депеш мод стена песня
Перевод песни Home (Depeche Mode)
Here is a song
From the wrong side of town
Where I’m bound to the ground
By the loneliest sound
That pounds from within
And is pinning me down
Here is a page
From the emptiest stage
A cage or the heaviest cross ever made
A gauge of the deadliest trap ever laid
And I thank you
For bringing me here
For showing me home
For singing these tears
Finally I’ve found
That I belong here
The heat and the sickliest
Sweet smelling sheets
That cling to the backs of my knees
And my feet
But I’m drowning in time
To a desperate beat
And I thank you
For bringing me here
For showing me home
For singing these tears
Finally I’ve found
That I belong
Feels like home
I should have known
From my first breath
God send the only true friend
I call mine
Pretend that I’ll make amends
The next time
Befriend the glorious end of the line
And I thank you
For bringing me here
For showing me home
For singing these tears
Finally I’ve found
That I belong here
Послушайте песню
Из плохого района города,
К которому я привязан
Этим тоскливым звучанием
Что как камень на сердце
Все гнет меня вниз
Я читаю со сцены,
Но кроме меня на ней нет никого
Я здесь как в клетке, это мой смертный крест,
Эталон той ловушки, из которой не выбраться
И я благодарен тебе,
Что привел меня сюда,
Что показал мне мой дом,
Что воспел мои слезы,
Наконец-то я понял,
Где мое место
Жара и тошнотворные простыни,
От которых разит
Они прилипают к ногам
От коленей к ступням,
Но я проживу свое время
До последнего вздоха
И я благодарен тебе
Что привел меня сюда
Что показал мне мой дом
Что воспел мои слезы
Наконец то я понял
Что у меня есть место под солнцем
Здесь я дома
Я должен был сразу понять
С самым первым вздохом
И единственный мой верный друг
Это — ты
Сделаем вид, что я искуплю свою вину
Как-то в следующий раз
Посодействуй и дай красиво закончить строку
И я благодарен тебе
Что привел меня сюда
Что показал мне мой дом
Что воспел мои слезы
Наконец то я понял
Где мое место
Перевод песни Halo (Depeche Mode)
You wear guilt
Like shackles on your feet
Like a halo in reverse
I can feel
The discomfort in your seat
And in your head it’s worse
There’s a pain
A famine in your heart
An aching to be free
Can’t you see
All love’s luxuries
Are here for you and me
And when our worlds
They fall apart
When the walls come tumbling in
Though we may deserve it
It will be worth it
Bring your chains
Your lips of tragedy
And fall into my arms
And when our worlds
They fall apart
When the walls come tumbling in
Though we may deserve it
It will be worth it
Страдание,
Голод в твоем сердце,
Боль, что необходимо высвободить.
Неужели ты не видишь?
Все богатства любви
Здесь — для нас с тобой.
И когда наши миры
Развалятся на части,
Когда стены начнут рушиться —
И пусть мы заслуживаем этого —
Но это будет того стоить.
Принеси свои цепи,
Свои губы трагедии
И упади в мои объятия.
И когда наши миры
Развалятся на части.
Когда стены начнут рушиться.
И пусть мы заслуживаем этого.
Но это будет того стоить.
1) При переводе песни немало времени потратил, пытаясь понять, как же правильней перевести данную фразу. Так как просто-напросто не понимал, в чем же смысл. В итоге я пришел к следующему толкованию: на Западе нимб даётся в ракурсе, это диск или кольцо над головой (аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность. Героиня же песни, напротив, отмечена «знаком вины», видимо, за свой грех. Поэтому вина, отметившая ее, и есть тот самый знак, имеющий противоположное нимбу значение (дается он не за праведность, а за греховность). Поэтому, на мой взгляд, она неизбежно погубит главного героя, со своими «губами трагедии». Они будут наказаны за ее грехи, их миры распадутся на части. Но это любовь, и значит, оно того стоит.
Не настаиваю на том, что песня именно об этом, но если вам нравится такое ее толкование, — забирайте и пользуйтесь ;)))
2) Перевожу эти строчки так, считая, что seat — это место пребывания, а head — сознание.
Теоретически возможен и такой вариант:
«Я чувствую
Дискомфорт в твоей заднице,
А в твоей голове он еще сильней»
Но — хоть убейте — не хочу переводить эти строки таким образом.
Обратная сторона: 10 песен Depeche Mode, которые вы могли не слышать
9 мая исполнится 57 лет лидеру Depeche Mode Дейву Гэхану. У самой группы давно не выходило записей, которые хотелось бы как‑то обсуждать, зато есть бездонный архив. Николай Овчинников выбрал лучшие треки из тех, которые не попали на номерные альбомы, и зря.
«Ice Machine»
Би-сайд сингла «Dreaming of Me» (1982)
Первый альбом Depeche Mode, записанный с Винсом Кларком (Erasure), «Speak and Spell», сейчас кажется необязательным предисловием перед большой историей. Впрочем, там хватало интересных треков, в том числе и за пределами альбома. Вот, к примеру, «Ice Machine», бодрый синтипоп-номер, вполне в духе тогдашних королей стиля вроде Human League. Хотя важное отличие тут есть: гэхановский голос, в котором пока еще нет исступленной страсти, но уже есть глубина и мощь.
«Fools»
Би-сайд сингла «Love, in Itself» (1983)
Редкий авторский выход Алана Уайлдера. Он всегда больше интересовался звуком, нежели мелодиями, и «Fools» — показательный в этом смысле номер: тонкокожая, костлявая танцевальная электроника, монотонная и минорная. Что‑то подобное делали в то же время New Order, и куда успешнее.
«Itʼs Called a Heart»
Со сборника «The Singles 81→85»
С того сборника большинство знает заунывную «Shake the Disease», а не этот мощный рок-н-ролл без гитар. Меж тем это своеобразный мостик между романтиками Depeche Mode и индустриальными покорителями стадионов. Еще есть цвет в клипах и почти игрушечные клавишные, но притом уже громыхают по полной ударные, а Гэхан поет все отчаяннее.
«Route 66»
Би-сайд сингла «Behind the Wheel» (1987)
Редкий для Depeche Mode кавер. Мартин Гор перепевает ритм-н-блюзовый стандарт Бобби Траупа, написанный в 1946 году. Точнее, не перепевает, а рвет мелодию на куски, добавляет громогласный ритм и превращает все это в стадионный нью-вейв, попутно цитируя, собственно, трек «Behind the Wheel». Единственный похожий пример адаптации рок-н-ролла под синтетическую музыку восьмидесятых (и не менее эффектный) — «Always on My Mind» Pet Shop Boys.
«Dangerous»
Би-сайд сингла «Personal Jesus» (1989)
Би-сайд одного из самых известных синглов Depeche Mode вполне мог стать одним из номерных треков хоть на «Violator», хоть на «Music for the Masses». Для этого здесь есть все: и достаточная доля страсти и темноты, и прилипчивый припев, и хлесткий электронный ритм.
«Happiest Girl» (Jack Mix)
Би-сайд сингла «World in My Eyes» (1990)
Трек, который сперва должен был попасть на «Violator», но его разжаловали до би-сайда. Оригинала песни в записи не существует, есть только микс от нью-йоркского диджея Франсуа Кеворкяна, одного из пионеров хауса. Собственно, «Happiest Girl» и есть утяжеленный хаус с монотонным пульсирующим басом и непривычно надрывным голосом Гэхана, каким он запоет на «Songs of Faith and Devotion». Почти ничего от старых Depeche Mode и атмосфера сгущающихся туч.
«Deathʼs Door»
Из саундтрека к фильму «Когда наступит конец света»
Фильм Вима Вендерса провалился в прокате и совсем не понравился критикам. Куда интереснее был его саундтрек с участием R.E.M., U2 (собственно, с песней «Until the End of the World») и Depeche Mode. Совсем нетипичный для группы трек, свингующий арт-поп с голосом Мартина Гора, поющим, собственно, о преддверии смерти. В удлиненной версии там есть еще залихватское соло духовых, которое бы отлично смотрелось на поздних записях Talk Talk с их протопостроком. Интересное ответвление от основного творчества группы, позволяющее пофантазировать, какими бы могли стать интересными Depeche Mode, если бы Гэхан не послушал гранж и не заставил всех взяться за живые инструменты.
«My Joy»
Би-сайд сингла «Walking in My Shoes» (1993)
«Surrender»
Би-сайд сингла «Only When I Lose Myself» (1998)
И сам сингл плохо помнят, потому что он вышел к сборнику лучших хитов, а уж трек «Surrender» и подавно. Меж тем это крайне удачная попытка Depeche Mode поиграть во впередсмотрящую (по тем временам) электронику. Электронный минимализм, модернистские звучки, почти что трип-хоп. Именно на таком звуке в итоге был построен «Exciter», следующий альбом Depeche Mode и последний, о котором хотелось как‑то рассуждать.
«Martyr»
Со сборника «The Best of Depeche Mode, Vol. 1» (1998)
Не попавший на альбом «Playing the Angel» трек. Жужжащее электро с хриповатым голосом Гэхана, рефреном поющего «Я был мучеником ради любви», что звучит как своеобразное подведение итогов всей жертвеннической лирике Depeche Mode. Туда же и клип: нарезка из старых видео группы, сделанная так, будто Гэхан поет «Martyr». Прощания, впрочем, не получилось. Многие считают, что зря.
Depeche Mode: гид по альбомам от худшего к лучшему
От стадионных экспериментов до неловкого синти-попа, от трип-хопа до блюза — к дню рождения Дейва Гаана и скорому 40-летнему юбилею Depeche Mode составили субъективный топ альбомов группы, а также сделали плейлист с лучшими песнями группы, которые не становились синглами.
«Delta Machine»
«Sounds of the Universe»
Последний большой хит группы («Wrong») — и дюжина попыток записать еще один. В 2009 году от Depeche Mode остался только канонический образ и смурной синтезаторный звук, уже более не способный рождать больше одной запоминающейся мелодии на альбом. Участники группы на тот момент уже давно не общались друг с другом за пределами туров и по этим песням все больше слышно, как же им невыносимо тяжело тянуть эту лямку.
«A Broken Frame»
«Spirit»
К Гаану, Гору и Флетчеру на час вернулась страсть. На последнем к данному моменту альбоме Depeche Mode нашли спасение и утешение в собственном музыкальном прошлом. Здесь есть место и саморазоблачению, и самокритике, и тоске по былому под ладные синтезаторные мелодии и пульсацию электронных ударных. Единственный минус альбома — в неумелой работе с политической повесткой. Когда успешные стадионные звезды заунывно тянут «Где-е-е-е-е же-е-е-е-е революция?», во-первых, им не веришь, во-вторых, за них становится очень неловко.
«Speak & Spell»
Этот альбом почти полностью написан Винсом Кларком. Потом он уйдет в Yazoo, потом — в Erasure, а пока устраивает веселый карнавал в компании Гора, Гаана и Флетчера. «Speak & Spell» — вполне стандартный по меркам начала восьмидесятых синти-поп: монотонный ритм, восторженные мелодии, игрушечные синтетические звучки, наивные песни про красивых мальчиков и описание процесса проявки фотографий. Плюс большой хит «Just Can’t Get Enough».
«Construction Time Again»
«Playing the Angel»
Последний альбом Depeche Mode ценный сам по себе, а не как повод для нового мирового тура. Одновременно первый альбом, где помимо Гора автором песен стал Гаан (у того был на счету весьма недурной сольник, с которым он приезжал в Россию в компании Massive Attack). «Playing the Angel» — это стадионные замашки и интимные куплеты о хрупости и душевных страданиях, лихой блюз и танцы под синтезаторы. И, к сожалению, никакого нового звука в отличие от «Exciter» с его успокоительным минимализмом — Depeche Mode нашли спасение в стадионном саунде прошлого. Плюс два хита из неформальной золотой коллекции — «Precious» и гаановская «Suffer Well». Никогда после Depeche Mode не звучали так убедительно.
«Black Celebration»
Depeche Mode мрачные. Они уже стали звездами больших площадок, теперь их стиль уже постепенно стал приобретать узнаваемые ныне формы, звук утяжелился, тексты стали печальнее, секса и страсти в них стало больше. «Black Celebration» не хватало цельности. Половина песен тут хиты на все времена, половина — безделицы, которые забываются после прослушивания. Здесь много шума ради шума, копания в звуках, восхищения индустриальной мощью без его мелодического воплощения.
«Violator»
Коммерческий пик успеха Depeche Mode (хотя следующий альбом займет первое место в чартах, «Violator» продастся куда большими тиражами), два великих хита («Enjoy the Silence» и «Personal Jesus») на века плюс еще семь песен про неуживчивость лирического героя с внешним миром: о том, как важна правда, о самоочищении, о переизбытке информации и телепроповедниках. Последний альбом, который Depeche Mode делали еще как группа, а не союз отдельных творческих единиц. Финальный аккорд новой волны, сыгранный за год до «Nevermind» Nirvana, отправившего восьмидесятые в утиль. Но если вынести за скобки хиты и восторги критики и слушателей, то можно обнаружить, что «Violator» звучит как приложение к «Music for the Masses». Тот же максималистский саунд, та же тематика, тот же монохром, а достойных и запоминающихся мелодий даже меньше.
«Ultra»
Depeche Mode успешно выходят из худшего кризиса в истории группы (ушел Алан Уайлдер, Гаан чуть не умер от передозировки, остальные участники тоже с переменным успехом боролись с собственными демонами). Вместо стадионного рока «Songs of Faith and Devotion» — трип-хоп с оркестром (великая «Home»), альтернатива с грязными гитарами (первый сингл «Barrel of a Gun»), обновленный синтипоп (канонический «It’s No Good»). В отличие от других стадионных звезд U2, которые будут стесняться неплохого в общем-то альбома «Pop», The Cure и Duran Duran, у которых альбомы конца десятилетия попросту провалились восьмидесятых, которые в конце девяностых терпели творческие и личные неудачи, Depeche Mode смогли удачно переизобрести себя и перезапустить карьеру.
«Music for the Masses»
«Some Great Reward»
«Some Great Reward» — первый по хронологии в ряду претендентов на звание лучшего альбома Depeche Mode. Идеальная запись синтезаторной новой волны. Вот уж действительно музыка для масс: девять цепких хитов о религии, которая не спасает, политиках, которые ведут нас в ад, сексе, который представляет собой силовое доминирование, словах, которые ничего не значат. Грандиозный скандальный хит «Blasphemous Rumours» и самый запоминающийся сольный выход Гора — трогательная баллада «Somebody», которую много кто пытался перепеть, и все неудачно: не хватает авторской веры и страсти.
«Exciter»
«Songs of Faith and Devotion»
Depeche Mode в своем терминальном величии. В ходе записи альбома участники разругались друг с другом, после тура в его поддержку Алан Уайлдер покинул группу, а Дейв Гаан стал частым посетителем реабилитационных клиник для наркопотребителей. Этот диск строился на безумном напряжении, он оказался сгустком энергии, которая в какой‑то момент обрушивается на слушателя нескончаемым потоком. Вместо сдержанного синти-попа — громогласный стадионный рок со следами блюза и хард-рока, вместо самокопания — нескончаемое самобичевание и саморазоблачение. Гаан, который с длинными волосами напоминал Иисуса, пел о грехе, который рождается с первого вздоха, Гор, в голосе которого проснулась какая‑то обреченность, пел про Иуду и вечную тьму. «Songs of Faith and Devotion» — лучший альбом группы, находившейся в худшем состоянии на момент его записи.