Что влияет на нашу речь кратко

Как влияет среда на речь

Содержание статьи

Что влияет на нашу речь кратко. 1 53df2256f390853df2256f393f. Что влияет на нашу речь кратко фото. Что влияет на нашу речь кратко-1 53df2256f390853df2256f393f. картинка Что влияет на нашу речь кратко. картинка 1 53df2256f390853df2256f393f. В первые недели жизни малыш, никак не отвечая, внимательно прислушивается к речи. Затем начинает гулить, издавать короткие звуки, которые являются следствием взаимодействия с окружающим миром и людьми, позднее появляются эмоционально насыщенные звуки и лепетное говорение. Внимательное отношение со стороны взрослых к голосовым упражнениям новорожденного помогает формировать будущую коммуникабельность и потребность выражать свои мысли. Для родителей важно постоянно разговаривать с малышом, таким образом подготавливая его словарный запас.

Новорожденному необходимо общение

В первые недели жизни малыш, никак не отвечая, внимательно прислушивается к речи. Затем начинает гулить, издавать короткие звуки, которые являются следствием взаимодействия с окружающим миром и людьми, позднее появляются эмоционально насыщенные звуки и лепетное говорение. Внимательное отношение со стороны взрослых к голосовым упражнениям новорожденного помогает формировать будущую коммуникабельность и потребность выражать свои мысли. Для родителей важно постоянно разговаривать с малышом, таким образом подготавливая его словарный запас.

Речевая среда

Начинать учить детей правильно говорить нужно с раннего возраста. Речевые возможности развиваются постоянно, поэтому среда, в которой ребенок находится, больше всего влияет на будущие коммуникативные способности. Под понятием «речевая среда» следует понимать не только регулярное общение, но и самые разнообразные положительные или отрицательные факторы, оказывающие влияние на развитие, в том числе и речи, ребенка.

Значение семьи

В детском саду, школе ребенок попадает в искусственную речевую среду, которая призвана оптимально развивать речь в соответствии с возрастом. Но главные навыки он приобретает в своей семье, не являются исключением и навыки хорошей речи. Близкие люди служат образцом для ее формирования. Примеры правильной, отчетливо звучащей речи помогают впоследствии избежать будущих речевых недостатков.

Ни в коем случае родителям не следует «подделываться» под язык детей, важно строго следить за собственной речью, не искажать слова. Отсутствие благоприятной обстановки в период развития ребенка (оглушающие крики, шум, постоянная суета) не дает возможности четко и в полной мере воспринимать звучащую вокруг него речь. Нередки случаи появления неправильного произношения звуков у детей, в семье которых кто-то из родственников обладает дефектами речи.

Как правило, коммуникация ребенка правильно и своевременно развивается в семьях, где родители много времени уделяют общению, играм с ним, читают или рассказывают малышу сказки, разучивают стихи.

Ребенок, как губка, впитывает в себя все, в том числе и постоянно слышимые им слова. Культура речи окружающих, в первую очередь родителей, имеет огромное значение в становлении словарного запаса.

Развитие речи ребенка зависит от многих факторов семейной микросреды. Психологи считают, что в неполной семье коммуникативное развитие в полной мере не реализуется. Отставание в формировании речи может наблюдаться в многодетных семьях, где со стороны взрослых меньше времени уделяется детям. Исследователями отмечено создание более богатой речевой среды в семьях, где родители имеют высокий экономический статус и уровень образования, удовлетворены своим супружеством.

Влияние сленга и жаргонизмов

Современная эпоха характеризуется большими переменами в обществе, не исключением является и язык. Лексикографы создают специальные словари, фиксирующие культурно-языковую ситуацию последних лет. Распространенный в молодежной среде сленг, жаргонизмы обедняют речь, вытесняя из нее литературную лексику. Ограничивая словарный запас, они служат препятствием для творческого развития личности.

Роль газет, радио и телевидения

Сниженная бытовая коммуникация наблюдается не только в среде молодежи и некоторых других групп общества, но и в газетно-публицистическом стиле, максимально приблизившемуся к обиходной речи, языке радио и телевидения. Многие средства массовой информации, которые должны служить образцом культуры языка, в настоящее время играют обратную роль.

Серьезное отклонение речи современного российского населения от рамок литературного русского языка является поводом для беспокойства.

Источник

Культура речи и факторы, влияющие на её формирование

>. Слова А. И. Куприна кажутся особенно актуальными сегодня, когда речевая культура находится на низком уровне. Действительно, возникла необходимость сбережения, > национального языка, потому что бранные слова, неоправданное употребление грубой, сниженной лексики прочно вошли в лексикон русского человека. Массовое распространение получили отрицательные тенденции: бесчисленное количество нововведений, множество необоснованных заимствований; следование речевой моде, чрезмерное употребление просторечий, жаргонов, вульгаризмов, обесцененной лексики; снижение уровня общей культуры и культуры речи. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о сохранении русского языка и культурных традиций.

В среде школьников особенно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски (жаргонизмов, вульгаризмов, просторечий), что ведёт к снижению уровня языковой компетенции носителей русского языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию литературных норм языка.

Сегодня речь наших современников привлекает все большее внимание журналистов, ученых разных специальностей, писателей, педагогов, она становится предметом острых дискуссий рядовых носителей русского языка. Ощущая речевое неблагополучие, они пытаются ответить на вопрос, с чем связано тревожащее многих состояние речевой культуры. Извечные русские вопросы > и > вполне закономерны по отношению к русскому языку и к русской речи.

Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ (телевидение, радио, газеты). Причем телевидение является самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка.

Исходя из вышеизложенного целью данной работы является:

выявить стилистически сниженную лексику в мультфильмах отечественного и зарубежного производства; установить влияние данной лексики на речь младших школьников.

Гипотеза: в лексическом составе мультфильмов (зарубежных, отечественных) присутствует ненормированная лексика (стилистически сниженная, ограниченная в употреблении); данная лексика > словарный запас школьников и негативно влияет на культуру их речи.

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Определить, есть ли в лексическом составе мультфильмов стилистически сниженная лексика

3. Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы, заимствуют младшие школьники из мультипликационных фильмов.

> социологические: анализ документов, анкетирование;

> культурологические: сравнительный анализ, контент-анализ.

0. 1. Языковая норма. Культура речи и факторы, влияющие на её формирование.

Чтобы речь была надёжным средством общения, она должна отвечать определённым правилам. Эти правила можно разделить на две группы.

Ко второй группе относятся те качества речи, благодаря которым она без искажения доходит до сознания слушателей. Сюда относятся содержательность, ясность, выразительность, образность, понятность, эмоциональность, убедительность.

Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания, чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка.

Современные ученые под нормой понимают следующее.

Свой взгляд на понятие нормы имели известные ученые-лингвисты. Так, например, А. М. Пешковский считал, что >.

Пешковский Александр Матвеев

С. И. Ожегов дает следующее определение: >, >) для обслуживания общества средств языка, складывающаяся как результат отбора языковых элементов. из числа сосуществующих>>.

Ожегов Сергей Иванович

В школьной практике нормой считается общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

Литературная норма отличается рядом важнейших свойств: она едина и общеобязательна для всех говорящих на данном языке, она консервативна и направлена на сохранение средств и правил их использования.

Владение нормой предполагает умение человека не только говорить правильно и отличать правильные в языковом отношении выражения от неправильных, но и использовать языковые средства уместно применительно к контексту и ситуации общения. Необходимо уметь выбрать из всего языкового богатства необходимое по смыслу слово или его форму, нужно соблюдать единство стиля, избегать повторений, заботиться о чистоте и благополучии речи.

Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и норм литературного языка.

К факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести:

:: речевое общение с взрослыми;

:: речевое общение со сверстниками;

:: образцовая речь учителя;

:: чтение художественной литературы;

:: уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной речи;

:: занятия по развитию речи;

:: просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.

Формирование представлений о языковой норме и речевой культуре происходит на основе устной речи, образцом которой становится язык СМИ.

1. 2. Стилистические особенности лексики, ограниченной в употреблении, в русском языке.

Основным пластом лексики русского языка являются слова общеупотребительные, межстилевые, например: осень, лето, школа, сад, огород, газета, книга; новый, старый, молодой; учиться, работать, идти, читать, рисовать; хорошо, плохо, интересно и т. д. Такие слова употребляются во всех стилях, называют предметы, действия, признаки и не заключают в себе оценки соответствующих понятий.

На фоне межстилевой лексики, стилистически нейтральной, выделяются слова с повышенной стилистической окраской.

Основные пласты лексики можно представить следующим образом:

Лексика разговорная свойственна преимущественно бытовой, непринуждённой речи; употребление её в речи книжной, например, в научном докладе, является не всегда уместным. Слова разговорной лексики имеют добавочные оттенки фамильярности, грубоватости, презрительности, неодобрительности, шутливости, иронии, устарелости: столовка (ср. столовая), браслетка (ср. браслет), докторша, генеральша (ср. жена доктора, генерала), ровнёхонько, близёхонько (ср. ровно, очень ровно, очень близко), писанина, писака (с оттенком пренебрежения), бахвал, пройдоха, бестия, архаровец (с оттенком неодобрительности, близко к бранным словам), губастый, зубастый (с оттенком грубоватости), байбак (о неповоротливом, ленивом человеке), медведь (о неуклюжем человеке с оттенком неодобрительности, а иногда шутливости и фамильярности), артачиться, набедокурить, балагурить, безалаберный (ср. беспорядочный), белобрысый (ср. блондин), нынче (ср. сегодня), бедняжка (с оттенком фамильярного сочувствия), басурман (бранное устарелое слово) и др. Слова разговорной речи, являющиеся бранными, очень близки к просторечной лексике.

Ещё большую сниженность, по сравнению с разговорной лексикой, имеют слова просторечные, характеризующиеся упрощённостью, грубоватостью и служащие обычно для выражения резких, отрицательных оценок. Просторечные слова выходят за рамки литературного языка, часто нежелательны даже в обычной беседе.

Обычно выделяют три пласта жаргонной лексики:

1. 3. О некоторых словообразовательных особенностях.

1. 4. Употребление стилистически ограниченной лексики в произведениях художественной литературы.

Ещё большую сниженность по сравнению с разговорной лексикой имеют слова просторечные, характеризующиеся упрощённостью, грубоватостью и служащие обычно для выражения резких, отрицательных оценок, например: втемяшиться (укрепиться в сознании), муторный (неприятный, башка (голова).

Таким образом, при выборе слова необходимо учитывать не только его лексическое значение, но и возможную стилистическую закреплённость и экспрессивную окрашенность. Например, неудачно использованное разговорное слово картошка в предложении: Уборку картошки крестьяне закончили в срок (следовало употребить общелитературное слово картофель). В художественном стиле писатели и поэты используют всё богатство лексических средств нашего языка.

В художественной литературе просторечная лексика употребляется главным образом для речевой характеристики персонажей, а также в некоторых формах авторской речи (когда повествование ведется как бы от лица героя), сравните так называемый сказ, широко использовавшийся, например, в произведениях М. Зощенко: Недавно в нашей коммунальной квартире драка произошла. И не то что драка, а ц е л ь н ы й бой. Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилову последнюю башку чуть не о т т я п а л и.

В произведениях художественной литературы может встретиться жаргонная или арготическая лексика. Жаргонные и арготические слова являются вторым наименованием явлений, уже имеющих общепринятое литературное название, например: буза вместо беспорядок, шамать вместо есть. Жаргонные и арготические слова находятся за пределами литературного языка. Они используются в произведения художественной литературы с целью речевой характеристики персонажа или создания нужного колорита.

Материалом для исследования являлись теоретические источники по теме, мультипликационные фильмы зарубежного и отечественного производства, ответы респондентов, которые были получены в ходе анкетирования.

На первоначальном этапе исследования были изучены вопросы теории.

Для выделения слов со сниженной стилистической окраской был использован метод контент-анализа. В ходе исследования было просмотрено 36 зарубежных и 12 отечественных мультипликационных фильмов.

Для того чтобы выяснить, как влияют мультфильмы на формирование словарного запаса младших школьников и культуру их речи, было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 45 респондентов. Обобщенные результаты обработки ответов респондентов сведены в диаграммы.

Анализ лексики просмотренных мультфильмов показал, что наряду с нейтральной (межстилевой) употребляется стилистически сниженная лексика, ограниченная в употреблении. В мультфильмах >, >, >, >, Свиноферма>> и другие используются слова, такие, как: чуваки, идиотка, очуметь, офигительно, обалденно, тупоголовый, заткнись, хлюпик, малявка, балбес и прочие.

Исследовав мультфильмы, мы пришли к выводу, что стилистически сниженная лексика изобилует в зарубежных и российских мультфильмах, постсоветского периода. В мультфильмах советского периода таких слов не выявлено.

Предпочтения учащихся в выборе отечественных или зарубежных мультфильмов представлены следующими цифрами.

Следует отметить, что учащиеся младших классов свое предпочтение отдают мультфильмам отечественного производства (49%).

В числе любимых ребята назвали такие мультфильмы: >, >, >, >, >, >, >, >, >, >, >, >, >, >, >, >. Заметим, что в проанализированных нами мультфильмах ( >, >, >, >, >, >) звучит стилистически сниженная лексика.

Исследовав вопрос использования стилистически сниженной лексики в мультипликационных фильмах, мы пришла к выводу, что употребление слов, услышанных в > очень сильно влияет на культуру речи, личностные отношения и поступки школьников, особенно младшего возраста, ведь именно они больше всех смотрят мультфильмы и именно младшие школьники очень уязвимы и восприимчивы.

Изучив литературу, просмотрев мультфильмы отечественного и зарубежного производства, мы выявили, что в отечественных мультфильмах, созданных чуть менее 10 лет назад, бранных слов, обзывательств и вообще стилистически сниженной лексики не встречается, в современных отечественных мультфильмах такие слова есть, но они не настолько грубы и даже пошлы, как в зарубежных мультфильмах.

Таким образом, выдвинутая ранее гипотеза подтвердилась.

Не секрет, что главное в человеке закладывается в детстве, а потом, с годами, это всё шлифуется, совершенствуется. Именно поэтому, мы считаем, у самых главных зрителей мультипликационных фильмов должен быть шанс научиться у любимых героев правильным словам, хорошим и честным поступкам, справедливому отношению. Ведь всё это можно сделать и, не используя слова, которые детям, да и взрослым тоже, произносить не обязательно.

Источник

Культура речи в современном обществе

Что влияет на нашу речь кратко. d81c20d00f4b028ea788d9817757d66e. Что влияет на нашу речь кратко фото. Что влияет на нашу речь кратко-d81c20d00f4b028ea788d9817757d66e. картинка Что влияет на нашу речь кратко. картинка d81c20d00f4b028ea788d9817757d66e. В первые недели жизни малыш, никак не отвечая, внимательно прислушивается к речи. Затем начинает гулить, издавать короткие звуки, которые являются следствием взаимодействия с окружающим миром и людьми, позднее появляются эмоционально насыщенные звуки и лепетное говорение. Внимательное отношение со стороны взрослых к голосовым упражнениям новорожденного помогает формировать будущую коммуникабельность и потребность выражать свои мысли. Для родителей важно постоянно разговаривать с малышом, таким образом подготавливая его словарный запас.

Многие пожилые и зрелые люди все чаще замечают деградацию молодежи. С особым знанием дела могут говорить жильцы домов, во дворе которых слышно общение подростков. Если прислушаться к представителям будущего поколения, то можно прийти в ужас от количества сленга, ненормативной брани и манеры общения. Поэтому основной проблемой статьи является культура речи в современном обществе.

Под культурой речи следует понимать совокупность правил и общепринятых норм письменных и устных основ языка конкретной страны. Правильное понимание и соблюдение культурных норм прививается с детства. Ребенок не знает правил, он наблюдает и воспроизводит окружающую обстановку. Если родители между собой не используют литературную речь, то и малыш не видит смысла воспроизвести ее.

Чтобы развивать культуру необходимо прививать малышам любовь к чтению, читая Пушкина, Агнию Барто, Корнея Чуковского и других детских писателей.

Признаки нарушения культуры речи

Очень мало людей, которые разговаривают правильной речью. Технический прогресс часто приводит к регрессу в общении. Люди начинают искажать родной язык даже при переписке в социальных сетях, допуская типичные оплошности.
Основные ошибки, коверкающие правильную речь:

Увы, взрослые люди смогут улучшить культуру своей речи, осознав существование проблемы. Для этого им придется ознакомиться с правилами русского языка, этикета, культуры делового общения. Чтение классической литературы поможет обогатить словарный запас.

Таким образом, искоренить проблему отсутствия культуры в речи можно только начать с себя и детей. Единомышленники обязательно найдутся.

Источник

Сочинение рассуждение Культура речи

Речь – это самое важное, что может быть в жизни человека. И поэтому очень важно уметь правильно ей пользоваться, ведь намного приятнее общаться с человеком, который культурный, интеллигентный и образованный, а не тот который употребляет жаргонные и нецензурные слова.

Ведь, несмотря на то, что без исключения всех людей учат в школе правильному воспитанию и культуре общения. Не все этим умеют пользоваться, а, выйдя за порог школы, разговаривают при помощи обычного разговорного стиля общения. Обосную свое поведения тем, что мы не в школе и не кто нас за это не накажет и плохой оценки не поставит. Поэтому воспитание детей зависит, не только от школы, а от самих родителей, как они воспитывают и, что в их семье является приемлемым, школа только дает и обучает азам.

С помощью речи человек, может передавать свои внутренние волнения и переживания. Ведь намного приятнее общаться с тем, кто умеет правильно пользоваться культурой речи. При разговоре использовать в нужных местах ударения и делать акцент на важные слова.

Культура речи и культура общения, они взаимосвязаны между собой, и расположены рядом.

Полезные рекомендации: важно не забывать самим и учить своих детей правильному общению и соблюдению субординации при разговоре со старшими, с родителями или сверстниками и т.д. Ведь все основное формируется у ребенка с детства, то, что родители в него вложат и как научат, то и в результате и получат.

Научиться культуре речи и общения, может каждый, но не все ее умеют правильно использовать, а некоторые даже не считают нужным. И это, конечно же, не есть хорошо. Ведь образованный и умный человек себе такого не позволяет, и всегда приятнее с таким пообщаться. Так как, тот, кто выражается не культурно и при помощи нецензурных слов, образованные люди не всегда его понимают, что он свои общением хочет до них донести и сказать. Многих людей такое общение отталкивает, и человек старается как можно быстрее закончить беседу и уйти.

Вариант 2

Эволюция людей являлась двигателем в развитии общения и взаимопонимания между людьми. Изначально человек разумный больше общался набором звуков и жестов, но вскоре появилась связная речь, которая является самым важным и понятным способом общения. Через века появилось понятие как культура речи. По тому, как человек общается, складывается впечатление о его образованности и вежливости. Культурой речи называется речь, которая произносится с соблюдениями всех правил языка и интонаций.

Человек с помощью речи может выразить свои внутренние переживания. Благодаря речи мы можем поделиться эмоциями с ближними людьми. Диалог между людьми зависит от настроения, которое и направляет диалог в то или иное русло и задает соответственный тон. Речь это просто способ общение, это еще и возможность пользоваться всеми прелестями своего родного языка.

В настоящее время культура речи немного забывается. К сожалению не все люди следят за своей речью. Но, хорошо, что остались и такие люди, которые ценят данное понятие. В основном это представители общества имеющее образование, которые культурно и литературно развиты. Во многих ситуациях правильная речь и в правильном тоне может прекратить практически любой конфликт. В диалоге важно не только хорошо и правильно выражаться, но и не перебивать собеседника, давать ему возможность высказаться, даже если он неправ. Важно не только говорить, но и внимательно слушать, чтоб потом культурно и правильно ответить собеседнику.

Еще один важный момент, который относится к культуре речи это краткость и четкость высказываний. Или же, например, когда не совсем ясна тема разговора, лучше промолчать или перевести разговор в другое русло, чтоб не показаться глупым человеком. Не всегда главное красота высказываний, главное это правда. Излагать нужно всегда правду, и тогда ни у кого не будет потом ни каких претензий. Важно, что сказано, а не как сказано.

Вообще самое главное правило, это вначале подумать, а потом только говорить. Если в словарном багаже присутствуют жаргонизмы и другие не литературные слова их необходимо обязательно искоренить из речи. Самое главное это уважать своих близких и собеседников во время разговора. Кстати, в Украине раньше родителей называли только на «вы», это и есть показатель уважения.

Сочинение на тему Культура речи

Культура речи, как и любая другая культура, очень важна… Это то, что не является обязательным, но делает жизнь лучше.

Есть культура ношения одежды, то есть она должна быть чистой и соответствовать ситуации. То же самое с речью! Она должна быть чистой – без паразитов, то есть пустых слов, без матерных – грубых слов. Мысль хорошо бы выражать кратко, чтоб она запоминалась, чтобы до других смысл её доходил легко и быстро. Тут нужно учитывать ситуацию, своих собеседников. Нужно знать разные стили речи – официальный, например. У каждого стиля свои слова особенные, свои конструкции.

В речи много всяких тонкостей. Даже в разговорной, простой речи мы часто не знаем, как, например, правильно поставить ударение. Язык меняется, речь вместе с ним… Поэтому всегда нужно стараться быть в курсе этих перемен. Вот почему полезно смотреть в интернетовских словарях, как что произносится. А то по неправильному ударению люди могут подумать, что ты некультурный. Иногда человек приятен внешне, но как рот откроет – такие слова, что «режет уши». Всё впечатление можно так испортить!

Думаю, что культура речи невозможна без слов вежливости. Информацию мы и без них передаём, а вот отношение передадим ими. Не лишним будет добавить «пожалуйста», не забыть сказать «спасибо». Но тут главное соблюдать во всём гармонию, а то, если «утопить» собеседника в вежливости, то он подумает, что над ним издеваются.

Конечно, не ко всем одинаковые требования… Если ты дворник, то ты можешь говорить, как можешь. Но если, например, ты педагог, то речь твою речь все оценивают, она должна быть образцовой! Как раньше дикторы на телевидении… Нужно стараться, строить свои фразы красиво. Культура речи, судя по тренингам, вполне нарабатывается. Нет такого, что она или дана, или нет.

Думаю, что я бы тоже могла избавиться от пары слов-паразитов. Нужно быть внимательней, спокойней, ещё обязательно больше читать. Слушать тоже важно правильную речь, интонации. В каждом регионе они свои, но у нас есть литературный образец, которому стараемся следовать.

И ещё интересно, что ошибки других сразу замечаем, а свои можем не слышать. Но когда твой голос запишут, а ты послушаешь свою неподготовленную речь… Вот тогда-то находишь много недостатков. То есть того, что можно исправить! Так у меня было.

Также читают:

Картинка к сочинению Культура речи

Популярные сегодня темы

В деревню Новая, к старухе Агафье Журавлевой приехал сын в отпуск. Приезд на такси и с большим количеством чемоданов и подарков, это действо наблюдало все деревенское население

На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней

Действия в рассказе «В дурном обществе» происходят в городе Княжье-Вено. Главным героем является Вася, у него умерла мама, когда ему было шесть лет. Его отец (богатый человек, судья) сильно горевал и совсем забыл про сына.

Очень много книг написано о войне, но повесть Бориса Васильева, особо трогает читателя отчаянным героизмом и подвигом, которым буквально пронизано произведение.

Жанровая направленность произведения представляет собой социально-психологическую повесть, основной тематикой которой является изображение классового конфликта в период становления промышленного прогресса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *