Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что

Вопросы для анализа стихотворения

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Чтение научно-познавательной литературы. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Чтение научно-познавательной литературы. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Чтение научно-познавательной литературы. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Чтение научно-познавательной литературы.

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Чтение научно-познавательной литературы.

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Чтение научно-познавательной литературы.

Чтение научно-познавательной литературы.

Научно-познавательная литература подразделяется на научно-популярную и научно-художественную, каждая из которых решает свои задачи.

Научно-популярная литература прямо сообщает определенные знания, в ней сильнее логический элемент.

Научно-художественная литература основывается на образно-повествовательном элементе, ей свойственна увлекательность; произведения этого жанра имеют сюжетную линию, конкретных героев.

Научно-популярным статьям свойственен свой языковой характер: простота и строгость синтаксических конструкций, точность и однозначность словоупотребления, использование специальных терминов.

В научно-познавательной статье обычно излагается новый для учащихся материал, поэтому перед чтением обязательна подготовка учащихся к его восприятию.

На этапе подготовки решаются параллельно две задачи:

— возбудить интерес к предмету чтения, облегчить первичное восприятие статьи;

— дать детям значительную часть знаний о предмете чтения до первичного восприятия статьи.

Основными приемами подготовительной работы являются рассказ учителя, беседа, показ кино- или диафильма, экскурсия.

Первичное чтение научно-познавательной статьи обычно проводится самими учащимися. Чтобы дети читали сознательно, им дается несложное задание.

На этапе анализа научно-познавательной статьи используются такие приемы работы:

— деление текста на части;

— выделение основной мысли в каждой части;

— сравнение излагаемого материала с тем, что было известно ранее;

— формулировка вывода, решение проблемы.

Уроки чтения научно-познавательных статей строятся сообразно познавательной цели, определяемой содержанием статьи, и с учетом особенностей построения и языка данного произведения.

МУХА. Познавательная сказка о насекомых.

Источник

Какая картина возникает в твоём воображении когда ты читаешь строки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравилось ли тебе

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. answer avatar. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-answer avatar. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка answer avatar. Чтение научно-познавательной литературы.

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. answer avatar. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-answer avatar. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка answer avatar. Чтение научно-познавательной литературы.

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. answer avatar. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-answer avatar. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка answer avatar. Чтение научно-познавательной литературы.

Ксюшу и Алису за то, что взяли с меня обещание написать сей волюм. Не пеняйте, что стали вы старше моих героинь — в ту лесную ночь были вы ровесницы,

за то, что ее благоухающее моим любимым веком

отчество подсказало мне отца Модеста,

а Его Преподобие отца Андрея Езерского за знания,

без коих мой священнослужитель захромал бы на обе ноги.

— Вейся, локон, как пружинка,

Вейся, локон, завивайся,

Я велела, расстарайся!

Нелли Сабурова осторожно высвободила серебряный гребешок. Слезы, да и только: длинная прядь, которую она прижимала, покуда не занемела рука, распрямилась почти сразу. Волосы Нелли, тонкие и густые, шелковистые, светло-золотого ровного цвета, имели изрядный изъян: были они прямыми, совсем прямыми. «Глупенькая Нелли! — смеялся брат Орест в минувший свой приезд в родительское имение. — Да ради цвета, который тебе подарила сама Натура, венецианки в старину сидели часами на солнцепеке, обсыпав голову толченым кирпичом! Вовсе я не шучу! Наденет такая красавица старую шляпу без верха, чтобы лицо не загорело, волосы через дыру наружу вытянет и сидит! Самый лучший цвет — золотой. Рыжий — грубо, черный — простовато, каштановый — скушно. А что прямые, эка досада, куафер поправит!»

Да, красавец и весельчак брат всегда умел рассказать что-нибудь интересное, да не просто интересное, а интересное для Нелли, не то, что папенька Кирилла Иваныч, который вчера битый час объяснял, как делаются стеклянные смальты для мозаик. Вот уж одолжил!

Нелли положила гребешок на дерновую скамейку, несколько раз согнула и разогнула руку. Аж болит! Может, и Бог с ним совсем. Денек погожий, липы зацвели. Ишь как пруд блестит в конце аллеи. Взять челночок да покататься, покуда за уроки не засадили.

— Вейся, локон, как пружинка,

— Серебром по золоту водить — горя не знать. — Неслышно подкравшаяся сзади Катя, подбоченясь, остановилась перед Нелли. — Нешто это наговор?

— А твои наговоры — гадость одна, ничего больше. — Нелли сердито взглянула на подругу. Кате, дворовой девчонке Сабуровых, тоже сравнялось двенадцать лет — месяцем раньше, чем Нелли. Вся дворня побаивалась ссориться со своенравной «цыганкой». С волосами цвета воронова крыла, бронзовая от загара, она теребила пальцами ожерелье из красных ягод шиповника, видно только что сделанное. Красным был и Катин сарафан.

— Носила бы косу, как я, так и без разницы, прямые-кудрявые, — Катя выпустила ожерелье и перекинула через плечо свою тяжелую косу, переплетенную алой лентой.

— Мужская прическа, — фыркнула Нелли.

— Вот и нет, это у вас, господ, все нынче шиворот-навыворот. Волосы в муке валят да тело в железяки затягивают. Тьфу!

— Почему нынче? Всегда так было.

— Как бы! В старые времена и знатные девушки косы носили. Да сарафан, да кокошник. Кокошник жемчугом обшит, сарафан шелковый, душегрея атласная, вот красота была! Идет-плывет, сразу видать боярышню. А ты в штанах, как парнишка, срам глядеть!

Нелли засмеялась, наклонясь, чтобы отодрать прицепившийся к белым панталонам репейник. Вечно Катька что-нибудь придумает! Шелковый сарафан! Такое только в машкараде бывает. Может, и впрямь сделать костюм пейзанки на Новый год? Скорей бы уж, право, приехал Орест, с ним бы и обсудить.

— Да уж пора б молодому барину быть, — вскользь уронила Катя.

— К Яблоневу Спасу обещался, — ответила Нелли, словно не заметив, что Катя опять заглянула в ее мысли. Как это у нее получается?

— А ты Парашку не видала?

— В лес пошла по травы, — равнодушно ответила Нелли. — Меня звала.

— Ишь ты, а меня не зовет. Бережет секреты бабкины. И что ж ты не пошла?

— Ну скажешь тоже… С ней всегда в самый бурелом попадешь, слепней кормить. Да и жара какая, того гляди лицо загорит…

— Да на тебя и загар-то не ложится! — Катя перевела взгляд со своей смуглой руки на еле позолоченную июлем руку Нелли. Она вообще не считала подругу красивой — личико прозрачное, бледное, и лето ей не впрок, под глазами синие тени. И глаза так себе, не карие, яркие, как у Кати, а так, серые. — Нет, надо бы тебе пойти с Парашкой да запоминать, что показывает… Эх!

Нитка лопнула, и недозрелые ягоды шиповника упали на землю. Катя рассмеялась и пнула их босой ногой.

— И до деревни со мной не побежишь?

— Нет, в дом пойду. Солнца боюсь.

Нелли постояла недолго, наблюдая, как мелькает между стрижеными купами зелени красный сарафан. Скучать она не намеревалась. Дома дело тоже было, и даже весьма важное.

Облупившиеся каменные львы проводили поднимающуюся по лестнице Нелли сонными взглядами. Всего львов было отчего-то пятеро, и каждому из них Нелли дала собственное имя. Эти двое — Нелей и Пелий караулили лестницу, Прет и Акрисий — стерегли въезд в аллею, а самый любимый — Протесилай — за неименьем пары любовался собственным отражением в зависти

Источник

Методика чтения стихотворений.

Стихотворные произведения делятся на эпические, лирические и драматические.

Для эпических стихотворений характерно наличие сюжета, т.е. системы событий в их развитии.

В центре эпических стихотворений — образы-персонажи.

Все это роднит эпическое стихотворение с рассказом, повестью и обусловливает общность методических положений, определяющих анализ эпического стихотворения и прозаического рассказа.

Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета (развитие действия), раскрытие особенностей действующих лиц, идеи произведения, его художественного своеобразия.

Допускается деление его на относительно законченные части, составление плана, чтение в лицах.

В лирических стихотворениях предметом изображения становятся переживания, чувства человека, что может быть обусловлено картинами природы, общественными и социальными явлениями, философскими рассуждениями о жизни, любви, красоте и т.п. С учетом жизненных обстоятельств, вызвавших те или иные переживания у поэта, в литературоведении лирика подразделяется на пейзажную, политическую, патриотическую, философскую и т.п

. В начальной школе дети знакомятся главным образом с пейзажной и социально-политической лирикой.

При подготовке к чтению стихов о природе учитель определяет прежде всего место и время проведения экскурсии, тщательно отбирает репродукции картин художников, музыкальные произведения, созвучные стихам, а также фильмы (диафильмы, диапозитивы), просмотр которых обогатит жизненные впечатления школьников.

Особенно внимательно отбирается биографический материал о писателе, так как дети должны понять причины возникновения у автора тех чувств и переживаний, которые изображены в данном лирическом стихотворении.

Прослушивание музыки является очень эффективным приемом подготовки, так как создает настроение, адекватное авторскому, и способствует правильному эстетическому восприятию стихотворения.

Использование произведений живописи перед чтением стихотворения о природе не всегда целесообразно; это может затруднить восприятие стихотворения, поскольку словесный образ воспринимается менее ярко, чем зрительный.

Показ картины до чтения стихотворения используется лишь в том случае, если они полностью соответствуют друг другу, что встречается довольно редко.

Стихотворение обычно читается учителем наизусть.

Прослущивание грамзаписей стихотворения.

Работа над пейзажным стихотворением проводится по той же схеме, что и над любым художественным произведением: первичный синтез, анализ и через него переход к синтезу более высокого качества (более сложному обобщению). Но предметом анализа является живописный образ, а не развитие сюжета и мотивы поведения действующих лиц.

После первичного восприятия стихотворения учащиеся вычленяют составные части образа — его взаимосвязанные компоненты.

Для этого детям предлагают вопросы:

— Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

— Какой вы представили себе березку (черемуху, травинку и т.п.)?

предлагает рассказать, какие картины они «видели», читая отдельные части, строчки.

Учащиеся рисуют словесную картину, созданную их воображением на основе слов автора. Детям предлагаются задания, побуждающие к повторному чтению текста, лексико-стилистическому анализу каждой из его частей, картин. В процессе анализа стихотворения школьники учатся читать выразительно, передавая авторское отношение к изображенному.

Работа над стихотворением обычно заканчивается выразительным чтением всего текста.

Социально-политическая лирика также передает авторское отношение к окружающему его миру. В процессе анализа таких стихотворений выясняется, как, с помощью каких изобразительных средств автор описал то или иное событие, какими словами выразил свои чувства, к чему он призывает в стихотворении. Учащиеся определяют тему и главную мысль стихотворения, учатся читать выразительно.

Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

Д. Хармс

Кошки

Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.

Я крикнул:- Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.

— Ах, нет!- сказали кошки.-
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

Вопросы для анализа стихотворения

Источник

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что

Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. blank. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-blank. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка blank. Чтение научно-познавательной литературы. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. blank. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-blank. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка blank. Чтение научно-познавательной литературы. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. blank. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что фото. Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что-blank. картинка Что возникает перед твоими глазами когда ты читаешь эти строки что. картинка blank. Чтение научно-познавательной литературы.

В помощь ученикам

Вопросы для анализа стихотворения

Общий план ответа на вопрос о значении творчества писателя

План разбора лирического стихотворения

Сопоставление и развитие основных словесных образов по:

На этой основе прийти к выводам.

Примерный план характеристики художественного образа-персонажа

3)Особенность мировосприятия и мировоззрения, мир умственных интересов, способностей и привычек:
А) характер деятельности и основных жизненных принципов;
Б) влияние на тех, кто окружает.
4) Сфера чувств:
А) тип отношений к тем, кто окружает героя;
Б) особенности внутренних переживаний.
5. Авторское отношение к персонажу.
6. Какие черты героя проявляются в произведении:
А) при помощи характера;
Б) в авторской характеристике;
В) через характеристику других действующих лиц;
Г) при помощи передистории или биографии;
Д) через ряд поступков;
Е) в речевой характеристике;
Ё) через «соседство» с другими персонажами;
Ж) через интерьер, который окружает персонаж.
3. Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного произведения.

Схема анализа литературно-художественного произведения

Источник

Конспект урока «Основные мотивы лирики А.С.Пушкина»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Основные мотивы лирики А.С.Пушкина»

познакомить учащихся с многообразием тематики лирических произведений А. С. Пушкина.

сформировать понятия об основных мотивах лирики Пушкина, познакомить с этапами творчества, углубить знания учеников о лирике Пушкина, продолжить формирование читательские навыки исследовательского характера ;

способствовать развитию навыков и умений работать в группе, структурировать информацию, умений формулировать и высказывать собственные суждения, анализировать лирические произведения; способствовать развитию творческих способностей учащихся ;

воспитание интереса к изучаемой теме; осознавать успешность собственной учебной деятельности, развивать свои творческие способности, работать над культурой речи; осуществлять нравственное воспитание: уважение к одноклассникам в группе; оказывать содействие формированию гуманной личности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, урок-наблюдение.

Технология: критического мышления, арт-технология («Коллаж»), технология «Кластер», ИКТ.

Оборудование: учебник, презентация.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Создание атмосферы сотрудничества.

Упражнение «Прекрасный сад»

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение (2 минуты)

Психологический смысл упражнения

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверка домашнего задания

Проверка наизусть стихотворения «К Чаадаеву».

Взаимоопрос в группе.

Мотивация УУД. Целеполагание

Работа с эпиграфом

Солнце одно, но по-разному отражается оно в разных каплях росы и дождя…

— Под образом солнца подразумевается А.С.Пушкин. Как вы думаете, почему?

(стратегия «мозговой штурм»)

(создание ситуации интеллектуального разрыва)

Всё ли мы знаем о биографии А.С.Пушкина? (проверка ДЗ)

Всё ли мы знаем о творчестве А.С.Пушкина?

(в результате приходим к выводу, что необходимо познакомиться с основными мотивами лирики Пушкина)

Работа с эпиграфом.

Краткий рассказ о биографии писателя

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач.

Работа над темой урока

Урок основан на работе в группах.

1. Аналитическая работа с текстами стихотворений.

2. Создание картинки-ассоциации с каждым мотивом.

4. Создание «Коллажа»-кластера (художественная аппликация) основных мотивов лирики Пушкина.

– Прежде чем приступить к анализу произведений, давайте вспомним значение понятий «тема» и «мотив».
Тема – то, о чем говорит автор в произведении.
Мотив – совокупность мыслей, идей, чувств и переживаний поэта, т.е. элемент содержания.
Тема раскрывает мотив.

В поэзии А. С. Пушкина нашли свое отражение все темы русской поэзии XIX века.

1. Аналитическая работа с текстами лирических произведений.

1 группа (Свобода): Анализ стихотворений «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Свободы сеятель пустынный …», «Арион», «Анчар», «Элегия».

– Что объединяет данные стихотворения, какой мотив? (Мотив свободы.)

– Против чего выступает поэт? (Против несправедливости, беззакония, притеснений, духовного рабства. Тема свободы сливается с патриотической темой.)

– Что представляет собой лирический герой в данных стихотворениях? (Это свободная, мятущаяся личность.)

2 группа (Назначение поэта и поэзии): Анализ стихотворений: «Поэт», «Поэту», «Пророк», «Поэт и толпа», «Я памятник себе возник нерукотворный …».

– Какой мотив объединяет эти стихотворения? (Данные стихотворения объединены темой назначения поэта и поэзии в творчестве.)

– В чем видит Пушкин назначение поэта? (Быть в гуще всех происходящих событий, привлекать внимание людей к насущным проблемам времени.)

– Какою должна быть личность поэта? (Независимой от «сильных мира сего», творческой, а творчество должно служить только высшему идеалу.)

– Каким видит Пушкин отношение поэта и толпы? (Поэт обособлен от «черни», под которой он подразумевает светское общество. Толпа – средоточение людей, равнодушных к истинной поэзии.)

– Каковы отношения между поэтом и народом? (Голос поэта – это «эхо русского народа».)

– В чем заключается право поэта на бессмертие? («. Восславил я свободу и милость к падшим призывал».)

3 группа (Дружба): Анализ стихотворений: «Пирующие студенты», «19 октября» (1825), «Была пора…».

– Что объединяет эти стихотворения? (Тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина.)

4 группа (Любовь): Анализ стихотворений: «Я помню чудное мгновенье», «Признание», «Я вас любил», «На холмах Грузии…», «Мадонна».

– Что объединяет эти стихотворения? (Мотив любви, благородство искренних чувств. Любовь воспринимается поэтом как свободная стихия.)

5 группа (Философская лирика): Выразительное чтение стихотворений: «Пора, мой друг, пора», «Три ключа», «Элегия», «Странник».

– Что объединяет данные стихотворения? (Мотив философствования, размышления, раздумий. Это стихи, посвященные осознанию смысла жизни.)

Тема свободы — одна из самых ярких, задушевных тем пуш­кинской лирики. Свобода от жестокой тиранической власти, от пошлой самоуверенной толпы, от ме­лочности, жадности, страха, зависти, таящихся в темных уголках души, свобода в высшем философском значении занимает мыс­ли Пушкина-поэта. Она принимает разные лики в различные пе­риоды его творчества, но одно остается неизменным: поэт никог­да не перестает ощущать высочайшей нравственной ценности свободы. Без нее невозможна жизнь, невозможно истинное твор­чество.

Тема поэта и поэзии проходит через все творчество Александра Сергеевича. В своем творчестве Пушкин выстроил концепцию о месте поэта в мире, о взаимоотношениях поэта и общества, о творческом процессе. Пушкин видит в поэзии дар, «завещанный от Бога». Он считает, что поэт служит не себе, а этому, не вполне ему принадлежащему дару.

Поэт должен быть образцом гражданского поведения, борясь с общественной несправедливостью и проявляя стойкость в этой борьбе. Он должен стать взыскательным судьей не только по отношению к другим, но и прежде всего к себе.

Дружба для великого русского поэта А. С. Пушкина — особенная тема. Она — святое чувство, прошедшее через года, закаленное в тревожных и печальных для него жизненных обстоятельствах.

В стихотворениях Пушкина запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений.

Самое ценное для человека, то, на чем держится мир, – это любовь.

Сердце и дано человеку для того, чтобы любить, ненависть – убивает. Без любви нет жизни, нет вдохновения. Все стихотворения Пушкина о любви говорят об одном: нет несчастной любви, любовь – всегда огромное счастье. Это богатство, которое человек хранит в душе всю жизнь.

V. Философские мотивы

В лирике Пушкина конца 20-х годов стремительно нарастают философские мотивы, раздумья о жизни и смерти, покаянные настроения, предчувствия новых бурь и тревог: Пушкин пытается понять, зачем Творец наделил его сердце страстью, ум сомненьем, если жизнь «судьбою тайной… на казнь осуждена».

Мучительный вопрос о смысле жизни возникает во многих произведениях.

Определи значения понятий, соединив правую колонку с левой колонкой. Ответ запиши в тетради по принципу «цифра – буква».

Прослушивание романса на стихи Пушкина.

Какой мотив данного произведения? (Любовь)

Одной из самых романтических творений великого поэта является поэма «Бахчисарайский фонтан». Произведение писалось Пушкиным около трех лет (с 1821 года по 1823 год) под впечатлением от Крымского полуострова. Услышав местную легенду о любви хана к своей наложнице и возведения в память о ней фонтана не составили равнодушным двадцатидвухлетнего юношу.

Подведение итогов урока

Подготовьте развёрнутый ответ в группе:

Ты с друзьями на выходных в парке у памятника А.С.Пушкина в посёлке Партенит встретил иностранца, который попросил рассказать о творчестве поэта. Ответ представьте в виде эссе (5-7 предложений), используя основные понятия темы «Мотивы лирики А.С.Пушкина».

Читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека.

Выступают по одному от группы.

Ассоциативный ряд: напишите ассоциацию, возникшую в ходе сегодняшнего урока по теме.

Пишут вокруг коллажа.

Подготовить выразительное чтение стихов наизусть (по выбору, 4-5 строф).

Ответить на вопрос: что значит быть свободным?

Вопросы для анализа стихотворения

1. Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?

3. Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?

5. Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?

6. Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?

7. Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?

8. Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?

9. О чем, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?

10. Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?

11. Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?

12. Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз в чтении взрослых или друзей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *