Что внутри стиральной машинки
Устройство стиральной машины-автомат
Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.
Как устроена стиральная машина изнутри
Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.
Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.
Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.
Из чего состоит современная стиральная машина
Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.
Строение стиральной машины-автомата
Бак и подшипниковый узел
Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.
Клапан залива воды
Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.
Устройство блокировки люка
Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.
Мотор с прямой или ременной передачей
Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.
Тахогенератор
Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.
Прессостат
Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.
ТЭН и термодатчик
ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.
Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.
Сливная помпа с фильтром
Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.
Амортизаторы и пружины
Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.
Противовесы
С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.
Модуль управления
Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.
При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.
Металлический корпус
Дозатор для порошка
Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.
Сливные и заливные шланги
Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.
В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.
Как работает автоматическая стиральная машина
Содержание
Содержание
Проблема стирки сейчас решается довольно просто. Пользователь загружает белье в барабан, нажимает несколько кнопок на панели управления автоматической стиральной машины и запасается терпением. На этом участие человека заканчивается. Дальше все сделает автоматика. В материале «разберем» автоматическую стиральную машину на компоненты и посмотрим, какой за что отвечает.
Современные автоматические стиральные машины управляются микропроцессором, дающим команду начала следующего этапа, опираясь на показания датчиков. Если машинка при выполнении программы должна нагреть воду до 40 ° С, то она сначала сделает это, а затем приступит к выполнению следующего этапа.
Алгоритм работы автоматической стиральной машины
Автоматическая стиральная машина совершает полный цикл стирки белья. Стандартную программу можно разделить на несколько этапов:
Программы многих стиральных машин позволяют добавить дополнительный цикл полоскания, который необходим при стирке вещей аллергиков и детской одежды.
3. Отжим. Влага из волокон ткани удаляется примерно до 20–25 % в зависимости от того, сколько оборотов в минуту было настроено.
У разных производителей и в разных программах стирки этапы могут дополняться вспомогательными процедурами, например, предварительная стирка, или наоборот — исключаться, например, отжим в режиме стирки деликатных тканей, вместо которого вода просто сливается. Многие стиралки позволяют настроить отдельные параметры, такие как температура нагрева воды или скорость вращения барабана при отжиме.
Устройство автоматической стиральной машины
Несмотря на большое разнообразие моделей от различных производителей, устройство автоматических стиральных машин практически одинаково и мало чем отличается друг от друга.
Плата управления
«Мозговой» центр любой стиральной машины — электронная плата. Именно она управляет всеми процессами, происходящими в машине во время стирки. Именно к ней «стекаются» все параметры и показания датчиков, и именно от нее поступают команды исполнительным механизмам машины. В зависимости от исполнения модуль электроники может быть разделен на две отдельные платы: силовую и управляющую, либо собран в едином корпусе.
Именно в плате управления «зашиты» программы стирки, управляющие алгоритмы, позволяющие вносить коррективы в предустановленные программы и протоколы безопасности, отвечающие за адекватное использование стирального автомата.
Электромагнитный клапан
Правильное название этого узла — клапан электромагнитный наливной (КЭН). Он отвечает за подачу воды в стиральную машину. Представляет собой обычный электромагнит, управляемый сигналами с электронной платы. В нормальном состоянии клапан закрыт и препятствует попаданию воды в бак машины. При получении сигнала на обмотку электромагнита подается напряжение, сердечник втягивается и открывает путь для поступления воды, которая направляется в загрузочный лоток для моющих средств и вымывает их в бак.
Как правило, КЭН содержит в своем составе два или три электромагнита, открытие которых обеспечивает протекание воды через различные отсеки лотка для моющих средств и вымывание их внутрь стирального агрегата.
Бак и барабан
Конструктивно бак и барабан автоматической стиральной машины — это единое целое. Изготовленный из нержавеющей стали барабан вмонтирован в прочную «скорлупу» бака.
В баке происходит подготовка моющего раствора и его нагрев до нужной для стирки температуры. За нагрев воды отвечает электрический ТЭН, установленный в нижней части бака.
Баки современных стиральных агрегатов обычно выполнены из прочного пластика. Он довольно крепок, хорошо сохраняет тепло, стоек к коррозии и имеет малый вес. Барабан стиральной машины изготавливают из нержавеющей стали. Для лучшего контакта белья с водой во время стирки и отвода влаги при отжиме стенки барабана делают перфорированными, через отверстия вода беспрепятственно циркулирует в узле.
Эффективность стирки заключается в механическом воздействии на белье. Именно поэтому на этапе стирки бак машины заполняется по минимуму, чтобы вода не амортизировала удары белья о поверхность барабана.
Некоторые производители для усиления механического воздействия на белье делают поверхность барабана не гладкой,
а с гранями и ребрами.
В процессе стирки барабан вращается то в одну, то в другую сторону со скоростью примерно 50 об/мин. При отжиме барабан способен раскручиваться до 1600 об/мин — у разных моделей разный порог.
Для получения хорошо отжатого белья, вполне достаточно
1000–1200 об/мин.
Для компенсации вибраций, возникающих в процессе работы барабана, бак устанавливают в корпусе на пружинных подвесах и амортизационных стойках, а также увеличивают его массу путем крепления на узел довольно увесистых грузов из бетона или искусственного камня.
Электродвигатель
Барабана вращается с помощью электродвигателя. Существует два типа конструкций привода:
1. Вращение барабана посредством ременной передачи.
2. Прямой привод барабана, при котором и двигатель, и барабан закреплены на одном валу.
Электромоторы бывают коллекторные и инверторные. Для стирки тип электромотора не играет определяющей роли. Его задача — просто вращать барабан в ту или иную сторону. А вот на эксплуатационные расходы тип электромотора оказывает существенное влияние.
У инверторных моторов выше КПД и они более экономичны, что снижает расходы на электроэнергию и повышает энергетическую эффективность стиральной машины. Но они дороже, поскольку имеют более сложную схему управления.
Прессостат
Уровень поступающей в бак воды отслеживает датчик уровня — прессостат. Это пневматический датчик, который по давлению воздуха в компрессионной камере бака стиральной машины определяет уровень заполнения бака водой.
Внутри корпуса устройства находится воздушная камера, отделенная от контактной группы резиновой мембраной. Прессостат соединен герметичной воздушной трубкой с компрессионной камерой бака. При заполнении бака водой воздух из него вытесняется и создает давление в воздушной камере прессостата, из-за этого мембрана изгибается и замыкает электрические контакты. Полученный сигнал «дает знать» плате управления, что бак заполнен до нужного уровня и пора наливному клапану перекрыть подачу воды.
Выше описан алгоритм работы механического датчика. В современных стиралках чаще можно встретить электронные. Их конструкция также имеет воздушную камеру и мембрану. Однако мембрана замыкает не контакты, а давит на ферритовый сердечник, погружая его в катушку индуктивности, расположенную в корпусе устройства. В зависимости от давления воздуха в системе магнитный сердечник погружается в катушку на различную глубину.
В корпусе электронного прессостата собран простейший генератор колебаний, который в зависимости от глубины погружения магнита в катушку подает сигнал определенной частоты. По пороговым значениям частоты, таблица которых «зашита» в управляющую программу, плата управления отслеживает уровень заполнения бака водой и отдает соответствующие команды исполнительным узлам.
На различных этапах стирки нужны различные уровни воды в баке. При стирке белья в моющем растворе жидкости должно быть не много, чтобы обеспечить механическое воздействие на ткани, а при полоскании — воды нужно значительно больше, чтобы вымыть из волокон все остатки моющего средства. Для этих целей в конструкции механических прессостатов используют двухкамерную схему с двумя парами контактов. При использовании электронных прессостатов — добавляют еще одно пороговое значение частоты в управляющую программу. И в первом и во втором случаях сигналы обрабатываются платой управления в зависимости от выполняемого этапа стирки.
Для исключения ложных срабатываний датчика, возможных при изменении давления в компрессионной камере при вращении барабана, в штуцере прессостата есть дросселирующее отверстие, диаметр которого меньше диаметра подключаемого воздушного шланга.
Сливной насос
Сливная помпа служит для удаления воды из стиральной машинки после завершения этапов стирки. Насос установлен в магистрали отвода воды в канализацию. Он представляет собой обычный центробежный насос, состоящий из небольшого электродвигателя, на валу которого закреплена крыльчатка.
Устройство блокировки люка
Устройство относится к системе безопасности стиральной машины. Оно исключает открытие люка стирального автомата во время стирки. После запуска программы первое, что сделает плата управления — проверит, закрыт ли загрузочный люк. Если нет — стирка не начнется.
После завершения программы люк остается закрытым еще какое-то время, необходимое для остывания биметаллической пластины, изгиб которой блокирует механизм замка. Как правило, временной интервал разблокировки составляет 1–3 минуты.
В следующем видео наглядно показан алгоритм работы основных узлов автоматической стиральной машины.
Чисто, бережно и надежно: разбираем стиральную машину «по винтикам»
Вокруг барабана
Центральной частью стиральной машины является круглый барабан – именно сюда загружают все, что требуется постирать. Это единственный элемент, материал которого неизменен во всех случаях – по крайней мере, в серийных устройствах. Барабан изготавливают из нержавеющей стали: она легка, устойчива к коррозии, а самое главное – прочна. Мокрые вещи намного тяжелее, чем сухие, – при отжиме давление на стенки барабана значительно увеличивается, да и вращается он со скоростью до 1200 оборотов в минуту, а у некоторых моделей скорость выше.
В барабане много отверстий – они служат для подачи воды и различных реагентов. В стирке активного участия, как это было во времена стиральной доски, они не принимают. С тех пор мир изменился: ткани стали тоньше и нежнее, а требования к их сохранности – заметно выше. Двести лет назад заплата на рубахе была обычным делом, сейчас это повод выкинуть одежду и купить новую. Поэтому конструкторы стиральных машин стремятся максимально уменьшить соприкосновение вещей с краями отверстий в барабане. Края тщательно полируют. В этом легко убедиться: проведите рукой по барабану – вы не ощутите ничего «колюще-режущего».
Внутренняя поверхность барабана может быть разной. В простейшем случае она ровная, но иногда на нее наносят каплевидный, жемчужный и сотовый рельефы. Каждый из них имеет свои особенности, которые, по утверждению маркетологов, позволяют качественнее стирать вещи, при этом не повреждая их. Но в реальности большее значение имеет не поверхность барабана, а его захваты, – чем формы острее, угловатее, тем большее давление они оказывают на одежду. Машины с более агрессивными захватами лучше отстирывают, но и сильнее повреждают ткань.
Проще говоря, захваты – как руки прачки. Могут отстирать бережно и с особой заботой к белью, а могут не церемониться с тканью, зато удалить любые загрязнения.
При обычной технологии барабан делают из стальной ленты, которую проштамповывают, сгибают и скрепляют – в месте соединения образуется шов. Но в последнее время все чаще изготавливают бесшовные барабаны. В этом случае происходит примерно то же самое, только используют лазерную сварку, а место стыка тщательно полируют. В результате шов технически есть, но найти его непросто. А значит, он не повредит ткань.
Кроме очевидного плюса более бережной стирки, есть еще один – больший объем барабана. Дело в том, что на завершающей стадии изготовления конструкцию выштамповывают изнутри: барабан перестает быть строго цилиндрическим и становится слегка выпуклым. Это увеличивает его полезный объем – в машину поместится больше вещей. Клепаное соединение такую процедуру не выдерживает: заклепки «ползут» и шов теряет механическую прочность. Вальцованный шов, по понятным любому технарю причинам, здесь не стоит рассматривать в принципе – он разойдется. А вот лазерная сварка обеспечивает прочность, достаточную для такого «экстрима». В результате размер барабана остается тем же, но белья вмещается больше.
Дело в баке
Барабан стиральной машины находится в баке – цилиндрической емкости, служащей резервуаром для растворов при стирке и чистой воды – при полоскании. Здесь возможно разнообразие. Бак может быть металлическим или пластиковым. В первом случае он прочнее и долговечнее, но, скорее всего, производит больше шума. Во втором – наоборот.
Еще более важная подробность – устройство бака. Он может быть монолитным и, соответственно, неразъемным, а может состоять из нескольких (обычно двух) деталей. Во втором случае бак при поломке можно разобрать, вынуть из него барабан и поместить его в новый бак. В первом случае это невозможно – придется заменять бак вместе с барабаном. Поэтому среди обозревателей распространено мнение, что разборный бак практичнее монолитного, ведь конструкция с ним более ремонтопригодна.
Говорят, что при некоторых технических навыках неразборный бак все-таки можно разобрать, а потом собрать, но если вы не слесарь, то рассчитывать на подобный успех не стоит. Да, менять бак с барабаном придется целиком, но ремонт займет гораздо меньше времени и доставит меньше хлопот. А в результате вы получаете полностью новый механический модуль в сборе. Выводы делайте сами.
Но давайте говорить прямо: почему покупатель вообще должен думать о возможности поломки одного из главных элементов стиральной машины уже на этапе покупки и на основе этих опасений делать свой выбор? Ведь хороший производитель должен испытывать и проверять свою продукцию и обеспечивать максимально долгую и бесперебойную работу машины, а не предусматривать варианты решения проблем, связанных с недостатками конструкции.
Именно поэтому важно, чтобы стиральные машины проходили не только многоступенчатое тестирование на различных этапах производства, но и полный цикл тестирований в современных лабораториях, в которых воссоздают условия интенсивного использования в течение всего жизненного цикла продукта. Например, исследуется поведение машины при вынужденном дисбалансе, герметичность и работоспособность при перепаде давления воды и напряжения, в условиях высокой влажности. Если производитель изначально провел все эти тесты, потребителю думать о поломке бака уже не придется.
Как оно вертится
Земля вращается вокруг Солнца, Солнце – вокруг центра Млечного Пути, сверхмассивной черной дыры в созвездии Стрельца, а тот. тут полноценного знания у нас уже нет. Куда-то летит. Со стиральной машиной проще: она вся целиком должна стоять на месте. Прыжки по помещению нежелательны.
В каждой стиральной машине снаружи бака закреплены противовесы, задача которых – утяжелить подвижную стиральную группу. Чем больше их вес и чем дальше и равномернее они распределены от оси вращения барабана, тем при дисбалансе меньше амплитуда колебаний всей стиральной группы. Чтобы уменьшить передачу этих колебаний на корпус (в идеале совсем их не допустить), стиральную группу подвешивают на пружинах, а под ней устанавливают амортизаторы.
Обычно в стиральных машинах используется конструкция из двух пружин и двух амортизаторов. Некоторые модели, как правило, полноразмерные, оснащают более устойчивой комбинацией из трех пружин и трех амортизаторов. В узких машинах это большая редкость. Кроме того, на самом баке располагают балласт – бетонный груз, гасящий изрядную часть колебаний. Он действительно тяжел: его масса составляет заметную часть массы всей машины.
Вращение обеспечивает электромотор, который обычно находится снаружи. От него привод идет к барабану, вращающемуся внутри бака. Когда при отжиме барабан крутится с огромной скоростью, да еще и при неизбежном в таких случаях дисбалансе, на подшипники в стиральной машине приходятся самые большие механические нагрузки. Впрочем, как и в любой другой технике, которая подвергается нагрузкам. Вопрос в том, как она с ними справляется.
Мощный внедорожник долгие годы уверенно ездит на заводских подшипниках в ступицах колес по ямам и колдобинам. Это его родная стихия. Владелец модного кроссовера, попадая на такую дорогу, будет снижать скорость – или время от времени менять подшипники. Ну а ступицы старенького дешевого седана не выдержат и 100 000 км такой езды. Так же по-разному ведут себя стиральные машины разных брендов при испытаниях дисбалансом. А мораль здесь та же, что и с баками: лучше искать не ту стиральную машину, где будет проще менять подшипники, а ту, где менять их вообще не придется. Поэтому при выборе следует обращать внимание на стандарты качества бренда.
Стиральные программы и адаптация
Бытует мнение, что качество стирки зависит прежде всего от стирального порошка. На самом же деле значительную роль играет еще и механическое воздействие, а также количество воды и ее температура. Как именно будет стираться одежда, при какой температуре и в каком количестве воды и моющего средства, решают специальные программы, заложенные в стиральную машину. У всех брендов есть отделы, которые занимаются разработкой и совершенствованием программ стирки. Недооценивать значимость ПО не стоит.
Под каждый тип изделий и ткани разрабатываются оптимальные алгоритмы, что позволяет качественно отстирать вещь и не повредить ее. Некоторые производители ограничиваются стандартным набором. Другие ищут идеи для новых программ, изучая проблемы, с которыми сталкиваются владельцы стиральных машин, и стараются их решить. При этом стоит учитывать, что в разных странах все разное: отношение к стирке, гардероб, национальные особенности и климат.
Вообще адаптация техники под национальные традиции составляет немалую часть забот конструкторов. Например, в России было принято замачивать белье перед стиркой. По крайней мере, так делали в советские времена, когда не было стиральных машин или были – но старой конструкции. Некоторые наши читатели наверняка помнят здоровенный бак с винтом на задней стенке, который приводил воду в движение. Немудрено, что белье замачивали, чтобы его легче было отстирать. Представьте, есть стиральные машины, которые умеют и это.
Учитывать такие особенности очень важно. И здесь надо отметить один принципиально важный момент. Современная промышленность интернациональна. Двигатель автомобиля может быть сделан в Германии, тормоза – в Италии, бортовая электроника – в США, а окончательная сборка произведена в Корее. Если на всех этапах производства выдерживаются одинаковые стандарты качества, то результат будет не хуже «родного». Поэтому сборка продукции не в Германии, а, скажем, в России совсем не обязательно означает, что качество будет кое-каким. Но, вероятнее всего, продукт будет более адаптирован под потребности российских покупателей и внешние факторы, характерные для нашей страны. Например, будет лучше защищен от перепадов напряжения, которые случаются в российской глубинке.
Надежность и безопасность
Стиральная машина работает одновременно и с водой, и с электричеством, да еще и устанавливается, как правило, в ванной комнате. Чтобы оставаться исправной и безопасной в условиях высокой влажности и при внешнем воздействии воды, она должна быть конструктивно защищена от любых повреждений.
Важно знать, как поведет себя прибор при перепадах напряжения. Хорошо, если электроника стиральной машины способна продолжать работу при заметном понижении напряжения в сети и защищена от бросков питания. А если электричество вообще отключится? Запускать стирку заново? В таком случае оптимальное решение – фиксировать в памяти машины фазу программы, на которой произошло отключение, и после возобновления подачи электроэнергии продолжить с этой фазы. Это позволит сэкономить воду, электроэнергию и время, так как не нужно запускать программу заново. Казалось бы, такая очевидная функция, но далеко не все производители ее реализовывают.
В больших городах, где с электричеством все более-менее в порядке, перед владельцами стиральных машин стоит другая важная задача – не затопить соседей. Если вы купили новую машинку и увидели воду внутри, не стоит переживать, что вам продали продукцию, бывшую в употреблении. Это значит, что ее проверили на заводе на отсутствие протечек. Так делают некоторые производители: на выходе из конвейера сразу же тестируют систему циркуляции воды на герметичность, заливая в машину воду и подавая избыточное давление. Кроме того, производители предусматривают системы защиты от протечек. И каждый делает это по-своему. Изучив системы разных брендов, мы разделили их на четыре типа:
Вообще, срок службы довольно интересное понятие. Многие путают его с гарантийным сроком, но речь идет о другом. В отличие от гарантийного срока, которого может и не быть, срок службы должен быть установлен в обязательном порядке. Это период, в течение которого производитель обязуется обеспечивать использование своего товара и нести ответственность за существенные недостатки. Правда, эти самые «существенные недостатки» должен доказать сам потребитель, в отличие от гарантийного срока, где производитель, наоборот, доказывает их отсутствие.
По умолчанию срок службы – десять лет. Но можно заявить меньший период, поэтому большинство производителей предпочитают указывать семь лет.
Выводы
При всей кажущейся простоте стиральная машина – сложный прибор, который работает в экстремальных условиях. Выбирая машину, уделите особое внимание ее надежности. В крайнем случае ориентируйтесь на репутацию производителя и заявленный срок службы.
Если называть конкретные бренды, стоит отдать должное Bosch. Стиральные машины Bosch производятся на заводе в промышленной зоне Нойдорф-Стрельна под Санкт-Петербургом. При этом они полностью соответствуют немецким стандартам качества. К тому же Bosch как раз из тех редких брендов, что заявляют срок службы десять лет вместо привычных на рынке семи.
Короче говоря, машинки Bosch линейки PerfectCare наиболее полно удовлетворяют тем требованиям, которые ставятся перед стиральной машиной. Они по-немецки надежны и в то же время адаптированы под российские условия. Инженеры Bosch, зная про привычку россиян закрывать люк ногой, даже оснастили свои модели усиленными дверцами. Вот что значит внимание к деталям!
Если знаете машинки лучше – пишите в комментариях. Мы лучше не нашли.