Что влияет на потребности человека

Потребности человека и пирамида Маслоу

Что влияет на потребности человека. image. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-image. картинка Что влияет на потребности человека. картинка image. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Кроме базовых потребностей существуют и другие. Они появляются в зависимости от индивидуальности человека. Одним, например, важно творчество, другие предпочитают путешествия, для третьих главное – уважение в коллективе. Есть определенная классификация потребностей, с которой мы вас сегодня познакомим.

Что такое потребности?

У каждого человека есть необходимость что-то иметь. То есть у него возникает потребность, которая требует удовлетворения. Если он не получит того, что хочет, то будет чувствовать себя дискомфортно в физиологическом и психологическом плане.

Если вам хочется есть, то вы будете не только испытывать чувство голода. Мысли начинают вертеться вокруг пищи, ухудшается физическое и психологическое состояние, могут появиться злость и раздражение. Но настроение сразу улучшается после приема пищи. Потребность удовлетворена и жизнь кажется намного лучше.

Синонимы к слову «потребность» – необходимость, нужда, спрос. То есть потребность представляет собой спрос на предметы, функции, людей. Неудовлетворенные потребности — это внутренние возбудители активности. В разных ситуациях они проявляют себя по-разному.

Любой человек имеет определенный набор потребностей. Причем базовые потребности у всех индивидуумов похожи. Различие состоит только в их силе и количестве.

Количество потребностей зависит от той среды, в которой вырос человек. Если, к примеру, он воспитывался в семье музыкантов, то музыка будет для него неотъемлемой частью жизни. Если же человек вырос в проблемной семье, где даже не всегда был сыт, для него важное значение будут иметь самые основные потребности: в пище, сне, отдыхе, сексе.

Что влияет на потребности человека. %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B83. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B83. картинка Что влияет на потребности человека. картинка %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B83. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Когда человек испытывает потребность в чем-либо, то он начинает искать возможность избавиться от этой необходимости. Когда же получает желаемое, испытывает удовлетворение и удовольствие.

Голод заставит идти в магазин или кафе, покупать еду. Но вот потребность удовлетворена, и уже хочется совсем другого, например, вздремнуть. После возникнет потребность, поболтать с друзьями, заняться творчеством и т.п. Конца потребностям не будет. Они появляются у новорожденного малыша и заканчиваются только в момент смерти.

Виды потребностей человека

Потребности можно разделить на два вида: врожденные и приобретенные.

Врожденными являются те, с которыми человек пришел в этот мир. Малыш не может обходиться без пищи, воды, воздуха. Ему нужно чувствовать, что рядом есть мама и заботится о нем. Необходимо, чтобы в комнате было тепло, иначе он замерзнет. Без базовых потребностей не может обойтись и взрослый человек. Ему тоже необходимо питаться, спать, дышать.

Что влияет на потребности человека. %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81. картинка Что влияет на потребности человека. картинка %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Приобретенными являются те, которые появились в результате взаимодействия с социальной средой. Например, они будут отличаться, если человек вырос в бедной и богатой семье. Одни будут рады, если вместо овсяной каши им на завтрак подадут бутерброды с колбасой, а другие обидятся, если им вместо таунхауса подарят двухкомнатную квартиру. Если вдруг жизненные реалии изменятся, и привыкший к роскоши человек останется без привычных больших денег, то он будет испытывать сильный дискомфорт, даже если у него будет возможность удовлетворять основные потребности.

Вот как рассматривают потребности человека современные психологи.

Потребности у различных людей могут варьироваться, но практически любой представитель общества испытывает нужду во всем, о чем было сказано.

Потребности людей и психология

Если потребности существуют, то их надо удовлетворять, а для этого совершать целенаправленные действия. Когда у человека появляется потребность, он направляет в свои силы на ее удовлетворение. Захотелось есть – покупает продукты, и готовит какое-то блюдо. Есть желание создать семью – ищет партнера.

Но, к сожалению, не всегда человек способен удовлетворить свои желания. Более того, он не всегда может понять, чего именно он хочет. А ведь именно от этого зависит его душевное равновесие и счастье. Поэтому психология много внимания уделяет изучению потребностей людей. Психологи подметили несколько интересных особенностей, касающихся потребностей и их удовлетворения.

Человек не всегда осознает свои потребности. Порой люди не понимают, чего они хотят на самом деле. Это порождает душевные страдания, которые часто переходят в психосоматические заболевания.

Желание и влечение

Если человек не осознает к чему тянется, психологи используют термин «влечение». То есть он не может достичь комфортного состояния поскольку его мучит потребность, которой он не осознает и не понимает. Когда он начинает понимать, что ему надо на самом деле, это называется желанием. Когда появляется желание, возникает мотивация.

Мотивы, цели, потребности

Что такое мотивация? Это движение человека к цели. Он осознал, чего хочет, и к этому стремиться, у него появляется мотив. Например, у девушки есть цель – похудение. Она начинает совершать определенные действия: садится на диету, бегает по утрам и т.п. У нее появляется мотив – чтобы на нее больше обращали внимания парни. Тогда она начнет чувствовать себя востребованной, то есть реализует свою потребность.

Что влияет на потребности человека. %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B82. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B82. картинка Что влияет на потребности человека. картинка %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B82. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Потребности и эмоции

Сильные потребности влекут за собой сильные эмоции. Если человек испытывает сильное раздражение, следовательно, какая-то из его потребностей не удовлетворена, и он жаждет получить что-то. Поэтому важно понять, чего именно хочется: хорошего мужа, славы, денег, возникает желание купить большой дом или поехать в Париж. В принципе, ничего невозможного нет. Главное понять, чего вы хотите на самом деле. Может быть просто, чтобы на вас обратил внимание симпатичный сосед.

Если потребностей больше одной

Порой люди имеют две и более потребностей одновременно. В этом случае надо не только понять, что это за потребности, но и расставить приоритеты, чтобы удовлетворить их одну за другой. Когда речь идет о базовых потребностях, решение, как правило, находится быстро. К примеру, человек приехал из командировки, страшно устал и голоден. Он может сразу лечь спать, а уже потом поесть. Таким образом обе потребности будут удовлетворены в порядке очередности. Но можно поступить и по-другому. Съесть пару бутербродов, а затем спокойно лечь спать, то есть все вопросы тоже будут решены.

Но возникают ситуации, когда человек не в состоянии сделать выбор.

Вот такой пример. Отпуск, который выпал на зимние месяцы человек собирается провести на Мальдивах: загорать на пляже и купаться в море. Но тут друзья приглашают его в Швейцарию. Появляется прекрасная возможность увидеть Альпы и покататься на лыжах. Пока он раздумывает куда поехать, билеты раскупают, и ему приходится довольствоваться загородной лыжней. Может быть и другая ситуация. Девушка долго мечется между двумя парнями, не зная кому отдать предпочтение, пока один и второй не находят себе пару.

Подобные ситуации напоминают притчу о Буридановом осле, который стоял между двумя стогами сена, но так и не смог выбрать к какому из них подойти. В итоге он умер от голода.

В природе вряд ли встретишь осла, который бы умер голодной смертью при наличии корма. Не умрет от голода и человек, когда у него есть возможность насытится. Но что касается психики, то внутренний конфликт – характерен для большого количества людей, которые не могут на что-то решится. Но выбор, каким бы ни был, всегда прекрасен. Сделав его, вы удовлетворите одну из своих потребностей. Если его не удается сделать, лучше обратиться к специалисту-психологу.

Читайте еще: Пирамида потребностей Маслоу: составляющие и степень необходимости

Пирамида потребностей Маслоу

К классификации потребностей прибегали многие ученые и исследователи. Но наибольших успехов добился Абрахам Маслоу. Он смог все потребности распределить по семи ступеням, от низших (базовых) к высшим.

Преимущество такой классификации потребностей человека заключаются в следующем. Человек должен пройти низшие уровни, чтобы у него появились потребности в высших. Если же они не удовлетворены или удовлетворены частично, он никогда не достигнет 6 или 7 уровня, и у него не возникнет иных потребностей.

Что же это за пирамида?

Но есть еще два уровня, которые Маслоу добавил позже. Поэтому сейчас пирамида выглядит примерно так.

Что влияет на потребности человека. image. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-image. картинка Что влияет на потребности человека. картинка image. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Сам Маслоу считал, что последние ступени недостижимы для многих людей. Многие так и остаются на первых трех ступенях и не могут раскрыть свою индивидуальность и свой потенциал.

Другие классификации потребностей человека

Интересно, что на протяжении истории человечества философы и ученые выдвигали разные классификации потребностей.

Так древнегреческий философ Эпикур подразделяет их на три вида:

Еще одна интересная классификация потребностей принадлежит психоаналитику Эриху Фромму.

Что влияет на потребности человека. %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B84. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B84. картинка Что влияет на потребности человека. картинка %D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B84. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Заключение

Жизнь человека невозможна без потребностей, которые он даже не всегда осознает. С базовыми потребностями все понятно. Все нуждаются в пище, сексе, сне. Но даже на второй или третьей ступени человеку трудно определить, чего он хочет и сделать правильный выбор. Тем более, если не удовлетворены базовые потребности, о других он даже не думает.

К сожалению, не всем удается достигнуть потребностей, которые расположены на последних ступенях пирамиды Маслоу. Но если они есть, то говорят о том, что человек достаточно развит и может получать радость от жизни, делясь ей с другими людьми.

Источник

Структура потребностей людей

Изучению потребительских свойств товаров предшествует анализ потребностей различных групп потребителей.

Потребности — нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Потребности выступают как внутренний побудитель активности человека.

Содержание потребностей, масштабы и характер их удовлетворения в наибольшей степени характеризуют благосостояние людей и определяют их отношение к товарам и другим благам. Поэтому знание потребностей и связанных с ними процессов, протекающих в сфере потребления, очень важно для специалистов торговли, прежде всего, товароведов. Характер и содержание потребностей, уровень их развития, степень насыщения выражаются в поведении потребителей по отношению к качеству, престижности, цене и ассортименту товаров.

Потребности существенно зависят от уровня жизни населения, культурного уровня общества, структуры потребления товаров. Следовательно, потребности могут быть самыми разнообразными.

Существуют разнообразные методы классификации потребностей.

Потребности, удовлетворяемые непродовольственными товарами, обычно подразделяют на следующие группы: физиологические, социальные и духовные.

К физиологическим относятся потребности, обусловленные строением и функционированием организма человека. Такие потребности иначе называют материальными. Эти потребности обеспечиваются созданием элементарных жизненно необходимых условий. Например, физиологические потребности в обуви связаны с защитой стопы от внешних воздействий (холода, влаги, острых предметов и т. д.), обеспечением нормального функционирования стопы при ходьбе.

Социальные — это потребности в определенном образе жизни, определенных условиях и характере труда, общении с другими людьми, самоутверждении, развитии интеллекта.

Духовные потребности человека заключаются в духовном развитии, творчестве, эстетическом познании окружающего мира.

Представляет определенный интерес классификация потребностей по А. Маслоу.

А. Маслоу предложена иерархия потребностей человека, в соответствии с которой они подразделяются на пять уровней: основу составляют потребности существования (физиологические), затем потребности обеспечения, социальные, потребности в признании и потребности самовыражения. Значение удовлетворения социальных потребностей, по мнению А. Маслоу, очень велико и состоит не только в том, что определяет уровень комфорта жизни группы людей, но и в том, что составляет основу возможности удовлетворения потребности признания и самовыражения и тем самым влияет на уровень значимости жизни отдельного человека.

Следовательно, высшее проявление потребности — это потребность в самореализации, самоутверждении.

При сегментации потребительского рынка, на наш взгляд, следует придерживаться несколько другой схемы классификации потребностей.

Такая классификация потребностей будет способствовать более четкой сегментации потребительского рынка, так как она позволяет учесть потребности разных слоев населения.

На формирование потребностей влияют различные факторы: характеристика региона (климат, национальный состав, демографическая структура, основные обычаи и т. д.); денежные доходы населения; изменения моды; образ жизни; социальное положение; психология людей и т. д.

С развитием общества потребности совершенствуются и могут изменяться структурно. Например, с ростом уровня жизни людей доля потребностей в самоутверждении также растет.

Рассмотрим факторы формирования потребностей более подробно.

Характеристика региона является основополагающим фактором, влияющим на потребности людей. Климат, национальный состав, обычаи, оставляют свой отпечаток на общепринятых потребностях людей.

Существенное влияние на структуру потребностей может оказать половозрастной состав населения. Потребности женщин несколько отличаются от потребностей мужчин. У женщин более развит вкус, они более требовательны к товару, у них более выражены потребности в экономии средств.

С возрастом у людей менее выражена потребность в модных изделиях, более выражены материальные потребности, например, приобретение удобных изделий.

Денежные доходы являются существенным фактором, влияющим на потребности людей. Для богатых людей более существенными являются потребности в самоутверждении, а для бедных — экономические потребности. Богатые люди предпочтение отдают качеству, престижности, эстетическим свойствам товаров, а бедные — цене и надежности товаров.

Важным фактором, влияющим на потребности, является мода.

Мода (фр. — mode, от лат. modus —- мера, способ, правило) характеризует непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.

В отличие от стиля, мода характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм товаров, в особенности одежды и обуви. Существуют разные теории моды. Однако наибольший интерес представляют следующие две теории: психоаналитическая и социальная. Авторами психоаналитической теории являются 3. Фрейд, Э. Фромм, Дж. Флюгель и др.

Психоаналитическая теория связывает моду с подсознательными процессами. Основной причиной ее возникновения, по мнению авторов, является комплекс неполноценности: модные изменения позволяют компенсировать отсутствие престижа и создают иллюзию перемен в жизни человека. Помимо этого, мода выражает сексуальные потребности человека, служит важным элементом как социального, так и сексуального соревнования.

Сторонниками социальной теории моды были Т. Веблен, М. Вебер, Д. Рисман и др.

Социальная теория рассматривает моду как отражение статуса той или иной социальной группы, который влияет на поведение человека в сфере потребления, формируя образы вещей — символа престижа. Изменения моды связаны с «износом» этих символов: один модный образец уступает место другому, поскольку утрачивает значение престижа. Мода является и формой социальной регуляции поведения человека, приобщая его к определенной системе норм и ценностей.

Очевидно, эти две теории следует использовать в комплексе, так как сексуальные потребности и потребности в престижности взаимосвязаны.

Потребители, для которых важны имидж и статус, приобретают товары дорогие, престижные в специальных магазинах, хотя дорогие товары могут быть и в других магазинах. Однако такие потребители обычно посещают специализированные магазины, так как для них важен не столько сам товар, сколько сам процесс приобретения. В таких магазинах специфический подход к клиентам, высокий сервис обслуживания и, следовательно, удовлетворение потребности в самоутверждении.

В сверхсложном современном мире осознание собственных потребностей превратилось в такую же (а возможно, и более) сложную исследовательскую задачу, как и поиск технических путей удовлетворения уже известных потребностей. Разница состоит лишь в том, что технические задачи решают специально подготовленные, высококвалифицированные профессионалы, а идентифицировать собственные потребности пытается обыкновенный, не подготовленный человек. Причем делает он это на ходу, постоянно отвлекаясь и переключаясь на другие проблемы, а чаще всего и не очень-то утруждая себя поиском решения.

Не справляясь с трудностями, которые по силам только крепкому профессионалу, рядовой потребитель привыкает мыслить шаблонно. Иными словами, клиент требует от новых товаров и услуг тех же качеств, что имели старые, но в «улучшенной» версии.

Вот эти-то «личные пожелания» и выясняет производитель в ходе добросовестно проведенного маркетингового опроса клиентов. И ставит именно такие задачи перед своими конструкторами. В результате, как показывают исследования, 90% выводимых на рынок так называемых «новых» продуктов отличаются от старых только мелкими улучшениями. Соответственно, недостаточно внимания уделяется выпуску подлинных новинок, которые могли бы радикально улучшить конкурентные позиции компаний.

Инструкция по применению — подробное наставление потребителю о правильном и безопасном применении изделия. Располагается на изделии, упаковке или включается в сопроводительные документы (паспорт, руководство и др.)

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести и использовать товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Потребление — использование товара по назначению с целью удовлетворения определенной потребности. Относится к товарам, которые в процессе использования расходуются (косметические товары, стиральные порошки, лакокрасочные товары и т. п.).

Приобретатель — юридическое или физическое лицо, покупающее партию товара или товар, независимо от цели: для последующей продажи или использования.

Ремонт — действие, предпринятое в отношении непродовольственного товара, имеющего недостатки, чтобы сделать его пригодным для использования по назначению.

Товары длительного пользования — непродовольственные товары, предназначенные для эксплуатации в течение длительного срока (от одного до десятков, иногда сотен лет).

Эксплуатация — использование потребителем непродовольственных товаров по назначению в соответствии с правилами эксплуатации. В процессе использования товары расходуют свой ресурс, изнашиваются (автомобили, одежда, обувь, и т. п.).

Источник

Основные факторы формирования потребностей

Что влияет на потребности человека. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что влияет на потребности человека. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться. Что влияет на потребности человека. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что влияет на потребности человека. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться. Что влияет на потребности человека. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что влияет на потребности человека. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться. Что влияет на потребности человека. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что влияет на потребности человека. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Что влияет на потребности человека. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что влияет на потребности человека. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

Что влияет на потребности человека. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что влияет на потребности человека. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

— основные аспекты формирования потребностей;

— закономерности формирования потребностей;

— классификация факторов формирования потребностей;

— объектиные и субъективные факторы формирования потребностей;

— экономические, социальные, демографические, национально-культурные, физиологические, политические, географические факторы формирования потребностей;

— средства формирования потребностей;

— цели и средства распространения рекламы.

Для того, чтобы грамотно формировать и развивать потребительский спрос, основанный в первую очередь, на потребностях населения, необходимо подробно изучить факторы, методы и средства формирования данных потребностей.

Понятие «формирование потребностей» населения рассматривается в двух аспектах:

— как объективный процесс формирования потребностей. Это условия и обстоятельства, под влиянием которых складываются и развиваются потребности населения;

— как целенаправленное воздействие общества и государства на процессы развития потребностей (методы, инструменты и средства формирования потребностей).

Процесс формирования и развития личных потребностей характеризуются определенными закономерностями.

Различают:

— общие закономерности формирования потребностей. Данные закономерности присущи любому общественному строю и проявляются на всех этапах развития человеческого общества, (наприме: рост общих размеров потребностей, качественное их возвышение и совершенствование);

— специфические закономерности формирования потребностей. Это отдельные стороны развития личных потребностей, в том числе те, которые присущи определенным общественно-экономическим формациям.

В зависимости от воли и сознания индивида факторы формирования потребностей подразделяют на:

К объективным факторам относятся те, которые действуют независимо от воли и сознания людей и являются внешними по отношению к самому человеку как носителю или субъекту потребностей.

Из всего многообразия существующих классификаций можно выделить основные виды данных факторов формирования потребностей:

Экономические факторы формирования и удовлетворения потребностей обусловлены уровнем развития производительных сил и производственных отношений, определяющий условия жизни населения, отношениями собственности, их вещественным содержанием.

К данной группе факторов относятся:

— производство, накопление, распределение и перераспределение благ;

— собственность на средства производства;

— сосредоточение земли, капитала и рабочей силы у различных категорий населения.

Классовая имущественное расслоение общества на собственников земли, рабочей силы и капитала повлекло дифференциацию уровня благосостояния людей. Каждая из категорий собственников имеет различные доходы, разный уровень удовлетворения неодинаковых по своей структуре потребностей, формирование которых определяется их положением в обществе, прежде всего в отношении средств производства.

Денежные доходы являются существенным фактором, влияющим на потребности людей. Для богатых людей более существенными являются потребности в самоутверждении, а для бедных — экономические потребности. Богатые люди предпочтение отдают качеству, престижности, эстетическим свойствам товаров, а бедные — цене и надежности товаров

Экономические факторы влияют на уровень инфляции, уровень и соотношение цен, размер и прирост сбережений, уровень занятости или безработицы и т.д.

В группе экономических факторов можно выделить:

— торгово-экономические (емкость и насыщенность рынка, потребительские свойства товаров, их иерархия и взаимозаменяемость (субституция), процесс морального старения товаров, организация и эффективность маркетинга, наличие и эффективность системы стимулирования покупок, реклама);

— инфраструктурные факторы (развитие сети предприятий сферы сервиса, методы и формы торговли и т.д.);

— производственные (объем, структура и ассортимент производства товаров, качество и уровень конкурентоспособности товара, проявления научно-технического прогресса, политика импортирования, доля нетоварного потребления, уровень научно-технического прогресса) и т.д.

Что влияет на потребности человека. 640 1. Что влияет на потребности человека фото. Что влияет на потребности человека-640 1. картинка Что влияет на потребности человека. картинка 640 1. Когда человек рождается на свет, появляются и потребности человека. Для малыша важно, чтобы его кормили, чтобы ему было сухо, комфортно, тепло. Это базовые потребности, без которых человек не может существовать. С возрастом они не проходят, а лишь немного изменяются и усиливаются. Потребности заставляют человека развиваться, двигаться вперед. Ему необходимо обеспечить себя пищей, жильем, одеждой, для этого надо учиться, работать и общаться.

К социальным факторам формирования потребностей относятся: распределение населения по социальным группам (классам), социальный статус, стиль и образ жизни, уровень образования и профессиональная принадлежность и т.д.

Все факторы формирования потребностей взаимодействуют между собой и образуют взаимосвязанные группы. Например пенсионное и социальное обеспечение относится к социально-экономическим факторам.

Существенное влияние на структуру потребностей оказывают демографические факторы. К ним относятся: численность и половозрастная структура населения, размер, состав и жизненный цикл семей, уровень урбанизации, региональное распределение населения, миграция, типы и размер городских и сельских поселений и т.д. Потребности женщин несколько отличаются от потребностей мужчин. У женщин более развит вкус, они более требовательны к товару, у них более выражены потребности в экономии средств. С возрастом у людей менее выражена потребность в модных изделиях, более выражены материальные потребности, например, приобретение удобных изделий.

Некоторые авторы в рамках демографических факторов рассматривают национальность, расу, гражданство. Однако, большинство ученых рассматривают национально-культурные факторы как отдельную группу факторов, определяющих специфику потребительской корзины населения. Национальный состав населения, исторически сложившиеся обычаи и система моральных ценностей, образ жизни, религиозные традиции, господствующее мировоззрение и стереотипы, потребительская культура, отношение к моде проявляются в структуре потребностей тех или иных национально-этнических групп.

Например, в ряде мусульманских стран не принята трудовая деятельность женщин вне домашнего хозяйства. По-разному в различных странах будут удовлетворяться потребности в жилье, одежде, продуктах питания. В каждой национальной хозяйственной системе есть, безусловно, свои особенности, продиктованные ее социально-культурной средой и традициями. Пожалуй, самым наглядным примером в данной связи являются традиции национальной кухни, демонстрирующие специфику материального воплощения потребностей в пище рассматриваемого социума.

Физиологические факторы – это естественные (физические) свойства человека, обусловленные его биологической природой и определяющие естественные границы потребления и потребительские привычки. К ним относятся характеристики физического состояния, антропологические особенности и т.д.

Политические факторы обусловлены существующими социальными и политическими системами, демократическими преобразованиями, наличием социальнх институтов по защите прав потребителей и выравниванию уровней благосостояния членов общества и т.д. Данные факторы значительно влияют на «общественный выбор» (насильственным или ненасильственных путем).

Георгафические факторы, в первую очередь, связаны с природно-климатической средой проживания. Климатические условия, запасы природных ископаемых, энергетических ресурсов, плодородие земельных угодий и т.д. в значительной мере определяют группы потребностей жителей тех или иных географических регионов. Так, природно-климатические условия России требуют значительно больших затрат электроэнергии для поддержания жизнеобеспечения населения и реального сектора экономики, соответственно потребности в электроэнергии будут больше, чем во многих других странах, расположенных в других климатических зонах.

Субъективные факторы зависят от самого индивида, психофизиологических особенностей личности (типа личности, степени внушаемости, темперамента, особенностей мыслительных процессов и памяти). Это мнения, предпочтения и вкусы человека, его наклонности, привычки, внутренняя субъективная оценка ситуации, субъективное ощущение проблемы, отношение к престижу, подверженность влиянию извне и т. п. Однако, как известно из социологии, и они формируются в определенной социальной среде, которая существенно на них влияет.

Рычаги с помощью которых государство и общество целенаправленно воздействует на процессы развития потребностей – это средства формирования потребностей.

К ним относятся:

— рекламные мероприятия, имеющие цель возбудить и сформировать потребность в конкретном товаре и услуге.

Типичные цели рекламы определяют характер и особенности рекламного обращения и представлены в таблице.

Вид рекламыЦели рекламы
ИнформативнаяФормирование имиджа фирмы Формирование имиджа продукта Предоставление информации о продукте Корректировка представлений о деятельности фирмы
УбеждающаяИзменение отношения к продукту Побуждение к приобретению продукта Увеличение продаж Противодействие конкуренции
НапоминающаяПодтверждение имиджа Поддержание осведомленности и спроса

Реклама имеет множество видов, и ее можно классифицировать по разным признакам.

По объекту рекламирования можно выделить:

— товарную (продуктовую) рекламу;

Последнюю группу целесообразно выделять только в туристской рекламе.

Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа фирмы. Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.

В зависимости от источника рекламного сообщения выделяют рекламу от имени:

— производителей товаров и услуг;

— розничных и оптовых продавцов;

— правительства, общественных институтов и групп.

В зависимости от адресата рекламы можно выделить два класса рекламы:

— реклама, предназначенная для конечных пользователей;

— реклама, предназначенная для специалистов.

Среди всех рекламных каналов (средств распространения рекламы) одним из самых распространенных является реклама в прессе. Это хорошо иллюстрирует таблица, составленная по данным исследований, про­веденных в Москве (июль 2008 г.) компанией «Потенциал».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *