Что востребованные в индустрии красоты
Топ-5 востребованных профессий в сфере красоты
Согласно последним исследованиям, современный рынок красоты, как и многие другие рынки, сильно пострадал из-за пандемии коронавируса. Но это не значит, что люди отказываются от ухода за собой — напротив, бьюти-индустрия будет только развиваться с учетом новых трендов. Кем можно работать в этой сфере, на кого для этого надо учиться и какие качества пригодятся молодому специалисту? Разбираем 5 самых востребованных профессий в сфере красоты.
Качества и навыки, важные в индустрии красоты
Все, кто работает в сфере красоты, тесно контактируют с людьми. Именно поэтому любому бьюти-специалисту, помимо хорошего вкуса, необходимы следующие навыки и качества:
Топ-5 востребованных профессий в сфере красоты
Лучшие бьюти-профессии
Расскажем о нескольких востребованных профессий в сфере красоты, чтобы вам было из чего выбрать.
Стилист-имиджмейкер или персональный стилист
Разрабатывает образ человека: подбирает одежду, обувь, прическу, мейкап. Стилисты могут работать как с публичными людьми — актерами, политиками, общественными деятелями — так и с частными клиентами, которые хотят сформировать собственный стиль и пополнить гардероб красивыми и качественными вещами.
Чтобы стать стилистом, вы можете поступить на одно из этих направлений подготовки:
Косметолог
Ухаживает за кожей клиента: помогает справиться с недостатками, восстанавливает естественный цвет лица, подбирает лечение, уходовую косметику (гель для умывания, маски, спреи для лица и т. д.), делает массаж, чистку пор, эпиляцию и другие косметические и медицинские процедуры.
Для того, чтобы стать полноценным косметологом, надо иметь медицинское образование, поэтому лучше всего закончить медицинский вуз. Вам подойдут такие направления подготовки:
По окончании бакалавриата лучше всего выбрать специальность дерматолога — тогда вы сможете работать не только косметологом, но и врачом.
Если же вы не хотите получать высшее образование, то можно ограничиться средним специальным и поступить в один из медицинских колледжей или в колледжи в сфере услуг. Чтобы посмотреть их, заходите в раздел «Колледжи» на нашем сайте и отмечайте нужные вам направления:
Список всех медицинских колледжей и колледжей в сфере услуг на нашем сайте
Названия направлений подготовки в медицинских колледжах совпадают с бакалаврскими — «Сестринское дело», «Лечебное дело». А вот в колледжах сферы услуг советуем рассмотреть направление подготовки «Прикладная эстетика».
Визажист
Или художник по макияжу: человек, разбирающийся во всех тонкостях создания образа с помощью косметики. Визажисты подбирают декоративные средства (тональный крем, тени, помада и т.д.) для каждого клиента и создают уникальные образы, подчеркивая достоинства лица и скрывая недостатки кожи.
Теоретически, чтобы стать визажистом, можно получить высшее образование — например, по направлению подготовки «Дизайн». У вас будут фундаментальные знания, но вы потратите много времени на учебу. Более быстрый вариант — колледжи в сфере услуг. Вам подойдет направление «Стилистика и искусство визажа», и вот несколько колледжей, в которых оно есть:
Все остальные колледжи в сфере услуг вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе «Колледжи», выбрав в поле справа «Сфера услуг, сервис» и изучив списки направлений подготовки в каждом из появившихся на экране вариантов:
Список всех колледжей в сфере услуг в России на нашем сайте
Парикмахер
Подбирает и создает прически, делает окрашивание и укладку, ухаживает за волосами и кожей головы. Есть мастера, которые специализируются на женских прическах и укладках, а есть барберы — они ухаживают за волосами и бородами мужчин.
Чтобы стать парикмахером, достаточно получить среднее специальное образование. Заходите в раздел «Колледжи» на нашем сайте, выбирайте в поле справа «Сфера услуг, сервис» и ищите направление подготовки «Парикмахерское искусство».
Бьюти-блогер
Не столько профессия, сколько образ жизни — и одновременно полноценный бизнес. Бьюти-блогер ведет собственный канал в социальных сетях: YouTube, Instagram, TikTok. В постах и видео он или она делает обзоры на косметику, показывает, как ухаживать за кожей, волосами и правильно подбирать средства для макияжа и учит его делать.
Чтобы стать бьюти-блогером, достаточно любить сферу красоты, разбираться в ней и иметь телефон с хорошей камерой. Однако для экспертности может пригодиться хотя бы среднее специальное образование по направлению «Стилистика и искусство визажа», например, или «Парикмахерское искусство».
Еще несколько профессий в сфере красоты
Чтобы развиваться в бьюти-индустрии, необязательно получать образование, связанное с ней напрямую. Вы можете освоить и другую специальность, а затем устроиться в крупную косметическую компанию или салон и работать, например:
Тренды в бьюти индустрии на 2021 год: welcome в новую реальность
Как COVID-19 повлиял на индустрию красоты по всему миру?
⁃ СТРАХ: люди боятся куда-то ходить, будь это центры красоты или косметические магазины
⁃ Магазины и центры красоты закрываются по многим причинам: кто-то не выдержал локдауна в экономическом разрезе ситуации, кто-то был вынужден закрыться из-за новых ограничительных мер правительства.
Так как же теперь строить свой бьюти бизнес, чтобы выжить в 2021 году?
Люди стали более бережливыми. В пандемию, согласно многим исследованиям, люди ставят в приоритет свои финансовые сбережения, нежели продолжают “покупать и потреблять” и это становится все более и более очевидным: сейчас люди предпочитают покупать или пользоваться товарами и услугами, ориентированными на безопасность и гигиену, нежели обычной декоративной или уходовой косметикой.
Я приведу вам в пример международный маркетинговый анализ компании Kline&Company:
Даже не смотря на то, что салоны красоты, бьюти центры и косметические магазины снова открываются по всему миру в соответствии со всеми требованиями по безопасности и гигиене, только 47% потребителей готовы возвращаться туда. И те, кто все же приходит в эти места, проводят там значительно меньше времени, чем раньше. Либо же вообще пользуются онлайн услугами, если это возможно: покупка товаров в интернет-магазинах, онлайн консультации с косметологами и тд.
Расскажу вам про 5 эффективных маркетинговых стратегий, которые могут отлично сыграть и поддержать ваш бьюти-бизнес в ближайшее полугодие:
1. ВЫЗЫВАЙТЕ ОЩУЩЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ДОВЕРИЯ У ВАШЕГО КЛИЕНТА ЧЕРЕЗ КОНТЕНТ, СФОКУСИРОВАННЫЙ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТИ.
Пандемия невероятным образом повлияла на людей: теперь у каждого есть понимание, что важно и нужно соблюдать правила личной гигиены, что нужно более внимательно относиться к своим привычкам и ежедневной рутине. Так что тренд “Фокус на здоровье” точно будет актуальным в ближайшее время. Вот несколько примеров глобальных косметических брендов, которые уже вовсю используют эту идею:
Если появится, хотя бы один случай аллергии на продукт в период испытаний, готовы вернуться к этапу, изменить формулу продукта. Компания заявляет, что они будут переделывать его снова и снова до тех пор, пока не будет ни одного случая аллергии, чтобы быть уверенными, что каждое лицо, которое пользуется нашим продуктом, будет сиять здоровьем и будет в безопасности.
⁃ Следующим “трюком”, который подкрепит доверие аудитории к вам, станут полезные лайфхаки, советы и “как сделать, чтобы…”
Примером может стать бренд Ellana Minerals, который опубликовал серию обучающих постов.
Компания рассказывает своим подписчикам, как правильно мыть и дезинфицировать косметические принадлежности, такие как кисти, спонжи, расчески и тд. Также в этой серии люди смогли выяснить, как наносить макияж в соответствии со всеми требованиями гигиены.
Итак, дам вам парочку примеров, что можно рассказать своей аудитории:
-Как мыть косметические принадлежности
-Как часто мыть: раз в неделю
-Каким полотенцем вытирать лицо?
-Как нужно умывать лицо?
⁃ Каждый день тщательно дезинфицируете свое помещение и не даете тестеры, так как теперь это стало небезопасным.
⁃ Абсолютно всегда носите защитную маску и перчатки.
Также вы отдаёте предпочтение бесконтактной консультации (если такое применительно к каждому отдельному случаю).
⁃ Безопасность ваших клиентов для вас на первом месте, поэтому в вашем заведении всегда соблюдается социальное дистанцирование. Скажите, что весь ваш персонал незамедлительно сделает замечание, если кто-то сократит дистанцию в 1 метр.
⁃ Если вы продаете косметику, организуйте отдельную линию/сектор с забавным названием “подхватить и убежать”: заранее созвонитесь с покупателем, проконсультируйте его, оформите ему заказ дистанционно, платежи также желательно принимать дистанционно (и пожалуйста, забудьте о наличных деньгах!
Только представьте, у какого количества людей эта купюра побывала в руках), после чего всего лишь передайте ему пакет с его покупкой и можно смело прощаться с улыбкой и дистанцией 🙂
2. ПООЩРАЙТЕ ИНКЛЮЗИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА СОБОЙ в своих обращениях к клиенту.
Пандемия качественно поменяла нашу ежедневную рутину и наши привычки. Люди стали акцентировать свое внимание, в первую очередь, на свое физическое, эмоциональное и психологическое здоровье и равновесие.
Чтобы поддержать своих клиентов, помогите им приспособиться к нашей новой реальности.
Покажите и расскажите, какие средства они могут использовать в домашнем уходе. Как самостоятельно сделать массаж лица или покрасить корни волос. Не нужно пытаться делать из этого некий “бизнес”, наоборот- сделайте это с душой и без финансовой составляющей.
Расскажите про “разумное потребление”, лайфхаки по самостоятельному уходу за своей кожей, ногтями, волосами и тд.
Запишите видеоролики, в которых наглядно покажете, как вы сами ухаживаете за своим лицом дома, как вы красите волосы и где можно купить краску, которая нужна вашим клиентам.
Я не бросаю тебя один на один с твоими отросшими корнями”))))
Рассказывайте больше о косметической продукции, которую ваши клиенты могут себе позволить купить самостоятельно и за небольшие деньги.
Рассказывайте, чем отличается один продукт от другого.
Рассказывайте, как подобрать средство, подходящее именно вам.
3. КТО ТВОЙ ИНФЛЮЭНСЕР?
Так как же использовать этот способ в онлайне, исходя из нашей новой реальности?
Все просто: генерируйте контент, в котором именно ваши клиенты расскажут о вас сами!
Сделайте не просто скрин отзыва о вас в месенджере, не просто видеообзор или видеоотзыв, а с помощью специалистов-клипмейкеров создайте действительно яркий и запоминающийся ролик в стиле showreel про то, как вы или ваша косметика помогает реальным людям (как мы с вами)!
В пример приведу ролик компании Glossier (https://www.instagram.com/p/B8CkwWsh_Xi/), в котором их клиенты показывают, как они пользуются продукцией этого бренда, это некая ежедневная рутина каждого из нас.
Все видео сняты на обычный телефон, но смонтированы качественно и создают эффект WOW.
Почему бы и вам не попросить своих клиентов снять такие видео для вас?
Затем вы сделаете качественный и крутой ролик, который выложите в сеть и отметите всех участников.
Каждому будет приятно почувствовать себя “звездой”.
4. ОТДАВАЙТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОПЫТУ КАЖДОГО ВАШЕГО КЛИЕНТА
⁃ Прежде всего, сделайте свой креативный продукт для ваших клиентов.
Конечно, на первый взгляд это может показаться “не новой историей”, когда декоративные косметические бренды создавали продукты, исходя из индивидуальных особенностей каждого потребителя, но теперь это также работает и для уходовой косметики!
Вот вам один из крайне интересных примеров от бренда Duolab, который выпускает уходовую косметику для лица:
Бренд уделил особое внимание тому, что состояние нашей кожи постоянно меняется под воздействием внешних факторов, и создал специальное устройство, которое производит уникальный, абсолютно кастомизированный продукт для каждого отдельного человека. И продукт этот будет совершенно разным и уникальным каждый день в соответствии с состоянием кожи человека.
В чем задумка? Каждая формула этого крема состоит из некой базы и многочисленных добавок, таких как сыворотки, активные минералы и витамины. И каждый день устройство вычисляет, сколько добавить тех или иных витаминов в сегодняшнюю базу.
Таким образом, вы расширяете базу своих покупателей/ клиентов бренда путем создания индивидуальных решений.
Во-первых, каждый человек чувствует, что он уникален, что у него в руках продукт, созданный именно для НЕГО.
А во-вторых, здесь имеет место быть элемент геймификации: все мы дети в душе и очень любим, создавать “игрушки” своими руками.
Кстати, у меня есть масса идей подобных продуктов для косметологов, мы их подробно разбираем на консультациях по продвижению моих любимых “бьютиков”.
⁃ Не забывайте об индивидуальных онлайн консультациях и обучающих прямых эфирах, о которых я упоминала ранее.
5. ОСВАИВАЙТЕ ТИК-ТОК! ОСВАИВАЙТЕ ЯНДЕКС.ДЗЕН
Я знаю, как иногда сложно выйти из уже такого родного и понятного Инстаграма и начинать осваивать что-то новое. Более того, на личных маркетинговых консультациях я часто сталкиваюсь с тем, что многие косметологи даже не знают, что, как и когда выкладывать в Инстаграм, чтобы он стал рабочим инструментом, многие не в курсе, что такое “алгоритмы Инстаграм” и с чем их едят. И это понятно!
Косметолог должен (обязан!) знать все про здоровье и молодость нашей кожи, а никак не про “не хочу попасть в теневой бан”. Так что уж говорить о том, чтобы осваивать новые площадки. И тем не менее, сейчас это один из наиболее стремительно развивающихся каналов привлечения новых клиентов, формирования своего личного бренда и узнаваемости (пиар).
ИТОГ: подытожу для вас основные инструменты продвижения в бьюти секторе в ближайшие 5-6 месяцев.
⁃ Фокус на здоровье и безопасности
⁃ Фокус на самостоятельном уходе за собой и вашей незаменимой и бескорыстной помощи в этом вопросе
Способы реализации стратегии:
⁃ Больше видео контента и отзывов о продукте/ услуге
⁃ Больше присутствия в онлайне: прямые эфиры и IGTV в Инстаграм
⁃ Сделайте своих клиентов вашими самыми важными и главными инфлюэнсерами
⁃ Осваивайте новые каналы продвижения (Тик-Ток, Яндекс.Дзен)
А если вы уже точно понимаете, что хотите быть “на волне” и первыми приспособиться к нашей новой “нормальной” реальности, то команда V-Brand поможет вам с этим на всех этапах, от создания видеороликов, до ведения ваших новых, пока что “непонятных” социальных сетей. Обращайтесь!
Самые востребованные профессии в сфере красоты
Карьерные и личные достижения человека в современном обществе не в последнюю очередь зависят от его имиджа. Поэтому многие люди, а в особенности женщины, тратят огромные деньги на специалистов, помогающих им улучшить внешность, сделать менее заметными изъяны и подчеркнуть привлекательные индивидуальные черты. Очевидно, что благодаря этой потребности хорошие мастера никогда не сидят без работы, а самые востребованные профессии в сфере красоты приносят неплохой доход. Однако не стоит забывать, что освоение любой из этих специальностей требует серьезных усилий, а клиенты крайне настороженно относятся к новичкам без подтвержденной репутации.
Парикмахер-модельер
Имидж человека создается сочетанием многих деталей, но без аккуратной и стильной прически все остальные усилия будут напрасными. Поэтому первой из востребованных профессий в сфере красоты необходимо упомянуть парикмахерское искусство.
Для новичка это направление интересно благодаря возможности выбора, ведь можно стать женским, мужским или детским мастером, колористом, экспертом по плетению или наращиванию волос. Обязанности парикмахера чрезвычайно разнообразны:
Чем привлекательна профессия парикмахера-модельера:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
В некоторых вузах есть специальности «Парикмахерское искусство» и «Организация сервиса в индустрии красоты», но новичку желательно задуматься, стоит ли тратить пять лет на получение диплома, если существуют более простые пути освоения профессии:
Для парикмахеров не редкость и частная практика, но для стабильного дохода следует подумать, где и куда можно устроиться на работу неофициально. Стажеру платят порядка 18–25 тысяч рублей в месяц, а признанные мастера зарабатывают втрое больше.
Барбер
Посетители этих заведений попадают в руки барберов, которые специализируются на оказании гостям услуг парикмахера, брадобрея, косметолога и стилиста. Барберами чаще становятся парни, хотя сегодня доступ в профессию открыт и девушкам. Их задачи — это:
Чем привлекательна профессия барбера:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Барберы появились в России недавно, а потому новичку зачастую сложно понять, как правильно выбрать профессию и не ошибиться. Можно просто попробовать себя в парикмахерском деле, а при хорошем результате выбрать способ освоения мастерства:
В отличие от парикмахеров, барберы не занимаются приемом клиентов на дому: для них удобнее работать в салонах за 30–40% от стоимости оказанных услуг. Если добавить чаевые, то доходы хороших мастеров могут достигать 60–80 тысяч рублей ежемесячно.
Мастер маникюра
По рукам легко можно определить возраст и социальное положение женщин. Потому девушки тщательно следят за состоянием ногтей, а во мнениях о том, какие профессии востребованы в сфере красоты, мастера маникюра занимают не последнее место.
Любопытно, что их работа становится все более творческой. Технологии и косметика позволяют делать с руками настоящие чудеса, а отдельные виды маникюра превращают ногти в художественные шедевры. В обязанности мастера входят:
Чем привлекательна профессия мастера маникюра:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Технология правильной и безопасной обработки ногтей достаточно сложна, поэтому освоить такую профессию в сфере красоты для девушек по роликам на YouTube не получится. К счастью, у новичка есть несколько вполне доступных вариантов:
Обычно мастера маникюра обустраивают рабочее место на дому или арендуют уголок в популярном салоне красоты. При средней цене услуги 800–1500 рублей в месяц можно заработать 40 тысяч рублей, а перед праздниками и выпускными — в три раза больше.
Лешмейкер
В большинстве случаев обещания производителей объемной туши оказываются лишь рекламой. Поэтому у женщин, не наделенных выразительными глазами от природы, нет иного выбора, кроме как обратиться к специалисту по наращиванию ресниц.
Появление такой новой профессии в сфере красоты объясняется многообразием методов наращивания, освоить которые совместно с другой специальностью сложно. Дело в том, что мастера не просто приклеивают волоски, но создают образ в целом. Их задачи:
Чем привлекательна профессия лешмейкера:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Несмотря на видимую простоту, процедуры ухода за ресницами включают множество нюансов, разобраться в которых самостоятельно не всегда возможно. Как лучше получить такую востребованную профессию в сфере красоты 2021 года:
Лешмейкеров часто нанимают рекламные фирмы и модельные агентства, телестудии, а в частном порядке — известные личности и звезды шоу-бизнеса. В столице специалисты могут зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц, а в регионах — до 40 тысяч рублей.
Бровист
Однако суть этой женской профессии в сфере красоты заключается не только в удалении лишних волосков. Мастер буквально заново формирует дуги бровей, адаптируя правила дизайна к индивидуальным чертам внешности клиента. В его задачи входят:
Чем привлекательна профессия бровиста:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Освоить тонкости процедур по уходу за бровями возможно за пару недель, если найти хорошего преподавателя и уделить внимание практике. Некоторые пытаются делать это самостоятельно по роликам YouTube, но лучше все же выбрать более сложный путь:
Для бровистов в равной степени подходит как частная практика, так и работа в салоне красоты, на телевидении или в рекламном агентстве. Получая с одного клиента 500–1500 рублей, мастер может зарабатывать в месяц 45–65 тысяч рублей.
Косметолог
Многие специалисты в сфере красоты так или иначе улучшают внешность граждан, но только косметологи решают проблему глобально. Они не просто маскируют недостатки, а реально избавляют человека от болезней кожи, омолаживают и улучшают лицо и фигуру.
Другим отличием косметологов от парикмахеров или бровистов является высочайшая квалификация, ведь многие их операции подразумевают серьезное воздействие не только на кожу, но и на внутренние органы клиента. В обязанности специалистов входят:
Чем привлекательна профессия косметолога:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Следует заранее подумать, какую выбрать профессию после 11 класса девушке, поскольку для проведения мезотерапии или липосакции нужен медицинский диплом, но эпиляцию и пилинг могут делать и выпускники колледжа. Есть несколько вариантов:
Для проведения процедур требуются стерильная обстановка и сложное оборудование, а потому косметолог может работать только в салоне красоты или в медицинском центре. Эстетист получает 50 тысяч рублей в месяц, а врач с образованием — до 150 тысяч рублей.
SPA-массажист
В отличие от других направлений, SPA-массаж в основном решает задачи коррекции внешности. После манипуляций клиент чувствует себя моложе и энергичнее, его фигура становится стройнее, а кожа — гладкой и свежей. В обязанности мастера входят:
Чем привлекательна профессия SPA-массажиста:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Неумело проведенный массаж может нанести определенный вред организму, потому изучать эту востребованную профессию в индустрии красоты рекомендуется под руководством наставников, хотя и среднее медицинское образование лишним не будет:
Массажисту удобно работать в салоне красоты, SPA-центре или фитнес клубе, однако при желании можно организовать и собственный бизнес в сфере красоты и здоровья. Доходы признанного специалиста достигают 50–70 тысяч рублей в месяц.
Визажист
Поэтому нужен визажист, который знает законы дизайна и принципы корректировки черт лица при помощи косметических средств. Задумываясь о том, какую профессию выбрать после 11 класса, стоит рассмотреть его задачи подробнее:
Чем привлекательна профессия визажиста:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Чтобы стать визажистом, нужны не только знания особенностей косметики и техник нанесения макияжа, но и хорошее цветовое восприятие, чувство стиля, твердая рука. Есть несколько способов освоения такой прибыльной профессии в сфере красоты:
Визажисту выгоднее сотрудничать с фотографами и рекламными фирмами, а успехом для него будет приглашение на телевидение или в команду известного политика, звезды шоу-бизнеса. В столице мастера зарабатывают до 80 тысяч рублей ежемесячно.
Мастер перманентного макияжа
Перманентный макияж отчасти похож на татуировку: мастер при помощи тончайшей иглы вносит в кожу лица особые пигменты, частично или полностью закрашивая разные ее участки. Эта краска на пару лет избавляет женщину от ряда косметических процедур.
Возможности перманентного макияжа очень широки. Можно скорректировать форму и цвет губ, выделить линии бровей, сделать глаза выразительнее, скрыть мелкие изъяны внешности и подчеркнуть особенную личную красоту. В перечень услуг мастера входят:
Чем привлекательна профессия мастера перманентного макияжа:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Новички иногда не видят ничего сложного в перманентном макияже, но неправильно нанесенную линию или пигмент удалить с лица довольно затруднительно, да и восторга у клиента это не вызовет. Потому лучше не изучать профессию по роликам YouTube:
Как правило, начинающий мастер перманентного макияжа начинает карьеру в салоне красоты, а по мере накопления опыта и клиентской базы переходит к частной практике. В среднем доходы профессионалов составляют 50–90 тысяч рублей в месяц.
Дизайнер одежды
Эти идеи попадают на рынок поэтапно. Вначале ими занимаются дизайнеры высокой моды, производящие эксклюзивные коллекции. Затем их подхватывают модные бренды, а до обычных людей доводят модельеры масс-маркета. В задачи дизайнеров входят:
Чем привлекательна профессия дизайнера одежды:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
Известны случаи, когда талантливые ученики пробивались на вершину моды, однако сегодня у любителя почти нет шансов добиться признания и начать получать столько же, сколько зарабатывает дизайнер одежды с дипломом. Как изучать профессию:
Начинающие дизайнеры устраиваются на работу на швейные фабрики или в большие ателье, но со временем все стремятся открыть собственную студию или дом моды. Доходы ученика составляют 20 тысяч рублей в месяц, известного мастера — до 200 тысяч рублей.
Модель
В целом различают два вида моделей. Подиумные принимают участие в фестивалях моды и демонстрируют вещи известных кутюрье, а фотомодели снимаются для печатных изданий. Лучшие из них совмещают оба направления и выполняют такие задачи, как:
Чем привлекательна профессия модели:
С какими проблемами может столкнуться модель:
Родителям следует со школы подумать, как помочь ребёнку выбрать профессию по душе, поскольку будущей модели уже в 8–10 лет стоит начинать заниматься танцами, осваивать искусство визажа, позирования и дефиле. Как освоить профессию модели:
Некоторые модные дома платят моделям фиксированную зарплату, но чаще девушки получают деньги за участие в конкретном проекте. В начале карьеры можно рассчитывать на 15–20 тысяч рублей в месяц, а гонорары топ-моделей порой измеряются миллионами.
Стилист-имиджмейкер
Основой квалификации имиджмейкера является сочетание нескольких профессий, связанных с красотой. Но он не наносит макияж и не делает укладку, а создает образ клиента, включающий внешний вид, речь и общую модель поведения. Его обязанности:
Чем привлекательна профессия стилиста-имиджмейкера:
С какими проблемами может столкнуться специалист:
В комплексном виде обучение этой профессии проводят только за рубежом. В России нужно получить диплом по специальности «Реклама», а затем по частям собирать знания в сферах психологии, визажа, актерского и ораторского мастерства. Как это сделать:
Имиджмейкеры могут заниматься частной практикой, работать в штате телеканалов, рекламных агентств и модных журналов. Часто их нанимают политики и звезды эстрады. Доходы авторитетных специалистов достигают полумиллиона рублей в месяц.
Заключение
В стремлении человека сделать окружающий мир красивее нет никаких ограничений. Можно стать парикмахером, освоить мастерство визажа, научиться шить хорошую одежду или разобраться, что это за профессия грумер: среди сотен существующих вариантов каждый способен найти занятие себе по душе. Однако ни в одной из этих специальностей нельзя задерживаться на месте, ведь мастер, не успевающий развиваться вслед за модой, быстро теряет лояльность клиентов и уступает место более энергичным новичкам.