Что вместо мдс 35
Что вместо мдс 35
28 сентября 2020
Опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 №421/пр Минстроя РФ
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 №421/пр «Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» (вместо МДС 81-35.2004)
Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации
На официальном интернет-портале правовой информации
Приказ Минстроя РФ от 04.08.2020 № 421/пр
Опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.10.2020 №592/пр Минстроя РФ отменяющий МДС 81-35.2004
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.10.2020 №592/пр «О признании не подлежащими применению постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2002 г. № 220 и признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 294/пр»
Важные изменения, в связи с утверждением Методики определения сметной стоимости строительства (вместо МДС 81-35.2004):
Горячкин П.В.
Что вместо мдс 35
Минстрой России выпустил приказ от 6.10.2020 №592/пр, согласно которому признаются не подлежащими применению постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004г. №15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», а также приказ Минрегионразвития от 1.06.2012 №220 и приказ Минстроя РФ от 16.06.2014 №294/пр, вносившие изменения в данную Методику.
Данный приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минстроя РФ от 4.08.2020 №421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации».
Согласно записи в Федеральном реестре сметных нормативов от 30.09.2020 Приказ №421/пр от 4.08.2020 вступает в силу 5 октября 2020г., т.е. начиная с этой даты МДС81-35.2004 считается не действующим.
Согласно Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1948 и Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1590):
НОВАЯ МЕТОДИКА
23.09.2020 Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя от 04.08.2020 N421/пр, об утверждении новой «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» (взамен МДС 81-35.2004)
Вам может быть интересно:
Информационно-аналитическая система ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета представляет интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя России № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.
ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета осуществляет расчёт сметных цен (включая транспортные затраты) и формирует обосновывающие документы в соответствии с Приложением № 1 к Методике 421/пр (Конъюнктурный анализ). Передаёт для нужд сметных программ информацию о текущих ценах строительных ресурсов с автоматическим присвоением кода в соответствии с положениями пунктов 23 и 24 Методики 421/пр Минстроя России..
Все расчеты в ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета реализованы в соответствии с государственными сметными нормативами, находящимися в федеральном реестре сметных нормативов.
Что вместо мдс 35
регистрационный N 59986
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 4 августа 2020 года N 421/пр
Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации
I. Общие положения
3. Положения Методики применяются при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
5. В сметной стоимости строительства учитываются затраты, подлежащие определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства, в том числе стоимость строительных работ, стоимость ремонтно-строительных работ (при выполнении работ по капитальному ремонту), стоимость ремонтно-реставрационных работ (при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия), работ по монтажу и капитальному ремонту оборудования, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат.
7. Смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в ФРСН.
8. При определении сметной стоимости применяются:
г) отраслевые сметные нормы и единичные расценки.
10. Сметная стоимость строительства определяется:
11. При определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период (при наличии) для соответствующих видов объектов капитального строительства и субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), либо индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых последними включены в ФРСН:
12. Выбор сметных нормативов, единичных расценок и составляющих единичных расценок для определения стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ осуществляется исходя из соответствия технологии производства работ, принятой в проектной и иной технической документации, состава работ, перечня, характеристик и расхода строительных ресурсов, учтенных сметными нормами.
б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.
Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.
Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 настоящей Методики.
17. В ТКП помимо данных, указанных в пунктах 15 и 16 Методики, приводится информация о стоимости материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг с указанием единицы измерения, валюты расчета, курса пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства). ТКП заверяются подписями и печатями (при наличии) уполномоченных лиц производителей с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Характеристики материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг, содержащиеся в ТКП, должны соответствовать решениям и мероприятиям проектной и рабочей документации.
18. РКЦ, предоставляемые производителями, расположенными на территории Российской Федерации, содержат следующие статьи затрат:
а) затраты на приобретение материалов, комплектующих и полуфабрикатов, определяемые по актуальным текущим отпускным ценам, представленным производителями материальных ресурсов;
б) транспортные расходы (включая погрузочно-разгрузочные работы) и заготовительно-складские расходы, определяемые расчетом;
в) затраты на оплату труда с учетом страховых взносов и время работы оборудования (машин и механизмов), которые определяются расчетом в соответствии с техническими характеристиками оборудования (машин, механизмов). Потребность в затратах труда и времени работы оборудования (машин и механизмов) учитывается в соответствии с технологией производства работ, а их расход обосновывается действующими нормативами и (или) технической документацией на изготовление оборудования. При расчете часовых ставок оплаты труда должны быть использованы данные среднемесячной заработной платы, сложившиеся в организации производителя;
г) затраты на приобретение энергоресурсов по тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) общепроизводственные и общехозяйственные расходы (накладные расходы), затраты на амортизацию, которые формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете. Предоставляется расшифровка каждой статьи затрат или указывается только планируемая доля (норма) данных расходов;
е) прибыль (норма прибыли), предусмотренная учетной политикой производителя.
ВНИМАНИЕ! МДС 81-35.2004 отменен! приказ № 592/пр от 6 октября 2020 г.
МДС 81-35.2004 отменен!
скачать новую методику по приказу 421/пр: скачать здесь нажмите здесь, чтобы скачать методику 421/пр
. НОВАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАРЕГИСТРИРОВАНА МИНЮСТОМ РОССИИ. Взамен МДС 81-35.2004.
Основные изменения и дополнения:
— мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций (например, COVID-19);
— затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств;
— затраты на страхование объекта строительства, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— затраты, связанные с применением технологий информационного моделирования при осуществлении строительства (BIM-технологии);
— затраты, связанные с компенсацией подрядным организациям затрат на оплату процентов за пользование кредитами, займами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— затраты на расширенное банковское сопровождение;
— затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (например, затраты на кадастровые работы, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов и пр.).
а) отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;
б) необходимость проведения работ отдельными малыми участками с ограниченным объемом работ, в том числе снижение производительности машин и механизмов.
Отмена МДС 81-35.2004. Приказ Минстроя России от 6 октября 2020 г. № 592/пр
Приказ Минстроя России от 6 октября 2020 г. № 592/пр «О признании не подлежащими применению постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 220 и признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 294/пр»
Согласно Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1948 и Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1590):
НОВАЯ МЕТОДИКА
23.09.2020 Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя от 04.08.2020 N421/пр, об утверждении новой «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» (взамен МДС 81-35.2004)