Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс

Закон спроса и предложения

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 612296d87f523289542398. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-612296d87f523289542398. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 612296d87f523289542398. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 612296fb103cb175690681. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-612296fb103cb175690681. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 612296fb103cb175690681. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 612297209e845273750621. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-612297209e845273750621. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 612297209e845273750621. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 61229751ba96c766760098. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-61229751ba96c766760098. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 61229751ba96c766760098. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 612297812b928621464598. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-612297812b928621464598. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 612297812b928621464598. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 612297b45f767046107354. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-612297b45f767046107354. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 612297b45f767046107354. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Обществознание. 8 класс. ЭКОНОМИКА. Рынок и рыночный механизм.

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. %D1%8F120. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-%D1%8F120. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка %D1%8F120. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Рынок и рыночный механизм.

Рыно к. – это место встречи продавца и покупателя, где сталкиваются их интересы, это механизм, который соединяет покупателя и продавца.

Основные законы рынка – это закон спроса и предложения.

СПРОС.

Спрос – сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями /продавцами.

От чего зависит спрос?

Закон спроса:

чем выше цена, тем ниже спрос, чем ниже цена, тем выше спрос.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Предложение – это сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товаров определённого вида, который производители /продавцы готовы предложить, от цен, по которым эти товары могут быть проданы.

От чего зависит предложение?

Закон предложения:

чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение.

Механизм цен – это формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов потребителей и производителей/продавцов.

Избыток (затоваривание, профицит) – это рыночная ситуация, когда при существующем уровне цен производители / продавцы предлагают к продаже больший объём товаров, чем потребители могут приобрети по данным ценам.

Равновесная цена – это рыночная ситуация, когда объём предложения примерно равен объёму спроса.

Дефицит – это рыночная ситуация, когда потребители при существующем уровне цен готовы приобрести больше товаров, чем производители / продавцы готовы предложить.

Источник

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы. Обществознание, 8 класс. Рыночная Экономика

1)персонифицированная собственность, когда товаропроизводитель является хозяином средств производства и свободно распоряжается результатами своего труда;
свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства;
наличие твердой, авторитетной валюты;
четко налаженная система кредитных и финансовых отношений;
умение производителей и управленцев организованно и психологически верно встраиваться в рыночные отношения.

Для нормальной деятельности рынку необходимы определенные условия. Отметим наиболее важные из них: свободное ценообразование, конкуренция, свобода предпринимательской деятельности. С особенностями, видами и формами бизнеса вы познакомились при изучении курса 7 класса. Остановимся более подробно на двух других условиях функционирования рынка.

Конкуренция — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. Слово «конкур» обозначает особый вид конных соревнований — преодоление различных препятствий. Более знакомое вам слово «конкурс» — состязание, соперничество за достижение определенных преимуществ. Вспомни, конкуренция, борьба между производителями товаров и услуг существовала уже с первых шагов развития товарного производства. Каждый производитель стремился быстрее продать свой товар на рынке и получить прибыль на вложенные деньги. В рыночной экономике продавцы конкурируют друг с другом, стараясь привлечь как можно больше покупателей. Для этого они стремятся снижать цены, улучшать качество товаров, использовать рекламу. (Приведи примеры участии в конкуренции современных предпринимателей, использующих различные способы борьбы за потребителя. )

Конкуренцию называют главным мотором рыночной экономики. Она позволяет создавать новые и более дешевые товары и способы их производства, более совершенные технологии.

4)Соотносят количество производимого со спросом.
5)это взаимодействие таких элементов рынка как спрос, предложение, конкуренция и осн-х эконом. законов.

Источник

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс

Раздел ЕГЭ: 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Рынок может действовать только при условии постоянного обмена товарами и услугами. Однако покупатель не будет приобретать то, что ему не нужно. Также он не сможет приобрести нужный товар, если ему не хватит для этого средств. В связи с этим производитель обязан постоянно отслеживать потребности покупателя и его покупательскую способность.

СПРОС

Спрос — желание потребителя приобрести определённый товар, подкреплённое денежными средствами. Он состоит из трёх величин:

На спрос влияет не только цена, но и другие категории:

Спрос может различаться в зависимости от количества потенциальных покупателей товара.

Индивидуальный ⇒ Потребности одного человека.
Рыночный ⇒ Потребности отдельно взятого рынка.
Совокупный ⇒ Потребности всех рынков на конкретный товар или все продукты производства.

Также спрос может быть эластичным и неэластичным.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поскольку потребители создают спрос, производители обязаны ответить им соответствующим предложением.

Предложение — желание производителя продать определённый товар. Оно состоит из трёх величин:

Чем больше произведено однотипных товаров, тем меньше на них цена. То же правило действует и в обратную сторону. В зависимости от количества производителей выделяют виды предложений:

Спрос и предложение зависимы друг от друга. Известная фраза Джона М. Кейнса «спрос рождает предложение» не всегда действует наоборот. Как только покупатель удовлетворяет свою потребность, спрос автоматически закрывается.

Предложение и спрос напрямую влияют на цену товаров.

Цена — денежное выражение стоимости продукта или услуги. Количество денег, за которое производитель готов продать товар, а покупатель согласен его купить. Цена включает в себя различные категории, которые влияют на окончательную стоимость продукта. В цену входят:

Стоимость сырья, из которого сделан товар, и производственные затраты составляют себестоимость продукта.

В связи с тем, что в цену входят различные составляющие, существуют разные виды цен. Все они зависят от себестоимости продукта, которая берётся за основу. Основные виды цен в Российской Федерации:

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Чем выше спрос, тем выше цена, поскольку производитель и продавец желают продать товар с наибольшей для себя выгодой. При этом конкуренты производителя поступают точно так же. Если цена на определённый товар не удовлетворяет потребителя, то происходит естественное уменьшение спроса, что вынуждает производителей снизить цену. Если производитель продолжает выпускать товар во время снижения спроса по высокой цене, ему грозит разорение.

Предложение превышает спрос в случае:

Спрос превышает предложение в случае:

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. 2019 07 09 23 55 26. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-2019 07 09 23 55 26. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка 2019 07 09 23 55 26. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Рыночное равновесие — ситуация равенства спроса и предложения на рынке. Цены удовлетворяют и производителя, и покупателя.

Парадокс Гиффена. Повышение цены на дешёвые товары, которые находятся на рынке в огромных количествах, приведёт к увеличению их спроса.

Это конспект по обществознанию «Спрос и предложение».

Источник

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 экономика

Рынок (8 класс)

Рыночный механизм регулирования экономики (8 класс)

Рынок и его роль в экономической жизни ( 11 класс)

Рыночная структура и инфраструктура ( 11 класс)

Конкуренция и монополия ( 11 класс)

Современный рынок ( 11 класс)

Становление рыночной экономики в России ( 11 класс)

Спрос и предложение (8 класс)

У каждого человека есть потребность в тех или иных благах. Какие-то блага он может производить сам, какие-то выгоднее купить. Для покупки необходимы денежные средства, поскольку бесплатно на рынке товаров и услуг ничего получить нельзя. Соответственно, в данной ситуации рассматриваются уже не потребности как таковые, а спрос, вернее «платежеспособный спрос».

Английский экономист Томас Роберт Мальтус впервые ввел в экономическую науку понятие платежеспособного спроса. Он сделал это, чтобы провести четкую грань между желанием или мечтой о приобретении какого-либо блага и реальной возможностью приобрести это благо или получить услугу. Так, очень бедный человек может мечтать о трехэтажном коттедже, он хочет купить такой дом, но не располагает достаточной суммой денег для покупки. Значение для экономики имеют только те потребности, которые подкреплены денежными суммами, достаточными для их удовлетворения.

Величина спроса – это количество товаров определенного вида, которое покупатели хотят и могут приобрести в определенный период времени (за месяц, год) при определенной цене на этот товар.

На появление и изменение спроса могут влиять разные факторы:

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. %D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка %D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

График спроса, отражающий закон спроса: чем ниже цена на товар, тем выше на него спрос, и наоборот.

Люди могут купить те или иные товары при условии, что эти товары выставлены на продажу. Как правило, объем предлагаемых на рынке товаров (величина предложения) зависит от цены на них, а следовательно, от спроса.

Величина предложения – это количество товара, который продавцы хотят и могут продать в течение определенного периода времени при определенном уровне цены на этот товар. Как правило, чем выше цена на товар, тем больший объем данного товара продавцы готовы произвести и предложить покупателям.

Предложение может меняться при изменении цен на определенный товар. Масштаб изменения величины предложения называется эластичностью предложения по цене.

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

График предложения, отображающий закон предложения: чем выше цена товара, тем больше его предложение и наоборот.

Согласно закону предложения, повышение цен как правило ведет к росту предложения, а снижение цен – к уменьшению предложения. Если цена на тот или иной товар увеличивается, то производители стараются увеличить объем этого товара, чтобы получить большую прибыть. И наоборот, если цена на товар падает, то его продажа становится невыгодной, объем их производства сокращается.

Однако помимо цены на предложение товаров могут влиять и другие факторы:

Рынок и рыночная система

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. Cghjc ghtlkjtybt. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-Cghjc ghtlkjtybt. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка Cghjc ghtlkjtybt. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

График спроса и предложения. Т — точка, в которой сходятся кривые спроса и предложения. P(T) — равновесная цена, Q(T) — равновесное предложение.

Легко заметить, что на рынке и продавец, и покупатель как правило ведут себя рационально. Продавец (или производитель) старается произвести товар с наименьшими затратами и продать его по наибольшей возможной цене. Покупатель старается приобрести наиболее полезный для себя товар по наименьшей цене.

Для того, чтобы механизм рынка работал, продавцу и покупателю необходимо найти компромисс. Этим компромиссом является равновесная цена – то есть цена, которая позволяет продать весь объем товара, который производители согласны при такой цене выставить на продажу.

Однако не всегда интересы продавцов и покупателей уравновешены:

Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. %D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BA %D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс фото. Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BA %D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82. картинка Что влияет на спрос и предложение на рынке общество 8 класс. картинка %D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BA %D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82. Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

График ситуаций избытка и дефицита на рынке. Ситуация, когда цена на товар выше равновесной цены (Е), порождает избыток. В ситуации, когда цена товара ниже равновесной цены (Е), возникает дефицит.

Дефицит возникает, когда спрос превышает предложение. Покупатели при существующем уровне цен готовы купить больше товара, чем могут предложить продавцы. Дефицит возникает из-за того, что цена на тот или иной вид товара значительно ниже равновесной цены, то есть многие люди хотят и могут купить этот товар. Эта ситуация характерна для экономики Советского Союза. Жители СССР располагали деньгами, но не могли купить, например, колбасы, книги или джинсы, потому что этих товаров не было в продаже.

При избытке, напротив, предложение превышает спрос. Производители готовы продать больше товаров, чем покупатели могут приобрести при существующем уровне цен. Ситуации избытка возникают гораздо реже дефицита. Их причина в том, что цена на тот или иной товар выше равновесной цены (то есть цены, по которой покупатели готовы приобрести данный товар).

Рыночное равновесие (8 класс)

Товар, стоимость, цена товара (7 класс)

Условия выгодного обмена (7 класс)

Торговля и ее формы (7 класс)

Реклама в современной экономике (7 класс)

Своеобразие конкуренции заключается в том, что в конкретных ситуациях, когда она значима, её действие не может быть проверено, а может быть лишь засвидетельствовано тем фактом, что рынок будет выигрывать при сравнении с любыми альтернативными социальными механизмами.

Какие блага являются редкими или какие предметы являются благами? И какова их редкость или ценность? Именно это и призвана выявлять конкуренция. Предварительные результаты рыночного процесса на каждой отдельной стадии указывают индивидуумам направление поиска. Чтобы использовать знания, широко рассеянные в обществе с развитым разделением труда, недостаточно полагаться на людей, которым досконально известно, на какие конкретные цели могут быть употреблены хорошо знакомые предметы из их привычного окружения. Какая именно информация относительно предлагаемых рынком разнообразных товаров и услуг может представлять интерес, подсказывают индивидуумам цены. Это означает, что рынок находит применение личным знаниям и умениям, образующим всегда уникальные в том или ином отношении индивидуальные сочетания и основанным не только и даже не столько на усвоении таких фактов, которые можно было бы перечислить и сообщить по требованию некоей власти.

В прямом смысле слова «хозяйство» — это организация или социальное устройство, где некто сознательно размещает ресурсы в соответствии с единой шкалой целей. В создаваемом рынком спонтанном порядке ничего этого нет: он функционирует принципиально иначе, чем собственно «хозяйство». Он отличается, в частности, тем, что не гарантирует обязательного удовлетворения сначала более важных, по общему мнению, потребностей, а потом менее важных. В этом кроется главная причина, почему люди возражают против рынка. В самом деле, весь социализм есть не что иное, как требование превратить рыночный порядок в «хозяйство» в узком смысле, в котором общая шкала приоритетов определяла бы, какие из различных потребностей подлежат удовлетворению, а какие — нет.

С этим социалистическим замыслом сопряжены трудности двоякого рода. Как и в любой сознательной организации, проект собственно «хозяйства» может отражать только знания самого организатора, а все участники такого, понимаемого как сознательная организация, «хозяйства» должны руководствоваться в своих действиях единой иерархией целей, которой оно подчинено. Соответственно, у спонтанного рыночного порядка есть два преимущества. В нём используются знания всех его членов. Цели, которым он служит, являются частными целями индивидуумов во всём их разнообразии и противоречивости.

Решающее значение для понимания функционирования рыночного порядка имеет то обстоятельство, что высокая степень совпадения ожиданий с реальностью прямо зависит от систематического расхождения с нею у определённой их части. Но взаимоприспособление планов — не единственное достижение рынка. Он гарантирует также, что любой продукт будет изготавливаться людьми, умеющими делать это с меньшими или, по крайней мере, не с большими издержками, чем тот, кто данного продукта не производит.

Если даже в высокоразвитых экономических системах конкуренция важна как исследовательский процесс, в ходе которого первооткрыватели ведут поиск неиспользованных возможностей, доступных в случае успеха и всем остальным людям, то в ещё большей степени это справедливо по отношению к неразвитым обществам.

В данном тексте ответ не лежит непосредственно на поверхности, но найти его после внимательного прочтения текста не так уж трудно. Давайте обратим внимание на третий абзац, в котором впервые упоминается слово «хозяйство» — в нем оно сравнивается с рыночным типом организации экономики, причем здесь рассматриваются его положительные стороны. Подтверждение этому можно найти во фразе «В этом кроется главная причина, почему люди возражают против рынка», то есть «в этом кроется главная причина, по которой люди поддерживают «хозяйство». В следующем же абзаце автор рассказывает о трудностях, с которыми сопряжено «хозяйство», сравнивая их с преимуществами рынка.

В конечном счете ответ будет выглядеть так:

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Первая ситуация скорее привела бы к снижению спроса, а на графике мы видим, что он растет – значит, оно не подходит. Рост уровня доходов граждан, наоборот, можно считать одной из причин большего спроса на услуги салонов красоты, а вот его снижение привело бы к уменьшению спроса. Четвертое положение также может служить одной из причин повышения спроса, а вот пятое привело бы к снижению предложения.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Поскольку речь идет о предложении, первое положение подходит – ведь такие меры приводят к тому, что компании снижают объемы своих поставок, и, следовательно, предложение снижается, что и показано на графике. Второе положение также верно – поставщиков стало меньше, и их товара тоже. А вот следующие три положения характеризуют спрос и не влияют на кривую предложения – значит, все они в данном случае неверны.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Как видим, кривая сдвинулась влево – значит, спрос на бытовую технику упал. Увеличение числа производителей вряд ли могло на это повлиять, а вот падение уровня доходов потребителей точно относится к одному из факторов снижения спроса. Рост цен на комплектующие изделия – фактор предложения, а не спроса. Повышение цен на бытовую технику могло повлиять на то, что люди стали меньше ее покупать – значит, этот вариант подходит. А рост уровня доходов граждан, напротив, привел бы к росту спроса, а не к его падению.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

На графике видно, что спрос на трикотажные изделия повысился. Снижение уровня доходов граждан скорее привело бы к падению спроса, а не к его росту. А вот мода часто ведет к тому, что те или иные изделия оказываются более востребованы у покупателей. Повышение уровня доходов граждан также является причиной для увеличения спроса на изделия. Падение цен на материалы для производства и увеличение платы за электроэнергию относятся к факторам предложения и ведут к его снижению.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

В условии сказано, что речь идет об области, значит, это – региональный рынок (не национальный). Поскольку на рынке мобильной связи действует лишь одна компания, речь идет о полной монополии и абсолютном отсутствии конкурентов. Рынок мобильной связи относится к услугам, а не к товарам. Профицита в данном случае не наблюдается.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

К неценовым факторам, формирующим спрос, относятся те факторы, которые не зависят от цены на конкретный товар. Количество продавцов на рынке может повлиять на предложение, но к факторам спроса его отнести нельзя. А вот текущие модные веяния оказывают прямое воздействие на спрос вне зависимости от цен. Цены на товары-заменители также относятся к неценовым факторам спроса – в данном случае имеется в виду, что он является неценовым в отношении цены определенного товара; то есть если наблюдается снижение цен на товар-заменитель, а цена первого товара не меняется, спрос на него, скорее всего, снизится. Уровень доходов потребителей также прямо влияет на структуру спроса. Изменения в количестве населения тоже играют свою роль – если снижается количество экономически-активного населения, снижается и спрос на определенный товар.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Если мы помним, чем рыночная экономика отличается от плановой, выполнить это задание для нас не составит труда. Ее яркие отличительные черты – свободная конкуренция и ценообразование, слабый уровень вмешательства государства, отсутствие государственного планирования, свобода предпринимательской деятельности. Цены на товары и услуги определяются согласно закону спроса и предложения, о чем и говорится в первом утверждении – следовательно, оно верно. Проблема ограниченности ресурсов не относится к типу экономических систем, и государство централизованным распределением также не занимается – утверждения 2 и 3 не подходят. А вот конкуренция и свобода предпринимательства – яркие отличительные характеристики рыночной экономики.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Рыночное ценообразование, конкуренция, свободное предпринимательство, рыночная экономика, многообразие форм собственности.

Все данные понятия относятся к экономической сфере. Этот вариант задания совсем несложный – внимательно ознакомившись с перечнем, можно увидеть, что рыночное ценообразование, конкуренция, свободное предпринимательство и многообразие форм собственности – основные отличительные характеристики рыночной экономики, которая и является обобщающим понятием для всех остальных.

Ответ: рыночная экономика

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *