Что внутри игра для детей
Дидактическая игра «Посмотри, что внутри»
Цели: Расширять представления детей о многообразии мира растений: фруктах, ягодах, овощах. Учить по косточке или семечке узнавать и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе фруктов и ягод, о разнообразии блюд из них. Развивать разговорную речь детей, формировать желание делиться впечатлениями. Развивать умение составлять загадки о фруктах и ягодах. Развивать любознательность.
Материал: Косточки и семечки ягод, фруктов, овощей, разложенные по пластиковым баночкам. Карточки с изображением соответствующих ягод, овощей, фруктов.
Ход игры
I вариант «Найди косточку»
Водящий, не показывая никому карточку с изображением фрукта, ягоды, овоща, перечисляет соответствующие признаки или загадывает свою загадку. Начинает от внешних признаков (форма, цвет, размер) и переходит к более подробному описанию (сочный, кислый, долго храниться, можно приготовить варенье).
Другой ребёнок отгадывает название фрукта, ягоды, овоща и показывает соответствующую ему семечку или косточку.
II вариант «Нарисуй по семени»
Водящий описывает семечку или косточку фрукта/ягоды/овоща, ребёнок выбирает соответствующую карточку или рисует соответствующий фрукт/ягоду/овощ, называет его.
III вариант «Узнай по звуку»
Ребёнок по шуршанию семечек в пластиковой баночке или по шуму косточек, задавая наводящие вопросы, определяет название фрукта/ягоды/овоща. Например: зелёный или красный, кислый или сладкий?
Дидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.
Дидактическая игра «Что висит на елке» Бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Ахмерова.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Что сначала, что потом? Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.
Дидактическое пособие «Что находится внутри нашей планеты» Дидактическое пособие «Что находится внутри нашей планеты» Петрова Марина Васильевна ГБДОУ ЛНР ЯСОТ № 13 «Сказка» г. Стаханов Цель:формировать.
Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра «Открой.
Дидактическая игра «Сенсорные мешочки»
Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников.
Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной и мелкой моторики, развития навыков связной речи, расширения активного словаря.
Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также запахе, и т. п.
Учить анализировать сенсорные ощущения.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей по содержимому мешочков: «тыквенные семечки», «горох», «гречка», «овсянка», «орехи», «фасоль», «перловка», «пшено», «макароны-спирали», «макароны-ракушки», «трубочки», «вата», «целлофан».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику.
Дидактический материал:
Дидактическое пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением: «тыквенные семечки», «горох», «гречка», «овсянка», «орехи», «фасоль», «перловка», «пшено», «макароны-спирали», «макароны-ракушки», «трубочки», «вата», «целлофан».
Игровое действие:
1. «Угадай, что внутри»
В игре участвуют от двух до пяти участников. Задача каждого игрока выбрать тканевый мешочек, нащупать, что внутри мешочка, описать размер, форму, определить твердые или мягкие предметы находятся внутри, холодные или теплые и ответить на вопрос, что внутри мешочка.
2. «Найти пару для своего мешочка»
Ребенку предлагается прозрачный мешочек с содержимым. Ему необходимо внимательно посмотреть и пощупать его, затем найти из представленных тканевых мешочков, мешочек с таким же содержимым. Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т. д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочки на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.
Педагог загадывает ребенку найти мешочек с «секретиком»: к примеру, абстрактным – мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с горохом», «найди мешочек с трубочками», «найди мешочек с тыквенными семечками» и т. д.
Усложнение:
Предложить ребенку рассказать, для чего используется содержимое того или иного мешочка в повседневной жизни.
Дидактическая игра «Что внутри?»
Екатерина Масленникова
Дидактическая игра «Что внутри?»
Когда ребенку исполняется три года, то начинается очень сложный период для родителей.
Ведь в возрасте 3-4 лет малышу хочется все попробовать
и многое выполнять самому.
Ребенок желает всем доказать, что он достаточно
умный и к нему нужно относиться на равных.
Но одновременно малыш еще слишком мал и
ему нужна материнская любовь и забота.
И именно в этот период нужно большое внимание
уделить развитию ребенка — увлекательные и
обучающие игры с применением подручных материалов.
В три года ребенок старается быть самостоятельным:
покидает ясельный возраст и становится дошкольником.
У него появляется уверенность в себе и своих силах,
проявляется настойчивость, сообразительность, упрямство.
Он многое умеет и знает несколько стишков,
пересказывает простые сказки, разговаривает как простыми,
так и сложными предложениями, знает свое имя и фамилию,
домашний адрес, последовательно называет части суток и
времена года, различает левую и правую руку.
Он быстро собирает несложные картинки, пирамидку.
Знает 5-6 цветов, основные части тела, обобщает группы предметов –
посуду, мебель, одежду. Находит как похожие, так и отличные
друг от друга предметы.
Это игра развивает у детей: внимательность, мышление,
воображение, мелкая моторика рук, речь, слуховое
восприятие. Позволяет играть коллективно. У ребенка
появляется интерес к игре, делится впечатлениями со
сверстниками, предлагает вместе поиграть.
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 5.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам Задачи: Развивать зрительное восприятие Развивать словесно.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены) Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактическая игра «Что запомнил?» Развивающая игра ориентирована на детей от 5 лет. Играть можно как дома, так и на улице. Развивает память, речь. Играть может неограниченное.
Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру «Кто что делает», изготовленную мной.
Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми » Что сначала, а что потом. » Но, за давностью лет, она.
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.
Проект «А что у меня внутри?» Краткосрочный проект в старшей группе по здоровье-сбережению. По количеству участников: групповой; По продолжительности: краткосрочный.
Смотрите также
Количество игроков: не менее трех (один ведущий и двое отгадывающих)
Дополнительно: нет
Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)». Читать далее @title
Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Нам очень нравится эта игра, иногда мне кажется, что ребенок придумывает более удачное название.
Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению
Берем два объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению. Например, игрушечного клоуна и клоуна, нарисованного на бумаге. Можно познакомить одного клоуна с другим. «Привет! Я тоже клоун, меня зовут. а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, только у тебя красненькая шапочка, а у меня синенькая; у тебя бантик в горошек, а у меня в клеточку. «.
То есть развиваются не только аналитическое мышление, но и речь, коммуникативные навыки.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них.
Спросите малыша, какую «работу» делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?
Маленькие примеры:
«Шерсть у нашей кошки очень….» ;
«Ночью на улице очень…»;
«У людей есть руки, для того чтобы …».;
«Я заболел потому, что …».;
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок.
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории «колючих вещей». Читать далее @title
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенку задается вопрос о том, как узнать (по каким признакам) о каком-то событии, явлении, а он пытается предложить варианты. Затем можно поменяться ролями. Вопросы можно задавать и простые и сложные. Даже если ребенок не знает ответа, пусть фантазирует.
— Как узнать есть ли на улице ветер?
— Как узнать утро сейчас или вечер, если на улице темно?
— Как узнать какой подарок спрятан в коробке?
— Как узнать чайник холодный или горячий?
— Как узнать какое блюдо готовит папа?
Читать далее @title
Игра для развития пространственного мышления
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка, лист бумаги
Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления
Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины.
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Читать далее @title
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
Инна Семаева
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность).
2.Активизировать словарь детей: круглый, продолговатый, гладкий, бугристая, оранжевая, поверхность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Кукла;корзинка с овощами: свекла, лук, морковь; стол, салфетка, тарелка с нарезанными овощами, мольберт, картинки с изображением овощей. I.Вводная часть:
В группу заходит воспитатель с куклой (сюрпризный момент)
— Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Таня.
Кукла Таня: «Здраствуйте ребята!Я принесла в этой корзинке овощи со своего огорода и очень хочу поиграть с вами в игру: «Угадай, что в руке».
Воспитатель: «Дети, поиграем с Таней?» (Да) Но сначала ребята, давайте вспомним какие овощи мы знаем.»
«Посмотрите на мольберт, что это за овощ?»
Поочередно выкладываю на мольберт овощи, задаю вопросы детям о их форме, цвете и в каких блюдах они встречаются.
Воспитатель: «Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь послушаем куклу Таню.
«-Иди, Захар, мы с тобой поиграет. Скажи, что у тебя в руке? (Морковь). А как ты догадался? Какая она, проведи рукой по ней? Правильно, продолговатая с хвостиком. А поверхность у морковки какая, погладь рукой. Правильно, неровная, бугристая. А теперь я угощу тебя кусочком морковки и попрошу, чтобы ты сказал, какого вкуса морковка? (Сладкая). Дети, правильно Захар сказал, что морковка сладкая? (Да).
— Дети, что можно приготовить из морковки? Лиза, как ты думаешь, что можно приготовить из морковки? Правильно, салат, еще морковку и так едят. Лева, скажи нам, а куда твоя мама кладет морковку в какое блюдо? Правильно, ребята морковку кладут в борщи и в супы.»
«- А теперь Варя иди поиграем с тобой. Варя, скажи что положила тебе я в руку? (Свеклу). А как ты догадалась, что это свёкла (Она круглая, с хвостиком). Правильно, а какого цвета свёкла? (Красная). Варя, проведи рукой по свёкле и скажи нам, какая у неё поверхность? (шероховатая). Правильно, у свёклы поверхность шероховатая.»
Кукла Таня: «Я очень довольна вашими ответами.
— Дети, куда, в какое блюдо кладут свёклу?
Правильно, в борщ, винегрет. Дети, а сырую свёклу едят или нет? (Нет). Правильно, только вареную.
— Иди, Денис, и с тобой тоже поиграем. Угадай, что у тебя в руке? (Лук). Правильно, он круглый, гладкий, желтый. Покажи его всем детям. Дети, правильно угадал Денис? (Да). Дети, а какого цвета лук? (Желтого). Правильно, желтого. Лиза, иди попробуй лук на вкус и скажи нам какой он? (Горький). Да, дети, лук горький. Лиза, в какие блюда твоя мама кладет лук? Правильно, в суп, соус, салат, борщ. Дети, а сырой лук можно есть? (можно).
Воспитатель: «- Дети, Таня очень довольна, тем как вы с нею играли и угощает вас морковкой. Что надо сказать Тане? (Спасибо). А,теперь Таня уходит и говорит всем вам: «До свидания!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.
Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето» Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное» Программные задачи: Образовательные:.