Что влияет на характер человека эссе
Проблема формирования характера по тексту В. Астафьева (ЕГЭ по русскому)
Что оказывает влияние на формирование характера? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте В. Астафьева. Он ставит проблему формирования характера человека.
Свое рассуждение писатель начинает с того, что обращает внимание читателя на особенности развития черт личности. Комментируя проблему, приведу примеры из текста. Автор отмечает, что очень многое в формировании характера зависит от окружения, от общества.
Однако это влияние — неодинаково. Бывает, что в «неблагополучных семьях» вырастают «неблагополучные» дети. Есть и такие, где ребёнок, насмотревшись на разгул родителей, никогда и ни в чем не подражал им, тем самым воспитывая в себе мужество, ведь для того чтобы побороть дурное влияние оно необходимо (предложение №7, 8). Ещё одни путем формирования личности, по мнению В. Астафьева, является культура. Писатель уверен, что для каждого человека есть место на Земле для приложения сил его и знаний, а в деле, в непрестанном поиске и движении — высший смысл жизни, и тут уж как-то «незаметно» и сформируется характер (предложение №13). Автор подчеркивает, что личность никогда не будет «подвержена отравляющей ржавчине вещизма». Она создана для того, чтобы облегчить страдания другим.
Продолжая ряд аргументов, писатель от размытых описаний переходит к более конкретным примерам. Он вспоминает детского хирурга В. А. Белаковского. Именно у таких людей, как он, нужно учиться умению трудиться, молча страдать, делать добро, не ожидая, что тебе за это «что-нибудь дадут» — подчёркивает
В. Астафьев. Владимир Александрович всем своим умом, накопленными знаниями, опытом, всеми силами и мужеством, какие у него есть, старается не просто вернуть к жизни, но вернуть обязательно здоровым, веселым, счастливым (предложение № 23). «Вот это характер! Человек с большой буквы!» — восклицает писатель. Именно тот, кто не плывет по течению, а сам распоряжается жизнью, становится настоящей, многогранной личностью.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают увидеть взаимосвязь понятий «характер» и «личность» и осознать, что влияет на их формирование.
Точка зрения автора, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем: характер зависит не только от родителей, школы или трудового коллектива, но и от самого человека. От того, как он решит распорядиться своей жизнью.
Разумеется, невозможно не согласиться с теми выводами, к которым приводит нас писатель. Характер — сочетание неких психологических черт, которые в дальнейшем буду являться «первокирпичиком» для развития личности. Она формируется на протяжении всей жизни. На этом пути у вас будут неудачи, травмы, периоды отчаяния. Но стрелка вашего внутреннего компаса всегда должна показывать одно и то же направление — вперёд. И это движение должно сопровождаться добрыми делами, не требующими ничего взамен. Запомните, личностью нельзя родиться, ею нужно стать. «Личность — способность быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам» — говорил И. Кант.
ЭССЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА
Характер в большинстве своём играет определяющую роль в повседневном поведении человека. В данном вопросе я хочу заострить внимание на самом процессе формирования характера.
Первые проявления характера наблюдаются у человека в возрасте около 3-х лет. Это может выражаться в общительности, открытости, упрямстве или наоборот, замкнутости, безразличии и эгоистичности ребёнка. На данном этапе на процесс формирования характера влияют очень многие факторы, например: отношение родителей, частота конфликтов в семье, специфика воспитания ребёнка, организация досуга. В зависимости от данных факторов у ребенка формируются присущие ему начальные черты характера, которые закрепляются в процессе игр, доступного обучения или бытовой деятельности.
С подросткового возраста человек начинает управлять своим характером, оценивая окружающую обстановку и иногда уменьшая или акцентируя силу его черт. Появляются новые факторы формирования характера, такие как успехи и неудачи обучения в школе, усиливающееся влияние сверстников. В самом формировании происходит отпадение менее подкрепляемых черт характера, до этого этапа сохраняются только постоянно поддерживаемые. Происходит становление и развитие волевых черт характера, формируется самоотношение.
К ранней юности окончательно формируются базовые черты характера, которые большинство людей проносят через всю свою жизнь. Можно считать, что к окончанию школы человек имеет сложившийся характер, но нельзя сказать, что его формирование на этом этапе останавливается.
В психологической литературе к завершающему этапу в процессе формировании характера относят, так называемый «взрослый период». Это период, в котором личность свободно участвует в становлении собственного характера, путём приобретения положительных черт и устранения отрицательных под влиянием волевого и факторного воздействия на протяжении всей жизни индивида. К волевому воздействию относят самовоспитание личности, а к факторному – влияние: СМИ, идеологии, социальных отношений, культуры и т.д. Лично я считаю такой скачок не совсем правильным и для себя выделяю особый переходный этап, который называю «испытывающим».
В моём понимании «испытывающий» этап является процессом столкновения уже имеющихся у человека представлений о реальной жизни с настоящей действительностью. Данный этап приходится на первые года самостоятельной жизни индивида, вдали от «родового гнезда». Человек во время данного этапа сталкивается с проблемой «первого шага во взрослую жизнь». Во время этого этапа у человека изменяется представление о реальной действительности, полученное в школе, от сверстников, от родителей или от другого источника. Помимо представления о реальной действительности, у человека может кардинально измениться характер. Могут получить сильное подкрепление скрытые черты характера или наоборот – ослабнуть наиболее выделяемые. Подкрепление или ослабление черт характера происходит из-за повышенного уровня стресса у молодого человека, интенсивность которого зависит от его уровня подготовки к самостоятельному проживанию. На данном этапе особо сильное влияние на характер получают такие факторы как: служба в армии, обучение в университете/колледже, идеология, авторитетное влияние социума, самовоспитание, самоотношение и т.д. По мере протекания данного этапа человек получает собственное, основанное на личном опыте знание об окружающей действительности и формирует склад характера, необходимый, по его мнению, для жизни в этом мире. Конечной гранью данного периода является исчезновение стресса у человека от самостоятельного проживания в социуме. По окончании этапа влияние сторонних факторов на характер индивида сильно ослабевает и наступает «взрослый период». Обычно временными рамками «испытывающего» этапа является возраст от 17-ти до 20-ти лет. Попробую объяснить влияние «испытывающего» этапа на формирование характера на примере студента. Допустим, индивид в школьное время не отличался примерным поведением, посредственно учился, не имел друзей и негативно отзывался о современном обществе, экзамены сдал плохо. Родители заставили его поступить в университет обучаться на коммерческой основе. Человек с видимым нежеланием переезжает в съёмную квартиру. Университетская программа оказывается для него сложнее, чем школьная, а ответственность за поступки и поведение полностью ложится на него самого, но в скором времени родители узнают, что он переводится на бюджетную основу за выдающиеся достижения в учёбе. Как такое возможно? Человек в момент осознания своей полной ответственности, сложности получения заработка и величины долга перед родителями противится нагнетаемому стрессу окружающей его университетской среды и начинает учиться, пересиливая желание сдаться. Внезапное подкрепление получают скрытые волевые черты характера индивида, затмевая выказываемые им в прошлом негативные. Впоследствии такая черта характера, как ответственность закрепляется у индивида, почти полностью вытесняя лень и капризы. Стрессовая составляющая, повлёкшая такие изменения, исчезает и студент, сформировав новое представление о жизни, переходит на этап «взрослого» периода. Хочется отметить, что изменения характера могут быть не только позитивными, но и негативными, а также нейтральными. Величина и качество влияния напрямую зависят от психологических особенностей самого индивида, от достоверности используемых им знаний, самооценки и самопозиционирования.
В итоге хочется сказать, что формирование характера – это очень гибкий, многоэтапный сложный и нужный процесс в становлении личности.
Сочинение на тему Характер человека рассуждение
Слово характер в нашей разговорной речи мы слышим довольно часто. Особенно это распространено в том случае если идёт описание человека, либо его поступков.
В переводе с древнегреческого языка, характер это отличительная черта. И действительно, каждый человек индивидуален по своему внутреннему состоянию. Есть люди с похожими чертами характера, но у каждого человека характер индивидуальный. В мире не встретишь людей с одинаковыми характерами.
Характер это совокупность психологических свойств человека, которые определяют его поведение в определенной ситуации. Характер есть у всех людей. Не существует бесхарактерных людей. Когда мы описываем действия определенного человека, мы упоминаем такие слова как черта характера. Черта характера это определенная особенность человека, они могут быть как позитивными, так и негативными. Это личные качества человека: доброта, смелость, ответственность, решительность, упорство, надежность, честность, они помогают человеку добиться успехов в жизни. Существуют и такие качества которые затрудняют его путь к успеху, например жестокость, лицемерие, лживость, грубость, непостоянство.
Характер закладывается в человеке с первых дней его жизни. На него довольно много влияют разных факторов. Одним из распространенных факторов является генетическая предрасположенность. Недаром говорят о ребенке, что он похож характером на отца или деда. Имеется ввиду что похожие черты характера передались от отца к сыну по наследству. На формирование характера влияет общество, окружающее ребенка. Это его семья, близкие люди, учителя, друзья их отношение и поступки к нему. Родители большое влияние имеют на формирование характера своего ребенка. Они, как правило, должны видеть и контролировать личные качества своего дитя. Они могут и должны влиять на развитие характера, должны помогать ребенку развивать свои положительные стороны. По моему мнению, это самый важный критерий.
Учеными доказано, что характер формируется до 10 лет, и поэтому родители должны внести свою лепту в эту работу. Необходимо чтоб в характере ребенка было больше положительных качеств, так он быстрее добьется своего успеха в жизни, будет примерным семьянином, будет вносить в общество позитив.
2 вариант
Из курса обществознания известно, что каждый человек обладает индивидуальными чертами, которые есть только у него. Однако, несмотря на этот факт у людей имеются и одинаковые черты. К таким чертам как раз и относится характер человека. На эту особенность человеческой личности влияют многие факторы. Дело в том, что характер формируется и изменяется в процессе жизни, на него ежедневно оказывают влияние многообразные факторы. К ним относятся: условия жизни, окружение, правила общества, с которым контактирует человек и много другое. Помимо этого, на характер человека влияет генетика, стоит обратить внимание на характер своих родителей и старших родственников, как можно заметить сходства в поведении.
Очень важно в каких условиях растет ребенок и с какими детьми и людьми общается. Ведь не случайно заботливые родители тщательно пересматривают круг общения своего чада. Всё это делается для того, чтобы уберечь маленького человека от негативной информации, которая в будущем испортит его характер. Дело в том, что плохие сообщества могут очень быстро испортить индивида, у него еще нет крепкого стержня и он не может отличать хорошее от плохого. А те, кто старше знают, как завуалировать и обмануть. Как подать что-то плохое в хорошем свете.
Не случайно родители так часто сталкиваются с бунтом и непониманием со стороны своих детей. И это не только процесс взросления, но и дурное влияние. Если родитель не завоевал или потерял собственный авторитет в глазах ребенка, то он начнет искать его в другом месте. Когда он найдет другого авторитетного человека, то тот сможет управлять им, и направлять куда ему угодно.
Чтобы избежать подобных проблем, детям необходимо с детства уделять достаточное количество внимания. То есть уделять ему время, интересоваться его делами, позволять проявлять свои чувства, правильно воспитывать, объяснять, как правильно себя вести. Очень важно, чтобы в индивиде сформировался твердый стержень, и он стал личностью, способной отвечать за свои поступки.
Человек может иметь твердый характер. Это значит, что он прекрасно знает, чего хочет от этой жизни. Он не позволит другим диктовать, как ему поступать. Это ведущий, а не ведомый.
Другой человек может иметь мягкий и инфантильный характер. Скорее, он застрял где-то в детстве и в нем не воспитали необходимых качеств. Он ведомый, делает то, что ему скажут. Даже если это не в его интересах. Не может отстаивать собственные позиции, в отличие от первого.
Сочинение-рассуждение
На Земле проживает боле 7 млрд человек, и каждый человек уникален по своему происхождению, характеру и темпераменту.
По моему мнению, задатки характера человека уходят в его глубокое детство, когда ребенок только развивается как личность. В основном, большое влияние оказывают родители. Если они часто конфликтуют между собой, отвратительно относятся к ребенку, он вырастает жестоким человеком. Ребенок, который растет в гармонии, любви и достатке, он вырастает любящим себя и этот мир.
Таким образом, характер человека показывает насколько он счастлив в жизни, его отношение в семье и свою внутреннюю личность
Опираясь на знания в психологии, я классифицирую характер человека по группам, именно такое разделение и помогает определить каков человек на самом деле.
Как человек относится к самому себе.
Как человек относиться к окружающим
Здесь следует выделить отдельные черты характера:
Отношение к сфере деятельности
Особенно важен данный пункт для работодателей, которые ищут себе достойных сотрудников. В большей степени предпочтения отдают категории людей, которые умеют работать в коллективе, обладают пунктуальностью и лидерскими качествами и немаловажным качеством является доводить дело до конца.
Также читают:
Картинка к сочинению Характер человека
Популярные сегодня темы
М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – один из знаковых для русской литературы и культуры в целом людей. Как и многие представители творческой профессии, писатель прожил короткую жизнь.
Главным героем повести, которая представляет собой прозу реалистического направления, является Андрей Гуськов, представленные в образе обычного деревенского мужика, до войны являющегося расторопным и бравым парнем
Для меня, как и для многих других, самым памятным днём школьной жизни является первое сентября первого класса. Этот день – определённый рубеж: ты становишься чуть дальше от детства и чуть ближе к взрослой жизни
Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором
Дикий-барин является одним из персонажей рассказа «Певцы», все его герои являются людьми необыкновенными и талантливыми, в тоже время у каждого из них трагическая судьба
Что влияет на формирование характера человека? (Сочинение на свободную тему)
С какого возраста молодой человек должен отделиться от родителей и жить самостоятельно.
Как только ребёнок научился передвигаться самостоятельно, он делает первые попытки быть отдельным от родителей. Отделение от родителей — нормальный процесс. Он происходит по мере взросления. В дальнейшем ребенок все больше времени проводит отдельно от них в школе, больше общается со сверстниками, становится подростком и спорит с их мнениями. Затем он начинает зарабатывать и, наконец, создает свою семью. Дети, которые отделились от родителей, оказываются в водовороте жизненных ситуаций, которые необходимо решать самостоятельно. Такие дети быстро взрослеют, раньше сверстников понимают, чего хотят в жизни, быстрее адаптируются в любой среде и нигде не пропадут.
По мере взросления любой ребёнок сталкивается с вопросом завоевания авторитета. Осознанно или нет, мы все стремимся значить в обществе как можно больше. Хотим, чтобы наши интересы учитывались.
Надеемся на то, что наши желания будут выполняться. Предпочитаем, чтобы наши советы выслушивались. И даже если кажется, будто человеку безразлично мнение о нём других людей, на самом деле это не так. Авторитет нужен всем нам.
Стремясь завоевать авторитет, молодому человеку очень часто приходится идти на компромисс между сложившимися традициями и прогрессом в дальнейшем развитии. Компромисс — это соглашение, уступка ради достижения какой-либо цели. Основное назначение традиций — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Многие традиции необходимо принимать как ценности, проверенные прошлыми поколениями. Однако, времена меняются и развитие человечества неизбежно. В этих условиях молодому поколению, можно и нужно искать разумный компромисс в достижении совершенства.
Ещё древние римляне говорили, что времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Однако, когда дело касается распределения обязанностей в семье, то традиционные роли мам и пап остаются неизменными. Рождаясь, ребенок не понимает разницы между добром и злом, истиной и заблуждением. Родители отвечают за воспитание своих детей и формирование их характера. Отцы должны чинить игрушки и учить детей кататься на велосипеде, тогда как мамы должны ходить в магазин, стирать, гладить, готовить. У детей же, по мере взросления, появляются свои обязанности: учиться в школе, помогать по хозяйству, привыкать к жизни в нынешнем мире.
Сочинение на тему Характер человека рассуждение
Слово характер в нашей разговорной речи мы слышим довольно часто. Особенно это распространено в том случае если идёт описание человека, либо его поступков.
В переводе с древнегреческого языка, характер это отличительная черта. И действительно, каждый человек индивидуален по своему внутреннему состоянию. Есть люди с похожими чертами характера, но у каждого человека характер индивидуальный. В мире не встретишь людей с одинаковыми характерами.
Характер это совокупность психологических свойств человека, которые определяют его поведение в определенной ситуации. Характер есть у всех людей. Не существует бесхарактерных людей. Когда мы описываем действия определенного человека, мы упоминаем такие слова как черта характера. Черта характера это определенная особенность человека, они могут быть как позитивными, так и негативными. Это личные качества человека: доброта, смелость, ответственность, решительность, упорство, надежность, честность, они помогают человеку добиться успехов в жизни. Существуют и такие качества которые затрудняют его путь к успеху, например жестокость, лицемерие, лживость, грубость, непостоянство.
Характер закладывается в человеке с первых дней его жизни. На него довольно много влияют разных факторов. Одним из распространенных факторов является генетическая предрасположенность. Недаром говорят о ребенке, что он похож характером на отца или деда. Имеется ввиду что похожие черты характера передались от отца к сыну по наследству. На формирование характера влияет общество, окружающее ребенка. Это его семья, близкие люди, учителя, друзья их отношение и поступки к нему. Родители большое влияние имеют на формирование характера своего ребенка. Они, как правило, должны видеть и контролировать личные качества своего дитя. Они могут и должны влиять на развитие характера, должны помогать ребенку развивать свои положительные стороны. По моему мнению, это самый важный критерий.
Учеными доказано, что характер формируется до 10 лет, и поэтому родители должны внести свою лепту в эту работу. Необходимо чтоб в характере ребенка было больше положительных качеств, так он быстрее добьется своего успеха в жизни, будет примерным семьянином, будет вносить в общество позитив.
2 вариант
Из курса обществознания известно, что каждый человек обладает индивидуальными чертами, которые есть только у него. Однако, несмотря на этот факт у людей имеются и одинаковые черты. К таким чертам как раз и относится характер человека. На эту особенность человеческой личности влияют многие факторы. Дело в том, что характер формируется и изменяется в процессе жизни, на него ежедневно оказывают влияние многообразные факторы. К ним относятся: условия жизни, окружение, правила общества, с которым контактирует человек и много другое. Помимо этого, на характер человека влияет генетика, стоит обратить внимание на характер своих родителей и старших родственников, как можно заметить сходства в поведении.
Очень важно в каких условиях растет ребенок и с какими детьми и людьми общается. Ведь не случайно заботливые родители тщательно пересматривают круг общения своего чада. Всё это делается для того, чтобы уберечь маленького человека от негативной информации, которая в будущем испортит его характер. Дело в том, что плохие сообщества могут очень быстро испортить индивида, у него еще нет крепкого стержня и он не может отличать хорошее от плохого. А те, кто старше знают, как завуалировать и обмануть. Как подать что-то плохое в хорошем свете.
Не случайно родители так часто сталкиваются с бунтом и непониманием со стороны своих детей. И это не только процесс взросления, но и дурное влияние. Если родитель не завоевал или потерял собственный авторитет в глазах ребенка, то он начнет искать его в другом месте. Когда он найдет другого авторитетного человека, то тот сможет управлять им, и направлять куда ему угодно.
Чтобы избежать подобных проблем, детям необходимо с детства уделять достаточное количество внимания. То есть уделять ему время, интересоваться его делами, позволять проявлять свои чувства, правильно воспитывать, объяснять, как правильно себя вести. Очень важно, чтобы в индивиде сформировался твердый стержень, и он стал личностью, способной отвечать за свои поступки.
Человек может иметь твердый характер. Это значит, что он прекрасно знает, чего хочет от этой жизни. Он не позволит другим диктовать, как ему поступать. Это ведущий, а не ведомый.
Другой человек может иметь мягкий и инфантильный характер. Скорее, он застрял где-то в детстве и в нем не воспитали необходимых качеств. Он ведомый, делает то, что ему скажут. Даже если это не в его интересах. Не может отстаивать собственные позиции, в отличие от первого.
Сочинение-рассуждение
На Земле проживает боле 7 млрд человек, и каждый человек уникален по своему происхождению, характеру и темпераменту.
По моему мнению, задатки характера человека уходят в его глубокое детство, когда ребенок только развивается как личность. В основном, большое влияние оказывают родители. Если они часто конфликтуют между собой, отвратительно относятся к ребенку, он вырастает жестоким человеком. Ребенок, который растет в гармонии, любви и достатке, он вырастает любящим себя и этот мир.
Таким образом, характер человека показывает насколько он счастлив в жизни, его отношение в семье и свою внутреннюю личность
Опираясь на знания в психологии, я классифицирую характер человека по группам, именно такое разделение и помогает определить каков человек на самом деле.
Как человек относится к самому себе.
Как человек относиться к окружающим
Здесь следует выделить отдельные черты характера:
Отношение к сфере деятельности
Особенно важен данный пункт для работодателей, которые ищут себе достойных сотрудников. В большей степени предпочтения отдают категории людей, которые умеют работать в коллективе, обладают пунктуальностью и лидерскими качествами и немаловажным качеством является доводить дело до конца.