Что включают в себя маркетинговые услуги

Маркетинг

Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Что включают в себя маркетинговые услуги. 42e7f469b90903abc3d1790b19269bab. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-42e7f469b90903abc3d1790b19269bab. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка 42e7f469b90903abc3d1790b19269bab. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

В более широком смысле маркетинг – это комплексная дисциплина, которая включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Словом, профессиональный маркетолог должен понимать, как превратить потребности людей (В2С) или организаций (В2В) в услугах и товарах в потребительский спрос.

Таким образом, если описать маркетинг кратко – это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов. Собственно она и является главной целью всех маркетинговых стратегий компании.

Чтобы достигнуть цели маркетологи решают следующие задачи, стоящие перед бизнесом:

Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: понимание производственных возможностей компании, умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг. Кроме того, компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос, обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями ЦА.

Функции

Что включают в себя маркетинговые услуги. 55912ecacdea944ef97d4266b89a3fbc. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-55912ecacdea944ef97d4266b89a3fbc. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка 55912ecacdea944ef97d4266b89a3fbc. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Мы рассмотрели выше, что такое маркетинг и определили его цели, задачи и принципы. Дальше познакомимся с пятью ключевыми функциями маркетинга:

Функционал поддерживается следующими методами маркетинга – опрос, анализ ситуации на рынке, наблюдения, изучение потребительского спроса. В плане продвижения продукции используются рекламные технологии в онлайн и офлайн среде, PR, личные продажи, консультации.

Инструменты

Что включают в себя маркетинговые услуги. 32d5f0f3d23eecd401bde7a12b3ad751. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-32d5f0f3d23eecd401bde7a12b3ad751. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка 32d5f0f3d23eecd401bde7a12b3ad751. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Маркетинг – это процесс превращения потребителя в покупателя. Для реализации этой задачи используются маркетинговые инструменты. Условно их можно разделить на четыре группы: цена, продукция, сбыт, реклама.

Подробнее остановимся на инструментах интернет-маркетинга:

Что включают в себя маркетинговые услуги. 610e0648ab958979ec781335dcc5857d. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-610e0648ab958979ec781335dcc5857d. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка 610e0648ab958979ec781335dcc5857d. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Разновидности

Что включают в себя маркетинговые услуги. d22f6fabce6ab1bb83ced8ea318a4392. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-d22f6fabce6ab1bb83ced8ea318a4392. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка d22f6fabce6ab1bb83ced8ea318a4392. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Различают несколько типов маркетинга в зависимости от спроса на товар и охвата рынка сбыта. Рассмотрим подробнее основные виды:

Резюме

Мы разобрались, что такое маркетинг простыми словами. Изучили его цели, задачи и функции. Познакомились с инструментами и видами. В заключении хочется сказать: мало понимать, что такое маркетинг, нужно постоянно внедрять маркетинговые стратегии на практике. Тогда вы добьетесь больших успехов в своем бизнесе.

Источник

Что такое Маркетинг: Определение

Узнайте что такое маркетинг, его цели и задачи, а также выберите инструменты маркетинга для вашего бизнеса!

Что включают в себя маркетинговые услуги. 4. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-4. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка 4. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Маркетинг — это совокупность целей, задач, функций, методов и стратегий по разработке продукта или услуги, их продвижению, дистрибуции к покупателям, а также управлению взаимоотношениями с покупателями, персоналом, поставщиками, и другими с выгодой для компании.

В этом видео руководитель маркетингового агенства Fedoriv рассуждает о сущности современного маркетинга и о профессии маркетолога.

Разделы

Маркетинг включает в себя все взаимодействия и взаимоотношения этих понятий. Давайте теперь рассмотрим цели и задачи маркетинга.

Цели и задачи маркетинга

Сам по себе маркетинг не может иметь цели, так как это всего лишь инструмент, объект в руках разных людей, которые преследуют свои цели. И все же можно проследить общую тенденцию в использовании маркетинга, из которой и выведем его цели.

Питер Друкер, теоретик по проблемам управления, озвучил такую мысль:

Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными, познать и понять клиента настолько хорошо, что товары или услуги будут точно подходить ему и продавать себя сами.

На первый взгляд, это выглядит несколько утопично, но уже сейчас технологии позволяют брендам стремится к гиперперсонализации. Чтобы реклама достигла максимальной точности и экономии, она должна основываться исключительно на предпочтениях и потребностях клиентов, а продукты, предлагаемые им, должны строго соответствовать возможностям.

Инструменты маркетинга, которые мы рассмотрим в конце этой статьи, во многом уже достигли высокого уровня персонализации. И все же, эта сверхцель маркетинга выглядит недостижимой (по крайней мере, в ближайшем будущем), потому что потребности и возможности людей все время меняются, а инструменты прогнозирования этих изменений неточны. И все-таки, роль этой запредельной цели маркетинга велика: имея перед собой такой идеал, люди развивают все более сложные и “умные” технологии.

В отличие от целей, задачи маркетинга выведены довольно точно. В целом, они сводятся к следующему:

Основываясь на этих задачах маркетинга, давайте выведем еще одну, более реалистичную цель:

Цель маркетинга — выполнять задачи маркетинга с наибольшей эффективностью для достижения максимальной прибыли, высокой репутации бренда и налаженной коммуникации с клиентами.

Теперь давайте рассмотрим функции маркетинга или на что маркетинг, как совокупность теоретических методов способен.

Функции маркетинга

Функция маркетинга — это направление деятельности, которое позволяет раскрыть созидательный потенциал предприятия. Маркетологи выделяют четыре основных функции маркетинга:

В современном мире функции маркетинга заменяются целой интегрированной системой, которая стремится максимизировать выгоды от всех направлений деятельности компании. Интегрированной системе маркетинга подчиняются удовлетворение потребностей клиентов, минимизация расходов на всех этапах жизненного цикла продукта и контроль эффективности персонала.

Теперь давайте рассмотрим, какими методами компании могут выполнять вышеописанные задачи и функции.

Методы маркетинга

Методы — это конкретные действия, выполняемые компанией для достижения задач и выполнения функций. Давайте рассмотрим девять основных методов, которые затрагивают разные задачи и функции:

Теперь перейдем к рассмотрению видов маркетинга.

Виды маркетинга

Рассмотрим виды маркетинга согласно классификации популярной в американской, скандинавской и западноевропейской школах.

В зависимости от спроса на рынке

Состояние спроса в маркетинге — это один из ключевых факторов, который определяет задачи, стратегии и методы маркетинга. Ниже представлены одиннадцать видов маркетинга в зависимости от спроса:

В зависимости от охвата рынка

Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка различаются степенью захвата рынка:

Давайте теперь разберемся в стратегиях маркетинга.

Стратегии маркетинга

Маркетинговая стратегия — это план действий по достижению поставленных компанией целей. Рассмотрим примеры нескольких маркетинговых стратегий, которые используются в бизнесе:

Правильный выбор маркетинговых стратегий зависит от того, насколько правильно выставлены цели маркетинга, и какие методы используются для их достижения. Как правило, это комплекс методов, которые включают в себя сбор данных о целевой аудитории, анализ конкурентов, внедрение и сравнение тех или иных методик для выбора оптимальных.

Давайте рассмотрим конкретные инструменты и сервисы, которые пользуются спросом в маркетинге.

Инструменты маркетинга

Существует множество инструментов, с помощью которых компании достигают своих целей и реализуют стратегии. Мы рассмотрим несколько разделов инструментов маркетинга и расскажем об их функциях. Поскольку намного проще и дешевле начать бизнес в интернете, мы сфокусируемся на инструментах для онлайн-маркетинга.

Контент-маркетинг

Принцип работы контент-маркетинга таков: потенциальные клиенты видят, читают, используют ваш контент, и таким образом повышается их доверие к бренду и в будущем эти люди более вероятно станут покупателями.

Важная составляющая контент-маркетинга — продвижение контента. Чтобы клиент оценил статью или инфографику, он должен их сначала увидеть. Для продвижения используют анонсы в соцсетях, на форумах, таргетированную рекламу, email рассылки, push уведомления в браузере.

Три основные платформы для размещения контента — это сайт, лендинг и блог. Рассмотрим каждый из них.

Сайт. Как инструмент контент-маркетинга сайт должен решать такие задачи:

Лендинг. В переводе с английского landing page означает «посадочная страница». Компании создают лендинги под конкретный запрос, поэтому на лендинге, как правило, продвигают один продукт или услугу.

Чаще всего посетителей приводят на лендинг с помощью контекстной и таргетированной рекламы или с помощью email рассылок, когда уже есть своя база подписчиков.

Если вы предлагаете товары импульсного спроса — используйте лендинг для продажи. А в случае, когда клиентам нужно долго принимать решение о покупке, продавать в лоб с лендинга не получится. В этой ситуации лендинг поможет собрать контактные данные лидов, с которыми потом будут работать менеджеры по продажам и маркетологи.

Вот пример лендинга, который выясняет много информации о человеке, например возраст, пол, рост, вес, и в конце просит оставить контактные данные. Поскольку человек уже потратил какое-то время на ответы, он с большей вероятностью захочет узнать результат.

В SendPulse вы можете создать мобильный лендинг, мультиссылку для Instagram или интернет-магазин бесплатно и без знаний кода. Для этого вам понадобится 15 минут времени и немного вдохновения. Наш визуальный конструктор позволяет создать лендинг путем нажатия и перетаскивания нужного элемента в макет вашего будущего сайта. Вы можете редактировать текст, обложку; добавить галерею фотографий и форму подписки, чтобы собирать контакты клиентов. Больше ответов по созданию лендинга вы получите в нашей Базе Знаний.

Блог. Это канал общения компании с аудиторией. Он формирует имидж бренда и привлекает трафик с поиска, отвечая на информационные запросы пользователей.

Блог может размещаться на сайте и на внешних площадках — Spark.ru, Medium, Habrahabr и других.

Вот блог SendPulse, в котором можно найти множество полезных статей на тему маркетинга. Статьи можно сортировать по темам, а привлекают пользователей к ним с помощью еженедельной email рассылки.

Что включают в себя маркетинговые услуги. blogging sendpulse. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-blogging sendpulse. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка blogging sendpulse. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Email маркетинг

Это способ продвижения продуктов или сервисов через email рассылки. Email маркетинг является топовым инструментом digital media, способным не только привлекать и удерживать клиентов, но и повышать лояльность к бренду.

Формы подписки — это блок, который размещают на любой странице сайта для сбора персональных данных посетителей. С одной стороны, она дает возможность пользователям подписаться на релевантные рассылки, а с другой — позволяет брендам пополнять базу email адресов.

Вот пример вежливой всплывающей формы подписки, в которой компания обещает не спамить, а слать только интересный контент раз в неделю.

Что включают в себя маркетинговые услуги. email soldiers form ru. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-email soldiers form ru. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка email soldiers form ru. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Вы можете легко создать бесплатную форму подписки в удобном конструкторе от SendPulse.

Также SendPulse позволяет вам отправлять автоматические письма, чтобы дозировано предоставлять подписчику интересную информацию в комфортном для него ритме. Постепенная подача информации вызывает больший интерес и ведет к совершению сделки.

Вот пример цепочки писем о брошенной корзине, которую создали в SendPulse Automation 360. Чтобы построить такую цепочку, создайте триггерное событие, а потом и саму цепочку из заранее заготовленных шаблонов писем. Вот более подробная инструкция.

Что включают в себя маркетинговые услуги. email workflow ru abandoned cart. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-email workflow ru abandoned cart. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка email workflow ru abandoned cart. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Это один из основных инструментов продвижения интернет-магазина, который помогает поднять сайт в результатах выдачи поисковых систем. Основная задача SEO — регулярно проводить внутреннюю оптимизацию сайта, то есть делать так, чтобы сайт отвечал требованиям поисковых систем. Это поможет ему правильно ранжироваться по поисковым запросам и продвигаться в топ выдачи.

Что нужно оптимизировать на сайте:

Официальные требования размещены в разделах для вебмастеров на сайтах Google и Yandex.

Еще один способ оптимизации — это наращивание ссылочной массы. Такой вид SEO занимается получением внешних ссылок на сайт. С изменением алгоритмов Google и Яндекса, внедрением алгоритмов Penguin и «Минусинск» влияние ссылок на ранжирование сайтов уменьшилось.

Как бы там ни было, внешние ссылки остаются одним из основных источников трафика на сайте. Поэтому прирост внешних ссылок — это эффективный инструмент интернет-маркетинга.

Способы наращивания ссылочной массы:

Реклама в интернете

Один из основных инструментов интернет-маркетинга — платная реклама. Она позволяет сразу получить трафик на сайт, лендинг, страницу в соцсетях. Реклама работает для товаров и услуг, на которые есть сформированный спрос: одежда, косметика, книги, техника и другое.

Например, вы можете рекламировать свой бренд в поисковой выдаче. Это объявления, которые показываются в ответ на запросы пользователей в поисковых системах. Для запуска рекламы используют Google Ads и Яндекс.Директ. С помощью этого инструмента решают такие задачи:

Также рекламировать товары и услуги можно в соцсетях, например Facebook, Instagram, VKontakte, и прочие. Социальные сети дают возможность размещать три вида рекламы: органический посев (реклама в сообществах), таргетинг и ретаргетинг.

Реклама в соцсетях эффективна для решения следующих задач:

Рекламный пост в Facebook продвигает чат-бот как новый инструмент для ведения бизнеса.

Что включают в себя маркетинговые услуги. Facebook adds 1. Что включают в себя маркетинговые услуги фото. Что включают в себя маркетинговые услуги-Facebook adds 1. картинка Что включают в себя маркетинговые услуги. картинка Facebook adds 1. Маркетинг – это деятельность, которая ставит своей целью получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Это очень обобщенное определение, показывающее суть любых маркетинговых мероприятий – умение продать товар или услугу целевой аудитории.

Чат-боты

Чат-бот — это сценарий, имитирующий общение с реальным человеком. Вы можете создавать чат-боты в Telegram, VK и Facebook, чтобы делиться контентом, предлагать свои услуги и товары, обрабатывать заказы и жалобы пользователей. В SendPulse вы можете создать 3 чат-бота бесплатно.

Вот цепочка сообщений, которая формирует поток вопросов и ответов и имитирует разговор с реальным менеджером.

Поздравляем, теперь вы понимаете, что такое маркетинг. Чтобы разобраться еще лучше, стоит попробовать на практике, так что начинайте ваш бизнес как можно скорее вместе с SendPulse!

Источник

Маркетинговые услуги: выбор, поиск агентства и подписание договора.

Из этого материала вы узнаете:

Какие сегодня только ни предлагают маркетинговые услуги, любая компания найдет вариант под свои цели. Хотите покорить соцсети? Заказывайте SMM-продвижение. Надоело быть в хвосте поисковой выдачи? Грамотное SEO вам в помощь. Хочется быстрого результата прямо здесь и сейчас? Тогда нужна контекстная реклама. Надеемся, вы уловили наш основной посыл – заказывать маркетинговые услуги нужно, отталкиваясь от своих потребностей в бизнесе.

Второй немаловажный момент – выбор грамотного исполнителя. Маркетинговых агентств на рынке представлено сотни. Вам нужно из этого количества выбрать действительно достойного исполнителя. Не переживайте, мы подготовили конкретные критерии, все довольно просто в итоге. Сложнее подписать договор на оказание маркетинговых услуг, ведь в нем столько подводных камней… В общем не будем больше вас пугать, а перейдем сразу к делу.

Основные маркетинговые услуги

Продвижение является неотъемлемым атрибутом успешной работы любой компании. Однако далеко не у каждой есть свой отдел или хотя бы специалист, который бы этим занимался. Поэтому зачастую фирмам оказывают маркетинговые услуги специальные агентства.

Работа, осуществляемая их сотрудниками, разнообразна. Чаще всего это:

Аналитика

Предполагает объемную и глубокую проработку рынка и ключевой ниши по целевой аудитории и конкурентам. Осуществляется подбор новых направлений. В обязательном порядке исследуется сам бизнес: стратегии продвижения и рекламные кампании, их эффективность, варианты развития и пр. Услуги могут оказываться раздельно и в комплексе.

Разработка маркетинговой стратегии

Сюда входит все: от аналитики до планирования медиаплана. Услуга наиболее востребована среди малого бизнеса, поскольку такие компании порой не имеют своего специалиста либо их сотрудник не обладает компетенциями нужного уровня.

SEO и работа с сайтом

Маркетинговые услуги по продвижению бизнеса предполагают комплексную проработку всех каналов привлечения целевой аудитории. К ним относится и сайт, который нуждается в создании дизайна, юзабилити, технической настройке. Специалист занимается вашим интернет-ресурсом, доводя его до соответствия задачам бизнеса и требованиям поисковых систем. Это сложная и кропотливая работа, которая ценится как среди малого бизнеса, так и на крупных предприятиях.

SEO и работа с сайтом

Ведение контекстной рекламы

Применяется в В2В- и В2С-сегментах. Такая реклама выглядит как объявление, которое появляется в поисковой выдаче при введении пользователем в строку ключевых слов.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Включает в себя перечень задач, которые могут реализовываться в комплексе или по отдельности. Это и ведение страниц в социальных сетях, для которых необходимо предварительно провести поверхностную или глубокую аналитику, подобрать дизайн и обдумать контент-план. И настройка таргетированной рекламы с ее докруткой по итогам проведенной аналитики. Сегодня едва ли не каждый бизнес может найти в социальных сетях свою целевую аудиторию, поэтому наличие страницы в любой из них является скорее необходимостью, чем данью моде.

Медийная реклама

Еще называется баннерной. С ее помощью бизнес может расширить свое присутствие на рынке и охватить больше аудитории.

Работа с репутацией

Маркетинговые интернет-услуги здесь делятся на два вида: SERM и PR в Сети. Первый предполагает работу с мнениями, когда репутации нанесен ущерб. Пользователь вводит название компании в поиске и видит о ней только положительные отзывы и материалы. Однако специалисты рекомендуют работать с этим направлением независимо от ситуации, чтобы предупредить возможные проблемы. РR, в свою очередь, формирует эту репутацию через создание образа бренда с устойчивыми позитивными ассоциациями. Он помогает сохранить и поднять уровень компании в глазах пользователей.

Email-маркетинг

Услуга, название которой говорит само за себя. Производится пошаговая проработка стратегии email-рассылок с ее последующей реализацией. Специалист настраивает воронку писем и формирует подробный контент-план, подталкивающий пользователей открыть письмо, прочесть и перейти по ссылке. Правда, есть вероятность, что система его отфильтрует. В таком случае необходима дополнительная доработка, чтобы избежать попадания письма в спам.

Видеореклама

При необходимости оказывающая маркетинговые услуги компания может взять на себя обязательства как по созданию отдельных клипов, так и по формированию концепции для серии рекламных роликов, а также заняться их распространением.

Специальные проекты

Индивидуальные рекламные коммуникации, нацеленные на вовлечение и нативное стимулирование к совершению покупки через интерес, применяются в среднем и крупном бизнесе.

Консультирование

Необходимо, когда владелец бизнеса сам не может объективно найти причину стагнации или устранить ее. В такой ситуации нужна сторонняя помощь. Опытный специалист проанализирует сильные и слабые стороны компании, динамику развития, после чего даст рекомендации по дальнейшим действиям. Возможно, подскажет новые направления для развития бизнеса.

Вы можете обратиться за конкретной помощью или заказать комплексный подход. Второй, как правило, дает более высокие результаты, поскольку затрагивает сразу несколько видов коммуникаций, соответствующим образом влияя на результаты рекламной кампании.

Предварительный анализ до заключения договора на оказание маркетинговых услуг

Прежде чем начать продвижение, необходимо сделать ряд шагов. Первый — провести анализ бизнеса и его целевой аудитории. Это делается еще на этапе разработки маркетинговой стратегии. Именно поэтому обозначим основные шаги, из которых строится предварительный анализ.

Изучение особенностей рекламы и деятельности конкурентов. Это еще более важно, если вы планируете расширять бизнес.

Исследование предыдущих маркетинговых стратегий. Анализу подлежит все: от хода кампании до успехов и ошибок, а также затраченных средств на их реализацию.

Сверка статистики по всем рекламным кабинетам. Агентству, предоставляющему маркетинговые услуги по продвижению товара, необходимо видеть точные и четкие цифры по всем предыдущим кампаниям. Это поможет объективно оценить реальную эффективность запускаемых объявлений.

Анализ рекламных каналов. Позволяет оценить их эффективность и определить наиболее подходящий для запуска следующей рекламной кампании.

Оценка уже запущенной рекламной кампании. Объявления проверяются на релевантность запросам, соответствие реализуемым товарам/услугам, понятность и доступность информации, а также на правильность составления.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Главное, что стоит сделать, это грамотно подобрать и подготовить каналы для последующей реализации рекламной кампании. Так, для таргетированной рекламы необходимы:

Для контекстной рекламы важны:

Для баннерной рекламы актуальны:

Поскольку спрос на маркетинговые услуги высок, рассмотрим подробнее некоторые из них. Разбор произведем для наиболее востребованных.

Этапы оказания самых популярных маркетинговых услуг

SEO-продвижение сайта

Когда человек ищет информацию, он делает это через поисковую систему при помощи введения в строку определенных слов — запросов. Ответы, как правило, находятся быстро и располагаются в порядке релевантности. Чем более актуальна информация, тем выше ресурс находится в списке и тем вероятнее, что его просмотрят. Таким образом, если сайт входит в топ-3 выдачи Google или «Яндекса», то это считается большим успехом.

SEO – тот самый инструмент, который помогает повысить позиции ресурса.

Настройка сервисов. Специалист проверяет, чтобы формы обратной связи, заказов, входа и регистрации, личный кабинет работали по запланированной схеме и без сбоев. Если наблюдаются ошибки, то либо он исправляет их сам, либо направляет программисту ТЗ.

Анализ и доработка главной страницы. Она должна быть информативной и побуждать к дальнейшим действиям. Если этого нет либо в недостаточной степени, специалист дает рекомендации по исправлению недочетов.

Работа с контентом

Работа с контентом. Информация на сайте должна быть понятной, доступной и полезной целевой аудитории, а также содержать в себе ключевые слова. Последнее в немалой степени влияет на позицию сайта в выдаче.

Ключевые слова — это словосочетания и целые фразы, которые пользователь вписывает в поисковую строку «Яндекса» или Google при поиске товара/услуги. Система запоминает их и, если сайт содержит данные единицы, то вероятность его попадания в топ выдачи повышается.

Если эксперт, проанализировав контент, сделал выводы о необходимости его доработки, то он его правит. В том случае, когда текст вовсе не соответствует запросам, его меняют на более подходящий, то есть пишут с нуля.

Разработка навигации и структуры сайта

Агентство, предоставляя маркетинговые услуги, в том числе занимается настройкой юзабилити. Сайт должен быть понятно и доступно представлен, чтобы клиент легко ориентировался в поисках. Это значит, что необходимо делать логичную разбивку на разделы и подразделы, а также оформлять навигацию при помощи меню.

Согласно некоторым стандартам, максимальное количество кликов, которое клиент должен сделать на сайте до получения интересующей информации, равно трем. Большее количество действий может его утомить и запутать, то есть чревато его уходом с ресурса на конкурентный.

Изучение пользовательских сценариев

Производится анализ поведения посетителей на сайте: на что чаще обращают внимание, где кликают и как долго пребывают. На основании этих данных производится последующая оптимизация.

Скорость загрузки сайта

SEO-специалист ищет способы ее повышения, поскольку при медленном открытии страницы пользователи будут уходить, не дождавшись появления всего контента. Таким образом, вырастает процент отказа.

Наибольший объем трафика сегодня идет именно с мобильных приложений, поэтому важно, чтобы сайт был адаптирован и настроен для взаимодействия с ним через смартфоны и планшеты.

Поскольку сайт могут открывать в любом браузере, важно, чтобы он одинаково корректно отображался в каждом.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

SEO-специалист просматривает базу ссылок, удаляя битые и проверяя, чтобы оставшиеся вели на правильные страницы.

Представленная на сайте информация должна быть полезной, понятной и уникальной. Тексты ни о чем и чрезмерная оптимизация здесь вредны. Поисковые системы выделяют ресурсы, располагающие уникальным контентом.

Чтобы SEO-продвижение было наиболее эффективным, в маркетинговые исследования добавляются услуги технического аудита. Что он собой представляет?

Технический аудит — это комплексная проверка работы сайта и направленных на ее обеспечение решений компании. В ходе анализа оцениваются:

Технический аудит помогает оценить, насколько сайт готов к работе. Проверка происходит с точки зрения ресурсов. Если в ходе оценки обнаруживаются недочеты, ошибки, баги, то маркетинговые услуги и расходы на них пересматриваются, поскольку текущая стратегия не в полной мере реализует поставленные задачи.

Контекстная реклама

По мере введения запросов в поисковую строку пользователю показываются объявления. Они и являются контекстной рекламой.

Показ объявлений осуществляется по принципу аукциона. Настраивая рекламную кампанию, владелец делает ставку, которую готов платить за демонстрацию объявления. Последнее показывается по определенному ключевому запросу. Чем он шире и популярней, тем больше конкурентов делает свою ставку. Когда пользователь вводит запрос, побеждает объявление того, кто предложил больше. Оно и показывается. Все расчеты занимают доли секунды.

Для контекстной рекламы самое главное — это правильно определить целевую аудиторию и предложить оптимальную цену за объявление, сделав так, чтобы клиент сразу перешел по ссылке на сайт.

Как ее настраивать? Разберем подробно.

Чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться в Google Ads или «Яндекс.Директ». Рекламную кампанию следует понятно называть и логически структурировать, а объявления группировать по ключевым словам. При настройке контекстной рекламы обращают внимание на следующие пункты:

Сегментация. Рекламная кампания может быть поисковой, распространяемой по рекламной сети или нацеленной на ретаргетинг. Эти виды нельзя пересекать, поскольку у них есть принципиальные отличия. Объявления для них настраиваются определенным образом и имеют свои характеристики.

Геотаргетинг. Компании предоставляют маркетинговые услуги как по России, так и за рубежом, однако это вовсе не означает, что они будут настраивать рекламу на такой же большой сегмент. Это нерентабельно. Причины следующие. Во-первых, поведение пользователей в зависимости от регионов различно, и подобрать универсальные объявления затруднительно. Во-вторых, ставки по официальной и культурной столицам России существенно выше локальных. Установив среднюю по стране, можно так и не попасть в целевую аудиторию мегаполисов.

Суточный бюджет. Обозначьте сразу дневную норму, чтобы запланированные на рекламную кампанию деньги не истратились, например, за считанные выходные.

Ключевые слова. Рекламная кампания начинается с их подбора. Пользователи могут искать товар при помощи самых разных запросов. Например, вписывать в строку «купить машину», «арендовать авто», «каршеринг ауди», однако в действительности диапазон еще шире. Специалист должен учесть этот нюанс и собрать как можно большую базу ключевых запросов. Это позволит расширить целевой охват.

Минус-фразы. Необходимы, чтобы, например, из запросов для дилерского центра исключить выражения по типу «купить швейную машину». С одной стороны, речь идет вроде бы о транспорте, однако, с другой – всего одно слово полностью меняет смысл. Объявления автоцентра по такому запросу будут неуместны. Заполняйте список минус-слов, чтобы оптимизировать рекламу. Если затрудняетесь это сделать или у вас нет подходящего специалиста, обратитесь к агентству, которое оказывает рекламно-маркетинговые услуги и имеет в штате людей, обладающих нужным опытом.

Наличие ключевого слова в заголовке. Благодаря ему пользователь поймет, что по ссылке именно то, что ему нужно, а поисковая система выделит искомое объявление жирным, повысит его заметность.

Наличие расширений в объявлениях. Это такие дополнительные блоки с номерами телефонов, быстрыми ссылками, ценами, пояснениями, уточнениями и пр. Они «растягивают» объявление, делая его больше и заметнее. Это влияет на кликабельность.

«Яндекс.Метрика», Google Analytics и UTM-метки. Необходимы для отслеживания эффективности рекламной кампании и последующей ее оптимизации.

Это краткий список возможностей, предоставляемых системами «Яндекс» и Google. Особенности настройки контекстной рекламы зависят от конкретного продукта и рекламной кампании.

Таргетированная реклама и SMM

Большинство предпринимателей начинает свой бизнес именно в социальных сетях. Это обусловлено тем, что аудитория в них неуклонно растет, и многим видится заработок на данных площадках простым за счет отсутствия необходимости в больших денежных вливаниях. Однако в действительности соцсети требуют серьезного отношения и ответственного подхода. Без регулярного ведения группа/страница быстро теряет свою аудиторию и проседает по позициям в местной поисковой системе.

Как агентства оказывают такие информационно-маркетинговые услуги? Они проводят глубокий анализ бизнеса и ниши в конкретных социальных сетях, после чего выписывают рекомендации для специалиста либо берут на себя полноценное ведение аккаунта.

Что включает в себя комплекс SMM-услуг?

Разработка единого стиля, который будет отражать суть человека или бренда. Он применяется к шапке профиля и публикуемому контенту. Если у вас уже есть брендбук, можно адаптировать его стиль. Это только повысит узнаваемость.

Оформление шапки сообщества. Сюда входят: аватар, никнейм, обложка и раздел с описанием. Название желательно оставить в соответствии с наименованием компании. В качестве аватара можно использовать фирменный логотип, изображение, отражающее суть деятельности предприятия. На обложке желательно также отразить то, чем оно занимается.

Описание должно содержать краткую информацию (о бизнесе) с ответами на вопросы (в любой форме) о том, кем вы являетесь, чем занимаетесь, где находитесь и как можно с вами связаться, а также в чем ваши конкурентные преимущества. Все это должно быть отражено в том же стиле, что и весь аккаунт.

Разработка контент-плана. Специалист агентства, предоставляющего комплексные маркетинговые коммерческие услуги, на основе подробной аналитики аккаунта и ниши составит график серии публикаций с категоризацией по тематике и типу контента. При определенных обстоятельствах он может даже сам заняться этим, снимая короткие видео, делая фотографии и составляя текст.

Запуск и ведение таргетированной рекламы

Запуск и ведение таргетированной рекламы. Такая рекламная кампания настраивается и показывается только определенному кругу лиц. Он, в свою очередь, выбирается на основе проводимой маркетологом аналитики. Специалист вырабатывает стратегию, исходя из бюджета и выделенного на кампанию времени (либо подбирает оптимальный период сам), а также создает рекламные материалы.

Таргетированная реклама настраивается в несколько этапов. Сначала сегментируется целевая аудитория. Разделение происходит по признаку пола, возраста, интересов, семейного положения. При необходимости категоризация может быть иной. Затем для каждого сегмента разрабатывается свой набор рекламных материалов и настраивается своя рекламная кампания. Как только пошли первые результаты, анализируется статистика, по которой происходит коррекция стратегии. Так, могут быть исключены определенные категории целевой аудитории, скрывшие или проигнорировавшие рекламу.

Если бизнес уже делал запуск таргетированной рекламы, то перед планированием новой сначала надо проанализировать ее.

Специалисты, оказывающие маркетинговые услуги по исследованию рынка и комплексному ведению аккаунтов, определят типы и группы объявлений с наименьшей эффективностью. Они сделают это, сравнив данные по следующим категориям:

На основе приведенной выше информации будут сформированы гипотезы и проведены А/В-тесты, по результатам которых выберется стратегия продвижения. Однако осуществить подобное под силу только профессионалам с опытом работы и насмотренностью.

Критерии выбора хорошего маркетингового агентства

Прежде чем доверять свой бизнес в чужие руки, проанализируйте компанию. Вы должны понимать, с кем собираетесь взаимодействовать, чтобы работа проходила эффективно и давала положительные результаты.

Портфолио

Само определение «маркетинговые услуги» уже предполагает, что компания воспользовалась ими для своего продвижения. Ведь это ее инструмент, и подобное является лучшей презентацией себя. Посмотрите, что именно находится у нее в портфолио. Как правило, в нем размещают логотипы и имена брендов, а также описание проделанной работы.

Чтобы создать кейс, необходима работа сразу штата специалистов: от дизайнеров и верстальщиков до копирайтеров. Оцените информативность предоставления проектов, а также количество похожих на ваш бизнес. Чем их больше, тем выше вероятность того, что там работают люди опытные, и вы с ними поймете друг друга правильно.

Реальное положение дел

Портфолио может быть длинным, интересным и устаревшим. Например, показывать положение дел двухлетней и более давности. Чтобы узнать наверняка, пройдитесь по компаниям, для которых агентство делало работу, и посмотрите, как у них идут дела сейчас. Сохранился ли нейминг, используется ли разработанный стиль, следуют ли они заданному специалистами позиционированию. Если не используются результаты представленной маркетинговой услуги, то что это, как не тревожный знак? Возможно, что собственник просто не согласился с разработанной экспертами стратегией или сильно ее изменил, либо повлияли иные обстоятельства. Однако в обязанности специалистов просчет возможных рисков тоже входит.

Манера работы с чистого листа

Некоторые маркетологи начинают взаимодействие с бизнесом со смены позиционирования. Они презентуют свои знания и опыт как единственно верные, аргументируя это пониманием трендов и современных веяний. Однако такой поворот может запутать аудиторию, которая привыкла к определенному стилю поведения. Новая стратегия как минимум не должна быть кардинально противоположной предыдущей, а если таковая и принимается, то только на основе глубокого анализа рынка, ниши, целевой аудитории, мировых тенденций и волнующих общественность тем.

В качестве примера яркой смены позиционирования можно привести один бренд мужской косметики. В 2016 году он впервые обошелся без использования в рекламе девушек в бикини. Главными героями ролика были мужчины. Они ходили на каблуках, приводили себя в порядок перед вечеринкой и мило играли с домашними животными. После этого были опрошены 3500 мужчин из 10 стран. Оказалось, что только 15 % из них ощущают себя привлекательными. Остальные пребывают в угнетенном состоянии, сравнивая себя с мужчинами из ролика.

Компания-собственник бренда взяла на себя ответственность за устранение всех сексистских отсылок, а также присоединилась к фонду CALM (Campaign Against Living Miserably) — благотворительной организации, нацеленной против мужских суицидов. В результате маркетинговой услуги, пример которой описан выше, резкая смена позиционирования оказалась полностью оправданна.

Услуга предварительного аудита

Если маркетолог сразу начинает работу с презентации новой идеи, это следует воспринимать скептически. Не многие профессионалы готовы вот так с ходу обозначить новое направление, зачастую даже им требуется хотя бы поверхностный анализ вашего бизнеса. Концепция должна на что-то опираться, а именно на результаты аудита. Необходимо изучить действующее УТП, чтобы предложить новое, проанализировать результаты уже проведенной работы, просмотреть клиентский фидбэк и сделать многое другое. Уникальная концепция сможет сформироваться только на основе сделанных выводов из полученной информации.

Обсуждение KPI до начала работ

Предоставляемые агентством маркетинговые услуги (перечень услуг) необходимо обговаривать заранее и фиксировать при помощи договора. Это поможет сразу определить зоны обязанностей и ответственности. Рекомендуется обсудить вероятные прогнозы на основе представленной вами информации и попробовать вникнуть в предложенный экспертами план.

Вне зависимости от обстоятельств результатом такого взаимодействия должны стать возрастающие показатели: переходов, комментариев, продаж, подписчиков и т. д. Если у вас возникают вопросы или сомнения, задайте их маркетологу. Возможно, вам понадобится обратиться к другой команде специалистов. Показатели эффективности, по которым будет анализироваться работа, обязательно должны быть письменно отражены.

Важные пункты договора на оказание маркетинговых услуг

Фиксация соглашения на бумажном носителе за подписями и печатями уполномоченных лиц и представителей имеет большую юридическую силу, чем на словах. Крупные агентства имеют собственные шаблоны договора на маркетинговые услуги, однако образец при желании можно скачать в Интернете.

Соглашения должны содержать базовые пункты и отражать особенности конкретной сделки. Обязательными атрибутами любого договора на оказание услуг маркетолога являются:

Предмет договора

В данном случае в его роли выступают действия специалиста (исполнителя). Например, анализ целевой аудитории и работы предыдущего маркетолога, формирование на основе данных нового контент-плана и разработка публикаций. Каждое действие должно быть полностью прописано в договоре, исключая двоякое толкование. Объем работы также необходимо определить точно. Без предмета договор недействителен.

Цена договора

В соглашении необходимо четко прописывать оплату за предоставляемые маркетинговые услуги. Если цена не указана, то она будет определена в соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ. Согласно ему по умолчанию берется та стоимость, которая обычно платится за услуги в подобной ситуации. Однако в силу специфики договора выявить ее будет проблематично.

Личное оказание услуг

Важно, чтобы это было прописано в договоре. Причина состоит в том, что зачастую даже при обращении в агентство значение имеет опыт конкретного лица в указанной области. В договоре можно прописать и иное, однако эксперты рекомендуют указывать именно личные обязательства, без привлечения помощи третьих лиц.

Цель оказания маркетинговых услуг

Это может быть анализ интересов целевой аудитории, общий или технический аудит, написание серии постов с полным оформлением и публикацией. Независимо от типа все вышеперечисленное — маркетинговые услуги. Их виды, объемы, длительность и стоимость также указываются в договоре. Однако главное, чтобы четко прописывалась цель работ.

Ограничение способов оказания услуги

Здесь можно задать количество или указать определенные ресурсы для публикации, запретить какие-то источники распространения (СМИ) и прописать недопустимые для использования способы (к примеру, рассылки).

Срок оказания услуги

Также важный пункт, поскольку помогает конкретизировать деловые отношения. Можно указать определенный период осуществления работы или задать ей начало/конец в календарном формате.

Место оказания услуги

Принципиально важный момент в определенных обстоятельствах. Так, при осуществлении мерчандайзинга услуги выражаются физически в конкретных торговых точках, адреса которых и следует прописать. При проведении рекламной кампании можно указать, на территории какого павильона будет необходимо разместить соответствующие материалы.

Оформление результата оказания услуг

Имеются в виду бумажный отчет и акт о выполненной работе. Стороны подтверждают отсутствие претензий друг другу и выполненные маркетинговые услуги. Составленный договор на оказание услуг заверяется в нескольких экземплярах.

Вопрос принадлежности исключительного права

Этот момент возникает, когда в результате работы специалиста появляются новые логотипы, статьи, стиль, дизайн и пр. Необходимо заранее обговорить, кому станут принадлежать права на них. Разумно предоставить их заказчику, поскольку работы специалиста будут использоваться в его бизнесе.

Каждый пункт должен быть четко сформулирован и не иметь двоякого толкования, чтобы в дальнейшем избежать споров по тексту договора. Относитесь к составлению соглашения ответственно и думайте над каждым словом. Предоставляемые агентством маркетинговые услуги, будь то реклама, продвижение или написание статей, как и любой другой предмет, требуют внимательности. В противном случае вы рискуете получить совсем не тот результат, о котором шла речь изначально.

Гарантия маркетинговых услуг в договоре

Гарантии сложно определить. Нередко встречаются специалисты, которые гарантируют результат в виде конкретного количества привлеченных подписчиков, цены за клик, переходов, продаж. Однако такому стоит доверять с осторожностью и внимательно читать условия договора, поскольку каждый бизнес уникален, и даже опытный маркетолог не возьмется предсказать со стопроцентной вероятностью, насколько сработает выбранная стратегия.

Вот вам пример, когда формулировка оказалась не на стороне заказчика. Он заключил договор на создание и публикацию 20 статей в соответствии с контент-планом. Указал определенные сроки, в которые должны быть оказаны маркетинговые услуги, общую стоимость. В итоге исполнитель действительно делает публикации, но качество контента оставляет желать лучшего. Однако заказчик не может официально предъявить претензии, поскольку по договору все условия соблюдены — статей ровно 20, и все вышли в срок.

Таким образом, если вы решаете заключить договор с подрядчиком, то старайтесь прописать все условия. Помните, мелочей не бывает. Что именно можно отразить в письменном соглашении:

Также можно сделать так, чтобы результат оказания маркетинговых услуг (например, повышение продаж или заявок) выражался не в количественном, а в качественном эквиваленте. Например, вместо 200 человек исполнитель обязуется привести клиентов, которые заключат договоры общей суммой на 30 000 рублей. Он будет заинтересован в привлечении качественного трафика.

Таким образом, гарантии можно прописать в договоре. Однако их необходимо тщательно формулировать, чтобы ни у одной из сторон не возникло претензий, а пункт отвечал всем правилам или не противоречил им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *