Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс
1291. Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс Русский язык
Сочинение — Что воспевает народ в героическом эпосе. Русский язык
У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом. Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях. Именно благодаря тому, что народ воспевал их из века в век, и дошли сведения о них до наших дней.
А память о героях земли русской сохранилась в былинах. В них зло и беды, которые когда-либо обрушивались на наш народ, нашли свое отражение в лице отрицательных героев, таких как, например, Соловей-разбойник, или Тугарин-змей.
Вели борьбу с этим злом люди особые, награжденные огромной силой и, зачастую, острым умом и находчивостью. Это легендарные былинные богатыри.
О их подвигах и деяниях были сложены народом песни, прославляющие и воспевающие их. Одни молодцы защищают свой край, другим же мало становилось там места для их силушки богатырской. И, отправлялись они по землям русским странствовать. Побеждали они врагов страшных, которых прочие боялись и стороной обходили.
Так, Илье Муромцу и не поверили сразу, что прошел он дорогой, где страшный разбойник обитал. Не мало и других славных подвигов совершил этот богатырь. Немало их и на счету других добрых молодцев, таких как Алеша Попович, или же Микула Селянинович.
Благодаря тому, что водились на Руси богатыри доблестные и славные, гораздо спокойнее жилось людям. Ведь они знали, что есть защитники среди них.
Прославляя деяния этих легендарных личностей, воспевал народ мужество, смелость и, конечно же, силу. Во многих эпических произведениях прославляется и смекалка человеческая, находчивость. Ведь благодаря ей можно одолеть любого врага, даже и не обладая большой силой. И, все герои эпоса любили свою родную землю и доблестно защищали ее.
Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс
У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом. Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях. Именно благодаря тому, что народ воспевал их из века в век, и дошли сведения о них до наших дней.
А память о героях земли русской сохранилась в былинах. В них зло и беды, которые когда-либо обрушивались на наш народ, нашли свое отражение в лице отрицательных героев, таких как, например, Соловей-разбойник, или Тугарин-змей.
Вели борьбу с этим злом люди особые, награжденные огромной силой и, зачастую, острым умом и находчивостью. Это легендарные былинные богатыри.
О их подвигах и деяниях были сложены народом песни, прославляющие и воспевающие их. Одни молодцы защищают свой край, другим же мало становилось там места для их силушки богатырской. И, отправлялись они по землям русским странствовать. Побеждали они врагов страшных, которых прочие боялись и стороной обходили.
Так, Илье Муромцу и не поверили сразу, что прошел он дорогой, где страшный разбойник обитал. Не мало и других славных подвигов совершил этот богатырь. Немало их и на счету других добрых молодцев, таких как Алеша Попович, или же Микула Селянинович.
Благодаря тому, что водились на Руси богатыри доблестные и славные, гораздо спокойнее жилось людям. Ведь они знали, что есть защитники среди них.
Прославляя деяния этих легендарных личностей, воспевал народ мужество, смелость и, конечно же, силу. Во многих эпических произведениях прославляется и смекалка человеческая, находчивость. Ведь благодаря ей можно одолеть любого врага, даже и не обладая большой силой. И, все герои эпоса любили свою родную землю и доблестно защищали ее.
Что воспевает народ в героическом эпосе
Несколько интересных сочинений
Одним из ценнейших женских образов не только этого произведения, а во всей истории русской литературы, является образ Ярославны
Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом.
В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием на поезде
Многие рассказы А.П. Чехова посвящены теме любви. Автор, подобно исследователю, изучает тонкости взаимоотношений между людьми, чувственную сторону их жизни
Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс
Миф и его место в литературе
Подобные сказания возникли в первобытном обществе, и поэтому в мифах переплетены всевозможные ранние элементы философии, религии, искусства. Отличительной особенностью мифа является то, что ему присущи повторяющиеся темы и сходные мотивы, которые можно встретиться в мифах разных народов и времен.
Считается, что мифы были основным способом познания мира в первобытном обществе, так как в них отображались приемлемые объяснения многих явлений природы.
Это связано с тем, что в мифах природа выступала в виде символов, которые порой были в виде человека. Мифология близка к художественно литературе формой образного повествования, поэтому говорят о том, что мифология оказала огромное влияние на развитие литературы, как таковой.
В художественных произведениях очень часто встречаются мифологические мотивы и и многие сюжеты основаны на мифах. Примером этого могут послужить такие литературные произведения, как «Волшебная гора» Т. Манна и «Нана» Э. Золя.
Тематика
Героический эпос разных народов и герои эпоса
Для каждого народа характерен определенный героический эпос, в котором раскрываются быт и нравы определенных наций, их ценности и взгляд на окружающий мир. Этот жанр средневековой литературы, в котором воспевались народные герои и их подвиги. Зачастую эпос формировался в виде песен.
Героический эпос восточных славян представлен былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Герой Илья Муромец является центральной фигурой всего русского эпоса, он представлен в виде защитника народа и своей родной земли. Это и является причиной того, что именно такой персонаж стал народным любимцев — ведь он отображает главные ценности русского народа.
Знаменитая поэма «Давил Сасунский» относится к армянскому героическому эпосу. Это произведение отображает борьбу армянского народа против захватчиков, и его центральная фигура является олицетворением народного духа, стремящегося освободиться от иностранных завоевателей.
Памяткой немецкого героического эпоса является «Песня о Нибелунгах» — предание о витязях. Главным персонажем произведения является смелый и могучий Зигфрид. Это справедливый витязь, который становится жертвой предательства и измены, но несмотря на это он остается благородным и великодушным.
«Песня о Роланде» — образец французского героического эпоса. основная тема поэмы — это борьба народа против врагов и завоевателей. Рыцарь Роланд выступает в роли главного героя, благородного и смелого. Эта поэма приближена к исторической действительности.
Английский героический эпос представлен многочисленными балладами о легендарном Робин Гуде, разбойнике и защитнике бедных и несчастных. Этот мужественный и благородный герой обладает веселым нравом и поэтому он стал настоящим народным любимцем. Считается, что Робин Гуд — это исторический персонаж, который был графом, но отказался от богатой жизни ради того, чтобы помогать бедным и обездоленным людям.
«Героический эпос Руси»
Героический эпос Руси 1. Отличительная особенность русских былин. 2. Исторические условия возникновения русского эпоса. 3. Богатыри как главные герои героического эпоса. 4. Близость былин и сказочного творчества. Особое место в русской литературе занимает героический эпос или былины. Отличительными их особенностями от других народных песен являются монументальность, грандиозность, торжественность тона, важность действия и величавость образов. Былины пелись и сказывались одновременно, поэтому их можно назвать и рассказом, и песней, и стихом, и речью. Объединение разных жанров в былине стало возможным потому, что русский эпос зарождался на заре народной истории, в те времена, когда пение и рассказывание еще не отделились друг от друга. Благодаря пению героический эпос обретал торжественность, а рассказ так подчинил себе пение, что порою казалось, что оно существует именно ради рассказа.
Величавость и торжественность — те черты героического эпоса, которые служили для прославления народных деяний. Пение служило еще и для того, чтобы помочь сказителям запомнить мерные строки рассказа. В древние времена эпические пения сопровождались игрой на гуслях мягкие звуки которых располагали слушателей к восприятию былин. Листая страницы сборников былин, невольно проникаешься эпическим спокойствием повествования, богатством подробностей, живостью колорита, отчетливостью характеров изображаемых лиц.
А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая, А кафтанчик у него черна бархата.
Возникновение русских былин связано со временем становления Древней Руси как государства. Они стали выражением исторического сознания русского народа, когда главными городами у славян были Киев и Новгород, а Москва только возникла как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства той роли, которая ей была отведена позднее. В это время богатыри отождествлялись с защитниками родного края. В них отражаются нравственные и социальные идеалы народа.
Известный исследователь русского творчества Халан — ский так говорит о возникновении богатырей в русском эпосе: «В XIV веке устраиваются пограничные крепости, острожки, устанавливается пограничная стража, и в это время сложился образ богатырей, стоящих на заставе, оберегающих границы Святорусской земли». Поэтому богатыри в былинах не являются захватчиками, они лишь хранители земли русской. Халанский считает, что образы русских богатырей сложились еще в те времена, когда российский народ не начал освободительного движения от татарского ига, а был только лишь на стадии оборонительной войны.
Другой исследователь русского творчества, Майков, предположил, что в былинных сюжетах отобразились события, произошедшие не с одним воином, пусть даже и знаменитым в свои времена, а с целою дружиной, представителем которой является тот или иной богатырь.
Во всех русских былинах образы главных героев всегда безупречны, тверды в правилах нравственной жизни. Богатырь выступает в качестве защитника достоинства, чести и человеческих прав народа. Оттого он беспощаден к врагам, ко всем, кто покушается на свободу человека. Стремление к гиперболизации приводит к тому, что все в облике и действиях богатырей крупно, размашисто, величаво, широко.
Чтобы подчеркнуть величие и силу главных героев героического эпоса, противники им даются не из числа слабых: Тугарин глотает по целой ковриге хлеба, выпивает за раз чару вина не меньшую, чем богатырь. Побороть такого врага нелегко, отчего победа над ним более почетна и возвышенна. Сознательное преувеличение силы богатырей и их врагов — гиперболизация — в первую очередь является средством прославления героя.
Русский эпос близок не только к песенному творчеству. Былины по своему содержанию теснейшим образом примыкают к сказкам. В первую очередь это обусловлено тем, что в них присутствует элемент чудесного. Деятельность былинных героев проникнута элементом чудесного. Однако волшебство здесь играет иную роль, нежели в сказках. Сказочный сюжет предполагает чудесные представления в качестве главной завязки. В былине же элементы чудесного только дополняют содержание, взятое из действительного быта, с целью прославления богатырского образа, а вместе с ним и всей земли Русской.
Чудесный элемент в былинах возникает от сочетания простых приемов. Повествование в былинах медленное и спокойное, действие разворачивается неспешно. Значительные эпизоды текста во время пения троекратно повторяются, как и в русских народных сказках:
Садка день не зовут на почестей пир, Другой не зовут на почестен пир И третий не зовут на почестен пир, Потом Садко соскучился. Как пошел Садко к Ильмень-озеру, Садился на бел-горюч камень И начал играть в гусельки яровчаты. Как тут-то в озере вода всколыбалася, Тут-то Садко перепался, Пошел прочь от озера во свой во Новгород.
Садко трижды играет на гуслях на берегу Ильмень-озера, и трижды от его игры озеро колеблется. Подобные повторения нетрудно найти и в словесном стиле былины — слова, предлоги, целые стихи часто звучат в былине не один раз: «Говорят ему таковы слова», «Позвали Садка на почестен пир» и др. Еще одним сходством эпоса со сказ кой является прикрепление постоянных эпитетов к различным предметам: красный (о солнце, золоте), белый (о березе, дне, лебеди, руках, груди, снеге и пр.), серый (о волке, селезне), желтый (о песке), синий (о море), зеленый (о лугах).
На синем море сходилась погода сильная, Застоялись черлены корабли на синем море:
Героический эпос русского народа — это совершенно особенный жанр. Былина является ценнейшим источником для изучения народной истории. И все же самое главное в русском эпосе то, что он донес до нас думы, мысли и чувства российского народа прошлых времен. Сохранилось все самое важное, имевшее цену во времена минувшие, оставшееся актуальным и в жизни позднейших поколений.
Происхождение
Шкатулка «Певец-сказитель», Россия, фабрика Лукутина (конец ХIХ века).
На стадии зарождения эпоса у людей не существовало законченной картины мира, объясняющей его происхождение и судьбу. Тацит, описывая германские племена, упоминал их древние песни о мифологических предках и вождях, которые заменяли историю. Действительно, в эпосе воспоминания об исторических событиях сплавлены с мифом и сказкой, причём фантастический и исторический элементы в равной степени принимались за действительность. Эпос наполнен сведениями о мифологии и подвигах, афоризмами житейской мудрости, шутками, увлекательными рассказами. Назидательная функция столь же неотъемлема, как и познавательная. Эпос нёс древнюю мудрость, понимание которой считалось необходимым для каждого члена общества[4][2].
Переход от устного творчества певцов и сказителей к «книжному эпосу» сопровождался некоторыми изменениями в составе, объёме и содержании песен, поскольку эпические произведения в Европе существовали ещё в языческие времена, а в письменную форму были облечены столетия спустя после христианизации. Однако христианская идеология не определяет содержания и тональности поэм, что явствует при сравнении германского героического эпоса со средневековой латинской литературой, пронизанной церковным духом[4].
Некоторые учёные высказывают точку зрения, что героический эпос не возник в таких культурах, как китайская[5], а другие считают, что эпос в Китае всё-таки есть[6].
Жанры
Основные виды (жанры) эпоса — это рассказ (малая форма), повесть (средняя форма), роман (большая форма)[2]. Также выделяются ещё жанры: эпопея, былина, сказка, роман, поэма, новелла, очерк, басня, анекдот[7].
klassreferat.ru
Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе
У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом.
Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях. Именно благодаря тому, что народ воспевал их из века в век, и дошли сведения о них до наших дней.
А память о героях земли русской сохранилась в былинах. В них зло и беды, которые когда-либо обрушивались на наш народ, нашли свое отражение в лице отрицательных героев, таких как, например, Соловей-разбойник, или Тугарин-змей.
О их подвигах и деяниях были сложены народом песни, прославляющие и воспевающие их. Одни молодцы защищают свой край, другим же мало становилось там места для их силушки богатырской. И, отправлялись они по землям русским странствовать.
Побеждали они врагов страшных, которых прочие боялись и стороной обходили.
Так, Илье Муромцу и не поверили сразу, что прошел он дорогой, где страшный разбойник обитал. Не мало и других славных подвигов совершил этот богатырь.
Благодаря тому, что водились на Руси богатыри доблестные и славные, гораздо спокойнее жилось людям. Ведь они знали, что есть защитники среди них.
Прославляя деяния этих легендарных личностей, воспевал народ мужество, смелость и, конечно же, силу. Во многих эпических произведениях прославляется и смекалка человеческая, находчивость. Ведь благодаря ей можно одолеть любого врага, даже и не обладая большой силой.
И, все герои эпоса любили свою родную землю и доблестно защищали ее.
Related posts:
Что воспевает народ в героическом эпосе?
На примере одного из героев певец былины рассказывает о воинских подвигах, как трудно далась защита своего отечества, но богатырь-народ не отступил, он готов был защищать свою землю, не боясь умереть.
Героические эпосы народов возникли в глубокой древности, они отражают первые шаги родо-племенного состояния общества, когда сильна связь с силами природы, с языческими верованиями, когда каждая примета, каждый шаг как бы соотносится с желаниями Богов и неземных сил. В своем большинстве героический эпос народов переживает несколько этапов дописьменного своего созревания, в процессе их исполнения народными певцами, аэдами, ашугами, гусанами, они наполняются новым содержанием, синкретичностью и охватом многих жизненных явлений.
Народ в своих героических эпосах описывает деяния своих героев, их отношение к власти, их отношение к свободе, стараясь им дать качества сверхгероев, способных даже в одиночку пойти против войска врагов и разбить их. (см. эпос армянского народа «Давид Сасунский» ). Народ воспевает в своих героях не только их силу, мощь, но и их человеческие качества- доброту, человечность, умение прощать, умение любить даже своего врага. Важная черта в этих эпосах то, что в них пока не проникли христианские заповеди, а есть народная мечта о свободе, о равенстве и счастье…
Героиня сериала детективного жанра Дом у последнего фонаря,Трюфельный пес королевы,Алтарь Тристана,Суфлёр.Очен ь интересные детективы,мне понравились.В главной роли Елена Великанова и Максим Щёголев.Детективы по книге писательницы Анны Малышевой
Весь список персонажей Смурфиков большой, я дам только тех, кто непосредственно принимал участие в походе:
Старые, уже знакомые герои:
Смурфетта, девушка, которая не смурфик, так как была создана волшебником, но стала смурфиком, помог Папа Смурф
Папа Смурф, самый главный и старый в деревне смурфов
Растяпа, самый неаккуратный и неуклюжий
Благоразумник, самый умный среди всех
Силач, соответственно самый сильный
Гаргамель, это не смурф, это чел, злой волшебник
Ворчун, самый ворчливый
Тщеславный, или просто эгоист, любит только себя
Смешной, не сам смешной, а юморист, шутник
Фермер, работник сельского угодья
Любопытный, везде нос суёт
А вот и новые Смурфики, которых раньше не было
Ива, лидер, настойчивая и смелая
Буря, девушка-воин, жестокая, но милая
Цветок, ходячая энергия
Лили, ответственная и разумная
Мелодия, ещё не понятно кто
Ну а остальные там только массовку создают.