Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание

Слагаемые жизненного успеха человека (обществознание, 6 класс)

Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Основы выбора

Общество формируют люди своей деятельностью. Каждый человек сам выбирает жизненный путь и ту профессию, что будет возможностью для реализации его потенциала. Чтобы стать хорошим специалистом, человек учится в специализированных учебных заведениях, получает необходимые знания и практические навыки, что будут использоваться в будущей работе.

Выбор делается осознанно и непринужденно в пользу умственной или физической работы. И первый, и второй вариант одинаково важны на пути к жизненному успеху и может принести желаемое материальное благополучие и денежное вознаграждение.

Но профессия должна удовлетворять и моральные потребности человека, то есть стать способом реализовать свой потенциал и таланты. Ведь успешной личность может стать только в случае удовлетворения профессиональных потребностей и возможности карьерного роста и развития.

Умственная деятельность будет требовать аналитического склада ума, возможности выполнять несколько заданий сразу и умения переключаться от одной задачи к другой. Физическая является более простым вариантом, но здесь нужно обладать силой и выносливостью, иметь подготовленное к нагрузкам тело и понимать, что регулярные сильные нагрузки могут привести к травмам и преждевременному старению.

В современных реалиях физический труд мало похож на древние времена, ведь здесь на помощь человеку пришли машины и специальные автоматы, заметно упрощающие работу. Работа на заводах, полях или крупных предприятиях стала намного удобнее, но также требует большой выносливости и может причинять вред организму.

О том, что сопутствует успеху в жизни, написано немало книг. Ведущие мотивационные психологи мира и коучи предлагают семинары, обучения и свои тексты для поиска ответов на вопрос, но у каждого человека своя судьба и свой жизненный сценарий, поэтому выбор пути для достижения желаемого зависит только от личности.

В интернете можно найти много информации о разных профессиях и обучающих курсах. Это заметно упрощает поиски своего места в жизни, ведь раньше доступа к информации не было и люди часто ошибались. Сейчас благодаря Всемирной паутине можно найти практически все, главное — не потеряться в потоке.

Найти «свою» профессию

Многие родители пытаются взять на себя нелегкую ношу и определяют судьбу ребенка заранее, приписывая ему ту или иную профессию. В большинстве случаев это разрушает жизни детей и не дает им возможности делать желаемое.

Психологи советуют родителям обратить внимание на несколько пунктов:

Бывает и такое, что школьник не уверен в своем выборе и не хочет рассказывать о том, как видит будущее. В таком случае не нужно давить на него, а наоборот, давать читать мотивационные книги, сформировать понимание о личности, профессии и реализации возможностей, вести беседы на тему денег.

Дети должны знать, что работа — это не только физическая деятельность, но и моральная возможность для самовыражения. Работать не означает утром вставать на завод, а вечером приходить, нет! Это увлекательное занятие, способное мотивировать, развивать и открывать в человеке новые горизонты. Нужно рассказывать и о том, что способствует успеху в жизни, и как искать вдохновение. Эти факторы помогут сформировать привычку к активной деятельности и проявят желание ребенка к самореализации через поиск профессии.

Правильные источники

Многие родители не знают, с чего нужно начинать разговоры о будущем детей, ведь пока ребенок ходит в школу, то обучением занимаются учителя, а потом будет университет. По ошибке они считают, что смогут самостоятельно выбрать для своего школьника хороший вариант, а там как карты лягут. На самом деле это грубая ошибка, ведь ребенок должен понимать важность своего выбора еще со школьных лет. И выбор этот обязательно должен быть сделан осознанно и с желанием.

Тема «Как выбрать свое дело» по обществознанию за 6 класс кратко раскрывает не только возможности выбора и варианты, но и предлагает ученикам проанализировать свои возможности и таланты, ведь в будущем это поможет на пути определения своей профессии. Нескольких уроков мало для изучения интересной темы, поэтому родители обязательно должны дополнить пробелы в знаниях своих чад с помощью дополнительных источников.

Психологи советуют такие варианты:

Использовать эти источники можно как для детей школьников, так и для подростков, но не нужно настаивать, чтобы ребенок не чувствовал давления со стороны родителей. Важно вести с ним диалог и рассказывать о том, как сделать правильный выбор в плане профессии.

Успешные качества

В школе дети часто пишут конспекты и доклады на тему жизненного успеха, в которых учителя акцентируют внимание на основных факторах. Позже на основе этих факторов школьники создают сочинения и сообщения на тему выбора профессии. Поэтому с раннего возраста необходимо сформировать понятие ключевых качеств успешного индивида.

Специалисты относят в характеристику такие элементы:

Сформировать в себе все качества сразу тяжело и практически невозможно, но постепенно динамика развития личности должна двигаться за этим планом и тогда успех точно не заставит себя долго ждать.

Еще одним качеством уверенного в себе человека является умение мотивировать. Это не обязательно деньги или всемирная слава, нет, это могут быть простые вещи или получение желаемого, но об этом нужно думать каждый день, чтобы сформировался определенный поток желания.

Все элементы и качества личности должны складываться в пазл, финишная картинка которого будет показывать профессию будущего и то, как человек себя видит. Психологи уверенны, что только с помощью гармоничного совмещения морального и материального возможен качественный итог.

Не успех формирует личность, а индивид выбирает свой путь для выражения в будущем и только от человека зависит то, каким будет выбор.

Учителя, родители и источники информации должны сформировать основу для прохождения жизненного пути и реализации своих желаний. Каждый человек независимо от материального старта или дополнительного капитала может достичь желаемого, но нужно очень постараться и не останавливаться на полпути.

Источник

На пути к жизненному успеху

Урок 16. Обществознание 6 класс ФГОС

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 20210413 vu tg sbscrb2. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 16. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-16. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 16. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 20210706 unblock slide1. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-20210706 unblock slide1. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 20210706 unblock slide1. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 20210706 unblock slide2. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-20210706 unblock slide2. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 20210706 unblock slide2. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 20210706 unblock slide3. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-20210706 unblock slide3. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 20210706 unblock slide3. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Конспект урока «На пути к жизненному успеху»

На протяжении всей истории человечества мудрецы и философы видели путь к жизненному успеху человека по-разному.

Например, философ Мэн-цзы говорил: «Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьёшься ли успеха – зависит от судьбы».

Журналист Эрл Уилсон утверждал, что «успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник».

А американский писатель Энтони Роббинс говорил, что дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех – это поступательное движение, а не точка, которой можно достичь.

Вы и сами без труда найдёте не один десяток подобных выражений, многие из которых будут противоречить друг другу. Так что же такое успех?

Согласно толковому словарю Сергея Ожегова, успех – это удача в достижении чего-нибудь. Второе значение слова –общественное признание.

В более широком смысле под термином «успех» принято понимать достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Как вы думаете, кто же такой успешный человек?

Различные социологические исследования показывают, что чаще всего на вопросы «Что значит быть успешным?» или «Кто такой успешный человек?» люди отвечают примерно следующее:

Успешный человек – это тот, кто постоянно ставит перед собой жизненные цели и достигает их.

Успешный человек – это человек, уверенный в себе, своих знаниях, способностях, действиях и поступках.

Быть успешным человеком – значит иметь высокооплачиваемую и востребованную работу.

Быть успешным – значит никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Успешный человек имеет высокое положение в обществе, общественное признание, он всегда востребован как личность, его уважают.

Успешный человек обладает лидерскими качествами, он способен повести за собой других людей.

Успешный человек – это человек, который способен превратить мечту в цель и достичь её.

И действительно, выбирая ту или иную дорогу, человек сам прокладывает себе путь к жизненному успеху. Одни видят его в полной материальной обеспеченности, вторые – в карьерном росте, третьи – в реализации семейных ценностей, четвёртые – в полезном труде и так далее. Ведь у каждого человека понятие его жизненного успеха сугубо индивидуально.

Хотя в современном мире успешных людей принято ассоциировать с известностью и богатством. Дорогой автомобиль, дорогая одежда, шикарный дом, отдых на мировых курортах, работа на высокой должности в престижной компании и так далее. Вот те показатели, по которым современное общество зачастую определяет жизненный успех того или иного человека.

Сегодня к таким вот успешным людям, как правило, относят богачей, известных политиков, популярных певцов, звёзд киноэкрана и прочих знаменитостей.

Но являются ли эти люди действительно успешными?

Сегодня написано множество книг о том, как стать богатым и знаменитым, но стремление ко всем этим благам не всегда делает человека успешным. И наоборот, в мире множество людей, которые не являются ни богатыми, ни знаменитыми, зато довольно успешными в своих областях.

Взять хотя бы античного философа Диогена, который всю жизнь прожил в бочке и вёл достаточно свободный образ жизни, но тем не менее он добился значительных успехов на философском поприще.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. image001. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-image001. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка image001. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Или нашего с вами современника Григория Перельмана, который смог доказать сложнейшую математическую гипотезу Пуанкаре и отказался впоследствии от премии в размере одного миллиона долларов США.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. image002. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-image002. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка image002. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Согласитесь, что несмотря на то, что эти люди не богаты, их вполне можно отнести к успешным.

Как мы с вами уже знаем, человек – это живое, разумное, биосоциальное существо.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. image003. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-image003. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка image003. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Поэтому закономерно, что успеху, как правило, способствует окружение, в котором живёт индивид. Человек, который имеет любимую работу и делает в ней успехи, или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

Любые решения, которые принимает человек на своём жизненном пути, оказывают влияние на его ближайшее социальное окружение и на общество в целом. Например, в один прекрасный день вы решили прогулять школу, казалось бы, это ваше самостоятельное решение, которое не будет иметь последствий, но это решение как минимум расстроит ваших родителей, то есть ваше ближайшее окружение. Ну а если прогулы войдут у вас в привычку, то тут и до осуждения обществом не так далеко.

И наоборот, решения, которые выносит общество, не всегда удовлетворяют человека, что в итоге может привести к различным негативным последствиям.

Поэтому для достижения человеком жизненного успеха крайне важны взаимопомощь и взаимопонимание окружающих его людей, близких, друзей и всего общества в целом.

Следует помнить, что взаимопонимание и взаимопомощь участников любой деятельности –залог её успеха.

Учитесь чувствовать и понимать не только себя, но и других людей, и в меру своих сил помогайте им.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей. Работа только ради материальных благ бессильна доставить то, ради чего стоит жить. Разве можно купить дружбу товарища, радость … от результата труда, полезного другим?»

Давайте попробуем представить себе путь к жизненному успеху в виде айсберга. Как вы уже знаете, у любого айсберга кроме надводной есть ещё и подводная часть. Она значительно больше. Итак, что же по мнению учёных формирует айсберг успеха.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. image004. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-image004. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка image004. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Надводную часть айсберга будут составлять деньги, удача, признание и уважение.

Но наиболее интересной является подводная часть айсберга успеха, которая включает в себя:

Самодисциплину. Ведь если вы не можете заставить себя делать что-то чётко, значит у вас и результаты будут неопределёнными;

Знания и умения. Ведь благодаря им человечество постоянно движется вперёд. И чем они совершеннее, тем легче добиться успеха.

Ошибки и шишки. Ведь человек учится лучше всего на собственных ошибках. Например, он никогда не научится кататься на коньках, если не упадёт несколько раз.

Усердие и упорство. Если вы не будет с усердием и упорством идти к достижению цели, то есть к успеху, то у вас совершенно ничего не получится.

Терпение. На пути к жизненному успеху возможны разочарования, поэтому очень важно не останавливаться на полпути, а завершить начатое дело.

Ведь как говорила педагог Марва Коллинз: «Успех не придёт к Вам. Вы сами должны дойти до него».

Но существует ли формула успеха?

По мнению американского психолога Марты Бек, она довольно простая и выглядит следующим образом.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. image005. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-image005. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка image005. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

«А» – это успех, к которому мы стремимся; «Х» – молчание (которое –золото); «Y» – работа, то есть труд, деятельность, а «Z» – игра.

Первый шаг. Прекращайте болтать и обсуждать свои проблемы и перспективы с друзьями. Тем более – с недругами. Так у вас будет меньше шансов услышать сбивающие с толку советы и «страшные истории» из жизни неудачников в пересказе ещё больших неудачников, предназначенные исключительно для ушей неудачников – это переменная «Х».

Второй шаг. Вместо того, чтобы болтать лишнее, начинайте работать над осуществлением своей мечты. Это «Y».

Третий шаг. Когда Вы устанете от долгого пути к своей мечте, остановитесь и играйте. Это «Z».

Представляйте себе то, что вы хотите получить. Рисуйте, фантазируйте, в конце концов, пишите письма Деду Морозу. А как только у Вас появились силы – работайте, шагайте в направлении Вашей мечты!

Конечно, это не идеальная формула, не ключ к успеху, но тем не менее она поможет вам добиться жизненного успеха в ваших начинаниях.

Источник

На пути к жизненному успеху (6 класс, обществознание)

Каждой личности хочется знать, какими способностями он наделен от природы. Как не ошибиться в выборе профессии и что следует делать, чтобы найти дело по душе? Учебник по обществознанию за 6 класс предлагает изучить материал, помогающий разобраться в данных вопросах.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 219ca6319bb60cce272fe0a52e3ff43e. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-219ca6319bb60cce272fe0a52e3ff43e. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 219ca6319bb60cce272fe0a52e3ff43e. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Составляющие успеха человека

Некоторые понятия, характеризующие состояние личности, воспринимаются каждым человеком по-своему. Для одних счастье – это удовольствие. Для других – удовлетворение особых потребностей. Для третьих – благополучие. Многие не представляют счастья без любви. Счастье – состояние внутреннего мира, именно поэтому в нем столько сложного и необъяснимого. От одних вещей человек приходит в неописуемый восторг, а другой проходит мимо, не заметив ничего необычного в происходящем. Ученые древности доказали, что человека можно убедить и заставить поверить в свое благополучие, но никакие убеждения не способны создать полное счастье. Тема «На пути к жизненному успеху» – несложная, но очень значимая для понимания смысла жизни.

Необычная личность

Древнегреческий философ Диоген приобрел славу самой неординарной личности уже на многие века. Он помог людям взглянуть на окружающий мир по-новому. Ученый жил в винной бочке. У него практически не было имущества: посох, чаша для воды и мешок для еды (хлеба). В его восприятии счастье – это независимость от внешних проявлений действительности. Богатство у мудреца – труд, упорство, движение. Вольность и способность себя прокормить – истинное счастье. Цель жизни по Диогену – сила духа и тела. Тех, кто праздно жили, стремились к удовольствиям, он считал пустыми и никчемными. Они оскорбляли саму суть человека.

Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. 672318612ea76e2d15e8c62651c14769. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание фото. Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание-672318612ea76e2d15e8c62651c14769. картинка Что влияет на успех человека в жизни 6 класс обществознание. картинка 672318612ea76e2d15e8c62651c14769. Каждому интересно, как сложится его жизнь в будущем и как не ошибиться при выборе будущей профессии. Для того чтобы дети смогли сделать правильный выбор, в обществознании за 6 класс слагаемые жизненного успеха выделены в отдельную тему для детального изучения. Благодаря этой информации школьники смогут сформировать желания и понять, кем хотят стать, когда вырастут.

Отношение к ученому древности разное было раньше и сейчас в современный период. Для многих его жизненный выбор – это чудачество. Для других – жизненная позиция. Но все сходятся в одном: отказаться от комфорта ради доказательства своих убеждений способен не всякий.

Качества личности, ведущие к успеху

Человек постоянно работает над собой. Он воспитывает качества, которые помогают ему добиться успеха в профессии, статусности. Какие черты характера советуют развивать:

Из комплекса качеств складывается личность, его характер, а он уже строит судьбу.

Трудолюбие

Человек выбирает определенный путь. Он ставит перед собой задачу, и стремиться ее выполнить. Что может стать целью:

Материальная обеспеченность складывается в труде. Чаще она становится результатом труда. Любой полезный труд – тяжел. Причем его оценивают по вложению сил. Ученые считают, что умственный труд дает человеку нагрузку больше физической. В нем напрягаются мышечные массы, а при умственном труде задействованы практически все внутренние системы. Трудиться приучают постепенно. Нагрузку постоянно увеличивают. Можно сравнить с процессом школьных предметов: в начальных классах их всего 3-4, затем к 11 классу количество увеличивается в разы. Привычка трудиться поможет в будущем. Главное, меньше времени оставлять для пустого бездействия.

Основы успеха

Что может помочь достичь успеха:

Важно понимать, что нашедший свое призвание, живет счастливо. Он реализуется в труде, добивается успеха, радуется вознаграждению.

Что мы узнали?

На пути к успеху у человека лежит множество преград. Лень, праздность, стремление к получению результата быстро и без приложения усилия – отодвигают успех. Тема носит философский характер, ее можно рассмотреть на примере жизни великих ученых древности.

Источник

Урок обществознания на тему «На пути к жизненному успеху». 6-й класс

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Оборудование: Компьютер; проектор.

Основные понятия: “жизненный путь”, “успех” “смысл жизни”.

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! На последнем уроке мы с вами изучили тему “Потребности человека”. Домашним заданием для вас было нарисовать себя в будущей профессии и объяснить свой выбор. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось. (Ребята показывают и рассказывают, кем они хотят быть)

Учитель: Вы видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми. Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах. И вы успешный!?

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Тему урока записать в тетрадь.

1-3 слайд. Тема и цель урока.

4 слайд. Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов и фото учителя)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Учитель: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Учитель: А что здесь делает мое фото? Можно ли оставить мое фото рядом с этими людьми?

На этот вопрос мы с вами получим ответ в конце урока.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда. ”.

Учитель: И так, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, тот какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным.

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Слайды 5-7. Определения успеха. Успешного человека. (Определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске схема

Слайды 8-9. Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”

Прочтите текст, определите к какому типу людей относился Диоген?

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.

Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо.

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

Труд + Знания + Мечта + Цель + Семья + здоровье + привычка+ способности + навыки и умения = УСПЕХ

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: И так давайте и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Группы первого ряда составляют привычки, которые помогают стать успешным. Группы второго ряда составляют привычки, которые мешают успешности. Группы третьего ряда составляют список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Чтобы расширить ответы ребят третьего ряда давайте решим кроссворд, он у вас на столе.

Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Болде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”.

Слайд 12. Пословицы и поговорки о труде.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

Ребята, поверьте мне, и вам все по силам. Ведь еще великий философ древности Сократ сказал: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Все в ваших руках.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

В пролом году (если вы помните) я участвовала в конкурсе мам района. И мне тоже нужно было ответить на этот вопрос. На него я ответила стихами.

Учитель читает стихи собственного сочинения.

Учитель: Что для меня главное в жизни?

Ответы детей: Семья, друзья, работа, мы – ваши ученики.

Учитель: Все это есть у меня?

Учитель: Добилась, я чего хотела?

Учитель: Можем мы теперь ответить на наш вопрос, поставленный в начале урока. Случайно ли я попала в слайд с успешными (не известными и знаменитыми, а именно успешными) людьми. Нет, не случайно. Я добилась всего, что для меня составляет смысл жизни.

— Достигать, стремиться, добиваться

Ученики выполняют синквейн в тетради. Зачитывают готовые синквейны. Один ученик выполняет синквейн на доске.

Разговор о смысле жизни, вашей будущей профессии и счастье мы продолжим на следующем уроке. На листе, который лежит у вас на столе Стих “Смысл жизни”. Дома вы попробуйте ответить на вопрос, что для вас счастье.

Перед вами лист оценки. Заполните его.

Д/з параграф №5 пункт 1, 2,4 пересказ. Работая с раздаточным материалом ответить на выделенный вопрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *