день открытых дверей цель
Дни открытых дверей в вузах: когда проводятся и стоит ли их посещать?
День открытых дверей в вузах — отличный вариант для учеников, которые выбрали специальность, но не выбрали учебное заведение. Эта статья о том, зачем они нужны и что полезного с их помощью можно узнать.
Содержание
Когда проводятся дни открытых дверей в высших учебных заведениях?
Ученики делятся на знающих, куда и на кого хотят поступать, и тех, кто до последнего думает. Поэтому обычно проводят такие дни проводят два раза:
В первом случае ученики идут на мероприятие, чтобы получить ответы на свои вопросы, зарядиться атмосферой и усиленно готовиться. Во втором случае выпускники идут, чтобы перед самим экзаменом принять окончательное решение о том, куда они хотят поступать.
Как проходит день открытых дверей в вузе
Каждый университет самостоятельно формирует программу дня. Но большинство работают по такой схеме:
В вузах делают все возможное, чтобы заинтересовать абитуриентов и вызвать желание поступать туда. Поэтому приходя на такие мероприятия, будьте готовы узнать все, чем гордится заведение.
Цель дня открытых дверей в вузах
Главная цель таких дней — своими глазами увидеть все, что происходит в университете, куда хотите поступить. Во время этого мероприятия вы услышите все то, что могли бы прочитать на официальном сайте. Но есть несколько плюсов:
Университет откроет вам глаза на то, что там происходит и нужно ли туда поступать.
О чём говорят на дне открытых дверей
Прежде всего университеты рассказывают о себе. Поэтому там вы сможете узнать:
Если вы не получите нужные ответы в процессе представления, то обязательно сможете задать вопросы после основной части.
Расписание дней открытых дверей в вузах
У студентов обычно не бывает проблем с этим, ведь их проводят примерно в одно время. А значит, что вы либо услышите о нем от друзей, либо можете найти информацию о датах самостоятельно. Это можно сделать:
Можно подписаться на официальную группу университета, чтобы ничего не пропустить.
Стоит ли идти на День открытых дверей в вузе?
Каждый сам для себя делает выводы о том, нужно ли туда идти. В наше время действительно можно узнать всю необходимую информацию в интернете, но есть кое-что, что отличает сайт от личной встречи — это возможность почувствовать душу университета, отношения преподавателей и студентов.
В конце концов, такое мероприятие сделает из вас студента на небольшое время. И от того, в стенах какого учебного заведения вы окажетесь, и будет зависеть, понравится вам быть студентом, или нет.
День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи
Лариса Владимировна Королева
День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи
1. Взаимопознание
День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи
Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Цель проекта: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей»являются:
-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
-Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной деятельности;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
-Повышение педагогической культуры родителей;
-Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
-Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март месяц 2016 год.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Предисловие: Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Одной из форм такой работы является проведения Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду.
В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получить необходимую консультативную помощь специалистов. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
Ход мероприятия: Начался День открытых дверей со встречи и регистрации участников. Родителям было предложена анкета, по оценке взаимодействия родителей и педагогов. Затем родители смогли посетить открытые показы фрагментов организованной образовательной деятельности, режимных моментов в любой из возрастных групп.
Далее родителям была предложена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с предметно развивающей средой ДОУ. Также родители смогли увидеть, как организуется в детском саду питание детей, как формируются при этом у дошкольников культурно – гигиенические навыки. Несколько родителей посетили дегустацию блюд, и остались довольны качеством приготовленных блюд.
Во время круглого стола родители посмотрели презентацию «Визитная карточка ДОУ», познакомились с альбомом-летописью истории детского сада «Детский сад день за днём», «Наши достижения», узнали планы ДОУ на летний оздоровительный период, информацию о том, как будет происходить комплектование групп в новом учебном году.
По итогам Дня открытых дверей педагоги и администрация ДОУ получило много хороших и благодарных отзывов от родителей воспитанников, и пожелания проводить открытые дни в детском саду как можно чаще.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.
Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.
Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: методика работы с родителями/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева.— Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина.— Москва: Изд-во Творческий Центр, 2007.
5. Тавберидзе, В. А.Организация и содержание работы с родителями: из опыта родительского клуба «Светлячок» / В. А. Тавберидзе, В. А. Калугина.— Москва: Изд-во Школьная Пресса, 2008.
6. Майер, А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина.— Москва: Изд-во Творческий Центр, 2011.
7. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танец в детском саду. М., 2003.
8. Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростов-на Дону «Феникс», 2003.
9. Макшанцева Е. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.
10. Музыкальная палитра. 2001. № 2.
11. Плоткина Е. К. Веселые школьные праздники, М., «Дрофа», 2007
12. Праздничные утренники в детском саду / Сост. Н. А. Метлов, А. И. Михайлова. М., 1986
Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.
День открытых дверей для детей раннего возраста и родителей в ДОУ Совместное игровое занятие родителей с детьми. Слова воспитателя Действия детей, родителей. 1. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Меня.
День открытых дверей в ДОУ «Бал цветов» Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике! «У нас сегодня Бал цветов, бал красок и веселья,.
День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.
Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).
Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.
Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.
Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода — это жизнь». Сценарий дня открытых дверей в бассейне детского сада: «Вода- это жизнь». Инструктор физической культуры по плаванию Дудко Л. А. ЦЕЛЬ:.
Сценарий праздника «Приходите в детский сад» на день открытых дверей в ДОУ Сказочница Здравствуй народ честной! не знаком ты со мной? А я сказки слагаю Да народ наш потешаю. Сказки любят стар и млад. Каждый.
Методическая разработка «День открытых дверей»
Краевое государственное казённое профессиональное
образовательное учреждение № 18
по проведению профориентационного мероприятия
«День открытых дверей»
Тип пособия: « Методические рекомендации по проведению профориентационного мероприятия «День открытых дверей»»
Данные методические рекомендации содержат материалы для проведения профориентационного мероприятия «День открытых дверей».
Преимуществом методических рекомендаций является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
В данных рекомендациях использованы современные информационные подходы к профориентации; элемент игровой технологии – путешествие по станциям профориентации ПОУ; демонстрация DVD видеоролика, созданного обучающимися ПОУ; привлечение представителей самоуправления обучающихся ПОУ; проведение мини-анкетирования абитуриентов для определения наиболее интересных моментов в мероприятия с точки зрения целевой аудитории.
Методических материалов по проведению профориентационной работы великое множество, однако преимуществом данного является то, что предлагаемый подход стимулирует размышления абитуриента о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Для успешного проведения «Дня открытых дверей» рекомендуется составить сценарий проведения мероприятия с учетом специфики ПОУ, а также руководствуясь предложенными методическими рекомендациями.
• Вызвать интерес у абитуриентов к получению рабочих профессий, по которым ведется подготовка в ПОУ
Задачи:
• Дать информацию об учебном заведении, рабочих профессиях, по которым ведется подготовка в ПОУ
• Сформировать у учащихся школ мотивацию получения профессионального образования в данном ПОУ
• Познакомить с ситуацией востребованности рабочих профессий на рынке труда и перспективах трудоустройства по выбранной профессии.
Участники:
Педагогические работники и представители самоуправления обучающихся ПОУ:
• Профагитаторы – члены педагогического коллектива
Обязанности: встреча абитуриентов, проведение экскурсий по ОУ «Маршрутному листу»;
Обязанности: консультирование абитуриентов на станциях; поддержание порядка на станциях и обеспечение работы станций.
Приглашенные на мероприятие:
• учащиеся школ города и районов;
• работодатели (представители предприятий-партнеров);
• выпускники ПОУ, достигшие успехов в профессии
Рекомендации по предварительной подготовке:
• подготовить «Слово об истории ПОУ»; раздаточный материал об ПОУ; таблички с названием станций; «лист регистрации»
• организовать и провести конкурс на лучший видео-ролик по профориентации среди обучающихся ПОУ
• привлечь к мероприятию учреждения, организации, отдельные лица, которые имеют возможность оказать помощь в организации и проведении «Дня открытых дверей» (предприятия-работодатели; представители ЦЗН; МОУ СОШ; учащиеся школ города; выпускники ПОУ; Интернет ресурсы; районные газеты
• составить список «ожидаемой явки» гостей мероприятия
• провести инструктаж с обучающимися ПОУ «О правилах поведения» во время мероприятия «День открытых дверей»
• провести инструкционное совещание с педагогическим коллективом ПОУ по проведению «Дня открытых дверей»
Описание работы станций профориентации:
Перемещение по станциям профориентации осуществляется в соответствии с «Маршрутным листом».
На станции находятся профагитаторы, которые встречают гостей, предлагают им зарегистрироваться, затем, руководствуясь «Маршрутным листом» сопровождает группу по указанному маршруту.
Порядок регистрации: регистрацию гостей мероприятия, необходимо фиксировать на листах регистрации:
Станция «Твой правильный выбор»
Располагается в помещении библиотеки или музея.
Станция «Моя профессия»
Располагаются обычно в учебных мастерских ПОУ их может быть 1.2,3 и более, количество и название станций «Моя профессия» определяется, в соответствии с профессиями, по которым ведется обучение в ПОУ.
На станции находятся обучающиеся в ПОУ по той или иной профессии, которые готовы поделиться с абитуриентами своими успехами и достижениями в профессии.
Представители ЦЗН информируют абитуриентов о вакантных местах на рынке труда по профессиям, которым ведется обучение в ПОУ.
Станция «Наши достижения»
В аудитории представлены материалы, иллюстрирующие личные и командные достижения обучающихся в различных областях жизнедеятельности ПОУ: памятные кубки; грамоты, дипломы, благодарности, вырезки из газет, буклеты. «Слово выпускника ПОУ». Анкетирование абитуриентов.
Станция «Кем быть?» располагается в приемной комиссии ПОУ. Здесь рекомендуется разместить: раздаточный материал о профессиях; по которым ведется обучение в ПОУ; информацию об условиях приема в ПОУ и образец заявления о приеме; информацию о мониторинге заработной платы по рабочим профессиям; предоставляется абитуриентам возможность написать заявление о приеме в ПОУ.
День открытых дверей: зачем идти и как себя вести
Рассказываем, почему дни открытых дверей информативнее вузовских сайтов, какие вопросы там обязательно задавать и на что обращать пристальное внимание
Дни открытых дверей (ДОД) — это ключ к пониманию, что за вуз предлагает вам свои услуги. Одно посещение заменит вам часы кропотливого поиска информации в интернете, сэкономит время и поможет завести полезные или просто интересные знакомства. Разбираемся, как проходят ДОД, на что там обращать внимание и о чём спрашивать.
О чём говорят на дне открытых дверей
Дни открытых дверей проходят 3–4 раза в год. Основная часть мероприятия — презентации факультетов. Обычно они выступают друг за другом примерно по 1–2 часа. На этих презентациях деканы факультетов рассказывают о важных моментах при поступлении и учёбе по специальностям.
О факультете. Любое представление начинается с краткой информации о факультете: чему учит, сколько там преподавателей и какой процент из них — профессора.
О специальности. Почти у всех факультетов есть выбор специальностей, они же — направления обучения. У каждого из направлений свои требования и список экзаменов: это очевидные вещи, но они заслуживают особого внимания. Перечень экзаменов подают за полгода до проведения ЕГЭ, если по недосмотру подать неверный список, то на выбранную специальность можно и не попасть.
О трудоустройстве. На днях открытых дверей рассказывают, в каких областях вы будете востребованы после окончания вуза. Призываем вас внимательно слушать рассказы выпускников — это реальный опыт, который лучше всего показывает уровень учебного заведения и актуальность специальности на рынке.
О приёмной кампании. Деканаты факультетов знакомят абитуриентов с датами приёмной кампании и документами, которые нужно подавать при поступлении. Обычно этому уделяют немного времени, поэтому вам в помощь мы подготовили материал о деталях поступления.
День открытых дверей vs интернет
Актуальность. В интернете далеко не всегда есть вся актуальная информация обо всех направлениях. Качество сайта у конкретного факультета предсказать невозможно, я видел десятки неинформативных порталов. Что примечательно, качество не зависит от престижности вуза. У выбранного вами факультета может быть полузаброшенный сайт, но при этом сильные преподаватели и высокий уровень трудоустройства среди выпускников.
Такие проблемы связаны с нехваткой времени. Ко дню открытых дверей деканату подготовиться проще, чем разрабатывать и заполнять сайт.
Поэтому именно на ДОД вы получите самую свежую информацию, в источниках которой не будет ни малейшего сомнения. ДОД — 1, интернет — 0.
Экономия времени. Если вы живёте в том же городе, в котором находится вуз, то советую выделить время и приехать на день открытых дверей. С учётом всех переменных поездка скорее приведёт к ответам на все вопросы, чем сбор информации в интернете по крупицам. Как правило, мероприятие проводит декан или заместитель декана по учебной части. Эти люди лучше всех знают тонкости приёма и обучения на факультете. Ещё один плюс ДОД.
Живое общение. В университете вы встретите студентов-волонтёров, которые помогают на дне открытых дверей. Именно они лучше всего знают, как чувствуют себя учащиеся, как выглядит и работает вуз «изнутри». Знакомство с ними поможет понять, чем живёт факультет и подходит ли вам такая «жизнь».
Кроме того, на дне открытых дверей стоит задавать вопросы декану при первой возможности. Вы не только получите нужную информацию, но и узнаете, какой человек будет отвечать за вашу учёбу. У декана мало свободного времени, чтобы обрабатывать вопросы в интернете, зачастую за него это делают студенты или преподаватель.
По итогу: ДОД—интернет — 3:0.
Что нужно сделать на ДОД
Увидеть вуз и факультет изнутри
Сайт вуза и группы в соцсетях отражают лишь часть реальной картины. Личное посещение поможет определиться, насколько вам нравится само здание факультета. Вроде бы мелочь, но в этих стенах вам предстоит провести несколько лет жизни — важно понимать условия обучения.
Также попросите деканат факультета рассказать про лаборатории и научное оснащение. Для технических факультетов важно современное оборудование и софт — чтобы в дальнейшем студентам было проще работать и не пришлось переучиваться.
Проверить информацию
Факультеты хотят привлечь на бюджет абитуриентов с большими баллами и набрать побольше договорников. Поэтому деканат на ДОД будет рекламировать свой факультет, акцентируя внимание на плюсах и избегая сложных моментов. Проверяйте всю полученную информацию и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
Общие слова. Обращайте внимание на формулировки. Общие фразы вроде «У нас много партнёров и работодателей», вместо конкретных «Мы сотрудничаем с Росатомом, наши выпускники работают на АЭС по всей стране» — сигнал уделить теме партнёров побольше времени.
За общими, нечёткими определениями нередко кроются проблемы факультетов. Например, отсутствие серьёзных партнёров и плана трудоустройства. Обязательно задавайте вопросы после презентации и проверяйте факт партнёрства. Подсказка — крупные договорённости обычно освещают в СМИ.
Обещания. Реальная ситуация во время приёмной кампании будет понятна только во время приёмной кампании. Даже если представители факультета обещают брать абитуриентов с низкими баллами, это не значит, что так оно и будет. Проходной балл нужно уточнять перед подачей документов.
Ещё одно обещание — что вы точно найдёте работу после обучения. Однако, ваше трудоустройство зависит от многих факторов, в первую очередь от ваших способностей и желания. Даже если у факультета серьёзные партнёры, они не смогут забрать всех студентов. Ваше будущее только в ваших руках.
Задать вопросы
Дни открытых дверей удобны тем, что можно быстро получить ответы на важные вопросы. Не упускайте этот шанс.
Магистратура. Обязательно уточняйте количество мест в магистратуре. Если их в 3–4 раза меньше, чем в бакалавриате, то продолжить обучение будет сложно. По данным исследования Министерства образования, магистров с бо́льшим желанием берут на работу, и в среднем их зарплаты выше на 16 тысяч рублей. Поэтому возможность получить магистерскую степень — важное условие.
Компании-партнёры. Если деканат не назвал компании, с которыми сотрудничает факультет — уточните, с кем конкретно они работают. В этих компаниях в основном работают выпускники.
Военная кафедра. Не во всех вузах есть военные кафедры. С набором туда есть много тонкостей: например, нельзя стать офицером запаса, не поступив в магистратуру. Также на кафедре может оказаться мало мест — значит, будет большой конкурс. Подробнее о том, как устроены военные кафедры, мы уже писали.
Платное обучение. Если вы готовы платить за обучение, уточните цену и варианты оплаты. Некоторые вузы разрешают платить по семестрам или могут давать скидки некоторым категориям граждан.
Уровень английского. Спросите, сколько внимания уделяется иностранному языку в вузе. Если учат слабо, стоит поискать дополнительные курсы или репетитора.
Дополнительные курсы. Компании-партнёры факультета открывают дополнительные курсы в вузе, где преподают узкие предметы. На таких курсах учат специалисты-практики, они объясняют, как применять знания в реальных проектах. Хорошо, если в вузе такие курсы есть и идут параллельно основному обучению.
Общественная жизнь. Если вам важна внеучебная жизнь вуза, узнайте, сможете ли вы реализовать на факультете свой спортивный, творческий или организаторский потенциал. Выяснить подробности студенческой жизни легче всего у студентов-волонтёров, которые помогают на ДОД.
Что важно запомнить
1. Не теряйте внимания. За один час на дне открытых дверей вы получите концентрированную информацию о факультете: направления, трудоустройство, проходные баллы и даты проведения приёмной кампании.
2. Вы увидите вуз изнутри: здание и оснащение факультета. Так вы сможете понять, комфортно ли вам будет здесь учиться.
3. ДОД — это своего рода рекламная акция, факультет заинтересован в наборе студентов. Проверяйте информацию после встречи.
4. Задавайте много вопросов, не стесняйтесь уточнять, особенно, если что-то непонятно из презентации или выступления.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter