деревянный пол в минивэне
Как сделать пол в микроавтобусе из ламинированной фанеры
Н аиболее распространенным транспортом для частного бизнеса являются небольшие микроавтобусы. Сейчас на рынке предлагается большое количество фургонов, различного размера и грузоподъемности, но по большей части они идут без отделки грузового отсека. Ее можно заказать в различных мастерских и даже на заводе, но за это придется выложить кругленькую сумму, хотя ничего сложного в этом нет. Здесь вы узнаете, как самостоятельно сделать пол в микроавтобусе из ламинированной фанеры.
Содержание:
1. Преимущества ламинированной фанеры.
2. Какие материалы понадобятся, и какой толщины брать фанеру.
3. Порядок отделки пола автобуса ламинированной фанерой.
Преимущества ламинированной фанеры
Основным ее достоинством является невысокая цена по сравнению с автомобильной фанерой (гл/сет), которая стоит в два раза дороже. Ламинированная фанера имеет такие преимущества:
Использование ламинированной фанеры не только защитит грузовой отсек фургона от механических повреждений (вмятин, царапин), но и облегчит вам погрузку, выгрузку, а также обеспечит сохранность хрупких грузов.
Какие материалы понадобятся, и какой толщины брать фанеру
Вам понадобятся такие материалы:
Толщину фанеры на пол выбирают в зависимости от грузоподъемности автомобиля и предполагаемой массы перевозимых грузов. Если грузоподъемность микроавтобуса до 2 тонн, то нужно стелить листы толщиной не менее 12 мм. В больших фургонах с грузоподъемностью выше 2 тонн рекомендуют использовать фанеру толщиной от 30 мм. Это касается и транспорта который перевозит небольшие, но тяжелые грузы. На стены (и даже потолок) берут фанеру толщиной до 24 мм, которая отлично защищает груз и кузов фургона от повреждений. Вот здесь можно просмотреть существующие типоразмеры ламинированной фанеры и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Порядок отделки пола автобуса ламинированной фанерой
Сначала монтируем обрешетку из реек, к которой будет прикручиваться настил. Вместо деревянных реек можно использовать толстые полосы фанеры. Для закрепления каркаса делаем в кузове отверстия и обязательно обрабатываем их противокоррозионным составом. После этого крепим рейки на пол. Колесные арки также закрываются каркасом, но делают так не всегда.
Подготавливаем фанеру, а чтобы это сделать правильно и точно, делаем сначала выкройку, после чего переносим ее на лист. С помощью электролобзика выполняем распил, после чего обрабатываем торцы мастикой для фанеры. Для фигурных резов используйте пилку с маленькими зубьями, иначе на месте реза фанера будет расщепляться.
Для крепления листов к обрешетке можно использовать обычные саморезы по дереву. Однако от вибрации, со временем, шурупы «вылезают», что может привести к порче груза, поэтому лучшим вариантом являются вытяжные заклепки из алюминия. Они не поддаются коррозии, и надежно удерживают соединение.
Крепим фанеру к обрешетке с помощью метизов, после чего сразу устанавливаем алюминиевый уголок на край, чтобы не повредить торец фанеры со стороны дверей еще во время работы. Самым сложным этапом является закрытие колесных арок, так как придется резать и подгонять детали по месту, чтобы получить ровную конструкцию. При изготовлении пола особое внимание нужно уделить обработке стыков специальной мастикой для склейки фанеры. Также стыки можно закрыть при помощи Т-образных алюминиевых планок.
После того как пол в микроавтобусе сделан, можно дополнительно постелить на него линолеум. Это увеличит не только срок службы фанеры, но и облегчит чистку и уборку грузового отсека.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
ПАЛУБА в салоне минивэна (идея на миллион)
Мне всегда нравились палубы стильных катеров и яхт, изготовленные из дорогих пород дерева и покрытые прозрачным лаком. И вот тут, во время уборки салона меня осенило — а не превратить ли мне любимый минивэн в сухопутное подобие яхты?
Пол в салоне у меня ровный, покрытый черным ковролином. Сверху накиданы фирменные прорезиненные ковры в ногах первых двух рядов, а потом еще и резиновые ковры. В общем, «слоеный пирог», неудобный в уборке и совершенно неприкольный с эстетической точки зрения.
А не положить ли мне ламинат, подумалось вдруг. Но тут же полезли минусы — толстый, вспучит от влаги и при ДТП доски могут даже покалечить. Но есть еще линолеум! И вот тут я вспомнил, что однажды очень круто лоханулся, когда в одной квартире линолеум спутал с доской. Он имел маловую поверхность, текстуру дерева и вообще, был офигенен. Так почему бы мне не снять ковролин и не постелить линолеум «под дерево»?
У линолеума куча плюсов — не пропускает и не впитывает влагу, износостойкий, дешево стоит даже дорогой (это же не комнату застелить), хорошо гнется, легко паяяется, легко режется. Его просто подметать и мыть, а в случае чего заменить!
Беру в руки фотошоп и через 10 минут готов набросок под цвет дерева, используемого в отделке панели и дверей.