Что влияет на скорость загрузки сайта
Как ускорить сайт или факторы, влияющие на загрузку сайта
Цель: Дать базовые понятия о факторах, влияющих на скорость загрузки сайта. Разобрать каждый этап загрузки. Дать понятие о способах ускорения за счёт оптимизации каждого фактора загрузки, на который можно повлиять.
Сразу хочу пояснить, что не буду давать тут каких-либо конфигов и команд, статья предназначена для представления картины загрузки сайта в целом, а далее уже, обнаружив проблемное место, человек сможет хотя бы погуглить в нужном направлении.
Целевая аудитория: владельцы сайтов, web-студии, специалисты и любители. Постараюсь написать статью таким образом, чтобы она была доступна в понимании всем.
Причина написания статьи кроется в том, что я заметил, что многие даже не понимают истинных причин тормозов их сайтов и решил написать эту статью, чтобы человек сам смог прочитать и понять, чего же ему не хватает. На загрузку сайта влияет очень много факторов, на большую часть из них мы можем повлиять; остальные нам просто нужно учитывать.
Мощность и качество устройства клиента, а так же скорость его интернета и удалённость от локации сервера
Мы можем купить клиенту нормальный компьютер и подключить ему высокоскоростной интернет и более не будем испытывать проблем с этим фактором (конечно же, я шучу). Хотя я бы определённо чаще посещал сайты, владельцы которых обновляли бы мне компьютер и оплачивали интернет. Кроме шуток, что мы на самом деле можем сделать, если у клиента слабый интернет и маломощное устройство?
1. Расположить свой сайт в дата-центре, который находится в непосредственной близости от потенциальных клиентов сайта и убедиться, что он предоставляет достаточно широкий канал под планируемую нагрузку. Проще говоря, выбрать хороший хостинг. Многие недооценивают важность этого пункта, напрасно недооценивают.
2. Чем слабее устройство, тем дольше оно создаёт новые соединения с сервером, а значит, нам нужно сократить количество этих соединений. Зачастую владелец сайта даже не представляет, как тяжело грузится его сайт, и думает, что проблемы тормознутости явно не из-за сайта, а просто у клиентов медленный интернет. Нужно учитывать, что вы как владелец находитесь на своём сайте чаще других и всё содержимое сайта уже давно закэшировано браузером, а значит не подгружается при каждом переходе по страничкам(если конечно у Вас настроено кэширование статики в браузере клиента), а берётся из кэша. Соответственно не только экономится трафик, не нагружая каждый раз Ваш канал интернета, но и не создаётся соединений для загрузки этих файлов.
Количество соединений, этапы загрузки и вес страницы вы можете увидеть в инструментах разработчика браузера. В Google Chrome для того, чтобы открыть инструменты разработчика достаточно на страничке кликнуть в любое место правой клавишей, нажать «Просмотреть код» и там перейти в раздел Network.
Загрузку можно разделить на несколько этапов, каждый этап загрузки страницы вашего сайта важен.
1. Время ответа сервера. Время выполнения этого этапа загрузки обычно называют «временем ответа сервера». Теперь расскажу, что происходит за это время и как это время можно сократить, если оно у вас запредельное и вообще, какое время ответа сервера считать запредельным.
Разобьём этот промежуток на подпункты:
1.1 Отправка запроса браузером клиента.
Скорость интернета и мощность устройства клиента, а также удалённость сервера, на котором расположен ваш сайт, от клиента и его загруженность — вот факторы, которые могут повлиять на этот этап.
Далее до того момента, как сервер отправит готовую страничку в ответ, проходит несколько этапов, и для каждого конкретного сайта этапы могут отличаться. Я возьму в пример сайт на php с БД MySQL.
1.2 Запрос принимается web-сервером, он находит в списке виртуальных хостов тот, что подойдёт под запрос и производит обработку виртуального хоста, в нашем примере сайт на php, значит web-сервер обратится к php для генерации странички, тот в свою очередь для наполнения странички данными обратится в БД. После формирования странички она будет передана web-сервером браузеру клиента.
Очень важную роль играет кэширование на каждом этапе, кэширование на уровне web-сервера, кэширование на уровне php (opcache), кэширование запросов в БД (memcache), могут быть и другие варианты кэширования, я привёл эти как наиболее распространённые. Это как раз тот этап на который Вы можете повлиять и этому этапу нужно уделить время.
Вот способы его ускорения.
Хочу сделать поправку, у меня на скрине ответ сервера для сайта Хабра равен 3,48 с — это плохое время, но Хабр тут по сути не виноват. У меня 3G интернет посредственного качества. Поэтому конкретно этот этап загрузки рекомендую отслеживать при помощи сервиса. Я использую для этого сервис проверки ответа сервера от Яндекс.
Код статуса HTTP должен быть 200.
Ответ сервера тут заметно меньше, чем на моём 3G интернете. В идеале время ответа сервера должно стремиться к нулю, но как минимум он не должен превышать 200 мс, хотя это лично мой критерий. Хотя нет, не только мой. Google PageSpeed если я не ошибаюсь тоже следит, чтобы ответ сервера не превышал 200 мс и, если сайт превышает рекомендованное время, то предупреждает, что нужно сократить ответ сервера.
Ну и в самом низу мы можем увидеть, что ответ сжат при помощи gzip.
Хабр прошёл первый этап загрузки на пятёрочку (нет-нет, я вовсе не подлизываюсь).
Те же, чьи сайты тоже прошли эти требования могут читать дальше, ну а остальным стоит задуматься над моими рекомендациями и продолжить чтение статьи после того, как доработаете первый этап.
2. DOMContentLoaded — именно так этот этап загрузки страницы называется в инструментах разработчика, а если по-простому, это тот самый момент когда визуальная загрузка страницы закончена.
На что тут нужно обратить внимание.
2.1 Количество соединений — у Хабра их много, если их много и у вас, стоит задуматься над сокращением количества этих соединений. Как я уже писал выше, чем больше соединений, тем тем больше требуется ресурсов для их открытия, а это неплохая нагрузка, особенно на слабые девайсы и, кстати, на сам сервер в том числе.
Как же их сократить? В http/1.0 и http/1.1 для каждого отдельного файла создаётся отдельное соединение, значит наша задача сократить количество подгружаемых файлов на страничке.
Вот тут наглядно видно на сколько меньше соединений создаётся при использовании http/2
2.2 Вес страницы и элементов, подгружаемых с неё.
Модуль для web-сервера PageSpeed. Он есть и для nginx — ngx_pagespeed и для apache2 — mod_pagespeed. О том что он может делать, лучше подробнее почитать в официальной документации, его настройки очень гибкие. Я только отмечу, что он способен выполнять конкатенацию на лету что поможет сократить количество соединений и он же отлично жмёт контент, сокращая вес странички и её содержимого.
На этом этапе я могу поставить Хабру твёрдую 4 и то только за отсутствие http/2, хотя я бы наверное ещё сократил объём подгружаемых элементов и сделал конкатенацию.
Этот этап загрузки странички в идеале не должен превышать 2-3 сек(хотя предела совершенству нет конца и у меня есть клиенты, которые хотят быстрее даже при скорости загрузки меньше 1сек). Если у вас это время больше, вам стоит задуматься над рекомендациями, которые я дал выше.
3. Load — это тот момент, когда колёсико браузера перестало крутиться, то есть произошла полная загрузка страницы. Это менее критичный этап загрузки и он зачастую затормаживается сторонними чатами для общения с клиентами на сайте и прочими второстепенными элементами. Если вы выполните рекомендации, которые я дал выше, то этот этап тоже станет быстрее. Ещё хотел бы отметить что если у вас не высоконагруженный проект и при этом у вас VPS, VDS или физ. сервер, постарайтесь, чтобы вся статика грузилась только с вашего сервера. Размещение статики на сторонних сайтах и в CDN принесёт пользу только при высоких нагрузках, а для не нагруженных сайтов сыграет только в минус.
4. На этот этап можно не смотреть вообще, так как по сути страничка загружена и тут браузер всегда будет что-то подгружать, общаясь с сайтом.
5. Данной цифрой на скриншоте я обозначил место, где отображается количество загружаемых элементов на страничке и вес странички со всеми элементами. Нужно учитывать что если для ПК не проблема загрузить страничку в 2,5 Мб, то для мобильного браузера со слабым 3G это становится более проблематично. В частности у меня 3G интернет и Хабр у меня грузится не так быстро как другие сайты. Для мобильных устройств в идеале, чтобы страничка весила меньше 1 Мб. Тут или сокращать размер всего контента на страничках или делать мобильную версию.
Плюсы загрузки контента со стороны:
Надеюсь, данная статья оказалась для вас познавательной.
12 параметров влияющих на скорость загрузки сайта
В 2019 году главным приоритетом для веб-сайтов является скорость загрузки. Далее мы расскажем вам, почему это так и чем грозят задержки загрузки.
Исследования показали, что половина принявших в опросе людей ожидают, что страница загрузится менее, чем за 2 секунды, порядка 64% пользователей мобильных приложений готовы ждать менее четырех секунд. 2, 3, 4 секунды — это много или мало? Например для такого гиганта, как Amazon каждая секунда задержки загрузки стоит порядка 1,6 млрд долларов ежегодно.
Исследовав последствия каждой задержки на веб-сайте, эксперты получили интересные результаты:
Следовательно, чуть менее половины посетителей могут не дождаться загрузки страницы, если она не произойдет в течение первых трех секунд!
Теперь вы понимаете, что, ускорив свой сайт, вы получите преимущественное положение перед теми конкурентами, кто не позаботился о скорости своего веб-сайта. Стоит лишь внести необходимые изменения на сайт, чтобы он ускорился и приносил прибыль. Какие — читайте далее в подробном руководстве. И первое, о чем стоит сказать — это минимизация HTTP-запросов.
1. HTTP-запросы: минимизируем для каждого элемента
Существуют исследования, которые говорят о том, что 80% времени загрузки веб-сайта уходит на загрузку таких элементов, как изображения, сценарии и таблицы стилей. Чем больше у вас этих компонентов, тем больше HTTP-запросов. Для того, чтобы уменьшить их количество, сначала нужно выявить, сколько запросов на данный период времени делает ваш сайт, после чего приступить к «уборке» — упростить дизайн, избавиться от беспорядка, исключить ненужные перенаправления.
Какой инструмент использовать: Screaming Frog, он поможет идентифицировать перенаправления и избавиться от лишних. Так вы сохраните лишь те из них, которые на самом деле вам нужны для исправлениям поврежденных ссылок.
2. План хостинга: дешевле не всегда лучше
Когда вы работаете с новым сайтом, имеет смысл использовать бюджетный план хостинга — это помогает экономить на расходах. Но чем больше будет ваш трафик, тем внимательнее нужно относиться к плану хостинга — он должен быть обновлен. Скорость веб-сайта и выбранный вами план и компания — вещи неразделимые, поэтому подберите тот веб-узел, который обеспечит максимальную скорость вашему сайту. Всего существует 4 типа веб-хостинга:
Они отличаются типом размещения, ресурсами, ценой и уровнем надёжности
3. TTFB:
Time To First Byte («Время до первого байта) — это измерение, используемое как указание на отзывчивость веб-сервера или другого сетевого ресурса.
Важный параметр, от которого зависит скорость веб-сайта.
Под данным термином скрывается то время, которое выжидают браузеры, прежде чем они получат данные с сервера, иными словами — это врем загрузки страницы. Он состоит из времени запроса HTTP, времени запроса процесса и отклика. При высоком совокупном показателе, запросы достаточно оперативно доставляются в браузер, что позволяет быстрее загружать контент для посетителей. В идеале этот параметр не должен превышать 200 мс.
Для определения времени первого байта, используйте сервис WebPageTest. Если ваши показатели выше указанного числа, попробуйте уменьшить его, решив проблемы с конфигурацией сервера, сетевыми проблемами, сложностями с созданием контента или посещаемостью сайта.
Чтобы уменьшить TTFB можно включить кэширование браузера — это один из эффективных и распространенных способов.
4. Запускаем аудит сжатия для быстрой загрузки
С этим пунктом все предельно просто: чем меньше файл по размеру, тем быстрее он загружается. Если это не вредит качеству, то уменьшение файлов — это отличный способ ускорить ваш веб-сайт.
Для того, чтобы выявить файлы, рекомендованные для сжатия, и тем самым провести аудит, рекомендуем воспользоваться полезным инструментом GIDNetwork. Проведя анализ, он выдаст предполагаемый результат сжатия и покажет, как будет выглядеть веб-сайт после процедуры.
5. Изображения: размер решает
Визуал на сайте — это один из важнейших компонентов: если не использовать изображения, страница будет скучна и неинтересна и, скорее всего, в глазах посетителей (потенциальных клиентов!) покажется ненадежной и непрофессиональной. Но как сделать так, чтобы и изображения были, и в том же время это не тормозило сайт?
Уменьшение размеров изображений — это оптимальный вариант, когда на один продукт приходится несколько элементов. Чтобы не «убить» при этом качество, используйте специальные инструменты — например, compressor.io. В каком формате сохранять — выбирайте сами: в JPG это будет наиболее приемлемо, хотя для графики с точными деталями (например, логотип) можно использовать PNG файлы.
6. Сокращай и объединяй
Чем больше файлов содержит страница, тем сложнее ее загрузить, поскольку, как уже говорилось ранее, это создаст большое количество HTTP-запросов. Безусловно, невозможно удалить все файлы и оставить сайт пустым, но уменьшить и объединить HTML-файлы, файлы CSS и JavaScript, а также шрифты Google — вполне реально.
Инструмент Magnification будет отличным помощником в этом деле: он способен устранить ненужные символы, что уменьшит размер и сконцентрирует пресловутые HTTP-запросы в небольшие группы.
7. Синхронно? Асинхронно!
Следующим этапом после уменьшения и объединения файлов CSS и JavaScript будет оптимизация способа их загрузки. Вариантов немного — всего два: синхронная или асинхронная загрузка. В первом случае сценарий загрузки таков: файлы загружаются по одному, и пока не загрузится текущий файл, не начнет загружаться и следующий. Это может занимать много времени.
В случае с асинхронным вариантом такая проблема отсутствует: файлы загружаюсь одновременно, ни один из них не влияет на другие. Для того, чтобы включить эту опцию, необходимо использовать плагин WP Rocket.
8. Видео? Используем внешние платформы!
Видео может сильно замедлить загрузку сайта, если они не оптимизированы. Что это означает? Лишь то, что загружая демонстрационное видео продукта через протокол передачи файлов (FTP) или ваш редактор WordPress, вы размещаете его на сервере, что занимает очень много места. При другом варианте развития событий, когда вы используете общий план хостинга, это также приведет к заторможенному воспроизведению файла.
Выход есть: разместите видео на сторонней платформе — например, на YouTube. После этого вы можете встроить его на свой сайт, что позволит сэкономить место на сервере и увеличить скорость.
9. Система доменных имен: выбирайте шустрого поставщика
DNS-сервер, о котором пойдет речь далее, имеет базу данных IP-адресов вместе с именами различных хостов. Когда пользователь выполняет поиск DNS, это может занимать много времени, поэтому при медленном поиске наилучшим выходом будет обращение к поставщику, который обеспечит вам более быстрое обслуживание.
10. Важно: включите кэширование браузера
Кэш — это временное хранилище данных на жестком диске. Если каждый раз элементы будут сохраняться в него, то браузер сможет загружать страницу без отправки дополнительного HTTP-запроса на сервер. Именно поэтому для повышения скорости сайта при возвращении посетителей требуется включить кэширование.
11. Не используете плагины? Удаляйте их!
Плагины — это эффективный инструмент для повышения производительности сайта, они делают жизнь намного легче. Но их переизбыток также нежелателен: в целом он приводит к замедлению загрузки, поэтому лучше выбрать несколько тех, которые вы точно будете использовать.
Лучшими вариантами будут те, которые подойдут для нескольких платформ одновременно — например, для Instagram и Facebook.
12. CDN: вопреки расстояниям
Зная о том, что сайт располагается на сервере, логично предполагать, что быстрее он будет загружаться для тех пользователей, которые территориально находятся ближе к серверу. Для того, чтобы это обстоятельство не лишало вас посетителей лишь потому, что приходится долго ждать, используйте сети доставки контента — CDN. Эта система кэширует ваш сайт в сетях глобальных серверов. Поэтому, когда кто-то запрашивает файл с вашего веб-сайта, он направляется на сервер, ближайший к его физическому местоположению.
Достаточно ли просто запустить сайт и забыть о нем в 2019 году? Тенденции таковы, что в современных условиях нельзя пренебрегать важностью скорости загрузки веб-сайта. Поэтому ее требуется постоянно контролировать и, при необходимости, регулировать. Это краткое руководство поможет вашему сайту оставаться успешным и популярным.
закажите аудит сайта у нас
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
7 факторов, влияющих на скорость сайта
Важно заботиться о комфортном времяпровождении пользователей на сайте. Это касается не только дизайна сайта, предложений или контента на нем: большую роль играет загрузка страниц на сайте. Поисковые системы учитывают скорость загрузки страниц. Если сайт не знаком пользователю и он долго загружается, в большинстве случаев потенциальный клиент покинет страницу и выберет более быстрый онлайн-проект.
Узнать о показателе скорости загрузки страниц сайта можно на панели администрирования сайта или с помощью Google PageSpeed Insights.
Показатель скорости загрузки сайта на панели администрирования сайта
Для просмотра показателя скорости сайта, например, на 1С-Битрикс перейдите в Настройки → Производительность → Скорость сайта. Параметр учитывает последнюю 1 000 посетителей и показывает, насколько быстро загрузился сайт для них.
Показатель скорости загрузки сайта в Google PageSpeed Insights
PageSpeed Insights — отличный инструмент для нахождения проблем на сайте и оптимизации проекта. Платформа анализирует содержание указанной страницы и предлагает варианты по ее ускорению. Идеальный результат выглядит так:
Однако 100-бального результата достигать не всегда получится даже с полным следованию подсказкам. Реальная цель тестирования не состоит в достижении высоких результатов. Вместо этого нужно найти проблемные места на сайте, чтобы оптимизировать их и сократить как фактическое, так и предполагаемое время загрузки.
Целью должно быть обеспечение максимально удобного и быстрого ресурса для пользователей.
Как же улучшить скорость загрузки сайта и повысить конверсию? Замерить показатели скорости и применить варианты по ускорению загрузки веб-страниц. Узнайте подробнее о 7 факторах, влияющих на скорость загрузки страниц.
Что влияет на скорость загрузки страниц
На скорость сайта влияет множество параметров — верстка, код, изображения, плагины, хостинг. Вариантов промедления может быть несколько, поэтому улучшать параметр скорости стоит совокупно. Разбираем, какие факторы влияют на скорость сайта, определяем проблему и предлагаем решение.
1. Страницы большого размера
Проблема: Вес HTML-страниц влияет на скорость загрузки у пользователей, поэтому его требуется уменьшить.
Решение: Использовать алгоритм сжатия данных.
Gzip — это простой метод компрессии файлов сайта. Сейчас его используют 81% сайтов в сети. С помощью Gzip файлы сжимаются в архив, который браузер может загрузить быстрее, а затем распаковать и отобразить контент. По умолчанию на нашем хостинге используется gzip-сжатие. Технология уменьшает объем страниц без ухудшения их качества на 50-75%.
Отметим, что поисковые системы лучше ранжируют страницы со сжатым текстом, а быстро загружаемые страницы удобны пользователям.
Проверить подключение технологии Gzip можно на Gidnetwork. Введите адрес сайта и нажмите кнопку «Check».
Важно: вводите URL-адрес вашего сайта полностью.
Если в строке «Web page compressed?» стоит «No», то технология Gzip не активна. Подключить ее помогут администраторы сервера, на котором расположен ваш сайт.
Мы реализовали возможность использования нового алгоритма Brotli. Он позволяет сжать данные без потерь и делает это эффективнее gzip на 20%, по данным Akamai. Подключите сжатие Brotli на хостинге и выведите онлайн-проект на новый уровень. Подробная инструкция по настройке доступна в нашем Справочном центре.
2. Высококачественные изображения
Проблема: На сайте использованы баннеры, иллюстрации и картинки в высоком разрешении. Большой размер изображений может сильно тормозить загрузку сайта.
3. Видео на сайте
Проблема: Публикация видеороликов на сайте через протокол передачи файлов FTP или панель управления. Это кратно увеличивает загрузку страниц из-за большого размера файла.
Решение: Публикация видеороликов на специальной платформе, например, Youtube или Vimeo. Размещение на странице сайта с помощью встраивания кода. Это не только облегчит загрузку сайта, но и сэкономит место на хостинге.
4. Большое количество запросов от браузера
Проблема: Чем больше элементов на странице, тем больше запросов к серверу отправляет браузер и медленнее загружается сайт.
5. Перегруженный код сайта
Проблема: Возникает при наличии большого кода JavaScript, CSS и ненужных элементов — пробелов, комментариев.
6. Большое количество плагинов
Проблема: Многие плагины при работе обращаются к базам данных. Чем чаще это происходит, тем больше ресурсов для этого необходимо. Чем больше плагинов с обращением к серверу, тем мощнее нужен хостинг.
7. Медленный хостинг
Проблема: При выборе хостинга важно учитывать — местоположение сервера и вашей основной аудитории, настройку хостинга под CMS сайта и мощность выбранного тарифа. Если сайт будет размещен на неподходящем под его нужды хостинге, то это повлияет на скорость загрузки страниц.
Проверьте показатели скорости загрузки сайта в отчете Google Analytics «Поведение» (1) → «Скорость загрузки сайта» (2) → «Обзор» (3).
Решение: Обновите тариф хостинга. Если используете виртуальный хостинг, то смените его на виртуальный сервер. Не помогает? Возможно, настройки хостинга не подходят вашему сайту, поэтому стоит рассмотреть изменение хостинг-провайдера.
Итоги
Скорость сайта влияет на конверсию онлайн-проекта и репутацию бренда. Проверить ее показатель можно на панели 1С-Битрикс, в Google PageSpeed Insights или на схожих платформах.
Используйте на практике и достигайте высокой скорости для онлайн-проектов!
Как проверить и увеличить скорость загрузки сайта
Скорость загрузки сайта – один из ключевых факторов SEO продвижения в 2019 году
Понравится и работать с нами.
Скорость оценивают и учитывают при ранжировании поисковые системы, особенно сегодня, в эпоху мобильного интернета, а еще она крайне важна для реальных пользователей. Мало кто спокойно смотрит по 5-10 секунд на страницу загрузки – до 75% людей просто выбирают более быстрые ресурсы.
Поэтому советуем обязательно включить в стратегию SEO-продвижения работу со скоростью: без этого ваши потенциальные клиенты уходят, даже не увидев сайт. Посмотрим, от чего зависит скорость загрузки сайта, как ее измерить и какие проверенные способы ускориться существуют сегодня.
Что мы имеем в виду под скоростью сайта
«Скорость загрузки» кажется абстрактным понятием, пока мы не знаем, что именно замеряется. Рассказываем, из каких показателей складывается общая скорость сайта:
Чем меньше времени занимают все 3 этапа, тем выше ваша скорость работы сайта по сравнению с конкурентами. Загрузка за 1-2 секунды – идеальный показатель, а вот если сайт грузится дольше 10 секунд даже на десктопах, вам срочно нужно ускоряться.
От чего зависит скорость сайта
Вот основные факторы, которые могут тормозить или ускорять загрузку вашего сайта:
Как проверить скорость сайта
Для проверки можно использовать инструменты Яндекс.Вебмастера или Гугл, а также специальные SEO сервисы вроде Screaming Frog и других подобных ему.
Посмотрим, как проверять скорость загрузки сайта в Google Page Speed – бесплатном официальном сервисе. Тест занимает менее 1 минуты, причем вы видите не только общую скорость в секундах, но и полезную дополнительную информацию.
Чтобы запустить проверку скорости сайта Google, скопируйте в строку URL любой страницы.
Сервис покажет в секундах и миллисекундах время отрисовки страниц, ответа сервера и других процессов.
А еще система сразу предложит несколько решений, чтобы оптимизировать загрузку.
Помимо мгновенного теста, вы можете постоянно мониторить время загрузки отельных страниц – делать это позволяет, например, сервис вебаналитики Google Analytics.
Как ускорить загрузку сайта
Если онлайн-проверка скорости сайта показала, что ваши посетители ждут загрузку больше 4-5 секунд, советуем использовать приемы из списка ниже.
«Облегчаем» графику
Картинки, фото и элементы дизайна могут сильно тормозить загрузку сайта, если вы их не оптимизируете.
Чтобы сократить общий вес графики на странице в 1,5-2 раза, делаем следующее:
Внешне сайт с оптимизированными картинками ничего не теряет, если использовать формат JPEG и сжимать изображения в пределах разумного.
Применяем сжатие данных
Технологии сжатия zip или gzip на 50-75% уменьшают объем страниц. Это значит, что сайт будет загружаться быстрее, а вы сможете сэкономить на оплате хостинга. Подключить опцию сжатия помогут администраторы сервера, на котором расположен ваш сайт.
Кэшируем данные
Этот способ увеличивает скорость загрузки сайта для тех, кто уже был на вашем ресурсе. Во время первого посещения объемные элементы страниц сохранятся в браузере пользователя и в дальнейшем будут быстро отображаться из кэша.
Упрощаем JavaScript и CSS-файлы
Уменьшаем объем элементов JavaScript и CSS и экономим время загрузки – удаляем из кода ненужные комментарии, пробелы и т.д. Для этого используем сервисы: например, CSS Drive или CSS Compressor.
Еще один лайфхак с JavaScript-файлами: их лучше размещать в конце страницы, чтобы браузер не тратил время на скрипты, а загружал в первую очередь основные элементы.
Применяем CDN
Если сайт медленно загружается из-за удаленности сервера в пространстве, решаем проблему с помощью CDN-сети доставки контента. Это работает так: ваш сайт хранится одновременно на нескольких серверах (до 10-20) и загружается именно из того хранилища, которое географически ближе к конкретному пользователю. Примеры таких сетей – Amazon CloudFront или Akamai.
Подключаем Турбо и AMP-страницы
Альтернативный способ – не только оптимизировать основной сайт, но и создать ускоренные версии страниц для мобильной выдачи.
Сайт с Яндекс Турбо буквально взлетает: ускоренные страницы подгружаются плюс-минус за 1 секунду. Страницы Яндекс-Турбо и AMP Google имеют упрощенный стандартный дизайн, весят примерно в 10 раз меньше обычных и хранятся на серверах поисковиков.
Всегда ли нужно ускорять сайт
Бывает, что сервис проверки показывает плохой результат, а на практике причин паниковать нет. Чтобы избежать бессмысленной работы, не рассматривайте цифры отдельно от посещаемости сайта, портрета вашей аудитории и других факторов.
В каких случаях ускорять страницы не нужно, даже если сервис проверки советует это сделать:
Как поддерживать стабильную работу сайта
Для успешного продвижения сайта важна не только скорость, но и стабильность – чтобы страницы всегда были доступны пользователям, отвечали на запросы поисковиков, не выдавали ошибок. Только в этом случае они будут хорошо ранжироваться, не пропадая из индекса.