Что внутри космического корабля
Что внутри космического корабля
Олег Кононенко в служебном модуле «Звезда»
Служебный модуль (СМ) «Звезда» был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Протон» 12 июля 2000 года и 26 июля 2000 года пристыкован к функционально-грузовому блоку (ФГБ) МКС.
Конструктивно СМ «Звезда» состоит из четырех отсеков: трех герметичных – переходного отсека (ПхО), рабочего отсека (РО) и промежуточной камеры (ПрК), а также негерметичного агрегатного отсека (АО), в котором размещена объединенная двигательная установка (ОДУ).
Переходный отсек предназначен для обеспечения перехода членов экипажа между СМ и другими модулями МКС. Он также выполняет функции шлюзового отсека при выходе членов экипажа в открытый космос, для чего на боковой крышке имеется клапан сброса давления. В ПхО имеется четыре иллюминатора.
Рабочий отсек предназначен для размещения основной части бортовых систем и оборудования СМ, для жизни и работы экипажа. Панели интерьера отделяют жилую зону от приборной, а также от корпуса РО. В РО имеется восемь иллюминаторов. Жилые помещения РО оборудованы средствами обеспечения жизнедеятельности экипажа. В зоне малого диаметра РО находится центральный пост управления станцией с блоками контроля и аварийно-предупредительными пультами (на фотографии за спиной у Олега Кононенко). В зоне большого диаметра РО имеются две персональные каюты (объемом 1.2 м 3 каждая), санитарный отсек с умывальником и ассенизационным устройством (объемом 1.2 м 3 ), кухня с холодильником-морозильником, рабочий стол со средствами фиксации, медицинская аппаратура, тренажеры для физических упражнений, небольшая шлюзовая камера для отделения контейнеров с отходами и малых КА.
Снаружи корпус РО закрыт многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией (ЭВТИ). На цилиндрических частях установлены радиаторы, которые выполняют также функции противометеоритных экранов. Незащищенные радиаторами участки закрыты углепластиковыми экранами сотовой конструкции.
АО имеет цилиндрическую форму, с торца закрывается донным экраном из ЭВТИ. Наружная поверхность АО закрыта противометеоритным защитным кожухом и ЭВТИ. На наружной поверхности установлены поручни и антенны, имеются люки для обслуживания оборудования, расположенного внутри АО. (Подробная информация о служебном модуле «Звезда»).
Олег Кононенко в переходном отсеке служебного модуля «Звезда»
Олег Кононенко в стыковочном отсеке «Пирс»
Стыковочный отсек «Пирс» имеет двойное назначение. Он может использоваться как шлюзовой отсек для выходов в открытый космос двух членов экипажа, так и дополнительным портом для стыковки с МКС пилотируемых кораблей типа «Союз ТМА» и грузовых кораблей типа «Прогресс М». Стыковочный отсек «Пирс», являющийся элементом российского сегмента МКС, был запущен в составе специализированного грузового корабля-модуля (ГКМ) «Прогресс М-СО1» 15 сентября 2001 года, а 17 сентября 2001 года ГКМ «Прогресс М-СО1» состыковался с Международной космической станцией. (Подробная информацию о стыковочном отсеке «Пирс»).
Функционально-грузовой блок «Заря»
Функционально-грузовой блок «Заря» является первым элементом Международной космической станции (МКС). Он разработан и изготовлен ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. С этого модуля начиналась сборка МКС на околоземной орбите. Запуск блока «Заря» был осуществлен 20 ноября 1998 года с помощью российской ракеты-носителя «Протон». (Подробная информация о функционально-грузовом блоке «Заря»).
Силовой тренажер ARED
Силовой тренажер ARED –это большой и сложный комплекс, позволяющий выполнять весь спектр силовых упражнений. Он совмещен с компьютером, который автоматически регистрирует параметры выполнения упражнений и передает их на Землю для анализа специалистами по физической подготовке и врачами. С использованием этих данных космонавты и астронавты постоянно корректируют и адаптируют порядок выполнения упражнений в зависимости от этапа и условий полета.
Олег Кононенко внутри европейского грузовика ATV-3
Грузовой корабль ATV-3 («Эдоардо Амальди»), названный в честь Эдоардо Амальди итальянского ученого 20 века, прославившегося своими достижениями в области фундаментальной и экспериментальной физики, был запущен 23 марта из Гвианского космического центра.
29 марта ATV-3 успешно пристыковался к российскому модулю «Звезда» Международной космической станции. Он доставил на МКС продукты питания, воду, кислород и экспериментальное оборудование. Всего масса доставленных грузов составила 6,6 т.
Андрэ Кауперс в лабораторном модуле «Колумбус»
Лабораторный модуль «Колумбус» построен по заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских аэрокосмических фирм.
Он представляет из себя научную лабораторию, предназначенную для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и иных экспериментов в условиях отсутствия гравитации.
Корпус модуля цилиндрической формы диаметром 4,5 метра и длиной 6,9 метра имеет массу 12,2 тонны.
Внутри модуля имеется 10 унифицированных мест (ячеек) для установки контейнеров с научной аппаратурой и оборудованием.
На внешней поверхности модуля имеется четыре места для крепления научной аппаратуры предназначенной для проведения исследований и экспериментов в условиях открытого космоса (изучение солнечно-земных связей, анализ воздействия на оборудование и материалы длительного пребывания в космосе, эксперименты по выживанию бактерий в экстремальных условиях и т.д.). Лабораторный модуль «Колумбус» был доставлен на МКС шаттлом «Атлантис» (STS-122) и пристыкован к модулю «Гармония» 11 февраля 2008 году.
На фотографии слева от Андрэ Кауперса находится Biolab — один из научных модулей, находящихся в составе Колумбуса.
Обзорный модуль «Купола»
Японский экспериментальный модуль «Кибо»
13 марта 2008 года — на МКС прибыл шаттл Индевор «STS-123», который привёз первый компонент модуля «Кибо» — Герметичную секцию «Экспериментального грузового отсека» (ELM PS).
14 марта 2008 года — экипаж «STS-123» временно присоединил ELM PS модуля «Кибо» к стыковочному узлу модуля «Гармония».
2 июня 2008 — к МКС пристыковался Дискавери «STS-124», с грузом, состоящим из «Герметичного отсека» (JEM PM), «Опорных шасси» и «Дистанционного манипулятора» (JEM RMS).
4 июня 2008 — герметичный отсек (JEM PM) пристыкован к модулю «Гармония».
15 июля 2009 года, шаттл Индевор «STS-127» — доставка «Внешней экспериментальной платформы» (JEM EF).
Лабораторный модуль «Дестини»
Американский научный модуль «Дестини», изготовленный американской компанией «Боинг», имеет вес 14,5 тонн, длину 8,5 метров, ширину 4,3 метра и состоит из трёх цилиндрических секций и двух оконечных урезанных конусов, которые содержат герметичные люки, используемые экипажем для входа в модуль и выхода из него. «Дестини» пристыкован к переднему стыковочному узлу модуля «Юнити».
Научное и вспомогательное оборудование внутри модуля «Дестини» смонтировано в стандартных блоках полезной нагрузки ISPR (International Standard Payload Racks). Всего «Дестини» содержит 23 блока ISPR — по шесть на правом, на левом борту и потолке, и пять на полу.
«Дестини» имеет систему жизнеобеспечения, которая обеспечивает электроснабжение, очистку воздуха, а также контроль температуры и влажности в модуле.
В герметичном модуле астронавты могут выполнять исследования в различных областях научных знаний. Учёные всего мира смогут использовать результаты этих экспериментов для своих работ по медицине, технологии, биотехнологии, физике, материаловедении, и изучении Земли.
Американский научный модуль «Дестини» был доставлен на МКС шаттлом Атлантис (STS-98), стартовавшим 7 февраля 2001 года из Космического центра Кеннеди в штате Флорида.
Соединительный модуль «Юнити»
Кроме подсоединения к модулю «Заря», этот узел служит коридором, соединяющим американский лабораторный модуль, американский обитаемый модуль (жилые отсеки) и воздушный шлюз.
Через модуль «Юнити» проходят важные системы и коммуникации, такие как трубопроводы подачи жидкостей, газов, средства регулирования среды, системы жизнеобеспечения, электроснабжения и передачи данных. Модуль «Юнити» был выведен на орбиту 4 декабря 1998 года, в качестве основного груза шаттла «Индевор» (STS-88).
Экипаж 31-й длительной экспедиции (Олег Кононенко, Андрэ Кауперс и Дональд Петтит) в соединительном модуле «Гармония»
Модуль «Гармония» ( Harmony ) доставлен на МКС на борту шаттл «Дискавери» (STS-120) и 26 октября 2007 года был временно установлен на левый стыковочный узел модуля «Юнити» МКС.
Он обеспечивает электропитание присоединённых к нему модулей и обмен данными. Для обеспечения возможности увеличения численности постоянно действующего экипажа МКС в модуле установлена дополнительная система обеспечения жизнедеятельности.
Кроме того модуль оборудован тремя дополнительными спальными местами для космонавтов.
В жилом модуле «Транквилити» находится система жизнеобеспечения, способная перерабатывать жидкие отходы в воду для технического использования, а также производить кислород для дыхания. Кроме этого в «Транквилити» имеется туалет и система очистки воздуха, удаляющая загрязнения из атмосферы станции и контролирующая её состав.
«Транквилити» имеет шесть стыковочных узлов. Одним из осевых стыковочных узлов он пристыкован к модулю «Юнити». К нижнему стыковочному узлу «Транквилити» пристыкован модуль панорамного обзора «Купола».
107996, ГСП-6, г. Москва,
Телефон доверия:
для сообщений о нарушениях технологий изготовления продукции в организациях Госкорпорации «Роскосмос»
по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений
Virgin Galactic показала интерьер корабля для космического туризма
В ближайшие годы основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном (Richard Branson) компания Virgin Galactic хочет сделать туристические полеты в космос доступным развлечением. Любой человек, имеющий при себе несколько сотен тысяч долларов, сможет сесть в космический корабль VSS Unity и посмотреть на нашу планету с высоты 100 километров, а также побывать в невесомости. В конце примерно двухчасового путешествия участники полета получат фотографии с лучшими моментами. Первый туристический полет планировалось выполнить в середине 2020 года, но этого все еще не произошло. Зато, в рамках онлайн-мероприятия, компания Virgin Galactic показала публике интерьер космического корабля VSS Unity. Если вкратце, то выглядит все футуристично и дизайнеры пытались сделать «все для людей». Представители компании уверяют, что они продумали все до мелочей, вплоть до углублений в спинках кресел для людей с волосами, собранными в хвостик.
Интерьер туристического корабля Virgin Galactic выглядит футуристически
Космический туризм на VSS Unity
Космический корабль VSS Unity был представлен в 2016 году — название «Единство» придумал знаменитый физик-теоретик Стивен Хокинг (Stephen Hawking). С того момента аппарат прошел через множество испытаний, одно из которых было проведено относительно недавно, в начале мая 2020 года. Тогда он поднялся на высоту 15,2 километров при помощи самолета-носителя VMS Eve, отделился от него и успешно приземлился на космопорте американского штата Нью-Мексико. Наверное, примерно так и будут происходить туристические полеты: корабль будет подниматься на большую высоту при помощи самолета-носителя, летать вокруг планеты около двух часов и осуществлять посадку.
Самолет-носитель VMS Eve назван в честь матери Ричарда Брэнсона — Евы Брэнсон
В один полет смогут отправляться не более шести человек, не считая двух пилотов. Участниками полетов будут не только богачи, жаждущие новых впечатлений, но и ученые — компания будет принимать заказы на полеты, в рамках которых будут проводиться научные исследования. В июне 2020 года стало известно, что некоторые туристы даже смогут пройти экскурсию по Международной космической станции. Стоимость космического путешествия ранее оценивалась в 250 тысяч долларов, что по текущему курсу равно более 18 миллионам рублей. Весьма дорогое развлечение, но залог в размере 1000 долларов за участие в полете уже внесли 600 человек. Первым делом в космос полетит сам Ричард Брэнсон, но когда это произойдет — неизвестно.
Космический корабль изнутри
О том, как выглядит салон космического корабля VSS Unity, было показано в рамках онлайн-трансляции. Некоторые журналисты смогли насладиться видами при помощи шлемов виртуальной реальности Oculus Quest, а всем остальным была доступна трансляция на YouTube.
Все интересное начинается с 10 минуты
Как и говорилось, помимо пилотов, космический корабль вмещает в себя шесть пассажиров. Для них в салоне установлены шесть кресел из легкого углеродного волокна и алюминия. Перед полетом каждый из них можно снять и настроить под индивидуальные предпочтения пассажиров. Например, на спинке можно сделать углубление для волос, собранных в хвост.
Кресла корабля USS Unity
Во время путешествия кресла меняют свое положение, чтобы обеспечить людям лучший обзор всего, что происходит вне корабля. На задней части каждого кресла есть жидкокристаллический дисплей, чтобы сидящий сзади человек видел информацию о скорости полета, высоте, уровне перегрузки и других показателях. При необходимости, несколько кресел можно убрать и установить вместо них научное оборудование для проведения исследований.
Слева расположено научное оборудование
Для надежной фиксации каждого пассажира, кресла оснащены пятью ремнями безопасности с общим креплением. В ходе полета люди смогут отцепиться от кресел и побывать в невесомости — ремни будут втягиваться в кресла, чтобы пассажиры не цеплялись за них.
А тут видны ремни безопасности и информационный дисплей
Рассмотреть все, что происходит за пределами корабля, можно будет через 12 иллюминаторов. Вся внутренняя поверхность салона обтянута мягким материалом, чтобы пассажиры не имели даже малейшего шанса на получение травмы. Уровень освещения будет меняться в зависимости от ситуации — когда будет становиться темно, лампочки загорятся сильнее.
Расположение иллюминаторов внутри корабля
Также в салоне расположено множество камер, которые будут снимать самые яркие моменты полета — например, первую реакцию пассажиров на вид Земли из космоса. Представители компании также сообщили, что установили внутрь USS Unity самое большое зеркало, которое когда-либо устанавливалось в космический корабль. Она предназначена для того, чтобы путешественники видели, какие трюки они могут вытворять в невесомости.
Кабина оснащена большим зеркалом, которое позволяет людям видеть себя в невесомости — сообщила компания в своем твиттере
Часть фотографий и видео можно будет получить сразу после полета, а все остальное — через некоторое время. Возможно, компания хочет создавать красивые видеоролики и дарить путешественникам небольшие фильмы со своим участием. Но это пока только предположение.
Что вы думаете о дизайне интерьера туристического корабля? Своим мнением делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Первые туристические полеты в космос
В принципе, это все, что успела показать Virgin Galactic за получасовую трансляцию. Когда произойдет первый полет, неизвестно. Ясно пока только одно — перед этим событием компания проведет еще несколько испытаний корабля. Как бы интерьер корабля круто не выглядел, жизни людей превыше всего.
Интересно, покажет ли Илон Маск интерьер Big Falcon Rocket?
Помимо Virgin Galactic, развитием космического туризма хочет заниматься и SpaceX. У компании Илона Маска уже есть пригодный для этого корабль Big Falcon Rocket и даже первый путешественник — японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Недавно он запустил телевизионное шоу Full Moon Lovers, в рамках которого ищет подругу для космического путешествия. Было бы круто, если до этого события SpaceX тоже показала интерьер своего корабля — было бы с чем сравнить.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Корпорация «Роскосмос» отправила на МКС японского миллиардера Юсаку Маэдзаву и его оператора. 🚀 Бизнесмен стал первым человеком, который выступил в роли курьера и доставил еду в космос.
Всякий раз, когда мы пишем, что Virgin Galactic и Blue Origin утверждают, что стали ближе к космическому туризму, кто-то закатывает глаза. Конечно, все больш…
В октябре 2021 года компания Blue Origin отправит в космос новую группу туристов. 🚀 Имена двух из них уже известны — ими стали инженер NASA и американский предприниматель. Третье пассажирское кресло может занять известный актер из «Звездного пути».
Красивый интерьер космического корабля поможет людям в глубоком космосе
Когда дело доходит до создания внутренней части космического аппарата, инженеры часто отдают предпочтение функциональности, а не эстетике, сосредотачиваясь на материалах и оборудовании, которые являются безопасными и эффективными для выполнения намеченной цели транспортного средства. Но некоторые ученые говорят, что пришло время пересмотреть другой важный фактор при проектировании внутренних частей космического аппарата: как интерьер влияет на поведение пассажиров?
Хотели бы так взглянуть на Землю?
Для астронавтов, путешествующих на огромные расстояния — например, в поездке на Марс — дизайн интерьера космического корабля может стать критически важным для поддержания счастливого настроения и здорового духа во время поездки. На любом судне, которое отправится к Красной планете, вероятно, каюты будут ограниченными; выводить массивные объекты в космос очень дорого и сложно, поэтому интерьеры такого транспорта должны быть тесными. И пассажиры будут зависать с одной и той же группой людей на протяжении всей поездки, которая может занять годы. Все эти условия могут создать кошмарный сценарий для психологического здоровья человека, вызвать стресс, нарушить сон, погрузить в депрессию и вызвать прочие негативные чувства, которые могут повлиять на космическую поездку.
Интерьер космической станции
Вот почему на семинаре Space^2, который пройдет на следующей неделе, будут рассматривать этот аспект космических путешествий, который часто упускают из виду. На мероприятии соберутся астронавты, специалисты по здравоохранению и эксперты в области дизайна. Все это пройдет в Кембридже, штат Массачусетс. На повестке будут типы технологий и оборудования, которое можно будет включить в миссии в глубокий космос, чтобы сделать межпланетные путешествия более приятными. До настоящего времени космонавты, в основном, отправляются в космос в короткие поездки, до года. Из-за этого интерьеры космических кораблей создаются вокруг оптимизации объема и практически не заботятся о людях. Эксперты считают, что пришло время это изменить.
Интерьеh космической станции сложно назвать уютным.
«Не так много было сделано с точки зрения дизайна и интерьера космического корабля», говорит Дорит Доновил, директор Научно-исследовательского института космического здоровья, один из организаторов конференции. «Все, как правило, касается размещения рычагов, дисплеев, типа используемых материалов для предотвращения распространения бактерий. Не думаю, что-то когда-то серьезно задумывался над человеческой стороной поведения в такого рода средах».
К сожалению, практически не существует исследований, которые помогли бы инженерам выбрать лучшую конструкцию космического корабля для поддержания астронавтов в хорошем настроении. Потому что проведение исследований на тему изоляции — сложная задача.
«Это сложные эксперименты, которые можно проводить этически не во всех уголках мира», говорит Тед Смит, директор Центра здорового воздуха, воды и почвы в Университете Луисвилля. «На самом деле мы многого не знаем о том, как ухудшается социальная психология и психология индивидуума при ухудшении условий окружающей среды».
И все же, кое-какие исследования в этой области проводились. Они были посвящены изучению того, как небольшие группы астронавтов могут жить, находясь в ловушке в ограниченном пространстве в течение длительных периодов времени. В течение последних шести лет Гавайский университет наблюдал за имитацией полетов на Марс на одной из сторон действующего вулкана Мауна-Лоа на Большом острове Гавайев. Во время этих миссий небольшие группы людей живут вместе в поддельной марсианской среде обитания HI-SEAS в течение нескольких месяцев, что позволяет ученым лучше понять, как люди могут взаимодействовать во время полета на Марс. (Владелец HI-SEAS теперь планирует проводить поддельные миссии на Луну в среде обитания, поскольку NASA озаботилось возвращением на Луну).
Между 2010 и 2011 годами Россия и Европа проводила исследования жизни экипажа из шести человек, которые жили вместе на симуляторе космического корабля в течение 520 дней, что приблизительно равно продолжительности миссии людей на Марс. Во время эксперимента у них было всего 225 квадратных метров. Исследователи обнаружили, что некоторые перестали много двигаться к концу эксперимента, у некоторых усилились симптомы депрессии и у большинства участников сбился график сна. Один из членов экипажа и вовсе потерял циклы дня и ночи.
Некоторые исторические ситуации предоставляют контекст для того, что могло бы случиться на Марсе. Один российский космонавт, Валентин Лебедев, написал о своем напряженном опыте проведенных 211 дней в 1982 году на борту крошечной космической станции «Салют-7» вдвоем с еще одним членом экипажа.
«Это действительно убедительная история, поскольку были периоды времени, когда они даже не разговаривали друг с другом», рассказывает Джей Баки, бывший астронавт NASA и профессор медицины в Медицинской школе Гейзеля. Многочисленные экспедиции в Антарктиду также ставили ученых в тесные условия, небольшие помещения, окруженные неприветливой средой. Belgica, первая экспедиция, которая провела зиму на этом континенте в конце 1890-х годов, испытала значительные трудности, когда корабль оказался в ловушке во льду. Экипаж на борту не мог находиться снаружи слишком долго, и многие испытывали серьезные проблемы с психическим здоровьем в результате этого опыта. «У них был действительно высокий уровень психосоциальных проблем, часть из которых могла быть связана с окружающей средой, в которой они находились», говорит Баки.
В конце концов, люди это существа из кожи и мяса, которые получают больше всего информации в визуальной форме, говорит Доновил, и космическое путешествие может лишить людей некоторых из их привычных вещей. «Трудно жить с небольшой группой людей в течение длительного периода времени, и определенно существуют проблемы со стрессом, конфликтами, а иногда и депрессией», говорит Баки. Например, когда NASA отошло от использования космических шаттлов, перелеты с которыми длились всего несколько недель, к шестимесячным вахтам на Международной космической станции, появлялись неподтвержденные сообщения о том, что астронавты испытывают гораздо больший психологический стресс.
Во время миссии на Марс все будет намного хуже, чем на МКС. По данным NASA, внутренняя площадь МКС составляет около 10 000 кубометров, что примерно равно объему «Боинга-747». Экипажу есть, куда двигаться. Но для миссии на Марс минимально допустимый объем должен составлять примерно 200 кубометров на человека. Для экипажа из четырех человек это примерно четыре трейлера. Доновил надеется, что благодаря исследованиям поведения людей в космосе эта площадь увеличится. «Если мы не будем выдвигать требования инженерам для людей, мы получим число, с которым придется мириться, и я не уверен, что его будет достаточно для здоровья».
Человека всегда будоражил космос, но к нему надо быть готовым.
Конечно, есть и другие, кто хотел бы отправиться на Марс и получить роскошный опыт. Частная космическая компания SpaceX мечтает о создании более просторного корабля, звездолета, чтобы доставить людей на Луну и Марс. Во время презентации генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что внутренний объем транспорта будет таким же, как у МКС. И эта компания известна тем, что ценит эстетику и функциональность в своих проектах, пытаясь сделать все более приятным для глаз. Тем не менее, SpaceX сталкивается с той же проблемой изоляции. Астронавты на Международной космической станции могут смотреть в окно и видеть Землю в любое время, чувствуя связь с домом. Земля будет лишь пятнышком вдалеке для тех, кто отправится на Марс.
Специалисты размышляют о том, чтобы побороть это, используя виртуальную реальность. Гарнитуры виртуальной реальности давали экипажам во время имитационных миссий HI-SEAS на Гавайях, где людям показывали сцены из Баварских Альп и пляжи Австралии, что и очень понравилось. Такая технология может помочь астронавтам пережить сложный полет на Марс.
Еще одна проблема для астронавтов заключается в том, что им придется оставаться с одной и той же группой людей в течение длительного периода времени. Астронавты на МКС меняют экипажи каждые несколько месяцев, чтобы они могли время от времени работать с разными группами людей. У астронавтов на Марсе такой роскоши не будет. Смит считает, что это отсутствие разнообразия в сочетании с отсутствием уединения также считается стрессом.
«Это мысленный эксперимент, который мы все можем провести, о том, как за короткое время можно стать раздражительным и нетерпимым в присутствии одних и тех же людей», говорит Смит. «Существует множество доказательств того, что мы, люди, нуждаемся в общении со многими другими людьми, и если уменьшать эти цифры, мы начинаем искать изменений в круге общения».
Чтобы побороть это, возможно, инженерам и дизайнерам придется вводить определенные запахи и звуки в кабину. «Оказывается, есть определенные запахи, которые заставляют людей чувствовать, что они окружены близкими людьми, и запахи, которые как бы добавляют вам пространства», говорит Смит. На самом деле, на исследовательской станции Британской антарктической службы в Антарктике использовались различные кедровые ароматы и яркие цвета для борьбы с вечной синевой зимы. Можно также добавить разговорных ботов, похожих на Siri или Alexa.
Пока у этих проблем нет правильных решений, но конференция Space^2 могла бы направить инженеров на правильный путь. «Для нас это отличный шанс подумать о больших и малых вещах, которые мы можем взять с собой, и вещах, которые позволят нам взять с собой аналоговые и цифровые сигналы», говорит Смит. И хотя до миссии человека на Марсе еще много лет, специалисты предлагают подумать уже сейчас, чтобы мы могли заранее спланировать проекты космических кораблей. В путешествии в дальний космос будет только один шанс сделать все удачно. Потеря экипажа или миссии поставит крест на всём.
А вы смогли бы нормально пережить полет на Марс? Расскажите в нашем чате в Телеграме.