деформационный шов в полу узел
Как правильно устроить шов в бетонном полу
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Наконец то выдрали из него сведения
Это очень подозрительно. Что-то я такого в своих лекциях не припомню, а я эту тему тогда тщательно выспрашивал у преподавателя.
Насколько я помню нам объяснялись непосредственно полы находящиеся на так или иначе уже сделанной бетонной/ж.б. подушке.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.8. Подстилающие слои, стяжки, соединительные прослойки (для керамических, бетонных, мозаичных и других плиток) и монолитные покрытия на цементном вяжущем должны в течение 7-10 дней после укладки находиться под слоем постоянно влажного водоудерживающего материала. |
4. ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЙ ПОД ПОЛЫ 4.6. Подстилающий слой из бетонных смесей укладывают непосредственно на грунтовое, на песчаное (гравийное, щебеночное) основание. 4.7. Бетонную смесь необходимо укладывать полосами (через одну) шириной 3-4,5 м по рейкам, не допуская схватывания при укладке, уплотнять (виброрейками), заглаживать или железнить поверхность подстилающего слоя. Толщина слоя должна соответствовать проектной. Рейки следует снимать после заполнения промежуточных полос и затвердения бетонной смеси, а швы заполнять мастикой. |
5. УСТРОЙСТВО БЕТОННЫХ ПОЛОВ 5.4. Разрезка монолитных полов на отдельные карты обычно не производится, за исключением многоцветных покрытий, где между отдельными картами разного цвета могут быть установлены разделительные жилки. Обработка мест стыкования смежных участков одноцветного покрытия описана в п.4.19. |
Но
СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции (с Изменениями N 1, 2)
1.22. Расстояния между температурно-усадочными швами, как правило, должны устанавливаться расчетом. |
5.47. Осадочные швы, а также температурно-усадочные швы в сплошных бетонных и железобетонных конструкциях следует осуществлять сквозными, разрезая конструкцию до подошвы фундамента. Температурно-усадочные швы в железобетонных каркасах осуществляются посредством применения двойных колонн с доведением шва до верха фундамента. Расстояния между температурно-усадочными швами в бетонных фундаментах и стенках подвалов допускается принимать в соответствии с расстояниями между швами, принятыми для вышележащих конструкций. |
8.1.5 При необходимости для создания условий, обеспечивающих нарастание прочности бетона и снижение усадочных явлений, следует применять специальные защитные мероприятия. |
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
В принципе наверное можно прикинуть как-то неофициально.
Алмазная резка, алмазное бурение
Недавно занимался этим вопросом. Вот два варианта разрезки пола по картам.
PS Чем меньше размеры карт, тем лучше. Меньше вероятность появления трещин в «ненужных» местах.
Меня тоже сейчас очень беспокоит проблема с нарезкой пола швами. И есть несколько вопросов.
1. При отрезке колонны ромбом, как в приведенном выше примере, часть пола будет опираться на подколонник, что как мне кажется, не совсем правильно. Пол надо отрезать от подколенника! Ну, тут же возникает другой вопрос, как можно отпилить колонну не допустив Т-образного шва? Я раздобыл один проект с примером выполнения швов (см. вложение), теперь после прочтения данного поста меня гложет сомнение.
2. Устройство температурного шва. Как выше говорили температурный шов надо увязать со швами здания, а если здание стальное каркасное протяженностью 150м и швы отсутствуют, с каким максимальным шагом надо устраивать температурный швы.
Спасибо!
PS: В приведенном мной примере деформационные швы вокруг колонн подколонник не пересекают (обратите внимание, что ромбы у колонн в 1ом и 2ом вариантах разных размеров).
PPS: 1ый вариант во вложении немного недоделан (указаны не все деф. швы), заказчик от него сразу отказался из-за слишком большого кол-ва швов. Герметики для полов жутко дорогие.
Занимаюсь устройством промышленных полов уже несколько лет.
Есть некоторые данные по устройству усадочных швов: не более 30 толщин бетона.
Многократно искал ссылку на эту «константу» во всевозможных документах и не нашел.
Сейчас дотошный заказчик хочет чтобы я предоставил ему ссылку на эту цифру.
Буду рад ссылкам на нормативную документацию и просто ответам
Как сделать деформационные швы в бетонных полах (конструкциях): устройство, заполнение
Деформационные швы в бетонных полах обычно представляют собой технологические разрезы в толще монолита, которые призваны понижать воздействия разных усилий и факторов на покрытия и расположенные к ним близко архитектурные конструкции. Деформационные швы бывают разного вида в зависимости от возложенных на них функций, требования к ним прописаны в СНиП и проектной документации зданий.
Несмотря на прочность и другие положительные характеристики, бетон боится деформаций и некоторых видов усилий. При появлении даже небольшого напряжения он может растрескаться. Бороться с деформациями и сохранять бетон в первоначальном виде призван деформационных шов.
Трещины в стяжке могут появляться хаотично, становясь причиной понижения качества и свойства (прочности, длительности эксплуатации, стойкости к различным воздействиям) бетона. Если обустроены теплые полы, то трещины могут стать причиной порывов в системе, других проблем.
Основные особенности и необходимость применения
Различные воздействия способствуют распространению трещин в бетонных полах, что негативно сказывается на качестве и длительности эксплуатации покрытия, а также прочности всего здания. Своевременное и правильное обустройство деформационных швов позволит полностью устранить или хотя бы уменьшить усадочные расширения и вызванное ими напряжение.
Типы повсеместно используемых швов
Швы выполняются в железобетонных и бетонных конструкциях, полах. Разные типы швов обустраиваются для разных целей и ликвидации определенных негативных воздействий на бетонный монолит.
Расстояние между швами
Деформационные швы призваны уменьшать и ограничивать напряжения разного типа в бетонных полах. При их выполнении важно правильно рассчитать расстояние и схему. Нормы гласят, что расстояние между швами не должно превышать 150 метров для отапливаемых зданий сборного типа и 90 для монолитных конструкций. Если отопления нет, расстояние уменьшается на 20%.
Самостоятельное устройство водонепроницаемого деформационного шва с металлическим профилем
Устройство деформационных швов в бетонных полах может осуществляться с использованием специального металлического профиля, что актуально в промышленных помещениях.
Нарезные швы
Такие швы делают в помещениях с небольшой площадью, с использованием специальных механизмов, с шагом в 3-5 метров. Швы заделываются гибкой вставкой с герметиком либо только пластическим герметиком.
Заделка швов качественным гибридным герметиком
Устройство деформационных швов в бетонных полах требует их защиты, для чего используются гибридные герметики.
Шпаклевка швов двухкомпонентным герметиком
Этот метод требует больше времени и сил, но зато позволяет получить идеально ровную поверхность и пластичный, очень прочный шов.
Деформационные швы в бетонных полах можно и нужно выполнять там, где есть риск повреждения бетона из-за напряжения и нагрузок. Если сделать все правильно, удастся устранить все негативные воздействия и обеспечить полу прочность, эстетику, качество и длительный срок эксплуатации.
Деформационные швы в бетонных полах: материалы для заполнения, устройство швов и пошаговый ремонт
Деформационный шов – технологический разрез бетонного пола, понижающий действующие усилия на покрытия и близлежащие архитектурные конструкции. Технические параметры деформационных швов прописаны в проектной документации зданий и сооружений. В зависимости от выполняемых функций, деформационные швы разделяются на несколько типов.
Деформационные швы в бетонных полах
Таблица. Разновидности деформационных швов.
Тип шва | Выполняемые функции |
---|---|
Защищает поверхность бетонного пола и расположенные рядом элементы от значительных усилий, возникающих вследствие температурных линейных колебаний. Температурные швы делаются не только в бетонных полах, но и в зданиях, за счет этого исключается вероятность деформации или разрушения целостности сооружений. Размеры швов устанавливаются с учетом максимальных колебаний плюсовой/минусовой температуры в данном климатическом регионе, материала изготовления конструкции, марки бетона, характеристики основания, толщины и площади заливки. | |
Во время застывания бетон может уменьшать свои первоначальные размеры, вследствие чего появляются внутренние напряжения. Усадка имеет различную глубину, из-за этого могут нарушаться показатели плоскостности. | |
Вследствие воздействия разнонаправленных усилий на фундаменты междуэтажные перекрытия могут неконтролированно смещаться, в результате чего изменяются первичные свойства бетона. Особенно важно компенсировать негативы осадки на бетонных полах, залитых по непрочным или промерзающим основаниям. | |
Гасит усилия разрушения сооружений во время землетрясений, значительно увеличивает устойчивость зданий, минимизирует критические колебания. За счет обустройства сейсмических швов удается не только сохранять целостность зданий, но и предупреждать появление трещин в бетонных полах. |
Изоляционные швы устраивают вокруг фундаментов и колонн, а также вдоль стен с целью исключения передачи деформаций от конструкций дома на стяжку пола
Нормативные требования к деформационным швам в бетонных полах
Технические параметры деформационных швов прописаны в действующем СНиПе 2.03.03-88.
Проект герметизации деформационного шва полиуретановой смолой
Водонепроницаемый деформационный шов
СНиП 2.03.13-88. Полы. Толщина, покрытия полов, прослойка, стяжка и подстилающие слои полов. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).
Как сделать деформационный шов
Расположение швов должно соответствовать проектной документации на строительство объекта, бетон между картами заливки не должен соприкасаться. Холодные швы со временем увеличиваются по ширине, в связи с этим заполнение герметиком должно делаться не ранее, чем через 5–6 месяцев после заливки. Все остальные типы швов могут заделываться сразу после прорезания или укладки специальных доборных элементов.
На заметку! Деформационные швы нарезаются в местах возможных деформаций и просадок, вокруг колонн, рядом со стенами.
Устройство деформационных швов
Материалы, используемые для заполнения швов бетонного пола
В зависимости от размеров швов и назначения пола, для заполнения деформационных швов могут применяться следующие материалы.
Лента для деформационных швов
Выбор технологии изготовления компенсирующих швов должен учитывать максимум характеристик объекта.
Деформационные швы в бетонных полах
Пошаговая инструкция по монтажу водонепроницаемого деформационного шва с металлическим профилем
Шаг 1. Подготовка поверхности. Нанесите на пол метки, по которым будет монтироваться шов. При помощи длинного правила или отбивочной веревки с синькой нанесите продольные линии. Специальной машиной нарежьте линии внутри сделанных меток. Расстояние между нарезками- примерно 2–3 см, чем оно меньше, тем легче потом будет вырубать канавки.
Процесс нарезки швов
Шаг 2. Перфоратором прорубите канавки, следите, чтобы края были ровными.
Вырубка с помощью перфоратора
Шаг 3. Круглошлифовальной машинкой выровняйте дно канавки. При помощи лазерного нивелира проверьте глубину. Проверку следует делать в нескольких местах, чем чаще, тем точнее будут результаты.
Чистовая обработка установочной поверхности
Важно! Минимальная глубина канавки должна соответствовать высоте металлического профиля. Если на дне есть выступы, то их повторно следует срубить перфоратором и выровнять круглошлифовальной машиной.
Контроль уровня с помощью лазерного нивелира
Шаг 4. Залейте дно канавки небольшим слоем упрочненного полимербетона. Дождитесь его полного схватывания и еще раз выровняйте поверхность.
Финишная обработка поверхности после полного схватывания упрочненного полимербетона
Шаг 5. Установите профили в проектное положение. Перед этим необходимо вставить специальные болты в профили, надеть соединительные элементы и зафиксировать их гайками. Таким образом, два профиля соединяются в единую конструкцию, расстояние между ними может изменяться в зависимости от технического задания для деформационного шва. Обращайте внимание, чтобы нижняя плоскость профилей лежала ровно без перекосов в ту или иную сторону. Профиль должен входить в канавку без усилий.
Установка профилей в проектное положение (болты М6 вставлены и зафиксированы гайками)
Важно! На стыках профилей есть направляющий стержень и отверстие, такие приспособления обеспечивают прочность соединение нескольких профилей в одну линию. Перед соединением элементы рекомендуется намазать качественным клеем для металлов.
Шаг 6. Закрепите алюминиевый профиль дюбелями. На широких горизонтальных плоскостях высверлите отверстия соответствующего диаметра по размерам пластиковых элементов дюбелей.
Практический совет. Глубина высверливаемого отверстия должна на 2–3 см превышать длину дюбеля. Делается это для облегчения вбивания дюбеля. Дело в том, что сверлом невозможно удалить из отверстия всю бетонную пыль, а запас по длине в несколько сантиметров позволит пластиковой части дюбеля продавить ее в свободное пространство и войти до конца.
Сверление отверстий под дюбели
Электрической дрелью закрутите до упора металлические элементы дюбелей. Проверьте надежность фиксации. Расстояние между дюбелями — 40–50 сантиметров.
Закрепление алюминиевых профилей деформационного шва дюбелями
Шаг 7. Демонтируйте установочный комплект. Для этого нужно открутить гайки и снять металлическую стяжку. Она фиксируется при помощи втулок с внутренней резьбой. После выкручивания болтики располагаются ниже верхней плоскости деформационных профилей, срезать их нет необходимости. К этим болтикам в дальнейшем фиксируется декоративная вставка. Открутите гайки временной фиксации болтов на профилях.
Демонтаж установочного комплекта
Демонтаж гаек временной фиксации болтов М6
Шаг 8. Приступайте к укладке эластичной сменной вставки. Раскатайте рулон вдоль профиля, начинайте укладку с торца. Положите вставку на профили и осторожно вдавливайте ее в посадочные выступы до упора. Следите, чтобы вставка правильно ложилась, не допускайте перекосов и пропусков. Если элемент уложен правильно, то поверхность будет идеально ровной. Лишний кусок вставки отрежьте при помощи монтажного ножа.
Укладка эластичной сменной вставки
Шаг 9. Установите декоративные накладки. Они могут быть алюминиевыми или из легированной нержавеющей стали. Второй вариант применяется для особо нагруженных полов, отличается увеличенными показателями износостойкости и физической прочности. Накладки имеют специальные технологические отверстия, в них входят торцы монтажных болтиков. Прикрутите элементы гайками. Отверстия вставок позволяют выполнять точную регулировку положения, за счет этого исключаются зазоры между двумя смежными элементами. Верхняя лицевая поверхность вставок защищена от механических повреждений самоклеящейся полиэтиленовой пленкой, снимите ее.
Установка декоративных накладок из нержавеющей стали
Снимается защитная пленка
Стык профиля с направляющим стержнем
Шаг 10. Установите на профиль защитный кожух. Он защищает конструкцию от загрязнения бетоном во время заливки пола. После застывания покрытия защитный кожух удаляется.
Установка защитного кожуха перед заливной финишного слоя бетона
Шов полностью готов, можно начинать заливку пола бетоном.
Нарезные швы
Применяются в относительно небольших помещениях, позволяют снизить себестоимость бетонного пола и ускорить его строительство. Швы нарезаются специальными механизмами согласно плану здания, если его нет, то в наиболее опасных местах с шагом примерно 3–5 метров. Заделывать швы можно двумя методами: с использованием гибкой вставки с герметиком или только пластическими герметиками. Рассмотрим оба метода производства работ.
Заделка швов качественным гибридным герметиком
Шаг 1. Тщательно очистите швы от остатков бетонной пыли. Для этого рекомендуется пользоваться тонким шпателем или иным металлическим приспособлением. Вставьте его в шов на всю глубину, передвигайте вперед/назад и немного приподнимайте боковую плоскость шпателя верх. Для того чтобы устроить процесс и улучшить качество очисти шва, пользуйтесь пылесосом. Постоянно держите всасывающий патрубок рядом со шпателем – струя воздуха вытянет всю пыль из канавки, нужно только ее немного поддевать. Дело в том, что во время нарезки швов алмазный диск механизма постоянно охлаждается водой, пыль намокает и прочно склеивается. Шпатель размельчает комки, что позволяет пылесосу качественно их вычищать. Как работать с агрегатом для нарезки швов, мы расскажем в этой статье немного ниже.
Шаг 2. Пылесосом уберите пыль на верхних поверхностях бетонного пола рядом с канавками. Не спешите, остатки пыли намного уменьшают коэффициент адгезии материалов, герметик со временем может отслоиться. Как следствие, в щель будет попадать грязь с пола, на местах деформационных швов образуются некрасивые пятна. Удалить грязь из щелей очень сложно и долго, для предупреждения повторного появления грязи придется полностью удалять старый герметик и повторять работы по герметизации шва.
Пылесосом убирается пыль рядом с канавкой
Шаг 3. Загрунтуйте поверхности примыкания плоскостей шва с герметиком, используйте для этого специальные составы. Грунтовать можно небольшой кисточкой.
Важно! Грунтовку надо наносить не только на горизонтальные поверхности рядом с прорезанной полосой, но и внутрь шва. Для этого берите на кисть максимальное количество грунтовки, пусть излишки стекают в прорезь. Помните, что бетон впитывает большое количество жидкости, наносите грунтовку сразу несколько раз.
Шаг 4. Для понижения затрат на отделку деформационных швов и предупреждения трехстороннего сцепления проложите на необходимую глубину специальный шовный шнур. Пропихивайте его широким шпателем, глубина заделывания — примерно 0,5–1,0 см. Следите, чтобы поверхность шнура не выступала над поверхностью бетонного пола. Диаметр шнура подбирается в зависимости от ширины прорезанной канавки. Если разрезание выполнялось обыкновенным алмазным диском, то ширина канавки стандартная — 3 мм. Увеличение ширины может происходить из-за неисправности агрегата нарезки или кривизны диска.
Прокладка шовного шнура
Крепление баллона с герметиком к пистолету
Разрезается край упаковки
Шаг 6. Аккуратно отрежьте кончик наконечника таким образом, чтобы выход из трубки был немного больше ширины шва. Надрез делайте под углом 45°, за счет этого удастся плотно прижимать отрезанную плоскость наконечника к бетону и наполнять шов на нужную глубину.
Отрезается кончик наконечника
Шаг 7. Приложите наконечник к полу и герметизируйте шов. При этом нужно одновременно передвигать инструмент вдоль шва и выдавливать массу, работы требуют определенной сноровки, не расстраивайтесь, если у вас сразу не получается. Через непродолжительное время появятся практические навыки и работа пойдет значительно быстрее.
Шаг 8. Подождите несколько минут и чистым шпателем аккуратно удалите выступающий над полом герметик.
Удаление лишнего герметика
Такие же действия следует повторить на всех швах. Метод считается самым простым с технологической точки зрения, а по эффективности почти не уступает остальным.
Герметизированный деформационный шов
Шпаклевка деформационных швов двухкомпонентным герметиком
Метод несколько сложнее, но поверхность получается идеально ровной. Еще одно преимущество такого способа – шов не только пластичный, но и прочный, это значительно минимизирует риски повреждения покрытия во время эксплуатации помещений. В какой очередности выполнять работы? Очистка шва от бетонной пыли выполняется таким же методом, как описано выше. Внешние и внутренние поверхности шва покройте грунтовкой.
Шаг 1. Приготовьте герметик к использованию, руководствуйтесь инструкцией производителя. В емкость влейте основной компонент герметика и добавьте к нему затвердитель. Состав тщательно перемешайте электрическим миксером, дайте немного времени на выход воздушных пузырьков.
Важно! Имейте в виду, что время использования двухкомпонентной шпаклевки ограничено, сколько можно пользоваться материалом указано на упаковке. Как только начнутся реакции полимеризации, добавлять любой из компонентов запрещается.
Шаг 2. Приготовьте простейшее приспособление для заливки жидкого герметика в узкий шов, делается это просто.
Приспособление для заливки герметика
В крышке просверлено отверстие
Шаг 3. Налейте в бутылку герметик примерно на половину ее объема. Прислоните крышку с отверстием к прорези и медленно передвигайте емкость для заполнения шва герметиком. Скорость передвижения подбирается опытным путем. Нужно выбрать такой режим, чтобы максимальное количество герметика наполняло шов, а на поверхности оставалось лишь немного. Если обнаружилось, что герметика слишком мало и на поверхности бетонного пола появились углубления, то нужно вернуться и вылить еще немного материала. Проверьте качество заливки несколько раз, при необходимости исправляйте проблемные участки. Таким способом наполните все швы в помещении.
Герметик наливается в бутылку
Заполнение шва герметиком
Еще одно фото процесса
Шаг 4. Дайте время для застывания, оно может составлять 12 часов и более. Производитель указывает приблизительное время, конкретные значения зависят от влажности бетонного пола и параметров микроклимата в помещении.
Далее нужно дождаться застывания герметика
Шаг 5. После того как материал полностью отвердеет, начинайте шлифовку поверхности шва. Пользуйтесь специальной круглошлифовальной машинкой.
Шлифовка поверхности шва
Деформационный шов после шлифовки
Эффективность деформационного шва зависит от двух факторов: правильности выбора месторасположения, оптимальной глубины и ширины. Что касается заделки, то она носит скорее декоративную, чем функциональную нагрузку. Если выбор швов должны делать архитекторы, то за качество нарезки отвечают рабочие. Для того чтобы правильно нарезать шов, нужно знать технологию проведения работ и устройство нарезной машины. С технологией все просто: машина должна передвигаться только по отбитым линиям, движение должно быть равномерным, без остановок. А как пользоваться машиной для нарезки?
Нарезчик швов BFS 735
Практические советы работы с машиной для нарезки швов
Как работать нарезчиком швов
Нарезка швов в бетоне
И последнее. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности, не работайте на неотрегулированном агрегате и с неисправными режущими инструментами.