деревянный пол в автомобиле
Новый пол в багажник своими руками. Фанера+Карпет+Рояльные петли.
По цене:
Фанера — 860р
Пилка — 150р
Петли рояльные — 140р 2шт.
Петли маленькие(Золотые) — 100р 2 пары.
Карпет черный — 670р 1шт или 1340р 2 шт.
Пропитка — бесплатно(Остатки у тестя)
Итого: 2690р
Нарезка и пропитка!
Выпиливание оказалось довольно быстрым занятием. Взял штатный тканевый коврик с багажника и по нему очертил форму пола на фанере. 2 Часа работы электролобзиком и детали пола готовы. У тестя дома оказалась пропитка для дерева, ей и впоспользовался, чтобы защитить свой новый пол и фанеру от преждевременной смерти. Одну сторону всего пола промазала жена, а вторую сторону намазюкал именно я, большим и жирным слоем пропитки. Сохло не боле 12 часов. Слой жены оказался мало заметен на фанере, а мой слой был по божески коричневым, что говорило о добротности одного мастера и экономичности другого мастера. Вывод — не доверяйте бабам делать что-то в вашей машине, они филонят!)
Скрутка петлями!
Никогда вообще не скручивал петлями деревянные стенки или изделия.Судя по драйву многие автолюбители и не заморачиваются с петлями, прикручивая их поверх фанеры, но мне хотелось Лухури(Luxury) в своей машине, поэтому петли я прикрутил с торца. Так называемая скрытая установка петель, как на рояле).На удивление длинные рояльные петли прикрутились легче, чем маленькие петли на боковые крышки пола. Сходил в машину, примерил — идеально. Но в глаза бросились зазоры между деталями пола из-за установленных петель. Думаю, что эту проблему решит толстенный ворс карпета.
Перетяжка карпетом!
Обводил детали пола с клеющейся стороны карпета маркером и отступал примерно по 7-8 см по периметру, дабы потом можно было заводить карпет немного во внутрь детали пола. Расстилал вырезанную часть карпета на пол, убирал плёнку и с женой аккуратно накладывали фанерную деталь пола на клеевой слой, чуть натягивая карпет с двух сторон. Получалось быстро и более чем аккуратно. С загибами карпета во внутреннюю сторону пришлось помучиться ножницами и валиком. Но всё получилось за один вечер. Следующий вечер остатками от карпета заклеивал внутреннюю сторону деталей пола. Не особо красиво, но ведь многие даже и не заклеивают его, оставляя нижнюю(Внутреннюю) часть пола абсолютно голой. Вот варвары, не по феншую делают)! Ну а я и дальше продолжал лепить своего внутреннего франкенштейна из остатков карпета). Кому надо ещё большую красоту, покупайте 3 листа карпета, Тогда точно хватит на всё и будет ровненько.
Закрепление карпета строительным степлером!
Я не знаю, насколько хороший клеевой слой на карпете от фирмы STP, поэтому решил подстраховаться и прибить его к фанере при помощи строительного степлера. Скобки выбрал высотой 8мм. Штамповал всё что видел, как ребенок, играя с пистолетом — вот и получился мой франкенштейн ещё более страшным! Зато защитил я его от влаги ещё более стойко!
Петельки-открывашки из лямок!
Мыслей насчёт того, как сделать открывание пола и его деталей, было очень много. Интересны были скрытые пластиковые ручки, которые все так любят ставить от фольцвагенских и мерседосовских полов. Но эта идея себя изжила, когда понял, что найти такую ручку будет долго по времени, а пол нужен уже сейчас. Да и встраивают эти ручки обычно на тоненькие полы из ДВП. Выпиливать полуовальные отверстия в фанере под руку тоже не хотелось, да и нечем. Пилка так сильно не гнётся. Психанул, взял старую сумку, срезал с неё лямку и из неё сделал петельки-открывашки для пола. Верхнюю и нижнюю петельки прикрутил на шурупы с внутренней стороны, а боковые петельки просто посадил на скобы от строительного степлера.
Финишная черта!
Закрепил все металлические и рояльные петли обратно к фанере и всё, деталь готова к употреблению.
Принёс в машину, расстелил, пофотках, закрыл штатным ковром, проверил на прогиб фанеры в районе запасного колеса — да всё замечательно. Закрыл багажник и всё на этом!
Всем ровных дорог и прямых рук при изготовлении пола в багажник)!
Как сделать пол в микроавтобусе из ламинированной фанеры
Н аиболее распространенным транспортом для частного бизнеса являются небольшие микроавтобусы. Сейчас на рынке предлагается большое количество фургонов, различного размера и грузоподъемности, но по большей части они идут без отделки грузового отсека. Ее можно заказать в различных мастерских и даже на заводе, но за это придется выложить кругленькую сумму, хотя ничего сложного в этом нет. Здесь вы узнаете, как самостоятельно сделать пол в микроавтобусе из ламинированной фанеры.
Содержание:
1. Преимущества ламинированной фанеры.
2. Какие материалы понадобятся, и какой толщины брать фанеру.
3. Порядок отделки пола автобуса ламинированной фанерой.
Преимущества ламинированной фанеры
Основным ее достоинством является невысокая цена по сравнению с автомобильной фанерой (гл/сет), которая стоит в два раза дороже. Ламинированная фанера имеет такие преимущества:
Использование ламинированной фанеры не только защитит грузовой отсек фургона от механических повреждений (вмятин, царапин), но и облегчит вам погрузку, выгрузку, а также обеспечит сохранность хрупких грузов.
Какие материалы понадобятся, и какой толщины брать фанеру
Вам понадобятся такие материалы:
Толщину фанеры на пол выбирают в зависимости от грузоподъемности автомобиля и предполагаемой массы перевозимых грузов. Если грузоподъемность микроавтобуса до 2 тонн, то нужно стелить листы толщиной не менее 12 мм. В больших фургонах с грузоподъемностью выше 2 тонн рекомендуют использовать фанеру толщиной от 30 мм. Это касается и транспорта который перевозит небольшие, но тяжелые грузы. На стены (и даже потолок) берут фанеру толщиной до 24 мм, которая отлично защищает груз и кузов фургона от повреждений. Вот здесь можно просмотреть существующие типоразмеры ламинированной фанеры и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Порядок отделки пола автобуса ламинированной фанерой
Сначала монтируем обрешетку из реек, к которой будет прикручиваться настил. Вместо деревянных реек можно использовать толстые полосы фанеры. Для закрепления каркаса делаем в кузове отверстия и обязательно обрабатываем их противокоррозионным составом. После этого крепим рейки на пол. Колесные арки также закрываются каркасом, но делают так не всегда.
Подготавливаем фанеру, а чтобы это сделать правильно и точно, делаем сначала выкройку, после чего переносим ее на лист. С помощью электролобзика выполняем распил, после чего обрабатываем торцы мастикой для фанеры. Для фигурных резов используйте пилку с маленькими зубьями, иначе на месте реза фанера будет расщепляться.
Для крепления листов к обрешетке можно использовать обычные саморезы по дереву. Однако от вибрации, со временем, шурупы «вылезают», что может привести к порче груза, поэтому лучшим вариантом являются вытяжные заклепки из алюминия. Они не поддаются коррозии, и надежно удерживают соединение.
Крепим фанеру к обрешетке с помощью метизов, после чего сразу устанавливаем алюминиевый уголок на край, чтобы не повредить торец фанеры со стороны дверей еще во время работы. Самым сложным этапом является закрытие колесных арок, так как придется резать и подгонять детали по месту, чтобы получить ровную конструкцию. При изготовлении пола особое внимание нужно уделить обработке стыков специальной мастикой для склейки фанеры. Также стыки можно закрыть при помощи Т-образных алюминиевых планок.
После того как пол в микроавтобусе сделан, можно дополнительно постелить на него линолеум. Это увеличит не только срок службы фанеры, но и облегчит чистку и уборку грузового отсека.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Обработка досок пола фургона и труднодост. мест, чем?
Доброго дня.
1. Газель, фургон 4,2, пол доски. Кое-где сколотые, разьехавшиеся итп. т.е нормальный рабочий пол))
Был в течении полутора лет обработан пару раз отработкой, но тут выпал случай намазать 20литрами сенежа (темно-зеленого для тяжелых условий), далее как просох и пару дней поездил, мне не понравился цвет обработанных досок (темно-болотной воды) и я решил закрасить эмалью пф для пола. Также была банка яхтного лака, что ради эксперимента наполовину также была нанесена на эти чертовы доски..
Но, сдав разок в приемку металлолом и прочую царапающуюся хрень, выяснилось, что защищенное покрытие с пола таки легко слезает-обдирается, блин..
Все-таки хочу добиться несдираемого эффекта.
Интересует вопрос: вот например разведу эпоксидку с отвердителем и смешаю с оставшейся полбанкой яхтного лака и накрашу кистью поверх.
Будет ли такая защитка с досок слезать, если например поддон со строительными смесями погрузчиком затолкнут раз несколько??
Транспортная фанера, нержавейка не катят- дорого))
2. Имею привычку проливать отработкой разные труднодоступные места, а именно профиля по краям и железо под досками пола фургона, лонжероны итп.
Задумал вот что: если отработку подогреть и смешать с чем-то (литол, графитка, 158ая, итп на выбор) чтоб заливать по щелям получая однородную застывающую массу предотвращающую ржавление окружающего металла, это с чем это надо смешать отработку.
Знаю, деды варили смесь, где добавляли канифоль, гудрон, солярку, но может еще кто какие ингредиенты юзал или слышал?
Поделитесь, плз соображениями?
Спс.
Зы. Машина в этом году была мной обработана канадским растстопом (от ржавчины), если кому интересно, могу рассказать как-чего делал.
Будто вазелином обмазал- эффект будет понятен весной))
Деревянный пол в гараже своими руками: технология сооружения
Грунтовой или глиняный пол в гараже – самый бюджетный вариант обустройства. Но утрамбованная земля не останется прочной надолго, быстро деформируется, попадая под влияние постоянных нагрузок. Впитавшиеся в грунт бензин и прочие резко пахнущие вещества издают неприятный запах, от которого избавиться очень трудно. Оборудовать прочную и комфортную стоянку для автомобиля можно, если уложить на пол теплую и дышащую древесину. В гараже легко сделать деревянный пол своими руками.
Преимущества
Материалы для закрытия грунта должны быть износостойкими и прочными, поскольку будут подвергаться частым и серьезным нагрузкам. Многим владельцам капитальной стоянки для машины сложно выбрать, какой лучше сделать пол в гараже – деревянный или бетонный. Бетон хоть и считается одним из самых прочных, но быстро крошится от давления, что создает постоянную пыль. От грязевых пятен невозможно избавиться подручными средствами.
Деревянный пол в гараже имеет следующие преимущества:
Недостатки
К минусам деревянного пола, в первую очередь, относится огнеопасность материала. Такой вариант укладки не рекомендован, особенно, если есть печное отопление помещения.
За состоянием досок потребуется постоянное слежение и уход. Дерево быстро истирается шипованной резиной, химические жидкости нарушают его целостность, ухудшают внешний вид.
К мерам продления службы напольного гаражного покрытия относится пропитка, покраска, грунтование различными составами. Это предусматривает дополнительные траты. Чтобы продлить срок службы досок, предотвратить быстрое испарение, пол придется застелить линолеумом или другими материалами.
Деревянный пол в гараже для машины будет гнить, если под ним не предусмотрена вентиляция. Конструкцию следует периодически обрабатывать защитными составами. Теплый натуральный материал – отличная среда для размножения насекомых, особенно в южных регионах.
Как выбрать древесину
Перед установкой напольного покрытия необходимо выбрать материал. Деревянный пол в гараже своими рукам и должен отвечать определенным требованиям. Можно использовать доски только из твердых пород, устойчивые к механическим повреждениям. Обязательна обработка настила пропитками и покрытие специальными составами.
В качестве настила нецелесообразно использовать материалы из красного дерева или ореха. В условиях повышенной влажности, больших нагрузок, воздействия агрессивных веществ лучше себя поведут хвойные, дубовые доски. Последние гарантированно будут служить несколько десятилетий.
При выборе покрытия деревянного пола в гараже, следует склоняться только к хорошо просушенным доскам. Пересушенные и сырые пластины не подойдут. Все бруски для устройства каркаса должны быть целыми, без дефектов и трещин. Закупать дерево для укладки необходимо всегда с запасом в 20%.
Монтаж
Укладывать деревянные детали необходимо только на прочное основание. Возможны варианты с чистым грунтом или бетоном. Все неровности основы должны быть устранены. Пол из досок или фанеры устанавливают на лаги. Конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку по всей поверхности. С целью дополнительного утепления под половицами закладывают утеплитель. В этом же пространстве прокладывают инженерные коммуникации.
Важно! Для низких гаражей установка деревянных полов на лагах нежелательна. Такая конструкция поднимет их уровень на 5-10 см. Если увеличить высоту крыши нет возможности, лучше использовать в качестве основы бетонную заливку.
По бетонному основанию
Основой может быть залитая бетонная стяжка на грунт, железобетонные плиты перекрытия. Сделать прочный деревянный пол в гараж можно из разных древесных материалов и по различным технологиям.
Укладывать доски можно только на хорошо подготовленную бетонную базу. К моменту монтажа основа должна хорошо высохнуть. Если это старая бетонная основа, ее надо отремонтировать, очистить от пыли, избавить от трещин и только потом красить грунтовкой.
На следующем этапе делают в бетонной основе необходимые отверстия по инструкции для прокладки коммуникаций. Рулонные изолирующие материалы настилают внахлест. Для этого используют полиэтиленовую пленку. Все швы тщательно проклеивают, а края дополнительно покрывают, фиксируют демпферной лентой.
Дощатые полы по бетону укладывают на клей или монтируют по лагам. В первом случае используют для фиксации широких досок однокомпонентные полиуретановые жидкости. Для узких, инженерных берут двухкомпонентные составы. Монтаж по лагам – самый популярный способ. Для укладки подходят доски, от 2-х см толщиной, иначе пол будет скрипеть и прогибаться.
Грунтовое основание
Начало работ проходит с подготовки грунта. Плодородный слой почвы надо снять, остаток выровнять, подсыпать щебня с песком и утрамбовать.
Затем делают разметку, ставят маяки, обозначают места кирпичных тумб. Под полнотелыми кирпичами делают бетонную стяжку.
Далее устанавливают гидроизоляцию, укладывают рубероид. Все деревянные детали должны быть пропитаны антисептиком. Для утепления подсыпают щебень вдоль наружных стен подполья в процессе монтажа конструкции.
На кирпичные тумбы помещают деревянные бруски. Лаги крепят с помощью гвоздей. Затем деревянный настил ровняют по грунту. Места шляпок гвоздей и стыки досок надо обязательно зашпаклевать. Укладывать доски следует строго вдоль движения автомобиля.
Пол из ДСП или фанеры
Деревянную напольную основу в гараж можно сделать из ДСП или фанеры. Укладывать материалы можно только на бетон. Прочность и долговечность такого пола зависит от толщины фанерных листов и плит. Лучше использовать самые плотные варианты, не пропускающие влагу. После укладки их надо обязательно покрасить.
Деревянные полы в гараже редко выкладывают плитами ДСП. Они не терпят перепада температуры, быстро крошатся и деформируются. Если такой метод наиболее подходящий, стыки между стенами закрывают плинтусом, сами плиты обрабатывают олифой от гниения и красят. Такой пол лучше накрыть плотным линолеумом, иначе избавиться от масляных пятен при эксплуатации авто будет очень трудно.
Пол из шпунтированных досок
Для такого материала подходит вариант установки, как на бетон, так и на грунт. В первом случае потребуется проложить гидроизоляцию. Полосы рубероида укладывают внахлест, лаги устанавливают на расстоянии 50 мм друг от друга. Их монтаж начинают от противоположных стен на одном расстоянии. По натянутой от них нити проводят установку дополнительных опор. Если основание оказалось кривым, под лаги следует положить клинья по размеру.
Половую доску укладывают на хорошо закрепленные лаги. Доски необходимо монтировать плотно в стык, избегая образования зазоров. Сбить материал плотно можно с помощью распорок. Для этого используют клинья. В качестве крепежного материала для шпунтированных досок используют саморезы или гвозди.
Важно! Все дощатые детали должны быть строго одной толщины. Так нагрузка на них будет распределяться равномерно.
Утепление
Гаражные напольные покрытия из дерева требуют дополнительной теплоизоляции. Такая процедура поможет сохранить тепло, позволит комфортно эксплуатировать помещение зимой. Для этой цели использую керамзит или минеральную вату. Материалы помещают между лагами в свободное пространство.
Если утеплять приходится ватой, ее укладывают в ячейки максимально плотно, исключая пространственных щелей. Керамзитом заполняют свободные места, ровняют, хорошо утрамбовывают. Чтобы сделать деревянные полы для гаража еще теплее, между лагами и дощатым материалом прокладывают слой полиэтилена.
Обработка
Все деревянные детали пола в гараже требуют обработки специальными составами. Это существенно продлит срок эксплуатации, защитит от гниения, исключит появление насекомых и грызунов. Таким способом можно наделить дерево новыми характеристиками, что позволит породе противостоять влаге, увеличить пожарную безопасность.
Использовать лучше все известные защитные вещества. Их можно разделить на следующие типы:
Покрасить деревянный пол в гараже можно только после полного его высушивания. Сначала его обрабатывают антисептиком, дают сутки на впитывание. Затем наносят широкой кистью или валиком необходимые лаки и краски. Комбинация растворов подбирается исходя из вариантов использования помещения.
Поверхности из натурального дерева в гараже смотрятся всегда эстетично. Способ отделки хоть и простой, но затратный. Цена на древесные материалы высокого качества достаточно высока. Хорошо подготовившись к процессу укладки, можно провести работы самостоятельно в короткий срок. Главное – действовать строго по инструкции, не упускать из виду даже малейших мелочей.
Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов
Наилучшее расстояние между лагами для пола из досок
Расстояние между лагами для пола из досок следует выбирать по предполагаемым нагрузкам на половое покрытие, функциональности помещения, толщине полового настила. Деревянный настил для гаража является не самым удачным решением. Основным его достоинством является удобство выполнения работ при ремонте машины. Находиться длительное время в лежачем положении на бетонной или земляной поверхности довольно проблематично, особенно в холодное время года.
Древесина может менять свои размеры под влиянием температуры, влажности. Со временем между досками образуются щели.
Требования к напольному покрытию в гараже
Перед приобретением и началом укладки пола из древесины необходимо ознакомиться с рядом требований, которым он должен соответствовать:
Обратите внимание! Отдавать предпочтение лучше относительно недорогому по стоимости материалу с простым методом устройства, который позволит сделать надежную конструкцию без особых сложностей и с продолжительным периодом эксплуатации.
Выбор материала
Вопрос о материале, который будет использоваться для полового настила, желательно решать перед началом строительства. На этом этапе можно рассчитать ширину фундамента, чтобы после установки стен осталось свободное место, на которое можно будет уложить лаги. Также желательно определить высоту фундамента под воротами для совмещения с плоскостью полового настила.
Расстояние между лагами в первую очередь будет зависеть от толщины досок, используемых для настила. Ориентировочные размеры приведены в таблице 1. Обязательно нужно учитывать вес, количество автомобилей, которые будут размещаться в гараже. При использовании грузовых транспортных средств следует помнить о возможности въезда груженного автотранспорта.
Если в гараже планируется устройство смотровой ямы, желательно по боковым сторонам между канавой и стенами строения увеличить количество опорных элементов. При заливке стенок ямы для ремонта из бетона высоту стенок желательно рассчитать под укладку лаг. Образующееся свободное пространство можно зашить пиломатериалом, закрепив его на торцы брусков.
Для устройства деревянных полов следует выбирать древесину хвойных пород, в меньшей мере подверженную воздействию влажности и гниению. Оптимальным вариантом будет использование лиственницы или других твердых пород дерева, но стоимость таких полов значительно возрастет. Все детали необходимо обработать специальными растворами, предохраняющим от гниения, снижающими степень пожароопасности.
После устройства полов поверхность желательно покрасить или обработать лаком, защищающим от проникновения топлива, смазочных и других жидкостей в древесину.
Схема установки лаг
Подготовительные работы
Основание надо тщательно подготовить
Перед работами по укладке деревянного пола, нужно выполнить разметку. Сначала проводятся земляные работы с подсыпкой или снятием грунта под столбики, которые с учетом габаритных размеров кирпича и толщины перевязочного слоя должны выйти на один уровень. Рассказывать о правильности укладки кирпича нет смысла, так как мало кто из мужчин не занимался этим делом. Подсыпка делается не уплотненным материалом слоем до 6 см. Это может быть щебень мелкой фракции или сухой песок.
До начала возведения столбиков, грунтовую смесь нужно тщательно уплотнить. С этой целью в определенных местах разбрасывается щебень до такой толщины, чтобы не проглядывалась земля. С помощью металлических катков, толстых деревянных колод или верных кирзовых сапог щебень с усилием вдавливается в грунт.
Самыми подходящими лагами, укладываемыми на кирпичные столбики, являются деревянные брусья размером в 10 на 5 см с учетом расстояния между столбиками около метра. При увеличении дистанции между кирпичными опорами, соответственно берется брус большего размера.
Обратите внимание! Если основание является бетонным, брусья кладутся прямо на пол.
При его сравнительно ровной и гладкой поверхности, можно применять брусья значительно меньшего размера в разрезе, так как они будут испытывать только вертикальное давление. Нагрузка на изгиб будет отсутствовать. В этом случае лаги будут выполнять только функцию выравнивания, и использоваться как крепежный материал вместе с гвоздями. Ширина бруска при бетонном основании может равняться 4 или 5 см.
Дистанция между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:
Под брусьями над столбиками устилается гидроизоляция деревянного пола из рубероида.
Обратите внимание! Все лаги устанавливаются обязательно в параллельном порядке с выдерживанием плоскости в горизонтальном положении.
Сначала с одной стороны, применяя уровень с пузырьком, выставляется одна боковая лага. Потом с другой стороны помещения на той же высоте проделывается такая же работа. Между крайними брусками натягивается капроновая нить, по которой производится монтаж остальных лаг. Для более точной горизонтальности под брусья подкладываются подручные материалы нужной толщины. Подкладка, обычно, применяется при укладке лаг на ровную площадь. В ситуации со столбиками этого делать не надо, так как они должны быть выведены идеально ровно.
Типичные способы устройства
Установку лаг можно выполнить на земляную поверхность или стяжку из железобетона. При ремонте деревянный настил можно уложить на старое покрытие из древесины или бетона. При укладке досок на старое деревянное покрытие следует проверить его прочность по всей поверхности помещения. Если состояние окажется удовлетворительным, без значительных смещений и крупных прогнивших участков, доски можно настелить вторым слоем.
При укладке на бетонное основание даже при хорошем качестве покрытия желательно уложить лаги. Для лаг можно использовать доски толщиной 40-50 мм. Крепление полового настила напрямую к бетонному основанию не желательно. Такой способ может повредить бетон, нарушить целостность заливки. При процессе эксплуатации крепление может ослабнуть от перепадов температур и значительных механических нагрузок, бетон раскрошится.
Устройство на земляной поверхности требует подготовительных работ. От высоты будущего пола следует выбрать грунт примерно на 40-50 см. Затем засыпается слой песка, толщина засыпки примерно 15-15 см. Песок следует слегка увлажнить и утрамбовать. При отсутствии механизированного инструмента можно воспользоваться дедовским способом. На торец отрезка бруса или бревна толщиной 10-15 см, длиной 80-100 см крепится ручка из бруска. При отсутствии толстого бруса можно использовать более тонкий. На втором торце следует закрепить отрезок из доски, который расширит площадь удара. Для утяжеления можно закрепить какие-нибудь железки. Аналогичным образом устраивается слой из щебенки. Перед засыпкой желательно устроить слой гидроизоляции с напуском на фундамент.
На подготовленную поверхность укладываются лаги. Сначала следует уложить брус у задней стенки и ворот, выровнять их по уровню в поперечном направлении и между собой. Затем нужно вдоль боковых стенок натянуть шнуры по верхней поверхности бруса и продолжать укладку, выдерживая шаг лаг. После укладки всех брусьев еще раз проверить уровень в продольном и поперечном направлениях. Убедившись в отсутствии перекосов, можно настилать пол. Промежутки между лагами можно засыпать керамзитом или утеплителем с соответствующей защитой от влаги.
Устройство деревянного пола в гараже позволит создать комфортные условия для ремонта автомобиля даже в холодное время. Но срок эксплуатации таких полов при интенсивном использовании ограничен, особенно при эксплуатации транспорта большого веса.
Чем обработать дерево перед укладкой?
Чтобы деревянный пол в гараже по грунту защитить от гнилостных процессов и порчи насекомыми, все элементы из древесины обрабатывают антисептиками. Грунтовать изделия нужно до их укладки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Все изделия хорошо просушивают после нанесения пропитки.
Иногда антисептики наносятся только с изнаночной стороны доски. Для этих целей подходит фторид натрия и смеси на основе боратов. Белый порошок без запаха разводят в воде. После приготовления и нанесения состав не изменяет цвет материала, не снижает его прочность и защищает от коррозии металлические элементы конструкции.
Совет! Для защиты от влаги бруски покрывают водоотталкивающими, глубоко проникающими пропитками на базе растворителей. Они создают защитную толстую пленку. Масляные аналоги разрешено применять для обработки только абсолютно сухой древесины.
Пол в гараже из досок обязательно защищают от возгорания. Для этого древесину обрабатывают антипиренами. Это специальные вещества, повышающие огнестойкость материала. Антипирены наносятся на лаги и доски до их укладки. Лучше использовать составы на базе гидроокиси меди.
От чего зависит расстояние между лагами для пола из досок?
Расстояние между лагами для пола из досок — очень важная и зачастую решающая величина для долговечной службы деревянного покрытия. Если шаг будет слишком большим, то уложенные доски долго не смогут выдерживать давящую на них нагрузку и поверхность пола быстро деформируется.
Если вы возьмете слишком мелкий шаг, то деревянному полу он никакой беды не принесет, чего не скажешь о ваших финансах и потраченном на устройство пола времени: и первого, и второго понадобится больше чем нужно. Поэтому, приступая к монтажу деревянного пола, в первую очередь нужно правильно определиться с расстоянием между лагами.
ДСП и фанерный пол в гараже
Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.
Укладка фанеры на лаги
В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.
Что такое лаги
Лага — это балка или толстая доска, уложенная строго перпендикулярно по направлению к настилаемым доскам. В подавляющем большинстве они деревянные, хотя можно использовать и металлические, железобетонные и полимерные балки. Но их стоимость значительно выше, чем у деревянных, да и крепление досок пола к ним намного сложнее.
Использование в монтаже пола конструкции из лаг позволяет решить сразу несколько задач:
Обычно для обустройства лаг используют недорогой сосновый, еловый или пихтовый брус. Для обустройства в помещениях с высокой влажностью, например в ванной или туалете, лучше брать материал из лиственницы. Хотя стоит он значительно дороже, но эта разница в цене с лихвой окупается долговечностью его службы.
Для лаг подойдет материал 2-го и даже 3-го сорта, главное, чтобы влажность в нем не превышала 18-20%. Особое внимание нужно обратить на сечение бруса — оно должно быть прямоугольным. Оптимальным считается вариант, когда высота бруса в 1,5 раза больше его ширины.
Именно такие пропорции позволяют уложенному брусу сохранять максимальную устойчивость и оказывать максимальное сопротивление будущим нагрузкам.
Как правильно выбрать древесину для устройства настила в гараже
При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.
Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.
Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.
В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.
Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.
Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.
Устройство деревянного настила
В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.
Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.
Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.
Монтаж на бетонный пол
Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.
С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:
По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.
Схема сборки деревянного пола.
В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.
С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.
Монтаж на грунтовый пол
Если в гараже отсутствует бетонная стяжка, и являет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола – задача более сложная. Чтобы реализовать задуманную идею потребуется куда больше терпения, сноровки и времени, нежели в случае организации работ по бетонному основанию. В данном случае возникает необходимость в подготовке напольной поверхности.
Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:
Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.
В качестве опоры для будущего настила вовсе не обязательно применять исключительно древесный брус, он легко заменяется кирпичными либо бетонными столбами – такие опоры великолепно справятся с задачей удержания конструкции. И если будет выбран этот вариант, то опоры в данном случае размещаются рядами с шагом в 30 см при ширине в 80 см.
Пол из ДСП и фанеры
Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.
Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.
В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.
Поверх выравнивающего слоя кладется влагозащитная пленка и теплоизолятор. И только после этого происходит монтаж напольных досок.
Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.
Как нужно монтировать
Для определения точного сечения брусьев и шага лаг существуют специальные формулы, но неспециалисту разобраться в них будет сложно.Чтобы не запутаться, можно поступить проще: брать значение выше, чем рекомендуется.
То есть при длине пролета в 3 м нужно взять материал с сечением, рекомендованным для пролета в 4 м, а при толщине доски в 30 мм шаг брать для доски в 40 мм. Себестоимость такой конструкции будет выше, но зато и прослужит она намного дольше. Другими словами, потратившись сначала больше на обустройство пола, вы в будущем сэкономите немалые средства на его ремонте.
Перед тем как крепить лаги, их нужно правильно выставить. Ставят брусья на ребро, первые укладывают у двух противоположных стен, отступив от них на 30-40 мм. Затем измеряют расстояние между уложенными брусьями и делят его на величину шага.
Например, комната длиной 9 м, для настила будут использованы доски в 30 мм.
9 м — это 900 см. Расчет выполняем (900-3-3) : 40 (берем величину шага для 25 мм доски) = 22,35 см. Это и будет искомая величина, только не забывайте, что замерять ее нужно не от бруска к бруску, а от середины бруска к середине другого. В отличие от строительных формул, такой расчет под силу даже бывшему двоечнику.
К тому же, даже если где-то и ошибетесь на сантиметр-другой, то, благодаря хитрости с запасом, никакого вреда полу это не принесет. Прочных и ровных полов вашему дому.
Особенности деревянного пола
Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.
Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:
К минусам дерева можно отнести:
Особенности напольного покрытия из дерева
Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.
Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:
Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски — очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их — 100х100 миллиметров.
В процессе монтажа потребуются такие инструменты:
Инструменты и материалы для работы
Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:
На фото ниже деревянный пол в гараже:
Древесина
Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.
Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.
Доска для пола должна быть:
Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.
ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %
Как выбрать деревянное покрытие
Доски бывают нескольких типов. Сорт материала в немалой степени влияет на их стоимость, а также на долговечность напольного покрытия.
Доски высшего сорта не имеют никаких дефектов – сучков, трещин и прочего. В гараже использовать данную древесину не имеет смысла, поскольку она является дорогостоящей, и в основном покупается для создания напольного покрытия в жилых комнатах. Само дерево смотрится очень красиво, и подчеркнуть ее красоту можно с помощью лака или воска на водной основе.
Древесина второго и третьего сорта не отличается высоким качеством, она обладает множеством мелких недостатков. Но этот материал вполне подходит для того, чтобы создать напольное покрытие из дерева в гараже. Главное – обработать материал антипиретиками и антисептиками, чтобы предотвратить возникновение плесени, грибка и воспламенений.
Что касается того, как сделать пол в гараже из досок, то нужно в первую очередь следовать рекомендациям специалистов, чтобы покрытие получилось надежным и долговечным.
Для выполнения напольного покрытия из древесины в гараже нужно обустраивать основу, лаговую конструкцию. Во время этой работы необходимо учитывать высоту цоколя и размеры фундамента. Монтаж лаг может производиться двумя способами. Главное — понять, как правильно установить лаги для пола, после чего можно приступать к работе.
Если высота цоколя значительная, на нем можно разместить лаги – фундамент будет служить опорой для них. Их располагают поперек по отношению к стенам сооружения. Важное условие – установка дополнительных опор в виде небольших столбиков.
Для выкладывания подобных подпорок подходят камни и кирпичи, устанавливается опалубка для монтажа опор. Благодаря длине лаг получается основание для создания некоторого количества опорных конструкций. Их фиксируют по месту и обязательно выравнивают.
Если цокольная часть имеет небольшую высоту, лаги можно установить на грунт, но только не на голую почву. Предварительно проводится обработка, оптимальный вариант – выравнивание поверхности песком и щебнем. Керамзит – аналог щебня. Поверх заливается раствор песка и цемента, в результате покрытие получается ровным и надежным. На такое основание лаги устанавливаются быстро и легко.
Под основание конструкции рекомендуется укладывать материал, который сможет служить надежной гидроизоляцией основания – это может быть, к примеру, расплавленный битум на стяжке или рубероид.
Первый вариант монтажа встречается нечасто. Невзирая на то, каким будет расстояние между лагами в гараже, наличие грунта под ними не может служить крепкой и надежной основой, и конструкция не выдержит значительный вес (детальнее: «Какое расстояние между лагами пола делать при устройстве пола»). Бетонная стяжка также не поможет в такой ситуации. Такой вариант деревянного пола может прослужить всего несколько лет, поэтому перед монтажом подобной конструкции нужно внимательно взвесить все плюсы и минусы (про
Чем покрыть поверхность дерева после укладки?
После сборки конструкции возникает вопрос, чем покрыть деревянный пол в гараже? Оставлять доски без финишного защитного покрытия не стоит, поскольку так поверхность будет не защищена от механического воздействия, впитывания горюче-смазочных материалов и влаги.
Для защиты пола используют следующие составы:
Если во время устройства дощатого пола в боксе соблюдать все правила, то вы получите прочную, долговечную и красивую поверхность, которая выдержит различные механические воздействия и значительные нагрузки на протяжении многих лет.
>Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить?
Укладка досок
После того, как лаги будут установлены и надежно зафиксированы, можно приступить к монтажу напольного покрытия. Невзирая на то, что помещение является техническим, качеству полу нужно уделить внимание.
При создании напольного деревянного покрытия в гараже применяется та же технология, что и в обычном жилом доме. Укладывать доски нужно таким образом, чтобы они располагались в продольном направлении помещения (подробнее: «Как стелить полы из досок – пошаговая инструкция»).
Выбор древесины
Важным этапом в монтаже пола, является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом.
При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их.