детские вопросы для поле чудес
Игра «Поле чудес» для детей. Сценарий для летнего лагеря
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: развить познавательные интересы детей в области использования лекарственных растений, в частности, садовых, познакомить с лечебными их свойствами.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
— знакомить детей с лечебными свойствами растений сада;
— расширить кругозор детей;
— способствовать углублению и расширению познавательных процессов у детей;
— развивать у детей сообразительность, логику, быстроту мышления;
— воспитывать любовь к природе и ее защиту, бережное отношение к ней.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. Данный материал могут использовать педагоги дополнительного образования и руководители кружков для проведения интересного, познавательного досуга детей.
Возраст детей – 11-13 лет
Оформление зала: натурные экземпляры различных фруктов, ягод, аппликации рисунков, буклеты с описанием фруктов, ягод, плодов, литература.
Педагог. Вопросы для определения состава игроков первой тройки.
1. Это название фрукта одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. Что же это за фрукт, без которого не обходится один из любимейших наших праздников? (Ответ: мандарин)
2. Эта огромная ягода родом из Азии. В ее родстве и дыня, и тыква. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником воды. Да и мы летом вряд ли сможем обойтись без нее, ведь ее сок утолит нам жажду, и обогатит наш организм всеми необходимыми элементами таблицы Менделеева. (Ответ: арбуз)
3. Ягоды этого растения рекомендуется применять при болезнях в суставах, заболеваниях почек и мочевого пузыря, не обойдемся мы без нее и при простуде и кашле и даже используем листья для заживления ран. (Ответ: ежевика).
Педагог. Вот мы и собрали первую тройку игроков и я сейчас задам и нарисую на доске вопрос.
Вопрос. Эту культуру начали выращивать еще с XVII века. Еее выращивали за лечебные свойства и красоту в царских и монастырских садах. Но самое широкое применение эта культура получила после присоединения к России Кавказа, Крыма, Бессарабии, Средней Азии. В медицине образовалось целое направление – лечение этим растением: косточками, корнями, ягодами, соком, листьями, даже золой и водой из нее. А сухие ягоды так любит детвора! (Ответ: виноград)
Педагог. Вопросы для определения второй тройки.
4.Этот фрукт содержит много витамина С, а название он получил «индийские яблоки». Они были привезены в Европу Александром Македонским. Из 3000 штук его можно получить целеное эфирное масло аж 1 кг. В нем содержится суточная доза витамина С. Его применяют при авитаминозе, обладает он антитоксическим, противовоспалительным,обезболивающим,кровоостанавливающим действием. (Ответ: лимон)
5. Это растение не только садов, но и леса на разных языках называют одинаково. У поляков – «поземка», у немцев «Лесная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Ответ: земляника)
6. Сок этого растения используют как вяжущее средство для лечения желудочных заболеваниях, а также при бронхитах, ангине. А семена принимают при отеках, желтухе, сильном сердцебиении (Ответ: гранат).
Педагог. Итак, мы и собрали вторую тройку игроков и я сейчас задам и напишу на доске вопрос.
Вопрос. Масло из косточек этого садового растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющим действием (Ответ: облепиха)
Педагог Для определения третьей тройки игроков вопросы..
7. По содержанию витамина С эта болотная ягода с успехом может заменить лимон (Ответ: клюква)
8. Без этого растения не обходится ни один садовый участок, ни одна дача. Каких разновидностей его только не?! А по содержанию витамина С он может заменить и сладкий перец, и яблоки, и лимон. (ответ: черная смородина).
9. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят эти бусы дети, птицы и медведи. И ими лечат простуду, ангину, они являются потогонными и жаропонижающими. Ни один садовый участок не обходится без них. (Ответ: малина)
Педагог. Вот мы собрали и третью тройку игроков. И я задаю свой вопрос.
Вопрос. Этот сладкий, сочный и душистый фрукт, название которого заимствовано в русский язык из Голландского в XVII веке, а свое происхождение он получил от арабского. Он является изысканным деликатесом. Свое название он получил как «королевский плод». Его едят свежим, из него делают сок, нектар, варенье. Его сушат для приготовления компотов, киселей, муссов. А полезен он при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Мякоть и косточки используют при изготовлении косметических средств, в средствах по уходу за волосами, а косточки – для приготовления миндальной воды. (Ответ: абрикос).
Педагог. Пока победители каждой тройки настраиваются на финальную игру, я проведу игру со зрителями и задам вопрос.
Вопрос. Этот фрукт намного больше тонизирует и приносит пользы чем кофе, потому что в нем много естественных сахаров и витамина С. Он лучше тонизирует и обогащает и приносит больше пользы организму, чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть этот фрукт или выпить чашку свежего сока из него (Ответ: яблоки)
Педагог: А сейчас финальная игра, на которую я приглашаю победителей в каждой тройке игроков и задам вопрос.
Вопрос. Родина этого растения горные склоны Ирана и Гималаев. Теперь оно распространилось практически по всему земному шару, кроме зон вечной мерзлоты, тундры и пустыни. Ягоды его привлекают и птиц, и животных. Витамина в нем в 5-10 раз больше чем в черной смородине, и в 40 раз больше чем в лимонах. Плоды этого растения очищают кровеносные сосуды, улучшают обмен веществ, использую при малокровии, цинге, болезнях почек, печени, а из семян готовят лекарственное масло, не уступающее по качеству облепиховое. (Ответ: шиповник)
Педагог. В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в «суперигру» и ответить на вопрос.
Вопрос. Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через некоторое время становится очень сладкой. К тому же кусты этого растения приспособлены к защите ягод – они вооружены острыми шипами. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать целебные ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы в Донбассе выращивают много сортов, а вообще их насчитывается более 500.(Ответ: крыжовник).
Педагог. Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя и вручим ему приз за хорошую игру и все вместе пойдем за сладкий стол с чаем и различными видами варенья.
Игра «Поле чудес» «Эти замечательные животные»
«Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них».
Цель: воспитание любви к живой природе.
1. Организационный момент.
— Добрый день (вечер) уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на мероприятии, которое называется «Поле чудес». Сегодня «Поле чудес» для любознательных, находчивых и весёлых эрудитов посвящено теме «Эти замечательные животные».
Мы – весёлые ребята
Не умеем мы скучать
И собрались мы сегодня
В «Поле чудес» поиграть!
— Настал момент, когда вы можете показать всем свои знания, способности, эрудицию.
— Итак, ребята, послушайте правила игры:
— Я надеюсь, игра «Поле чудес» пополнит Ваши знания о некоторых животных.
Отбор первой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Первые четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.
Представление участников первого тура.
Задание. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? (Колибри)
Отбор второй четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками второго тура.
Представление участников второго тура.
Задание. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску – окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Камбала)
Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.
Отбор третьей четвёрки игроков. Учитель читает загадки Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками третьего тура.
Представление участников третьего тура.
Задание. Это – самая большая ящерица. Длина её около 3 метров, вес-150 кг. Её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан)
Отбор четвёртой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками четвёртого тура.
Представление участников четвёртого тура.
Задание. На морском дне растёт очень опасная водоросль: актиния – она больно жжётся. А эта рыбка дружит с ней. И наряд у этой рыбки яркий, весёлый, пёстрый. Что это за рыбка? (Клоун)
Отбор пятой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками пятого тура.
Представление участников пятого тура.
Отбор шестой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками шестого тура.
Представление участников шестого тура.
Задание. Эта птица может ходить по дну водоёма, похожа на воробья. Её так и прозвали «водяной воробей». Что это за птица? (Оляпка)
Игра со зрителями (с родителями).
Из шести команд вышли 6 победителей в полуфинал. Они делятся на 2 команды по 3 участника в каждой команде.
Задание 1 команде в полуфинале.
Задание 2 команде в полуфинале.
Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу, змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название.
2 победителя из этих команд выходят в финал.
Задание для финала.
3. Подведение итогов.
— Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех…. И вы знаете теперь, что…
Звучит песня «Прекрасное далёко».
Дополнительные запасные вопросы для отборочных туров:
Игра «Поле чудес» с младшими школьниками «Знаете ли вы сказки?»
Игра «Поле чудес» с младшими школьниками
«Знаете ли вы сказки?»
Задачи: закрепление знаний детей о сказках, авторах и их произведениях в игровой форме.
расширение и активизация словаря
развитие логического мышления
Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку перед зрителями, чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены очки /от 1 до 10/, призовой сектор, переход хода, банкрот.
В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.
Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес». Тема нашей игры «Сказки».
Вспомним правила игры:
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки /звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали, сгорают, ход переходит к следующему участнику.
7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.
9. Все участники игры поощряются призами.
10. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.
Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?
Ведущая: Начинаем игру.
Вопросы к отборочному туру.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Круглый бок, румяный бок
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это. (Буратино).
Весь пропах болотной тиной,
Герой одной известной русской народной сказки воспользовался для поездки в царский дворец очень необычным транспортным средством. Его название зашифровано здесь.
Действующими лицами и героями сказок часто бывают цари, царицы, короли и другие титулованные особы. Назовите титул Мандарина из сказки Д. Родари «Приключения Чипполино».
Во многих сказках действуют разные злодеи и нечистая сила. Как правило, они живут в дремучих лесах, на болотах и других местах. Злая волшебница Гингема из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» живет в пещере, на стене которого висит чучело страшного зверя. Чье чучело висит в пещере Гингемы?
В сказке Ю. Олеши «Три толстяка» франты, дамы, сыновья и дочери обжор любят потанцевать в зале учителя танцев. На дверях танцевального зала висит табличка:
«Учу не только танцам, но и вообще красоте, изяществу, легкости, вежливости, поэтическому взгляду на жизнь. Подпись: Учитель танцев ______________.»
Как зовут учителя танцев?
По сказкам снято много фильмов, в которых актерам приходится играть самые разные роли. Известный актер Сергей Александрович Мартинсон сыграл небольшую роль в сказке «Буратино или Золотой ключик». Как звали этого персонажа?
Здесь зашифровано имя одного из героев сказки А. Волкова. Могу только сказать, чтобы помочь вам «Не все то золото, что блестит» или «По одежке встречают, по уму провожают»
Интеллектуальная игра «Поле чудес» для 1-4 классов
Выбранный для просмотра документ сказочное поле чудес.doc
МАОУ «Белоевская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Автор: учитель начальных классов Яркова З.Н.
Сказочное поле чудес.
Цели : Развитие интереса к сказкам.
Под музыку выходит бабушка Сказка.
Под музыку выходит Кот Баюн.
К: Я рад приветствовать вас, друзья мои! Я знаю много сказок и мне бы хотелось проверить вас, ребята. Знаете ли, сказки вы? Игра наша будет проходить в 3 тура, на каждый тур выбираем 3 участников, в конце каждого тура у нас выйдет победитель, который будет участвовать в финале.
Сказка: Выбираем первую тройку игроков. Тот, кто отгадает загадку, становится участником игры.
* Золотиста и кругла, * Перед волком не дрожал.
И ее узнает каждый. От медведя убежал.
Если вспомнит, как однажды А лисице на зубок
Дедке, бабке, внучке, Все ж попался… (Колобок)
Жучке, кошке мышка помогла. (Репка)
* В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
К: Задание для первого тура нашей игры.
Назовите деталь одежды, которая послужила домиком для героев русских народных сказок. (Рукавичка)
(Участники крутят барабан, отгадывают слово. Когда слово отгадано, идет награждение. Выявили победителя первого тура.)
Сказка: Выбираем участников для 2 тура игры.
* Назовите сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата. (Баба Яга)
* Назовите сказочную героиню, которая вылезла вон из кожи и стала красавицей. (Лягушка)
* Как зовут героя сказки, который ездил на печи уплетая калачи? (Емеля)
К: Задание для второго тура игры.
Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей. (Берендей)
(Участники крутят барабан, отгадывают слово. Когда слово отгадано, идет награждение. Выявили победителя второго тура.)
Сказка: Выбираем участников для 3 тура игры.
* Какой сказочный предмет в сказках указывает правильную дорогу героям? (Клубок)
* Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озеро, лебеди? (Рукава)
К: Задание для третьего тура игры.
Название орудия, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)
(Участники крутят барабан, отгадывают слово. Когда слово отгадано, идет награждение. Выявили победителя третьего тура. )
К: Финал игры. Выходят победители трёх туров.
Задание для финала.
Какой предмет в тридевятом царстве, в тридевятом государстве выполнял роль телевизора: оно показывало всё, что творится на свете. (Блюдечко)
По окончании игры проводится награждение победителя.
Сказка: вот и закончилась наша игра. Надеемся вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересного. Но нам пора прощаться, желаем вам всего хорошего, продолжать свое знакомство со сказками и тогда, возможно. Мы встретимся с вами снова на нашем «Поле Чудес». Благодарим вас за внимание, до новых встреч!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
В заключении звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных»
— пропусти ход
— чёрный ящик
— две шкатулки
— книга рекордов Гиннеса
— песенки из мультфильмов
— игра
— загадки
— открой любую букву
Игра «Летает, не летает».
Я буду называть разные сказочные предметы и персонажей, а вы будете поднимать руки, если это летает и топать ногами, если не летает.
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Раунд 3 «Чудесный мешочек»
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам посылку, в ней находятся герои сказок. Попробуем отгадать
В чудесном мешочке Лиса, Заяц, Курочка, Медведь.
Дети называют сказки, в которых их можно встретить.
Однажды я целую неделю читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
«По собачьему веленью»;
«Иван царевич и зеленый волк»;
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Петушок — золотой пастушок»;
«У страха уши велики»;
«Волк и семеро ягнят»
«Петушок и гороховое зёрнышко»
«Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой»
Я даю вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.
– У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. (Колобок.)
– Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. («Теремок». Герой медведь.)
– Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью. («Репка». Дед.)
– Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. («Гуси-лебеди». Сестрица Аленушка.)
– Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. («Волк и семеро козлят». Волк.)
По сусекам скребен,
Я от бабушки ушел… (Колобок).
– Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Волк.)
Погоняй, не стой. (Лиса.)
– Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка.)
Съем пирожок. (Медведь.)
Не садись на пенек,
Неси дедушке! (Машенька.)
Конкурс «Узнайте сказку!»
Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А корзинка нелегка,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Какая сказка, нам секрет открой,
«Спи, глазок, и спи, другой!»
Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Нужно этой девочке
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал?
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести?
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый.
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется. (Чебурашка.)
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына,
А про ключик золотой
Написал для нас. (Толстой.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется. (Чиполлино.)
Конкурс «Волшебные слова»
1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.)
О каких сказочных персонажах говорится в загадках?
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне-
И женился на царевне.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Цели: Развитие интереса к сказкам.
Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Перед началом игры дети танцуют танец «Как упоительны в России вечера»
Ведущий: здравствуйте дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру «Поле чудес». Сегодня мы проверим хорошо ли ребята знают содержание разных книг, известно ли им, что происходило с героями этих книг, и помнят ли авторов. Видите, передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы.
В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с победителями двух других троек, а победитель полуфинала выходит в финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры, что это – сюрприз. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»).
Пятница, в эфире «Поле Чудес»! под ваши аплодисменты представляю вас первую тройку игроков. Послушайте задание на первый тур: слово, которое сейчас находится на доске встретилось бы вам в русских народных сказках. Оно обозначает деталь одежды, которая служила домиком героям русских народных сказок.
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах круга. Выбирается победитель раунда.
Ведущий: правильно. Ответ на ваше задание – слово «рукавичка». Помните, так называлась русская народная сказка, в которой человек потерял в лесу рукавичку, и в ней, как в домике, стали жить-поживать лесные звери. Я прошу победителя раунда занять место на этих стульях и объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.
Ведущий: мы продолжаем нашу игру и я объявляю начало второго раунда. Представляю тройку игроков. Послушайте внимательно задание для второго раунда: на доске написано прозвище одной из героинь русских народных сказок, которое она получила по месту своего жительства.
Отгадывая по буквам, игроки называют слово.
Ведущий: правильно, это слово «норушка». Помните, так звали мышку из сказки «Теремок». Мышки живут в норках, и поэтому к их имени принято добавлять это ласково слово – норушка. Мы с вами определили победителя второго раунда, его я прошу занять место на этом стуле. А пока объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.
Ведущий: мы продолжаем и у нас время третьего раунда. Представляю вам третью тройку игроков. Послушайте ваше задание :имя жителя снежного терема, который наградил добрую и трудолюбивую девочку, но зато наказал злую и ленивую.
Игроки должны отгадать слово «Морозко». Все участники тройки награждаются.
Ведущий:теперь у нас есть три победителя трех раундов. Пусть они немного отдохнут, а мы пока проведем игру со зрителями.
Ведущий: теперь я прошу выйти к игровому столу победителей трех раундов. Вам предстоит дать ответ на последнее задание. А для этого нам придется перенестись в тридевятое царство, тридесятое государство. Помните, тогда у людей не было никакой техники. Роль самолетов выполняли ковер-самолет и сапоги-скороходы. Пластического хирурга – молодильные яблочки. А слово, которое вам предстоит отгадать обозначает предмет, которые в тридевятом царстве заменял людям компас и помогал находить верную дорогу.
Игроки должны отгадать слово «клубочек». Затем ведущий объявляет победителя игры. Все участники тройки награждаются.
Ведущий предлагает победителю сыграть в супер игру.
Задание на супер игру: Какой предмет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве выполнял роль телевизора: она показывал все, что творится на свете? Игроку разрешается открыть три любые буквы и дается одна минута на размышление, после чего должен прозвучать ответ: блюдечко.
По окончании игры проводится награждение победителя.
Ведущий: вот и закончилась наша игра. Надеемся вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересного. Но нам пора прощаться, желаем вам всего хорошего, продолжать свое знакомство со сказками и тогда, возможно. Мы встретимся с вами снова на нашем «Поле Чудес». Благодарим вас за внимание, до новых встреч!