Что влияет на позицию сайта в гугл
Как повысить рейтинг в Google и каких ошибок избегать
“Повышу рейтинг в поиске Google” легче сказать, чем сделать. Конкуренты будут отбирать рейтинг. Это данность. Для победы в конкуренции недостаточно опубликовать контент и ждать результатов. Обратные ссылки помогают, но не дают желаемый результат.
В чем проблема
Иллюстрацию проблемы помог найти запрос на лучшую маркетинговую компанию. Поиск дал 5,65 млн. результатов.
Мало кто из посетителей идет в поиске дальше первой десятки. Вывод состоит в понимании задачи оказаться на первой странице, лучше бы в первой тройке.
Согласно статистике, средний возраст результата на 10-м месте составляет 650 дней. Это приближается к двум годам. Таким возрастом похвастаются не все интернет-ресурсы.
Луч надежды
Обнадеживающая новость заключается в шансах помочь рейтингу путем избегания распространенных ошибок. Маркетологи конкурентов делают ошибки в SEO, которые убивают рейтинг.
Так появился список частых ошибок в маркетинге. Понимание и недопущение этих ошибок поможет продвинуть бизнес.
Шесть факторов, которые убивают рейтинг:
отсутствие страницы Google My Business
игнорирование регулярных публикаций в соцсетях
игнорирование адаптации сайта для мобильных устройств
сайт не проиндексирован на Google
медленная скорость загрузки сайта.
Ошибка №1: дублирование контента
Никто не обрадуется после публикации контента обнаружить, что поисковый трафик разделяется между исходной страницей и непреднамеренно дублирующей страницей.
В результате обе будут ранжироваться посредственно. В идеале желательно объединить результаты обеих страниц.
Что делать, если обнаруживаются дубликаты контента на сайте
Лучше использовать тег “rel=canonical” для определения, какая страница получит рейтинг Google.
Если используется WordPress, поможет список плагинов.
Ошибка № 2: не используетcя сервис Google My Business
В этом случае теряется серьезный потенциал. Регистрация в Google My Business представляет легкий и бесплатный шаг, который помогает увеличить поисковый трафик.
Наличие учетной записи говорит Google, что владелец сайта заботится о ранжировании.Google это нравится, и он отдает приоритет таким компаниям.
Для создания аккаунта зайдите на страницу Google My Business и действуйте по инструкциям.
Это дает доступный способ повышения ранжирования в Google при небольших усилиях.
Ошибка № 3: отсутствие регулярных публикаций в соцсетях
Часто компании открывают аккаунты в соцсетях, но не развивают с требуемой настойчивостью и регулярностью. Регулярные посты в социальных сетях помогают повысить рейтинг в Google.
Поисковик использует статистику соцсетей, чтобы определить, какие сайты деятельны, а какие нет. Это влияет на ранжирование.
Как видно из графика ниже, результаты лучше у тех компаний, которые проявляют активность в социальных сетях.
После публикации статьи в блоге напишите об этом в Facebook. О новых событиях на работе напишите в Твиттере.
Таким образом увеличивается трафик и повышается рейтинг в поиске Google.
Бизнесмены время от времени пишут и публикуют посты в блоге, а иногда записывают и публикуют видео. К сожалению, “время от времени” и “иногда” недостаточно, чтобы претендовать на искомое место в рейтинге Google.
Желательно создать календарь контент-маркетинга и стратегию роста. Правильные маркетологи предлагают документированную стратегию контент-маркетинга.
Конечно, написание и редактирование постов занимает много времени. Это огорчает, когда не видно немедленных результатов.
На практике компании, которые ведут блог, получают больше посетителей, переходов по ссылкам и индексируют больше страниц, чем те, которые этого не делают.
Регулярное пополнение контента гарантирует повышение рейтинга в Google. Тогда это вопрос времени.
Ошибка № 4: сайт не адаптирован под мобильные устройства
Даже в отсутствие описанных ошибок ранжирование иногда не радует. Причина заключается в отсутствии адаптации сайта под смартфоны и другие устройства.
Теперь приходится учитывать различные размеры экранов. Это настолько важно, что Google перешел на первоочередную мобильную индексацию. Такой шаг означает, что эта компания сначала смотрит на мобильный сайт, а не настольную версию.
Ошибка № 5: сайт не проиндексирован на Google
Владельцы сайтов иногда в попытке узнать рейтинг в Google вводят целевые ключевые слова, но не находят сайт. Затем вводят название компании или даже URL-адрес сайта. По-прежнему ничего.
Причина заключается в том, что Google еще не успел проиндексировать сайт.
Вновь созданной странице требуется время для индексации роботом Google. Такое происходит из-за случайной блокировки сканирования сайта поисковиком.
Желательно исправить это и убедиться, что Google сканирует сайт. Это делается путем редактирования правил блокирования в файле robot.txt.
Убедитесь, что настройки в Google Search Console верны и что код сайта не блокирует просмотр сканирующими ботами.
Ошибка № 6: сайт загружается медленно
Загрузка сайта дольше 10 секунд раздражает. В таких случаях посетители уходят. Поэтому Google ценит скорость загрузки сайтов.
Во-первых, Google сам ранжирует сайты со скоростью загрузки до 10 с выше с целью сокращения времени ожидания посетителей.
При медленной скорости загрузки попробуйте сжать файлы изображений или упростить дизайн страницы. Чем быстрее сайт загружается, тем выше рейтинг.
Предлагаем на выбор 8 лучших инструментов оценки скорости загрузки сайтов.
Вывод
Факторы ранжирования Google в 2021: Core Web Vitals, E-A-T и AMP — что важнее?
В этом году у Google было несколько интересных обновлений поисковых алгоритмов. В основном поисковик сосредоточился на двух аспектах: насколько удобно пользователям работать на сайте и можно ли доверять экспертам, которые пишут на сайт контент.
В этой статье рассматриваем новый фактор Page Experience — анализ удобства страницы, в который входит показатель Core Web Vitals, еще факторы E-A-T и кое-что важное об ускоренных страницах AMP.
Основатель и директор по маркетингу в SEO PowerSuite и Awario Олег Барысевич сделал прогноз, какие факторы ранжирования Google повлияют на подход к оптимизации в 2021 году, а какие скорее всего уйдут в тень. Мы перевели и адаптировали материал для блога PR-CY.
В статье:
Важность Core Web Vitals для SEO: показатели LCP, FID и CLS
В конце мая Google анонсировал обновление Page Experience — это анализ удобства страницы для пользователей. Обновление планируется выпустить в 2021 году.
В Page Experience входит удобство сайта для мобильных устройств, безопасность использования, наличие HTTPS, возможность просматривать сайт без навязчивых всплывающих окон и показатели Core Web Vitals, связанные с загрузкой страницы.
Core Web Vitals — набор показателей, которые количественно определяют, насколько пользователю удобно взаимодействовать со страницей. В набор входит измерение времени загрузки контента, его отзывчивости на действия пользователя и стабильности во время загрузки.
Есть три измеряемых показателя:
Почитать по теме:
Как оптимизировать показатель LCP и ускорить загрузку страницы для пользователей
Как оптимизировать FID: время реакции на первое действие
Как оптимизировать CLS: сдвиги макета страницы, которые мешают пользователям
Как Core Web Vitals влияет на ранжирование
Большая часть того, что составляет обновление Page Experience — это набор вещей, которые сеошники давно знали: используйте HTTPS, делайте мобилопригодные сайты, следите за скоростью загрузки и так далее. Но показатели Core Web Vitals немного отличаются и могут изменить привычные практики SEO, которые делал оптимизатор.
Ключевой фактор — смещение макета во время асинхронной загрузки элементов. Асинхронную загрузку настраивают, чтобы избежать потери скорости при рендеринге страницы. Но это может привести к сдвигу макета, измеряемому CLS. Например, текст уже загрузился и отображается, пользователь приступает к чтению, как вдруг сверху появляется загрузившийся баннер и смещает текст вниз. Так пользователю легко промахнуться мимо нужной кнопки или потерять строчку.
Асинхронную загрузку можно настроить с помощью атрибута decoding=async в теге img, а смещения макета избежать, если под загружаемую асинхронно картинку или баннер отвести место достаточного размера.
Например, в Википедии на большинстве страниц есть заранее определенное пространство для изображений:
Пустое место для картинки, которая загрузится позже
Пример правильного кода для асинхронной загрузки с атрибутом decoding=async есть в нашем полном руководстве по SEO для картинок.
Раньше сдвиги макета могли повлиять разве что на поведенческие факторы и увеличить отказы, если сильно мешали просмотру. Но сейчас CLS официально объявлен фактором ранжирования, так что к 2021 году лучше оптимизировать этот показатель и убедиться, что каждая страница написана с заранее определенным пространством для каждого изображения.
Мы не говорим о том, что показатели Core Web Vitals или в целом Page Experience в 2021 году будут иметь решающее влияние на позиции сайта. Факторов ранжирования очень много, какие-то имеют больший приоритет, какие-то меньший. Но раз Google объединил в целом известные показатели и анонсировал их как фактор ранжирования, стоит ими заняться.
Если вы самостоятельно занимаетесь технической оптимизацией и работаете над улучшением загрузки на разных этапах, новый сигнал ранжирования может и не повлиять на вашу повседневную работу. Но если до этого вы уделяли мало внимания техническому SEO и старались выйти за счет контента или ссылок, запуск Core Web Vitals может изменить показатели вашего сайта.
Проверить показатели Core Web Vitals можно в инструменте Проверка скорости сайта от PR-CY. Он оценит скорость загрузки поэтапно, покажет ошибки и даст советы по исправлению. Проверяет скорость на мобильных и десктопе.
Фрагмент анализа скорости сайта
Важность факторов E-A-T для SEO
Опыт, доверие, экспертность — то, к чему мы должны стремиться в профессиональной сфере. Исходя из рекомендаций Google по оценке качества, это важно и для поисковой оптимизации.
Поисковая система определяет назначение страницы. Сайты или страницы, которые распространяют ненависть, вредят, дезинформируют или обманывают пользователей, должны получить самую низкую оценку.
Google выделил факторы E-A-T — expertise, authoritativeness, trustworthiness— экспертность, авторитет и достоверность. Это значит, что для поисковика важно:
Высокий уровень E-A-T может быть у страниц и сайтов всех типов, даже у онлайн-журналов со сплетнями, порталов о моде и юморе, новостных сайтов. Сайты о хобби, к примеру, фотографии или игре на гитаре, также требуют опыта. Некоторую информацию можно найти только на форумах в обсуждениях, где сообщество экспертов предоставляет ценные мнения по конкретным темам.
Особенно E-A-T важны для сайтов категории YMYL — Your Money or Your Life — связанных со здоровьем, финансами и благополучием пользователей. Это довольно обширная сфера, туда можно отнести медицинские, финансовые, юридические, налоговые сайты, и даже порталы, посвященные ремонту и воспитанию детей. Такой контент должен быть написан экспертами в теме и быть размещен на авторитетных источниках.
Медицинские рекомендации должны быть подготовлены людьми или организациями, имеющими соответствующее медицинское образование, их нужно регулярно редактировать, пересматривать и обновлять.
Новостные статьи с высоким рейтингом E-A-T должны быть подготовлены с журналистским профессионализмом: они должны содержать фактически точный контент и быть написаны так, чтобы помочь пользователям лучше понять события. У новостных сайтов с высоким E-A-T обычно есть редакционная политика и выстроен алгоритм проверки фактов.
Редакционная политика на сайте BBC
О том, как продемонстрировать E-A-T поисковику, мы писали в статье:
Главное о факторах EAT Google и три чек-листа для разных YMYL-сайтов
Как E-A-T влияют на ранжирование
В Руководстве по оценке качества есть ценная информация о процессе ранжирования в Google, так что его полезно изучить для работы по сайту. Тем не менее, представители поисковика говорят, что E-A-T не является фактором ранжирования.
Экспертность, авторитет и доверие — абстрактные понятия. По словам представителя Google Дэнни Салливана, E-A-T сам по себе не является фактором ранжирования в том смысле, что E-A-T нельзя измерить, как скорость загрузки, и получить какое-то число. Но поисковик использует различные сигналы в качестве прокси, чтобы определить, соответствует ли контент принципам E-A-T, многие алгоритмы нацелены на определение составляющих E-A-T.
yea, that is was I said at https://t.co/ClNSyztS7p EAT not a ranking factor but many algos/signals aim to figure out pieces of EAT. I think that was clear?
Опыт, авторитет и надежность сложно интерпретировать алгоритмами поиска, которые понимают только код. Похоже, что сейчас у Google нет надежного способа преобразовать эти сигналы в рейтинг, кроме как смотреть оценки асессоров перед каждым обновлением алгоритма. Есть две проблемы:
Решение этих проблем требует времени и усилий со стороны поисковой системы. Пока E-A-T не является фактором ранжирования, и мы не знаем, станет ли он им в будущем.
Тем не менее, но на практике можно наблюдать, что сайты из категории YMYL без опыта и авторитета ранжируются хуже. К примеру, почти на всех сайтах медицинских клиник, которые занимаются своим продвижением и находятся на первой странице выдачи, размещены статьи, проверенные или даже написанные врачом.
Параметры E-A-T не должны быть приоритетнее традиционных задач SEO — создания ссылок и технической оптимизации. Но сами по себе они полезны, поскольку побуждают делать достоверный и полезный контент и работать над доверием к площадке и экспертам, которые на ней публикуются.
Важность AMP для SEO
AMP — Accelerated Mobile Pages — разработка Google, облегченный формат страниц для мобильных, который выглядит проще и открывается быстрее.
С одной стороны, у AMP есть преимущества в виде ускоренной загрузки — предварительного рендеринга и кэширования на серверах поисковика, а также возможности попасть в топ выдачи в блок «Top Stories» или в рунете «Главные новости».
С другой, AMP критикуют за упрощенный дизайн, неудобное размещение рекламных блоков, сложности отображения URL сайта и проблемы с конфиденциальностью.
Как AMP влияет на рейтинг
Использование этого формата может ускорить загрузку страниц у пользователей с плохим интернетом, улучшить поведенческие опять же за счет скорости загрузки, но сам факт наличия AMP преимуществ не даст.
Часть веб-мастеров была вынуждена использовать AMP, чтобы попасть в блок «Top Stories» или «Главные новости» на мобильных устройствах. Он привлекает внимание и трафик: находится сверху в топе выдачи, занимает большую часть экрана, содержит логотипы и картинки.
Блок «Главные новости» в выдаче
В рамках того же обновления Page Experience Google объявил, что начиная с 2021 года в блок «Главные новости» в выдаче смогут попасть не только AMP, но и обычные страницы. Это довольно полезная функция, в частности для новостных сайтов, которым важно как можно быстрее привлечь внимание и добиться перехода.
А еще недавно Google добавил сторисы в Google Discover, они появятся в приложении Google для Android и iOS в виде карусели вертикальных постов с видео. Для них не нужно создавать AMP. Пока они доступны в США, Индии и Бразилии, позже появятся в других странах и других сервисах помимо Discover.
Факторы ранжирования Google: что влияет на трафик и позиции сайта
Зарубежный оптимизатор Мэттью Вудвард сформировал список факторов, которые влияют на отношение поисковика к сайту, или было принято считать, что влияют. Специалист изучил официальные заявления Google, доступные исследования, сложил полученные знания с данными собственных экспериментов и опыта.
Мы перевели, адаптировали и дополнили статью Вудварда, проверили и актуализировали пункты, и оставили из них самые интересные. Получился материал, полезный в том числе и российским оптимизаторам, которые ориентируются на Google.
В статье описаны не все факторы ранжирования, но автор с уверенностью заявляет, что рассмотрел большинство. Некоторые из перечисленных факторов относятся не к ранжированию, а к индексации или сканированию страниц, они часть общего процесса поиска.
Категории факторов ранжирования Google:
Факторы ранжирования на уровне домена
Доменное имя
Общий авторитет домена влияет на ранжирование страницы: страница на более авторитетном домене будет иметь более высокий рейтинг. Мэттью Вудвард подтвердил это на собственном опыте: на его авторитетных сайтах есть «страницы 1», на которых он публикует статьи для ранжирования по целевым ключам.
«Exact Match Domain» — точное соответствие домену
Раньше даже некачественные сайты могли получить хороший рейтинг благодаря тому, что домен точно соответствовал нужной ключевой фразе. К примеру, если интернет-магазин электроинструментов смог заполучить домен BuyPowerTools.com, он получал высокие позиции из-за ключей в домене.
В 2012 году Google исправил эту несправедливость, выпустив обновление «EMD Update», по которому некачественные сайты, получившие рейтинг благодаря EMD, уступают качественным ресурсам. Влияние точного соответствия домена ключу снизилось.
Релевантный качественный сайт может попасть на высокие места рейтинга благодаря патенту о технологии обработки пользовательских запросов. Патент о том, что поисковик обнаруживает, какими являются запросы пользователя — коммерческими, информационными, географическими или навигационными. Если поисковик определяет запрос как коммерческий, то корректирует выдачу, чтобы в нее попали релевантные листинги. Так поисковик учитывает попытки обмануть поисковую систему с помощью точного вхождения ключей в домене.
Сейчас домен, содержащий ключевое слово, не имеет преимуществ перед брендовым доменом с точки зрения ранжирования. Поисковик обращает на ключ в домене внимание, но не стоит переоценивать этот фактор. Эксперт утверждает, что небольшая выгода от домена с точным соответствием ключу все-таки есть. Ключевая фраза в домене может повысить кликабельность, потому что помогает людям понять, чему посвящен сайт.
История Домена
История домена влияет на работу с сайтом. Бывает, что веб-мастер покупает домен для своего сайта и обнаруживает, что у домена плохая история — прошлый владелец получал санкции за рассылку спама или пиратство. С таким доменом может быть сложно развивать свой проект из-за плохого отношения поисковиков.
Представитель Google Джон Мюллер говорит, что все зависит от количества пиратского контента, который публиковал старый владелец, и длительности нарушений. Если прошлый владелец нарушал правила Google долгое время, к примеру, больше 10 лет, то стоит искать новый домен. Если он публиковал пиратский контент недолго, то репутация сама в скором времени восстановится.
Посмотреть историю домена Джон советует с помощью Archive.org. С помощью бесплатного инструмента Whois от PR-CY можно проверить, кому принадлежит домен.
Проверка whois доменов и IP
При этот сам Whois не входит в список факторов ранжирования, но эксперт утверждает, что есть примеры, когда поисковик наказывал владельцев сайтов по Whois. Он наблюдал ситуации, когда SEO-специалисты многократно нарушали правила и за это Google наложил санкции на все их сайты вне зависимости от того, есть ли нарушения на конкретном проекте. Эта информация не подтверждена официально.
Возраст домена, дата регистрации и продления
Джон Мюллер в своем Twitter-аккаунте подтвердил, что возраст домена не является фактором ранжирования и не влияет на рейтинг в результатах выдачи.
Тем не менее, многие веб-мастеры предпочитают покупать старые домены, которые уже были в работе, а не регистрируют новые. Как правило, старые домены имеют больше обратных ссылок, поисковик воспринимает их как более надежных, зарекомендовавших себя.
В патенте Google указано, что дату регистрации домена поисковик может воспринимать как указание даты начала документа и больше доверяет старым доменам:
«Определенные сигналы могут использоваться для различения незаконных и законных доменов. Ценные законные домены часто оплачивают на несколько лет вперед, в то время как незаконные дорвеи редко используют дольше года. Дата истечения срока действия домена в будущем может использоваться в качестве фактора прогнозирования легитимности домена и, следовательно, связанных с ним документов».
Домен страны
Мэттью Вудвард считает, что поисковик воспринимает негативно сайты, которые веб-мастеры продвигают в другой стране: к примеру, сайт на испанском домене пытаются ранжировать на российском рынке. Но если разместить русский контент на испанском домене, он может успешно ранжироваться в России.
Джон Мюллер утверждает, что раньше для определения геотаргетинга или локального SEO Google использовал IP-адрес хостинга, но сейчас на это больше всего влияют общий TLD, ccTLD — обозначение страны в домене, атрибут ссылки rel, настройки Google My Business и консоль поиска Google.
«Парковка» доменов
Этот фактор влияет отрицательно. Некоторые веб-мастеры пользуются «припаркованными доменами» — это зеркала основного домена, обычно их используют, чтобы несколько доменных имен вели на один сайт. По определению поисковика, «parked domains» — это сайты с небольшим количеством контента для пользователей, часто они заполнены только рекламой.
После обновления Google автоматическим алгоритмом определяет «припаркованные домены» и активно удаляет их из индекса.
Домены с одинаковыми параметрами на одном хостинге
Google предполагает, что два домена с одинаковой структурой на одном хостинге совпадают, поэтому веб-мастерам рекомендуют использовать разные параметры URL, чтобы поисковик относился к сайтам как к двум самостоятельным проектам.
Код статуса 503
Если сайт сохраняет статус 503 в течение нескольких дней, Google может подумать, что проект не будет восстановлен. Сначала он уменьшит скорость сканирования, затем сканирование полностью прекратится, если на запрос файла robots.txt будет возвращен ответ с кодом 503.
Краткий список «35 фактов о техническом SEO от Google», записанный с расшифровки видеовстреч с Джоном Мюллером, есть в нашей группе ВКонтакте.
Факторы ранжирования на уровне страниц
Список факторов на уровне страницы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на рейтинг страницы в Google.
Длина URL
Распространено мнение, что длинный URL негативно влияет на ранжирование. Это не так, еще в 2018 году Джон Мюллер говорил, что Google не имеет предпочтений касательно длины URL. Короткие адреса ссылок могут быть удобнее пользователям и выглядеть лучше в сниппете в выдаче, но это не фактор ранжирования.
URL с ключевым словом
Упоминание ключевого слова в URL — один из факторов ранжирования в поисковике, но у него крайне маленький вес. Джон Мюллер говорил об этом еще в 2016 году и затронул тему в 2018:
«Я бы на вашем месте вообще не волновался о словах и ключевиках в URL-адресе. В большинстве случаев посетители сайта вообще не видят, как выглядит адрес страницы».
В поддержке Google также есть информация: «URL-адреса с ключами, которые имеют отношение к содержанию и структуре вашего сайта, удобнее для посетителей ресурса».
Что это значит: хорошо, если URL содержит целевое ключевое слово, по которому вы хотите, чтобы страница ранжировалась. Когда вы включаете ключевое слово в свой URL, Google получает дополнительный сигнал о содержимом страницы. Но ключ в URL — довольно незначительный фактор, так что не стоит тратить время на реструктуризацию сайта, чтобы в URL обязательно попадали ключи.
Ключевое слово в начале заголовка
Согласно тестированию компании «Moz», ключевые слова стоит размещать в начале заголовка, так они сильнее влияют на ранжирование. Кроме того, исследования пользовательского опыта показывают, что некоторые пользователи читают только по паре первых слов заголовка.
Мэтт Катт не рекомендует использовать подчеркивание в качестве разделителя для заголовков, поисковик распознает их иначе. Вместо этого лучше использовать пробелы, тире и запятые.
Описание
Для сниппетов Google часто использует не тег description, а первый абзац статьи, это подтверждают и исследования компании «Yoast». Оказалось, что поисковик не отдает предпочтения коротким или длинным описаниям, также не имеет значения плотность ключевых слов в нем. В большинстве случаев в сниппет идут предложения из первого абзаца текста.
Не придавайте description чрезмерного значения. В Google Search Console есть отчет, которые показывает дубликаты description как проблему, но на самом деле это просто информация, о чем говорил и Джон Мюллер.
Ключи в мета-тегах
Наличие ключевых слов в мета-тегах важно для SEO — напрямую на продвижение их наличие не влияет, но оптимизация мета-тегов работает в связке с кликабельностью и улучшением повеенческих факторов.
Сильный сигнал для Google — тег H1, это самый важный заголовок первого уровня. Ключ в заголовке дает Google четкое представление о содержании контента на сайте и повышает релевантность страницы, когда пользователи делают запрос с вашим ключевым словом. Употребите ключи в описании страницы, это тоже помогает Google определить тему контента.
В продвижении поможет присутствие ключевого слова в других заголовках — H2 или H3, но лучше избегать чрезмерной оптимизации и использовать эти заголовки для LSI-ключей. Части алгоритма ранжирования под названием «Панда» не нравится избыточное количество вхождений ключей в тексты, заголовки, мета-теги и описания, за это сайт может получить санкции.
При этом ключи должны выглядеть естественно. К примеру, если вы формируете заголовки по типу «Link Building | Услуги по созданию ссылок | Стратегия построения ссылок», то это три ключевых фразы, поисковик может воспринять такой заголовок переспамленным. Лучше взять самый важный ключ и сформулировать более естественно — «Услуги по созданию ссылок — быстро и эффективно».
Ключи в тексте и порядок ключевых слов
Употребляйте ключевые слова в тексте, чтобы обозначить содержание текста и релевантность страниц. Поисковики понимают словоформы, поэтому употребляйте естественные формы «купить мужскую куртку», а не «мужская куртка купить». При этом в ключе важна часть речи: «загрузить антивирус» и «загрузка антивируса» — разные ключи, несмотря на то, что у них одна цель. Следите за плотностью — поисковики наказывают за заспамленность и любят естественные тексты для людей.
Целевое ключевое слово должно встречаться в тексте чаще остальных. Не существует секрета плотности ключевых фраз, который бы вывел материал в топ по целевому запросу, но целевой должен встречаться чаще остальных, не делая текст неестественным и переоптимизированным.
LSI-ключи
LSI (latent semantic indexing) — дополнительные фразы из синонимичного ряда, которые позволяют расширить семантику, уточнить тему для поисковика, использовать дополнительные поисковые запросы. Внедряйте ключевые слова LSI в название, описание и основное содержание текста — это помогает Google индексировать и лучше понимать тему вашей страницы.
Уникальность и длина контента
Наличие уникального контента на сайте — сильный сигнал качества для Google. Убедитесь, что содержание оригинальное и не дублируется. Алгоритм «Панда», который раньше был фильтром, может повлечь санкции за больше количество неоригинального контента, причем в пределах самого сайта также не должно быть дублей.
Оптимизаторы замечают, что длина контента тоже важна и для пользователей, и для поисковика. Длинный контент привлекает больше трафика, ссылок и социальных сигналов, но чрезмерно длинный текст отпугнет читателей. Рекомендуем ориентироваться на конкурентов из топа.
Дополнительный контент в статье может стать конкурентной особенностью, когда текст уже оптимизирован и написан качественно. Google приводит пример того, что на странице с рецептом какого-то блюда может быть функция умножения или деления ингредиентов для рецепта в зависимости от того, для скольких человек вы готовите. Так страница становится полезнее.
Обновления контента
Поисковик обращает внимание и на свежесть материалов, чтобы пользователь получал актуальную информацию. Еще в 2010 у Google было обновление индекса «Caffeine», а в 2011 году алгоритм «Freshness», которые были сосредоточены на свежести контента. Поисковик оценивает актуальность и свежесть контента на всем сайте, учитывает дату создания публикации, частоту изменений контента, масштабность этих изменений. Актуальность не учитывается у материалов, которые нельзя обновить, к примеру, у исторических сводок, литературных произведений.
На ранжирование влияет и то, как часто происходит обновление: еженедельно, ежемесячно или ежегодно. При частом изменении контента страницы Google будет ее чаще сканировать. Google пытается определить частоту изменения содержимого страницы и соответственно изменяет частоту сканирования ботом.
Зарубежные оптимизаторы провели два независимых исследования о связи трафика и кликабельности с датой статьи — о результатах в отдельном посте в нашей группе в ВКонтакте.
Синдицированный контент
Поисковик нормально относится к синдикации контента — то есть использованию текстов повторно для публикации на других сайтах или в соцсетях. Этот способ позволяет поделиться контентом с новой аудиторией, при этом сэкономить ресурсы на написание. Получается, что на сторонних ресурсах размещаются копии контента.
Минус в том, что синдицированный контент может оказаться выше первоисточника — об этом в феврале 2019 года говорил Джон Мюллер из Google и проверяли другие оптимизаторы. Google считает канонической ссылкой не первоисточник, а авторитетную страницу, и отдает ей ссылки со всех дублей. С этим можно бороться только повышая авторитетность сайта и борясь с незаконным копипастом.
Скрытый контент
Раньше Google говорил о том, что скрытый контент — это однозначно плохо.
«Сокрытие контента специально для манипулирования поиском, увеличения количества слов или ключей на странице может привести к штрафу».
В связи с постепенным переходом на mobile first index поисковик будет обрабатывать сначала мобильную версию сайта. В компании понимают, что веб-мастерам иногда приходится скрывать контент в мобильных версиях, чтобы облегчить и упростить интерфейс. Поэтому поисковик будет нормально относиться к скрытому контенту на мобильных версиях сайта, но такой контент все равно не должен нарушать правила и манипулировать выдачей. При этом разная навигация для десктопа и мобайла — тоже норма и не вызовет проблем у Google.
Уровень чтения
Раньше Google выдавал статистику по уровням чтения страниц — уровень означал степень подготовленности читателя. Существовали базовый, промежуточный и продвинутый уровни. Статистику можно было увидеть, сделав запрос «site.ru: адрес сайта»:
Многие веб-мастеры решили, что уровень чтения — один из факторов ранжирования, на который поисковик обращает внимание, и базовый уровень — самый лучший, потому что доступен большинству аудитории.
На видеовстрече в январе 2018 Джон Мюллер сказал, что у алгоритмов Google нет распознавания уровней чтения, но веб-мастеры должны представлять, какой уровень у их читателей, чтобы предлагать им нужный контент, который они смогут понять.
К примеру, владелец медицинского сайта публикует статью для широкой аудитории, которая беспокоится о своем здоровье. Но статья состоит из массы сложных специфических терминов. Скорее всего такая статья будет плохо ранжироваться, но не потому, что сам поисковик занизит ее показатели из-за несоответствия уровня пользователей и содержания текста, а потому что мало пользователей будут искать те длинные термины из статьи.
Пишите контент для своей аудитории, определите, кто вас читает — начинающие или специалисты — и формулируйте так, чтобы они вас поняли.
Мультимедиа
Наличие уникальных изображений и видео на сайте — сигнал качества для поисковика. Эксперты рекомендуют инвестировать средства в хорошую команду дизайнеров, которая будет создавать уникальные изображения, снимать видео.
Дополнительный трафик можно привлечь с помощью Google-картинок. При этом Джон Мюллер говорит, что Google не учитывает картинки в CSS-стилях: изображение отображается в Поиске картинок, если есть тег с атрибутом src = ”https://www.example.com/my_image_URL”.
Сайтам, которые получают много трафика от изображений, не стоит экспериментировать с их URL-адресами. По словам Джона Мюллера, это повлияет на индексацию. Так что если из-за перемен на сайте у картинок меняются адреса, используйте редиректы.
Для ранжирования важна и оптимизация изображений. Эксперт советует использовать ключевое слово в имени файле и теге alt, его нужно заполнять языке, соответствующим языку страницы. Сотрудник Google Гари Илш говорит, что для оптимизации изображений нужно:
Всплывающие окна
Всплывающие окна с рекламой, предложениями и подписками вынуждают пользователя посмотреть объявление перед работой с контентом. Они могут появляться перед загрузкой страницы, при загрузке или при прокрутке. К таким окнам Google относится плохо и считает их навязчивыми.
Rel=Canonical
Google может использовать rel=canonical, чтобы идентифицировать определенный фрагмент контента как первоисточник, но нельзя полагаться на один тег. Поисковик обращает внимание на совокупность факторов: rel=canonical, редиректы, параметры URL, внутренние ссылки и карту сайта.
Разметка и расширенный сниппет
Поисковик не рассматривает расширенный сниппет или наличие структурированной разметки в выдаче как факторы для ранжирования, но разметка делает сайт в выдаче привлекательнее. Расширенные сниппеты и разметка позволяют привлечь больше трафика и повысить кликабельность. Мэттью Вудвард советует плагины RankMath или Yoast SEO для WordPress — они упрощают внедрение разметки и повышают шанс получить особый сниппет.
Проверка по W3C
Проверка HTML и CSS-кода на соответствие стандартам W3C не влияет на ранжирование, о чем говорил специалист Google в видео.
Факторы ранжирования на уровне сайта
Бизнес-информация
Актуальная информация о компании важна для продвижения, особенно для локального SEO. На сайте важно указание названия, адреса, номера телефона, плюсом будут страницы в соцсетях, страница о компании, а также отзывы. Это важно для доверия пользователей и доказательств, что компания действительно существует. Чем больше данных, тем вероятнее, что она надежна.
Наличие политики конфиденциальности и условий использования сайта обязательны, они тоже сигнал доверия для поисковика. Это может привести к дублированию контента, но сотрудник Google говорит, что дублирование таких служебных страниц — не проблема.
Скорость сайта
Более быстрые сайты обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем, повышают заинтересованность и больше конвертируют. Также скорость сайта — один из факторов ранжирования, но не решающий. Оптимизатор Мэттью Вудвард считает, что среднее время отклика сайта должно быть где-то около 100 мс.
Для определения скорости сайта Google использует общее время загрузки и время рендеринга. Отдельные показатели промежуточных этапов рассматривать нет смысла, поэтому быстрая загрузка первого байта (TTFB) — не показатель хорошего пользовательского опыта.
Медленные сайты в мобильной выдаче попадут под Speed Update и будут занимать более низкие позиции, быстрых сайтов обновление не касается.
Структура сайта и количество страниц
Организация страниц на сайте образует структуру, она влияет на взаимодействие пользователей с контентом и на восприятие его поисковыми роботами. Правильная структура понятна пользователям, направляет их на важные конверсионные страницы, помогает ботам быстро обрабатывать сайт и распределять ссылочный вес.
Некоторые простые сайты имеют плоскую структуру — domain.com/post-name, где все страницы привязаны к главной с минимальным уровнем вложенности. Уровень считают по количеству кликов с главной до искомой страницы.
Такая организация распределяет ссылочный вес неэффективно, лучше иметь структуру «бункера» — «SILO». Она основана на разветвлении, распределении тем по иерархии — domain.com/seo/google-ranking-factors, domain.com/social-media/facebook-marketing.
Число страниц на сайте — не сигнал ранжирования, но больше проиндексированных страниц значит больше шансов попасть в топ по разным ключам. Для магазина большое количество страниц в каталоге означает большой ассортимент, а такие магазины поисковик воспринимает лучше.
XML-карта сайта поможет краулерам Google просканировать структуру сайта быстрее и эффективнее. Отсутствие карты не повредит ранжированию, она не гарантирует, что Google проиндексирует все страницы в Карте сайта, но поможет краулерам его обработать. Если для сайта особенно важны картинки, с них приходит трафик, то можно создать карту и для изображений.
HTTPS
HTTPS напрямую не влияет на ранжирование, но при прочих равных условиях может выступить решающим фактором, если на других сайтах не установлен сертификат SSL.
Mobile first index
Поисковик постепенно переводит сайты на Mobile first index — это другой способ формирования выдачи, который будет основан на мобильных версиях сайтов. Переход в «первичный мобильный индекс» не зависит от удобства использования сайта на гаджетах, постепенно в него перейдут все сайты.
Сайт должен быстро открываться на мобильных, корректно отображаться — быть мобилопригодным. Ресурсы с некачественными мобильными версиями, плохой адаптацией для смартфонов будут получать низкие позиции в выдаче.
Время простоя сайта
Если сайт вышел из строя и стал недоступен, один или два дня простоя не повлияют на ранжирование. Но если ресурс будет недоступен в течение недели или более, Google полностью удалит сайт из индекса, пока он не восстановится, и бот не сможет его просканировать.
Также не используйте код статуса 503 несколько дней подряд, если хотите сохранить индексацию. Google может предположить, что сайт удален и всегда будет недоступен, если при загрузке сайта в течение нескольких дней подряд возвращается статус 503.
Поведенческие факторы
Google знает, сколько страниц сайта посещают пользователи, и сколько времени они проводят на каждой странице. Он знает, перепрыгивает ли пользователь по разным страницам или задерживается для чтения. Сайты с плохими показателями поведения ранжируются хуже — для поисковика это сигнал, что сайт не удовлетворяет пользователей.
Реклама вверху страницы
Сотрудники поисковика писали о том, что им поступало много жалоб: пользователи не хотят прокручивать страницу с большим количеством рекламы, чтобы добраться до полезного контента. Для пользовательского опыта плохо, если при переходе на ресурс большая часть экрана занята рекламой, поэтому поисковик стал хуже ранжировать ресурсы с большим количеством рекламы в верхней части страницы.
Ссылочные факторы
Исходящие ссылки
Многие считают исходящие ссылки фактором ранжирования, но это не так. Наличие исходящих ссылок на сайте может повысить ценность контента на нем, пользователи получат дополнительные данные, ссылки на подробности и источники. Google рассматривает и учитывает сам контент, но исходящие ссылки — не фактор ранжирования. Джон Мюллер объясняет это в своем видео.
Исследования компании «Moz» показывают, что тема страницы, на которую указывает ссылка, также может повлиять на ранжирование. Нежелательно оставлять на странице ссылки на материалы, которые не связаны с темой контента, поисковик может счесть их нерелевантными и спамными. Ссылки на некачественный домен дают плохое соседство, могут вредить и навлечь санкции за социтирование.
Внешние ссылки
Количество сайтов, ссылающихся на ресурс — один из самых важных факторов ранжирования в Google. Ссылочный профиль должен быть разнообразным, ценятся обратные ссылки с разных источников.
Покупка ссылок — это нормальная практика для веб-мастеров, но нужно искать качественные ссылки и постепенно наращивать ссылочный профиль, сохраняя стабильную скорость. Отрицательная скорость наращивания ссылок, когда сайт теряет больше ссылок, чем получает, отрицательно скажется на видимости в поиске.
Анкор обратной ссылки помогает Google понять тему страницы, которая должна быть релевантной, текст вокруг ссылки тоже должен подходить ей по теме.
Хоть поисковик убрал счетчик Page Rank в 2014 году, само понятие ссылочного веса и авторитетности и сейчас используют при оценке ссылок. Лучшие ссылки — с доменов с высоким уровнем авторитета и доверия, больший вес имеют ссылки с домашней страницы. Выше ценятся ссылки из основного содержимого страницы, они называются контекстными или редакционными ссылками. Оптимизаторы советуют попробовать получить ссылки с Википедии, выступив источником информации. Хотя ссылки из Википедии имеют Nofollow, то есть не влияют на ссылочный профиль, они все равно могут принести трафик.
Некоторые веб-мастеры пишут, что ссылки с 301 редиректом также эффективны, но Джон Мюллер говорит: поисковик скорее всего не проиндексирует конечный URL при использовании ссылок с 301 редиректом.
Внутренние ссылки
Как внешние ссылки влияют на ваш рейтинг, так на него влияют и внутренние ссылки, которые ведут на страницы или ресурсы на том же домене. С помощью ссылок можно направлять ссылочный вес страниц и указывать на их важность — чем ближе к главной расположена страница по уровню вложенности, тем она важнее.
Ссылки также должны быть разнообразными, эксперты советуют использовать ссылки разных типов — анкорных, безанкорных, брендовых, сочетаний анкорных или безанкорных + бренд и не злоупотреблять ключами. В частности, для страницы важно количество, актуальность и качество ссылок, которые на нее указывают. Место расположение внутренних ссылок при этом не важно.
Наличие слишком большого количества ссылок, ведущих на несуществующие страницы — признак некачественного сайта в соответствии с рекомендациями Google. Найти неработающие ссылки поможет проверка внутренних страниц сервиса «Анализ сайта».
Проверка внутренних страниц
Дорвеи, плохие ссылки
Наличие ссылок с сайтов, которые Google определил как некачественные, повредит ссылочному профилю сайта, за это можно получить санкции.
Раньше были популярны взаимные ссылки, но сейчас поисковик может расценить это как схему искусственного наращивания ссылочного профиля. Также стоит избегать ссылок с форумов, заточенных под продажу ссылок, с сайтов, имеющих плохую репутацию и переизбыток ссылок.
Поведенческие факторы
Кликабельность
Страницы, которые получают больше кликов в результатах поиска, ранжируются лучше. Для этого нужно повышать привлекательность снипета — работать над расширенным сниппетом, кликабельностью заголовков, описания, URL.
Показатель отказов
Google знает, какие страницы сайта посещают пользователи и сколько времени них тратят. Отказом называют ситуацию, когда пользователь закрывает сайт спустя небольшое количество времени, или просмотрев только одну страницу. Высокий показатель отказов говорит о том, что пользователи нашли на сайте не то, что ожидали, их задача не решена. Это снизит рейтинг в результатах поиска.
Нужно работать на снижение числа отказов: давать пользователям заявленный контент, решать их задачи, побуждать смотреть другие материалы на сайте. Более высокие позиции получат сайты с высокими показателями кликабельности, просмотрами большего количества страниц.
С временем, проведенным на сайте, не все однозначно. Для некоторых сайтов хорошим показателем будет наоборот короткое время сеансов — к примеру, если пользователь может быстро заказать такси в пару кликов. В таком случае скорее всего поисковик ориентируется на другие сайты этой сферы.
Время задержки / Pogo Sticking
Pogo Sticking обозначает время, через которое люди возвращаются к результатам поиска, посетив сайт. Google определяет, останутся ли люди на вашей странице после посещения ее с помощью поиска Google. Если пользователь заходит на сайт и не возвращается к результатам, значит, страница хорошего качества — она дала всю необходимую информацию и закрыла потребность.
Прямой трафик и постоянные посетители
Прямой трафик — это пользователи, которые сохранили сайт в закладках или ввели его в адресную строку вручную. Сайты с высоким процентом постоянных посетителей и большим количеством прямого трафика считаются более качественными.
Комментарии
Привлечение внимание пользователей и побуждение оставлять комментарии — тоже сигнал качества, он означает, что проект взаимодействует с пользователем, контент интересен для обсуждения.
Физический офис
Большинство реальных предприятий имеют физические офисы. Наличие вашего адреса на сайте и в профиле в Google My Business — сильный сигнал, который подтверждает существование компании.
Социальные факторы ранжирования
Ссылки из соцсетей
Обычно считается, что Google не имеет доступа к данным Facebook, но это не так. Ведение профиля компании на Facebook — социальный сигнал для Google, еще положительно влияет количество комментариев, репосты пользователей с сайта в соцсети и отметки «Нравится».
Для русскоязычного продвижения можно использовать инструменты публикации статей в ВКонтакте — зачастую они появляются в индексе самостоятельно.
Проверить, учитываются ли аккаунты в соцсетях, и посмотреть статистику активности можно в «Анализе сайтов»:
Проверка соцсетей в Анализе
Ведение бизнес-аккаунта с закреплением URL сайта на Pinterest — хороший социальный сигнал для поисковика. Продвижение в Pinterest само по себе может привлечь дополнительный трафик и заказы благодаря красочным фотографиям и отметкам товаров на картинках. Пины приводят пользователей на сайт компании или на другие прикрепленные к пину ресурсы. Ссылка на сайт в профиле выделена и привлекает внимание.
Ссылки на YouTube
Для продвижения рекомендуют создавать видеоконтент, он подействует на пользователей, которым удобнее воспринимать видео, а не читать тексты. Проигрывание видео на странице сайта поможет увеличить время, проведенное на сайте, но оно должно не мешать работать с сайтом, а также быть тематическим и полезным. Выкладывать видео лучше на YouTube, причем ссылки с самого YouTube также влияют на рейтинг.
Брендовые факторы
Брендовые запросы
Брендовые запросы — сильный сигнал для Google. Если пользователи ищут конкретно «Мэттью Вудворд», а не просто «Создание ссылок», значит им нужен конкретный специалист или компания. Также хороший сигнал, если пользователь ищет название компании с ключевым словом, к примеру, «Мэттью Вудворд SEO». Это будет подтверждать релевантность сайта ключу.
Если пользователи ищут компанию, но не переходят по ссылкам на сайт, это негативный сигнал.
Упоминания и цитаты
Упоминание вашего бренда на популярных сайтах, которые ранжируются по вашим целевым ключевым фразам — положительный сигнал для Google.
Социальная активность
Бренды, которые более активны в социальных сетях и общаются с пользователями, более популярны и имеют больше заказов, если занимаются работой в соцсетях.
Предлагаем обсудить в комментариях перечисленные факторы.