Что влияет на поведение ребенка

Что влияет на поведение наших детей?

Что влияет на поведение ребенка. Povedenie1. Что влияет на поведение ребенка фото. Что влияет на поведение ребенка-Povedenie1. картинка Что влияет на поведение ребенка. картинка Povedenie1. Вы стали замечать за своим ребенком вспышки агрессивного поведения. Ваш малыш стал «неуправляем»? Его тяжело вечером успокоить и уложить спать?

Вы стали замечать за своим ребенком вспышки агрессивного поведения. Ваш малыш стал «неуправляем»? Его тяжело вечером успокоить и уложить спать?

Что влияет на поведение наших детей?

Многие мамы и папы считают, что их единственная задача накормить и одеть свое дитя, а все остальное само придет. Но это ошибочное мнение. До 7 лет малютка не может самостоятельно развиваться. Ему ежедневно требуется ваше участие и забота. И если этого ребенку недостаточно, он всячески пытается привлечь к себе ваше внимание. Это выражается в его действиях и поступках.

К примеру, когда он выбирает игрушку и начинает с ней играть, мама сразу думает: «О, пока он увлечен, займусь своими делами!» И переключается на домашние дела. А карапуз, понимая, что мамин интерес к нему на время исчез, принимается бросать игрушки, создавая шум, озорничать, иногда даже впадать в истерику, ожидая, что мамочка сейчас прервется от своих дел и поспешит к своему чаду. Для него это выглядит как игра, а вот у взрослого вызывает озабоченность.

Никакие новые технологии не смогут дать крохе то, что в состоянии подарить родные мать и отец. Именно телесная и эмоциональная взаимосвязь между родителем и малышом оказывает воздействие и приводит к развивающему эффекту. Когда вы обнимайте своих детей, берете их на руки, правильно укладываете спать, они получают своего рода эмоциональное и психическое питание. Именно в ваших любящих объятиях малыш чувствует себя благополучным, более защищенным и уверенным в себе.

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве. Ребеночек еще не способен различать, где реальный мир, а где вымышленный. Для него это все есть здесь и сейчас. В его сознании животные умеют говорить, а предметы двигаться. Даже достигнув 8-летнего возраста, дети ждут чудес: разыскивают под своей подушкой сонного волшебного гномика, который приходит каждую ночь и приносит сны, а также ожидают подарков от зубной феи за очередной выпавший зубик.

Образы главных героев любимых сказок, мультфильмов, компьютерных игр влияют на становление личности малыша. Он отождествляет себя с персонажами, старается их копировать. Поэтому, не стоит показывать и давать слушать крохе то, что не является образцом для подражания. Иначе, он обязательно захочет это повторить и опробовать на себе.

В детские годы закладывается чувство любви и привязанности к родителям. Чем больше вы будете играть со своим ребенком, проявлять вместе с ним интерес к его играм и окружению, тем более отзывчивым и внимательным он вырастет. Используйте этот драгоценный период в жизни, ибо наверстать его будет уже невозможно.

Что происходит, когда ребенок погружается в виртуальную реальность?

Виртуальные образы перевозбуждают нервную систему малыша. Он сгорает от любопытства к условным, несуществующим изображениям, акцентируя на них свое внимание. В этот момент происходит искусственная стимуляция, что вызывает психологическую зависимость. Помимо этого, у ребенка наблюдается повышенная раздражительность и утомляемость, нарушается память и мышление, могут появиться страхи. Дети способны отличить виртуальную реальность от действительной лишь после 12 лет.

С другой стороны, вы не сможете запретами уберечь своего любознательного кроху от этого. Он ведь все равно будет стремиться исследовать эту область, рано или поздно. Вопрос только в том, узнают ли об этом родители. Учитывая то, что компьютеры уже всецело поглотили нашу жизнь, нам, родителям, лучше не лишать права играть в то, что интересует детей, а прибегнуть к их культурному знакомству. Ведь намного важнее сформировать у ребенка познавательные процессы, позволяющие ему играть в то, что нравится. Целесообразнее организовать все, согласно его интересам, но с безоговорочными правилами :

Во всем необходима мера. Если с утра до вечера катать ребенка на качелях, ему станет плохо. Так и с компьютером. Поэтому, выделяйте короткий промежуток времени на игру, не более 30 минут.

Правила. Наши малыши в 4 года уже довольно уверенно играют во всевозможные игры на планшете. Но эти игры лучше сопровождать установленным распорядком. К примеру, по субботам в определенное время суток. Это должно быть правилом. И тогда кроха, одновременно с этим, будет успевать и на улице погулять, и книгу полистать, и заняться творчеством.

Игры с пользой. Применяйте передовые идеи нашей современности. Предлагайте юному гению только обучающие и развивающие игры. Используйте игры на развитие логического мышления, эрудиции, расширение кругозора, на ознакомление с геометрическими фигурами и т.д.

10 полезных советов по обеспечению психической устойчивости детей

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Что влияет на поведение ребенка

В этой статье мы поговорим подробно на эту тему, чтобы выяснить, что же именно влияет на формирование психики ребенка, и что делать, чтобы ее укрепить, если это необходимо.

Бесплатные занятия с логопедом

Дети в семье – это «губки», которые впитывают в себя все, что видят и слышат. Именно эти факторы и влияют на развитие психики ребенка. Поведение малыша отражает то, что происходит у него дома между мамой и папой или другими родственниками. Конечно, это не единственный показатель, стоит учитывать также еще генетические предрасположенности. Большое влияние на психоэмоциональное состояние вашего чада оказывает и его окружение, а также электронные гаджеты, которые дети берут в руки уже с первого года своей жизни. В этой статье мы поговорим подробно на эту тему, чтобы выяснить, что же именно влияет на формирование психики ребенка, и что делать, чтобы ее укрепить, если это необходимо.

Особенности психики ребенка в год

Детская психика – это важная составляющего общего здоровья ребенка. На нее все родители должны обращать должное внимание, чтобы воспитать личность с нормальным восприятием мира, характером и амбициями.

Как показывают результаты исследований психики ребенка, она начинает у него формироваться еще тогда, когда он развивается в утробе матери. На этот процесс влияет исключительно образ жизни будущей мамы, а также генетика. Малыш появляется на свет уже со своим характером и с первых дней начинает его проявлять. Сначала поведение ребенка обуславливается только его рефлексами, которые вырабатываются у него постепенно по мере роста:

Особенности психики ребенка в 2-4 года

Когда крохе исполняется 2 года, то он уже не может восприниматься родителями просто, как ребенок. Это уже личность, которая активно заявляет о себе. Малыш требует, проявляет амбиции и характер. Все, что он видит вокруг. Воспринимается им близко к сердцу и откладывается в виде отпечатка на его психоэмоциональном развитии. Он во всем подражает своим родителям и познает мир посредством игры.

Что влияет на поведение ребенка. 882 1cf470a91758f65262cf26778fe04193. Что влияет на поведение ребенка фото. Что влияет на поведение ребенка-882 1cf470a91758f65262cf26778fe04193. картинка Что влияет на поведение ребенка. картинка 882 1cf470a91758f65262cf26778fe04193. Вы стали замечать за своим ребенком вспышки агрессивного поведения. Ваш малыш стал «неуправляем»? Его тяжело вечером успокоить и уложить спать?

Именно в возрасте 2-4 лет у ребенка формируется социальная позиция. Если родители будут отталкивать от себя малыша, когда ему нужна помощь или внимание, то он просто станет замкнутым и не захочет общаться со сверстниками.

В этом возрасте начинает активно себя проявлять у детей «Кризис 3 лет», когда он хочет во всем проявлять самостоятельность. Именно так малыш доказывает, что он самостоятельный, взрослый. Родителям на это нужно правильно реагировать – не ругать, не наказывать, а проявлять исключительное спокойствие и поддержку. Даже если что-то ломается в процессе познания мира ребенка – это нормально. Если вы позволите ему все это, то он вырастет полноценным, раскрепощенным и любознательным человеком.

Особенности психики ребенка 5-7 лет

Ребенок, достигший дошкольного возраста – это человек с ярким темпераментом. Дети в возрасте 5 лет очень любознательны и активны. Им хочется общаться, именно поэтому они начинают задавать очень много вопросов, на которые им обязательно нужно давать ответы. В этом возрасте родителям нужно обеспечить своему ребенку нормальную среду для развития:

В дошкольном возрасте ребенку требуется повышенное внимание со стороны родителей. Если он будет испытывать дефицит общения с ними, то у него разовьется нездоровый дух соперничества. Он начнет привлекать к себе внимание любым способом. Вы должны всеми возможными способами проявлять по отношению к своему крохе любовь, если хотите, чтобы он вырос милосердным, добрым и отзывчивым человеком.

Что оказывает влияние на психику ребенка?

Исходя из всего вышесказанного, получается, что на психику ребенка влияет несколько основных факторов:

Если вы заметили какие-либо расстройства психики ребенка, незамедлительно обращайтесь к детскому психологу, чтобы исправить ситуацию, пока не поздно. Если явных нарушений в поведении своего малыша вы не наблюдаете, это не значит, что повода для беспокойства нет. Периодически проводите несложный тест, который поможет вам понять, в каком состоянии находится психика вашего ребенка. Что нужно делать:

Есть еще много разных методик, но их лучше проводить в кабинете профессионального психолога, который сразу же проведет анализ психоэмоционального состояния малыша и поможет вам найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Как укрепить нервную систему и психику ребенка?

Если имеются какие-то проблемы с психикой ребенка, то вы должны, прежде всего, исключить все факторы, которые могут негативно отражаться на психоэмоциональном здоровье малыша. Психологи советуют современным родителям придерживаться таких рекомендаций:

Окружите свое чадо любовью, заботой и вниманием. Разговаривайте с ним, ведите себя так, как будто он уже взрослый человек, с которым можно пообщаться на равных. Благодаря нашим советам вы сможете вырастить полноценного и жизнерадостного человека, который по жизни будет творить добро и дарить другим людям радость.

Источник

Что влияет на поведение ребенка

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Ребе­нок живо интересуется всем, что происходит вокруг, охотно всту­пает в общение с взрослыми, с увлечением играет самостоя­тельно или с другими детьми, спокойно, без капризов выполняет требования взрослых: моет руки, одевается и раздевается, ложит­ся спать и т. д.

Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несо­вершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна. Так, будучи увлечен игрой, ребенок может не сразу ответить на предло­жение воспитателя идти есть или спать. Он может заплакать, если у него забирают игрушку или уводят от детей, с которыми он играл. Когда ребенок утомлен, он может заплакать от незначительного порицания или неудачи в каком-либо занятии. Но такие реакции кратковременны, непостоянны, и причину их возникновения всегда легко объяснить.

Формы неадекватного поведения

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, если он часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптималь­ному удовлетворению его собственных органических и психологи­ческих потребностей либо мешают нормальной жизни окружаю­щих детей и взрослых.

К неадекватным реакциям относятся:

упрямство, т. е. отказ подчиниться обоснованным требованиям взрослых. Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя он голоден и хочет спать; мыть руки, которые испачкал, надеть пальто, хотя ему холодно и т. д.;

капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказы­вается. Например, просит куклу, когда получает ее, говорит: «Не хочу куклу!»;

немотивированный плач, возникающий у малыша от самой незначительной причины. Например, другой ребенок, проходя ми­мо, задел его или воспитатель не сразу завязал ему шнурки и т. д.;

отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отно­шение не имеют успеха;

отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один, в стороне от них, плачет, когда к нему подходят дети, отворачивается от них, не разговаривает с детьми, не хочет участвовать в групповых играх и занятиях вместе с другими детьми;

двигательная расторможенность — ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчи­вому вниманию на^ занятиях и в играх, мешает играть другим детям; агрессивен — толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.

Причины возникновения неадекватного поведения

Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приводящую к нервности.

Различают врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблаго­приятных условий внутриутробного развития. Такие условия соз­даются, если мать во время беременности перенесла тяжелое забо­левание или нервное потрясение, плохо питалась, употребляла алкогольные напитки, курила. Способствуют этому также токсико­зы второй половины беременности, так как при этом плод получает недостаточно кислорода. В последние месяцы беременности наи­более активно развиваются функции головного мозга, в это время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности. При таких неблагоприятных факто­рах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рож­дения ребенка: он много кричит, часто просыпается. Любое небла­гополучие сказывается на быстро развивающемся мозге ребенка. Это в первую очередь родовая травма, заболевания периода ново­рожденное™ и в первые месяцы жизни, а в более старшем возра­сте — длительно текущие заболевания, неправильное питание, несоблюдение правильных возрастных режимов, особенно недоста­точный дневной сон.

Очень рано, с первых месяцев жизни, начинают сказываться социальные причины. Уже в возрасте 1 года возможны проявле­ния последствий неправильного воспитания.

В первом полугодии жизни ребенка формируются взаимоотно­шения в системе «мать — дитя». Всякие нарушения в этой системе сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности его психики. Во втором полугодии идет бурный процесс становле­ния общения с членами семьи. В этом возрасте число психогенных так называемых стрессовых факторов возрастает. Ребенок заме­чает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.

К значительному напряжению нервной системы и развитию нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры. Ребенок начинает замечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.

В условиях дошкольного учреждения неадекватное поведение проявляется в первую очередь при привыкании ребенка к новым условиям жизни.

Методы ликвидации неадекватных форм поведения и их профилактика

Чем раньше попытаться избавить ребенка от проявлений не­адекватного поведения, тем более успешны будут результаты. Однако для этого необходимо соблюдать определенные условия: прежде всего — посоветоваться с врачом и выяснить, каково со­стояние здоровья ребенка; найти контакт с родителями и вместе с ними бороться за нормализацию психического состояния ребен­ка; помнить, что различные фермы неправильного поведения ре­бенка требуют различного подхода к нему. Так, при проявлениях капризов и упрямства надо обеспечить спокойное, доброжелатель­ное отношение к малышу, действовать методом отвлечения и не по­ощрять неправомерные требования, но и не прибегать к наказа­ниям. Лучше перестать на некоторое время контактировать с ре­бенком. Без соответствующей реакции взрослого ему становится неинтересно капризничать или упрямиться. Тогда надо подойти к нему и попробовать вовлечь его в какую-либо деятельность или игру, сохраняя спокойное и доброжелательное отношение к ребенку. Правильные воспитательные подходы в семье и в до­школьном учреждении приводят к желаемому результату.

При плаксивости целесообразно отвлечь ребенка, приласкать, вовлечь его в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.

Большое значение для профилактики нарушений поведения имеет единство действий персонала дошкольного учреждения и родителей ребенка.

Двигательную расторможенность можно снять, включив ре­бенка в занятия, связанные с целенаправленной деятельностью, которая должна осуществляться при положительном эмоциональ­ном отношении малыша, его заинтересованности. Следует чере­довать периоды двигательной активности с периодами концентра­ции внимания, стремясь к увеличению устойчивости деятельности ребенка.

Если ребенок настроен агрессивно, в первую очередь следует выяснить причины такого состояния: обстановку в семье, состоя­ние здоровья, его нервной системы. Внимательно следить за пове­дением малыша, не допускать ситуаций, способствующих прояв­лению агрессии. Иногда целесообразно перевести такого ребенка в группу более старших детей. Ребенка с проявлениями агрессии следует постоянно держать в поле зрения, занимать индивидуаль­ной игрой, давать интересные для него поручения, следить, чтобы он был занят игрой или целенаправленной деятельностью.

Профилактика неадекватного поведения заключается в создании для ребенка оптимальных условий развития, обеспе­чении достаточной, но не чрезмерной физической и психической ак­тивности, полноценного общения со взрослыми, правильной орга­низации коллективных игр, систематического пребывания на све­жем воздухе, закаливающих процедур, чередования активности и отдыха, смены различных видов деятельности. Воспитательная ра­бота должна включать индивидуальный подход к детям. Так, у нерешительных детей надо пробуждать активность, стимулиро­вать их самостоятельную деятельность, давая задания возрастаю­щей трудности.

Неврозы у детей

Воспитание ребенка без учета его индивидуальных особен­ностей, насильственное навязывание ему поведения, не соответст­вующего его потребностям, игнорирование его как личности, частые психотравмирующие ситуации приводят к стойким прояв­лениям нервности, которые, уже выходя за рамки форм неадекват­ного поведения, закрепляются как патологическое состояние — неврозы.

Формы неврозов

Различают несколько форм неврозов, основные из них — ис­терический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний. Каждая из этих форм имеет различные проявления.

Истерический невроз у детей раннего и дошкольного возрас­та выражается чаще всего в виде так называемых припадков: при этом детиесли им в чем-то отказывают, падают на пол, из­гибаются, стучат ногами, кричат. Как только ребенок получает желаемое, припадок прекращается. Такие явления чаще всего бы­вают в семье, особенно при общении с матерью; при посторонних они возникают реже. Припадок может сопровождаться рвотой нервного характера, недержанием мочи и т. д. Истерические невро­зы чаще возникают при эгоцентрическом воспитании и проявляют­ся в конфликтных ситуациях.

Неврастения имеет очень много разнообразных проявлений. В ее основе лежит низкий уровень работоспособности клеток центральной нервной системы (так называемая раздражительная слабость). Ребенок легко утомляется, он раздражителен, плак­сив, капризен. Одно из наиболее ранних и специфичных проявле­ний неврастении — нарушение сна. Невротические рас­стройства сна проявляются уже в первые месяцы жизни: сон по­верхностный, беспокойный, ребенок «мечется» в постели. В более старшем возрасте дети часто разговаривают во сне. У дошкольни­ков нередко наблюдаются ночные с т р а х и. К проявлениям невра­стении относится и э н у р е з (ночное недержание мочи). Это час­тый симптом неврастении. Как правило, 90,7% здоровых детей к 3 годам полностью контролируют мочеиспускание.

При энурезе большое значение имеет неправильный подход взрослого по отношению к такому ребенку. Ребенка нельзя ругать или стыдить. Ночью не стоит высаживать ребенка на горшок, если он не проявляет признаков беспокойства. Лучше ограни­чить питье за 2—3 часа до сна, дать съесть небольшой кусочек хлеба с солью. Такого ребенка рекомендуется систематически закаливать, проводить другие оздоровительные процедуры. В до­школьном возрасте таким детям иногда проводят и специальное лечение.

Заиканиеу детей возникает также в результате функцио­нального нарушения высшей нервной деятельности. Заикание на­чинает выявляться обычно в возрасте 2,5—4 лет, хотя наблюдают­ся случаи и более раннего его проявления (1—3 года). Эта разни­ца зависит от причин, его вызывающих. Острые психотравмирую-щие факторы, при которых эмоциональный стресс связан с ин­стинктом самосохранения (испуг, падение с высоты), могут дать очень ранние проявления заикания. У детей возбудимых, рано на­чавших говорить, говорящих много и быстро, заикание может воз­никнуть в результате еще не полностью сформированных речедви-гательных механизмов. Иногда заикание возникает как следствие переутомления в результате избытка информации (бесконтроль­ный просмотр телевизионных передач, чтение большого количества книг и т. д.). Заикание достаточно часто приводит к эмоционально-волевым нарушениям. У таких детей в более- старшем возрасте отмечается мнительность, повышенная ранимость.

Невроз навязчивых состояний. У детей раннего и дошкольного возраста наблюдается в основном 2 вида этой патологии — навязчивые страхи и навязчивые движения. Последние формируются обычно у детей 4—6 лет и старше, но не­которые элементы навязчивых движений могут проявиться и раньше — с 2 до 4 лет. В возникновении страхов доминирует запу­гивание детей взрослыми. Внезапный испуг может привести к на­вязчивому страху. Так, ребенок, испуганный неожиданным гром­ким гудком поезда, начинает панически бояться поезда, испугать ребенка может внезапно выбежавшая собака и вызвать у него стойкий страх перед животными.

Навязчивые движения чаще всего выражаются в выдергива­нии волос. Это возникает как первичная невротическая реакция на отрыв ребенка от матери в возрасте 3—5 лет, чаще всего при госпитализации, поступлении в группу с круглосуточным пребы­ванием детей или при поездке к родственникам в другой населен­ный пункт.

Лечение и профилактика неврозов

При наличии признаков невроза ребенок должен быть направ­лен к врачу-специалисту. В ряде случаев применяется медикамен­тозное лечение. Дети с тяжелыми проявлениями невроза, как правило, не посещают дошкольное учреждение до выздоровления. В том случае, когда лечение проводится амбулаторно, ребенок продолжает посещать дошкольное учреждение. Это бывает при легких формах невроза. Тогда назначенные лекарственные пре­параты дает ребенку старшая медицинская сестра, а воспитатель должен в зависимости от формы невроза обеспечить индивиду­альный подход к ребенку, не фиксировать внимание на особенно­стях его поведения, активно вовлекать его в разнообразную дея­тельность. Так, дети с легкими формами заикания могут быть из­бавлены от него с помощью педагогических воздействий. На пер­вых этапах следует резко уменьшить нагрузку на психику ребенка; обеспечить продленный сон и пребывание на свежем воздухе; не фиксировать внимание ребенка на его заикании; говорить медлен­но и немного; декламировать стихи, петь простые песенки; предо­ставить ребенку возможность больше играть игрушками, строи­тельным материалом, вовлекать его в подвижные игры, игры с лю­бимыми предметами.

Эти мероприятия дают хорошие результаты, особенно если заикание носит функциональный характер (активная речевая деятельность при повышенной возбудимости ребенка). Если заи­кание сформировалось и воспитательные воздействия не помогают, лечение проводится у логопеда и психоневролога.

После рождения ребенка профилактика включает в первую очередь создание условий для оптимального физического и нерв­но-психического развития и обеспечения соответствующего уровня здоровья, а также такую организацию бодрствования, которая отвечает возрастным потребностям. Большое значение имеет спо­койная обстановка в семье, ровное ласковое отношение взрослых, правильный воспитательный подход к ребенку, с учетом его ин­дивидуальных особенностей.

Очень важно вовремя заметить начальные формы неадекват­ного поведения ребенка и не дать им перерасти в неврозы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *