Что влияет на спрос и предложение

Закон спроса и предложения и объяснение

Что такое Закон спроса и предложения и объяснение?

Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

Ключевые моменты

Понимание закона спроса и предложения

Закон спроса против закона предложения

Закон спроса гласит, что если все остальные факторы остаются равными, чем выше цена товара, тем меньше люди будут требовать этот товар. Другими словами, чем выше цена, тем меньше объем спроса. Количество товара, которое покупатели приобретают по более высокой цене, меньше, потому что по мере роста цены на товар возрастают альтернативные издержки покупки этого товара. В результате люди, естественно, будут избегать покупки продукта, который заставит их отказаться от потребления чего-то еще, что они ценят больше. На диаграмме ниже показано, что кривая имеет наклон вниз.

Что касается спроса и предложения, важно понимать, что время всегда является измерением на этих графиках. Объем спроса или предложения, найденный по горизонтальной оси, всегда измеряется в единицах товара в течение заданного интервала времени. Более длинные или короткие временные интервалы могут влиять на форму кривых спроса и предложения.

В любой момент времени предложение товара, поступающего на рынок, является фиксированным. Другими словами, кривая предложения в этом случае представляет собой вертикальную линию, а кривая спроса всегда имеет наклон вниз из-за закона убывающей предельной полезности. Продавцы не могут взимать больше, чем рынок может выдержать, исходя из потребительского спроса на данный момент. Однако в течение более длительных интервалов времени поставщики могут увеличивать или уменьшать количество, которое они поставляют на рынок, в зависимости от цены, которую они ожидают установить. Итак, со временем кривая предложения поднимается вверх; чем больше поставщики ожидают взимать плату, тем больше они будут готовы производить и выводить на рынок.

Для всех периодов времени кривая спроса наклоняется вниз из-за закона убывающей предельной полезности. Первая единица товара, которую требует любой покупатель, всегда будет использоваться покупателем с максимальной пользой. Каждую дополнительную единицу покупатель будет использовать (или планирует использовать) для более дешевого использования.

Сдвиги против движения

Для экономики «движения» и «сдвиги» по отношению к кривым спроса и предложения представляют собой очень разные рыночные явления.

Под движением понимается изменение по кривой. На кривой спроса движение обозначает изменение как цены, так и количества спроса от одной точки кривой к другой. Движение подразумевает, что соотношение спроса остается неизменным. Следовательно, движение по кривой спроса будет происходить, когда цена товара изменится, а объем спроса изменится в соответствии с исходным соотношением спроса. Другими словами, движение происходит, когда изменение объема спроса вызвано только изменением цены, и наоборот.

Подобно движению по кривой спроса, движение по кривой предложения означает, что соотношение предложения остается неизменным. Следовательно, движение по кривой предложения будет происходить, когда цена товара изменится, а поставленное количество изменится в соответствии с первоначальным соотношением предложения. Другими словами, движение происходит, когда изменение в поставленном количестве вызвано только изменением цены, и наоборот.

Между тем, сдвиг кривой спроса или предложения происходит, когда объем спроса или предложения на товар изменяется, даже если цена остается прежней. Например, если цена за бутылку пива составляла 2 доллара США, а объем спроса увеличился с 1 квартала до 2 квартала, то произошел бы сдвиг в спросе на пиво. Сдвиги в кривой спроса означают, что первоначальное соотношение спроса изменилось, а это означает, что на количественный спрос влияет не цена, а другой фактор. Сдвиг в соотношении спроса произойдет, если, например, пиво внезапно станет единственным видом алкоголя, доступным для потребления.

И наоборот, если цена за бутылку пива составляла 2 доллара США, а объем поставки уменьшился с 1 квартала до 2 квартала, то предложение пива изменилось бы. Подобно сдвигу кривой спроса, сдвиг кривой предложения означает, что исходная кривая предложения изменилась, а это означает, что на объем предложения влияет фактор, отличный от цены. Сдвиг кривой предложения произойдет, если, например, в результате стихийного бедствия возникнет массовая нехватка хмеля; производители пива будут вынуждены поставлять меньше пива по той же цене.

Как спрос и предложение создают равновесную цену?

Также называемая рыночной ценой, равновесная цена – это цена, по которой производитель может продать все единицы, которые он хочет произвести, а покупатель может купить все единицы, которые он хочет.

С восходящей кривой предложения и нисходящей кривой спроса легко представить себе, что в какой-то момент они пересекутся. На этом этапе рыночная цена достаточна для того, чтобы побудить поставщиков вывести на рынок то же количество товаров, за которое потребители будут готовы платить по этой цене. Спрос и предложение сбалансированы или находятся в равновесии. Точная цена и количество там, где это происходит, зависят от формы и положения соответствующих кривых спроса и предложения, на каждую из которых может влиять ряд факторов.

Факторы, влияющие на предложение

Предложение в значительной степени зависит от производственных затрат, таких как рабочая сила и материалы (которые отражают альтернативные издержки альтернативного использования для снабжения потребителей другими товарами); доступные физические технологии для объединения входов; количество продавцов и их общая производственная мощность за заданный период времени; а также налоги, правила или другие институциональные издержки производства.

Факторы, влияющие на спрос

Потребительские предпочтения среди различных товаров являются наиболее важным фактором, определяющим спрос. Существование и цены на другие потребительские товары, которые являются заменителями или дополнительными продуктами, могут изменить спрос. Изменения условий, которые влияют на предпочтения потребителей, также могут быть важны, например, сезонные изменения или влияние рекламы. Изменения в доходах также могут иметь значение как для увеличения, так и для уменьшения объема спроса по любой данной цене.

Часто задаваемые вопросы

Какое простое объяснение закона спроса и предложения?

По сути, Закон спроса и предложения описывает явление, знакомое всем нам по повседневной жизни. Он описывает способ, которым, при прочих равных, цена товара имеет тенденцию к увеличению, когда предложение этого товара уменьшается (что делает его более редким) или когда увеличивается спрос на этот товар (делая товар более востребованным). И наоборот, он описывает, как товары будут снижаться в цене, когда они станут более доступными (менее редкими) или менее популярными среди потребителей. Эта фундаментальная концепция играет важную роль во всей современной экономике.

Почему так важен закон спроса и предложения?

Закон спроса и предложения важен, потому что он помогает инвесторам, предпринимателям и экономистам понимать и прогнозировать условия на рынке. Например, компания, выпускающая новый продукт, может намеренно попытаться поднять цену на свой продукт за счет увеличения потребительского спроса с помощью рекламы. В то же время они могут попытаться еще больше повысить свою цену, намеренно ограничив количество продаваемых единиц, чтобы уменьшить предложение. В этом сценарии предложение будет сведено к минимуму, а спрос будет максимальным, что приведет к повышению цены.

Каков пример Закона спроса и предложения?

Чтобы проиллюстрировать это, давайте продолжим приведенный выше пример компании, желающей продать новый продукт по максимально возможной цене. Чтобы получить максимально возможную рентабельность, та же самая компания хотела бы обеспечить как можно более низкие производственные затраты. Для этого он может получать заявки от большого числа поставщиков, предлагая каждому поставщику конкурировать друг с другом, предлагая минимально возможную цену на производство нового продукта. В этом сценарии предложение производителей увеличивается таким образом, что снижает стоимость (или «цену») производства продукта. Здесь мы снова видим Закон спроса и предложения.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Факторы, влияющие на величину спроса и предложения

В условиях современной рыночной экономики величина спроса и предложения изменяется под воздействием ряда факторов. Обобщенно эти факторы можно разделить на 2 группы:

Цена — основной фактор, воздействующий на спрос и предложение

Цена — это основной фактор, от которого зависит величина спроса или предложения. Именно цена положена в основу механизма действия закона спроса и закона предложения.

Закон спроса гласит, что чем ниже цена товара, тем большее количество товара хотят и могут купить потребители, т.е. между ценой товара и величиной спроса установлена обратная зависимость.

Закон предложения утверждает, что чем выше цена, тем большее количество товара готовы произвести и продать производители, т.е. между ценой и величиной предложения прослеживается прямая зависимость.

Неценовые факторы спроса и предложения

Механизм действия закона спроса и закона предложения может быть нарушен под воздействием различных неценовых факторов. Рассмотрим ключевые из них.

Факторы спроса

Можно выделить следующие основные неценовые факторы, оказывающие влияние на величину спроса:

Неценовые факторы могут воздействовать на спрос как по отдельности, так и в совокупности (кумулятивно).

Факторы предложения

Предложение также может зависеть не только от цены, но и от определенных неценовых факторов среди которых можно отметить следующие:

Источник

Что такое спрос: определение, виды

Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос

Что влияет на спрос и предложение. 1. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-1. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка 1. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

Что влияет на спрос и предложение. . Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка . Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

Разделы

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Источник

Что влияет на спрос и предложение

Что влияет на спрос и предложение. b2c92e56553846752452dec4174f057a %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F 1. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-b2c92e56553846752452dec4174f057a %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F 1. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка b2c92e56553846752452dec4174f057a %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F 1. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

Ключевые слова: факторы спроса, факторы предложения, закон спроса, закон предложения, неценовые факторы спроса, неценовые факторы предложения, уровень развития технологий, уровень и объем издержек, доходы потребителей, ЕГЭ, ОГЭ, экономика, обществознание

ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса.

Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара.

При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса.

Экономисты сформулировали закон спроса: Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА

К неценовым факторам спроса принято относить доходы потребителей, вкусы и моду, количество потребителей, цены на дополняющие и заменяющие товары и многое другое. Неценовыми они называются так, потому что прямой связи между ценой конкретного товара или услуги и поведением потребителей нет.

Например, если вам предлагают с хорошей выгодой дорогостоящую машину (цена — главный ценовой фактор спроса — снижена, по закону спроса, конкретно этот товар для вас становится привлекательным), вы, принимая решение о покупке закладываете в планы траты на обслуживание машины, стоимость бензина и другие сопряженные с этой маркой машины услуги и товары.

И если вы понимаете, что обслуживание именно этой машины достаточно дорогое для вас (здесь работает неценовой фактор на сопряженные товары или услуги), вы откажитесь от покупки машины.

Что влияет на спрос и предложение. faktory sprosa predlozhenija jekonomika. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-faktory sprosa predlozhenija jekonomika. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка faktory sprosa predlozhenija jekonomika. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

ДОХОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности.

Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты.

Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.

ВКУСЫ, МОДА

Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается.

Этот фактор оказывает наибольшее влияние на товары, подверженные моде (одежду, обувь), и наименьшее – на товары длительного пользования.

КОЛИЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями.

В условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран; наоборот, снижение экспортных и импортных квот, введение экономического эмбарго снижает количество потребителей товара на мировом рынке. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду.

Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными.

Такая же ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).

Что влияет на спрос и предложение. nauka. osnovnye osobennosti nauchnogo myshlenija egje obshhestvoznanie. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-nauka. osnovnye osobennosti nauchnogo myshlenija egje obshhestvoznanie. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка nauka. osnovnye osobennosti nauchnogo myshlenija egje obshhestvoznanie. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

ЦЕНЫ НА ЗАМЕЩАЮЩИЕ ТОВАРЫ (ТОВАРО-ЗАМЕНИТЕЛИ)

Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же илипочти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров.

В том случае, когда цена на один из взаимозаменяемых товаров вырастает, часть его покупателей из соображений экономии перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями.

Таким образом, рост цены на товары–заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар.

Указанный фактор наиболее важен для тех товаров, которые наиболее похожи на свои заменители, например, минеральную воду. Если же товар обладает какими-то уникальными свойствами, при которых найти полноценный заменитель трудно, значение этого фактора снижается.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ОЖИДАНИЯ

Спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. Так, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков. То же самое происходит при ожидании повышения цен на те или иные товары. Наоборот, в ожидании понижения цен (например, на овощи нового урожая) спрос снижается. Однако ожидания потребителя сложно учесть, и потому этот фактор не используется в модели.

ЦЕНЫ НА ДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ

Некоторые товары имеют дополняющие товары. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом.

Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот. Не все товары имеют дополняющие товары, поэтому данный фактор не используется в модели.

СЕЗОННОСТЬ

Существуют товары спрос на коротые меняются в связи со сменой времени года. Принадлежности для зимних видов спорта потребители преобретают в основном в зимне время, а принадлежности для летних видов — летом.

Что влияет на спрос и предложение. rol gosudarstva v jekonomike obshhestvoznanie. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-rol gosudarstva v jekonomike obshhestvoznanie. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка rol gosudarstva v jekonomike obshhestvoznanie. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ

Устоявшиеся в обществе традиции также вносят существенный вклад в формирование спроса на товары. Например спрос на цветы перед 8 марта существенно увеличивается, в связи с устоявшейся традицией дарить в этот праздник букет цветов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения.

Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара.

При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Существует несколько ключевых факторов предложения, которые определяют общие объемы производства ресурсов: уровень технологий, цены на ресурсы и сырье (уровень издержек), величина налогов, общее количество производителей и их ожидания, общая экономическая конъектура и многое другое.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции.

Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает.

Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.

Что влияет на спрос и предложение. %D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F %D1%81 %D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F %D1%81 %D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка %D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%B0 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F %D1%81 %D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

ЦЕНЫ НА РЕСУРСЫ (ОБЪЕМ ИЗДЕРЖЕК)

Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары.

Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.

ВЕЛИЧИНА НАЛОГОВ

Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом.

Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.

КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов.

Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты.

Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.

ОЖИДАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее
увеличится.

Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.

ЦЕНЫ НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ И РЕСУРСЫ

Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства.

Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот.

Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели.

Что влияет на спрос и предложение. environmental protection 326923 640. Что влияет на спрос и предложение фото. Что влияет на спрос и предложение-environmental protection 326923 640. картинка Что влияет на спрос и предложение. картинка environmental protection 326923 640. Закон спроса и предложения – это теория, объясняющая взаимодействие между продавцами ресурса и покупателями этого ресурса. Теория определяет, на что влияет соотношение между ценой продукта и готовностью людей купить или продать продукт. Как правило, по мере роста цен люди готовы предлагать больше и требовать меньше, и наоборот, когда цена падает.

СЕЗОННОСТЬ

Предложение товара связанно также и временем года, например овощи и фрукты производятся в больших количествах в тёплое время, в зимний же период предложение данных товаров сокращается.

ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ

Обычаи страны существенно влияют на предложение тех или иных товаров. Например в Китае для приёма пищи пользуются в основном палочками, поэтому предложение вилок и ложек в данной стране будет минимально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *