Что влияет отрицательно на вашу активность в работе
Топ 10 факторов, влияющих на продуктивность работы
Вы работаете уже продолжительное время, но до сих пор не достигли результатов? Дело в том, что нам известны не все факторы, влияющие на продуктивность. Мы упускаем много важных деталей во время работы.
Содержание:
Общая классификация
Можно выделить конкретные причины низкой продуктивности работы, но сначала выделим основные группы факторов. Существует следующая классификация факторов, которые влияют на производительность труда:
Факторы, влияющие на продуктивность умственного труда
1. Сон
Качество сна напрямую влияет на нашу продуктивность. Как бы банально это не звучало, но без полноценного отдыха у нас нет энергии. Организм не успевает восстановиться за ночь. Эффективность нашей работы будет намного ниже. Засиживание допоздна не стоит того, чтобы на следующий день Вы чувствовали себя, как выжатый лимон.
2. Распорядок дня
Чтобы все успеть, нужно хорошо спланировать свой день. Согласитесь, следовать составленному плану гораздо легче, чем прийти на работу и еще полдня собираться с мыслями и формировать список дел.
Давайте сравним двух сотрудников. Один каждый вечер составляет план на следующий день и когда приходит на работу, сразу же приступает к выполнению задач. Второй не знает, с чего начать, и делает все дела понемногу. Многозадачность в данном случае только вредит, ведь очевидно, что более продуктивный первый работник.
Составив распорядок дня, вы не теряете время на то, чтобы настроится и наконец-то взяться за работу. Учтите все срочные дела, распишите рабочее время, не забудьте предусмотреть небольшие паузы для обеда, перекусов или просто короткого отдыха.
3. Учет времени
Учет времени положительно повлияет на планирование дня. Вы сможете больше успевать, зная, сколько времени тратите на то или иное задание. Продуктивный человек учитывает потраченное время и выполняет свои задачи максимально быстро.
Есть много способов вести учет потраченного времени. Много современных технологий позволяют упрощать жизнь людей. Простой тайм-трекер Checkiant сделает учет Вашего рабочего времени легким и удобным.
4. Организация работы в команде
Менеджеру стоит учитывать, сколько времени каждому работнику нужно на выполнение одной задачи. Желательно избегать ситуаций, когда один работник загружен работой на неделю вперед, а другой за пару часов справился со всем и ему больше нечем заняться оставшееся рабочее время. Очень важно контролировать потраченное время на выполнение проектов и правильно формулировать задачи для каждого сотрудника.
5. Рабочее место
Подойдите ответственно к выбору рабочего места. Нет ничего хуже неудобного стула и слишком высокого или слишком низкого рабочего стола. Вам должно быть комфортно сидеть на рабочем месте. Учтите особенности Вашего организма, приспособьтесь к рабочему времени так, чтобы при длительной работе Вас ничего не беспокоило. Иначе Вы будете всегда отвлекаться на то, чтобы сесть поудобнее и не сможете сконцентрироваться на поставленных задачах.
В это сложно поверить, но даже расположение стола в офисе может сильно влиять на Вашу продуктивность. Если есть возможность, расположите свое рабочее место ближе к окну.
6. Посторонний шум
Директору компании стоит по возможности предусмотреть эти факторы и уменьшить уровень лишнего шума. Перенести технику в отдельную комнату, создать индивидуальные рабочие места, разделить отделы сотрудников в разные кабинеты.
7. Общение с коллегами
Фактор, который можно назвать следствием от предыдущего пункта. Большое количество времени за день мы тратим на разговоры ни о чем с соседом, сами того не замечая. Когда у Вас нет личного пространства, любой коллега может заговорить и отвлечь от работы. После длительного разговора трудно сразу вернуться к прерванной задаче. Таким образом объем работы, которую на самом деле вы сделали, намного меньше, чем Вы могли бы выполнить.
8. Отвлечение в интернете
9. Рабочая техника
Трудно работать за компьютером, который иногда виснет и, откровенно говоря, устарел на сегодняшний день. Вы будете тратить огромное количество времени на то, чтобы просто наладить рабочие инструменты. Компьютер и другая техника, нужная Вам для работы, должна быть хорошо настроена, без вирусов, без лишних файлов, которые занимают место на жестком диске.
Важно подметить, что экран, клавиатура, компьютерная мышь, наушники должны быть эргономичными, ведь Вам с ними работать 8 часов.
10. Рабочее программное обеспечение
Все приложения, которыми Вы пользуетесь, должны быть современными. Важно учитывать возможности Вашего компьютера и устанавливать соответствующие версии программ. Если у компьютера слишком мало оперативной памяти, он будет зависать от слишком “тяжелых” приложений.
На первый взгляд, это не похоже на фактор, влияющий на продуктивность, но после длительной работы с неподходящими программами, Вы заметите, что очень долго выполняете легкие задачи.
Что же делать, чтобы минимизировать прокрастинацию и увеличить свой уровень продуктивности?
Проанализируйте свой рабочий день. Наверняка Вы найдете хотя бы одно совпадение с вышеперечисленными пунктами. Отстранитесь от факторов, которые Вас отвлекают. Улучшите рабочее место, согласно Вашим желаниям и потребностям организма. Даже после небольших изменений в привычном распорядке дня Вы заметите, что стали более дисциплинированные и качественно выполняете больше работы за то же время.
Что снижает эффективность работы персонала? Демотивирующие факторы работы
Давайте рассмотрим демотиваторы, снижающие эффективность работы персонала. Чего стоит избегать при работе с коллегами, а также при общении с работниками.
Этот вопрос касается руководящего состава. Необходимо правильно мотивировать сотрудников, быть лояльным, тогда отдача и эффективность работы выйдет на более высокий уровень.
В материале мы рассмотрим детально само понятие демотивация, а также узнаем о ее способах и моральных демотивирующих факторах. Каждый директор обязан знать, что фундаментом для успешного развития любой компании является высокая отдача ее сотрудников.
В основе продуктивности и эффективной работы лежит правильная мотивация, ее инструменты, применяющиеся на практике. Каждый директор должен понимать, какие действия предпринимать в отношении своих подчиненных, чтобы они с желанием трудились и с удовольствием ходили на работу.
Необъективное наказание снижает эффективность работы
Также понятие носит название материальная демотивация. Иногда руководство видит, что его коллеги ниже по рангу увиливают от своих прямых обязанностей и желают их каким-то образом подхлестнуть.
Для этого они «обрезают» персоналу зарплату. (Раз вы, граждане, лентяи, трудитесь без энтузиазма, то я принимаю решение платить вам меньше).
Но стоит отметить, что принятое решение неверное. Потому что, вряд ли кто-то будет совершать подвиги за столь низкую плату. Если сотрудник и раньше плохо работал, то и предпринятые меры не будут являться для него стимулом. В подобной ситуации руководство снимают с должности и находят боле компетентного и объективного человека, способного правильно мотивировать подчиненных.
Неуважение и постоянное «пиляние» отбивает желание выполнять свои обязанности у любого человека. Если никогда не хвалить рабочий персонал, а внушать им, что они тупые, бездарности, как специалисты ноль, то трудно ждать от них полной отдачи.
Существует еще один способ, негативно влияющий на отношение коллег (см. Как влиться в коллектив?), он латентный. Это служащие, так называемые саботажники, серые кардиналы. В коллективах бывают такие сослуживцы, которые относятся к своим обязанностям безответственно, они постоянно болтают по мобильному, сидят в социальных сетях. Подобное отношение пагубно отражается на службе всего рабочего состава, потому что многие следуют плохому примеру, подражают.
Факторы демотивации персонала
Давайте обсудим наиболее распространенные способы материальных и моральных рычагов давления на коллег:
Финансовые факторы
Моральные факторы, снижающие показатели эффективности работы сотрудников
Экспертное мнение: Что снижает эффективность работы сотрудников?
Ольга Нилова Ведущий консультант по подбору персонала Kelly Services CIS
На эффективность работы персонала могут влиять многие факторы. Я бы разбила их на две части: личные обстоятельства и внешние факторы.
Личные обстоятельства, влияющие на качество работы
Среди личных моментов стоит отметить мотивацию сотрудников на выполнение работы, а также знания и навыки, необходимые для выполнения определенных функций.
Сотрудник вряд ли будет эффективен, если ему категорически не нравится то, чем он занимается. Это может быть связано не только, например, с изначально неправильным выбором профессии, но и в том числе с тем, что сотрудник «перегорел», ему нужен новый вызов. Вымотанный однообразной работой сотрудник однозначно не готов к продуктивному труду. Так же как и работник, не обладающий необходимым опытом и компетенциями для выполнения возложенной на него работы, однозначно покажет низкие результаты.
Внешние факторы, влияющие на продуктивность сотрудника
К внешним обстоятельствам можно отнести неблагоприятные условия труда, нехватку ресурсов, слишком большие объемы работ и плохие взаимоотношения в коллективе.
Представьте, что Вы работаете в офисе с плохой вентиляцией, в этом случае недостаток кислорода может не только снизить продуктивность, но и негативно отразиться на состоянии здоровья сотрудников. Или Вы отвлекаетесь на бесконечные склоки и конфликты ваших коллег: это не только будет портить нервную систему, но и отбирать драгоценное рабочее время.
Какие демотивирующие факторы применяют руководители, сами того не подозревая?
В последние годы вопросы мотивации персонала занимают один из первых пунктов в части управления персоналом. Стараясь добиться эффективности, руководители разрабатывают различные системы мотивации для своих сотрудников. Но всегда ли эти методы эффективны?
Например, применяемые до сих пор во многих компаниях системы штрафов: бытует мнение, что это повышает мотивацию, например, менеджеров по продажам. Стараться работать лучше такой сотрудник, возможно будет, но долго ли он проработает в данной компании — большой вопрос. Или постоянная критика и наставления: руководитель думает, что это пойдет на пользу и сотрудник скорректирует свою работу, но на самом деле, таким методом можно добиться полной демотивации.
Демотивировать сотрудника очень легко. Достаточно дать ему то, в чем на самом деле он не нуждается. Например, перевести его с исполнительской на руководящую должность. Из вежливости сотрудник согласиться с повышением, но будет чувствовать себя не в своей тарелке. Как известно, далеко не все люди стремятся к карьерному росту.
Нечетко налаженная коммуникация тоже может негативно отразиться на мотивации: бывает, что руководитель неясно ставит задачи и в итоге сотрудник не понимает, что от него требуется, часто перед работником ставятся нереальные сроки на выполнения задач. Все это впоследствии тоже приводит к выгоранию и демотивации персонала.
Теперь Вы знакомы с факторами, которые могут оказать негативное влияние на эффективную работу персонала. Как следствие, задержка развития компании, плохое выполнение работы. Постарайтесь сделать правильные выводы, не стоит допускать указанных ошибок при управлении коллегами. Будьте честны, уважайте и проявляйте терпение к работникам. Покажите служащим, что цените их и оказываемые ими услуги, благодарите за труд. Тогда ваша организация станет сильной, мощной, расцветет на глазах.
Что влияет положительно а что отрицательно на активность в работе в резюме
Слабые стороны характера в резюме + Примеры указания недостатков человека
Многие работодатели, кроме ваших положительных качеств, желают быть осведомлены и об отрицательных. Слабые стороны характера – это коварный пункт в резюме, но именно благодаря ему, начальник может больше узнать о вас и понять, на сколько вы подходите компании.
Резюме – это связующее звено между соискателем и работодателем. Именно грамотно составленная анкета, является залогом дальнейшего успеха. Создавайте своё резюме тщательно, правдиво и внимательно, только тогда оно принесёт вам желаемый результат.
Чаще всего руководителей интересуют ответы на вопросы:
Отвечая на этот вопрос, помните, что люди не идеальные, поэтому говорить о своих минусах вполне нормально. Более того, иногда недостаток может превращаться в плюс.
Указывая свои слабые стороны, упомяните о том, как справляетесь с ними. Например, можно ответить, что вы знаете о своей медлительности и любви к перфекционизму, поэтому мысленно указываете промежуток времени, до которого нужно задание выполнить. Это помогает вам работать более эффективно и всё выполнять вовремя.
У начальников есть стереотип: если человек хочет показать только хорошее, то наверняка он скрывает что-то плохое в себе и может, даже этого не осознает.
Важно показать, что вы знаете свои слабые стороны, признаёте их и умеете с ними справляться. Именно такая презентация произведет положительное впечатления на работодателя.
Пример: я бываю дотошной и скрупулезной. Многих это раздражает. Но мне кажется, что я как аналитик просто не имею права относиться к заданиям по другому, и поэтому я привыкла проверять всё несколько раз, и анализировать всё до мелочей. Я не могу спокойно работать, пока не перепроверю всё окончательно несколько раз.
Пример: я не очень хороший оратор. Я могу начать теряться и запинаться, когда нахожусь перед большим количеством людей. Осознаю, что для журналиста, это явный недостаток, именно поэтому я записалась на курсы ораторского искусства. И даже рада тому, что могу развиваться и работать над собой, осознавая свои минусы.
Можно использовать метод компенсации отрицательных качеств, если осознаёте что их не получиться превратить в положительные, да и бороться не удаётся уже:
Пример: я сова. Ранний подъём мне даётся очень тяжело. Из за этого могу опоздать на работу. Но я готова компенсировать это, я с удовольствием могу задержаться в офисе, чтобы выполнить все поручения. Ведь моя работоспособность вечером увеличивается, поэтому я с радостью выполню всё, что необходимо, и даже могу выполнить срочные дополнительные поручения.
Удачными примерами недостатков, которые можно превратить в достоинства являются следующие:
Не указывайте минусы, если они идут в разрез с прямыми обязанностями. Например, застенчивость подходящая программисту, вовсе не подходит фитнес-тренеру. Поэтому графу необходимо составлять опираясь на специфику желаемой должности.
Если соискатель откажется заполнять пункт о слабых сторонах личности, то это может вызывать подозрение. Поэтому лучше упомянуть изъяны, но сделать это грамотно. Существуют нейтральные недостатки, которые можно указывать в анкете. Например:
Но существуют и качества, которые афишировать не следует, чтобы избежать негативного влияния на рекрутера:
Для того чтобы выгодно смотреться на фоне остальных кандидатов, на вакансию бухгалтера, можно представить такие качества:
Менеджеру же, выгоднее указать в резюме совершенно противоположные слабые стороны. Для примера можно руководствоваться:
Руководители могут обратить внимание на те отрицательные черты в характере, которые способствуют лидеру в коллективе. Данные качества в умеренном количестве, даже помогают на руководящих должностях:
Необходимо быть предельно осторожным, когда заполняете графу про отрицательные черты в резюме, ведь существуют множество нежелательных личных качеств, которых следует избегать.
Следующие отрицательные качества, могут пригодиться в резюме. Например, если вы:
Положительные и отрицательные качества человека для резюме
Резюме – важный инструмент соискателя в поиске работы, с описанием его профессиональных навыков, знаний и умений, своего рода прайс-лист, в котором каждая строчка прибавляет соискателю ценности и важности. Кроме профессиональных навыков и предыдущего опыта работы, зачастую, работодатель хочет также знать положительные и отрицательные качества человека, который претендует на вакантную должность.
Для того чтобы умело и грамотно себя преподнести, нужно указать личные качества, которые присущи вам и максимально подходят под вакансию, проанализировать сферу деятельности компании, понять, что именно ваш потенциальный работодатель ценит в людях и какие качества хочет видеть в своих работниках.
Положительные качества для резюме
Вы должны кратко описать лучшие из своих качеств, заинтересовать работодателя, акцентировать внимание на том, что помимо профессиональных навыков и опыта работы, вы личность, которая принесёт выгоду в работу коллектива и компании в целом.
Очень часто соискатели, чтобы соответствовать вакансии, приписывают себе всевозможные положительные качества, которыми, на самом деле, они не обладают. Это огромная ошибка! Не заставляйте работодателя сомневаться в правдивости указанных вами данных, так как ложь может выявиться уже на первом собеседовании.
5-6 пунктов – оптимальное количество личных качеств для резюме. Составив большой список положительных качеств, вы покажитесь слишком самоуверенным. В этом вопросе важно не количество, а качество.
Примеры положительных качеств
Отрицательные качества для резюме
При желании работодателя увидеть ваши слабые стороны, проигнорировать это требование и не указать их в своем резюме будет большой ошибкой. В таком случае это воспримется, как способ умолчать о чем то, уйти от ответа.
Это не совсем понятное для большинства соискателей требование. Не каждый может акцентировать внимание на своих отрицательных качествах, да и не хочется предстать в невыгодном свете перед потенциальным работодателем. Но вы должны понять, что слабые стороны, не всегда означает плохо.
Отрицательные качества для одних профессий, могут быть очень выгодными и неплохими для других. Например, энергичность и активность, хорошие качества для менеджера по продажам или продавца консультанта, а вот для бухгалтера или программиста это будут отрицательные качества. Будьте предельно внимательными, ведь многое зависит от конкретной должности и специфики деятельности. Избегайте размытых фраз и неконкретных выражений.
Правильно преподнесённые недостатки смогут сыграть вам на руку, расположить к себе нанимателя. Указание самому себе на свои недостатки свидетельствует, что человеку присуща самокритика, готовность улучшаться и исправляться.
Положительные черты характера в резюме
К сожалению, не все умеют правильно себя хвалить. Поэтому необходимость составить список положительных качеств человека в резюме для многих становится проблемой. При написании своих позитивных черт характера помните, что они должны перекликаться с выбранной профессией.
Классификация качеств
Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.
В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:
По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:
Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:
Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:
Для составления наиболее полной картины рекомендуется подобрать пункты из всех списков.
Универсальные конструкции
Каждый претендент может при написании резюме подобрать наиболее приемлемый для него вариант. В указанном документе можно обозначить свои положительные черты следующим образом:
Любой из представленных вариантов может быть записан в резюме. Но не забывайте о том, что единой правильной конструкции не существует, вы должны ориентироваться на свои особенности.
Характеристики для различных профессий
Часто работодатели пишут еще в объявлении, какого человека они хотели бы видеть на предложенном месте. Например, будущим руководителям можно указать качества:
Бухгалтеру, аналитику или экономисту предпочтительнее указать список следующих положительных личностных качеств:
Менеджерам по продажам и людям, работа которых предполагает активное общение, можно эту графу заполнить так:
Педагогам лучше подчеркнуть следующие качества человека:
Будьте готовы рассказать на собеседовании, как проявляются те или иные ваши черты характера в работе. Например, подтвердить инициативность можно, если рассказать, что вы разработали и внедрили новую схему документооборота или разработали иную, более результативную, стратегию продаж. Не стоит забывать, что излишняя общительность для аналитика или педантичность для продавца окажутся скорее негативными качествами.
Принцип трех основ и другие секреты работы со сложными сотрудниками
Фото Getty Images
Каждый руководитель выбирает свой стиль управления и держит в тайне секреты работы с проблемными сотрудниками. Однако существует набор базовых проблем, с которыми сталкивается каждый управленец, — их стоит рассмотреть более подробно.
Правильное воздействие на персонал, или принцип трех основ
Одним из принципов успешного воздействия лидера на подчиненных является сочетание трех основ: высокий профессионализм, правильное делегирование полномочий и корректное общение с подчиненными. Грамотно комбинируя эти три составляющие, успешный руководитель может повысить результативность труда своих подчиненных и усовершенствовать собственные навыки в управлении.
Каждому менеджеру управленческого звена необходимо иметь высокий профессиональный статус, чтобы разговаривать со своими подчиненными на одном языке и разбираться в специфике бизнеса для корректной постановки целей и задач. Руководитель обязан держать руку на пульсе, находить и уметь применять новые технологии в управлении бизнесом с целью повышения конкурентоспособности компании. Практически невозможно руководить направлением, обладая в нем слабой экспертизой, — в этом случае эффективность работы будет снижаться, а заработать авторитет среди подчиненных станет значительно сложнее.
Второй из столпов успешного управления сотрудниками — делегирование полномочий — управленческий инструмент, подходящий руководителям, которые обладают лидерскими качествами и не боятся передавать необходимые полномочия для решения определенных задач своим подчиненным. Делегирование является эффективным лишь в том случае, если руководитель умеет выбрать подходящего сотрудника, обладающего соответствующей квалификацией. Передача полномочий заинтересованному сотруднику с недостатком опыта или специалисту с более высокими компетенциями и соответственно отсутствием мотивации в обоих случаях ставит угрозу перед качественным выполнением той или иной задачи.
Не менее важно правильно выстроить отношения со своими подчиненными. Постоянная коммуникация и своевременное получение обратной связи ― незаменимые инструменты управления, позволяющий оказывать положительное влияние на качество выполняемой работы, добиваться построения эффективной системы взаимодействия между подчиненными, повышать их мотивацию. Риск неверного применения обратной связи велик в той же мере, что и потенциальный положительный эффект. От руководителя требуется наличие жизненного опыта и управленческой мудрости для осмысления полученной информации и ее дальнейшего использования. Некорректное применение обратной связи может иметь значительные негативные последствия в случае перехода на личности, использования неконструктивной критики и др.
Далеко не у каждого руководителя все три составляющие развиты одинаково хорошо, обычно преобладает одна из компетенций. Бывает, что и профессионализм высок, и отношения в коллективе носят позитивный характер, а вот с делегированием полномочий большие проблемы. Руководитель завязывает все процессы на себя, боится отпустить проблему, полностью доверить выполнение задачи другому сотруднику, оставив за собой лишь контроль по реперным точкам. В итоге он либо берет выполнение задачи на себя, либо постоянно вмешивается в процесс излишними советами и наставлениями, тем самым отвлекая сотрудника от работы. Научиться эффективно управлять сотрудниками не так-то просто ― для этого нужны годы практики, постоянное повышение своего профессионализма, знание психологии.
Собственный пример. Какой руководитель — такие и подчиненные
Эти слова часто можно услышать от сотрудников. Действительно, если начальник работает спустя рукава, проводит много времени в курилке и опаздывает на работу, то почему его сотрудники должны вести себя иначе? Коллектив тонко чувствует отношение руководителя к работе и, наблюдая отсутствие мотивации и тяги к труду с его стороны, быстро теряет интерес к общему делу. Управлять такими сотрудниками становится намного сложнее: когда «запал» пропал, остается только один тип мотивации — материальная, которая далеко не всегда может удерживать работников в компании. Как только разочарованному сотруднику предложат более высокий оклад в другой компании, он уйдет, не раздумывая.
В рабочем коллективе важна личность руководителя, с которым приходится работать. Мы хотим видеть специалиста, который поможет раскрыть нам новые профессиональные грани, перейти на новый карьерный уровень, даст ценные наставления. При этом нам важна и психологическая составляющая — мы хотим взаимопонимания, тактичного отношения и индивидуального подхода к своей персоне.
Таким образом, в ежедневной работе каждый менеджер должен понимать, что на него смотрят десятки и сотни глаз, которые хотят видеть в нем пример для подражания. И для этого совсем не обязательно приходить на работу раньше своих подчиненных или бросить курить — намного важнее показывать профессиональное отношение к своим обязанностям, заниматься повышением собственной квалификации, обучением сотрудников, много времени уделять мотивации персонала, выстраивать комфортный климат внутри коллектива. Не стоит требовать от своих подчиненных соблюдения условий, которые вы сами будете нарушать каждый день — золотое правило успешного управленца. Остается лишь верно ему следовать.
Совет и приказ, поощрения и наказания
Каждый день руководитель дает десятки указаний, ориентированных на успешное развитие бизнеса. Донести их можно разными методами в зависимости от стиля управления, который в своей работе проповедует руководитель. Со стороны может показаться, что директивный метод управления самый простой: отдал приказ — получил результат. Однако практика говорит об обратном — в действительности один только директивный метод управления оправдывает себя далеко не всегда. В поисках оптимальных инструментов руководителю приходится экспериментировать от уговоров, упрашиваний и разъяснений до жестких способов передачи информации сотрудникам. Сложность ситуации заключается в том, что выбор метода управления зависит не только от специфики бизнеса компании, функции, за которую отвечает ваш отдел, но и от индивидуальных особенностей каждого вашего сотрудника. Для кого-то директивный стиль управления будет неприемлем, а кто-то сможет эффективно работать только из-под палки.
Такая же дилемма стоит при выборе оптимального соотношения таких методов управления, как поощрение и наказание. Наказания сотрудников чаще используются в компаниях с авторитарным стилем управления, где рабочая обстановка имеет высокую степень токсичности вследствие высокого уровня стресса. В таких организациях сотрудники думают скорее о сохранении своего рабочего места, а не о том, как привнести инновации в рабочий процесс и поднять его эффективность. Такой подход к управлению периодически дает положительные результаты, но только в краткосрочной перспективе. Именно поэтому все больше руководителей либо используют практику поощрения, позволяющую создать здоровую конкуренцию внутри коллектива, либо придерживаются классического «кнута и пряника».
«Расхолаживающие» сотрудники
Причиной падения производительности компании могут быть как неправильные управленческие решения, так и «неправильные» сотрудники. Так называемыми «расхолаживающими» сотрудниками являются те, кто отрицательно влияют на общее настроение команды. Поэтому общая результативность других сотрудников в результате их влияния может значительно снижаться. Основной парадокс состоит в том, что такой сотрудник сам может работать сверхэффективно, но при этом расхолаживать остальной коллектив. В большинстве случаев он делает это не специально, сам не замечает отрицательное влияние в коллективе. Такие сотрудники, к примеру, могут разрушать рабочую атмосферу постоянным весельем, распускать сплетни и пораженческие настроения в компании, тем самым демотивируя своих коллег.
Что делать, если в вашей компании наблюдается подобная ситуация: ликвидировать или контролировать? Очевидно, первый вариант — не лучшее решение проблемы, ведь вы не только потеряете эффективного работника, но и вызовете массу вопросов внутри коллектива. Большинство менеджеров идут по пути разъяснительных бесед, в которых объясняют человеку, как его излишняя активность в том или ином направлении наносит вред компании. Часто пары таких бесед достаточно, чтобы человек начал контролировать свое поведение и пытался критически оценивать себя со стороны. Кардинально поменять модель поведения сотрудника за неделю вы, разумеется, не сможете, но признание его заслуг перед компанией, индивидуальный подход и постоянная «воспитательная работа» со временем сделают свое дело и минимизируют риски, связанные с его поведением.
Если же сотрудник не идет на контакт, игнорирует замечания руководителя и продолжает вести «подрывную деятельность», то, скорее всего, его мотивация к работе в компании невысока. В этом случае имеет смысл начать поиск равноценной замены, иначе вред от такого специалиста в разы перевесит пользу.
Победа признанием или проигрыш отторжением?
Когда в коллектив приходит новый руководитель, есть два варианта развития событий: коллектив либо примет его, либо отвергнет. При этом вектор движения будет понятен уже в ближайшие 2-3 месяца в зависимости от уровня ответственности руководителя и численности штата. Многие руководители начинают свою работу с формирования нового штата сотрудников — набирают новых или приходят сразу со своей командой. Связано это не столько с боязнью руководителя не прижиться в новом коллективе, сколько с необходимостью быстро выполнить поставленные перед ним задачи. Очень редко предыдущий менеджер оставляет наследство в виде профессиональной и сплоченной команды, готовой приступить к решению сложных бизнес-задач, которая к тому же будет разделять стиль управления нового руководителя. Однако профессиональный управленец не будет рубить с плеча и обязательно проведет аттестацию текущей команды, постарается найти общий язык с сильными сотрудниками, замотивирует их на продолжение работы в компании под его руководством. Этот процесс обоюдный и болезненный для обеих сторон. Бывали случаи, когда сотрудники сами «убегали» от нового руководителя, оставив попытки найти общий язык. Чтобы обойтись без лишних жертв, компания и руководитель должны внимательно оценить ситуацию, понять, насколько совпадают их взгляды на методы ведения бизнеса и корпоративную культуру, иначе попытка повысить эффективность работы отдельного департамента за счет привлечения нового руководителя может привести к долгосрочным проблемам на всех уровнях управления.