Что воспитывает хореография у детей
Польза детской хореографии. Советы для родителей
Бекасова Светлана
Польза детской хореографии. Советы для родителей
Польза детской хореографии.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.
Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.
Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.
Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.
Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.
Что же дают занятия хореографией для детей?
• крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.
Что требуется для занятий хореографией?
Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.
Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые носочки, белая юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций.
Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки) или чешки. Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.
Мотивация ребенка
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С. И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Задача педагога-хореографа, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.
На формирование положительной,устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
— содержание учебного материала;
— организация учебной деятельности;
— стиль педагогической деятельности;
— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.
Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.
Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.
Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.
Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: «Польза счетных палочек в развитии дошколят» Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.
Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: «Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.
Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.
Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии
Елена Болдырева
Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии
Болдырева Елена Юрьевна,
Воспитатель
МАДОУ детский сад №7
Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии
Одним из направлений эстетического воспитания является развитие музыкального вкуса и кругозора, привитие ребенку чувства любви к своему телу, формирование навыков музыкального восприятия, грациозности, изящества движений. Все эти навыки можно развить в ребенке на занятиях хореографии. В танце ребенок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувства ритма, уверенность в себе, развить выразительность. Танец помогает ребенку научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, а также воспитывается выносливость. Корректируется осанка, координация, постановка корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Эстетическое воспитание неразрывно связано с воспитанием духовно-нравственным, умственным, трудовым и физическим.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому.
Детство особенно восприимчиво к музыке, танцу, и именно поэтому мы смотрим на хореографическое воспитание наших детей как на важный и нужный процесс.
С большим желанием дети занимаются в хореографическом коллективе «Веснушки», под моим руководством, в своем детском хореографическом коллективе нахожу подход к каждому воспитаннику, ведь нужно заинтересовать и увлечь каждого ребенка. Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда обучаемый еще совсем маленький человек, но все зависит от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться. Мои дети с удовольствием танцуют не только на утренниках, но и являются участниками буквально всех мероприятий детского сада, с энтузиазмом выступают на праздниках города и района. Несмотря на свой юный возраст, а танцорам всего- то пять – шесть лет, коллектив имеет достижения на районных, областных, межрегиональных, Всероссийских и Международных конкурсах.
Похвала и признание успеха и хорошей работы играют важную роль в процессе преподавания, особенно когда они выражены с энтузиазмом. Слова одобрения должны быть особенными, поскольку их слышат все, и они должны напоминать детям об основных моментах, на которые следует обратить внимание.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития.
Хореография в процессе воспитания ребенка затрагивает эмоциональную и духовно – нравственную сферу через показ, имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств. Результатом этого становится то, что ребенок начинает различать плохое и хорошее, чувствовать прекрасное начало, приобщаться к миру духовности и красоты.
Цель хореографии для воспитания ребенка:
Полноценно совершенствовать эстетические возможности ребенка.
-развивать творческие способности
-развивать физическую активность
-сделать физическую нагрузку оптимальной
-формировать эстетические впечатления
-развивать чувства ритма;
-научит слышать и понимать музыку;
-согласовывать движения с музыкой;
-развивать и тренировать мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию;
-развивать выразительность и изобразительность;
-формировать правильную осанку;
-прививать основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе;
-прививать представление об актерском мастерстве.
Танец в отличие от других предметов, снимает перегрузку. Улучшает физическое и душевное состояние детей.
Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия.
Занятия, проводимые мною, сплачивают детей. Развивают чувство требовательности. Принципиальности, ответственности, в танце проявляется характер и духовные качества личности.
Занимаюсь с многодетной приемной семьей, с которой выезжаем на конкурсы районного, Международного уровня;
— районный конкурс «Яблочный край, ягодный рай»
— районный конкурс «Бал в нашем городе»
— районный конкурс «Дорогою добра»
— районный конкурс «Звездочки Лебедяни»
-Международный конкурс «Мир волшебного искусства» г. Липецк
— Международный конкурс «Звездный шанс»» г. Липецк
— Международный конкурс «Звездный путь» г. Липецк
— Международный конкурс «Звездный мир творчества» г. Липецк
Уроки классического танца вырабатывают организованность, самокритичность и самоконтроль, уверенность в себе, эмоциональную выразительность и отзывчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям, художественный вкус и чувство меры.
На уроках народно-сценического знакомясь через танец с темпераментом и характером различных народов, их ощущением красоты жизни воспитанники проникаются уважением к народным традициям.
Репертуар моего детского коллектива украшают постановки;
—«Родина любимая моя»
-Хороводы с платочками;
—«Мир, в котором я живу»
— танцы на основе русских народных сказок;
—«Стрекоза и муравей»
—«А енот в коробке живет»
Народно-сценический танец дает положительные эмоции и решает задачу национального, интернационального и патриотического воспитания. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в жизнедеятельности танцевального коллектива.
В детском коллективе утверждаются отношения доброжелательности, взаимной заботы, ответственности друг за друга, коллективного долга. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков ребят, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда.
Сказка является той самой щедрой почвой для взращивания представлений о добре, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославление труда, в защите слабых и обиженных.
Так, дети с удовольствием танцевали хореографическую постановку «Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Цветик – семицветик», «Бегемотик», «А енот в коробке живет»
Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах. Ведь в сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребёнком моментов. Дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радуются, сопереживают, активно «борются» со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только положительные эмоциональный, но и нравственный заряд.
Результатом моей работы являются выступления на конкурсах районного, областного, межрегионального, Всероссийского. Международного уровня.
Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты и здоровья,и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь, внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаем детей от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в хрупкой детской душе. Огромную радость и восторг вызывают танцующие дети. Но моя задача – это привитие дошкольникам интереса к хореографии, содействие всестороннему развитию ребенку, посредством танца пробуждать у ребенка светлые и радостные чувства.
Почему важны занятия хореографией в детском саду и как их организовать
Воспитатели часто недооценивают роль хореографии в развитии детей, лишая их ярких впечатлений от танцевальных занятий. Независимо от возраста дети любят двигаться под музыку и разучивать новые движения. Чтобы эти занятия приносили пользу, воспитатель должен знать, зачем нужна хореография и как правильно проводить эти занятия.
Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:
Музыкальные способности
Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.
Развитие мозга
Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка.
Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.
Цели и задачи танцевальных занятий по ФГОС для разных групп в ДОО
Цель хореографических занятий едина для всех детей в ДОО, но для разных возрастных групп отличаются их задачи.
Младшая группа
Средняя группа
У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.
Старшая группа
Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.
Подготовительная группа
Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду
Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались гармонично. Планируя план занятий, включайте:
— Танцевальные упражнения
Это простые элементы народных или современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на пятки.
— Коллективно-порядковые упражнения
Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок.
— Музыкально-ритмические упражнения
Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все вместе.
Любое танцевальное упражнение можно преподнести разными способами. Это сделает занятия более интересными и разнообразными, и поможет малышам быстрее запомнить движения и соединить их в танец. Выделяют три основных приема:
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. Важно показывать движения не только в момент изучения нового танца, но и при повторении старых. Позиции и движения может показывать не только воспитатель, но и ребенок. Также можно использовать картинки или видео.
Речь становится связующим звеном между движениями и музыкой. Воспитатель короткими фразами обозначает, какое движение должны выполнить дети. Например, в определенный момент песни дети должны перестроиться из круга в шеренгу. Воспитатель сначала объясняет детям, что означает круг и шеренга. А во время танца в нужный момент говорит “Круг” или “Шеренга”, чтобы дети перестроились.
Дети сильнее вовлекаются в занятие, если они не только молча двигаются, но и поют песни или разыгрывают сценку. Можно подобрать песенку, слова которой легко показать движениями. Дети поют песню и одновременно двигаются. Например, на строчке “Пойдем копать картошку”, дети начинают шагать в ритм музыки, а потом имитировать движение лопатой.
Эти методы дополняют друг и друга и помогают полностью погрузить ребенка в атмосферу занятия. В зависимости от возраста воспитанников они будут трансформироваться и подстраиваться под определенные задачи каждой группы ДОО.
Принципы и правила подготовки хореографических занятий в ДОО
Готовясь к танцевальным урокам, воспитателю следует придерживаться некоторых принципов:
1. Систематичность
Занятия хореографией должны быть регулярными. Важно постепенно повышать сложность и продолжительность танцевальных движений. Например, ребенок сразу не запомнит весь танец. Разучите отдельные движения и постепенно соединяйте их в общую композицию.
2. Последовательность
Каждый хореографический урок должен иметь определенную структуру. Сначала проводится разминка и разогреваются мышцы. Затем вы повторяете выученные движения, и только после этого показываете детям новые танцы.
3. Доступность
Оценивайте уровень подготовки детей и учитывайте задачи возрастных групп. Проводите обучение в игровой форме. Например, дети не просто прыгают, а прыгают как зайчики.
4. Разнообразие
Все движения должны быть интересными и отличаться друг от друга. Начинайте обучение хореографии с упражнений, которые имитируют движения животных или используются в детских играх. Они развивают образное мышление, фантазию, учат координировать свои действия, развивают ловкость и пластичность.
Хореография для детей способствует физическому и культурному развитию
Развивать ребенка необходимо не только интеллектуально, но и физически, духовно, культурно и нравственно. И каждый дополнительный «кружок» и секция должны способствовать этому развитию. Особенно полезно заниматься танцами для детей. Они включают в себя формирование крепкого физического здоровья и необходимы для культурного просвещения и обогащения.
Физическая танцевальная подготовка
В современном мире занятия хореографией особенно важны, так как большую часть дня дети проводят сидя на уроках или за компьютерами. Отсюда возникает немало проблем — сколиоз, плоскостопие, искривление позвоночника и нарушение работы внутренних органов. Занятия в школе танцев для детей помогут предотвратить большинство этих заболеваний.
Даже базовый комплекс хореографических упражнений позволяет выровнять осанку, сформировать красивую походку. Прорабатываются суставы и сухожилия. Развивается аппарат и мышечная система — каркас нашего тела. Развитые мышцы спины снижают давление веса на позвоночник, ноги, в результате вес тела распределяется более гармонично, не возникает зажимов.
Занятия оказывают благотворное влияние на и дыхательную системы. Звуковой ритм нормализует частоту биения сердца, выравнивает дыхание, а благодаря аэробной нагрузке улучшается кровоток, мозг и другие органы лучше насыщаются кислородом и работают эффективнее. Ребенок учится владеть своим телом, изучает его через танцевальные движения.
Знакомство с культурным наследием через танец
Танец — это познание красоты искусства и стремление к красоте духовной, эмоциональной, нравственной. Он необходим для формирования эстетического вкуса у подрастающего поколения. Ведь, не имея чувства прекрасного, не восхищаясь красотой музыки и движения, невозможно исполнить действительно завораживающий танец. Танцору музыка нужна, чтобы вызвать чувства, движение — чтобы передать их.
Через ориентации, заложенные в искусстве, человек поднимает уровень культурного развития. И уже не возникает вопроса, зачем нужна музыка или хореография человеку. Именно в танце люди пытались выразить народные ценности, настроения, культурные особенности. Изучение истории танца дает более глубокое понимание предков, их стремлений и мотивов, знакомит с родной историей.
Так же как курсы актерского мастерства, обучение хореографическому мастерству подразумевает комплексное развитие и затрагивает не только историю, но и литературу, музыку и другие виды искусства. Такой подход обогащает ребенка и обеспечивает разностороннее развитие его личности.
Что еще дает ребенку занятия танцами?
В танце гармонично соединяются физкультурная тренировка, музыка, игра, эмоциональная составляющая. Благодаря этому хореографические занятия многосторонне развивают ребенка: