Что востребовано на фрилансе

Фриланс и жизнь

Блог о жизни и заработке во фрилансе

Старт: в каких профессиях проще всего начинать фрилансеру?

Что востребовано на фрилансе. running track. Что востребовано на фрилансе фото. Что востребовано на фрилансе-running track. картинка Что востребовано на фрилансе. картинка running track. Как известно, начало – это всегда самое сложное в любом деле. Многим людям крайне необходимо видеть хотя бы минимальный результат уже на первых порах своего начинания. Если успехов нет, наступает уныние и дело забрасывается. Чтобы гарантированно успешно совершить старт в качестве фрилансера и заработать, важно выбрать правильное направление.

Как известно, начало – это всегда самое сложное в любом деле. Многим людям крайне необходимо видеть хотя бы минимальный результат уже на первых порах своего начинания. Если успехов нет, наступает уныние и дело забрасывается. Чтобы гарантированно успешно совершить старт в качестве фрилансера и заработать, важно выбрать правильное направление.

Самый простой путь – развиваться в той же сфере, что и раньше. Если вы были, скажем, хорошим наемным парикмахером или флористом, то теперь просто можно заниматься этим, но уже самостоятельно. Другое дело, если профессия не устраивает, или ваша прежняя сфера не совсем хороша для свободного плаванья. Скажем, программисту набрать клиентскую базу и стать фрилансером будет легко, а вот бывшему кассиру-операционисту точно придется сменить профиль. Попробуем рассмотреть в деталях, какие профессии наиболее востребованы во фрилансе, и в каких из них проще всего новичку.

1. Веб-дизайн и программирование

Веб-пространство уверенно держит первенство в списке: как по объему спроса, так и по предложению. Лучше всего здесь чувствуют себя настоящие мастера в своей области. Грамотный веб-программист без заказов не останется никогда, другой вопрос, что таковым надо еще стать. Рынок заполнен огромным количеством фрилансеров различного уровня: на биржах можно увидеть и школьников, и закончивших бесплатные курсы сайтостроения домохозяек, и самоучек-пенсионеров, и многочисленных выпускников курсов переподготовки при вузах. Каждый из них в силах найти своего клиента, если будет готов согласиться на его условия (есть такая же масса клиентов с минимальными бюджетами, которые ищут дешевых исполнителей). В основном уровень дохода специалиста полностью соответствует его профессионализму и, несмотря на колоссальный демпинг в этой сфере, настоящие знания и навыки будут оплачены по достоинству. Посему вывод: если это нравится, то заниматься можно и нужно в любом случае. Но если вы не являетесь высококлассным мастером, то будьте готовы к копеечным заказам и драке за каждого клиента. Другой выход – капитально вложиться в свое образование и выйти на принципиально другой уровень дохода и положения на рынке.

2. Копирайтинг

Тексты нужны сейчас всем и везде. Особенно востребованы описания товаров для интернет-магазинов, обзоры продукции, тематические статьи для сайтов, посты для социальных сетей. В плане конкуренции и оплаты – все сказанное про веб-дизайн справедливо и здесь. Но вот профессионалом копирайтинга стать несколько проще при наличии, как говориться, «природных данных». Как минимум: грамотный русский язык, умение много писать, способность быстро воспринимать и обрабатывать информацию. В обязательном порядке нужно понимать принципы SEO и требования к оптимизированным текстам. Есть также высшая каста копирайтеров, которые составляют продающие тексты и заголовки и берут за них очень дорого. Эта сфера лежит уже на стыке самого копирайтинга и маркетинга.

3. Продвижение сайтов и групп в социальных сетях

Также очень активно развивающаяся область с большим потенциалом. Вход осложняется необходимостью подтверждать свою квалификацию не только образованием, но и наличием реально выполненных (то есть продвинутых) проектов. Понятно, что ресурс за один день в Топ-10 поисковой выдачи не выведешь, поэтому даже на простое создание портфолио уйдет прилично времени и собственных денег. То есть тренироваться, разумеется, придется скорее всего на самолично созданных сайтах и группах. Но зато наградой вам будет не только отличное портфолио, но и возможность дополнительного заработка на своих детищах. Обучиться профессиям в этой сфере можно как платно, так и бесплатно – курсов масса. Для постоянной шлифовки знаний не стоит пренебрегать семинарами и тематическими конференциями, так как область очень подвижная – все время появляется что-то новенькое.

4. Консультирование, тренинги, коучинг

Подойдет, если вы добились реальных успехов в чем-то и теперь готовы учить других. Непременным условием тут является именно наличие личных результатов. Называть себя бизнес-консультантом, не создав при этом ни одного собственного успешного дела… ну, думаю, вы сами понимаете. Поэтому вход в эту нишу сразу доступен далеко не каждому. Но, получив некоторый опыт в других областях, вполне можно перейти сюда. Действительно востребованные коучи и тренеры зарабатывают невероятные суммы; новичкам же можно попробовать выпускать сначала массовые продукты по невысокой цене.

5. Неквалифицированный труд

Здесь находится обширная область, которая не требует каких-то особых навыков. В интернете полным полно сервисов, предлагающих оплату за клики по объявлениям, лайки в социальных сетях, постинг на форумах. Есть также и более высокий уровень – он-лайн помощники и исполнители различных заданий, например, по поиску информации или рассылке почты. Для входа в нишу не нужно практически ничего, кроме компьютера. Но реально заработать вряд ли получится – настолько низкая оплата. В оффлайне аналогичной можно назвать профессию разнорабочего или уборщицы.

6. Переводы

Старая проверенная ниша со стабильным потоком клиентов. Единственный нюанс, как вы догадываетесь, в качестве ваших знаний. Разумеется здесь место настоящих дипломированных филологов и переводчиков. Можно попробовать свои силы и будучи студентом профильного вуза. Еще вариант – если вы живете за границей и знаете иностранный язык на уровне native. Уровень квалификации придется подтверждать, как правило, выполняя тестовое задание.

7. Бухгалтерия

Бухгалтера были и будут нужны, хотя, с приходом он-лайн ресурсов по ведению учета, из объема клиентуры исчезли мелкие ИП и фирмы с небольшим количеством операций. Взять приходящего бухгалтера скорее всего будут готовы только при наличии у него значительного опыта. Так что про данную сферу можно практически на 100% сказать: бухгалтером-фрилансером можно стать, отработав достаточно долго в какой-нибудь фирме и, разумеется, имея полноценное профильное образование. Отличный вариант для бывших главбухов, вышедших на пенсию или сидящих в декрете.

8. Маникюр, наращивание ресниц и парикмахерское искусство

Конечно, в процессе работы предполагается ваше присутствие рядом с клиентом. В этом плане есть определенное неудобство. Многим вполне удается работать на дому, хотя это отсекает приличную часть потенциальных клиентов. Так что самым прибыльным будет выезд к заказчику, особенно если вы взялись за свадебные прически и макияж. Для набора базы сейчас активно используются социальные сети и старое доброе сарафанное радио. Хваткие и работоспособные мастера в мегаполисах способны делать очень приличные суммы. Обучение может длиться около года и стоит довольно дорого, но обычно оно отбивается в первые месяцы самостоятельной деятельности. Если вы живете в большом городе и такие специальности вам по душе – точно стоит попробовать.

9. Ремонт и строительство

Настоящая золотая жила для людей с руками из правильного места. Спрос традиционно высокий, контакты профессионалов охотно передают друзьям и знакомым. Нужны исключительно практические навыки, диплом у вас вряд ли кто спросит. Проще всего заниматься теми видами работ, которые не требуют специальных разрешений и допусков. Если есть соответствующие навыки и опыт – можно начинать прямо сейчас. Наиболее высокие заработки и объемы, разумеется, в густонаселенных регионах.

10. Страхование

Быть консультантом/агентом по страхованию может далеко не каждый человек. Собственно не из-за его талантов, а из-за склада личности. Эта ниша хорошо подойдет активным, пробивным людям, экстравертам с большим количеством друзей. Необходимо отсутствие страха перед «холодными» звонками и активным поиском клиентов по всем фронтам. Доход, увы, непредсказуем. Вход легче осуществить, если есть опыт в продажах. При помощи специальных сервисов, например Workle, можно работать он-лайн.

Советуем также посмотреть нашу свежую подборку: Перечень основных профессий фрилансеров

Источник

Как выбрать направление на фрилансе? Обзор интернет-профессий с зарплатами, нужными навыками и курсами

Если вы только начали задумываться о фрилансе, но еще ничего не знаете про диджитал и основные направления, в которых можно выгодно и стабильно зарабатывать, читайте этот обзор актуальных интернет-профессий. Здесь я рассказала про 4 основные сферы: визуальное творчество, маркетинг, разработка, сопровождение бизнеса (юриспруденция и бухгалтерия на фрилансе).

Каждая вмещает несколько направлений: визуальное творчество — дизайн, иллюстрацию, работу с видео и фотографией; маркетинг — настройку контекстной и таргетированной рекламы, копирайтинг, SMM (работа в социальных сетях), email-маркетинг; разработка — верстка, фронтенд, бэкенд, аналитика; сопровождение — работа с документами и ведение бухгалтерии. В этом обзоре разберу каждую сферу и каждое направление.

Помните, что интернет-профессии развиваются очень быстро, каждые полгода появляются новые, а старые разветвляются на отдельные. Например, раньше специалист по работе в социальных сетях делал сразу все: вел страницы компании, настраивал рекламу, общался с подписчиками, а теперь это три разные профессии — контент-менеджер, таргетолог и комьюнити-менеджер.

Изучайте, выбирайте профессию по душе, а в конце переходите к пошаговой инструкции по выходу на фриланс — и стройте карьеру своей мечты!

Профессии для тех, кто любит визуальное творчество: иллюстрация, дизайн, видео, фото на фрилансе

Если тяготеете к визуальным искусствам, любите рисовать, снимать или работать с цветом, обратите внимание на дизайн, иллюстрацию, видеопроизводство и фотоиндустрию.

К работе с видео относятся съемка, монтаж, цветокоррекция, простая графика, видеодизайн, анимация.

Дизайнеры создают внешний облик сайта, баннеров, промоматериалов, фирменный стиль компании, интерьеры.

Если любите рисовать от руки, вам понравится иллюстрация: можно рисовать для игр, стоков, рекламы и брендов.

В фотографии есть два направления: непосредственно фотографирование и ретушь готовых фото.

Ниже — подробно про каждое направление.

Дизайн и иллюстрация

Дизайн — отличный выбор для тех, кто любит визуал, но не умеет или не хочет рисовать от руки.

Вам понадобится знание программ Adobe Photoshop, Illustrator — это универсальные инструменты для всех дизайнеров.

Для создания прототипов сайтов пригодятся Figma или Sketch, для дизайна и визуализации интерьеров — ArchiCAD, AutoCad, 3Ds Max.

В дизайне есть уровни развития: сначала графический дизайн — баннеры, листовки, обложки, брошюры. Такие дизайнеры зарабатывают около 40 000 рублей в месяц. Выше — веб-дизайн, дизайн мобильных приложений и UX/UI-дизайн (это создание сайтов, удобных для пользователя и эффективных для бизнеса), получает от 80 000 рублей в месяц.

Дизайнер презентаций тоже получает хорошие деньги — от 1500 рублей за слайд, то есть 15-20 тысяч за презентацию.

Интересное направление — брендинг: разработка логотипов и фирменного стиля. Не смотрите на биржи фриланса, где лого предлагают сделать за 3000 рублей. Хороший специалист создает лого за 30-100 тысяч рублей.

Где учиться:

Иллюстратор рисует изображения для сайтов, этикеток, презентаций, книг, журналов, упаковок косметики и парфюмерии, работает на модных показах.

В вебе популярна векторная иллюстрация — то есть то, что рисуется на планшете (например, Wacom) в специальной программе, чаще всего Adobe Illustrator. В офлайне (те самые упаковки, этикетки, книги, журналы) пользуются спросом акварельные иллюстрации, также часто рисуют спиртовыми маркерами (Touch, Copic), акварельными карандашами, тушью. Все зависит от ваших пристрастий и навыков.

Можно рисовать для брендов и заказчиков — такие проекты нужно искать на биржах и специализированных ресурсах. Другой вариант — иллюстрации под заказ, например, можно рисовать портреты в стиле пинап или fashion и продвигать их в инстаграме.

Третий способ — продавать иллюстрации на стоках вроде Shutterstock и Creative Market. Там сложно пробиться, но если работать только на них и создать пару сотен трендовых иллюстраций, можно получать полупассивный доход. А с тысячи — полностью пассивный. Про работу на стоках я рассказываю на вебинаре «Зарубежный фриланс», переходите по ссылке.

Что нужно уметь: рисовать, владеть Adobe Illustrator, Adobe Photoshop или аналогами; для векторной иллюстрации обязательно нужен графический планшет (не путать с айпадом), для всего остального — качественный сканер.

У меня есть подробная статья про то, как стать иллюстратором с нуля: читайте ее здесь.

Видеопроизводство

Видеопроизводство — очень творческая и интересная сфера. Создательница этого сайта, Миля Котлярова, именно с нее и начала. Давайте расскажу подробнее, что в ней можно выбрать и чем зарабатывать.

Видеосъемка: свадьбы, праздники, корпоративы, рекламные ролики, видео для соцсетей, видеоблоги, кино. Можно снимать и отдавать материал монтажеру, а можно все делать самому — тогда вы будете видеографом, то есть человеком, который выполняет весь цикл видеопроизводства в одиночку. Получают операторы от 2000 рублей за час работы, но и расходов много: камера, штатив, хорошие объективы, аккумуляторы, карты памяти.

Видеомонтаж: все то, что снимает оператор, кто-то должен монтировать. Это делает монтажер. Запомните: не монтажник, а монтажер!

Для начала работы нужно освоить видеоредактор, один или несколько: Adobe Premiere Pro, Final Cut, Sony Vegas. Последний считается любительским, но в нем можно круто монтировать. Заработок — от 1000 рублей в час или 5-20 тысяч за ролик.

Видеодизайн: вы работаете с графикой и анимацией — текст, персонажи, иконки, мультики. Нужно освоить After Effects и/или Motion, для 3D-графики — 3Ds Max, Cinema 4D. Берут от 5000 рублей/минута видео.

Цветокоррекция: чтобы видео было красивым и стильным, его нужно «покрасить». Вам подойдет это направление, если вы любите работу с цветом.

Нужно изучить DaVinci Resolve, плагин Lumetri в Premiere Pro, основы работы с цветовыми схемами. Зарабатывают от 1000 рублей/минута видео.

Где учиться работе с видео: онлайн — Виртуальная школа Profile (рекомендую курсы Димы Ларионова, он специалист в монтаже и хороший преподаватель), liveclasses.ru, masterclass.com, в Санкт-Петербурге — kadrtv.ru, kinoshkola.org.

Фотография и ретушь на фрилансе

В фотографии вы можете заниматься непосредственно съемкой и ретушью. Второй вариант подойдет тем, кто не любит работать с большим количеством людей, первый — тем, кто не любит рутину в виде обработки фотографий.

Фотографы в основном продвигаются через инстаграм и pinterest, а также на специализированных ресурсах вроде mywed. Ретушерам эффективнее всего предлагать свои услуги напрямую фотографам, а также мониторить творческие группы и паблики по фотографии, в том числе ТФП (time-for-print — все участники съемки работают на бартерной основе ради получения красивых снимков в портфолио).

Заработок фотографа очень зависит от его уровня, стиля и города, в котором он работает. Ретушер в среднем получает от 100 до 500 рублей за ретушь одной фотографии.

Что нужно знать: фотографу пригодится знание основ композиции, работы со светом и цветом, понимание живописи и искусства (Алексей Шадрин в Profile School очень круто рассказывает о последнем). Ретушеру нужно владеть Photoshop и Lightroom, уметь применять Actions и плагины для пакетной обработки фотографий.

Где учиться: курс по коммерческой фотографии от Skillbox, курс «Профессиональный фотограф» от Contented, курс по ретуши на Skillbox, виртуальная школа Profile, курсы на Skillshare.

Почитайте интервью с фотографом, которая зарабатывает 17 000 рублей за час съемки: статья здесь.

Для тех, кто любит стратегии, психологию и контент: интернет-маркетинг и копирайтинг

Если любите планировать, составлять списки и стратегии, креативить и увлекаетесь психологией, маркетинг — для вас.

Можно быть интернет-маркетологом и создавать стратегии комплексного продвижения, которое включает работу со всем, что перечислено ниже, а можно выбрать только одно направление и углубляться в него.

Если вы больше любите планировать, управлять другими людьми, раздавать задачи и ориентироваться на результат, займитесь комплексным маркетингом, SMM или email-маркетингом. В этих направлениях важно уметь видеть общую картину, ставить цели, понимать, как к ним прийти, и постоянно анализировать результаты. А еще здесь много работы с текстовым и визуальным контентом — его вам тоже нужно будет создавать: либо самостоятельно, либо раздавая задачи копирайтерам и дизайнерам. Комплексный маркетинг занимается сразу всеми направлениями: нужно разбираться и в рекламе, и в SMM, и в email, и в контент-маркетинге.

SMM — это работа в социальных сетях, представление компании в них и общение с подписчиками. Подробнее о профессии SMM-менеджера узнайте в бесплатном вебинаре.

Email-маркетинг — это выстраивание стратегии общения с подписчиками через рассылки.

Интернет-маркетолог выстраивает стратегию представления компании в интернете: как вести соцсети, как, где и зачем настраивать рекламу, нужно ли запускать рассылки, какие публиковать статьи. Маркетолог выстраивает для всего этого комплексную стратегию и раздает задания всем остальным участникам процесса: таргетологам, контекстологам, email-маркетологам, копирайтерам. Если проект небольшой, он часто делает все это самостоятельно, но чаще маркетингом занимается хотя бы 2-3 человека.

Важные навыки: понимание, что такое продукт, умение находить нужную аудиторию для продажи этого продукта, стратегическое мышление, умение планировать и прогнозировать результат. Если вы любите все перечисленное, в маркетинге вы будете как рыба в воде.

Как потом работать: чаще всего маркетологи работают не попроектно, а долгосрочно на одном проекте, так как нужно постоянно контролировать работу подрядчиков. Однако есть вариант составлять стратегии и проводить консультации на фриланс-основе.

Где учиться комплексному интернет-маркетингу: профессии в Нетологии, Skillbox, Контуре.

Если же вам больше нравится делать что-то более узкое и конкретное, выберите одно из направлений маркетинга.

Работа SMM-специалистом на фрилансе

SMM-специалист отвечает за представление компании в социальных сетях. И часто это не про продажи, а про создание полезного для читателей контента и общение с аудиторией. SMM-щику важно создать нужный образ компании в соцсетях, постоянно напоминать подписчикам о ней и ее продуктах и главное — делать это классно и нескучно.

SMM-щик разрабатывает стратегию продвижения пабликов и групп, составляет контент-план, чаще всего сам пишет посты и настраивает таргетированную рекламу. Чтобы быть таким специалистом, нужно любить общение, мыслить стратегически и понимать, что социальные сети с одной стороны выполняют бизнес-задачу, с другой — решают какую-то проблему подписчика, отвечают на его вопросы и закрывают потребности.

Хороший специалист может зарабатывать от 50 000 рублей, ведя одну компанию, и 100-120 тысяч, если возьмет несколько проектов одновременно.

Сейчас SMM сильно разветвился: появились отдельные специалисты по работе с блогерами — инфлюенс-маркетологи (про них мы писали здесь), комьюнити-менеджеры по созданию сообщества (вот статья про их работу), администраторы инстаграма, специалисты по рассылкам в мессенджерах, специалисты по TikTok и Youtube. Настройку рекламы часто делегируют таргетологам. Так что если вам не нравится заниматься комплексной стратегией, можно сузить направление и сконцентрироваться либо на одной соцсети, либо на конкретной «части» работы соцсетей — работа с сообществом, рекламой, продажами.

Где учиться на SMM-щика: Нетология, Skillbox, Контур, учиться писать продающие посты у меня на курсе по копирайтингу.

Email-маркетолог на фрилансе: чем занимается и где учиться

Email-маркетолог рассказывает о компании и ее продуктах с помощью рассылок. Такой специалист должен собрать базу (причем так, чтобы люди сами подписались на рассылку), разработать стратегию — что и когда отправляем, часто email-маркетолог сам пишет письма или делегирует это копирайтеру.

Рассылки — хороший инструмент продаж, но искусство маркетолога здесь в том, чтобы давать настолько полезный и важный пользователям контент, что они не будут отписываться — и будут покупать. Несмотря на то, что email-маркетинг то умирает, то воскресает, рассылки все еще остаются важной частью стратегии интернет-маркетинга.

Где учиться email-маркетингу: в Skillbox, школе Unisender, а также изучать информацию в блогах сервисов рассылок Sendpulse и Unisender.

Копирайтинг: как стать успешным копирайтером на фрилансе

Копирайтер пишет тексты, которые помогают бизнесу продавать: статьи, рассылки, лендинги, посты для социальных сетей. Вопреки сложившемуся стереотипу, копирайтинг — это не 50 рублей за 1000 знаков.

Профессионал должен понимать бизнес-задачу текста, определять целевую аудиторию, изучать «мир читателя», чтобы точно попадать в его потребности и цеплять своим текстом потенциальных клиентов. Хорошие тексты продают и приносят бизнесу измеримый результат, плохие висят мертвым грузом на сайтах и запутывают читателя.

Сколько зарабатывает копирайтер: за статью можно получать от 2000 до 10 000 рублей, продающий пост — от 500, лендинг — от 8000, рассылка в среднем стоит 3000 рублей. В месяц копирайтингом можно зарабатывать от 40 до 120 тысяч рублей (данные hh.ru).

Где учиться на копирайтера: все перечисленные направления мы изучаем на моем курсе «Копирайтинг с высоким бюджетом». За 2 месяца вы пополняете портфолио 6 текстами: статья с экспертными комментариями, рассылка, 3 продающих поста и лендинг, а также узнаете, где искать проекты с хорошими бюджетами и как позиционировать себя, чтобы их получать. Приходите →

Специалист по настройке рекламы: таргетолог и контекстолог

Если вам больше нравится работать с цифрами, с четкими целями и вы не очень любите создавать контент, реклама — для вас.

Здесь вы больше технический специалист, хоть и креативный: настраиваете рекламу на нужную аудиторию по интересам или ключевым словам, выдвигаете разные гипотезы и тестируете их.

Как и везде в маркетинге, в работе с рекламой много анализа и планирования, но больше именно технических настроек рекламы. Креативы и контент обычно делают копирайтеры и дизайнеры, а таргетолог и контекстолог работают с рекламными кабинетами.

Контекстная реклама — это реклама, которую вы видите в поисковиках, а потом на разных сайтах. Да-да, это именно она догоняет вас потом еще месяц, если вы рискнули искать в Гугле «купить диван в Москве».

Специалист по контекстной рекламе (контекстолог) работает с рекламными системами Google Реклама и Яндекс.Директ и настраивает рекламные объявления так, чтобы они приносили наилучший результат за наименьший бюджет. Иногда нужно создать сотни объявлений, и важно уметь это делать быстро и качественно.

Обучиться контекстной рекламе можно бесплатно: у Яндекса есть вот такой курс, у Гугла база знаний. Этого достаточно, чтобы погрузиться в тему и понять, нравится ли вам этим заниматься.

Продвинутый контекстолог владеет системами аналитики Яндекс.Метрика (вот бесплатный официальный курс по ней) и Google Analytics (официальный курс от Гугла по нему здесь). А дальше — ищите заказчиков и набивайте руку уже на реальных проектах.

Где учиться дальше: чтобы углубить знания, приходите на курсы Нетологии или Skillbox.

Таргетированная реклама — это реклама, которую вы видите в социальных сетях. Специалист по ее настройке — таргетолог — знает, как правильно настроить аудиторию для показа, чтобы объявление было эффективным, а значит, выгодным для клиента.

За настройку в среднем берут 10 000 рублей или 10% от бюджета, если он больше хотя бы 50 000.

Основам таргетинга можно обучиться бесплатно и официально:

Где учиться таргетингу дальше: чтобы углубить знания и получить больше опыта, приходите на курсы Нетологии, Skillbox или сразу практикуйтесь на проектах реальных заказчиков.

Что выбрать в разработке для удаленки

В разработке есть несколько направлений: frontend, backend, fullstack.

Backend — работа с серверной частью сайта, той, что скрыта от глаз рядового пользователя. Можно сказать, что бэкенд-разработчик строит фундамент сайта, его основу, прорабатывает логику работы сайта.

Нужно знать один из этих языков: Ruby, PHP, Python, Java, JavaScript/Node. А еще уметь работать с системами управления базами данных: MySQL, PostgreSQL, MongoDB, Cassandra, Redis, Memcached.

Frontend — это клиентская, внешняя часть сайта. Фронтенд-разработчик разрабатывает интерфейс с помощью HTML, CSS и JavaScript.

Начать можно с верстки: это первый шаг к фронтенду, для нее достаточно освоить основы HTML и CSS. Например, здесь. А здесь — основы Python для бэкенда и работы с большими данными.

Бэкенд-разработчики получают в среднем от 90 до 300 тысяч рублей в месяц, фронтенд — до 200 тысяч, верстальщики до 50 тысяч.

Еще можно работать с мобильной разработкой, это тоже популярно и востребовано (90-200 тысяч рублей в месяц). Мобильный разработчик создает приложения, игры и сервисы для смартфонов и планшетов. Сейчас больше половины пользователей сидят в интернете с мобильных, поэтому с каждым годом спрос на iOS- и Android-разработчиков только растет.

А еще можно создавать собственные приложения и продавать их напрямую через сторы, минуя заказчиков.

Что нужно знать: в первую очередь Java, HTML и CSS тоже пригодятся. Для разработки на iOS пригодится язык Swift — именно на нем, кстати, написан Telegram. Ну и общие принципы разработки, конечно.

Где учиться: если вы новичок, самостоятельно быстро освоить разработку будет сложно: посмотрите бесплатный курс о том, как стать программистом, по этой ссылке, чтобы понять, подойдет ли она вам. А вот здесь бесплатный по мобильной разработке. Чтобы профессионально освоить разработку и зарабатывать на ней, проходите углубленные курсы:

Если вы больше склонны анализировать данные, чем создавать продукты по их сбору, вам подойдет профессия Аналитик. Чем он занимается?

Интернет вещей, промышленность, маркетинг и любая IT-компания генерируют петабайты данных, которые нужно где-то хранить и обрабатывать, а потом на основе анализа делать прогнозы и предлагать решения для оптимизации и роста бизнеса. Аналитик данных (Data Analyst) суммирует и интерпретирует полученные данные — переводит их на понятный бизнесу язык. Знает Excel, SQL и системы аналитики.

Что нужно изучить? Машинное обучение, его алгоритмы и методы, так как оно составляет основу работы с большими данными: обработка естественного языка (NLP), дерево решений, метод опорных векторов, метод снижения соразмерности, кластерный анализ.

Дальше Deep Learning — глубокое обучение, алгоритмы обработки изображений, анализа текстов и распознавания речи.

Из технических навыков: языки программирования Python и R, инструменты SQL и NoSQL, SAS, нужно понимать Map Reduce Hadoop и Hive/Pig, уметь работать в xaaS-сервисах (один из таких — Amazon Web Services).

Где учиться: Нетология, Skillbox, Skillfactory (Скилфэктори специализируется на курсах по аналитике данных и машинному обучению).

Работа с цифрами и законом: бухгалтер и юрист на фрилансе

Бухгалтер на фрилансе

Обычно бухгалтеры уходят на фриланс, уже имея опыт и каких-то постоянных клиентов. Поэтому не буду рассказывать много про компетенции и обучение — тут все понятно.

В основном бухгалтеры на фрилансе/удаленке работают с ИП и небольшими компаниями, которым удобнее аутсорсить подведение баланса и составление отчетности для налоговой, чем держать постоянного бухгалтера в штате.

Перед уходом на фриланс бухгалтеру важно наработать опыт и высокую квалификацию. Если удастся приобрести узкоспециализированный опыт на сложных проектах — идеально. Дело в том, что у вас будет много конкурентов: фриланс-биржи переполнены аналогичными предложениями. А для хорошего заработка нужно найти 5-8 постоянных клиентов. Поэтому следует подготовиться.

На первом этапе составьте и разместите резюме на сайтах с вакансиями вроде Хедхантера.

На втором охватите специализированные биржи и паблики для бухгалтеров — все они перечислены в статье.

Есть долгоиграющий вариант: заведите блог на ресурсах, которые читают предприниматели: VC, Rusbase. Потратьте некоторое время на экспертные статьи о бухучете в малом и среднем бизнесе, изложите в них свои кейсы, оставляйте контакты для связи и пишите, что готовы оказывать бухгалтерские услуги.

И не забывайте периодически повышать квалификацию на курсах для бухгалтеров.

Как работает юрист на фрилансе

Юрист на фрилансе может помогать ИП и организациям с документами: составлять договоры, оферты, следить за авторскими правами, составлять претензии, отстаивать интересы компании в суде, если необходимо. Без образования юристу на фрилансе делать нечего, поэтому сразу расскажем о том, где и как искать работу.

Во-первых, есть сайты, где юристы предлагают свои услуги: это Правовед.ру, 9111.ru, lawstock.ru.

Во-вторых, вы можете создать собственный сайт и запускать на него контекстную и таргетированную рекламу. Правда, для этого нужно знать, как это все делается. Лучше всего нанять специалиста, который закроет обе задачи и будет приводить к вам клиентов за процент с продаж.

Как выходить на фриланс?

После того, как вы выбрали направление, прочитайте мою полную инструкцию по переходу на фриланс здесь. Она — ваше пошаговое руководство, которое поможет сориентироваться и найти первых заказчиков.

Очень рекомендую мой бесплатный email-курс «На фриланс за неделю» — 5 писем, 5 самых важных тем про фриланс: подписаться. Курс поможет понять, как выстроить эффективную и стабильную работу на фрилансе, чтобы конкурировать с уже опытными специалистами и получать хорошие заказы.

Индивидуальную поддержку, ответы на вопросы я даю на консультациях, подробнее на этой странице.

И приходите на мои курсы: там я даю информацию, основанную на практике и моем личном опыте, она обязательно пригодится вам на фрилансе:

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленке @digitalbroccoli — там еще много полезной информации и анонсы свежих статей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *