день открытых дверей монино музей авиации
Центральный музей Военно-воздушных сил
Московская область, г.о. Щёлково, р.п. Монино, ул. Музейная, д.1
18 августа — день открытых дверей
Уважаемые гости музея!
18 августа 2019 года в честь Дня Военно-воздушных сил и Дня Воздушного Флота России музей проводит День открытых дверей. Музей открыт для свободного посещения с 10.00 по 19.00. Часть летательных аппаратов, экспонируемых на открытой площадке, будут доступны для внутреннего осмотра до 16.00 (самолеты Ту-144, Ил-76, Ту-114, Ту-95МС, МиГ-31, кабина Ил-86, вертолеты В-12(Ми-12), Ми-2, Ми-8, Ми-24 и т.д.. Техническую поддержку осуществляет волонтерская организация ЦМ ВВС.
В этот день дополнительно для осмотра будет открыта экспозиция «Развитие фронтовой бомбардировочной авиации в преддверии Великой Отечественной войны и ее роль в разгроме фашистской Германии» (ангар №6Б).
Мы проведем фотовыставку юного волонтера музея Руслана Боровика “103 мечты о небе”. Вы увидите наши самолеты и вертолеты (на открытой стоянке их 103) с необычных ракурсов и в разных погодных условиях.
С 12.00 на открытой площадке музея состоится концерт творческих коллективов г.Москвы и Подмосковья.
Заказ индивидуальных экскурсий возможен при наличии свободных экскурсоводов согласно прейскуранта.
Впервые в нашем музее! Только 18 августа в честь Дня Военно-воздушных сил и Дня Воздушного Флота России будут представлены выставки из запасников музея:
– Забытые имена. Константин Калинин.
– Экспериментальные самолеты России.
– Строительство авиации в СССР. Добровольные оборонные общества.
В библиотеке музея с 12 по 30 августа будет представлена экспозиция уникальных книг и журнальных публикаций по истории организации отечественного воздухоплавания “От аттракциона до научно-технического прорыва в XXI век”. Время работы – с 10.00 до 17.00 (в рабочие дни музея).
Приглашаем Вас посетить наш музей Военно-Воздушных Сил!
Центральный музей Военно-воздушных сил
Московская область, г.о. Щёлково, р.п. Монино, ул. Музейная, д.1
Итоги дня открытых дверей 15.08.2021
ФЕСТИВАЛЮ «ЧИСТОЕ НЕБО» БЫТЬ
15 августа 2021 года, в День Воздушного Флота России, в Центральном музее ВВС (филиал ЦМВС РФ) впервые состоялся фестиваль «Чистое небо».
Посетителям праздника представилась редкая возможность – заглянуть в кабины и салоны музейных экспонатов-самолётов. В честь Дня Авиации был открыт вход в Ми-12, МиГ-31, Як-42, Ил-18, Ту-114, Ми-2, Як-25 и впервые – в Ту-144 и Ми-6ПЖ.
Как в старые, добрые времена» были организованы показательные выступления авиамоделистов. На традиционных, кордовых моделях она показали воздушный бой, а на современных радиоуправляемых – фигуры высшего пилотажа.
Настроение праздника создавала музыка – выступали артисты концертной группы Академического ансамбля песни и пляски имени А.В. Александрова, вокальных и танцевальных коллективов Центрального офицерского клуба ВКС России и духового оркестра городского округа Щёлково.
Ожидаемыми и почетными гостями фестиваля стали ветераны-авиаторы и ветераны ВВА им.Ю.А.Гагарина.
Свою лепту в фестивальную программу внесла Студия военных художников им. М.Б. Грекова. На открытой площадке экспозиции музея работал художник Дмитрий Ананьев, студиец в третьем поколении. Он писал пейзаж с самолётом из коллекции ЦМ ВВС и портрет ветерана ветеран ВВС, летчика-снайпера, полковника запаса Алексея Сапона.
На открытой площадке экспозиции музея рядом с «рабочей лошадкой» ВТА времён Великой Отечественной – самолётом Ли-2, – состоялась военно-историческая реконструкция «Оборона партизанского аэродрома» с участием военно-исторических клубов.
На фоне самолетов гости фестиваля могли посмотреть выставку ретро- и современных мотоциклов и попробовать свои силы в «историческом тире» ДОСААФ.
Взрослых, и детей порадовали показательные выступления десантников, дислоцированных в Щёлковском районе Подмосковья.
Особо хочется отметить слаженную работу волонтеров, которые профессионально подготовили к показу салоны и кабины летальных аппаратов и обеспечили доступ к ним посетителей.
Директор Департамента культуры Министерства обороны России Артём Горный, который посетил фестиваль, предложил сделать его ежегодным.
Центральный музей ВВС
Центральный музей ВВС поделился ссылкой
Центральный музей ВВС запись закреплена
9 октября 2021 года в р. п. Монино, г. о. Щёлково, Московской области состоится региональный патриотический турнир по боевому самбо «Кубок Центрального музея Военно-воздушных сил имени Маршала авиации, Героя Советского Союза С.А.Красовского» в 4-х дисциплинах.
Турнир открытый, допускаются команды других видов единоборств и регионов.
Показать полностью.
В рамках турнира планируется выступление музыкально-танцевального коллектива, исполнение авторских песен. Показательные выступления военных (рукопашный бой, против ножа, автомата и тд.).
Участие байкеров с возможностью катания на мотоциклах.
Военно-полевая кухня для участников и гостей.
Выше перечисленные мероприятия будут проходить бесплатно для участников турнира и гостей!
Будет предоставлена возможность посещения Центрального музея Военно-воздушных сил.
Команды, занявшие 1,2 и 3 место, награждаются кубками, дипломами и сертификатом на посещение музея и проведение экскурсии (на 25 человек).
Команда-победитель награждается боксёрским мешком 70 кг.
Победители и призеры турнира получат сертификат на бесплатное посещение музея.
А также предусмотрены дополнительные кубки и призы в номинациях «За волю к победе» и «За лучшую технику».
Приглашаем всех желающих для участия в турнире!
Центральный музей ВВС
в Монино
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ расположен в поселке Монино, в 25 км к востоку от Москвы. Здесь представлена богатая экспозиция гражданской и военной воздушной техники, а также механических узлов, различных предметов, инструментов и художественных работ, так или иначе связанных с историей развития российской авиационной отрасли. Многочисленные музейные экспонаты размещены в ангарах, оборудованных залах и прямо под открытым небом. Отдельная выставка посвящена зарубежной авиатехнике времен Второй мировой войны.
Музей ВВС в Монино был создан в советскую эпоху как Выставка авиатехники ВВС СССР. Ее основали при Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационной дивизии, расформированной в 1956-м. Для широкой публики экспозиционные площадки открыли в 1960 году, приурочив событие к 23 февраля — Дню Советской армии и Военно-морского флота. В тот момент в фонде находилось почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов. В дальнейшем коллекция пополнялась за счет передачи отслужившей или устаревшей авиационной техники. К 1970 году коллекция насчитывала около 40 летательных аппаратов. Часть найденных энтузиастами-поисковиками самолетов времен ВОВ была эвакуирована и восстановлена.
Статус музея выставка получила в январе 1971 года. В 1990-х экспозиции упорядочили, разместив их в хронологическом и тематическом порядке. До 1992-го должность директора и его заместителя занимали офицеры в отставке. В дальнейшем директивой Генштаба было определено, что руководителями музея могут стать исключительно военнослужащие.
О музее ВВС в Монино
Один из крупнейших авиационных музеев мира представляет интереснейшую коллекцию, часть которой включает уникальные летательные аппараты. Собранные экспонаты дают полную картину развития авиационной промышленности, начиная с первых моделей самолетов и заканчивая современной техникой.
Ежегодно в определенные дни в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ проводятся праздничные мероприятия:
Экспозиции
Коллекция Центрального музея Военно-воздушных сил РФ занимает несколько ангаров, закрытых помещений и площадок под открытым небом. В структуре учреждения они обозначены как залы.
Зал № 1
Экспозиция посвящена зарождению русского воздухоплавания и авиации времен Первой мировой войны. На стендах размещена информация о первом научном полете, совершенном академиком Я. Захаровым в 1804 г., наблюдениях с воздушного шара солнечного затмения профессором Д. Менделеевым в 1887 г., экспериментах с летательными аппаратами, создании военной воздухоплавательной службы и опытах по установлению телеграфной связи между землей и аэростатами во второй половине XIX вв.
Выставочные материалы рассказывают о первых русских дирижаблях, поступивших на вооружение армии в 1910 г., об основателях теории аэродинамики, экспериментаторах и воздухоплавателях. Здесь представлены макеты и реальные модели самолетов, в том числе — первого в мире летательного аппарата, оторвавшегося от земли, и серийные образцы, выпускавшиеся в царской России. Кроме того, в 1 зале можно увидеть экспериментальные авиамоторы отечественных и зарубежных конструкторов, корзину аэростата, оригинальный винт дирижабля и многое другое. Все экспонаты относятся к дореволюционному периоду.
Зал № 2
Большевистское правительство уделяло огромное внимание Военно-воздушным силам. По вопросам, касающимся авиации, за 1918–19 гг. было выпущено более 200 документов. Некоторые фотокопии с подписью В. Ленина представлены в музейном зале. Среди них — декрет о конфискации одного из самолетостроительных заводов, а также постановление об обеспечении авиапредприятий специалистами и рабочими.
Экспозиция повествует об образовании Главного управления Красного Воздушного флота, трудностях в работе и становлении производственной деятельности Главного правления объединенных авиазаводов. В зале присутствуют макеты самолетов, оригиналы моторов и винтов, а также стенды, рассказывающие о первых советских летчиках, конструкторах и летных школах. В коллекции имеется много фотодокументов, затрагивающих период Гражданской войны.
Зал № 3
Коллекция посвящена развитию авиационной отрасли в молодом советском государстве. С 1920-х гг. до начала ВОВ активно росло количество летных училищ, конструкторских бюро и авиационных предприятий. В короткие сроки было вынесено несколько постановлений о финансировании самолетостроительных предприятий.
Зал № 4
Экспонаты установлены под открытым небом и разделены в соответствии с принадлежностью к конструкторским бюро. Здесь наглядно демонстрируется развитие авиационной промышленности, совершенствование моделей самолетов и вертолетов. Отдельные площадки посвящены ОКБ:
Возле каждого музейного экспоната размещена подробная информация о видных советских конструкторах и летчиках.
Зал № 5
Здесь рассказывается об общих этапах развития авиационной отрасли. В зале представлены документы и фотографии, макеты самолетов и памятные знаки. Центральная часть экспозиции занята крупными копиями орденов, врученных ВЛКСМ за героизм комсомольцев и их вклад в дело освобождения страны от захватчиков в годы ВОВ.
Зал № 6
В ангаре находится коллекция, относящаяся к периоду Великой Отечественной войны. Она рассказывает о боевых действиях, самоотверженных подвигах авиаторов, биографиях прославленных летчиков и командующих воздушными армиями. На стендах приводятся цифры самолето-вылетов, количество уничтоженных вражеских самолетов. Здесь присутствуют уникальные документальные фотоснимки, отдельные разделы посвящены обороне Ленинграда и Сталинграда, массовому перевооружению в годы ВОВ, ожесточенным боям и работе авиационных предприятий в тылу.
В зале выставлены самолеты, участвовавшие в сражениях. На их фюзеляжах красуются звезды, бортовые номера и отметки о количестве сбитых самолетов. Специальный раздел выделен под экспозицию самолетного вооружения — пушки и пулеметы. Отдельно выставлены макеты авиабомб и снарядов, навигационные приборы, пилотажное оборудование и авиационные двигатели.
Зал № 8
В экспозиции присутствуют вымпелы и боевые знамена истребительных и бомбардировочных корпусов. Здесь есть исторический снимок летчиков, приземлившихся первыми на Берлинском аэродроме, картина Штраниха «Салют Победы» и много других интереснейших экспонатов.
Зал № 9
Коллекция посвящена освобождению будущих социалистических государств от фашистского ига. В ней представлены материалы по совместным операциям советских летчиков с иностранными авиакорпусами, а также информация о смешанных авиасоединениях.
Зал № 10
На открытой площадке выставлены послевоенные образцы авиатехники России, в том числе вертолеты и реактивные самолеты. Внимание привлекают экспериментальные модели, транспортный вертолет-рекордсмен, способный поднять в небо более 40 тонн полезного груза, сверхзвуковые бомбардировщики, современные истребители, самолет-амфибия, пассажирские воздушные суда и т. д. Экспозиция частично демонстрируется в ангаре, где выставлены катапультные кресла, кабины истребителей, обмундирование военных летчиков и пр.
Музей авиации в Монино: график работы
Центральный музей Военно-воздушных сил РФ открыт ежедневно, кроме понедельника и вторника:
Продажа билетов заканчивается за час до закрытия музея.
Стоимость билета
За вход в музей нужно заплатить 300 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров предусмотрены скидки — 150 рублей. Правом бесплатного посещения могут воспользоваться:
Скидки и льготы предоставляются после предъявления соответствующих документов.
Стоимость обзорных и комплексных экскурсий в группах до 30 человек — от 1500 рублей. Тематические туры по отдельным залам — от 700 рублей.
Как добраться до Центрального музея Военно-воздушных сил РФ
До железнодорожной станции Монино можно доехать с Ярославского вокзала Москвы на электропоездах, следующих по расписанию. Время в пути — 1 час 20 минут.
От станции метро «Щелковская» в поселок Монино несколько раз в день отправляются автобусы № 362 по расписанию. Время в пути — 50–70 минут.
Из Москвы до остановки «Монинские ворота/Академия» доезжают автобусы и маршрутки от станций метро:
От МКАД до музея в Монино можно добраться на машине за 25 минут по автомобильной дороге М7 (Волга, Горьковское шоссе). Съезд с трассы находится в районе населенного пункта Старая Купавна.
Центральный музей ВВС РФ: видео
Центральный музей Военно-воздушных сил
Московская область, г.о. Щёлково, р.п. Монино, ул. Музейная, д.1
Передача уникального летального аппарата – многоцелевой летающей лодки Ш-2.
31 июля 2021 года в рамках празднования 105-й годовщины создания авиации Военно-морского флота в Центральном музее Военно-воздушных сил (филиале Центрального музея Вооруженных сил РФ) в подмосковном Монино, состоялась торжественная передача представителями ООО «1-2-3 Продакшн» уникального летального аппарата – многоцелевой летающей лодки Ш-2
На церемонии передачи летательного аппарата присутствовали представители администрации городского округа Щелково Московской области, ветераны Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гарарина, представители воинских частей военно-морской авиации ВМФ и военно-транспортной авиации ВКС, а также посетители музея.
На сегодня только два музея в мире располагают сохранившимися экземплярами Ш-2: Российский государственный музей Арктики и Антарктики в г. Санкт-Петербурге (Россия) и Исторический авиационный реставрационный музей в Мэрилэнд Хайсе (Миссури, США).
Начиная с 1932 года гидросамолет Ш-2 активно эксплуатировались в гражданском воздушном флоте, а также в полярной авиации для ледовой разведки в интересах проводки караванов судов по Северному морскому пути. Гидросамолет Ш-2 использовались на знаменитых ледоколах «Ермак», «Литке», «Красин» и др. В начале апреля 1934 г. после гибели, затёртого льдами в Арктике ледокольного корабля «Челюскин», гидросамолет Ш-2, находившаяся на его палубе, была спасена. Это позволило лётчику, будущему Герою Советского Союза Михаилу Бабушкину, перелететь из лагеря О.Ю. Шмидта в Ванкарем и помочь другим лётчикам спасти челюскинцев из ледового лагеря.
В конце 30-х годов интерес к летающей лодке проявили и ВВС РККА. Амфибия поступила на вооружение морской авиации. В советско-финляндской войне и в Великой Отечественной войне гидросамолет Ш-2 применяли в разведке, оперативной связи с войсками и вывоза раненых.
После войны гидросамолет Ш-2 трудился до 1964 года. 32 года в эксплуатации – редкая живучесть, что поставило гидросамолет Ш-2 в один ряд с такими известными самолётами, как транспортники Ан-2 и Ан-12, многоцелевые По-2 (У-2), пассажирские Ту-154 и Ил-18.
Уникальный летательный аппарат занял достойное место в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил.