Что воспринимает робот информатика 3 класс
Урок информатики в 3 классе «Информация (что мы о ней знаем?)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Урок по информатике 3 класс.doc
Учебник: 3 класс Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова
МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа №1»
Тема: Информация (что мы о ней знаем).
Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;
продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.
осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
понимание роли информационных процессов в мире;
формирование представлений об информатике как части общечеловеческой науки, позволяющей описывать реальные процессы и явления.
Познавательные цели урока:
— Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
— Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
— Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).
— Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).
— Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные цели урока:
— Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
— Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
— Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Коммуникативные цели урока:
— Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами в дискуссии.
— Корректировать свое мнение с помощью учителя.
— Создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
— Самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
— Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные цели урока:
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Компьютерная программа: Кодирование текста.
Материал учебника: Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4.
Домашнее задание: Задание 4.
Универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности (1минута)
Разгадай слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.
Высказывание предложений, актуализация опыта. С амоопределение (Личностные);
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные)
Актуализация знаний (2 минуты)
Молодцы! Здесь действительно зашифровано слово информация.
Ребята, а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации
А как называются эти объекты:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.
Изображенные на рисунке 3 объекты называются:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.
Изображенные на рисунке 1 объекты можно назвать: средства передачи информации
Изображенные на рисунке 2 объекты можно назвать: средства хранения информации.
Изображенные на рисунке 3 объекты можно назвать: средства кодирования информации.
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация (Познавательные);
— извлечение необходимой информации из текстов (Познавательные);
— осознание и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные);
— выполение пробного учебного действия (Регулятивные);
— фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Регулятивные);
— волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Регулятивные);
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Коммуникативные);
— аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (Коммуникативные);
— учёт разных мнений (Коммуникативные);
— использование критериев для обоснования своего суждения (Коммуникативные).
Постановка цели урока (2 минуты)
Ребята, а кто из вас догадался какая у нас сегодня тема урока?
Верно, тема урока «Информация».
Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать об информации?
Верно, сегодня мы поговорим о:
— том что такое информация?
-Что можно делать с информацией?
-Как ее получают? Как её обрабатывают? Как её передают? Как её хранят?
Что такое информация?
Что можно делать с информацией?
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Регулятивные (планирование, целеполагание)
Что такое Информация?
— с помощью чего человек воспринимает информацию из окружающего его мира?
Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы выполним следующее задание:
Я вижу красный свет светофора.
Я слышу звонок на урок.
Я чувствую, что суп не соленый.
Я чувствую запах дыма с улицы.
Я чувствую что на улице мороз.
Очень часто мы получаем информацию в закодированном виде. Например, видя определенный цвет светофора, мы с вами переводим полученную зрительную информацию, и понимаем, как нам действовать дальше.
В компьютере вся вводимая информация так же кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа…
Кто помнит, что это за символы?
Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.
Для того, чтобы разобраться как это происходит, давайте откроем страницу 4 и прочитаем как это происходит.
Например, вот так он превращает буквы в двоичный код:
10111100
10111100
10111100
Каждую букву он кодирует набором из 8 нулей и единиц, а затем помещает каждую букву в 1 ячейку оперативной памяти.
У нас с вами есть пример кода 3 букв: М,Я,У.
Давайте попробуем зашифровать слово УМ. Какие буквы нам понадобятся для этого?
— Двоичный код какой буквы мы должны записать в первые восемь клеток?
— Как выглядит двоичный код буквы У в компьютере?
— Двоичный код какой буквы мы должны записать в следующие восемь клеток?
— Как выглядит двоичный код буквы М в компьютере?
Верно. Давайте запишем его в тетрадь.
А теперь прочитаем, как компьютер превращает в двоичный код изображения.
Читаем страницу 4. ( чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый.)
Информация — это сведения об окружающем нас мире.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Информатика » Человек и информация Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
Человек и информация Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
С помощью органов чувств человек воспринимает звук, запах, свет, вкус. У робота органов чувств нет.
2. Соедини стрелками по смыслу.
Пастушок играет на дудочке, чтобы выразить свое настроение
3. Отметь нужное продолжение и поясни устно.
а) Сказать, сообщить – значит: передать информацию
б) Музыкальные инструменты помогают человеку: выразить настроение
в) Устная речь — это способ: общения людей
г) Компьютер — это: помощник человека при работе с информацией
4. Соедини стрелкой по смыслу.
а) Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о вкусе? — ЯЗЫКОМ
б) Каким органом чувств человек воспринимает звуки? — УШАМИ
5. Отметь нужное продолжение.
Человек с завязанными глазами НЕ может воспринимать: зрительную информацию
6. Заполни схему — виды информации.
7. Запиши виды информации по способу восприятия в алфавитном порядке:
Работа со словарем
Органы чувств — глаза, уши, нос, язык и кожа. С помощью них человек воспринимает информацию об окружающем мире.
Вкусовая информация — информация, которую мы получаем с помощью языка
Обонятельная информация — информация, которую мы получаем с помощью носа
Зрительная информация — информация, которую мы получаем с помощью глаз
Осязательная информация — информация, которую мы получаем с помощью кожи
Слуховая информация — информация, которую мы получаем с помощью ушей
Контроль 3 класс информатика
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа
Кологривского муниципального района Костромской области
Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о
Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г
Урок Контрольная работа №1 по информатике 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа №1
Соедини стрелками по смыслу
Люди используют компьютер, чтобы:
Соедини стрелкой по смыслу
Робот НЕ «понимает» (НЕ воспринимает) команды в виде:
Соедини стрелкой по смыслу
Когда мы услышали пение соловья, то получили
Напиши названия видов информации по способу ее восприятия
Соедини стрелками по смыслу
Обведи нужное слово в рамке
Магнитофон – это искусственный источник звуковой информации.
Соедини стрелкой по смыслу
Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о запахе пищи?
Соедини стрелками по смыслу
Носитель, используемый в настоящее время
Носитель, используемый в древности
Контрольная работа №1
Соедини стрелками по смыслу
Люди используют мобильный телефон, чтобы:
Соедини стрелкой по смыслу
Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о запахе пищи?
Соедини стрелкой по смыслу
Робот «понимает» (воспринимает) команды в виде:
Соедини стрелкой по смыслу
Когда мы укололись о шипы кактуса, то получили
Напиши названия видов информации по способу ее восприятия
Соедини стрелками по смыслу
Обведи нужное слово в рамке
Магнитофон – это искусственный источник звуковой информации.
Соедини стрелками по смыслу
Носитель, используемый в настоящее время
Носитель, используемый в древности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-139387
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Набор тестов по информатике (3 класс УМК Матвеевой Н.В.)
Описание разработки
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
К зрительной информации относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
К звуковой информации относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
К обонятельной информации относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
К тактильной информации относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
К вкусовой информации относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Человек с завязанными глазами НЕ МОЖЕТ воспринимать
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) зрительную информацию
2) обонятельную информацию
3) тактильную информацию
4) вкусовую информацию
Какую информацию МОЖНО получить не прикасаясь к предмету
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Источниками информации являются
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Искусственными источниками информации являются
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Естественными (природными) источниками информации являются
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Приемником информации может быть:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Древние носители информации это:
Выберите несколько из 9 вариантов ответа:
Современные носители информации это:
Выберите несколько из 9 вариантов ответа:
Что общего между всеми носителями информации?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) хранят информацию
2) имеют общую форму
3) имеют один и тот же цвет
4) имеют одинаковые размеры
5) изготовлены из одного материала
Выбери верное утверждение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) носитель информации-это лазерный диск
2) носитель информации-это человек,который несет лазерный диск
3) носитель информации-это фильм,записанный на лазерном диске
4) носитель информации-это коробка для лазерного диска
Выбери ОСНОВНЫЕ устройства, необходимые для работы компьютера
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
Выбери устройства, которые используются для ВВОДА информации в компьютер
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Выбери устройства, которые используются для ВЫВОДА информации
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Самое важное устройство, которое управляет работой компьютера и обрабатывает информацию называется:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
Компьютер не может работать без.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) программного обеспечения
Когда компьютер выключен, то все его программы и данные.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) хранятся в долговременной памяти
3) обрабатываются самостоятельно
4) переписываются на другой компьютер
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;
10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 6;
11) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;
12) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;
13) (1 б.) Верные ответы: 5; 6; 7; 8; 9;
14) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
15) (1 б.) Верные ответы: 1;
16) (1 б.) Верные ответы: 1;
17) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
18) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
19) (1 б.) Верные ответы: 4; 5; 6;
20) (1 б.) Верные ответы: 1;
21) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
22) (1 б.) Верные ответы: 2.