Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение

Проблема первого впечатления о человеке (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек сталкивается с огромным количеством людей на протяжении всей своей жизни. Впервые встречая человека, мы невольно рисуем его образ в своем воображении и, конечно же, изначально опираемся на внешность незнакомца. Но не всегда наши представления соответствуют действительности: людям стоит произнести лишь несколько слов, и они либо возвышаются в наших глазах, либо разбивают вдребезги свой образ, сложившийся у нас в голове.

Безусловно, приятно, познакомившись с человеком поближе, обнаружить, что он на самом деле превосходит все наши ожидания. Русский писатель А. И. Куприн испытывает восторг, когда знакомится с великим Львом Николаевичем Толстым. Но каково же его удивление, когда этот «очень старый и больной человек» вдруг превращается в тридцатилетнего мужчину с твердым голосом и ясным взглядом. Куприн понимает, что внешность не способна открыть нам внутренний мир человека.

И он снова видит перемену: вместе с англичанами появляется новый Толстой – «выдержанный, корректный, европейский аристократ». Куприна поражает этот многообразный, удивительный человек, и писатель понимает, что за эти пятнадцать минут он узнает лишь малую часть широкой, необъятной души великого Л. Н. Толстого.

Мы, читатели, тоже можем ошибаться, впервые встречая портрет героя, ведь авторы нередко вводят нас в заблуждение. Они рисуют скромный, местами неказистый образ, а затем раскрывают тайны души персонажа. Максим Горький в своей драме «На дне» поступает именно так. Лука, пожилой, бедный странник, появляется в ночлежке на некоторое время и поначалу ничем не отличается от других босяков. Но как только мы слышим его речь, ласковую и утешительную, образ Луки совершенно преображается. Этот бедный странник способен подарить веру и надежду отчаявшимся людям, принести в их жизнь сострадание и милосердие. Мы понимаем, что Лука богат душой, несмотря на бедную внешность.

Но бывают случаи, когда контраст души и внешнего виде человека выглядит так: приятная наружность скрывает гнилую душу. Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» наделяет этими качествами некоторых героев. Одна из них – Элен Курагина. Сначала мы видим ее красоту и ослепительный блеск, которыми она притягивает к себе людей. Однако затем мы узнаем, что Элен ведет праздный образ жизни. После свадьбы с Пьером Безуховым она ничуть не меняется. Элен не желает иметь детей, не любит своего мужа и лишь тратит его деньги на развлечения. Несмотря на свою красоту, она имеет совершенно пустую душу.

Каждый раз оценивая человека лишь по его облику, не забывайте, что внешность обманчива, и не делайте поспешных выводов. Мы всегда должны помнить, что главное в человеке – это его душа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

По проблеме первого впечатления (по тексту Бакланова) (ЕГЭ по русскому)

Что такое первое впечатление о человеке? И может ли оно быть обманчивым? Этими вопросами задается русский писатель и сценарист Григорий Яковлевич Бакланов в своем рассказе о войне, в котором поднимается проблема первого впечатления.

В данном произведении автор пишет о солдате Долговушине, которого все считали безропотным и неспособным воевать. Но попав в центр боевых действий, он стал действовать уверенно и решительно. Он быстро сориентировался в трудной ситуации и смог выжить под обстрелом немцев. Кроме этого, после вражеской атаки Долговушин вдруг начал хвалиться своей смелостью и даже солгал о том, что пытался тащить уже убитого старшину. Это и отражает частую ложность первого впечатления о человеке.

По мнению автора, первое впечатление о людях не всегда правильное и оно часто может ввести в заблуждение о действительном характере человека.

Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что зачастую первое впечатление обманчиво, и нельзя дать точную оценку человеку и определить истинное положение вещей с первого взгляда.

В произведениях русских классиков часто встречаются подтверждения данной точки зрения.

В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова подверглась осуждению со стороны общества за то, что «пошла по желтому билету». Но на самом деле девушка поступила так, чтобы помочь своей голодающей семье, и этот поступок вызывает настоящее уважение, ведь жертвуя собой и своим положением в обществе, она спасает семью от нищеты, что доказывает частую обманчивость первого впечатления о человеке.

Также мы видим подтверждение авторского взгляда на проблему в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На самом деле подлый Анатоль Курагин производит приятное первое впечатление на Наташу Ростову и очаровывает ее. Героиня в силу своей неопытности влюбляется в Курагина, и он намеревается бесчестно увезти ее из Москвы и жениться, но позже открывается правда: в действительности Анатоль уже женат и не осознает будущие последствия своей прихоти. При этом, видя испорченную репутацию Наташи, он не испытывает ни сострадания, ни сожаления. Именно это показывает, что часто с первого взгляда очень сложно точно понять, кем является человек и какой он на самом деле.

Таким образом, можно сделать вывод, что судить о чем-либо по первому впечатлению ошибочно, ведь очень часто мы принимаем людей не за тех, кем они являются на самом деле.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Первое впечатление

Типы установок на восприятие другого человека. Понятие первого впечатления, установки и факторы от которых оно зависит. Сущность сознательных и бессознательных ошибок, возникающих при первом впечатлении. Способы преодоления ошибок первого восприятия.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления02.10.2015
Размер файла23,8 K

Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. ba. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение фото. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение-ba. картинка Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. картинка ba. Каждый человек сталкивается с огромным количеством людей на протяжении всей своей жизни. Впервые встречая человека, мы невольно рисуем его образ в своем воображении и, конечно же, изначально опираемся на внешность незнакомца. Но не всегда наши представления соответствуют действительности: людям стоит произнести лишь несколько слов, и они либо возвышаются в наших глазах, либо разбивают вдребезги свой образ, сложившийся у нас в голове.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Глава 1. Понятие первого впечатления

Глава 2. Ошибки первого впечатления и способы преодоления ошибок

Список использованной литературы

Данная тема, которую я рассматриваю, является актуальной на сегодняшний день, потому что первое впечатление, оставленное после себя, является визитной карточкой человека, по которому его будут судить в дальнейшем. И более того это суждение о другом человеке настолько глубоко осядет в нашем сознании, что мы еще долго будем видеть человека по образу, которое он оставил в «первый» раз.

Но что же такое «первое впечатление», что влияет на него? Почему оно несет за собой такую силу и всегда ли оно безошибочно?

Целью данного реферата является раскрытие поставленных вопросов, для этого были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие «первое впечатления», выявить установки и факторы от которых оно зависит.

2. Охарактеризовать сознательные и бессознательные ошибки при первом впечатлении, и рассказать о способах преодоления этих ошибок.

Глава 1. Понятие первого впечатления

«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести

Первое впечатление всегда присутствует при контактах людей.

И в повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и действия по отношению к каждому из них. Во всех подобных случаях мы имеем дело с так называемым первым впечатлением и с актами поведения на его основе.

Одновременно с установками восприятия существует определенные факторы, влияющие на формирование первого впечатления:

Особенности личности человека. Впечатление, которое формируется о другом человеке у впервые видящего его, определяется, прежде всего, особенностями, присущими облику и поведению воспринимаемого человека. [3]

Какие же именно факторы в личности субъекта определяют ход и результаты формирования у него впечатления о других людях.

1. Эталоны. У каждого человека под влиянием общества, членом которого он является, формируются общие нравственно-эстетические требования к другим людям и образуются воплощающие эти требования более или менее конкретные эталоны. При познании одним человеком другого эти эталоны играют роль «мерок», которые, образно говоря, прикладываются к познаваемой личности и дают возможность отнести эту личность к какому-то «классу» в той системе «типов».

2. Стереотипы. Действительно, довольно часто, оценивая человека как агрессивного, люди проявляют тенденцию оценивать его и как высоко энергичного, а оценивая его как доброго, приписывать ему при этом честность. Это явление «приписывания» получило название «стереотипизации». В переводе с греческого «стереотип» означает «твердый отпечаток». Это устойчиво сохраняющиеся в сознании образы или представления, которые являются эмоционально окрашенным предубеждением или устойчивой оценкой.

Также стереотипное восприятие человека влияет «оформление» его внешности. Например, перед равными по всем параметрам группами испытуемых в качестве объекта формирования впечатления выступал один и тот же человек, но к каждой новой группе он выходил в другой одежде. Эксперименты показали, что когда человек появлялся в другом костюме (в обычном деловом, рабочем комбинезоне, религиозном одеянии, военной форме), то испытуемые группы помимо черт, отмеченных у этого человека всеми группами, называли у него также и те качества, на которые указывал костюм, в котором был оцениваемый ими человек. Например, когда на человеке была военная форма, то ему устойчиво приписывались такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, настойчивость, открытость по отношению к другим людям. Отчасти это верно, так как профессия накладывает отпечаток на личность человека, но только отчасти.[7]

4. Проецирование. Заключается оно в том, что человек «переносит» свои состояния на другого, приписывая ему черты, которые в действительности присущи ему самому и которые у другого человека могут отсутствовать.[1]

5. Уверенность в себе. Полнота и характер оценки другого человека зависят также и от такого качества оценивающего, как степень его уверенности в себе, об отношении к самому себе, от чувства собственного достоинства, оценивающего человека.[3]

6. Эффект первичности. Следующим фактом, который определенно влияет на правильность восприятия и понимания людьми друг друга, является эффект первичности. Суть его состоит в том, что первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа.

Такое происходит, по крайней мере, на первых порах межличностного общения данных людей. Поскольку обстоятельства встречи этих людей могут оказаться самыми разными, случайно зависящими от обстановки, настроения, состояния этих людей и многого другого, их первое впечатление друг о друге может оказаться (и чаще всего оказывается) неправильным. Но нередко эффект ореола проявляется тогда, когда первое впечатление или первая личностная информация о человеке оказалась правильной. Тогда он начинает играть в межличностных отношениях положительную роль, способствует быстрой и эффективной настройке людей в общении друг с другом.[2]

7. Эффект новизны. С эффектом первичности логически связан противоположный ему эффект новизны. Он касается не первого, а последнего из полученных впечатлений о человеке. Та информация, которая в памяти отложилась последней по порядку, также способна сильнее влиять на последующие восприятие и оценку данного человека, чем предыдущая (за исключением самого первого впечатления). Над последними по порядку сведениями о другом человеке можно поразмышлять, спокойно обдумать и взвесить их. Они как бы заменяют, вытесняют на время из памяти то, что раньше было известно о данном человеке и в текущий момент времени выходит на первый план. [4]

Глава 2. Ошибки первого впечатления и способы преодоления ошибок

Вы можете всего за 4 секунды произвести на человека впечатление, а потом 4 года бороться с ним, если это впечатление оказалось негативным. В течение нескольких первых секунд наше подсознание делает выводы о его или ее общественном положении и индивидуальности. Тот факт, что большинство из этих выводов окажутся неверными, нас мало тревожит. Нам нравится думать, что мы можем мгновенно оценить человека. Еще более опасным первое впечатление становится в случаях, когда оно определяет наше будущее отношение к человеку. Если нам кто-то не нравится с первого взгляда. Велико искушение вести себя по отношению к нему или к ней негативно. В таком случае собеседники, вероятно, ответят нам тем же. И это нас порадует, поскольку наше первое впечатление подтвердится, и мы будем довольны своей способностью сразу распознать дурного человека. Насколько же верное представление о человеке дает нам первое впечатление?[6]

Как оказалось, все мы, независимо от возраста и жизненного опыта, подвержены влиянию трех ошибок первого восприятия:

Хотел бы более подробно акцентировать внимание на одежде:

Одежда человека, все его внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки различия, очки, оформление волос, награды, драгоценности и т.д.

В прежние времена это было настолько важно, что определенная одежда не только могла носиться людьми определенного статуса или общественного положения, но и должна была носиться ими. Существовали определенные правила, что и кому можно или нельзя надевать. Таким образом, задача распознавания статуса в то время была довольно простой.

Можно утверждать достаточно определенно, что и в наше время, когда нет жестких предписаний и ограничений, роль одежды в кодировании превосходства остается значимой. Можно, вероятно, говорить о существовании неофициальной знаковой системы одежды и внешних атрибутов человека, элементы или сочетание элементов которой являются теми крючками, которые направляют формирование первого впечатление по схеме превосходства.

2. Ошибка отношения к нам. Ошибка отношения строится на комплексе значимости, который является неотъемлемой частью каждого человека. Все мы хотим, чтобы нас уважали, признавали наши достоинства, чтобы понимали, что мы уникальны и неповторимы, мы хотим быть объектом восхищения. И в этом нет ничего постыдного, честолюбие (не гипертрофированное) является двигателем нашей самореализации. Корни комплекса значимости идут из детства, когда нас хвалили за всю съеденную кашу, за убранные игрушки, за хорошо сделанные уроки. Каждый из нас ощущает потребность в поощрении и добром, уважительном отношении к себе. Именно поэтому, если незнакомый человек относится к нам хорошо, без агрессии, с пониманием, если он помогает нам в чем-то, то мы, естественно, начинаем переоценивать его. И, как в ошибке превосходства, будем авансировать ему доверие, не вникая в суть его личности, не разбираясь в недостатках. Для нас такой человек изначально хороший. И все наши дальнейшие отношения с ним будут строиться именно на этих позициях. Мы подсознательно начинаем приписывать ему положительные характеристики и отбрасывать возможные негативные. Из вышесказанного логично вытекает, что если человек относится к нам плохо, предвзято, с предубеждением или агрессивно, то мы не станем разбираться в причинах такого поведения, а просто составим себе негативное мнение. И дальнейшие отношения будем строить исходя именно из такой оценки. Мы упорно не будем замечать его положительных сторон. В будущем этому человеку будет достаточно сложно преодолеть негативный барьер, созданный первым впечатлением о нем при знакомстве. [5]

3. Ошибка привлекательности Действие этого фактора при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Схема действия этого фактора такова, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., то есть опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.[1]

Эти данные подтверждены и в эксперименте американского психолога А. Миллера, который, применив метод экспертных оценок, отобрал фотографии людей «красивых», «обыкновенных» и «некрасивых». Затем он показал эти фотографии испытуемым. В их оценке «красивые» превосходили «некрасивых» по всем параметрам.

Итак, чем больше внешне привлекателен для нас человек, тем он кажется лучше во всех других отношениях; если же он непривлекателен, то остальные его качества недооцениваются.

Важно подчеркнуть, что фактор привлекательности сильно влияет на содержание формирующегося представления о человеке только в момент образования первого впечатления. В дальнейшем оценивание этого человека все больше начинает определяться характером взаимодействия с ним и ценностью его дел и поступков.[8]

Список использованной литературы:

1. Достоевский Ф.М. Полн. собр. Соч., т. 19 Спб., 1902.

2. Очерки социальной психологии / под ред. Предвечного Г.П., Ширковича Ю.А. М., 1985.

3. Психология / под ред. Крылова А.А. М., 2000.

4. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1958.

5. Социальная психология / под ред. Петровского А.В. М., 1987.

Источник

Первое впечатление о человеке: что такое, какое может быть, примеры в психологии

В этой статье я расскажу о том, насколько важно первое впечатление о человеке, и приведу несколько аргументированных примеров. Именно от такой оценки зависит, какие взаимоотношения сложатся у вас в дальнейшем. Если на этапе знакомства у вас возникли проблемы, устранить их в будущем будет крайне тяжело. Такие ситуации могут негативно сказаться как на установлении деловых связей, так и на личной жизни.

Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. lazy placeholder. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение фото. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение-lazy placeholder. картинка Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. картинка lazy placeholder. Каждый человек сталкивается с огромным количеством людей на протяжении всей своей жизни. Впервые встречая человека, мы невольно рисуем его образ в своем воображении и, конечно же, изначально опираемся на внешность незнакомца. Но не всегда наши представления соответствуют действительности: людям стоит произнести лишь несколько слов, и они либо возвышаются в наших глазах, либо разбивают вдребезги свой образ, сложившийся у нас в голове.

Введение

В повседневной жизни, в рабочей и нерабочей обстановке каждому человеку приходится встречать новых для себя людей. Во многих случаях обстоятельства складываются таким образом, что на основе одного только кратковременного восприятия мы бываем вынуждены оценивать этих людей и выбирать кажущийся нам наиболее разумным способ поведения и действия по отношению к каждому из них. Во всех подобных случаях мы имеем дело с так называемым первым впечатлением и с актами поведения на его основе.

Внешний вид человека

Внешний вид делового человека многое о нем говорит. Даже если ты никогда не носишь деловые костюмы, то это можно понять. Пусть они сами носят свои зауженные брюки. Но это не означает, что ты должен выглядеть как попало. Не зря в народе есть поговорка о том, что встречают по одежке, а проважают по уму.

Здесь играют свою роль многие детали. Допустим, ходишь ли ты бритым или нет. Если отращиваешь бороду, то следишь ли ты за ней (это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд). Моешь ли голову, начищена ли обувь, отклажена и постирана ли рубашка. Можно одеваться довольно недорого, но при этом опрятно и стильно. Кроме того, одежда должна быть уместной в том обществе, куда ты пришел. Иначе — печаль беда.

Одежда и внешний вид реально могут стать причиной успеха или не успеха. Например, когда я пришел на зачисление в вуз, декан выгнал одну девушку из-за того, что она пришла на зачисление с голым пупком (в летнем виде, почти пляжном). Когда ты сам собственник своей фирмы ты можешь ходить хоть в трусах по ней, если это не вредит психике твоих сотрудников и не мешает заключению деловых контрактов. Но все-таки одеваться нужно в соответствии с обстановкой и здравым смыслом.

Эксперты отмечают, что важной частью при формировании первого впечатления является ухоженное, доброжелательное лицо, которое излучает спокойствие, уверенность в себе и оптимизм. А улыбка на лице на уровне рефлексов вызывает положительные эмоции у твоих собеседников.

Не менее важна и прическа, а также осанка. Хорошая осанка делает тебя более привлекательным для противоположенного пола. Осанка — это показатель высокой или низкой самооценки. Тут нужно почитать статьи: как обрести уверенность в себе, заняться повышением самооценки, а также обратить внимание на позитивный настрой. Но нужно работать и над самой осанкой. Здоровье — залог успеха. Для хорошей осанки нужен крепкий мышечный корсет. Начинай заниматься любительским спортом.

Жесты и другие невербашльные сигналы рассказывают твоим партнерам о твоем моральном состоянии, настроении и даже о темпераменте. Разумеется более предпочтительными являются открытые жесты и открытые позы, которые покажут, что ты относишься к партнеру доброжелательно, хочешь с ним общаться. Не скрещивай руки и ноги, не сжимай кулаки, не закрывай лицо руками. То есть лучше, если ты будешь максимально открытым для собеседника. Жестикуляция желательно должна быть плавными. Руки должны быть на виду, голова немного приподнята. Многочисленные исследования указывают на то, что положение тела прямо влияет на гормональный фон, а следовательно и на успех твоих преговорах. Лучше занять уверенную позу. В итоге ты будешь вести себя более уверенно и спокойно, чем если ты изначально сядешь в закрытой или неудобной позе.

Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

Особенности личности изучаемого человека

Впечатление, которое формируется о другом человеке у впервые видящего его субъекта, определяется, прежде всего, особенностями, присущими облику и поведению воспринимаемого человека. Эти особенности в значительной степени направляют течение познавательных процессов у воспринимающего субъекта.

В результате экспериментов было установлено, что на содержание складывающегося у людей понятия о личности впервые воспринимаемого человека влияют не только сила и яркость проявления в его поведении определенного качества, частота, с которой это качество обнаруживает себя, но и последовательность, в которой познающие другого человека люди получают знания о разных сторонах его личности.

Особенности личности воспринимающего человека

Хотя первое впечатление о человеке в первую очередь определяется присущими ему особенностями, но то, каким оно будет – более обобщенным или более конкретным, полным или отрывочным, положительным или отрицательным – зависит от личности того, у кого оно формируется. Здесь действует закономерность: «Внешние причины действуют через посредство внутренних условий… Всякое психическое явление обусловлено в конечном счете внешними воздействиями, но любое внешнее воздействие определяет психическое явление лишь опосредованно, преломляясь через свойства, состояния и психическую деятельность личности, которая этому воздействию подвергается»[1]

Интересно определить, какие же именно факторы в личности субъекта определяют ход и результаты формирования у него впечатления о других людях.

· Эталоны

У каждого человека под влиянием общества, членом которого он является, формируются общие нравственно-эстетические требования к другим людям и образуются воплощающие эти требования более или менее конкретные эталоны. При познании одним человеком другого эти эталоны играют роль «мерок», которые, образно говоря, прикладываются к познаваемой личности и дают возможность отнести эту личность к какому-то «классу» в той системе «типов», которая сформировалась у познающего субъекта.

· Стереотипы

У человека – субъекта познания других людей — всегда могут быть выявлены и «наборы» качеств, которые он имеет тенденцию приписывать тем лицам, «класс» которых, как ему кажется, им установлен. Действительно, довольно часто, оценивая человека как агрессивного, люди проявляют тенденцию оценивать его и как высоко энергичного, а оценивая его как доброго, приписывать ему при этом честность.

Это явление «приписывания» познаваемой личности целых «наборов» определенных качеств на основе отнесения ее по увиденным в ней качествам к какому-то «классу» лиц получило название «стереотипизация», а «наборы качеств, которые человек «придает» познаваемой им личности, — «оценочными стереотипами». В переводе с греческого «стереотип» означает «твердый отпечаток». Это устойчиво сохраняющиеся в сознании образы или представления, которые являются эмоционально окрашенным предубеждением или устойчивой оценкой.

· Собственное поведение оценивающего субъекта

В очень интересном по использованным методическим приемам исследовании Штрайкленда было выявлено значение собственного поведения оценивающего человека по отношению к другим людям для выработки у него определенного мнения о них во время встречи. В поставленном Штрайклендом опыте испытуемые наблюдали за двумя работниками, выполнявшими одинаковое задание с равным уровнем успешности. Однако если за действиями одного лица они могли наблюдать без перерыва, то работу другого они видели лишь эпизодически. Первому лицу они время от времени могли выражать свое одобрение или неодобрение, со вторым человеком у них такой связи не было. Когда во второй части эксперимента испытуемым было предложено сказать, какой из рабочих нуждается в большем контроле, присмотре и опеке, они почто все ответили, что первый.

· Проецирование

Дальнейшие исследования показали, что в процессе формирования первого впечатления участвует процесс «проецирования», заключающийся в том, что познающий субъект может «вкладывать» свои состояния в другую личность, приписывая ему черты, которые в действительности присущи ему самому и которые у оцениваемой личности могут отсутствовать.

В исследовании Фешбака и Сингера испытуемых студентов подвергали несильным электроударам, которые вызывали неприятные ощущения. Одновременно этим испытуемым, а также студентам, составившим контрольную группу, демонстрировался кинофильм, в котором фигурировал определенный человек. От всех испытуемых требовалось, чтобы они дали оценки качествам личности этого человека, по возможности оценили его состояние. В результате оказалось, что подвергавшиеся электровоздействию группы испытуемых оценивали человека на экране как более боязливого, испуганного, чем это делали испытуемые, входившие в контрольную группу.

Сеарс в своих опытах выявил несколько другой тип «проекции». По его данным, человек, оценивая другого человека, может увидеть и на самом деле видит черты, которые могут быть отрицательными и характеризуют как личность его самого. Испытуемые, в личности которых были ярко выражены желчность, упрямство, подозрительность, оценивали развитие этих черт у человека, предложенного им для оценки, значительно выше. Чем это делали испытуемые, не обладавшие названными чертами.

Тенденция приписывать собственные качества или собственные состояния другим людям особенно сильно выражена у лиц, отличающихся малой самокритичностью и слабым проникновением в собственную личность. По данным Ньюкома, эта тенденция в очень большой степени характерна для представителей так называемого «авторитарного» типа личности и почти не обнаруживается у представителей «демократического» типа.

· Уверенность в себе

Полнота и характер оценки другого человека зависят также и от такого качества оценивающего, как степень его уверенности в себе.

Боссом и Маслоу, изучая, как степень уверенности человека влияет на оценку им других людей, выяснили, что уверенные в себе люди часто оценивают других людей как доброжелательных и расположенных к ним. В то же время лица, не уверенные в себе, имеют обыкновение смотреть на других людей, как не тяготеющих к холодности и не расположенных к ним.

Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. lazy placeholder. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение фото. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение-lazy placeholder. картинка Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. картинка lazy placeholder. Каждый человек сталкивается с огромным количеством людей на протяжении всей своей жизни. Впервые встречая человека, мы невольно рисуем его образ в своем воображении и, конечно же, изначально опираемся на внешность незнакомца. Но не всегда наши представления соответствуют действительности: людям стоит произнести лишь несколько слов, и они либо возвышаются в наших глазах, либо разбивают вдребезги свой образ, сложившийся у нас в голове. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. lazy placeholder. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение фото. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение-lazy placeholder. картинка Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. картинка lazy placeholder. Каждый человек сталкивается с огромным количеством людей на протяжении всей своей жизни. Впервые встречая человека, мы невольно рисуем его образ в своем воображении и, конечно же, изначально опираемся на внешность незнакомца. Но не всегда наши представления соответствуют действительности: людям стоит произнести лишь несколько слов, и они либо возвышаются в наших глазах, либо разбивают вдребезги свой образ, сложившийся у нас в голове. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. lazy placeholder. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение фото. Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение-lazy placeholder. картинка Что влияет на первое впечатление о человеке сочинение. картинка lazy placeholder. Каждый человек сталкивается с огромным количеством людей на протяжении всей своей жизни. Впервые встречая человека, мы невольно рисуем его образ в своем воображении и, конечно же, изначально опираемся на внешность незнакомца. Но не всегда наши представления соответствуют действительности: людям стоит произнести лишь несколько слов, и они либо возвышаются в наших глазах, либо разбивают вдребезги свой образ, сложившийся у нас в голове.

Общая привлекательность

Общая привлекательность зависит от того, насколько внешность соответствует сложившимся представлениям об идеале красоты.

Психологами был проведен эксперимент. Нескольким учителям были розданы фотографии разных детей и описания совершенных ими незначительных проступков. Они должны были высказать свое мнение по поводу поведения каждого школьника. Те дети, которые были более привлекательны внешне, получили более снисходительную оценку, чем менее красивые сверстники.

Эффект внешней привлекательности имеет значение только при первом знакомстве. Внешне симпатичные нам люди оцениваются как более умные, приятные и интересные, то есть происходит переоценка личностных качеств. Непривлекательные люди часто недооцениваются. В дальнейшем общении большее значение придается поступкам и характеру человека.

Это нужно понимать при построении важной для вас беседы, при первой встрече — собеседование или свидание. Понятие привлекательности очень субъективно. Одни качества, которые вы видите как достоинства, можно показать на первом плане, а недостатки скрыть или показать их как достоинства (если такое возможно).

Я думаю не нужно говорить про опрятную одежду, обувь и прическу. Должны быть хорошие духи и приятный запах изо рта. Несомненно, первое впечатление о себе можно исправить, но зачем, если можно сразу постараться сделать все правильно.

Верно ли первое впечатление

Вы можете всего за 4 секунды произвести на человека впечатление, а потом 4 года бороться с ним, если это впечатление оказалось негативным.

В течение нескольких первых секунд наше подсознание делает выводы о его или ее общественном положении и индивидуальности. Тот факт, что большинство из этих выводов окажутся неверными, нас мало тревожит. Нам нравится думать, что мы можем мгновенно оценить человека.

Еще более опасным первое впечатление становится в случаях, когда оно определяет наше будущее отношение к человеку. Если нам кто-то не нравится с первого взгляда. Велико искушение вести себя по отношению к нему или к ней негативно. В таком случае собеседники, вероятно, ответят нам тем же. И это нас порадует, поскольку наше первое впечатление подтвердится, и мы будем довольны своей способностью сразу распознать дурного человека.

Насколько же верное представление о человеке дает нам первое впечатление?

Первые восприятия, как правило, дают индивиду знание об основных особенностях внешнего облика ранее незнакомого человека – о его поле, росте, телосложении, примерном возрасте, характере оформления внешности. В первом впечатлении почти всегда находят отражение какие-то проявления экспрессии и какие-то действия человека, являющегося объектом восприятия и оценки. Тем не менее, образ человека, складывающийся у индивида на основе первого впечатления, всегда содержит неточности, а оценка им черт личности этого человека сплошь да рядом может оказаться поспешным обобщением.

Говоря о трудностях правильного суждения о человеке по первому впечатлению, уместно вспомнить слова Ф.М. Достоевского, который, говоря о недостатках простой фотографии фактов, тем самым предостерегал против опасных безапелляционных суждений о людях только на основании первых впечатлений. «Фотографические снимки, — писал Ф.М. Достоевский, — чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редки только мгновенья человеческое лицо выражает главную свою черту свою, свою самую характерную мысль… Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк нежным»[2]

Как формируется

На то, чтобы о незнакомом человеке сформировалось особое мнение, достаточно нескольких минут, обычно не более 2-4. Главную роль при этом играет такой познавательный процесс, как восприятие. Это значит, что мы смотрим на незнакомца, воспринимаем его облик как нечто цельное, а затем передаем полученную информацию в мозг, где и происходит ее переработка.

В первую очередь речь идет не о словах, сказанных собеседником, а о поведенческих факторах. Мы запоминаем не более 20% от всего, что сказано в ходе беседы, но не менее 70% всего того, что увидено. Так происходит из-за особенностей работы мозга, которому проще опознать и обработать зрительную информацию, чем слуховую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *