Что волнует родителей дошкольников

Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Что волнует родителей дошкольников. 2007b453cf6f46371a9aea9a0182e29c. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-2007b453cf6f46371a9aea9a0182e29c. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 2007b453cf6f46371a9aea9a0182e29c. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей» Елена Рассадина
Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста,спрашивает: «Не повредит ли девочке, если родители будут разговаривать с ней то по-русски, то по-английски?»

Ребенок в раннем возрасте легко усваивает два языка, при условии нормального психомоторного и речевого развития. Однако овладение вторым языком не тягостно для малыша только тогда, когда оно происходит без принуждение. Как бы само собой.

«Детские слова» могут препятствовать развитию нормальной речи ребенка.

При ощени с малышом необходимо соблюдать одно важное правило: Не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты. Исключите из своего лексикона такие слова как «бибика» (машина, «Коко» (яйцо, «бака-бака» (собака, «ня» (на возьми). Помните что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.

Полезно ли рассказывать сказки?

Спорят родители: папа любит рассказывать 4-х летней дочери страшные сказки, мама же опасается, что они могут вызвать у девочки невроз.

К сожалению, родители не задумываются о том, как относится к сказкам сама девочка. Если она сильно пугается и волнуется, то от таких сказок придется отказаться. Если же девочка слушает их с интересом и любопытством, нет оснований лишать ее удовольствия. К тому же приключение злого волка, беспечных козлят, хитрой лисы, коварной бабы яги знакомят ребенка с такими понятиями, как добро и зло, справедливость и не справедливость. Не только увеличивается словарный запас малышки но и обогащается ее фантазия, формируется мир эмоций.

С чем может быть связанное агрессивное поведение в раннем возрасте?

«Моему Вите 2 года: недавно у него появилась странная привычка- он стал кусаться, драться. Почему?». Такие вопросы не редко приходится слышать от беспокоящихся родителей. Психологи считают, что чаще всего «виновны» родители, допустившие ошибки в процессе воспитания. Когда еще в младенческом возрасте, сидя на ручках матери, он хлопает ее по лицу или стаскивает с нее очки, все вокруг смеялись; малышу позволяли рвать книги, бросать разные вещи. Этот список можно было бы продолжить.

Агрессивное поведение иногда возникает, наоборот, как процесс против слишком больших огорчений. Оно может свидетельствовать о повышенной нервной возбудимости ребенка.

Что делать, если ребенок не соглашается идти в детский сад без соски?

Однажды в автобусе ехали мама с двух летнем ребенком (во рту у него была соска). Взрослые вокруг говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый уговаривали ребенка бросить соску, Приводят все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка в окно автобуса, намазать ее горчицей). Минут десять малыш, казалось, внимательно слушал, потом вынул соску изо рта, «чисто»произнес: «не дам соску!» и еще с большей настойчивостью стал сосать соску. Подобные ситуации часто встречаются в детском саду. Если мама так безоговорочно выполняет просьбу малыша дать соску, значит, можно требовать от нее и выполнение других капризов. Так дети манипулируют нами, взрослыми. Таким образом, все же ребенка следует отучить от этой привычки. И так, если ребенок не хочет идти в детский сад без соски.Следует:

а) осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой.

б) продемонстрировать ребенку свое твердое решение.

в) найти предметы заменители соски, напоминающие о семье.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

Современные родители начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети во Дворце Детства. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает. Но если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, я думаю, что не стоит отчаиваться, т. к. после периода адаптации ребенок, скорее всего уже не будет так расстраиваться. Может быть, не будет так переживать расставании малыш, если в ясли его приводит бабушка, сестра или брат. Если сразу после того, как он оказывается в группе. Малыш перестает плакать, то можно спокойно отправиться на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя хорошо. И так, рассказываете ребенку, что ждет его в детском саду;

— будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком беспокойство;

— дайте ребенку с собой любимую игрушку;

— придумайте несколько способов прощания;

— после ухода из детского сада погуляйте с ребенком в парке;

Источник

Консультация для родителей «Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста»

Что волнует родителей дошкольников. f282a0f1909072f2681e465b045830aa. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-f282a0f1909072f2681e465b045830aa. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка f282a0f1909072f2681e465b045830aa. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей» Снежанна Цава
Консультация для родителей «Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста»

Многие родители дошкольников очень трепетно относятся к тем “симптомам” в поведении своего чада, которые могут быть признаками психологических проблем ребенка. Это приводит к тому, что подозрение вызывают даже вполне допустимые поведенческие реакции, такие как привязанность к маме у полугодовалого малыша и нежелание делиться игрушками с незнакомыми детьми у трехлетки. С другой стороны, часто складывается и противоположная ситуация: карапуз демонстрирует очевидные признаки психологических проблем (до паники боится пустых комнат, к примеру, но папа и мама не обращают на это особого внимания, считая это поведением избалованного ребенка.

Какое же поведение детей дошкольного возраста можно считать вариантом нормы, а какие признаки должны стать для родителей сигналом явных проблем? Во многом это определяется возрастом ребенка и, соответственно, особенностями его развития.

От рождения до года

Жалобы родителей: чрезмерная возбудимость ребенка, беспокойство, привязанность к маме

Варианты нормы: в этом возрасте значительная часть поведенческих симптомов, столь беспокоящих родителей (если они не связаны с серьезным неврологическим расстройством или с проблемами внутриутробного развития, тяжело протекающими родами и т. д., обусловлены особенностями темперамента ребенка. Такие черты, как возбудимость, тревожность, считаются вариантом нормы. Другое дело, что неправильное поведение родителей, в первую очередь мамы (например, игнорирование плача, попытки отучить ребенка от рук, агрессия) может привести к настоящим нервным расстройствам у малыша.

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: специально корректировать их не нужно, но снять остроту проявлений поможет правильный подход к воспитанию детей до года: максимум тактильного контакта мамы и ребенка, удовлетворение эмоциональных потребностей малыша.

Что реально должно вызвать беспокойство родителей: если ребенок не проявляет интереса к окружающей среде, если его развитие сильно замедлено по сравнению со сверстниками, если он неуравновешен и не успокаивается даже у мамы на руках.

Возраст между 1-4 годами

Жалобы: агрессивность, жадность, страхи, нежелание ребенка контактировать со сверстниками

Варианты нормы: как правило, все эти признаки в этом возрасте проявляются у всех

Агрессия и детские истерики — нормальная форма выражения ребенком своих желаний, вступающих в противоречие с требованиями окружающих или с собственными возможностями. Чем раньше ребенок с помощью родителей овладеет навыками самоконтроля, тем быстрее эти проявления пойдут на убыль.

Жадность связана с процессом формирования самосознания. Ведь ребенок создает образ своего “я”, не только идентифицируя себя с определенными качествами и переживаниями; большую роль в развитии личности на первых порах играет также “присвоение” себе определенных объектов (“я – мальчик, меня зовут Ваня, мне три года, я добрый, у меня есть папа, мама, три машинки и железная дорога” – вот совершенно нормальная форма самоидентификации малыша). Если не требовать у него целенаправленного отказа от дорогих ему вещей (чтобы он обязательно делился с другими детьми и т. д., он быстро перерастет эту стадию.

Страхи — результат активного развития разнообразных психических функций и приобретения ребенком нового опыта. При должной поддержке со стороны родителей редко перерастают в фобии и навязчивые состояния. В то же время повторяющиеся пугающие образы, постоянные кошмары однозначно говорят о том, что потребность ребенка в безопасности не удовлетворяется (плюс есть какие-то объективные проблемы, которые тяготят малыша, и нужно обратить на ситуацию особое внимание.

Застенчивость и нежелание общаться могут быть проявлением природной осторожности и недостаточного (в силу возраста) развития коммуникативных навыков. “Лечатся” расширением “сети контактов”, возможно, стоит пересмотреть образ жизни ребенка и всей семьи (сложно предположить, что малыш научится общаться, если он весь день сидит с бабушкой дома и смотрит телевизор).

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: в подавляющем большинстве случаев проблемы в поведении у детей этого возраста — реакция на неблагоприятную ситуацию в семье, на неправильные воспитательные методы. Так, агрессивность и жадность могут быть связаны с тем, что ребенку в семье уделяется очень мало внимания и эти качества вырабатываются у него с установкой на то, чтобы «брать силой» то, что ему не дает окружение. Тревожность и чрезмерная застенчивость, с другой стороны, бывают результатом агрессивности родителей. Проанализируйте ситуацию в семье, при необходимости обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Что на самом деле должно вызвать беспокойство:

Тревогу стоит бить в том случае, если проявления этих качеств заметно тормозит разные аспекты развития и социализации ребенка. К примеру, он отбирает игрушки у всех детей без разбору, постоянно дерется и неспособен наладить контакт социально допустимыми способами, если из-за страхов ребенок просыпается и плачет каждую ночь (а не эпизодически). Также ваше внимание обязательно должны привлечь следующие “симптомы”: ребенок не реагирует на родителей (проблема в формировании первой привязанности к взрослому); круг его интересов предельно “сужен” (например, его интересуют только мультики или машинки).

Возраст ребенка от 3-4 до 7 лет

Жалобы: ребенок обманывает, вредничает, делает все назло, болезненно застенчив или, наоборот, чересчур самоуверен, ничем не интересуется, «залипает» на мультики (фильмы, компьютер)

Варианты нормы: у ребенка активно идет процесс формирования личности, и значительная часть проблем может быть связана с этим.

Нарочитое непослушание: малыш пытается определить границы своего «я», и все, что он считает посягательством на эти границы, воспринимается им «в штыки».

Проблемы, связанные с неверно сформированной самооценкой ребенка. Сюда могут относиться и проявления завышенной самооценки (высокомерие) и заниженной (неуверенность, застенчивость). Естественно, самооценка возникает не из ниоткуда – ее формирует окружение, в первую очередь родители. Проанализируйте, насколько корректно вы общаетесь со своим чадом, не сравниваете ли его постоянно с другими детьми.

Зависимости (от мультиков, телевизора, компьютерных игр). Проблема, опять, же, в первую очередь самих родителей, а не детей: дурные привычки являются результатом неправильно выстроенного режима дня ребенка. Корректируются изменением образа жизни карапуза (прогулки, занятия в развивающей школе и т. д.)

Детская лживость — отдельная и очень сложная тема. Причинами ее может быть как чрезмерно развитое воображение ребенка (есть малыши, которые достаточно долго не умеют отделять фантазию от реальности, так и недоверие к родителям, страх перед ними, опять же, проблемы с самооценкой (если ребенок с низкой самооценкой хочет заработать «социальный капитал» и рассказывает небылицы о себе сверстникам, чтобы самоутвердиться).

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: привыкайте относиться к своему ребенку не только с любовью и заботой, но и с уважением. Уважайте его достоинства и недостатки, точку зрения — все, что и составляет понятие «индивидуальность». С вниманием относитесь к тому, как строится его общение: его поведение может стать индикатором психологических проблем (к примеру, если он пытается любыми средствами заслужить их расположение, это может быть показателем того, что вы дарите ему недостаточно любви). Многие проблемы достаточно просто решить сейчас (самим или с участием специалиста, а не ждать, когда они в более опасной форме и с удвоенной силой проявятся в подростковом возрасте.

Что на самом деле должно вызвать беспокойство: опять же, отдаление ребенка от родителей, болезненная застенчивость, постоянное и нарочитое вредительство (ребенок знает, что ломать папин телефон нельзя, но продолжает это делать, жестокость и агрессивность.

Консультация «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Мышление Наглядно-действенное Речь Начало формирования связной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Психологические игры для детей дошкольного возраста ОБЗЫВАЛКИ Цель игры: научить детей понимать других людей, относиться к ним с большим вниманием и уважением. Возраст: от 5 лет. Ход игры.

Консультация «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с.

Консультация для родителей «Проблемы в воспитании дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста» Проблемы в воспитании послушания, дисциплинированности у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание предполагает,.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера,.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом.

Консультация для родителей «Распространенные ошибки в воспитании детей» РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ[/b] (из опыта работы) Личность человека определяют два взаимодействующих фактора: культура (привнесенные.

Источник

Горшок, соска и дневной сон: 7 вопросов, которые могут возникнуть у родителей дошкольников

Родители маленьких детей могут столкнуться с ситуациями, к которым они точно не были готовы. Что делать, если ребенок отказывается спать и есть? И почему он категорически против использования расчески? Разбираем популярные вопросы наших читателей вместе с экспертами «Мела».

У ребёнка истерика, если его берёт на руки кто-то, кроме мамы. Что делать?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

То, что ребенок так привязан к маме, — нормально. Но важно и нужно постепенно приучать его к другим людям. Например, мама держит ребенка, а папа или бабушка держат его за руку, потом наоборот: папа берет на руки, а мама держит его за руку и что-то ему говорит.

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Ребёнку год, и он отказывается пользоваться горшком. Это нормально?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Мы знаем, что ребенка необходимо стимулировать, чтобы он начал ползать, — «подталкивать» его, помогать. С сидением совершенно другая ситуация. Маленькие дети начинают это делать примерно с 6 месяцев, но важно, чтобы ребенок сам этого захотел. Иначе кости тазобедренных суставов сформируются неправильно. Поэтому присаживать детей на горшок чуть ли не с рождения, как пишет автор вопроса, не надо. Это может быть вредно.

Прочитать подробный ответ педиатра можно тут.

Что делать, если ребёнок постоянно сосёт палец?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Сосание пальца у детей после двух лет — достаточно частая проблема, с которой родители обращаются к психологу. Ребенок начинает сосать кулачки или большой палец еще в утробе. Так тренируются мышцы, отвечающие за процессы сосания и глотания. Кроме того, дети не осознают границы своего тела и иногда сосут даже пальцы на ножках. Поэтому врачи и психологи рекомендуют мамам кормить ребенка грудью.

В процессе роста и развития ребенка сосательный рефлекс угасает, ребенок начинает осваивать речь, расширяется его пищевой рацион. Но бывает, что привычка сосать палец остается. В этом случае можно говорить о невротической реакции.

Причин может быть несколько:

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Ребёнок в 4 года продолжает сосать соску и плачет, если её забирают. Что делать?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Самая главная задача родителей состоит не в том, чтобы отучить ребенка от соски, а в том, чтобы научить его обходиться и жить без нее.

Отлучать ребенка от соски нужно постепенно и мягко. Не забирайте ее сразу, постепенно сокращайте время сосания

Ни в коем случае нельзя использовать жесткие методы (смазывать соску горчицей, демонстративно выбрасывать, ругать ребенка, наказывать и так далее).

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Что делать, если дочь не любит причёсываться и не разрешает заплетать себе волосы?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Рождение девочки у нас ассоциируется с красивым образом: будут платья, туфли и косы с красивыми бантами. Да и в обществе пока что пропагандируется красота с этой стороны: длинные волосы, туфельки, юбки. Мамы ждут, когда же наконец у девочки отрастет достаточное количество волос, чтобы завязать первую «пальму» на голове.

Процесс роста волос у детей разный. В целом примерно в 1,5–2 года длина уже достаточная, чтобы можно было завязывать первые банты. Стремления мамы объяснимы: ей хочется обозначить, что у нее красивая девочка с розовой заколкой на голове. В этом возрасте ребенок вполне способен понять свои ощущения, а вот красоту — вряд ли. Девочка понимает только то, что с одной прической ей комфортно, а с другой — дискомфортно.

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Ребёнок не хочет ничего есть. Что делать?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Прежде всего задайте себе вопрос: «Совсем ничего ребенок не ест?» А потом спросите себя: «Что мне известно о том, что ест мой ребенок?»

Составьте список того, что ребенок ест и пьет. Посмотрите внимательно, что именно дает ему энергию. Бывает, например, что родители могут быть не в курсе о перекусах ребенка по дороге из школы.

Если ваш ребенок дошкольник и основное время проводит в детском саду, то узнайте у воспитателя, из чего состоит рацион. Воспитатель жалуется, что ребенок не притрагивается к еде? Задумайтесь: может быть, причина в грубом обращении? Или, может быть, ребенок все-таки ест, просто не суп и котлеты, а хлеб (с добавкой) и компот.

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Что делать, если ребёнок отказывается спать днём?

Что волнует родителей дошкольников. 590. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-590. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 590. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Одна из причин, почему ребенок не хочет спать днем, — желание как можно больше времени провести рядом с родителями. Даже если он это внимание получает через слезы и истерику при укладывании.

Также причинами в этой ситуации могут быть:

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото на обложке: Shutterstock / Natalia Lebedinskaia

Источник

» Что волнует родителей в воспитании ребенка от рождения до шести лет (ответы на вопросы родителей)

Что волнует родителей дошкольников. 1665638 58628. Что волнует родителей дошкольников фото. Что волнует родителей дошкольников-1665638 58628. картинка Что волнует родителей дошкольников. картинка 1665638 58628. Елена Рассадина Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей» НЕ ИЗБАЛУЕМ ЛИ МЫ РЕБЕНКА, ЕСЛИ БУДЕМ ЧАСТО БРАТЬ ЕГО НА РУКИ?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАСЫПАТЬ ОДИН?

Мама может посидеть рядом с ребенком, пока он не уснет. В течение этого короткого времени он спокоен и очень восприимчив. Поэтому, если вы споете ему песенку или почитаете сказку, это окажет положительное эмоциональное влияние на ребенка. Возможно, что ребенок боится засыпать из-за возможного ночного кошмара. Чтобы предотвратить такие последствия, имеет смысл обеспечить большую эмоциональную безопасность: оставить приоткрытую дверь, включенный ночник, тихо играющую музыку. Бывает, что ребенок просыпается ночью от какого-то кошмара и прибегает в комнату родителей. В этом случае позвольте ему остаток ночи спать вместе с вами.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, КОГДА РЕБЕНКУ СНИТСЯ ЧТО-ТО СТРАШНОЕ?

Обычно ребенок крепко спит, но при этом он может лежать с открытыми глазами, говорить, кричать, двигаться. Не старайтесь его разбудить в это время. Возьмите на руки, обнимите его, через короткое время он возвращается к нормальному сну. Дети в возрасте от трех до шести лет особенно подвержены этому и могут испытывать ночные кошмары 1-2 раза в неделю. Если это бывает чаще, обратитесь к специалистам.

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕЖЕЛАНИЕМ РЕБЕНКА ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ?

Прежде всего необходимо понять, почему он не хочет ложиться спать. Ребенок, например, может плакать и капризничать, потому что он плохо себя чувствует, голоден, а может быть, ему просто нужно снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь сделать укладывание спать церемонией. Например, читайте ребенку книжку или пойте определенную песню, предназначенную только для этого случая, или ведите разговор о том, что происходило днем. Главное, выработать у ребенка определенную модель поведения (условный рефлекс). Например, заканчиваете разговор о дне вопросами: «Что ты делал перед тем, как лечь спать?» и «Что ты собираешься делать сейчас?» Когда ребенок ответит на эти вопросы, пожелайте ему спокойной ночи, но так, чтобы это прозвучало как незыблемое правило (например: «А теперь спокойной ночи, спи до самого утра»).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ПРЕВРАТИЛОСЬ В АД?

КАК ПОВЛИЯТЬ НА АГРЕССИВНОСТЬ ИЛИ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ РЕБЕНКА?

— покажите, что вы осуждаете то, что произошло в данной ситуации, но не осуждаете самого ребенка;

— научите ребенка уважать права и потребности других людей. Например, воссоздайте в игре ситуацию, где ваш ребенок проявил неоправданную агрессивность, и затем предложите более подходящее ее разрешение. Например, ребенок с силой отобрал у сверстника игрушку. В вашем обыгрывании ситуации вы в роли вашего ребенка вежливо просите разрешения поиграть с этой игрушкой. Если разрешение не получено, вежливо попытайтесь найти компромисс (например, поиграть с игрушкой несколько минут). Если это не удастся, то вам придется найти для игры что-нибудь другое;

— прогнозируйте развитие напряженных ситуаций и дайте о них знать вашему ребенку. Обсудите с ребенком ситуацию и предположительное поведение в этой ситуации. Избегайте обвинительного тона. Просто объясните, что необходимо сделать для более благоприятного развития ситуации. Агрессивные дети обычно сначала действуют, потом думают. Поэтому такая подготовительная стратегия поможет сгладить агрессивность ребенка;

— если на ваших глазах ваш ребенок нарушает права другого, без колебаний вмешайтесь и разберитесь в ситуации;

— всегда поощряйте проявление самоконтроля, самодисциплины, чувства справедливости.

Если ваш ребенок чрезмерно застенчив (им постоянно управляет другой ребенок, он избегает общения со взрослыми, отказывается выходить из комнаты, когда кто-то приходит и хочет его видеть):
не стыдите ребенка за его робость, застенчивое поведение. Обсудите конкретную ситуацию, в которой ребенок проявил застенчивость, например, он не смог принять участие в детской игре. Сыграйте с ребенком в эту игру, убедите его, что он проявил бы себя в ней вполне достойно;

— больше занимайтесь с ребенком, чтобы он имел как можно больше опыта в различных играх и постоянно укреплял уверенность в себе. Предложите застенчивому ребенку в ролевой игре играть роль более уверенного ребенка;

— поддерживайте усилия ребенка в стремлении быть более независимым и настойчивым. Но акцент должен стоять на поступке, а не на самом ребенке;

— по возможности облегчайте ребенку потенциальные трудности. Перед ситуацией, которая может стать для вашего ребенка стрессовой, обговорите с ним стратегию поведения, подготовьте его и помогите приспособиться к ситуации прежде, чем оставите его одного;

-тактично вмешайтесь в ситуацию, когда, на ваш взгляд, другой ребенок подавляет вашего. Ни в коем случае не входите в роль ястреба, наблюдающего за добычей. Этим вы только усугубите неуверенность в себе ребенка. Дети младше шести лет нуждаются в помощи взрослого для разрешения конфликтных ситуаций.

КАК НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА?

ЧТО ЛУЧШЕ: ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ КРИТИКОВАТЬ?

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЕМУ ЧИТАЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ КНИГУ ПО МНОГУ РАЗ ПОДРЯД?

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ?

У ребенка до шестилетнего возраста часто проявляются различные страхи. Для каждого возрастного периода есть свои характерные страхи. От рождения до шести месяцев:

— любой громкий и неожиданный звук или шум;
— любое быстрое движение со стороны другого человека;
— падение, в том числе из рук взрослого;
— общая потеря поддержки.

— определенные громкие звуки;
— любые незнакомые люди;
— раздевание, переодевание и смена обстановки;
— высота.

От одного до двух лет:

— определенные громкие звуки;
— разлука с родителями;
— любые незнакомые люди;
— засыпание и сон;
— травма.

Два-два с половиной года:

— определенные громкие звуки;
— разлука с родителями;
— незнакомые ровесники;
— ночные кошмары;
— изменения в окружающей обстановке (перестановка мебели, переезд и др.);
— плохая погода (особенно гром и молнии).

От двух до трех лет

— большие, непонятные и угрожающие на вид объекты;
— незнакомые сверстники;
— неожиданные события, изменения в укладе жизни;
— исчезновение или передвижение внешних объектов;
— ночные кошмары.

От трех до шести лет
:
— одиночество;
— незнакомые люди;
— наказание со стороны родителей;
— сказочные персонажи (Баба Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч);
— природные стихии (ураган, наводнение, землетрясение);
— ночные кошмары;
— животные.

Страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если какой-то страх владеет ребенком более месяца или мешает ему вести нормальную жизнь, нужно задуматься о помощи. Так же будет уместна консультация специалиста, не является ли чувство страха причиной таких физических симптомов, как быстрое сердцебиение, головокружение, головная боль, тошнота или недержание мочи. Если же речь идет о нормальных страхах, то, как правило, дети быстро вырастают из них, при правильном отношении родителей:
— спокойное сопереживание (нельзя дразнить, стыдить, пугать и т. д.);

— обсуждение страхов с ребенком (чем больше ребенок говорит о своем страхе, тем скорее он его преодолеет);

— анализ своих снов и действий (ненамеренно вы можете передавать ребенку свои волнения и тревоги);

— предвосхищение потенциально страшных ситуаций (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возможности снизить степень неприятных воздействий);

— постепенное, ступенчатое привыкание к страху (Например, если ребенок боится собак, понаблюдайте вместе за игрой щенков. Попросите знакомого, имеющего маленькую собаку, вместе с вами и вашим ребенком погулять с ней. Если все пройдет хорошо, вы можете предпринять следующий шаг: дайте ребенку возможность в вашем присутствии провести некоторое время со взрослой собакой, пока вы могли бы научить его приемам поведения в такой обстановке).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *