Что возят в полувагонах
Перевозки полувагонами.
Несмотря на то что перевозка в крытых вагонах считается универсальной, существует несколько категорий груза, неподходящих для крытой емкости: например – песок, строительная доска, уголь, щебень, колотый отделочный камень и т.д. Такие материалы нечувствительны к показателям влажности, температуры и ветра, однако для быстрого осуществления загрузки и выгрузки транспортировочная емкость должна иметь особые свойства. Именно поэтому для многих строительных материалов, полезных ископаемых и ряда других грузов сыпучей консистенции применяются железнодорожные перевозки полувагонами.
Полувагоны для перевозки: возможности и особенности
Одной из старейших железнодорожных конструкций является полувагон, вошедший в обиход еще в середине 19-го века. Основной его особенностью является отсутствие крыши, хотя в некоторых европейских странах налажены производства открытого вагона с автоматизированным сдвижным верхом. Полувагоны для перевозки, как и крытые модификации, делаются из профилированного настила из толстой стали. Основанием конструкции служит сварная рама, на которой из досок или листового металла оборудован пол. Учитывая особенности грузов, внутренняя отделка в открытом вагоне отсутствует. Загрузка материалов осуществляется через верх насыпью («навальным» методом). Для быстрой разгрузки существуют донные люки (разгрузка происходит на повышенных путях) и двери в торцевой части емкости. Модели с глухим дном разгружают с помощью специального устройства-вагоноопрокидывателя (в основном применяются для кольцевого подвоза материалов).
Где лучше заказать перевозки полувагоном
Перевозка грузов полувагонами, несмотря на кажущуюся простоту, имеет массу нюансов, в основном связанную с возможными потерями определенных объемов материала при загрузке, транспортировке и выгрузке. Оптимальный выход в данной ситуации – найти специалиста в сфере логистике, который поможет минимизировать возможные риски.
ЖД перевозки полувагоном – одна из главных специализаций компании «РусЖелДор агенство». Наряду с полной легальностью и официальной ответственностью за груз, мы готовы оказать вам целый ряд востребованных услуг:
«РусЖелДор агенство»: ЖД перевозки грузов. Форс-мажор исключен.
Перевозка в полувагонах
Компания ЖелДор-Транзит выполняет перевозки в полувагонах по всей стране. Полувагон – востребованная разновидность железнодорожного транспорта, внешне представляет собой стандартный вагон без крыши. С его помощью можно перевезти груз весом до 69 тонн. Заказать услугу перевозки грузов в полувагонах по России можно на нашем сайте.
Внимание! Наша компания осуществляет перевозки целыми контейнерами под одного клиента. Услуга сборки не предусмотрена.
Особенности перевозок полувагонами
Применение полувагонов оправдано в тех случаях, когда требуется погрузка товара при помощи крана или экскаватора. Чаще всего объектами транспортировки становятся:
Существует две основные разновидности полувагонов – глуходонные и люковые. В первом случае кузов вагона не имеет люков и дверей, во втором случае имеются разгрузочные люки в полу и торцовые двери, открывающиеся внутрь вагона.
Наши специалисты подберут тип полувагона, идеально подходящий для транспортировки Вашего груза. Перевозимые товары будут упакованы с учетом действующих нормативов и пожеланий заказчика.
Технические характеристики полувагонов
Модельный ряд полувагонов достаточно разнообразен. Грузовые составы в процессе движения проезжают под мостами и другими конструкциями, поэтому полувагоны имеют ограничения по высоте, длине и ширине. Был выработан единый стандарт основных технических характеристик полувагонов.
Наименование | Свойства |
Грузоподъемность, т | 70 |
Масса тары вагона, т | 24 |
Объём кузова, куб.м | 88 |
База полувагона, мм | 8650 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | 13920 |
Длина по концевым балкам (длина рамы), мм | 12780 |
Ширина максимальная, мм | 3158 |
Количество разгрузочных люков, шт | 14 |
Размер разгрузочных люков, мм | 1327х1540 |
Площадь пола, м2 | 37,125 |
От технических характеристик полувагона зависит его максимальная грузоподъемность. Чем больше груза помещается в вагон, тем ниже будет стоимость перевозки.
Перевозка сыпучих грузов в полувагонах
Самым распространенным считается четырехосный тип полувагона грузоподъемностью до 75 тонн. Однако существуют модели с восемью осями, грузоподъемность которых превышает 100 тонн.
Наши преимущества
Компания ЖелДор-Транзит занимается организацией железнодорожных перевозок по РФ в вагонах и контейнерах. Мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества:
Чтобы заказать услугу перевозки полувагонами и получить детальную информацию, можно позвонить по телефону, указанному на главной странице сайта.
Перевозки в полувагонах
Перевозки в полувагонах
ООО «Дон билдин Групп» оказывает услуги по перевозке железнодорожным транспортом генеральных грузов в полувагонах. Мы оказывает весь спектр услуг по ж/д доставке в полувагонах железобетонных изделий, металлических конструкций, труб и металлопроката, модульных зданий и бытовок, электротехнического и энергетического оборудования.
Технические характеристики полувагонов
В настоящее время на сети железных дорог используются полувагоны моделей 12-1000, 12-532,12-119, 12-757, 12-132 с длиной кузова от 12068 до 12750 мм, шириной от 2878 до 2922 мм. Высота боковых стен также варьируется от 2060 до 2300 мм. Объем кузова полувагонов составляет от 73 до 88 м3.
Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при погрузо-разгрузочных работах. По особенностям конструкции выделяются три типа полувагонов: люковые (имеют разгрузочные люки в полу), люковые дверные (имеют разгрузочные люки в полу и открывающиеся внутрь вагона торцевые двери) и глуходонные (с глухим кузовом).
Что перевозят в полувагонах?
В полувагонах осуществляются перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, шириной не более 2850мм:
Преимущества перевозок грузов в полувагонах
Полувагон – это открытый грузовой железнодорожный вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки насыпных, навалочных, а также штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков. К перевозке в полувагонах принимаются практически любые виды грузов: лом цветных и черных металлов, пиломатериалы, уголь, песок, щебень, шлаки, ферросплавы, оборудование различных типов, а также и контейнеры, разрешенные к перевозке в полувагонах. Нередко полувагоны используются и для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов.
Перед погрузкой в полувагоны насыпных грузов, содержащих мелкие фракции, необходимо убедиться, что перевозка такого груза в открытом подвижном составе не вызовет его потерь, а также загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если вследствие неисправности кузова полувагона возможны потери груза через конструктивные зазоры, необходимо принять дополнительные меры по обеспечению сохранности груза. Лом и отходы черных, цветных металлов и сплавов принимаются к перевозке в полувагонах только обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов и спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг.
Полувагоны незаменимы при перевозках большого количества штучных грузов средних размеров. Масса одного места при этом должна быть не меньше 300 кг, что исключает возможность немеханизированной выгрузки груза в пути следования с целью хищения груза. Более мелкие грузы целесообразно перевозить в крытых вагонах или контейнерах
Железнодорожные перевозки грузов
Организация перевозок по железной дороге — это довольно сложный технический и логистический процесс. Но одновременно с этим, ЖД перевозки являются самым оптимальным и безопасным вариантом по цене и сроку доставки.
Преимущества ЖД грузоперевозок
Перевозка грузов железнодорожным транспортом — один из наиболее востребованных способов доставить груз. У железнодорожных грузоперевозок есть ряд преимуществ:
Виды вагонов для перевозки грузов
Виды вагонов для перевозки груза могут отличаться по типу вагонов для перевозок, а также по типу груза.
Виды по типу вагона
Различные грузы требуют определенных типов вагонов для перевозки. Рассмотрим каждый из них.
Крытые вагоны
Перевозка грузов вагонами этого типа гарантирует максимальную защиту от воздействия внешних факторов (погодные условия и другие непредвиденные воздействия).
В крытых вагонах возможна перевозка штабельных, пакетированных и штучных грузов. Товары, которые чаще всего перевозят в крытых вагонах:
В крытых вагонах перевозятся грузы, упакованные в стандартную тару и упаковку. Грузы распределяются по площади вагона на основании схем размещения и крепления, так чтобы обеспечить сохранность груза. Тяжелые грузы располагаются ниже, легкие — выше. Грузы с массой более полутонны могут транспортироваться крытыми вагонами только при возможности их погрузки и выгрузки механизированным способом. Если перевозятся опасные грузы, их располагают в соответствии с таблицами совместимости при перевозках опасных грузов различных классов.
Изотермические
Такие вагоны используются для перевозки скоропортящихся грузов, поэтому в них поддерживаются определенные условия: температура и влажность. Существуют отдельные группы изотермических вагонов для перевозки с охлаждением или подогревом.
Полувагоны
Полувагоны представляют собой ж/д вагон без крыши с высокими бортами. Их конструкция построена таким образом, чтобы избежать деформации при колебании температур.
Полувагоны предназначены для перевозки грузов, не требующих защиты от воздействий погоды.Обычно в полувагонах транспортируют:
Полувагоны подразделяются на 2 вида:
Платформы
Это открытый тип вагонов, предназначенный для грузов, нечувствительных к погодным воздействиям.
Есть разные виды вагонов платформ и подходящие грузы для каждой из них:
Конструкция платформы в некоторых случаях позволяет грузу частично выходить за пределы вагона.
Цистерны
Вагон-цистерна представляет собой конструкцию цилиндрической формы, которая располагается горизонтально. Такой вагон предназначен для перевозки наливных грузов. Зачастую в цистернах транспортируют:
В некоторых случаях вагон цистерна имеют системы контроля за состоянием продукта, теплоизоляционное покрытие.
Хопперы
В открытых хопперах перевозят:
В закрытых хопперах часто транспортируют:
Зерновозы
Зерновоз — это разновидность хоппера, предназначенная для транспортировки зерна. Конструкция зерновоза имеет крышу и надежно защищает груз от погодных воздействий.
Виды вагонов по типу груза
ЖД транспортом можно перевозить различные типы грузов. Важно, чтобы характеристики вагонов подходили под все требования к их перевозке. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Для перевозки контейнеров
Грузы, которые не загрязняют вагон, не относятся к опасным грузам, перевозятся без тары или могут загружаться и выгружаться без доп. техники, перевозятся в контейнерах. Они устанавливаются на открытые грузовые платформы состава и считаются самым экономичным видом транспортировки.
Для перевозки сыпучих материалов
Все сыпучие материалы перевозятся в специальных вагонах — хопперах или думпкарах. Хоппер имеет люк в нижней части вагона, через который высыпается груз. Думпкар же может наклоняться для разгрузки материалов. Эти вагоны подходят для различных сыпучих грузов: для перевозки угля, щебня, окатышей, щебня, зерна, а также для перевозки земли и торфа.
Для перевозки жидких грузов
Для перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом используются вагоны-цистерны или вагоны бункерного типа. Жидкости заливаются через верхний люк, который затем надежно закрывается. Слив жидкости при разгрузке производится через люк в нижней части вагона.
Для перевозки газа, аммиака
Газы и аммиак считаются опасными грузами, поэтому к их перевозке предъявляются особые требования. Тара для перевозки должна быть надежной и отмеченной особой маркировкой. Эти материалы перевозятся вагонами-цистернами объемом от 98 м3, изготовленными из высокопрочных материалов. Каждая из них оснащается специальными запорными устройствами, которые держат под контролем состояние и давление газов и жидкостей.
Для перевозки нефтепродуктов, нефтебитума
Нефтепродукты и нефтебитум также относится к опасным грузам, поэтому вагон для перевозки должен иметь соответствующую маркировку. Нефтепродукты перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые имеют объем 50-100 тонн. Изготавливаются они из листовой стали толщины 8 и более мм.
Для перевозки леса
ЖД перевозка леса осуществляется при помощи вагона-платформы, на котором установлены специальные вертикальные стойки. Особо ценные породы перевозятся в крытых вагонах и полувагонах для защиты от неблагоприятных погодных условий.
Для перевозки стали
По ЖД путям сталь может перевозиться в различном виде: навалом, в пачках, штабелями и др. Для таких грузов можно пользоваться универсальными полувагонами или контейнерами. Для широкопрокатной листовой стали используются специальные вагоны-платформы — штрипсовозы.
Для перевозки минеральных удобрений
Минеральные удобрения перевозят различными типами вагонов в зависимости от упаковки и объема груза. Для пакетированных удобрений чаще используются универсальные вагоны-контейнеры, для насыпных — цистерны или крытые вагоны-хопперы с выгрузкой.
Для перевозки автомобилей
Для перевозки автомобилей используются специальные вагоны, которые защищают перевозимый груз от механических и атмосферных воздействий. Это могут быть вагоны-сетки или вагоны-контейнеры вместимостью от 3-4 до 10 автомобилей. Они фиксируются при перевозке колесными упорами в 4 или 8 точках.
Для перевозки животных
Перевозка животных по железной дороге выполняется в универсальных крытых вагонах, которые предварительно дезинфицируются. Важно, чтобы вагоны были не металлическими. В вагоне должна быть подстилка, запас еды и воды, который обеспечивает отправитель груза. На животных должны быть оформлены соответствующие документы: ветеринарное свидетельство и опись (если их более 5 шт.).
Для перевозки опасных грузов
Опасные грузы — вещества, которые способны причинить вред человеку и окружающей среде. Перевозка таких грузов требует соблюдения ряда нормативных актов. Вагоны для опасных грузов должны подходить для класса опасности груза (ядовитые, газы, взрывчатые и др.).
Для перевозки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы — это товары, которые требуют при перевозке поддержания определенных условий: температуры, упаковки и срока доставки. Чтобы груз был доставлен в хорошем качестве, его упаковка должна быть прочной, сухой и чистой. Во время перевозки в вагоне должен поддерживаться требуемый температурный режим, а доставка — производиться точно в срок.
Для негабаритного груза
Негабаритный груз (например, с/х или промышленное оборудование, транспорт) нельзя перевозить стандартными вагонами из-за его габаритов и массы. В зависимости от этих характеристик негабаритный груз может перевозиться такими вагонами, как: четырехосные, полувагоны, вагоны повышенной грузоподъемности, ЖД платформы.
Для крупногабаритного и длинномерного груза
Длинномерными грузами считаются такие, длина которых превышает 20 м, а также если их длина выступает больше, чем на 2 м за задний борт. Крупногабаритными считаются грузы высотой более 4 м, а шириной более 2,55 м. Такие грузы перевозятся также, как и негабаритные.
Нужно перевезти груз вагонами?
Опытный логист ответить на любые вопросы.
Виды (способы) грузоперевозок железнодорожным транспортом
Железнодорожные грузоперевозки делятся на виды в зависимости от веса, объема и типа размещения груза в вагонах:
Как организованы железнодорожные грузоперевозки
Порядок железнодорожных перевозок грузов определяется транспортным уставом железных дорог России. Ответственность всех участников перевозки определяется этим документом.
Процесс грузоперевозки включает:
Если железнодорожные пути не доходят до нужного места назначения
Если так происходит, то используется комбинированная перевозка. Это значит, что после выгрузки из вагона груз перемещается в другое транспортное средство и на нем перевозится в конечный пункт. Перед этим логисты разрабатывают наиболее оптимальный маршрут следования груза и оформляется вся необходимая документация. Сохранность груза обеспечивается четким контролем за его транспортировкой на всех этапах.
Отличия железнодорожных перевозок по России и в страны зарубежья
Для транспортировки грузов по России ЖД транспорт наиболее удобен и безопасен. С его помощью можно осуществить перевозки даже в самые отдаленные регионы, с которыми затруднены другие виды транспортного сообщения.
Железнодорожные перевозки могут осуществляться не только по РФ, но и за ее пределами. Без особых сложностей можно доставить грузы в страны Таможенного союза, а также в Абхазию, Литву, Польшу, Беларусь, Эстонию, Казахстан, Южную Осетию.
Для того, чтобы пройти таможенный контроль перевозчик должен предоставить вместе с основным пакетом документов несколько дополнительных:
Как стать клиентом нашей компании
Наша компания оказывает услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом. Для того, чтобы стать нашим клиентом просто позвоните по телефону 8 (812) 988-23-63 или заполните заявку на нашем сайте.
Полувагоны
Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Разгрузка полувагонов обычно производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки (через борта при использовании вагоноопрокидывателя) или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки производится на повышенных путях (эстакадах) или над приемными бункерами. Вычерпывание груза из полувагонов производится грейфером или ковшами. Разгрузка полувагонов путем вычерпывания является менее эффективной, ввиду своей меньшей производительности и необходимости ручной очистки остатков груза из вагона. Более эффективной является разгрузка полувагонов путем их опрокидывания.
Конструкция полувагонов
Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов (нормативное время погрузки полувагона составляет не более 50 минут). Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап.
Полувагоны со съемной крышей объединяют в себе преимущества крытых вагонов и открытых полувагонов. С одной стороны, при снятой крыше они обеспечивают высокую скорость погрузки, с другой – крыша обеспечивает защиту от атмосферных осадков. Для крепления крыши на вагоне используются талрепы, стяжные ремни и т.п. Для установки и снятия крыши возможно применение различных подъемно-транспортных механизмов при условии соблюдения требований по грузоподъемности и правильности строповки.
Виды полувагонов
Полувагоны могут быть:
Технические характеристики полувагонов
Модель | Описание | Грузоподъемность | Масса вагона (тара) | Объём кузова |
11-Н003 | 4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона с тормозной площадкой | 33 т | 22,4 т | — |
12-119 | 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами | 69 т | 22,5 т | 76 м 3 |
12-127 | 4-осный цельнометаллический полувагон | 70 т | 23,9 т | 76 м 3 |
12-132 | 4-осный полувагон, с люками в полу и глухими торцовыми стенами | 70 т | 24 т | 88 м 3 |
12-141 | 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами | 71 т | 23 т | 77 м 3 |
12-141, 12-119 | 4-осный полувагон со съемной крышей | 68 т | 25,6 т | 90 м 3 |
12-146 | 4-осный полувагон со съемной крышей | 64 т | 30 т | 88 м 3 |
12-159 | 4-осный специализированный полувагон для перевозки автомобилей | 64 т | 29 т | — |
12-175 | 4-осный полувагон с глухим кузовом | 69 т | 25 т | 88 м 3 |
12-282 | 4-осный полувагон для перевозки рулонной стали | 70 т | 24 т | — |
12-282М | 4-осный полувагон для перевозки рулонной стали | 70 т | 24 т | — |
12-283 | 4-осный полувагон с глухим кузово | 67 т | 27 т | 132 м 3 |
12-284 | 4-осный полувагон для перевозки бунтов проволки-канатки | 66 т | 28 т | — |
12-288 | 4-осный полувагон для рулонной стали | 69 т | 25 т | — |
12-295 | 4-осный полувагон с глухим кузовом | 71 т | 23 т | 75,2 м 3 |
12-508 | 8-осный полувагон | 125 т | 45,17 т | 137,5 м 3 |
12-532 | 4-осный цельметаллический полувагон | 69 т | 22,2 т | 73 м 3 |
12-726 | 4-осный цельметаллический полувагон | 69 т | 22 т | 73 м 3 |
12-753 | 4-осный полувагон | 69 т | 22,5 т | 74 м 3 |
12-757 | 4-осный полувагон с уширенным дверным проемом | 69 т | 25 т | 85 м 3 |
12-1000 | 4-осный цельнометаллический полувагон | 69 т | 22 т | 73 м 3 |
12-1505 | 4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом | 69 т | 21,1 т | 76 м 3 |
12-1592 | 4-осный полувагон с глухим кузовом | 71 т | 21,28 т | 83 м 3 |
12-4004 | 4-осный полувагон для технологической щепы | 58 т | 30 т | 154 м 3 |
12-П152 | 6-осный цельнометаллический полувагон | 94 т | 32,4 т | 106 м 3 |
12-П153 | 4-осный полувагон с тормозной площадкой | 63 т | 23,2 т | 64 м 3 |
13-Н001 | 4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона | 33 т | 21 т | — |
13-Н001 | 4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона | 33 т | 21 т | — |
19-923a | 4-осный полувагон для сыпучих стройматериалов | 70 т | 22 т | 61 м 3 |
20-471 | 4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей | 65 т | 23 т | 42 м 3 |
20-480 | 4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата | 70 т | 22 т | — |
20-4015 | 4-осный вагон для горячих окатышей | 75 т | 25 т | 45 м 3 |
22-445 | 4-осный полувагон-хоппер для кокса | 59 т | 30 т | 118 м 3 |
22-466 | 8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды | 105 т | 44,4 т | 63,3 м 3 |
22-473 | 4-осный полувагон-хоппер для торфа | 58 т | 25,5 т | 110 м 3 |
22-478 | 4-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы | 70 т | 22 т | 61 м 3 |
22-4003 | 4-осный вагон-хоппер для угля | 90 т | 29,5 т | 83 м 3 |
22-4008 | 4-осный полувагон для сыпучих металлических грузов | 100 т | 28 т | 60 м 3 |
22-4024 | 8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды | 115 т | 46 т | 71 м 3 |
22-4070 | 4-осный вагон-хоппер для охлажденного кокса | 61 т | 32,8 т | 130 м 3 |
25-4086 | 4-осный вагон-хоппер для сыпучих грузов | 71 т | 23 т | 50 м 3 |
55-76, 55-76М | 4-осный хоппер-дозатор | 76 т | 24 т | 44,5 м 3 |
55-320 | 4-осный саморазгружающийся полувагон | 72 т | 21 т | 45 / 41 м 3 |
55-3100 | 4-осный саморазгружающийся полувагон | 75 т | 25 т | 80 м 3 |
Инновационные полувагоны
С недавних пор на железной дороге появились, так называемые, инновационные полувагоны. Новые инновационные полувагоны отличаются улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. Срок службы инновационного полувагона выше и составляет 32 года в отличие от универсального полувагона, который служит всего 22 года. Объем кузова также больше и составляет 94 кубических метра против 88 у универсального полувагона. Грузоподъемность нового полувагона составляет 75 тонн, что на 5,5 тонн больше, чем у обычного универсального полувагона. В настоящее время наиболее крупными производителями инновационных полувагонов являются АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВК) и ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК).