Что влияет на положительное впечатление
Как произвести хорошее первое впечатление
При любом знакомстве крайне важно произвести на собеседника хорошее впечатление, ведь его, как известно, очень сложно изменить. От этого зависит успех в личной жизни и профессиональной деятельности. В статье мы рассмотрим несколько правил, которые помогут вам войти в контакт с новым для вас человеком и оставить хорошее впечатление.
Существует так называемый эффект первого впечатления. Это мнение о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты встречи и оказывает влияние на дальнейшую оценку его деятельности и личности. Когда вы находитесь в незнакомой для вас компании, то невольно обращаете внимание на того, кто уверенно держится и разговаривает, кто владеет своими эмоциями и телом. Такое поведение вызывает уважение и желание вступить с ним в разговор.
Первое впечатление зависит от следующих факторов:
Существует несколько правил, которых нужно придерживаться.
Не пытайтесь произвести хорошее впечатление
Да, именно так. Все идет совершенно не так как задумано, если вы пытаетесь произвести хорошее впечатление. Вы не сможете расслабиться, потому что вместо поддержания приятной беседы будете думать о том, как не ударить в грязь лицом. Вы перестанете обращать внимание на собеседника, если будете поглощены собой, своими реакциями, мимикой, жестами и поведением.
Будьте собой
Возможно самым значительным впечатлением о другом человеке будет что-то вроде «Он был самим собой». Конечно, это не отменяет того что нужно учиться навыкам и техникам общения и развиваться, чтобы стать еще лучше.
Лицемерие замечается людьми мгновенно, даже если они не могут объяснить это словами. Собеседник будет чувствовать себя неловко, если ваши слова будут расходиться с манерой поведения или когда ваше грустное настроение будет сочетаться с натянутой улыбкой. В последнем случае нужно научиться поднимать себе настроение.
Не на все мероприятия, на которые вас приглашают, стоит идти, если вы будете там чувствовать себя неловко. Присутствовать ради того, чтобы понравиться людям, не совсем правильно, потому что лицемерие заложено уже в самом этом действии. Идите на мероприятия, которые вам самому по душе, ведь там вы сможете быть собой.
Научитесь получать удовольствие от общения
Все может пойти не так, если вы не любите людей и общение с ними. Что же делать? Изучайте психологию, научиться находить внутреннюю мотивацию, потому что это в первую очередь нужно именно вам. Как уже было сказано, люди чувствуют фальшь и лицемерие, поэтому вам нужно научиться не подделывать эмоции, а на самом деле их испытывать. Быть дружелюбнее, улыбчивее, веселее.
Социальные сети воспитали множество интровертов, чтобы исправит это, работайте над собой. Через какое-то время вы поймете, что вам доставляет удовольствие сам процесс общения и понимание людей. Научитесь слушать и рассказывать интересные истории.
Если получаете искреннее наслаждение от общения, все наладится само собой. Вам уже не нужно будет искусственно пытаться произвести хорошее впечатление, оно будет формироваться без вашего участия. Однако для этого нужно много над собой работать.
Смотрите на себя глазами других людей
Это не значит, что вы должны уметь показывать хорошие стороны, которых на самом деле нет. Надо лишь убедиться в том, что человек воспринимает вас настоящим. Многие, наверное, могут вспомнить ситуацию, когда они совершенно не имели в виду то, что было воспринято. Наши слова и мимика в эти секунды могут не сочетаться, поэтому собеседник может неправильно вас понимать.
Задумайтесь над тем, каким человеком вас видят другие люди. Если вы считаете себя веселым, а другие нет, то как сделать так, чтобы они видели в вас душу компании и позитивного человека? Как привести в гармонию внутренние и внешние факторы? Как научиться одеваться именно так, чтобы это полностью отвечало вашему мнению о самом себе? Когда вы ответите на все эти вопросы, то станете понимать, как выглядите в глазах других людей и больше не возникнет ситуация, при которой вас неправильно поняли и оценили.
Думайте о том, почему люди должны с вами общаться
Это тоже вполне естественно. Люди ценят тех, кто им интересен. И если при знакомстве вы даже не понимаете, как расположить и чем привлечь человека, начинаются трудности. Когда вы задумываетесь о том, что можете дать другим людям, это не делает из вас лицемера. Это позволяет хотя бы иногда перестать быть эгоистом и не требовать хорошего к себе отношения на пустом месте.
Люди ценят ненавязчивость, дружеское расположение, чувство юмора. Они не любят спорить (хотя и спорят), терпеть не могут критику, которая задевает их самолюбие. Эти моменты только усиливаются, если речь идет о знакомстве. Поэтому думать о комфорте своего собеседника — совершенно нормальный процесс и именно это означает уметь общаться с людьми. Не ждите момента, когда ваш собеседник сам предложит вам интересную тему — предложите ее сами.
А какие вы знаете способы произвести хорошее первое впечатление? Поделитесь этим с нами в комментариях.
Первое впечатление о человеке: что такое, какое может быть, примеры в психологии
В этой статье я расскажу о том, насколько важно первое впечатление о человеке, и приведу несколько аргументированных примеров. Именно от такой оценки зависит, какие взаимоотношения сложатся у вас в дальнейшем. Если на этапе знакомства у вас возникли проблемы, устранить их в будущем будет крайне тяжело. Такие ситуации могут негативно сказаться как на установлении деловых связей, так и на личной жизни.
Что это такое
Это некий образ, эмоциональное отношение, которое формируется в тот момент, когда впервые встречаются двое. Полученные эмоции запоминаются и при каждом дальнейшем взаимодействии всплывают вновь, чем и оказывают воздействие.
Самое важное, что для формирования ощущения достаточно всего нескольких секунд, а в течение двух минут оно окончательно закрепится. При этом значение имеют несколько определяющих факторов:
Из чего состоит 1 впечатление о человеке
Наибольшее значение в этом процессе имеют:
Как формируется
На то, чтобы о незнакомом человеке сформировалось особое мнение, достаточно нескольких минут, обычно не более 2-4. Главную роль при этом играет такой познавательный процесс, как восприятие. Это значит, что мы смотрим на незнакомца, воспринимаем его облик как нечто цельное, а затем передаем полученную информацию в мозг, где и происходит ее переработка.
В первую очередь речь идет не о словах, сказанных собеседником, а о поведенческих факторах. Мы запоминаем не более 20% от всего, что сказано в ходе беседы, но не менее 70% всего того, что увидено. Так происходит из-за особенностей работы мозга, которому проще опознать и обработать зрительную информацию, чем слуховую.
8 быстрых суждений, из которых состоит впечатление
Мы оцениваем каждого незнакомца по нескольким параметрам, затем анализируем результат и характеризуем его. На весь процесс уходит не более 7 секунд, а в итоге мы получаем четкое представление о том, какими качествами обладает собеседник, какие ценности для него важны и насколько он успешен. В процессе мы как бы задаем сами себе вопросы, на которые сразу же отвечаем. Эти суждения и позволяют нам составить психологический портрет.
Заслуживаете ли вы доверия
Еще на первой секунде встречи наш мозг рассматривает нового знакомого и ищет в нем такие личностные качества, как агрессивность, привлекательность, компетентность. Учитывая, что на «осмотр» человека уходит так мало времени, можно сказать, что все происходит автоматически.
Наш мозг, получив некий зрительный стимул, картинку, сравнивает ее с уже имеющимся опытом и выдает конкретный ответ на суждение. Мы ощущаем его в виде эмоции, которую сразу начинаем испытывать: спокойствие или недоверие, волнение или уверенность. При этом доказано, что, даже если предоставить нам возможность оценивать знакомого несколько дольше, этот процесс все равно пойдет по привычному плану.
Уверены ли вы в себе
На формирование оценки уверенности уходит немного больше. Так происходит, потому что в данном случае мы анализируем не внешнюю картинку, а поведение и самое главное – язык тела, который никогда не обманывает. Это похоже на детектор лжи, но основанием для суждения становится не голосовой ответ, а определенные жесты, сопутствующие ему.
Прямое положение тела, твердая целенаправленная походка обычно говорят о человеке, как об уверенном в себе и сильном. Помещенные в карман руки наталкивают на мысль о внутренней неуверенности. Научиться различать такие особенности целенаправленно довольно трудно, хотя и возможно. Именно на этом основана психология лжи. Однако наш мозг уникален, он использует весь свой опыт, полученный до встречи с незнакомцем, и оценивает его поведение автоматически, хоть и не всегда точно.
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Обладаете ли вы высоким статусом
Это суждение имеет большое значение, потому что на нем основана наша собственная реакция на собеседника. Примером первого мнения о человеке с учетом этого параметра может стать наша реакция на одежду. Если новый знакомый надел вещи известных брендов, он автоматически покажется нам значимым в своем окружении, а следовательно, нам будет приятно завести такое знакомство.
Но при этом важно учесть, что даже дорогая одежда не повлияет на наше суждение о личностных качествах, то есть мы не станем воспринимать его более добрым или привлекательным. Просто присвоим ему высокое социальное положение, посчитаем богатым и успешным. Окончательная же реакция на незнакомца будет зависеть от всех прочих характеристик.
Успешны ли вы
Показатель очень похож на предыдущий и суждение здесь строится по такому же принципу – важен внешний вид. Если мы видим человека в дорогой красивой одежде, то без труда проанализируем, насколько он уверен в себе в этом виде, ходит ли он в ней всегда или этот случай уникален. Естественно, что ответит на эти вопросы поведение собеседника.
Если мы надели вещи известных брендов, но при этом чувствуем себя не в своей тарелке, окончательное суждение, скорее всего, будет отрицательным. Этим пользуются менеджеры по персоналу во время собеседования. Если вам предстоит встреча с потенциальным работодателем, и вы планируете надеть на нее хороший костюм, который до этого одевали всего однажды, рекомендую вам «привыкнуть» к нему за несколько дней до беседы.
Экстраверт ли вы
В этом суждении главным снова оказывается язык тела. Вычислить, насколько открыт собеседник к миру или закрыт в себе, позволяет простое рукопожатие, а именно, насколько сильный или слабый захват предпочитает человек. В первом случае знакомому присваиваются экстраверсивные качества: общительность, уверенность в себе, во втором – типичные характеристики интроверта: тревожность, неуверенность.
По большому счету в личных знакомствах это может быть не слишком важно. В нашем окружении вполне встречаются друзья-экстраверты, интроверты и даже амбиверты. С каждым из них мы можем чувствовать себя достаточно комфортно в разных ситуациях. Но для деловой встречи этот параметр крайне важен. Дело в том, что некоторым профессиям просто противопоказана интровертивность, например, в области продаж.
Умны ли вы
В анализе этого параметра важное значение имеет зрительный контакт. Более умным мы считаем такого собеседника, который не боится смотреть прямо в глаза. Кроме этого, незнакомцу присваивается еще одно важное качество – остроумие.
Дополнительную помощь в формировании впечатления оказывает способность четко и выразительно говорить, правильно строить фразы. Естественно, обмануть этот параметр несложно. Чтобы действительно точно измерить IQ, недостаточно одного взгляда, так что манипулировать этим параметром может каждый.Только дальнейшее знакомство расставит все точки и покажет истинную картину.
Доминируете ли вы
Этот параметр особенно важен для сильной половины человечества. Мало кто оценивает женщину, как доминанта, хотя в некоторых случаях возможно и это. Чтобы понять, что вы столкнулись с доминирующей личностью, обратите внимание на ее поведение, жесты, манеры – они должны быть достаточно жесткими и мужественными.
Любите ли вы риск
В данном случае оцениваются движения, а именно их плавность или жесткость, выразительность или вялость. В результате человеку присваиваются такие личностные качества, как свобода духа, любовь к риску, экстраверсия, или, наоборот – тревожность, невротические черты, неуверенность в себе.
Все мы ищем людей, похожих на себя или тех, на кого хотели бы быть похожи. А значит, интроверт, предпочитающий тихий и спокойный образ жизни, вполне может положительно оценить такого же собеседника и выразить негативное отношение к персоне с противоположными характеристиками.
Если вы знаете, что вам предстоит знакомство с лицом, которое любит риск, и хотите произвести на него хорошее впечатление, вполне можно воспользоваться некоторой хитростью и во время разговора рассказать о самых рискованных своих поступках. Собеседник примет вас за своего и сформирует правильное мнение, правда, при дальнейшем общении его придется чем-то подкреплять.
Первое впечатление – самое ли верное: почему оно бывает обманчивым
Заблуждения случаются нередко, особенно если новый знакомый всеми силами готовился к встрече. Можно выделить 3 основные группы неточностей:
Никто из нас не застрахован от ошибок. То, какое может быть первое впечатление о человеке – правильное или неправильное, выяснить удастся позднее, иногда для этого нужно много времени. Поэтому не старайтесь сразу оборвать связи, если незнакомец оказался категорически несимпатичен вам – дайте ему второй шанс.
Эффекты восприятия
Существуют такие уникальные особенности, формирующие первое мнение как:
Есть и иные особенности, такие как: проецирование или навешивание ярлыков. С ними необходимо бороться в любом случае.
Еще немного о первом впечатлении
Психология давно изучает эту особенность построения взаимоотношений между людьми. И сегодня можно с твердостью сказать, что на формирование мнения оказывают влияние как сами люди, так и ситуация, в которой они встретились, информация, полученная еще до знакомства, социальный статус и многие другие вещи. Именно поэтому им можно научиться управлять.
В этой статье я подробно рассказала про первое впечатление о человеке, дала детальное объяснение, что это такое в психологии и какое оно бывает. Если хотите выявлять истинные качества окружающих людей, записывайтесь на мою консультацию. Здесь вы научитесь разбираться в себе и других.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Читайте также
damienmilay
ДАРЬЯ МИЛАЙ 🐝
Я твой личный психолог🤝
Эффективно консультирую с 2012
Печатаюсь в Cosmo, Marie Claire
Мой сайт читают 96000👫
Факторы формирования первого впечатления о человеке
Почти каждый взрослый человек способен по внешности и поведению человека достаточно точно определить многие его характеристики: психологические черты, возраст, примерную профессию. Но эта точность бывает только в нейтральных ситуациях. Чем менее нейтральны отношения, чем более люди заинтересованы друг в друге, тем больше вероятность ошибок. Образ партнера, который создается при знакомстве, — это регулятор последующего поведения; он необходим для правильного построения общения. Рассмотрим три фактора формирования первого впечатления о человеке.
На стереотипное восприятие человека влияет «оформление» его внешности. Например, перед равными по всем параметрам группами испытуемых в качестве объекта формирования впечатления выступал один и тот же человек, но к каждой новой группе от выходил в другой одежде. Эксперименты показали, что когда человек появлялся в другом костюме (в обычном деловом, рабочем комбинезоне, религиозном одеянии, военной форме), то испытуемые группы помимо черт, отмеченных у этого человека всеми группами, называли у него также и те качества, на которые указывал костюм, в котором был оцениваемый ими человек. Например, когда на человеке была военная форма, то ему устойчиво приписывались такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, настойчивость, открытость по отношению к другим людям. Отчасти это верно, так как профессия накладывает отпечаток на личность человека, но только отчасти.
В процессе восприятия действуют не только социальные стереотипы, но и стереотипы восприятия физиогномических особенностей и конституции человека. С физиогномикой большинство людей в полном объеме не знакомы, но что-то слышали, читали, что и отложилось в сознании. Средства массовой коммуникации тиражируют образы, которые закрепляются в массовом сознании и накладывают отпечаток на восприятие конкретных людей. Можно привести наиболее стереотипные восприятия: квадратный подбородок — признак сильной воли, полные губы — сексуален, тонкие губы — лицемер и ханжа, высокий лоб — умный, жесткие волосы — упрямый характер, маленький рост — комплекс Наполеона, красивая женщина — глупа и т.д.
При формировании впечатления стереотипно воспринимаются особенности телосложения человека, его конституция в целом. Исследуя влияние конституции человека на впечатления о нем, психологи попросили группу испытуемых охарактеризовать личностные особенности мужчин, различавшихся типом телосложения. Результаты формирования первого впечатления следующие:
— Полный, с округлыми формами мужчина воспринимался как сердечный, добродушный, болтливый, доверчивый, эмоциональный, открытый, несильный и любящий поесть. Сопоставив с этим набором характеристик реальные характеристики конкретного лица, например Уинстона Черчилля, тип телосложения которого соответствует предъявляемому, можно убедиться сколь обманчиво бывает первое впечатление.
— Атлетического сложения мужчина воспринимался как сильный, смелый, энергичный, дерзкий, инициативный.
— Высокий, худощавый и хрупкий на вид мужчина воспринимался как нервный, честолюбивый, подозрительный, скромный.
— Полный мужчина воспринимался более старым, чем он был на самом деле, а худощавый, как правило, казался моложе своих лет.
С одной стороны, почти каждый взрослый человек, имеющий опыт общения, способен по внешности человека, его одежде, манере говорить и поведению достаточно точно определить многие его социально-психологические характеристики: психологические черты, возраст, социальный слой, примерную профессию. Но эта точность бывает только в нейтральных ситуациях. В других же ситуациях почти всегда присутствует тот или иной процент ошибок. И чем менее нейтральны отношения, чем более люди заинтересованы друг в друге, тем больше вероятность ошибок.
Это объясняется тем, что перед человеком никогда не стоит задача просто «воспринять» другого. Образ партнера, который создается при знакомстве, — это регулятор последующего поведения, он необходим для того, чтобы правильно и эффективно в данной ситуации построить общение. Наше общение строится существенно различным образом в зависимости от того, с кем общаемся. Для каждой категории партнеров есть разные «техники» общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики и воспринимаются достаточно точно. А остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам, и именно здесь проявляется вероятность ошибки.
Факторы формирования первого впечатления
В психологии выделяются три фактора формирования первого впечатления о человеке:
— фактор превосходства;
— фактор привлекательности;
— фактор отношения к нам.
Очевидно, что в реальном процессе взаимовосприятия эти три фактора действуют в теснейшем единстве. Рассмотрим их проявление в формировании первого впечатления о другом человеке более детально.
1. Фактор превосходства. Люди, вступающие в общение, неравны: они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллектуальному потенциалу и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая получила название фактора превосходства.
Схема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем в случае, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.
Для того чтобы подействовал фактор превосходства, нам надо это превосходство сначала оценить. Как это сделать? По каким признакам мы можем судить о превосходстве человека, например, в социальном положении или в интеллектуальном?
Для определения этого параметра в нашем распоряжении есть два основных источника информации:
— одежда человека, его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки отличия, очки, прическа, награды, украшения, а в определенных случаях такие элементы, как машина, интерьер кабинета и т.д.;
— манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).
Информация о превосходстве обычно так или иначе «закладывается» в одежду и манеру поведения. В них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к той или иной социальной группе или его ориентации на какую-то группу.
Эти элементы служат знаками групповой принадлежности и для самого носителя одежды и поведения, и для окружающих его людей. Понимание своего места в группе, в той или иной иерархии, а также положения других людей во многом определяют общение и взаимодействие. Поэтому выделение превосходства какими-то внешними, видимыми средствами всегда существенно.
2. Фактор привлекательности. Действие этого фактора при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Схема действия этого фактора такова, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., то есть опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.
Например, в эксперименте учителям были предложены для оценки «личные дела» учеников и ставилась задача определить уровень интеллекта, планы на будущее, отношения со сверстниками. Секрет эксперимента состоял в том, что для оценки давалось одно и то же дело, но с разными фотографиями — «красивых» и «некрасивых» детей. Красивые дети получили более высокую оценку своих возможностей.
Эти данные подтверждены и в эксперименте американского психолога А. Миллера, который, применив метод экспертных оценок, отобрал фотографии людей «красивых», «обыкновенных» и «некрасивых». Затем он показал эти фотографии испытуемым. В их оценке «красивые» превосходили «некрасивых» по всем параметрам.
Многочисленные исследования показывают, что физическая привлекательность влияет на оценку не только когда ее объектом оказываются черты личности, но и когда оценивается конкретный результат деятельности человека. В подтверждение этого А.А. Бодалев приводит следующий пример. Молодым людям предлагали оценить очерк, написанной женщиной, портрет которой прилагался (в одних группах испытуемых использовался портрет красивой женщины, в других — некрасивой). Этот очерк оценивали более высоко, когда считали, что его написала красивая женщина.
Итак, чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем он кажется лучше во всех других отношениях; если же он непривлекателен, то остальные его качества недооцениваются.
Но всем известно, что в разное время разное считалось привлекательным, что у разных народов свои каноны красоты. Значит, привлекательность нельзя считать только индивидуальным впечатлением, она скорее носит социальный характер. Поэтому знаки привлекательности надо искать прежде всего не в том или ином разрезе глаз или цвете волос, а в социальном значении того или иного признака человека. Ведь есть одобряемые и не одобряемые обществом или конкретной социальной группой типы внешности. И привлекательность — не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой, к которой мы принадлежим. Знаком привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Механизм формирования восприятия по этой схеме тот же, что и при факторе превосходства.
Важно подчеркнуть, что фактор привлекательности сильно влияет на содержание формирующегося представления о человеке только в момент образования первого впечатления. В дальнейшем оценивание этого человека все больше начинает определяться характером взаимодействия с ним и ценностью его дел и поступков.
3. Фактор отношения к нам. Этот фактор действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто к нам плохо относятся. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами.
Выявив мнения испытуемых по ряду вопросов, психологи ознакомили их с мнениями других людей и просили их оценить эти мнения. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство находили в его взглядах с собственными. Убежденность в этом предполагаемом «родстве душ» была настолько велика, что разногласий с позицией привлекательного лица испытуемые попросту не замечали. Важно, чтобы во всем было согласие, и тогда включается фактор отношения к нам.
Формирование первого впечатления
Формирование образа другого человека, первого впечатления о нем осуществляется путем стереотипизации. А.А. Бодалев определяет первое впечатление как сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты, в который входят значимые особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом восприятия.
Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям.
Формирование первого впечатления почти всегда означает отнесение индивидом воспринимаемого лица к одной из групп людей в тех «классификациях типов», которые сложились у него в прошлом. Соответствующие нашему стандарту люди воспринимаются нами со знаком «плюс», имеющие существенные отличия — со знаком «минус». Занявшие промежуточное место воспринимаются нейтрально — до определенного действия, после которого первое впечатление меняется.
Стремясь вызвать позитивное первое впечатление, необходимо учитывать все детали, на которые наш партнер по общению сознательно или нет, но обращает внимание.
Вопрос о том, насколько точным является впечатление, не прост. Задача первого впечатления — быстро сориентироваться в ситуации. Для людей, как социальных существ, главное — определение вопроса о групповой принадлежности партнера. Поэтому можно сказать, что первое впечатление почти всегда правильно. Ошибкой же является то, что стереотипизация вызывает определенную оценку и неизвестных еще пока свойств и качеств, что может привести к неадекватному общению в дальнейшем. В постоянном общении результаты первого впечатления продолжают действовать. Однако постоянное и длительное общение не может удовлетворяться тем списком приписываемых партнеру черт и свойств, которые сформировались при стереотипизации. Здесь восприятие и понимание партнера происходят на другой основе.