динамики в дверях бмв ф10
Замена акустики на F10. Подседельники.
Штатные динамики на BMW F10 как подседельные так и в дверях мягко говоря оставляют желать лучшего. В базовой комплектации даже нет пищалок в дверях. Начнем улучшать звук с замены подседельников (басовых динамиков). Я взял Audio System AX 08 BMW PLUS. Как видно из названия динамики специализированные для BMW.
Для замены динамика нужно откинуть кресло назад. Оно крепиться на 4 болтах torx 50.
Для удобства откручивания болтов отъезжаем электрикой сидушки назад-вниз. Скидываем клему аккумулятора. Отъезжаем кресло механически назад. Снимаем пластиковые накладки прикрывающие передние болты. Выкручиваем их. У кого есть головки toxr с трещеткой, а лучше с карданом – тем проще. У кого нет. покупаем набор Г-образных ключей torx в леруа за 200 руб и муд…аемся ими.
Отъезжаем кресло механически вперед. Ослабляем задние болты на пол см, приподнимаем кресло – так проще будет снять пластиковые накладки и снимаем их. Откручиваем болты полностью. Заваливаем кресло назад. Отсоединяем желтый разъем от кресла. Теперь кресло можно закинуть на заднюю сидушку чтоб не мешалось.
Ковер на полу тоже мешает и его надо отогнуть. Чтоб его отогнуть надо снять накладку с переднего порога и накладку с заднего порога. Верхнюю накладку стойки (светлую) и потом нижнюю (темную). Они все на клипсах. Аккуратно их отдергиваем.
Отгибаем ковер в разные стороны, чтоб не мешался. Вынимаем голубую фишку разъема подседельника. Откручиваем корпус подседельника — 2 гайки. Вынимаем корпус вместе с динамиком.
Откручиваем 4 самореза крепления динамика к корпусу. Ранее я читал, что динамик вклеен и его отделение представляет определенную сложность и привлечение фена. На моей машине было все просто. Подцепить динамик и он легко отделился от прорезиненной прокладки. Сам динамик, можно выбросить, так как никакой ценности не представляет. Он легче Audio System раза в 2.
Самая низкая часть динамика диаметром 70 мм. Отмеряем окружность на полу корпуса 80 мм и сгрызаем ребра жесткости. Всю остальную поверхность виброизолируем 2 мм вибропластом. Снаружи тоже. Посадочное место проклеил бипластом – такой материал типа паралона. Устанавливаем динамик и прикручиваем. Оригинальный динамик был направлен диффузором в пол. Новый динамик направлен диффузором в верх. Примеряем штатный гриль и видим, что он касается подвеса диффузора. Непорядок. Срезаем к гриля ненужное кольцо. Можно конечно ребра с пола корпуса не сгрызать, но тогда надо приподнять динамик через какое то проставочное кольцо мм 5 толщиной и обратить внимание чтоб динамик не касался решетки-гриля. Обращу внимание, что динамики специально ля БМВ имеют внешний контур такой же как и у оригинальных динамиков, но если вы захотите поставить нечто другое то без проставочного кольца не обойтись. А раз есть проставочное кольцо, то динамик поднимается и тут надо смотреть чтоб штатная решетка встала на место. Если решетка динамика не встанет на место, то не встанет и кресло. Поэтому выбирая динамик подседельник для BMW следите за монтажной глубиной.
1. Замена динамиков в дверях BMW F10
Качество звучания базовой аудиосистемы в BMW таково, что даже радио включать не хочется. Поэтому незамедлительно приступаю к апгрейду. План такой: заменить штатные динамики, установить отсутствующие твитеры, выпаять линейный выход из магнитолы, установить 5-канальный усилитель (полупоканальное усиление на фронт, + сабвуфер).
Начал с самого простого и приносящего быстрый результат — замены динамиков в передних дверях и установки твитеров в треугольники зеркал.
Выбор СЧ динамиков в штатные места BMW в дверях в 2014 году таков:
— Ground Zero GZRC 100FXII
— CDT CL-42SL
— Gladen X-ION 200BMW
— MB Quart QM200.3BMW
— Match MS 42C BMW
— Focal IFBMW-S
— Eton B-100N
— есть еще какая-то нераспространенная экзотика
Приобрел комплект динамиков в двери, который по отзывам обеспечивает живое и естественное звучание, CDT Audio CL-42 SL — СЧ динамики, твитеры, кроссоверы: www.cdtaudio.com/main_series/cl/cl42sl.htm. В качестве НЧ звена выбрал Eton 150 USB — 20-сантиметровые НЧ динамики под сиденья. Не самый дешевый вариант, но хочется сделать хорошо.
Купленный у партнеров клуба комплект CDT Audio какой-то чуднОй: инструкция напечатана на струйном принтере, разъемы на кроссоверах не соответствуют разъемам на динамиках.
Предварительно ознакомился с видео по разборке дверей:
Далее врезал твитеры в треугольники зеркал, закрепил стяжками кроссоверы:
UPDATE: не надо так делать, подробнее тут.
Затем вырезал из 18 мм фанеры переходные кольца под миды, по толщине срезал их так, чтобы динамик встал с доворотом вверх и в сторону водителя :
Закрепляю динамик к переходному кольцу и дверной карте через силиконовый герметик. Обратите внимание на крепление пластмассовой сетки к дверной карте — ее нужно изнутри проклеить силиконом по периметру, иначе будет дребезжать. Также проклеил виброизоляцией плоские поверхности. Дверная карта готова к сборке:
Хотел сделать в двери дополнительную шумоизоляцию, но посмотрев как сделана штатная, передумал — с завода все зашумлено на совесть, а динамик крепится к дверной карте и не играет в объем двери. Только приклеил кусок бипласта напротив динамика, чтобы вибрации от него не передавались на формованный лист заводской шумки, закрывающий технологическое отверстие.
Результат:
Благодаря установленным твитерам, звук стал прозрачнее, яснее. Во многом исчезли искажения на высокой громкости (оказывается это штатные динамики хрипели, а не усилитель магнитолы).
Что не нравится: громкий звук все равно искаженный. Причин две — пока что на СЧ-динамики подается широкополосный сигнал, не обрезанный ФНЧ снизу, да штатный усилитель магнитолы вносит свой вклад.
Впрочем, те, кто слушал результат, удивлялись что мне что-то не нравится. То есть многие владельцы могут на этом остановиться, для прослушивания музыки на средних громкостях такой доработки достаточно.
Теперь на очереди выпаивание линейных выходов из магнитолы, установка усилителя и замена динамиков под сиденьями (язык не поворачивается назвать их сабвуферами, хотя на коробке написано именно так:))
Продолжение — в БЖ.
UPDATE:
Будущее показало, что весь комплект CDT — полное дерьмо, и СЧ-динамики, и твитеры, и кроссоверы. Каждый из этих компонентов звучал плохо и был впоследствии заменен.
Новые записи, касающиеся установки динамиков в дверях:
Как не надо устанавливать пищалки
Просветление
Аудиофильские заморочки
Просветление второго уровня
Недолгие минуты радости
Самое бюджетное дооснащение музыки BMW F10 OEM! Почему c завода такое плохое качество звучания? Система Stereo. Замена задних динамиков.
Привет, дорогие друзья!
Ни для кого не новость: маркетологи (как и али-патруль на драйве) не дремлют и с каждым новым поколением кузова постепенно ухудшается качество компонентов как в простых, так и в хороших комплектациях.
Я провел небольшое расследование и вот, например, базовые динамики системы Stereo на F кузове (F10) слева (сборка Калининград) и на Е кузове (Е90) справа
Made in China VS Made in Belgium
Как вам?
И эти «пищалки / твиттеры » стоят в передних дверях и задней полке на месте динамиков.
Фото, кстати, со звуком! Вы тоже слышите треск на высокой громкости?
Я, конечно, понимаю, что автомобили все время облегчают: на смену 6 цилиндров пришло 4 цилиндра, много деталей изготовлено из алюминия, но не ставить с завода подсидельные мидбассы, не ставить задний стабилизатор, и ставить пищалки вместо динамиков в двери – это уже слишком. Понятно, что у F90 M5 CS, у которой нет доводчиков дверей и электрорегулировок сидений проведена работа по уменьшению веса, здесь же проведена оптимизация затрат на производство и скупая экономия налицо.
Наверное многим уже известно про ухудшение качества звучания Harman Kardon на G серии. Int-x сняли видео на эту тему
Многие студии по автозвуку сейчас предлагают услугу по перепайке усилителя, поскольку он собран из некачественных компонентов. Также есть вопросы к качеству звучания динамиков.
Забираешь машину из салона и хочешь нормальной музыки? Плати за Bang или Bowers!
Я очень долго слушал Harman в G30 абсолютно разные треки с абсолютно разной настройкой эквалайзера и кодированием пресетов Баурза и Бэнга и по качеству звучания сопоставимо с Hi-Fi на F10.
А еще на каждом кузове музыка играет по-разному, например, многие замечают, что на F15 Харман звучит лучше, чем на F10
Вернемся к нашим динамикам.
А теперь самое приятное – цена на разборке 500 руб за одну динамик BMW OEM.
Ищите по тэгу: динамик Е90, Е87. В передних дверях и в задней полке колонки отличаются размером.
Таким образом, с бюджетом всего 2000 руб можно сделать базовое улучшение качества звучания системы Stereo в F10. Колонки вполне неплохо играют и не хрипят даже на максимальной громкости. А еще у них есть выход под пищалку!
У меня как раз завалялись твиттеры от Land Rover Harman Kardon. Нашел в косе проводки необходимые штекеры (кстати абсолютно такие же на подрулевых лепестках номер по каталогу 61136925634 9-1452577-1A. Призадумался, как поставить пищалки без подиума под крепления? Не имея желания изготавливать подиум, заказал твиттеры Harman в заднюю полку номер по каталогу 65 13 184 795 6513184795. Не будет частички ведровера в моей машине!
Замена акустики на F10. СЧ в дверях
Речь пойдет об особенности замены штатных динамиков в картах дверей BMW F10. В Частности на Audio Development AD W40 (AD W4). По моему модели W40 сильно не отличаются от W4. Судя по характеристикам верхняя граница 4500 Гц и 3500 Гц. Больше разницы не нашел.
Итак для начала сравним никчемные стоковые динамики на SE машинах. по размерам видно на фото. По весу отличаются раза в 2.5.
Штатные динамики крепятся на 3-х шпильках изнутри! Чтоб поменять — надо снять карту двери.
Те кто не хочет сталкиваться с трудностями замены — покупайте сразу динамики специально предназначенные для BMW F10. Такие делают Focal, ESX, Audio System, BLAM и другие. выбор есть. Эти динамики имеют 3 уха как и штатные и легко садятся в штатное место. AD динамики совсем не plug and play и чтоб их закрепить придется потрудиться. о чем ниже.
Примерям AD на штатное место и видим что толком- жестко его не закрепить со стороны карты. Не имеется плоскости к которой можно нормально его прижать. Плоскость крепления на этих динамиках говорит о том что их надо вставлять в отверстие с «лица карты»
Изначально я выпилил переходные кольца из ламината 8 мм состоящие из двух частей и склеил их.
Динамик хорошо в них ложился, НО
— толщина кольца 16 мм. шпилька короче, и чтоб притянуть эту конструкцию надо уменьшать толщину высверливая колодцы под гайки ослабляя конструкцию.
— крепление через кольца еще больше отдаляет динамик от сетки и там образуется так называемый колодец, который пагубно сказывается на качестве звука. Динами орет как бы в рупор и появляется крикливость. Сам не проверял. Так как главная проблема при креплении через переходные кольца это монтажная глубина.
— Динамик тупо упирался в железо двери. И там ему не хватало около сантиметра. Пилить дверь мне совсем не хотелось. Пришлось найти другой вариант.
А именно — вставлять динамик с лицевой стороны карты.
Декоративная сетка запаяна, не откручивается. Пришлось срезать пластиковые клепки. Их 7 штук и потом притягивать саморезами. На фотках обвел красным. Пластиковые столбики нужно засверлить тонким сверлом, чтоб было куда вкручиваться саморезу. На фото правая дверь. с левой не симметрично!
Далее примеряем динамик. прокручиваем его чуть по часовой. Три уха доступны. засверливаем их насквозь. Чтоб притянуть динамик с другой стороны нужно кольцо. Я покупал акустику в Эго стайл, у них же есть и такие кольца. Стоят под 1000, но мне подарили.
с тыльной стороны винты что мы просунули в три уха в отсверленные отверстия выходят слишком близко к краю и если вы решите подложить не кольцо а шайбу, то притягивая динамик можете сломать обшивку, она все таки картонная. Поэтому нужны кольца. Перед установкой динамика делаем ложе ему из бипласта.
И четвертое ухо, что у нас скрыто под обшивкой нужно вкручивать с тыльной стороны карты, предварительно вклеив гайку в ухо.
Ну и не забыаем, что на карту надо наклеить шумку. И сами двери тоже шумо виброизолировать.
Лучше использовать облегченую серию материала. Кофициент демпфирования одинаковый а вес ниже процентов на 20-25.
И напоследок. Как писал выше левая карта не симметрична правой. Там с посадкой динамика еще сложней. нужно выпиливать пластик чтоб завести ухо.
PS
цена вопроса
динамики 11500
4 листа aero — 1000 руб
2 листа бипласта — 1000 руб
Первая установка акустики AMP. BMW F10.
Эта новость из разряда «срочно в номер».
Представляем новую акустику АМР от Андрея Вахтина.
Трёхполосный фронт, специально разработанный для установки в штатные места наших и ваших любимых BMW.
Комплект состоит из двух частей. Первая называется SW-200BMW, это два мидбасовых дигамика, предназначенных для установки в подседельные боксы. Вторая часть носит имя SMT-100BMW, за которым скрываются четыре динамика — пара среднечастотников и два твитера с кроссоверами.
Розничная цена мидбасов SW-200BMW — 18900 рублей, цена комплекта SMT-100BMW — 14500 рублей.
За что платим? Давайте разбираться.
Уже по фото можно сделать вывод, что сделана акустика очень добротно и качественно. Когда держишь динамики в руках, ощущение добротного изделия не пропадает, а только усиливается, и не спроста — путь акустики от постановки первого ТЗ до готового изделия занял целых три года. На стадии получения опытных образцов пришлось сменить завод-изготовитель так как выяснилось, что прежние сборщики не готовы к выпуску продукции необходимого качества. Литая рама среднечастотника, фрезеровка мидбасов, защитные сетки вентиляционных отверстий, внимание к другим мелочам показывают, что акустика проектировалась и изготавливалась на совесть.
Стандартный для подседельников BMW калибр 8 дюймов или 20 сантиметров, как кому удобней. Мидбас в этом комплекте было решено сделать двухомным. Причина очень проста и лежит на поверхности — динамик, расположенный под толстым слоем шумоизоляции, состоящим из подушки сиденья и восседающего на нём автовладельца/пассажира, должен играть громче чтобы быть услышанным наравне с другими динамиками, расположенными более удачно. После многочисленных экспериментов с корзиной был заказан уникальный молд, по которому изготавливаются рамы только для этих динамиков. Эксклюзив, ни у кого таких больше не найдёте.
Мощная литая корзина, магнит закрыт защитным чехлом, вентиляционное отверстие, закрытое красивой сеткой — динамик не выглядит банальной заменой штатки, этот среднечастотник проектировал человек, который про качество звука знает не по наслышке. В отличие от мидбаса, здесь сверхгромкость уже не требуется, сопротивление катушки сделали стандартным 4-омным. Тканевый центральный пылезащитный колпачок мягкий, что позволило добиться очень ровной АЧХ в голосовом диапазоне. Широкий подвес и глубокий конус диффузора намекают на неплохой потенциал динамика на нижних частотах, но всё же это не мидбас, поэтому полная полоса частот ему противопоказана.
Задача отсечь ненужные частоты возложена на комплектный кроссовер, частоты раздела в нём фиксированные, если хотите поиграться со срезами кроссовера — добро пожаловать в поканалку, встроенный процессор Panacea готов к любым экспериментам.
Сигнал на твитеры берётся с двойного разъёма среднечастотников. Как вы помните, он приходит туда после фильтрации кроссовером АМР, но даже такая полоса слишком широка для нежного высокочастотного динамика. Дополнительную фильтрацию обеспечивает кондесатор. Да, это как раз то самое утолщение под термоусадкой на фото. Динамики также 4-омные.
На всякий случай уточним, что все динамики чётко встают в штатные места BMW без каких-либо переделок, все разъёмы и контакты полностью идентичны оригинальным, никаких проблем с их установкой нет. Напомним, что АМР также предлагает комплект проводки для автомобилей BMW. Оригинальные коннекторы позволяют осуществлять подключение акустики пин-ту-пин.
Как известно, хорошая вещь долго на полке не лежит.
Первой машиной, в которой играет полный комплект АМР, стала пятёрка F10, в которую мы поставили комплект АМР2. Он подразумевает полную замену фронта, установку процессорного 6-канального усилителя АМР Panacea, сабвуферного моноблока и собственно сабвуфера в корпусе стелс.