демпфер замка двери приора
Доработка замков дверей, бесшумные замки Лада Приора
В общем, не то что бы надоело, просто случайно наткнулся на каком-то форуме на тему про доработку замков. До этого не обращал внимание на то, что замки ужасно щелкают/звенят/стучат.
Изучил все это дело: есть масса не вариантов — достают пружинки и двери на ходу открываются, мотают изоленту каждые 3 дня и тд…
Сидел весь вечер пол ночи курил форумы и нашел несколько вариантов. Решил выполнить их все.
1. Термоусадка
Купил 6мм термоусадку и обул на шпинёк (назовем его так).
(Цена: 9 руб./1 метр)
2. Стачивание язычка
Когда замок закрывается или открывается — этот острый угол дает о себе знать. Напильником подточил его до округлой формы.
(Цена: бесплатно)
3. Прокладка между дверью и замком
Лучше конечно сделать из резины, но под рукой ее не оказалось, зато оказался карпет.
На 4 замка у меня ушло примерно 15х25 см
(Цена: ну допустим 20 р.)
4. Смазка
Смазал все соединения и пружинки моторным маслом. Ушло грамм 10.
(Цена: 4 рубля)
Итог: БЕСЦЕННО! Просто превосходно! Приятный мягкий звук снаружи и еще более замечательный в салоне! Я просто в восторге, на самом деле!
бесшумные замки (доработка)
Первые три пункта обязательны, о них знают все, а дальше пошли доработки о которых я где то слышал, читал, видел, применял и так далее. Делюсь с Вами, потому что сам мучился с этим делом.
4. Перед тем как одеть замок, нужно сделать резиновую прокладку между дверью и замком. Подойдет тонка резина от камеры, о которой я писал в теме про устранение дребезга крышки багажника на хэтчбэках. Она нужна, что вибрация замка при ударе не шла по железу двери. Возможно сделать из виброизоляции 1.5-2 мм толщиной, хорошо прикатать!
5. Шпильку замка, за которую дергает механизм, чтобы открыться нужно обтянуть в термоусадку. Кто не знает что это такое: резиновые трубочки, обычно используются для изоляции проводов, скруток и так далее. Точного размера не помню, в радиомагазинах присмотритесь, примерьте вместе с замком. Это тоже важный момент, т.к. дергает железный механизм, отсюда и звуки.
6. Если перевернуть замок, (т.е. смотрите на себя той стороной, которая будет прикладываться к двери) то увидите, что на вас смотрят некоторое количество отсеков заполненных чем? Пустотой. Пустоту нужно заполнить. Варианты: битум или герметик. Подойдет любой. Закладываете все отверстия, которые не имеют контакта с механизмом.
7. Уплотнитель. Да, да это он! Очень важный элемент уплотнитель. Для начала на самый низ двери. Прям самый самый низ двери, ниже дренажных отверстий. Уплотнитель нужен РКИ-19 от калины. К самому низу двери приклеиваем. Предварительно обезжирить.
8. Уплотнитель. Да, да это опять он. Берем D-образный уплотнитель. Ширина профиля 15 мм. Как всегда все тщательно обезжириваем и приклеиваем уплотнитель по самой кромке двери. Это важно, ибо если его сместить немного подальше от края двери, то уплотнять он уже ничего не будет. Кстати, в уплотнителе уже предусмотрительно имеются отверстия для выпуска воздуха при его сжатии.
На этом не всё. Есть дополнения:
*если Вы взяли замки от газели некст, то носик замка нужно немного округлить напильником, или сама дверь будет тяжело открываться (с обычными замками это не тестировал, но может тоже приводит к какому-либо эффекту);
*некоторые вынимают одну из двух пружинок из замка, но я не рекомендую это делать по двум причинам: многие пишут, что после этого на ходу может открыться дверь (!) — у меня такого не было, но вот вторая причина в том, что после мойки зимой замки с одной пружиной примерзают (!);
На этом пока всё, в случае необходимости статью дополню. Или тизер. Или даже не знаю как это правильно назвать, в общем всё для Вас.
Наслаждайтесь закрытием дверей в Ваших ВАЗах!
Зачем нужны демпферы замков дверей и стоит ли их устанавливать?
Дверь автомобиля удерживается на двух петлях, а в районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё. В результате во время езды дверь перемещается верх и вниз, тем самым может создавать скрипы и натиры. Исключить перемещение двери внутри проема кузова позволяют специальные демпферы, который можно установить не только на автомобили LADA, но и на иномарки.
Что такое демпферы замков дверей. Материал плотностью напоминает плотную резину. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.
Зачем ставят демпферы замков дверей:
2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка.
3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.
Видео по установке:
Цена: от 270р за 2шт.
А вы будете устанавливать демпферы на замки двери своего автомобиля? Считаете ли вы эту доработку полезной? Свои отзывы оставляйте в комментариях.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Бесшумные замки дверей
Часть 1. Покупка
Многое прочел про то, что можно сделать для уменьшения шума, издаваемого дверными замками… Встречались различные вариант, начиная от модернизации родных замков с помощью удаления одной из двух пружинок из конструкции и до замены родных дверных замков на «Птимаш».
Но в итоге решил, что лучшим выбором будут замки чешского производства фирмы BRANO, установленные штатно на ГАЗ 31105 «Волга», а также Газель «Бизнес». Аргументами для того были производство для конвейера, а потому большая надежность, и при том достойная бесшумность. Кстати, как-то около года назад, когда 2110 продал, а Приорика ещё не купил, ездил в маршрутке Газель «Бизнес» и заметил, насколько приятно работают замки, нежели в Газелях иных модификаций.
И вот сегодня, будучи в соседнем городе, заехал на местный авторынок, хоть и не ради замочков, но так как искомое найдено не было, а эти «шоколадки» удачно попались на глаза, приобрел парочку — пока только на передние двери… Для перестраховки, вдруг эффект не столь убедителен.
Часть 2. Установка
Наступил вечер… Силы после учебного дня на исходе, но и терпения не было тоже, и я решился на установку.
Для этого мне понадобилась трещетка с торксом на 40, тюбик графитовой смазки «ШРУС-4» и около часа времени, чтобы сделать всё тщательно, внимательно и без спешки.
Начать решил с водительской двери. Первым дело забил побольше смазки в замок:
Затем приступил к демонтажу родного замка. Кто-то советует отыскать шпильку, чтобы исключить риск падения внутренней части замка, но можно выкрутить один болт, отвести замок и вставить болт обратно — так будет проще.
Далее снимаем штатный замок и устанавливаем новенький в обратной последовательности.
Следующим этапом будет настройка ответной части замка, располагающейся на кузове. Советую повернуть её против часовой стрелки на водительской стороне, а в случае с пассажирской — наоборот, по часовой. Делается это для того, чтобы выступ, которого нет на родном замке, не мешал двери благополучно закрываться.
Часть 3. Результат
Результат получился приятным. Единственный минус только в том, что ручки дверей стали чуть туже, но думаю это будет ощущаться только первые дни, а потом привыкну)
Чуть позже поменяю пальцы на ответной части замка на бесшумные.
Видео-сравнение замков от ГАЗ 31105 (левая дверь) с родными Приора (правая дверь) и родными FF2:
Update: Так как искать у себя в городе отчаялся, а в соседнем пока и не начинал искать, то решил попробовать иные варианты и приобрёл метр термоусадочной трубки в магазине радиодеталей за 55 руб.
План действий прост: Для начала выкручиваем «пальцы» с ответной части замка, располагающейся на кузове, снимаем с них штатные втулки из белого пластика
А потом надеваем кусочек термоусадочной трубки и нагреваем с помощью пламя зажигалки/горелки либо монтажного фена. Как трубка охватит «палец», можно надеть ещё один кусочек — второй слой. А когда и со вторым будет закончено и «пальцы» будут выглядеть примерно как этот:
Надо будет обрезать излишки, чтобы болт свободно вошел на свое законное место:
В конце концов все 4 «пальца» возвращаем на место… При этом регулировку замка заново делать не придётся.
В результате это выглядит примерно так:
Эффект не большой и привыкнуть к нему можно всего за пару дней, но он всё же есть. Пусть и немного, но дверки закрываться стали чуть тише. Также, чему я был удивлен, закрываться они стали заметно легче… Да и усилие на ручку для открытия двери сократилось.
Update (10.07.2014): Через год, 3 месяца и 8 дней я, наконец, заставил себя доделать начатое по части замков и докупил недостающую парочку на задние дверки. До отказа набив всё той же смазкой, установил и, конечно, снял видео-сравнение. На видео, задняя левая дверка уже с замком Brano, задняя правая — сток.
Также стоит отметить, что за прошедший промежуток времени дверки подверглись ШВИ, впрочем как и передние, а также крыша и багажник.
Демпферы замков дверей гранта/калина (2020)
Как я писал, после покупки авто, в описании, что основной упор будет сделан на увеличение комфорта. Вот нашел еще одну плюшку, которая добавляет комфорта — это демпферы замков дверей, которые устанавливаются на ответную часть замка на стойке. Продукт для гранты новый, отзывов практически еще нет. А так такие демпферы уже давно применяются на разных авто. На некоторых даже штатно, конечно же, это VAG.
Сайт производителя — st164.ru
Также можно приобрести через драйв2 — St-Anton
Ссылка на демпферы для гранты/калины — демпферы Granta / Kalina
Демпферы выступают в качестве третьей опоры двери и исключают перемещение двери в проеме при проезде неровностей, особенно по диагонали, когда кузов играет. На трассе и в городе таких условий практически нет. При диагональном проезде неровностей, больших перепадов высоты, особенно часто в лесу, при выезде из ям, бывает слышно, как двери играют в проеме. Доказательство этому — натиры краски от уплотнителей. Я еще давно, при первых натирах наклеил пленку на верхние части дверей и на места соприкосновения с концевиками. От этих перемещений дверей появляются также и различные звуки. Я всегда уплотнители обрабатываю силиконовой смазкой, поэтому скрипов в чистом виде нет, а вот шуршание да, бывает, при перекосах авто на неровной дороге.
Идея демпферов у меня возникала давно))) И я использовал грибок от клапанной крышки 8 кл. Устанавливал его на втулку ответной части замка. И знаете, эффект был. Перемещения двери и шуршание пропадало! Но резина быстро изнашивалась.
А тут готовое решение и материал явно не мягкая резина.
При закрытой двери демпфер будет располагаться в этой части двери.
Установка легкая, просто натягивается на ответную часть замка. Единственный нюанс, для достижения максимального эффекта необходимо, чтобы замки были правильно отрегулированы. Инструкция по правильной регулировке замков. В моем случае, пришлось отрегулировать один замок.
Пользуясь случаем решил попутно протестировать смазку — смазка для уплотнителей. Смазал ей демпферы ну и уплотнители стекол. На ощупь, уплотнители стали мягче, придался бархатистый блеск. Ну это для профилактики, так сказать)))
И знаете, как бы я не был скептически настроен, эффект есть. Проверял, на «любимой» дороге. Дверь не смещается в проеме. Звук закрытия, на мой слух, не изменился. А что взять с новой машины? Замки еще не разбиты. А вот закрытие стало чуть глуше. Я доволен результатом установки демпферов.
Ну и видео, специально для тех, кто думает, что с демпферами при закрытии двери нужно прикладывать большое усилие. Звук на видео субъективен, зависит от микрофона.