Что вместо яндекс района
Куда пропал Яндекс Район? Яндекс объявил о закрытии площадки для общения между жителями городов России и стран СНГ, Яндекс Район
Наверное многие из вас заметили, что с главной страницы поисковой системы Яндекс пропал сервис Яндекс Район — популярная площадка, с помощью которой любой пользователь мог пообщаться с другими жителями своего города или даже района, обсудить с ними волнующие вопросы, связанные с жизнью города, опубликовать рекламные объявления и т.д. Так куда пропал Яндекс Район и почему пропали уведомления Яндекс Района?
К сожалению, в конце декабря 2020 года на официальной странице сервиса Яндекс Район появилось сообщение о закрытии сервиса Яндекс Район. Как сообщается в источнике, связано это с кризисом уходящего 2020 года, который затронул многие компании, в том числе и Яндекс. В связи с финансовыми трудностями, Яндекс больше не смог поддерживать сервис в надлежащем состоянии, и единственным решением стало приостановить его работу, оставив его в том виде, который он сейчас имеет.
Тем пользователям, которые регулярно пользовались сервисом Яндекс Район, представители Яндекса теперь советуют смотреть в сторону других сервисов, наподобие Яндекс Дзена (персональная лента рекомендаций) или Яндекс Кью (сервис вопросов и ответов).
Для тех, кто не знает, Яндекс Район — это площадка, на которой каждый житель России, Беларуси, Казахстана смог пообщаться со своими «соседями» по городу (или даже отдельному району), обсудить с ними последние новости, разместить объявление и т.д. Сервис открылся в 2016 году и три года находился в режиме бета-тестирования, где его проверяли на работоспособность и исправляли возникающие ошибки.
После завершения бета-тестирования, сервис Яндекс Район быстро набрал популярность в рунете — только за 2018 год средняя месячная посещаемость сервиса составляла более 3.5 миллиона пользователей и увеличивалась в геометрической прогрессии вплоть до 2020 года (12.2 миллиона пользователей за ноябрь 2020 года).
Однако в связи с наступившим кризисом и последовавшими за ним финансовыми проблемами, Яндексу пришлось закрыть проект Яндекс Район.
Теперь вы знаете, куда пропал Яндекс Район. А вы успели попользоваться данным сервисом? Если да, то пишите в комментариях, что о нем думаете.
Яндекс закрыл сервис «Яндекс.Район»
В конце декабря 2020 года Яндекс сообщил о закрытии сервиса «Яндекс.Район». Представители Local.Yandex.ru пояснили, что уходящий год был непростой, перемены коснулись и работы социальной сети «Яндекс.Район». Площадка для общения жителей многих городов страны со своими соседями останавливает свою работу в привычном виде.
По информации «Коммерсанта», сервис «Яндекс.Район» был запущен Яндексом в 2016 году. Три года спустя окончилось его бета-тестирование, сервисом стали пользоваться постоянно большое количество людей. На 2018 год Яндекс заявлял о ежемесячной аудитории сервиса в 3,5 млн пользователей. В районной соцсети появились чаты для жителей домов, стало возможно делиться местными новостями и размещать различные объявления.
Сервис «Яндекс.Район» был доступен пользователям многих городов России, Беларуси (Минск, Витебск, Гродно, Брест и Гомель) и Узбекистана (Ташкент).
Согласно данным сервиса SimilarWeb, по состоянии на ноябрь 2020 года сервис «Яндекс.Район» посетили 12,2 млн пользователей. Последние несколько месяцев общее количество посещений сервиса снизилось в два раза. Еще в июне этого года на него заходили 30 млн пользователей.
Представители Local.Yandex.ru теперь предлагают пользователям сервиса читать блоги в «Яндекс.Дзен», а также задавать вопросы и получать ответы в «Яндекс.Кью».
28 августа 2020 года Яндекс объявил, что магазин приложений «Яндекс.Store» закрывается 1 сентября. Его больше нельзя скачать и установить на смартфоны. Уже установленные приложения продолжат работать и смогут обновляться через другие магазины. Как поясняли в компании, проект планировали закрыть, чтобы перераспределить усилия и внимание команды на перспективные проекты и не снижать темпы разработки.
14 августа 2020 года разработчиками была закрыта социальная сеть «Аура». Сервис позиционировался как социальная сеть и блог-платформа на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий Яндекса.
В начале августа этого года Яндекс закрыл сервис «Поиск людей». В компании пояснили, что практически вся функциональность сервиса сейчас доступна в основной поисковой выдаче, а сам сервис был востребован небольшим количеством пользователей.
Яндекс закрыл «Район» — ещё одна соцсеть не взлетела
30 декабря 2020 в 11:44
Roem.ru
Команда Local.Yandex.ru сообщила, что « в привычном виде сервис останавливает свою работу». Его поддержка « постепенно прекращается». Призванные перетянуть на себя аудиторию домовых чатов « Районы» будут разобраны на технологии и «механики геолокального взаимодействия» и применены в других сервисах Яндекса. Аудитории « Районов» предлагается читать « Дзен» и задавать вопросы в «Кью».
В 2020 году Яндекс разошелся со «Сбером», лишившись « Денег», которые стали « Юмани», и приобретя необходимость в банковской лицензии. Была выделена в отдельную компанию и позже закрыта « Аура». Отключились комментарии к «Новостям». Пропали из выдачи до проверки экспертами ответы « Кью».
Сбербанк разойдётся с Яндексом и заберет себе «Деньги» 16
Яндекс понизил приоритет собственного сервиса вопросов и ответов в поисковой выдаче (UPD: Яндекс рассказал, что будет повышать качество ответов) 121
Добавить 30 комментариев
В скриншотах замечательное: «сетка взлетела. Но из АП велели закрыть. »
Яху группс тоже померли на днях.
Локальные телеграм-чаты в Белорусии
Если воспринимать соцсети только как руду для датамайнинга и инструмент « энгейджмента» ( для показа рекламы), то у гугла есть вполне удачный YouTube. А полноценную социальность воспроизвести не удается.
Проблема « выше быдла» вроде описана в книге Getting Real
https://basecamp.com/books/getting-real
типа надо быть ближе к заказчику и поменьше отсебятины
Veaceslav Kunitki прав на счёт инфлюэнсеров. Они привлекут за день и почти бесплатно. Так что вопрос « как привлечь» сейчас почти не стоит. Это вопрос грамотно выбрать этих самых инфлюэнсеров.
>> Этот Большой Бухарец
Если смотреть с высоты « яндекса» или « сбера», надо просто вести селекционную работу ещё на уровне младенчества этих идей.
>Если смотреть с высоты « яндекса» или « сбера», надо просто вести селекционную работу ещё на уровне младенчества этих идей.
>> которые могут себе позволить
>> Именно миллионеры могут что-то придумать
« Предсказательница» обязательно должна быть девственницей. =)
>> предсказывались не в прошлом
>> а в будущем времени
>> каким-то временным помутнением малолетних масс
>Призванные перетянуть на себя аудиторию домовых чатов
за МКАДом никаких домовых чатов никто не знает. ниша локальных обсуждалок была полностью пуста и Район хорошо с ней справлялся по крайней мере в моём полумиллионнике.
версия с «новым положняком от АП» конечно наиболее правдоподобная из-за закрытия комментариев в Я.Новостях где люди реально угорали над откровенным информационным мусором который сверху щас спускается. причем это вряд ли были боты так как реакции были вполне естественными без одобренной свыше рунетовской синтетики в виде бесконечной борьбы нанайских « ватанов» и «либерах». а это уже тревожный звоночек.
в покойном Районе тоже часто многие интересовались например какой орган занимается надзором за тарифообразованием местных энерго-монополистов. почему в соседних домах платёжки за отопление различаются в 2 раза за идентичный метраж
да? ну и ладно. значит теперь мы со спокойной душой сможем вернуться в популярные домовые чаты 👍
Сервисы были воплощены до их взлёта. Вот они уже готовые работают. Принципиально они не менялись. Несостоявшимся было только их признание общее. Предвидеть их неизбежный дальнейший рост можно было ( нельзя было не предвидеть).
Сервисы были до ТикТока. Значит ими не занимались/занимались не должным образом.
в кейсе тик-тока важную часть играет тот социальный/культурный/демографический фактор что смартфонная публика дошла до нужной кондиции для воплощения старой мАксимы « medium is the message».
> сложно быть кибер-идиотом и не кибер-идиотом одновременно внутри одной экосистемы. а вот внутри разных — несложно.
> vk.клипы — полная копия тик-така
Брянцев лишили соцсети Яндекс.Район
Появившийся в 2016 году на базе Яндекса социальный сервис для вирутального общения соседей и людей из конкретных районов, публикации местных новостей и размещения информации о локальных заведениях тихо и бесславно приказал долго жить.
Яндекс.Район (ЯР) относительно долго и почти всегда мучительно барахтался в бурном море социальных сетей, но так и не смог удержаться на плаву. Проблемы с сервисом начались примерно 15 декабря, когда у многих, если не всех пользователей ЯР пропали уведомления о комментариях. А вскоре логотип соцсети и новости из него исчезли с главной страницы материнского сайта Яндекс.
Яндекс.Район еще можно найти в общем перечне сервисов Яндекса. Но сегодня вечером в мессенджере компании появилось официальное уведомление для партнеров ЯР (СМИ и блогеров) об остановке работы соцсети «в привычном виде». Пользователей же поблагодарили «за искренность, неравнодушие друг ко другу, к судьбе любимого города или родного района».
— Друзья, уходящий год был непростой, особенный, во многом изменил мир вокруг. Но перемены часто дают новые возможности и другой взгляд на привычные вещи. Изменения коснулись и Яндекс.Района: в привычном виде наш сервис останавливает свою работу, — говорится в официальном сообщении.
Яндекс.Район имел классные фишки, например, на его платформе можно было сделать чат для жильцов конкретного дома и провести в нем верифицированное голосование по насущным вопросам. Но минусов он имел все же больше. Имелось ограничение на количество знаков в заголовке и сообщении, нельзя было поставить ссылку на ролики из YouTube’а. Также Яндекс.Район отличала жёсткая модерация со стороны редакции сервиса, которая без объяснений по своему усмотрению удаляла любые публикации и комментарии.
При этом различные СМИ, включая брянские, спамили в Ленту сервиса со своих аккаунтов или специально созданных дикое количество новостей и рерайтов пресс-сводок — очень часто проходных. Только ради дополнительного трафика и переходов на свои сайты, а не в интересах читаталей и пользователей соцсети.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор Яндекс.Район
Когда-то мы узнавали о происходящих событиях в мире из новостей по ТВ, в городе или районе – слушая местные радиостанции. Теперь всё в корне изменилось. Электронные журналы, мессенджеры, паблики в социальных сетях и многое другое позволяют нам быть в курсе всего интересного в режиме онлайн.
Как и полагалось, Яндекс стремится занять любую нишу повседневной жизни своих пользователей. Поэтому несколько лет назад в списке сервисов появился новый проект – Яндекс.Район, который разработчики позиционируют как живую ленту новостей, происходящих рядом. К слову, в конце 2018 г. сервис стал работать не только в России, но и в крупных городах Беларуси.
Давайте узнаем, чем интересен Яндекс.Район для пользователей, а главное, что он может дать в качестве платформы для продвижения бизнеса?
Кратко о главном
Основное назначение сервиса для обычных пользователей разделим на 2 пункта:
Чем полезен Яндекс.Район для локального бизнеса?
В принципе инструменты для владельцев бизнеса лежат на поверхности. Яндекс собрал для вас социально-активную аудиторию, причём сразу локализовал её по районам. А дальше дело за вами.
Продвижение в Яндекс.Район интересно для новостных, социальных и развлекательных проектов, компаний, предоставляющих косметологические, бытовые и другие услуги, магазинов, театров, кино, кафе, баров и так далее.
Для этого вам потребуется профиль в Яндекс.Район, с которого вы сможете размещать интересную для пользователей информацию, попадая в их ленту. Тем более, что сервис позволяет публиковать активные ссылки и контакты рекламодателя.
Думаю, пора перейти к инструкции по работе в Яндекс.Район, и по ходу дела более подробно рассмотреть имеющиеся в нём инструменты.
Авторизация в Яндекс.Район
Просмотр ленты доступен для неавторизованного пользователя. Но для публикации записей и комментариев следует пройти авторизацию.
Лента новостей: просмотр и управление
Что вы здесь увидите: публикации соседей, статьи из интернет ресурсов Яндекса, таких как Афиша и Карты. Сначала предлагаю пройтись по основным опциям сервиса, с помощью которых пользователь может настроить содержимое своей ленты.
Настройка ленты
«Обсуждают в городе» – публикации по заданному городу, наиболее популярные среди пользователей. На топовые позиции ставятся посты с наибольшим числом комментариев.
«Мои районы» – публикации пользователей по районам, которые вы выбрали. С помощью «+Другие» вы можете добавлять районы и переключаться между ними.
«Мои подписки» – публикации, выложенные авторами или интернет ресурсами, на которые вы подписались.
«Рядом со мной» – публикации пользователей из тех районов, которые находятся вблизи вашего местоположения.
Дополнительно в горизонтальной строке имеются фильтры по категориям публикаций – все, посты, объявления, события. Если автор указал местоположение, то специальное окно в посте переведёт вас в Яндекс.Карты с заданным адресом.
«Написать автору» – кликнув на кнопку, перед вами откроется окно, чтобы начать чат с пользователем.
Управление лентой
«Добавить в избранное» (флажок) – отмеченные записи будут отображаться в соответствующем разделе в вашем профиле.
Под знаком в виде 3 горизонтальных точек находятся 3 опции:
«Поделиться» – вы можете скопировать ссылку или поделиться записью в мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram или в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте, Facebook.
«Скрыть пост и пожаловаться» – указанная вами публикация или комментарий больше не будет отображаться в вашей ленте, а модератор сервиса проверит вашу жалобу. Если будет выявлено, что автор нарушает правила сервиса, он будет заблокирован.
«Скрыть этого автора» – отмеченный вами пользователь попадёт в Черный список, управлять которым можно в вашем профиле.
С остальным всё понятно – лайки/дизлайки, комментарии.
Для просмотра всех записей автора, кликайте на его имя или изображение. Нажав «Подписаться», вы получите возможность видеть все публикации этого автора у себя в подписках.
Для поиска схожих публикаций нажимайте на тему, расположенную под текстом поста и выделенную серым шрифтом.
Пишем и публикуем
Теперь переходим к практике, а именно к созданию постов.
В результате у меня получилось создать объявление. Но, как видите, у меня не указано имя автора публикации. Для этого нам нужно войти в профиль и внести несколько изменений.
Настройка профиля
В правом верхнем углу кликните на значок с вашим портретом. Перед вами откроется несколько опций. О некоторых я уже говорил выше, о других сейчас упомяну.
«Мой профиль» – раздел, в котором отображаются выложенные вами публикации. Их можно редактировать и удалять, а также делиться ими в социальных сетях или мессенджерах.
«Настроить уведомления» – система позволяет получать оповещения о новых комментариях, а также составляет еженедельные подборки наиболее интересных публикаций в ваших районах.
«Изменить город» – система может определять ваше местоположение автоматически либо вы сами указываете интересующий вас город.
«Паспорт» – здесь вы можете изменить своё имя на сервисе. Сразу отмечу, что имя станет общим для использования на всех сервисах Яндекса.
И ещё, ваши личные переписки с пользователями сохраняются под значком «Чаты», а уведомления из других сервисов Яндекса под значком колокольчика.
Инструменты, которые вам пригодятся
Поиск по постам и комментариям:
Правила сервиса
Руководство Яндекса предупреждает: за нарушение правил пользования сервисом публикации аккаунта и комментарии могут быть удалены из ленты. За большое число нарушений аккаунт блокируется.
Требования Яндекса к общению и публикациям:
Требования Яндекса к рекламе:
В Яндекс.Районе строго запрещено использовать:
Часто задаваемые вопросы по работе сервиса
Можно ли отключить/включить Яндекс.Район?
Публикации сервиса отображаются на стартовой странице Яндекса по умолчанию. Но вы можете управлять ими.
Откройте главную страницу Яндекса, раздел «Настройка»-«Настроить блоки».
В открывшемся окне выберите «Новости района», передвиньте бегунок влево. Дальше «Сохранить». Готово, новости Района не будут отображаться в Яндексе. Чтобы включить блок проделайте последний шаг наоборот – передвиньте бегунок вправо.
Аналогичным образом Район включается/отключается в приложении Яндекс для мобильных устройств.
Есть ли мобильное приложение Яндекс.Район?
Приложения нет ни для Android, ни для iOS. Пользоваться сервисом можно с компьютера, открыв сайт Района, или в приложении Яндекс для смартфонов и планшетов с любой из двух операционных систем.
Заблокировали аккаунт в Яндекс.Районе: что делать?
За нарушение правил сервиса аккаунт может быть заблокирован, причём вас лишат возможности не только публиковать свои записи, но и читать чужие. Какой выход?
3 способа выйти из этой ситуации:
Как изменить список районов?
Добавить район – нажимайте вкладку «Найти район», выберите из списка справа или воспользуйтесь поисковой строкой, далее «Подписаться».
Удалить район – выберите нужный район из списка слева, нажмите на него, потом на горизонтальные точки, дальше «Отписаться». Выбранный район будет удалён из списка.
Отзывы о сервисе
В целом, сервис привлекает участников простым интерфейсом и удобством. Миссия проекта – объединять людей локально в сообщества по интересам для решения проблем и получения полезных советов. Похоже, Яндексу это удаётся.
Учитывая довольно жёсткие требования к контенту Яндекс.Района, большинство негатива связано с блокировкой аккаунтов и удалением публикаций пользователей. Привожу скриншоты отзывов с сайта «Отзовик».
Вывод
Аудитория Яндекс.Район – это реальные люди, причём довольно активные со своими наболевшими проблемами и вопросами. В такой обстановке у владельцев локального бизнеса есть отличная возможность быстро и эффективно проводить небольшие рекламные компании.
Из плюсов я отмечу: предельно простой и понятный интерфейс, возможность “залипать” в сервисе со стационарного ПК, планшета и телефона, отсутствие ограничений по количеству публикаций, допустимость их привязки к любому району. Как по мне, существенный минус – это куча ненужной информации и спама. Соответственно, чем больше пользователей приходит на сервис, тем больше «мусорных» публикаций появляется. Думаю, что при достаточном росте проекта Яндекс всё-таки введёт определённые ограничения.