Что влияет на seo
Факторы, влияющие на поисковое продвижение интернет-магазина
На позицию в топе влияет множество факторов: одни — сильно, другие — слабо. Приводим аналитический отчет компании «Ашманов и партнеры» по ТОП-30 выдачи Яндекса и Google и определили 50 главных факторов ранжирования для сайтов, продвигающихся по коммерческим запросам.
Применяйте их в поисковом продвижении интернет-магазина для улучшения позиций сайта. Обратите внимание, что иногда рекомендации по SEO-оптимизации для Яндекса и Google будут противоположными. Выбирая способы продвижения интернет-магазина, остановитесь на тех, которые важны для приоритетной для вас поисковой системы.
Товарный каталог
Ассортимент. Монобрендовым магазинам тяжело попасть в топ-30 выдачи поиска. Оба поисковика ранжируют лучше сайты с огромным или широким или расширенным (много брендов) ассортиментом. Расширяйте товарный каталог магазина. Добавляйте товары других производителей, чтобы обеспечить для покупателей максимальный выбор.
Если вы представляете конкретного производителя и не готовы расширять ассортимент продукцией конкурентов, найдите сопутствующие товары для основного ассортимента и добавьте их в качестве рекомендаций. Подумайте, что еще интересно вашим покупателям. Допустим, вы продаете детские парты для дома. Дополнительно предложите покупателям кресла и стулья, настольные лампы, подставки для книг, накладки на парты, канцелярские наборы и коврики под кресла.
Цены. Поисковики плохо ранжируют сайты, на которых стоимость нужно узнавать по телефону. Основная функция интернет-магазина — продавать в интернете, поэтому укажите цену прямо на странице товара. Пропишите ее сразу в title. Это увеличит конверсию сайта и положительно повлияет на продвижение.
Характеристики товаров. Добавьте к каждому товару набор характеристик, которые помогут оценить предлагаемую продукцию. Разработайте подбор по характеристикам и опцию сравнения товаров. Это поможет пользователям принимать взвешенное решения при покупке. У обоих поисковиков подобный функционал улучшает позиции сайта.
Изображения. Фотографии товаров на сайте — обязательное условие для интернет-магазина. Практически все сайты имеют изображения для каждого товара. Чтобы усилить этот фактор и обойти конкурентов в выдаче, добавляйте к каждому товару несколько фотографий, показывайте товар с разных ракурсов и в разных цветах.
Создайте свой продающий сайт или интернет-магазин на платформе beseller
Условия работы
Доставка. Обязательно указывайте информацию об условиях доставки на сайте интернет-магазина. Яндекс и Google отдают предпочтения ресурсам, у которых есть курьерская доставка или самовывоз. Желательно предоставлять все типы доставки, включая почту и перевозку транспортными компаниями. Сделайте отдельную страницу с описанием способов доставки. Если условия доставки для каждого товара отличаются, укажите это на странице товара или раздела каталога.
Оплата. Google в большей степени, чем Яндекс, учитывает возможность оплаты на сайте. Причем магазины с возможностью оплаты банковской картой или оплатой прямо в интерфейсе сайта ранжируются лучше. Google наибольшее предпочтение отдает сайтам с оплатой банковской картой, затем по убыванию: страница с информацией об оплате, Яндекс.Деньги, оплата в интерфейсе и WebMoney. У Яндекса выше показывает сайты с оплатой WebMoney.
Контакты. Желательно подключить бесплатный телефон для покупателей 8-800. Его наличие все еще сильный фактор ранжирования у обоих поисковых систем. Если телефона 8-800 нет, лучше использовать городской номер, а не мобильный. Также хорошо ранжируются сайты, на которых указано много телефонных номеров, но это номера не одного офиса, а множества филиалов по всей России.
Обязательно добавьте физический адрес, даже если он не используется для встречи клиентов. Лучше всего ранжируются интернет-магазины с сетью филиалов. Если у вас нет сети, но вы сотрудничаете со службой доставки, можно указать адреса пунктов самовывоза по всей России.
Контент на сайте
Акции. Скидки и спецпредложения на странице товара работают лучше, чем общий раздел с акциями. Поэтому придумывайте разные акции на группы товаров или для отдельного товара и размещайте условия на конкретной странице. Раздел с акциями тоже должен быть на сайте, но он не улучшит сильно позиции, потому что подобный раздел присутствует практически у всех интернет-магазинов.
Статьи. Наличие информационных статей в интернет-магазине слабо влияет на попадание в топ-30 Яндекса и Google, но сильно влияет на позиции, если сайт уже вышел в топ. Поэтому размещайте статьи с рекомендациями, обзорами и другими полезными материалами. Следите за частотой ключевых слов и не размещайте их на страницах каталога. Заведите отдельный раздел «Блог» или «Статьи», на странице товара указывайте только ссылку на информационные материалы.
Размещение справочных материалов поможет попасть в топ-30 выдачи Google, но на позицию внутри топ будет влиять слабо. Новости в интернет-магазине не нужны, особенно при продвижении в Яндексе. Уберите раздел с новостями отрасли или коммерции, оставьте только анонсы собственного ресурса.
Рекомендательные материалы. Это сильный фактор ранжирования в Google, поэтому для этого поисковика добавьте статьи с обзорами или сравнениями товаров. Однако Яндекс может оценить такие материалы как переспам, поэтому мы советуем на страницах товаров размещать краткую выдержку из статьи с обзором и ссылку на нее.
Отзывы — сильный фактор ранжирования, значение которого будет падать в будущем. Чтобы попасть в топ-30, добавляйте отзывы на сайт и на страницы товаров.
Видео — сильный фактор ранжирования. Снимайте ролики и размещайте их в описании товара.
SEO-мета-теги
не влияет или слабо влияет на продвижение интернет-магазинов. Лучшие результаты показывают теги
в Google. В Яндексе они также не влияют на продвижение. Рекомендуем составлять заголовки, ориентируясь на потребности пользователей. Делайте их информативными и интересными, чтобы удержать посетителей на сайте.
Теги изображений. Обязательно прописывает title и alt у картинок. Включайте в них ключевые слова. Можно делать теги одинаковыми, но лучше составить отдельный заголовок картинки и ее описание.
Url. Вхождение транслитерированного запроса в url страницы не влияет на позиции в выдаче сайтов по коммерческим запросам. Практика включения запроса в url является одним из популярных методов продвижения интернет-магазинов и сайтов. Однако исследование показывает, что корреляция между попаданием в топ или позицией сайта и запроса в url слабая, либо отсутствует. Хотя более половины страниц в топах выдачи имеют подобные url. При возможности включайте запрос не в url страницы, а в доменное имя. Такой домен лучше ранжируется в Google и быстрее попадает в топ-30 Яндекса.
Внешние ссылки на сайт
Входящие ссылки важны для продвижения интернет-магазина, поэтому плавно наращивайте ссылочную массу. Лучше всего, если входящие ссылки будут вести на конкретную страницу, а не на главную. В Google прослеживается обратная динамика: чем больше ссылок на главную страницу, тем хуже позиции сайта. В Яндексе тоже прослеживается такая корреляция, но намного слабее.
Google практически одинаково учитывает все ссылки, которые ведут на сайт. Для Яндекса большее значение имеют ссылки с разных доменов, затем — с разных страниц. Если для магазина приоритетней продвижение в Яндексе, то старайтесь находить разные сайты-доноры. Если для вас приоритетней Google, то размещайте множество ссылок с одного сайта-донора.
Формулировка запросов влияет на вхождение в топ и позицию сайта. Самое сильное влияние оказывают просто слова из запроса, даже не в полном количестве, также синонимы и спектральные слова. Меньше всего влияния оказывает запросы в точной формулировке. Например, для запроса «кухонный гарнитур купить» наиболее сильное влияние окажут ссылки с текстом «купили мебель на кухню здесь» и подобные.
В Яндексе больше влияния оказывают ссылки на весь сайт, а в Google — на конкретную страницу. Учитывайте это при продвижении под конкретную поисковую систему. Также Яндекс делит все ссылки на «белые» и «серые», первые имеют намного больший вес. В Google такого разделения нет.
Социальные сети
Три социальные сети влияют на попадание интернет-магазина в топ-30 выдачи и его позицию. Это Твиттер, Фейсбук и ВКонтакте, поэтому обязательно добавьте кнопки «Поделиться» в них. Наличие профильных групп влияет на seo по-разному. В Яндексе наличие собственной группы в соцсети не гарантирует попадание в топ выдачи, но улучшит ваши позиции, если сайт уже там. В Google наличие группы поможет попасть в топ-30, но не улучшит сильно позиции сайта.
Рекомендуем принимать решение о ведении SMM с учетом общих целей бизнеса. Работа с группами в соцсетях ресурсозатратна, поэтому не стоит заниматься smm только для улучшения позиций магазина. Если вашему бизнесу нужна лояльная аудитория или дополнительные продажи в соцсетях, то создавайте группы и бизнес-страницы. В первую очередь обратите внимание на Твиттер, ВК и FB. Именно их выделяют оба поисковика.
Если вы снимаете видео или делаете уникальные красивые фотографии, то дополнительно заведите канал на YouTube и аккаунт в Инстаграм. Если нет, то открывать их специально не нужно. Они не дают больших преимуществ, особенно в Google.
Выводы
Раскрутка интернет-магазина — непрерывный процесс, который включает улучшение сайта и развитие бизнеса одновременно. Каждое изменение на сайте влечет за собой изменение в организации бизнес-процессов. Чтобы добавить на сайт сильный фактор ранжирования «доставку курьером» нужно нанять курьера в штат, заключить договор с курьерской службой или другим способом обеспечить такую доставку. Поддержание актуальных цен требует доработки CMS сайта для автоматического обновления цен или найма сотрудника, который будет менять их в ручном режиме.
Перед внедрением SEO-рекомендаций оцените готовность бизнеса поддерживать нововведение. Если вы внесете фактор только формально, получите негативные отзывы от покупателей в интернете. Это сведет положительное влияние фактора к нулю. Например, интернет-магазин укажет возможность оплаты банковской картой, но по факту будет принимать только наличные. Разочарованные покупатели оставят об этом информацию на сайтах с отзывами, а поисковые роботы учтут ее.
Посчитайте расходы на внедрение изменений и планируемую выручку. Например, чтобы прописать новый дескрипшн к каждому товару потребуется 10-15 минут. Для магазина с ассортиментов в 100 позиций заполнение тега дескрипшн займет примерно 20 часов рабочего времени или три рабочих дня. Допустим, если заказать тексты для тега на бирже фриланса по 50 р., то расходы на 100 товаров составят 5 000 р. Но потребуется дополнительное время на проверку и размещение описаний. Поэтому перед принятием решения определите рентабельность каждого фактора конкретно для вашего интернет-магазина.
Работу над улучшением сайта начните с аудита факторов ранжирования. В этом вам поможет прилагаемый чек-лист.
Чек-лист факторов ранжирования сайта интернет-магазина
Гид по SEO. Как оптимизировать сайт и сколько это стоит
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Когда пользователь вводит запрос в Google, результаты выдачи попадают в него неслучайно. Поисковые сервисы сравнивают страницы по многим параметрам и предлагают пользователю самые лучшие. На выдачу можно повлиять — «уговорить» поисковик поместить на первую страницу ваш сайт.
Все, что относится к оптимизации сайта под поисковые запросы называется SEO (search engine optimization). В этой статье подробно разберемся в теме: как угодить поисковику, каждому ли сайту нужно SEO, как попасть на первые места, как внедрить SEO на свой сайт, сколько стоит и как отличить качественную оптимизацию от посредственной.
Со статьей помог лидер SEO-направления в Unisender Сергей Лукашевич. Сергей поделился кейсами, инсайтами и рассказал о SEO-проблемах, с которыми столкнулся при работе в Unisender.
Статья огромная, поэтому на всякий случай держите содержание — прыгайте сразу в интересный для вас раздел:
Что такое SEO
SEO (поисковая оптимизация) — это действия, которые поднимают сайт в поисковой выдаче по определенным запросам. Чем качественнее SEO, тем выше позиции сайта. Ну а чем выше позиции сайта, тем больше на него органического трафика — больше оплат и регистраций.
Работа с SEO — это работа с алгоритмами поисковых систем. Чтобы выдать пользователю самые релевантные результаты, алгоритмы сравнивают сайты по многим параметрам. Например, оценивают скорость загрузки сайта и поведение пользователя на странице, смотрят на контент статей.
У поисковых систем есть справки для оптимизации сайта. Там довольно базовые рекомендации — они могут помочь сайту ранжироваться лучше, но по конкурентным запросам этого не хватит, чтобы пробиться в топ.
Как работают алгоритмы поисковых систем — доподлинно неизвестно. Это держится в тайне, чтобы мошенники не могли использовать эти данные в своих целях.
Кроме того, поисковые системы эволюционируют. Прожженные SEO-специалисты знают о многих тонкостях, которые влияют на выдачу. Чем опытнее сеошник, тем предсказуемее для него работает SEO.
руководитель SEO Unisender
SEO относится к маркетингу и у него похожая цель — получить целевой трафик и монетизировать его в потенциальных клиентов. Но в отличие от других направлений маркетинга, у SEO большой упор на техническую специфику, потому что сеошник работает с алгоритмами поисковиков — а это цифры и аналитика. Но и без творчества никуда: перелинковка страниц, проектирование сайта, добавление необходимых разделов — все это дизайн и творчество платформы и процессов.
У SEO есть и другая глобальная цель — лучше понимать аудиторию. Поисковые запросы — ключ к тому, что интересует людей. Это как опросы, только достовернее — в поисковике пользователь не скрывает своих вкусов и не стесняется их.
На том, как и что ищет человек можно вынести инсайты для создания и развития продуктов. Например, в Unisender так появился генератор utm-меток, страницы фич, раздел с готовыми шаблонами рассылок, раздел с услугами и существенно переработана страница цен.
Но не все идеи получается быстро реализовать из-за загруженности коллег.
Другой пример: SEO может помочь при проектировании сайта какого-нибудь стартапа. Исходя из запросов можно понять, нужен ли блог, какие разделы понадобятся на главной.
Многие гипотезы рождаются именно из SEO. У меня есть даже специальный скоринг-документ — в него я заношу все идеи, которые мне приходят в голову во время анализа поисковых запросов. На некоторые идеи нужны большие бюджеты, другие же ограничиваются одной страницей. Мне нравится как в этом случае обе стороны win-win: пользователь найдет ответ на интересующий вопрос, а сайт поднимется в выдаче.
Скоринг документ в Google Таблицы. Идеи автоматически ранжируются по сложности темы, трафику и интереса для пользователя
Почему SEO нужно любому сайту
Любой сайт создается для какой-то аудитории. Даже некоммерческий проект заинтересован в трафике — чтобы организовать сбор средств или проинформировать о способах связи. Без посетителей сайт не имеет смысла.
Посетители сайта не возьмутся из ниоткуда, нужно вкладываться в его продвижение. SEO — единственный источник бесплатного трафика, который после настройки может работать долгие годы и пассивно приносить посетителей.
Например, в Unisender SEO приносит ежемесячно в среднем 70% пользователей. У нас есть статьи, которые хорошо ранжируются по определенным поисковым запросам и из года в год приносят много новых пользователей. Некоторые из них становятся клиентами или подписчиками рассылки.
Однако, у SEO есть свои особенности:
Это значит, что если сайт находится не на первой странице поиска, то конкретно по этому запросу его как будто и не существует. Поэтому SEO нужно заниматься так, чтобы сайт по ключевым запросам попадал хотя бы в первую десятку.
Чем конкурентнее ниша, тем серьезнее нужно заниматься SEO. Сайт в выдаче борется с конкурентами — кто лучше подготовился, тот и в топе.
SEO оптимизация. Начало
Здрасте!
Множество информации по SEO (оптимизация, продвижение, вот это вот все) разбросано по просторному интернету, создано множество статей и форумных топиков на эту тему. В данном посте, я собрал рекомендации и инструменты, которые касаются непосредственной страницы сайта (структура, код, вот это вот все).
INTRO
Прежде чем перейти к рассмотрению структуры страницы и ее элементов с точки зрения SEO, сделаем оговорку: SEO не только на этих факторах строиться. Помимо структуры важны также доменные, ссылочные, брендовые и пр. факторы ранжирования (подробнее).
ОЦЕНКА ФАКТОРОВ
ЗАГОЛОВОК (title)
Behavior: +
Range: +
Usability: +
Заголовок — это «лицо» страницы, он описывает ее содержания, суть. Но помимо этого, заголовок может влиять на SEO. Наличие ключевых в заголовке может положительно повлиять на релевантность страницы. Соответствие заголовка ключевому запросу и правильная формулировка могут сделать ссылку более заметной и привлекательной для посетителей, что в свою очередь повысит CTR (кликабельность).
ОПИСАНИЕ (meta: description)
Description должно содержать краткое, емкое и актуальное описание страницы. Описание должно быть таким, чтобы пользователь заинтересовался и ему захотелось кликнуть по нему. Для этого можно использовать релевантные, привлекательные слова, побуждающие к действию предложения.
Сниппет (Google — взял описание):
Сниппет (Яндекс — взял микроразметку):
Сниппет (Google — почти что описание, не описание и в тексте такой строки тоже нет):
Сниппет (Яндекс – собрал заголовки с других новостей на этой странице из блоков «Ссылки по теме» и «Спорт»):
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (meta: keywords)
Список ключевых слов, соответствующих содержимому страницы сайта.
ЗАГОЛОВКИ (H1, H2, H3, …)
Заголовок сообщает пользователю, где именно он находится и какую информацию он может найти на данной странице. Например, если это страница продукта, то, очевидно, что в заголовке должно быть его название.
Использование HTML тега заголовка h1 на странице допускается не более одного раза (об этом ниже).
Подробнее про оформление можно прочитать в документации Яндекс.
ПО ПОВОДУ H1
Ограничение на единственное использование тега h1 накладывает не стандарт HTML, а SEO и логика.
В чем суть заголовка? Он определяет название (содержание) блока информации идущего после него.
Чтобы стало понятнее, приведу пример:
Если говорить про дальнейшую структуризацию:
ПО ПОВОДУ HTML5
Согласно семантической разметке HTML5, для каждого блока section мы можем писать тэг H1, который будет относиться только к данному блоку. Таким образом на странице могут быть несколько тегов H1.
Например:
КАРТИНКИ
Существует множество исследований, подтверждающих, что изображения привлекают больше внимания и запоминаются намного лучше, чем текстовая информация. Многие покупатели в онлайн магазинах принимают решение о покупке исключительно по изображению, а не описанию и техническим характеристикам. Именно поэтому картинки должны быть качественные, четкие, яркие, представляющие товар «в лучшем свете». Сделайте картинкой по умолчанию наиболее релевантный или популярный товар.
Картинка в заголовке с логотипом:
Картинка основной новости (к слову тут еще и микроразметка используется):
Картинка блока «Другие материалы рубрики»:
Ссылки и URL
Анкор или текст ссылки, должен совпадать (не полностью, но все же) с заголовком страницы. Следовательно, как и заголовок страницы он должен иметь ключи и отражать содержание страницы.
URL с ключевыми словами рассматриваются как один из факторов ранжирования (вероятно из-за повышения CTA т.к. поисковики подсвечивают URL, если он соответствует запросу).
К слову, в большинстве своем крупные сайты просто «плюют» на ЧПУ. Смысл использовать ID я вижу только в случае меняющегося URL (например, зависящего от заголовка, который может быть изменен).
Примеры
http://www.eldorado.ru/cat/1482093/
http://www.eldorado.ru/cat/1482093/SONY/
http://www.eldorado.ru/cat/detail/71173064/
Не понимаю смысл был убирать ID категории в детальной страницы, ну да ладно.
Собственно, по первой ссылки мы получим новости за день, но я думаю было бы неплохо сделать возможность смотреть новости, хотя бы за месяц (то есть ссылку вида /news/2016/08/), ну да ладно.
Контент
Самое главное в оптимизации текстового контента — понимать логику наполнения сайта контентом. Ведь оптимизировать нужно не один текст, а весь текстовый контент на странице.
Про уникальность
Тема холиварная, казалось бы, но на самом деле есть несколько точек зрений, точнее две:
У кого есть факты по данному вопросу или реальная статистика, просьба написать в комментариях.
Про перелинковку
Контекстные ссылки следует рассматривать как неотъемлемую часть внутренней перелинковки, т.к. с их помощью можно передать PageRank на глубинные страницы в структуре сайта и на страницы разделов.
Если у вас есть 5 страниц, на которых есть одни и те же ключевые слова, то страницы могут конкурировать друг с другом в поиске. Благодаря взаимной перелинковке, можно с четырех страниц сослаться на одну по общему ключевому запросу и тем самым указать, что именно эта страница отвечает запросу, а не все пять страниц.
Микроразметка
Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.
Ниже рассмотрены популярные словари с примерами разметки. Более подробную информации, историю и подробные описания разметки вы можете на соответствующих сайтах.
Если говорить про валидацию, то использовался валидатор Google.
Schema.org ( schema.org / ruschema.org )
Используется для общения с поисковиками. В общем виде структура такая:
Контейнеры могут быть вложены друг в друга.
Open Graph ( ogp.me / ruogp.me )
Если используется несколько типов, то их все нужно прописать:
Видео (идентично Картинкам):
Есть также удобный в сравнении с schema.org формат записи данных JSON-LD ( json-ld.org ).
Описывать его здесь не стал, т.к. Яндекс его поддерживает не полностью.
Структура сайта
Тут все просто: любая страница сайта, должна быть доступна за 2-3 клика. По поводу «правило 3-ех кликов»:
Речь идет именно о структуре сайта, я как-то натыкался на статистику: посетитель совершал до 20 кликов чтобы совершить нужное ему действие и в итоге можно сделать вывод, что запариваться на этом правиле не стоит. Но тут речь именно про структуру сайта, представьте ситуацию: добраться до страницы вы можете только через 25 кликов, и только так. Вообще не круто.
Собственно, типичная структура может выглядеть так:
Подвал
Футер – это неотъемлемая часть любой страницы, и у пользователей есть определенные ожидания относительно него. Например, они рассчитывают найти основные пункты меню (о нас, контакты, телефон), счетчик со статистикой вашего сайта (также важный показатель уровня доверия), а также ссылки на дополнительные ресурсы (ваш блог, статьи по теме, партнеры), социальные сети.
Исследования показывают, что пользователи, которые прокрутили всю вашу страницу до самого конца, очень вовлечены в ваш сайт. Поэтому внизу можно ставить такие блоки, как новости, оформление подписки.
Заключение
Данная статья является сборкой различных материалов с небольшим рерайтом и своими мыслями. Из данного поста хотелось бы сделать серьезный мануал, который просто берешь, читаешь и делаешь. Поэтому призываю всех, кто не согласен с мыслями в посте, имеет реальную статистику или неопровержимые факты: го в комментарии. Давайте сделаем мир SEO чуточку лучше.
Список используемой литературы
Спасибо всем, кто так или иначе участвовал в создании данной статьи: Silm
UPD 18.08.2016: переработан материал (до ссылок)