динамики в передние двери лачетти
Замена штатной акустики + шумоизоляция передних дверей
На следующий день после установки динамиков и шумоизоляции в задние двери, добрался до передних дверей. Тут, в принципе, всё то же самое. Динамики Kicx PD 6.2.
Необходимые инструменты: отвёртка с плоским и крестообразным шлицем, сверло 1 мм по металлу, дрель (или шуруповёрт), ножницы, изолента, обезжириватель (Уайт-Спирит), строительный фен.
Порядок работы с передними дверями:
1. Для начала откручиваем снизу двери 3 шурупа, в ручке двери 1 шуруп и один пластмассовый винт из заглушки (ВНИМАНИЕ: в правой двери под заглушкой в ручке двери 2 шурупа).
2. Отвёрткой с плоским шлицем аккуратно поддеваем рамку вокруг ручки открывания двери (шуруп откручивать необязательно) и лжесеточку справа/слева от ручки (на фото её уже нет).
3. Поддеваем панель с кнопками стеклоподъёмника, нажимаем кнопку на фишке и отсоединяем панель (ВНИМАНИЕ: в правой двери панельку с кнопками вытаскивать не надо).
4. Аккуратно отводим карту двери в сторону, отщёлкивая защёлки по кругу. На левой двери размыкаем два разъёма от кнопки открывания багажника и от светодиода около «пипки» замка. В правой отсоединяем от кнопки стеклоподъёмника.
5. Откручиваем крепление облицовки и динамик. Снимаем бесполезную плёнку с двери. Но не выкидываем!
Динамик в штатный подиум не влезает. Размер динамика 165 мм против штатного отверстия в 160 мм.
6. Затем с помощью дрели или полировальной машинки, или многофункциональго инструмента или ножовки растачиваем подиум примерно до такого варианта…
7. В лжесеточке просверливаем насквозь отверстия сверлом 1 мм. Сделал это в предыдущей статье в 5 пункте.
8. Проклеиваем внешнюю сторону двери вибропластом 4 мм, слегка нагрев.
9. Проклеиваем внутреннюю сторону двери вибропластом 3 мм, слегка нагрев (ВНИМАНИЕ: не забываем прорезать отверстия для элементов замка двери).
10. Слой шумоизоляции вырезаем по белой плёнке, которую снимали с двери ранее. Как по трафарету. Так быстрее и удобнее (ВНИМАНИЕ: не забываем прорезать отверстия для элементов замка двери). Ещё можно из шумоизоляции вырезать полоски и наклеить в места соприкосновения двери и подиума динамика для плотной усадки.
11. Проклеил обратную сторону динамика в месте соприкосновения с подиумом — тоже для плотной усадки динамика.
12. Вырезал из шумоизоляции 3 квадратика 20х20 мм, наклеил друг на друга и расположил в месте, куда будет вставляться твитер и прижиматься лжесеткой. Почему так? Потому что крепление твитера слишком большое по размеру отверстия около ручки открытия двери. Прикручиваем динамик и цепляем на двойной скотч кроссовер. Подключаем.
13. Собираем дверь в обратной последовательности =)
Спустя день динамики начали более-менее играть. Ещё разойдутся =)
Замена штатных динамиков передних дверей
Вообщем надоел мне звук штатных динамиков. Магнитолу я уже давно сменил.
Была куплена и установлена своими руками магнитола Alpine CDA 137 bti.
Ну раз я купил такую магнитолу значит надо ставить для нее достойные динамики. Штатные динамики стояли однополосные и совсем не удовлетворяли звучанием. Вч динамиков в моей комплектации не было.
Долго копаясь в интернете начал искать динамики для моего лачика. В первую очередь нашел установочные размеры:
Макс. диаметр, мм/Макс. глубина, мм:
Пищалки 25/36
Передняя дверь 165/62
Начал подбирать динамики по этим размерам. Было много вариантов таких как: Pioneer TS-A172CI, MTX RTS652, Hertz DSK 165.2, Helix B 62C (может кому пригодиться, подходят по размерам вместо штатных с возможными минимальными допилами и доработками).
Все это было не то. Я хотел найти что то получше, но под такие размеры было трудно подобрать хорошие динамики, а переделывать двери мне не хотелось.
В итоге выбор пал на Audio System Radion 165.
Приехал в магазин посмотрел и пощупал их. Сделаны были качественно с использованием хороших материалов, кевларовый диффузор нч/сч динамика и шелковый вч + более менее серьезный кроссовер по сравнению с теми что было перечислено выше. Размеры как раз подходящие, решил взять.
Как снимается обшивка подробно, можно найти в интернете, есть много информации по этому делу, но скажу одно. Снять накладку внутренней ручки двери не сломав ее креплений у меня не получилось, я сразу заказал 2 штуки (левую и правую) в магазине (кат. номер накладок 96548066 и 96548065). Теперь можно спокойно их отламывать :)), есть новенькие которые я поставлю.
Вырываем, снимаем, отламываем накладку. Это самое сложное снять ее.
Снимаем накладку у ручки регулировки зеркала:
Выкручиваем болтик и снимаем подлокотник отсоединив провод:
Снимаем карту двери и видим это:
Выкручиваем штатный динамик вместе с пластмассовым подиумом, отсоединяем провод.
Крепежные отверстия штатного динамика и нового совпадают тютелька в тютельку. Но есть одно НО! Новый не влезает в подиум из за более широкой корзины.
Откусываем бокорезами остатки от перемычек. Переворачиваем подиум и вставляем динамик с как бы другой стороны, которая прижималась к самой двери. Динамик четко влезает в подиум, отверстия совпадают.
Далее вырезаем и приклеиваем к подиуму накладку из какого нибудь мягкого материала, что бы пластик не контактировал с голым металлом двери.
Через отверстие сбоку подиума прокидываем провод от динамика:
Приклеиваем провод и вставляем кусочек резины в оставшуюся часть отверстия, все проклеивая.
Прикручиваем динамик вместе с подиумом к двери а по соседству приклеиваем на 2х стороннюю липкую ленту кроссовер.
Далее устанавливаем вч динамик. С ним гораздо все проще и быстрей. По размерам он как раз влезает в ручку двери где должен был стоять штатный вч.
Обматываем его вокруг 2х сторонней липкой лентой:
Просовываем провод вч динамика через «ушко» ручки двери:
Снимаем защитную пленку с ленты и вклеиваем его в нужное место 🙂 Влезает он с лентой туда туго, и вырвать его голыми руками уже не получиться, значит можно не беспокоиться, тоже не куда не денется 🙂
Вот что получилось:
Собираем все обратно, крепим карту двери. Кроссовер в притык к карте получается:
Ну вот и все, можно пить пиво и слушать музыку))
Замена штатных динамиков
Большинство владельцев Лачетти сталкиваются с проблемой при замене динамиков в передних дверях. Это связано с …
Предпологается, что в каждой двери установлены 2 динамика. Высокочастотный у ручки открытия двери и мидбасс внизу двери. На самом деле в большинстве комплектаций в каждой двери имеется только один динамик. Высокочастотный динамик отсутствует, его место закрыто декоративной заглушкой. Даже тем кто имеет в машине по 2 динамика на каждую дверь не очень повезло. Судя по электрической схеме автомобиля, какаих либо разделитильных фильтров нет, а значит и качество звука само собой… хотя утверждать не буду, может фильтр и есть на самой пищалке, какой нибудь конденцатор, в лучшем случае =).
Вернемся к самой распространенной комплектации. Звук штатного динамика просто ужас наводит. Полное отсутствие высоких частот, одни среднии и низкие, которые очень даже не очень. Короче говоря я решил их заменить. Перед этим начитался статей по поводу размера динамика. Все пишут разное. В магазинах и установщики тоже имеют различное мнение. Одни говорят, что родной размер 165 мм., другие что 130 мм. На одной сайте нарыл фото родных динамиков. На фото была приложена линейка даже. Все размер так и не понятен был =). Что делать? — отвертка все решает. Вооружаюсь последней и разбираю дверь.
Когда я ее разобрал то увидел GM вские технологии воплоти.
Отверстия в метале заклеены цельной клеенкой, динамик находится не напротив контура в пластмассовой накладке. И подиум под динамик… вспоминается DAEWOO SENS. Ну блин все то же самое.
В родном подиуме есть удобная прорезь для проведения провода к тыловой части динамика. Прикручиваю на свои места подиум и мидбасс динамик.
Теперь очередь пищалки. Ее место у ручки открытия двери.
В рамку лекго помещается 20 мм. пищалка которая была в комплекте. Прикрепить ее очень просто. Снял заднюю крышечку и просверлил в ней дополнительное отверстие, диаметром чуть более диаметра самореза, которым прикручина ручка открытия двери. Открутил саморез, подложил под него крышечку и прикрутил на место. Потом продел провода от динамика.
Обклеил по торцу корпус пищалки маделином, чтоб не скрипел пластик в местах соприкосновения корпуса динамика с рамкой ручки двери. Одел на крышечку динамик. Результат выглядит следующим образом:
Соединил провода пищалки с кроссоверов.
Следующая задача, как прикрепить и куда прикрепить кроссовер. Корпус кроссовера не имеет крепежных отверстий. Как его прикрепить? Куда было решено сразу, место обуславливала длина проводов.
В комплекте были 2 кусочка двухстороннего скотча. Круглые. Не понятно для пищалок или для кроссовера. Изготовители видать экономят на мануалках к динамикам. В моем случае ее не было. Короче я решил использовать эти кружочки для крепежа кроссоверов. Как оказалось они не держат кроссовер, такое впечатление, что если кто то хлопнет дверью то кроссовер отпадет =). Все же я приклеил на этот так сказать скотч, но на пластмассовую часть двери наклеил несколько квадратиком толстого сплэна, один на один, в области напротив кроссовера. Таким образом когда я одел обшивку двери, то сплэном кроссовер прижало и теперь он не отпадет от скотча во время тряски и прочик нагрузок.
Далее следует…
Замена акустики
Надоело что у меня в машине шумит хрипит акустика особенно в задних дверях. Поднакопил денег и прикупил новые колонки в передние двери купил:
Kicx STC-6.2 Характеристика модели:
Тип 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 6,5″(165мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x15мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 280
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 65
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 1″(25,4мм) с шелковым куполом и неодимовым магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 24,5×3,5мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 25мм ASV
Номинальная мощность, Вт 90
Максимальная мощность, Вт 180
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 65-20 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 6000
Чувствительность, дБ/Вт/м 91
Импеданс, Ом 4
В задние двери купил Kicx STC-5.2
Характеристика модели:
Тип 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 5,25″(130мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x12мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 225
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 75
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 1″(25,4мм) с шелковым куполом и неодимовым магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 24,5×3,5мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 25мм ASV
Номинальная мощность, Вт 80
Максимальная мощность, Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 75-20 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 5000
Чувствительность, дБ/Вт/м 90
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина низкочастотного динамика 2,40″(61мм)
Вес низкочастотного динамика, г 605
Решил сначала менять задние колонки. Сначала снял карту с задней левой двери и увидел там такую колонку
а в правой двери была такая колонка
Вот так выглядят там новые колонки
Твитеры сначала хотел поставить в штатные места но они туда не влезли и я врезал их в карты
После замены задних колонок звучание стало на много лучше. На следующий день пошел менять передние колонки и как снял карты с дверей я был немного удивлен в передних дверях были вот такие колонки
Но все же поставил новые колонки
Теперь думаю куда поставить твитери спереди в стойки не хочу но ещо подумаю может что то и придумаю. Пока что твитери в разобранном виде запихнул в штатные места но теперь не одевается рамка на ручку двери
Новой акустикой очень доволен звучание отличное. Надеюсь теперь в ближайшее время заменить майфун и поставить сабвуфер))
Больше звука: установка ВЧ динамиков.
Ещё зимой, по случаю, на разборке нахватил штатные ВЧ динамики.
Так они у меня и лежали…
Сразу решил, что при снятии обшивок дверей, облицовки ручек будут поломаны. Ну не умею я их снимать, по этому, не спеша покупались эти самые накладки…
В среднем, ценник плавал в пределах 500-600р. Что, дорого.
Иногда поглядывая на Автодок, были куплены:
— 96548065 — окантовка левая. 2 шт. примерно по 200-250р. / шт.
— 96548066 — окантовка правая. 2 шт. по 127р. / шт. )))))
Динамики пересадил в новые накладки и нарастил по пол метра провода.
Задние двери у меня на вёслах, пришлось поизголяться с этими вёслами.
Скоба, удерживающая ручку, загоняется с торца этой самой ручки.
Что бы снять эту скобу, нужно один её край подцепить и вытолкнуть, в моём примере, в верх.
Дальше карты дверей снимаются без проблем.
Единственная загвоздка, это оконтовка ручки открывания двери, но они были просто выломаны!
Хотел распиновать зазъём, но ума не хватило, просто подпаялся к проводам у фишки.
В задних дверях, минусом является зелёный провод.
Провод ВЧ динамиков, надо пускать через корпус ручки открывания двери, иначе накладка не встанет.
В передней правой двери, минус так же, зелёный.
В передней левой двери, минус серого цвета.
На самих ВЧ динамиках, минус — чёрный, плюс — жёлтый. Надеюсь я прав )))
В целом, звук улучшился, спору нет. Бухтеть стало интересней.
Теперь надо поставить простенький саб. Я не меломан, мне хватит и штатного звука )))