Что влияет на природные условия в городе обж 5 класс
1.3. Особенности природных условий в городе
На особенности природных условий в городе прежде всего оказывает влияние следующий фактор — географическое расположение и климат местности, в которой находится город, наличие реки и водоёмов, зелёных насаждений.
Другой важный фактор, оказывающий существенное влияние на природные условия города, — это основное предназначение города, его «профессия». По предназначению города можно разделить на следующие типы: столичные города, портовые города, курортные города, промышленные города.
Эти два фактора в целом формируют облик города и определяют условия безопасной жизнедеятельности человека.
Развитие города, его размеры, многообразие деятельности его жителей всегда находились в прямой зависимости от географического положения. Люди стремились наилучшим образом приспособиться к местным природным условиям, заняться наиболее подходящим и выгодным делом и одновременно развивать наиболее благоприятные условия для жизни и своих занятий.
В зависимости от природных условий города строили на вершинах холмов или по берегам судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море, у слияния реки с крупным притоком.
При развитии городов люди всегда стремились сохранить естественную природу, чтобы иметь возможность подышать свежим воздухом, укрыться от летнего зноя, полюбоваться живой природой.
Для этого при строительстве городов в их черте оставляли участки леса (лесопарки), а на реках и водоёмах оборудовали места для купания и отдыха.
Существуют и искусственные лесопарки, создаваемые людьми. В таких лесопарках растут деревья: тополя, липы, дубы, клёны, ясени и др. При посадке деревьев учитывается их способность очищать воздух. Самым лучшим очистителем воздуха считается тополь. Взрослое дерево (25 лет) за май—август поглощает до 44 кг углекислого газа.
Лесопарки — «лёгкие» городов — обогащают воздух кислородом, снижают в нём количество углекислого газа и пыли. Это хорошее место для отдыха городских жителей.
Если реки, водоёмы и зелёные насаждения способствуют созданию в городе условий, благоприятных для здоровья его жителей, то фабрики, заводы и транспорт значительно ухудшают условия жизни горожан, загрязняя воздух и водоёмы вредными веществами.
В результате хозяйственной деятельности человека климат большого города отличается от климата окружающей город местности повышенной температурой и загрязнённостью воздуха, ослаблением солнечной радиации, увеличением облачности, количества осадков (летом) и туманов (зимой).
Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: «Особенности природных условий в городе»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: «Особенности природных условий в городе»
Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока
Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Развитие города, его размеры, многообразие деятельности его жителей всегда находились в прямой зависимости от географического положения. Люди стремились наилучшим образом приспособиться к местным природным условиям, заняться наиболее подходящим и выгодным делом и одновременно развивать наиболее благоприятные условия для жизни и своих занятий. В зависимости от природных условий города строили или на вершинах холмов или по берегам судоходных рек, нередко в местах впадения их в озеро или море, у слияния реки с крупным притоком
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»
Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: «Город как среда обитания»
Конспект занятия «Безопасность на улице»
Конспект занятия «Экстремальные ситуации»
Памятка для детей «Правила поведения на кухне»
Викторина по ПДД для воспитанников СРЦ
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432438 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по ОБЖ 5 класс «Особенности природных условий в городе»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конспект.doc
Особенности природных условий в городе
Вопросы для размышления :
Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат?
Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме.
К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации?
На особенности природных условий (микроклимата) в городе прежде всего оказывает влияние географическое расположение и климат местности, в которой находится город, наличие реки и водоёмов, зелёных насаждений.
Эти два фактора в целом формируют общий «климат» города и определяют условия безопасной жизнедеятельности человека.
Развитие города, его размеры, многообразие деятельности его жителей всегда находились в прямой зависимости от географического положения. Люди стремились наилучшим образом приспособиться к местным природным условиям, заняться наиболее подходящим и выгодным делом и одновременно развивать наиболее благоприятные условия для жизни и своих занятий.
В зависимости от природных условий города строили на вершинах холмов или по берегам судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море, у слияния реки с крупным притоком.
При развитии городов люди всегда стремились сохранить естественную природу, чтобы иметь возможность подышать свежим воздухом, укрыться от летнего зноя, полюбоваться живой природой.
Для этого при строительстве городов в их черте оставляли участки леса (лесопарки), а на реках и водоёмах оборудовали места для купания и отдыха.
Существуют и искусственные лесопарки, создаваемые людьми. В таких лесопарках растут различные деревья: тополя, липы, дубы, клёны, ясени и др. При посадке деревьев учитывается их способность очищать воздух. Лучшим очистителем воздуха считается тополь. Взрослое дерево (25 лет) за май-август поглощает до 44 кг углекислого газа.
Лесопарки – «лёгкие» городов – обогащают воздух кислородом, снижают в нём количество углекислого газа и пыли. Это хорошее место для отдыха городских жителей.
Если реки, водоёмы и зелёные насаждения способствуют созданию в городе условий, благоприятных для здоровья его жителей, то фабрики, заводы и транспорт значительно ухудшают условия жизни горожан, загрязняя воздух и водоёмы вредными веществами.
В результате хозяйственной деятельности человека климат большого города отличается от климата окружающей город местности повышенной температурой и загрязнённостью воздуха, ослаблением солнечной радиации, увеличением облачности, количества осадков (летом) и туманов (зимой).
Промышленные предприятия, электростанции, автомобильный транспорт, самолёты и пароходы расходуют при сгорании топлива большое количество кислорода и увеличивают в атмосфере содержание углекислого газа. Уменьшение кислорода в воздухе вредно сказывается на здоровье человека.
Кроме того, в результате деятельности различных отраслей промышленности в атмосферу поступает значительное количество твёрдых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Попадая в воздух, частицы пыли, копоти и сажи могут проникать в дыхательные пути человека, а затем оседают в бронхах и лёгких.
Растёт число производств, выбрасывающих а атмосферу вещества, которые, растворяясь в парах воды, образуют кислоты, а это может привести к выпадению кислотных дождей.
Промышленные предприятия загрязняют также и природные воды.
Вода, которую мы пьём, употребляем в быту, называется пресной. На пресную воду приходится только 2% от всех запасов воды на Земле, при этом большая часть пресной воды (до 85%) сосредоточена во льдах полярной зоны. Наибольшее значение для жизнедеятельности человека имеют пресные воды рек. В настоящее время воды рек подвергаются интенсивному истощению, т. е. уменьшению количества пригодной для человека пресной воды.
Истощение идёт в основном двумя путями. Первый – за счёт непрерывного увеличения потребления воды (на растущие нужды промышленности, сельского хозяйства и бытового потребления). Второй – за счёт загрязнения природных вод.
На каждый киловатт/час энергии, вырабатываемой на тепловой электростанции, расходуется около 3 л воды;
для выплавки 1 т чугуна и переработки его в сталь расходуется 300 кубометров воды;
для изготовления 1 т бумаги расходуется 900 кубометров воды;
объём воды, потребляемой на коммунально-бытовые нужды в зависимости от уровня жизни жителей города или населённого пункта, может составлять от 150 до 700 л воды в день на человека.
Загрязнение природных вод происходит за счёт выпадения из атмосферы загрязняющих веществ и сброса сточных вод в реки и водоёмы промышленными предприятиями. До 82% сбрасываемых предприятиями вод не подвергается очистке, что приводит к загрязнению основных рек на территории России (Волга, Дон, Обь, Енисей, Лена, Кубань, Печора, Амур).
Итак, мы разобрали основные особенности природных условий города и можем сделать следующий вывод: в каждом городе эти условия различны и зависят от имеющихся в нём зелёных зон, природных вод и работающих в нём фабрик, заводов и транспорта. Для того чтобы обеспечить свою безопасность, надо учитывать все факторы окружающей среды, в которой вы живёте.
Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных предприятий, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать закрытыми.
Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке.
Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали.
Купаться летом можно только в установленных местах, где состояние воды не опасно для здоровья.
Зелёные насаждения в городе очищают воздух и помогают вам дышать свежим воздухом. Не ломайте деревья и кустарники, не топчите газоны.
Какие факторы определяют природные условия в городе?
Выясните у родителей и преподавателя ОБЖ, какие районы в вашем городе имеют неблагополучную экологическую обстановку. Определите, какие меры можно предпринять, чтобы снизить влияние неблагоприятных факторов на человека. Узнайте, в каких водоёмах в городе разрешено летом купаться, в каких – запрещено и почему.
Все свои наблюдения и полученные сведения занесите в дневник безопасности, данные периодически обновляйте.
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 3
Особенности природных условий в городе
Содержание урока
Особенности природных условий
Особенности природных условий
На особенности природных условий в городе прежде всего оказывает влияние следующий фактор — географическое расположение и климат местности, в которой находится город, наличие реки и водоёмов, зелёных насаждений.
Другой важный фактор, оказывающий существенное влияние на природные условия города, — это основное предназначение города, его «профессия». По предназначению города можно разделить на следующие типы: столичные города, портовые города, курортные города, промышленные города.
Эти два фактора в целом формируют облик города и определяют условия безопасной жизнедеятельности человека.
Развитие города, его размеры, многообразие деятельности его жителей всегда находились в прямой зависимости от географического положения. Люди стремились наилучшим образом приспособиться к местным природным условиям, заняться наиболее подходящим и выгодным делом и одновременно развивать наиболее благоприятные условия для жизни и своих занятий.
В зависимости от природных условий города строили на вершинах холмов или по берегам судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море, у слияния реки с крупным притоком.
При развитии городов люди всегда стремились сохранить естественную природу, чтобы иметь возможность подышать свежим воздухом, укрыться от летнего зноя, полюбоваться живой природой.
Для этого при строительстве городов в их черте оставляли участки леса (лесопарки), а на реках и водоёмах оборудовали места для купания и отдыха.
Это интересно
Существуют и искусственные лесопарки, создаваемые людьми. В таких лесопарках растут деревья: тополя, липы, дубы, клёны, ясени и др. При посадке деревьев учитывается их способность очищать воздух. Самым лучшим очистителем воздуха считается тополь. Взрослое дерево (25 лет) за май — август поглощает до 44 кг углекислого газа.
Следующая страница Лесопарки — «лёгкие» городов
1.3. Особенности природных условий в городе (продолжение)
Промышленные предприятия, электростанции, автомобильный транспорт, самолёты и пароходы расходуют при сгорании топлива большое количество кислорода и увеличивают в атмосфере содержание углекислого газа. Уменьшение кислорода в воздухе вредно сказывается на здоровье человека.
Кроме того, в результате деятельности различных отраслей промышленности в атмосферу поступает значительное количество твёрдых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Попадая в воздух, частицы пыли, копоти и сажи могут проникать в дыхательные пути человека, а затем оседают в бронхах и лёгких.
Промышленные предприятия загрязняют также и природные воды.
Вода, которую мы пьём, употребляем в быту, называется пресной. На пресную воду приходится только 2% от всех запасов воды на Земле, при этом большая часть пресной воды (до 85%) сосредоточена во льдах полярной зоны. Наибольшее значение для жизнедеятельности человека имеют пресные воды рек. В настоящее время воды рек подвергаются интенсивному истощению, т. е. уменьшению количества пригодной для человека пресной воды.
Истощение идёт в основном двумя путями. Первый — за счёт непрерывного увеличения потребления воды (на растущие нужды промышленности, сельского хозяйства и бытового потребления). Второй — за счёт загрязнения природных вод.
На каждый киловатт-час энергии, вырабатываемой на тепловой электростанции, расходуется около 3 л воды; для выплавки 1 т чугуна и переработки его в сталь расходуется 300 000 л воды;
для изготовления 1 т бумаги расходуется 900 000 л воды;
объём воды, потребляемой на коммунально-бытовые нужды в зависимости от уровня жизни жителей города или населённого пункта, может составлять от 150 до 700 л воды в день на человека.
Загрязнение природных вод происходит за счёт выпадения из атмосферы загрязняющих веществ и сброса сточных вод в реки и водоёмы промышленными предприятиями. До 82% сбрасываемых предприятиями вод не подвергается очистке, что приводит к загрязнению основных рек на территории России (Волга, Дон, Обь, Енисей, Лена, Кубань, Печора, Амур).
Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных предприятий, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать закрытыми.