Что включают в себя рекламные услуги
Перечень и разновидности рекламных услуг. Кто участвует в их создании и как это контролируется?
Рекламная индустрия не теряет своих позиций по охвату и востребованности вот уже много лет. Любой современный бизнес, так или иначе, нуждается в качественных рекламных услугах – пусть даже локального и скромного масштаба. Некоторые товары или услуги, даже если они являются действительно инновационными или полезными для людей, всё равно нуждаются в информационном толчке, который может обеспечить реклама.
Что это такое и как регулируется их предоставление?
Чаще всего, круг людей, на которых направлена рекламная кампания сегментирована по каким-либо параметрам, например, по возрасту, региону проживания или сфере деятельности. Такая классификация позволяет специалистам определять ту или иную аудиторию, как целевую.
В перечень предоставляемых услуг могут быть включены как отдельные этапы или области работы с рекламой, так и все или большинство существующих услуг комплексно. Это будет зависеть от типа рекламного агентства или иной организации, которая работает с определенным клиентом.
Агентства разделяют на специализированные и полного цикла. Последние чаще всего — крупные компании с большим штатом и внушительным спектром возможных рекламных услуг.
Главным нормативным документом, регулирующим предоставление рекламных услуг в России, является Федеральный Закон «О рекламе» №38 от 13.03.2006 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 29.10.2019 года.
В этом документе содержатся основные понятия касательно товаров и услуг, которые не допускаются к рекламе. В соответствии с этим законом запрещается рекламировать:
Согласно ФЗ N 38 от 13.03.2006 в последней редакции, общими требованиями к рекламе являются ее добросовестность и достоверность. Она не должна побуждать к совершению противоправных действий или провоцировать людей на проявление жестокости и насилия. Также в рекламе не допускается использование иностранных слов или выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Это лишь несколько выдержек и основных положений из документа, ознакомиться с которым настоятельно рекомендуется всем лицам, ведущими деятельность в рекламной индустрии или сотрудничающих с ними.
Перечни: что сюда относится?
Рекламно-информационные
Услуги данного типа предназначены и для физических, и для юридических лиц. Их главной задачей является информирование о существующих возможностях приобрести тот или иной товар или заказать необходимую услугу. Рекламно-информационные материалы призваны облегчить жизнь всем сторонам потенциальной сделки:
К информационным услугам в рекламе можно отнести:
Полиграфические
Полиграфические услуги отличаются от вышеупомянутых более уникальным дизайном и направленностью не на общее информирование массы людей, а на продвижение конкретного товара или услуги компании. Кроме того, в их обеспечение вкладывается больше ресурсов и времени, потому что в них включены создание макета, внешнее оформление, технологическая разработка, производство и выпуск готовой продукции.
Стандартный перечень полиграфических услуг:
При этом реклама может быть наружной и внутренней.
Маркетинговые
Рекламно-маркетинговые услуги – это направление относительно новое, особенно в России, по сей день оно продолжает активно развиваться. Можно выделить три большие категории таких услуг:
Первый вид из списка это довольно популярная и полезная разновидность услуг специалистов по рекламе. Маркетинг-аудит позволяет разрешить сразу несколько важных проблем определенной компании и выбрать правильный дальнейший вектор развития.
Чем полезны исследования:
Консалтинг является упрощенной формой рекламно-маркетинговых услуг, которые направлены в основном на устранение локальных проблемных зон или составление наиболее эффективного алгоритма продвижения, основываясь на данных о компании и ее нише без глубокого и детального анализа. Специалист консультирует заказчика по вопросу выбора наилучших средств для влияния на потребителя, а также помогает разрабатывать цели и задачи для предприятия.
Виды рекламы
Реклама также может быть разделена на разные виды по объекту, цели и способу воздействия. Услуги такого типа могут быть коммерческими и некоммерческими, а также направленными на конкретную территорию:
К некоммерческой относится политическая, духовная или социальная реклама, рекламодателем которой может быть государство.
Медийная: в интернете, на ТВ и иная
Медийная реклама имеет, пожалуй, самый большой потенциал распространения среди всех остальных видов. К ней относится:
Однако, и другие виды рекламы по-прежнему имеют место быть и показывают отличную эффективность в большинстве случаев.
Немедийная
К такому типу рекламы относятся все вышеперечисленные категории, например, печатная, информационная, на подарочных или сувенирных изделиях и т.д. Также немедийная реклама может быть прямой или личной.
Стороны сделки
С точки зрения закона, участниками рекламной сделки можно назвать сразу несколько сторон или лиц, непосредственно участвующих в процессе создания и продвижения конкретной кампании.
Также нельзя забывать и о потребителях – лицах, на которых и направлена та или иная реклама.
Обязанности сторон
Все права и обязанности сторон по оказанию рекламных услуг регламентируются не только Федеральным законом «О рекламе» №38, но и типовым договором по оказанию рекламных услуг, который должен заключаться между сторонами сделки.
Главными обязанностями Заказчика (рекламодателя) являются:
Согласно ст. 13 ФЗ №38 «О рекламе» рекламодатель также обязан по запросу исполняющей рекламные услуги стороны своевременно предъявить необходимую документацию для подтверждения наличия сертификатов, лицензий или государственной регистрации рекламируемого объекта.
В свою очередь, обязанности Исполнителя (Рекламораспространителя/производителя) таковы:
Какая предусмотрена ответственность за нарушение закона?
Ст. 35.1. ФЗ за номером 38 подразумевает регулярную организацию и проверки в сфере рекламы и надлежащего исполнения обязанностей сторон. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими выполнение рекламных услуг, их соответствия с настоящим Законом РФ. Срок проверки не превышает 20 рабочих дней.
За умышленное нарушение могут быть применены дополнительные или иные меры ответственности.
Сумма штрафов за нарушения законодательства о рекламе составляет: 40% в Федеральный бюджет, 60% – субъекту РФ, на территории которого зарегистрировано ЮЛ.
Все отношения в сфере рекламы регулируются законом, однако, согласно ст. 31 ФЗ 38 есть и саморегулируемые организации. К ним относятся все объединения рекламодателей, рекламопроизводителей или рекламораспространителей, а также иных лиц, созданные в форме ассоциации или некоммерческого партнерства в целях правительства.
Оплата за их оказание
Стоимость видов рекламных услуг не имеет четких границ и чаще всего обговаривается при заключении конкретной сделки. Ценообразование в рекламной индустрии зависит от ряда параметров, таких как:
Реклама – не такая простая сфера деятельности, какой она может показаться на первый взгляд. За более, чем 200 лет своего официального существования она пережила немало трансформаций и в итоге стала одной из самых влиятельных индустрий коммерческого типа.
Об оказании услуг мы рассказывали тут.
К какому-либо виду рекламы прибегают все компании или даже частные лица, ведь это способ рассказать о своем продукте как можно большему количеству людей и повысить на спрос на свои услуги.
Рекламные услуги
Рекламные услуги предоставляются компаниям или частным лицам, выступающим на рынке рекламы как рекламодатели.
Рекламные услуги создаются на основе материального и нематериального производства.
Виды рекламных услуг
Реклама классифицируется по целям, объектам, способам воздействия.
Все виды рекламы подразделяются на медийные и немедийные.
Медийные делятся на:
Немедийная реклама может быть прямой или личной, печатной, в магазинах с сувенирной продукцией. К немединой рекламе относятся мероприятия, связанные с продвижением различных товаров.
В зависимости от места размещения бывает местная; региональная; распространяющаяся на всю страну или большую ее часть; международная и глобальная реклама.
Реклама имеет деление по аудитории, для которой она предназначается. Мероприятия могут быть направленs на индивидуальных потребителей, на определенные компании или сферу бизнеса.
Реклама может быть:
Рекламно-информационные услуги
Рекламно-информационные услуги предназначены для юридических и частных лиц. Рекламно-информационные материалы извещают людей обо всех возможностях покупки товара или получения услуги.
К рекламно-информационным услугам относят печатные изделия:
Рекламно-информационные услуги позволяют сэкономить время и в тоже время эффективно прорекламировать заданную продукцию.
Рекламно-полиграфические услуги
Рекламно-полиграфические услуги включают создание макета, разработку и выпуск продукции.
Рекламно-полиграфические материалы могут быть представлены в виде:
Рекламно-маркетинговые услуги
Рекламно-маркетинговые услуги делятся на 3 категории:
Маркетинговые исследования являются довольно популярным видом рекламных услуг из-за большой конкуренции.
Исследования позволяют:
Маркетинговые агентства исследуют товары и услуги на рынке, организации, цены, конкурентность, потребителей, эффективность рекламы.
Маркетинговый консалтинг продолжает динамично развиваться, представляет услуги, как:
Маркетинговые мероприятия делятся на две группы: «над чертой» (ATL) и «под чертой» (BTL). Первая включает в себя расходы, которые идут на размещение рекламы в СМИ. Вторая – это прямой маркетинг, индивидуальные продажи, различные выставки, акции. Они существенно поднимают объемы продаж.
Рынок рекламных услуг
Рынок рекламных услуг – место, где возникает спрос на рекламу. Это самостоятельный независимый отдел экономики, в котором взаимодействуют рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители.
Рынок рекламы выполняет такие основные функции, как:
Рекламные услуги разделяются на 3 вида:
Оказание услуг по комплексному рекламному обслуживанию
Комплексное рекламное обслуживание-это разработка обдуманных мероприятий, которые повысят результативность распространения рекламной информации, определение целей и задач, увеличение объемов продаж, рост покупателей.
Первоначально изучается индивидуальная задача организации и идея ее реализации. Далее, определяется, каким способом будет расходиться рекламная информация, то есть, определяется место распространения и целевая аудитория. Важно следить за тем, как проходят мероприятия, анализировать итоги.
Иногда заказчик предоставляет материалы исполнителю сам, тогда второй должен экономно и обдуманно выполнить заказ, в конце предоставив отчет по расходам и вернув остатки материала.
Продажа рекламных услуг
Продажа – это сложный процесс, следует четко представлять, что нужно, для кого и как.
Самым эффективным считается пакетное предложение услуг. В этом случае предлагается несколько несоперничающих между собой услуг, предназначенных на удовлетворение различных потребностей потребителей. Так, получается, что реклама будет работать практически на всю целевую аудиторию.
Позиционированию услуг требуется точность. Одна услуга является дополнением второй, но если услуги конкурируют, то нужен второй пакет.
Можно выделить целевую группу рекламодателей, для этого определяется потенциальный покупатель. На основе этих характеристик создается клиентская база.
Важную роль в продажах несет кадровая политика.
Продавец (распространитель продукции или услуги) должен иметь определенные способности, как коммуникабельность, высокая энергичность, высокий уровень развития, знание истории, задач и целей организации, иначе реклама не будет приносить результата. Но за некоторое время сильно распространилась мысль о том, что рекламным агентом может стать каждый.
Тендеры на рекламные услуги
Тендер – это форма выбора предложений для оказания услуг или выполнения работ по определенным условиям в оговоренные сроки, имеющая конкурентность. Тендеры бывают закрытые и открытые, проводятся в 1 или 2 ступени, как конкурс, победителем становится лучший участник, предложение которого соответствует указанным критериям, с ним заключается контракт на оказание рекламных услуг.
Результативность работы зависит от качественно поставленной задачи агентством, стоимость их услуг на рынке примерно одинаковая. Тендеры проводятся с целью нахождения рекламного агентства, которое сможет максимально эффективно решить стоящую перед заказчиком проблему.
Компании, оказывающие рекламные услуги
Существует множество компаний, оказывающих рекламные услуги.
Среди организаций можно выделить:
Брендинговое агентство «Прайм» занимается разработками логотипов и фирменного стиля. Компания создаёт живую коммуникацию между заказчиком и потребителем, придумывают креативные идеи и воплощают их в реальность.
Больше о видах, рынке, тендерах в оказании рекламных услугах можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».
Перечень и разновидности рекламных услуг
Реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса. Субъекты рынка заказывают рекламные услуги с целью информирования потенциальных клиентов о собственной продукции. Успех каждого предприятия зависит от грамотной маркетинговой политики.
Рынок рекламных услуг
На этом рынке взаимодействуют:
Задачи рынка рекламы:
Особенности рекламных услуг
Благодаря рекламе многие национальные производители заняли лидирующие позиции на рынке. Она используется для продвижения самой разной продукции. Особенности рекламных услуг:
Потребители рекламных услуг
Потребители рекламной продукции пользуются услугами специализированных агентств, когда возникает необходимость в продвижении их продукции. Сюда относятся:
Рекламные агентства учитывают особенности потребителей (индивидуалы, организации). На каждого из них направлена своя реклама:
Где заказать рекламные услуги
Любое предприятие заинтересовано в успешном продвижении товаров и услуг. Чтобы расширить круг покупателей предприниматели обращаются в рекламное агентство полного цикла. Одно из них – Factor Media (https://factormedia.ru/). Стороны заключают договор о предоставлении рекламных услуг, в котором учитываются пожелания клиента и порядок исполнения взаимных обязательств.
Специалисты помогают подобрать подходящий тип рекламы, ориентированный на выполнение поставленной задачи. Они тщательно изучают особенности деятельности заказчика и базовые потребности потенциальных покупателей. В результате заказчик получает качественный рекламный продукт, способный охватить целевую аудиторию и подвигнуть ее к определенным действиям.
Виды услуг рекламного агентства
Виды услуг по изготовлению рекламной продукции:
Договор на оказание рекламных услуг
Изначально стороны заключают договор на оказание услуг по изготовлению рекламной продукции. Обязанности исполнителя – распространение подготовленной рекламодателем информации в пределах соответствующей территории и в оговоренные сроки. Рекламодатель обязан оплатить выполненную работу. Обязательные разделы документа:
Как выбрать рекламное агентство
Работа с рекламной площадкой услуг требует некоторой подготовки. Недостаточно просто переложить продвижение продукции на стороннего исполнителя. Иначе результат может оказаться плачевным. Потребитель должен понимать суть рекламной деятельности. Это не просто креатив или «двигатель торговли». Реклама информирует потребителей и помогает создать определенный образ.
Изначально нужно определить требуемый тип рекламного агентства и его сервисы. Критерии выбора – финансовая стабильность, репутация и методы работы. Алгоритм действий:
Типичные ошибки при выборе агентства:
Типы рекламных агентств:
Агентства | Перечень услуг |
Полного цикла | Маркетинговые исследования, медиапланирование, размещение информации в СМИ, изготовление рекламной продукции |
Не полного цикла | Размещение в СМИ |
Смешанного типа | Изготовление полиграфической/сувенирной продукции, размещение в СМИ |
Медиа-агентство | Закупка эфирного времени и места в СМИ, с целью перепродажи |
Дизайн студия | Разработка фирменного стиля, рекламных обращений и макетов |
Рекламно-производственная компания | Изготовление полиграфической или другой рекламной продукции (вывески, стойки, стенды, баннеры) |
Рейтинг рекламных агентств Екатеринбурга
ТОП-10 рекламных агентств:
Стоимость услуг рекламного агентства
Ознакомиться с видами работ и стоимостью рекламных услуг можно на сайте «ВЕСЬ Екатеринбург»:
Виды услуг | Единица измерения | Цена за единицу (руб.) |
Увеличение продаж в рознице | В месяц | от 30 000 |
Размещение наклеек, листовок в общественном транспорте | В неделю | 5 000 |
Разработка логотипа | 100 | |
Разработка фирменного стиля | 2 000 – 100 000 | |
Корпоративный брендинг | 100 000 | |
Проект промо | от 5 000 | |
Брендбук | от 100 000 | |
Разработка плана рекламы | от 3 000 | |
Реклама на ТВ (федеральные, местные каналы) | 20 000 – 100 000 | |
Фирменный стиль от «Дикий Филин» | от 100 000 | |
Дизайн печатной продукции | от 3 000 | |
Брендинг | от 15 000 | |
Разработка и дизайн упаковки | от 20 000 |
Плюсы и минусы рекламы
Список услуг рекламных агентств по-настоящему широкий, ведь включает в себя как традиционные методы продвижения, так и нестандартные варианты.
Сейчас много креативных агентств и компаний предлагают свои услуги по продвижению всего: от жвачек и до музыкальных исполнителей и курьеров. Но создать по-настоящему креативный дизайн или рекламную кампанию сможет только настоящий профи своего дела. Ведь по-настоящему успешным результат работы рекламщика считается только, когда на рекламируемый объект (услугу) обращается внимание общественности и растут его объемы продаж.
Распространенные виды услуг
Список услуг рекламных агентств по-настоящему широкий, ведь включает в себя как традиционные методы продвижения, так и нестандартные варианты привлечь к себе внимание:
Новейшие рекламные способы
Продвижение своих товаров, услуг, контента в интернете – наиболее эффективный способ на сегодняшний день. Списки услуг рекламных агентств полны подвидов онлайн продвижения, ведь они имеют ряд преимуществ перед привычными нам методами. Онлайн методы позволяют постоянно находится на связи с целевой аудиторией, гибко реагировать на смену потребностей и спроса.
Кроме этого, привлекать внимание к своей продукции в сети намного дешевле, чем другими способами, да и коэффициент окупаемости инвестиций выше.
Списки услуг рекламных агентств пестрят разновидностями рекламы, но наиболее эффективными являются:
Разновидности рекламы постоянно обновляются, список услуг рекламных агентств регулярно обновляется.
Результат – прежде всего
Список услуг рекламных агентств современных компаний широкий, ведь большинство из них являются рекламными агентствами полного цикла. Как раз к таким относится наша компания Wegacy. Вот уже несколько лет мы запускаем удачные рекламные кампании для начинающих и уже работающих субъектов малого и среднего бизнеса. Стоимость самого простого пакета услуг начинается с 15 000 рублей. Такой комплект включает в себя целый месяц технического сопровождения, инструменты, для интернет-торговли. Наши эксперты всего за две недели перестроят ваш бизнес для работы во Всемирной сети, тем самым обеспечив увеличение посещаемости, продаж и прибыли.
Полный цикл рекламы в СПб
Продвинуть свой товар или услугу в Санкт-Петербурге теперь намного проще, благодаря нашей компании Wegacy. Заявить о себе может любой желающий, цена за работу – небольшая, а результативность – высокая.
Список услуг рекламного агентства включает в себя несколько разновидностей продвижения:
1. Разработка корпоративного сайта:
2. Продвижение СЕО. Работаем с Гуглом, Яндексом, Рамблером, Мэйл.ру и т.д.;
3. Разработка веб – приложений на все операционные системы;
4. Создание креативного дизайна:
Обращайтесь к нам для продвижения, и мы применим лучшие методы из списка услуг рекламных агентств.
Типы услуг в рекламных агентствах
Без наружной, аудио, интернет-рекламы развития от бизнеса ждать не стоит. По этой причине при планировании бюджета на «продвижение» многие организации выделяют немалые суммы. В каждом городе, даже небольшом, обязательно найдется рекламное агентство, предоставляющее целый список услуг. Все организации можно условно разделить на группы:
С первыми сотрудничают крупные международные компании. Сотрудники агентств разрабатывают сразу несколько рекламных кампаний для филиалов заказчика в разных странах. Национальные работают с клиентами своей страны, а региональные – конкретного региона. Последние часто сотрудничают с маленькими организациями, ИП.
Какие виды услуг предлагают рекламные агентства
Даже небольшая организация может предоставлять клиентам разные типы услуг, начиная с разработки стратегии, заканчивая производством светорекламы, щитов, баннеров и т. д. Ярославское рекламное агентство Headmade предлагает:
Отдельно стоит выделить комплексное рекламное обслуживание. Это целый перечень услуг, который включает маркетинговые исследования, разработку общей концепции, создание материалов (баннеров и т. д.) и их размещение. Заказывая комплексное обслуживание, вы получаете целую рекламную стратегию.
Какой из вариантов выбрать? Решать только вам. Для начала стоит определить бюджет на рекламу, желаемый эффект и способ привлечения клиентов. Некоторые компании начинают с заказа недорогой наружной рекламы, а далее, по мере развития, приступают к более «решительным действиям» по привлечению клиентов. Если вам нужна полная стратегия с тактикой ее «внедрения», лучшим выбором будет комплексное обслуживание.