Что внушает народу уважение к правителю почему

Работа с текстом Н. МАКИАВЕЛЛИ «Государь»: Глава XVI, Глава XVII, Глава XVIII

.
государство..это
Я
. ответственно
. работать

1 вопрос
С точки зрения Макиавелли государь должен быть скупым. Потому, что раз князь не может, не вредя себе, так проявлять эту добродетель щедрости, чтобы о ней знали, то, если он благоразумен, не надо ему бояться прозвища скупца, ведь со временем его всегда сочтут более щедрым, когда увидят, что благодаря его бережливости ему хватает имеющихся доходов, что он может защищаться от воюющих с ним и предпринимать походы, не отягощая народ.
2вопрос
Лучше у правителя вызывать страх у подданных. потому что князь должен внушать страх таким образом, чтобы если не заслужить любовь, то избежать ненависти, потому что вполне возможно устрашать и в то же время не стать ненавистным.
3 вопрос
Смысл мифа Хирони в следующем, Иметь наставником полузверя, получеловека означает не что иное, как то, что князю нужно уметь владеть природой того и другого; одно без другого непрочно.

5 вопрос
Раз князь вынужден хорошо владеть природой зверя, он должен взять примером лисицу и льва, так как лев беззащитен против сетей, а лисица беззащитна против волков. Следовательно, надо быть лисицей, чтобы распознавать западню, и львом, чтобы устрашать волков.
6 вопрос
Итак, нет необходимости князю обладать всеми описанными выше добродетелями, но непременно должно казаться, что он ими наделен. Больше того. Думаю, что если он их имеет и всегда согласно с ними поступает, то они вредны, а при видимости обладания ими они полезны; так, должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необходимости стать иным ты бы мог и умел превратиться в противоположное.

Источник

Что внушает народу уважение к правителю почему

Что внушает народу уважение к правителю почему. IbSK1mCoXm6u4j9a2olfT2gvIC J7GI c0NXqMHQ7Wo. Что внушает народу уважение к правителю почему фото. Что внушает народу уважение к правителю почему-IbSK1mCoXm6u4j9a2olfT2gvIC J7GI c0NXqMHQ7Wo. картинка Что внушает народу уважение к правителю почему. картинка IbSK1mCoXm6u4j9a2olfT2gvIC J7GI c0NXqMHQ7Wo. . государство..это Я . ответственно . работать

Что внушает народу уважение к правителю почему. IbSK1mCoXm6u4j9a2olfT2gvIC J7GI c0NXqMHQ7Wo. Что внушает народу уважение к правителю почему фото. Что внушает народу уважение к правителю почему-IbSK1mCoXm6u4j9a2olfT2gvIC J7GI c0NXqMHQ7Wo. картинка Что внушает народу уважение к правителю почему. картинка IbSK1mCoXm6u4j9a2olfT2gvIC J7GI c0NXqMHQ7Wo. . государство..это Я . ответственно . работать

Трубка Войны запись закреплена

Советы, которые давал правителям Макиавелли

1. Государь должен не угождать народу, а заботиться о благополучии государства.

2. «Из всех зверей пусть государь уподобиться двум: льву и лисе. Лев боится капканов, лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков».

3. Главное же для государя – вовремя сменить тактику, образ действий, согласно изменившейся ситуации.

4. Государь должен обладать такими качествами, как бережливость, решительность, доблесть; должен действовать жестоко, когда это необходимо, но не упорствовать в своей жестокости.

5. Государю следует проявлять бесстрашие, великодушие, основательность и твёрдость, потому что именно эти качества уважают в правителях

6. Качествами, которых стоит избегать, Макиавелли считает легкомыслие, нерешительность, изнеженность и малодушие.

7. Государь должен твёрдо идти к своей цели, полагаясь и рассчитывая только на свои силы и способности, не опираясь на какие либо устоявшиеся правила (например, кодекс чести или религиозные заповеди), остерегаясь союзников (к которым легко попасть в зависимость), а так же изворотливых и хитрых приближенных, которые могли бы занять его место.

8. Государь должен заботится, прежде всего, не об интересах народа, а именно о поддержки народа, не потакая ему, а вызывая его уважение.

10. Государь должен слушать советы и воспринимать их, но «только тогда, когда он того пожелает, а не когда того желают другие»

Источник

Что внушает народу уважение к правителю почему

Глава XXI. От чего зависит уважение к государю

Ничто не приносит государю такого уважения, как великие походы и необыкновенные поступки. Возьмём Фердинанда Арагонского, ныне здравствующего короля Испании. Можно считать его государем почти новым, ибо из незначительного властителя он стал самым главным и знаменитым королём христиан, и, рассматривая его деяния, вы найдёте их великими и иногда необычайными. В начале своего царствования он вторгся в Гранаду и тем самым заложил основание своего правления. Во-первых, он приступил к этому завоеванию в мирное время, и никто не мог ему помешать; при этом войной были заняты умы баронов Кастилии, которые уже не могли замыслить крамолу. Король же в это время увеличил своё влияние и власть над ними незаметным для баронов способом. Фердинанд мог набрать войско на народные и церковные деньги и в течение этой длинной войны заложить фундамент своей армии, которая впоследствии принесла ему славу. Кроме того, чтобы перейти к ещё более великим предприятиям, он прибег к благочестивой жестокости, под прикрытием той же религии, и изгнал из своих владений марранов*, почти лишив их имущества. Трудно подыскать пример столь редкой бесчеловечности. Под тем же предлогом он напал на Африку, совершил поход в Италию, недавно вторгся во Францию, и, таким образом, он всегда вынашивал и совершал великие предприятия, которые держали в напряжении и поражали умы его подданных, ожидавших их исхода. Все эти события следовали одно за другим, так что у людей никогда не оставалось возможности в промежутке замыслить против него что-либо дурное.

Государю очень полезно также проявить себя с необычной стороны в вопросах внутреннего управления, как это делал мессер Бернабо́ Миланский*, — когда кто-либо из граждан совершит из ряда вон выходящий поступок, добрый или дурной, и следует наказать или вознаградить его, причём этот приговор будет на устах у всех. Прежде всего государь должен постараться, чтобы во всех его деяниях молва видела черты человека великого и выдающегося.

Государя ценят также, если он бывает настоящим другом и настоящим врагом, то есть когда он открыто принимает чью-либо сторону в споре двух противников. Это всегда полезнее, чем оставаться нейтральным, ибо если два твоих могущественных соседа вступают в схватку, силы их бывают таковы, что победа каждого из них либо представляет для тебя опасность, либо нет. В любом случае для тебя выгоднее открыть карты и начать честную войну, ибо в первом случае, если ты этого не сделаешь, то станешь добычей победителя на радость и в утешение побеждённому, и тебе нечего рассчитывать на защиту и негде искать пристанища. Ведь победитель не нуждается в сомнительных друзьях, которые не протягивают ему руку в несчастье; проигравший же не приютит тебя, потому что ты не захотел вместе с ним попытать военного счастья.

Антиоха призвали в Грецию этолийцы, чтобы изгнать оттуда римлян. К союзникам Рима, ахейцам, Антиох отправил послов с уговорами не вмешиваться в войну; римляне в свою очередь убеждали ахейцев выступить на их стороне. Решение обсуждалось на совете ахейцев, в котором посланник Антиоха призывал их оставаться нейтральными, на что римский легат возразил: «Quod autem isti dicunt non interponendi vos bello, nihil magis alienum rebus vestris est; sine gratia, sine dignitate, praemium victoris eritis»*.

Во втором случае, если оба противника не могут внушать тебе опасения, тем более разумно примкнуть к одному из них, ибо при поражении ты можешь стать его спасителем, если в этом есть смысл. В случае же победы он полностью зависит от тебя; впрочем, с твоей помощью он не может не победить.

Здесь следует заметить, что государь должен заключать наступательный союз с более сильным властелином только при крайней необходимости, как сказано выше, ибо в случае победы ты оказываешься у него в руках, а государям следует всячески избегать зависимости от чужого произвола. Венецианцы соединились с Францией против герцога Миланского, хотя могли этого и не делать; этот союз привёл к их крушению. Но если этот союз неизбежен, как было с флорентийцами, когда войска папы и испанцев вторглись в Ломбардию*, тогда государь по вышеупомянутым причинам должен примыкать к нему. И пусть никто не рассчитывает принимать всегда беспроигрышные решения, напротив, лучше считать их все сомнительными, ибо это в порядке вещей. Невозможно устранить одно неудобство так, чтобы на его месте не возникло другое, благоразумие же состоит в том, чтобы распознавать эти препятствия и избирать меньшее зло в качестве блага.

Государь должен также выказывать себя поклонником всех выдающихся доблестей и поощрять лиц, отличающихся во всяком искусстве. Кроме того, ему следует внушить гражданам, что они могут спокойно предаваться своим занятиям, как-то: торговлю, земледелию и прочим предприятиям, дабы сельский житель мог украшать своё имение, не опасаясь, что оно будет отнято, а купец — перевозить товары, не страшась налогов. Желающих поступать так и всех, кто собирается приумножать владения и богатства государства, правитель должен вознаграждать. Ещё ему следует в подходящее время года занимать народ празднествами и зрелищами. Так как в каждом городе существуют объединения по цехам или улицам, государю следует уделять внимание этим сообществам, иной раз встречаться с ними и являть образцы щедрости и добросердечия, строго соблюдая, однако, при этом величие своего звания, ибо о нём никогда не следует забывать.

Источник

17 правил успешной стратегии от Никколо Макиавелли

Тем, кто интересуется «стратегией повседневности».

Что внушает народу уважение к правителю почему. 313 png tumb 660. Что внушает народу уважение к правителю почему фото. Что внушает народу уважение к правителю почему-313 png tumb 660. картинка Что внушает народу уважение к правителю почему. картинка 313 png tumb 660. . государство..это Я . ответственно . работать

Вот уже несколько столетий трактат «Государь» является настольной книгой тех, кто интересуется «стратегией повседневности», то есть умением управлять собой, другими людьми, делами и обстоятельствами. Его автору, выдающемуся итальянскому мыслителю, писателю Никколо Макиавелли, до сих пор нет равных в искусстве добиваться желаемого.

Великий знаток человеческой природы, так называл Макиавелли Александр Сергеевич Пушкин, родился 3 мая 1469 года во Флоренции. Он получил хорошее домашнее образование и помогал по делам отцу-правоведу. В 1498 году, в возрасте 29 лет, Макиавелли выставил свою кандидатуру на пост секретаря II канцелярии Флорентийской республики и был избран со второй попытки. Никколо прослужил в правительстве Флоренции 14 лет в должности чиновника, отвечающего за большинство вопросов внешней и внутренней политики. Будучи человеком незаурядного ума, он приобрел значительное влияние, с его мнением считались.

В 1512 году Макиавелли был отстранен от должности, позже обвинен в заговоре против новой власти, подвергнут заключению и пытке на дыбе. Находящийся в преклонном возрасте и не обладающий крепким телосложением, он, тем не менее, выдержал это испытание. В марте 1513 года Макиавелли был амнистирован, но жил вне Флоренции, в небольшом имении близ городка Сан-Кашано. Его попытки вернуться на службу остались безуспешными. Вынужденный досуг Макиавелли посвятил литературному труду. Умер он 21 июня 1527 года в возрасте 58 лет.

Говорят, что.

выполняя многочисленные и сложные обязанности, Макиавелли не превратился в занудного чиновника. Он обладал живым, общительным характером, был остроумен и любил повеселиться. И на вечеринках, которые иногда устраивали коллеги, всегда оказывался душой компании.

. Макиавелли любил хорошо одеваться и не жалел на это денег, даже когда был стеснен в средствах. Особенно заботился он о своей одежде, представляя республику перед чужеземными государями.

. философ сочетал в себе несовместимые качества. С одной стороны, он был неимоверно честолюбив, прагматичен и циничен. Это общеизвестно. И в то же время был способен к глубокому чувству, дружбе и преданности, был исключительно честен с друзьями.

Честные советы.

Макиавелли обвиняют в том, что он оправдывает любые средства ради достижения высокой цели. Его имя считается синонимом коварства, предательства и политического аморализма. Однако философ вовсе не призывает к уничтожению морали. Он просто называет вещи своими именами. Мыслитель рисует людей такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими должны быть. Он считает, что лидер, ответственный за судьбы других людей, должен уметь принимать непопулярные решения для их же блага.

1
Государство, управляемое монархом через его слуг, дает правителю больше власти, ибо в такой стране верховным владыкой признают только его, а прочим должностным лицам подчиняются как государевым чиновникам, к которым никто не питает особенной любви. Такое государство завоевать трудно, но, одержав победу, его легко сохранить за собой.

7
Если ты уже являешься государем, щедрость вредна; если находишься еще на пути к этому званию, щедрость необходима. Государь, не желающий грабить своих подданных, быть беззащитным, стать нищим и презираемым, быть принужденным к хищничеству, не должен тяготиться прозванием скупого, ибо это один из тех пороков, которые позволяют ему править.

8
Всякий государь должен стремиться к тому, чтобы его считали милосердным, а не жестоким, тем не менее он должен остерегаться, как бы не употребить это добронравие во зло. Государю не следует заботиться о дурной славе жестокого, когда он хочет удержать своих подданных в единстве и повиновении, ибо, покарав для острастки немногих, он проявит куда больше милосер-дия, чем те, кто из любви к ближнему не решается пресечь беспорядки, чреватые грабежами и убийствами.

11
Благоразумный правитель не может и не должен быть верен обещанию, если это оборачивается против него и исчезли причины, побудившие его дать слово. Если бы все люди были добры, это был бы дурной совет, но так как они склонны ко злу и не будут верны тебе, ты не обязан быть верен им.

Правила успешной стратегии.

1
Для вторжения в чужую страну даже располагающий сильным войском государь должен обеспечить себе содействие ее жителей.

2
Все, что полезно неприятелю, вредно тебе, и все, что полезно тебе, вредно неприятелю. Тот, кто на войне бдительнее следит за неприятелем и тщательнее изучает и упражняет свои войска, подвергается меньшей опасности и может больше надеяться на победу.

3
Никогда не веди войска в бой, пока ты не внушил им уверенности в себе и не убедился, что они вполне благоустроены и не боятся врага. Никогда не начинай сражения, если ты не знаешь, что войска верят в победу.

4
Лучше сокрушить неприятеля голодом, чем железом, ибо победа гораздо больше дается счастьем, чем мужеством.

6
Умей на войне распознавать удобный случай и вовремя за него ухватиться. Это искусство полезнее всякого другого.

7
Природа редко рождает храбрецов. Они во множестве создаются трудом и обучением.

8
Дисциплина на войне важнее стремительности.

9
Если часть неприятельских солдат перейдет к тебе и будет верно служить, это всегда для тебя крупный успех. Беглые больше ослабляют неприятеля, чем убитые, хотя имя перебежчика подозрительно новым друзьям и ненавистно старым.

11
Трудно победить того, кто хорошо знает свои силы и силы неприятеля. Храбрость солдат важнее их численности, но выгодная позиция бывает иногда полезнее храбрости. Всякая неожиданность устрашает войско, ко всему привычному и постепенному оно равнодушно; поэтому приучай свое войско к новому врагу и ознакомь с ним мелкими стычками раньше, чем вести солдат в решительную битву.

12
Кто в беспорядке преследует разбитого врага, стремится только к тому, чтобы из победителя превратиться в побежденного.

13
Кто не заботиться о продовольствии войск, будет побежден не обнажая меча.

14
Умей менять решение, если ты замечаешь, что оно разгадано противником.

15
Советуйся со многими о том, что надо предпринять; сообщай только избранным о том, что уже решено.

16
Сдерживай солдат во время мира страхом и наказаниями; отправляясь на войну, воодушеви их надеждой и наградой.

17
Хороший полководец никогда не решится на бой, если его не вынуждает необходимость или заманчивый случай.

Знаменитые афоризмы.

О людях.
Люди по природе своей склонны привязываться не только к тем, кто сделал добро им, но и к тем, кому сделали добро они.

Люди обладают изменчивой природой, их легко в чем-либо убедить, но трудно удержать в этом убеждении.

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.

Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить.

Неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду.

Человеку, который желает при всех обстоятельствах пребывать добродетельным, остается лишь гибнуть среди множества тех, кто не добродетелен.

Люди таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, сильнее привязываются к благодетелям.

Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто желает исповедовать добро во всех случаях жизни, неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

Людям легче нанести обиду тому, кто действует добром, чем тому, кто внушает опасение.

Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает.

Обиды следует наносить все разом, дабы их действие, сжатое по времени, могло притупиться; благодеяния же следует вершить постепенно, чтобы люди лучше прочувствовали их.

Есть один безошибочный способ узнать, чего стоит помощник. Если он больше заботится о себе, чем о государе, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим слугой государю, и тот никогда не сможет на него положиться.

О победе, врагах и конкурентах.
Кто делает другого могущественным, тот погибает, ведь наделять могуществом можно с помощью либо силы, либо умения плести интриги, а оба этих качества вызывают подозрение у ставших могущественными людей.

Нельзя попустительствовать беспорядку ради того, чтобы избежать войны, ибо войны не избежать, а преимущество в войне утратишь.

Победа никогда не бывает полной в такой степени, чтобы победитель мог ни с чем не считаться и в особенности поправить справедливость.

Обманывается тот, кто верит, что новые благодеяния заставляют влиятельных людей забывать о старых обидах.

О власти и правителях.
Следует остерегаться злоупотреблять милосердием. Государю, желающему сохранить власть, нужно научиться быть недобрым, и пользоваться этим умением в случае необходимости.

Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими.

Нельзя назвать доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно добиться власти, но не славы.

О дружбе.
Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать.

Государя ценят, если он бывает настоящим другом и настоящим врагом, то есть когда он открыто принимает чью-либо сторону в споре двух противников.
Об управленческих решениях.
Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что, избежав одной неприятности, попадаешь в другую.

Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой.

Человеку разумному надлежит избирать пути, проложенные величайшими людьми, и подражать наидостойнейшим, чтобы если не сравниться с ними в доблести, то хотя бы исполниться ее духа.

Если своевременно обнаружить зарождающийся недуг (в делах государства), то избавиться от него нетрудно. Но если он запущен так, что всякому виден, то никакое снадобье уже не поможет.

О религии.
После смерти я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом Пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами.

О судьбе.
Пусть судьба растопчет меня, я посмотрю, не станет ли ей стыдно.

Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.

Обдумывая жизнь и подвиги великих мужей, мы убеждаемся в том, что судьба послала им только случай, то есть снабдила материалом, которому можно было придать любую форму: не явись такой случай, доблесть их угасла бы не найдя применения; не обладай они доблестью, тщетно явился бы случай.

Судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину она предоставляет самим людям.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

20 цитат из «Государя» Никколо Макиавелли

Нельзя назвать и доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно стяжать власть, но не славу

Пять столетий эта книга остается одним из главных трактатов о власти, государстве и политике. Никколо Макиавелли закончил свой труд в 1513 году, но текст был опубликован лишь в 1532-м, спустя пять лет после смерти автора. В конце 60-х годов XVI века католическая церковь внесла «Государя» в список запрещенных произведений, но интерес к этому «интеллектуальному бестселлеру» только подогрелся. Макиавелли выступал сторонником сильной власти и не гнушался советовать правителям вещи, кажущиеся сегодня циничными и даже дикими.

Но если сделать скидку на эпоху, в которой жил автор, и вчитаться в текст, то в «Государе» можно найти и много полезных вещей, интересных не только для сильных мира сего.

Мы выбрали 20 цитат из знаменитого трактата:

За малое зло человек может отомстить, а за большое — не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.

Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.

Как могут двое поладить, если один подозревает другого, а тот в свою очередь его презирает.

Когда же настали тяжелые времена, они предпочли бежать, а не обороняться, понадеявшись на то, что подданные, раздраженные бесчинством победителей, призовут их обратно. Если нет другого выхода, хорош и такой, плохо лишь отказываться ради него от всех прочих точно так же, как не стоит падать, полагаясь на то, что тебя поднимут.

Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого. Что опять-таки естественно и закономерно, так как завоеватель притесняет новых подданных, налагает на них разного рода повинности и обременяет их постоями войска, как это неизбежно бывает при завоевании.

Люди же таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям, поэтому народ еще больше расположится к государю, чем если бы сам привел его к власти.

Победа никогда не бывает полной в такой степени, чтобы победитель мог ни с чем не считаться и в особенности — мог попрать справедливость.

Всегда отыщется повод для мятежа во имя свободы и старых порядков, которых не заставят забыть ни время, ни благодеяния новой власти.

Если мне возразят, что многие уже были государями и совершали во главе войска великие дела, однако же слыли щедрейшими, я отвечу, что тратить можно либо свое, либо чужое. В первом случае полезна бережливость, во втором — как можно большая щедрость.

Однако же нельзя назвать и доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно стяжать власть, но не славу.

Люди мстят либо из страха, либо из ненависти.

Поистине страсть к завоеваниям — дело естественное и обычное; и тех, кто учитывает свои возможности, все одобрят или же никто не осудит; но достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям какой угодно ценой.

Других же советников не бывает, ибо люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

Все вооруженные пророки побеждали, а все безоружные гибли.

Если основания не заложены заранее, то при великой доблести это можно сделать и впоследствии, хотя бы ценой многих усилий зодчего и с опасностью для всего здания.

Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *