дикое поле в контакте
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ
Группа создана для объединения родноверов Ростова и области.
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
Во славу Макоши!
24октября 2021г.
Приглашаем всех желающих на нашу Славную Поляну к нашем Дереву!
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
25 сентября, Осенины на Красотынке
С наступлением осеннего равноденствия празднуются Осенины.
Ведь осенняя пора всегда была очень радостным временем года для славян. У наших прародителей, наконец, заканчивалась тяжёлая работа в поле, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год, и начиналась пора отдыха.
Собран урожай, деревья сбрасывают с себя прекрасные наряды и готовятся к зимнему сну.
Пиром горой да веселыми игрищами встретим и мы этот светлый праздник! Пусть с его теплыми осенними лучами в каждый дом вольются счастье и радушие! Пусть не скудеют закрома, пусть тревоги и ненастья обойдут стороной славянские семьи!
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
ВОТ И УХОДИТ ТЁПЛО ЛЕТЕЧКО.
ВЕРЕСЕНЬ. МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ.
Народный дневник поведал нам о названиях сентября: «Слово: сентябрь, или септемврий—не русское; оно зашло к нашим отцам из Византии. Коренные, славянские названия сего месяца были другие. Наши предки называли его: рюин и рюен, малоруссы: вресень, поляки: вржесенъ, чехи: заржи, словаки: грудень, сорабы: назимский, карниольцы: кимовц, венды: деветник, лесеник и косаперск, кроаты: маломешняк, михолчак и рюян, иллирийцы: рюян. Народное название сентября: ревун».
Только с 1700 года сентябрь стал девятым в году, а до того он был и седьмым, и первым по порядку.
Славен сентябрь как резкими похолоданиями, так и кратковременным возвратом тёплых, солнечных дней, случающимся посреди ненастья. Это сравнимо с мимолётным возвращением Природы к юности, молодости перед периодом её увядания. Славяне эти дни называют «бабьим летом».
С осеннего равноденствия сокращение светового дня станет особенно заметно. Пробежавшись по всё ещё кое-где зелёной травке, оставит следы первый заморозок. Осенние холод, ранний заход солнца да непогода. Они загонят всех с улицы в дома. Женщины соберутся в одну избу и возьмутся за рукоделие: начнутся посиделки, вечёрки. Народ постепенно переходит на зимние забавы, зимние работы – зимний образ жизни. RodnoVerie.org
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Дикое Поле» Ростовская Община ССО СРВ запись закреплена
«Былины я пел, как бревна рубил. «
Рассказывая о своей жизни фольклористам, Федор Андреевич Конашков нередко говаривал: «Былины я пел, как бревна рубил купцам». А жизнь его, как и всех наших сказителей, была далеко не из легких. На местных пудожских купцов ему довелось поработать немало.
Показать полностью. Заготовлял лес для купеческих построек, знал столярное и плотницкое дело, да и крестьянская соха была послушна его трудолюбивым рукам. Однако подробно рассказывать о своей жизни не любил. По воспоминаниям писателя Александра Линевского, который не раз встречался с ним в конце 30-х годов прошлого столетия, Федор Конашков в свои 80 лет был «бодрый неутомимый хлопотун и действительно заядлый рыбак». «Разговорить» сказителя удавалось крайне редко, да и то говорил он о себе и своей жизни скупо и часто замыкался.
Крестьянская жизнь состояла из череды однообразных занятий, и крестьяне не очень-то любили раскрывать душу перед заезжим человеком.
Как сказителя, Конашкова открыли в 1928 году, когда ему было около 70 лет. Жил он в селе Семеново на реке Водла. Первым своим исследователям он поведал, что былины перенял от своего дяди Василия Степановича, а тот научился их петь от своего деда. Семейное предание Конашковых сохранило сведения о том, что из их рода был человек в Москве и служил там при Иване Грозном, где и выучился петь былины.
К тому времени, когда от Федора Андреевича был записан почти весь былинный репертуар (а это как раз конец 1930-х годов), фольклористы знали о нем уже много.
Будущий сказитель рано лишился отца, кормильца семьи, и в младенческом возрасте был отдан на воспитание в семью деда. Степан Иванович любовно воспитывал внука, видя в нем продолжателя своего дела, и с ранних лет приучал его ко всем хозяйственным делам и заботам. Не владея грамотой, он был убежден, что крестьянину она ни к чему. Вот поэтому и внуку своему запретил ходить в школу. И на этот счет любил говорить: «Возить на поле да молоть рожь на гумне можно и без школьной грамоты. Я вот нигде не учился, а хозяйство у меня не хуже других».
Печалился ли сам подросток, что ему не довелось ходить в школу? Наверное, не очень. Да и некогда было задумываться о пользе обучения и книжках, когда с раннего утра до позднего вечера руки были заняты самой разнообразной работой. Она себя оправдывала, приносила видимые результаты, делала хозяйство крепким, зажиточным. И все-таки без отхожего промысла прожить было трудно. Иначе от какой же такой нужды стал бы работать двенадцатилетний подросток Федя Конашков возчиком леса на лесозавод купца Русанова? А когда подрос, то пришлось и заготовлять его, пилить на корню. Отсюда и выражение сказителя о «рубке» своих былин.
Однако веками установившиеся обычаи и обряды, устное творчество, традиционные ремесла, многие из которых граничили с подлинным искусством, и многое другое составляло такой насыщенный слой народной культуры, мимо которого мог пройти человек, разве что совсем глухой к творческому началу. Таким человеком, к счастью, Федор Конашков не был. Уже в ранней юности он приучается петь былины.
Былинная традиция рода Конашковых не прерывалась. Федор Андреевич полностью перенял репертуар своих родовых предшественников и до глубокой старости сохранял в своей памяти более двадцати былинных сюжетов. Да и на этом не замыкался круг его сказительских интересов. Он знал и увлекательно рассказывал многие народные сказки, пел обрядовые песни, украшал свой разговор пословицами и поговорками. По разнообразию репертуара и мастерству исполнения Федора Конашкова фольклористы по праву относят к лучшим сказителям нашего Русского Севера. Вот что, в частности, говорил о нем известный исследователь фольклора член-корреспондент АН СССР Василий Базанов: «Он находил в былинном сказительстве много прекрасного, близкого его художественной натуре».
Федора Конашкова эта полоса не коснулась. Он был уже в том возрасте, когда так называемые новины его душа не воспринимала. С пением своих былин он выступал в Петрозаводске, Ленинграде и Москве. Его былины и сказки публиковались в местных и центральных сборниках. В 1948 году, через семь лет после кончины, в Петрозаводске вышел сборник его былин. Тексты для этого издания подготовил и прокомментировал писатель и ученый Александр Линевский. В том же году старины пудожского сказителя увидели свет в Москве в сборнике «Онежские былины», где Федору Конашкову было отведено целых 70 страниц!
За свою сказительскую и активную общественную деятельность Федор Андреевич в 1938 году был принят в Союз писателей, награжден орденом «Знак почета».
Сегодня, когда для сохранения своей национальной самобытности и духовного достоинства мы вновь обращаемся к корневым истокам народной культуры, живое былинное слово, а значит, и замечательное наследие пудожского сказителя, нам остается близко и дорого.