Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений

Методы кинезотерапии

Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Содержание:

Что такое кинезотерапия

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. 89d5b478b619c92ab450cbf9337d53c9. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-89d5b478b619c92ab450cbf9337d53c9. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка 89d5b478b619c92ab450cbf9337d53c9. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Кинезотерапия – это лечение через движение. Данная методика считается одной из форм лечебной физкультуры. Она позволяет получить необходимый терапевтический результат путем выполнения упражнений лечебной гимнастики. Данная методика предусматривает активное участие пациента в оздоровительном процессе. За счет этого у пациента повышается мотивация, а также вера в свои силы. К тому же кинезотерапия позволяет установить контроль над заболеванием, что способствует ускорению восстановительного процесса.

Показания и противопоказания

Показанием к этому методу терапии могут быть такие патологии: рассеянный склероз, невриты, невралгии, нейропатии, ДЦП, синдром Паркинсона, нейроинфекции и вегетососудистая дистония. К кинезотерапии часто прибегают при нарушениях сна, тревожных расстройствах и регулярных головных болях. Лечение движением также рекомендовано пациентам, которые восстанавливаются после инсульта или травм головного мозга.

Кинезотерапия будет актуальна и при наличии патологий опорно-двигательного аппарата. Такой способ терапии рекомендован людям, которые страдают от искривления позвоночника, протрузии межпозвоночных дисков и нестабильности между позвонками. Артрозы суставов, артриты, периартриты и остеохондроз также являются поводом для того, чтобы начать лечение движением.

Что касается противопоказаний, то этот метод терапии категорически не рекомендован пациентам, у которых возникают или усиливаются болевые ощущения во время выполнения активных и пассивных движений. Кинезотерапия также запрещена при наличии травм мышц и сухожилий. Этот метод противопоказан и тем пациентам, у которых диагностирована онкология суставов и позвоночника. Если пациент восстанавливается после операции на суставах или позвоночнике, ему категорически не рекомендуется заниматься кинезотерапией.

Виды кинезотерапии

Существуют такие виды кинезотерапии: активная и пассивная. В первом случае пациент самостоятельно выполняет все упражнения. К активной кинезотерапии можно отнести лечебную физкультуру и подвижные игры. А вот пассивная кинезотерапия предполагает, что движениями конечностей пациента управляет либо специалисты, либо специальный аппарат.

Также стоит отметить, что существуют различные методы кинезотерапии. К наиболее востребованным методикам можно отнести гидрокинезотерапию, детензор-терапию и терапию при помощи сенсомоторной подушки.

Гидрокинезотерапия

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. f875062844c45d7e913c019f5401031f. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-f875062844c45d7e913c019f5401031f. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка f875062844c45d7e913c019f5401031f. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Гидрокинезотерапия предусматривает выполнение упражнений и ходьбу в воде. К этому методу терапии также относится лечебное плавание и аквагимнастика. Гидрокинезотерапия считается максимально естественным способом восстановления пациентов с нарушением органов движения. Применение данного метода терапии:

Стоит добавить, что данный способ терапии будет актуален и для тех, кто не умеет плавать. Наличие аквапояса помогает удержать тело в вертикальном положении, не касаясь дна. При этом голова будет находиться над водой.

Детензор-терапия

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. 2293af81aeb99841489b0ef9cb8a95dd. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-2293af81aeb99841489b0ef9cb8a95dd. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка 2293af81aeb99841489b0ef9cb8a95dd. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Эта разновидность кинезотерапии основана на продолжительной щадящей тракции позвоночника под воздействием собственного веса. За счет такого воздействия снимается болевой синдром и корректируются деформации позвоночника. Этот способ терапии может быть рекомендован как взрослым, так и детям. Его применение исключает стресс для пациента и при этом гарантирует сохранение эффекта на протяжении длительного времени.

Этот способ терапии рекомендован при наличии острых или хронических заболеваний позвоночника, сколиоза, остеопороза и выпадения межпозвонкового диска. Его также используют для устранения проблемы перенапряжения и нарушений осанки. Показанием к детензор-терапии также являются головные боли, астма, дыхательная недостаточность и цервикальные мигрени.

Этот метод кинезотерапии актуален и для профессиональных спортсменов. Он снимает перенапряжение в мышцах и обеспечивает реабилитацию после травм.

Сенсомоторная подушка

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. fc1b6262f48a3d950200d08dab9f1e65. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-fc1b6262f48a3d950200d08dab9f1e65. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка fc1b6262f48a3d950200d08dab9f1e65. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Отвечая на вопрос что относится к средствам кинезотерапии, следует обязательно упомянуть о сенсомоторной подушке. Она представляет собой резиновый диск, который частично заполнен воздухом. Объем воздуха в подушке должен быть таким, чтобы сохранялось движение балансировки при применении этого приспособления в положении стоя или сидя.

Упражнения на сенсомоторной подушке (балансировочном диске) позволяют нормализовать координацию движений и выработать чувство равновесия и устойчивости. Благодаря тому, что во время занятий с сенсомоторной подушкой необходимо прикладывать дополнительные усилия для удержания равновесия, терапия при помощи этого приспособления на порядок эффективнее обычных упражнений. К тому же занятия с сенсомоторной подушкой могут быть рекомендованы всем, кто желает сбросить лишние килограммы и получить стройную фигуру.

Данный метод терапии может использоваться в целях оздоровительной и лечебной гимнастики. Он также рекомендован людям, страдающим от рассеянного склероза и болезни Паркинсона.

Резюмируя, стоит сказать, что кинезотерапия способствует продлению жизни, и делает ее более увлекательной, насыщенной и интересной.

Уже около 30 лет мы работаем над тем, чтобы врачи могли быстро и эффективно лечить боли в спине, расширять свои возможности и помогать большому количеству пациентов. Чтобы после травм и операций на суставах люди могли восстановить привычный объем движений и улучшить качество своей жизни.

Источник

Комплекс кинезиологических упражнений

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. 97fbb3e4c7dd515fce419684cdcd7e0c. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-97fbb3e4c7dd515fce419684cdcd7e0c. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка 97fbb3e4c7dd515fce419684cdcd7e0c. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность. Рудская Татьяна
Комплекс кинезиологических упражнений

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день. Важные моменты в проведении подобных упражнений:

• Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.

• Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.

• Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

• Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.

• Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

Признаки, по которым видны достижения детей таковы:

• У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.

• У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.

• Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.

• Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.

• Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

• Занятия проводятся утром.

• Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

• Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

• Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.

В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на занятии. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

1. Растяжки

«Снеговик». Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Тряпичная кукла и солдат». Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

2. Дыхательные упражнения

«Свеча» Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Дышим носом». Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

«Ныряльщик». Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

3. Телесные упражнения

«Перекрестное марширование». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

«Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

«Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

4. Упражнения на релаксацию

«Дирижер». Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка) Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

5. Упражнения для развития мелкой моторики

«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

6. Глазодвигательные упражнения

«Взгляд влево вверх». Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам помещения различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

7. Массаж

а) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

б) Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

в) Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. detsad 33912 1549421127. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-detsad 33912 1549421127. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка detsad 33912 1549421127. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. detsad 846498 1510237465. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-detsad 846498 1510237465. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка detsad 846498 1510237465. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. detsad 949704 1547395073. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-detsad 949704 1547395073. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка detsad 949704 1547395073. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.Картотека кинезиологических упражнений Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка,.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. detsad 527589 1508509260. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-detsad 527589 1508509260. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка detsad 527589 1508509260. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. detsad 403861 1467546543. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-detsad 403861 1467546543. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка detsad 403861 1467546543. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. detsad 293428 1556386156. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-detsad 293428 1556386156. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка detsad 293428 1556386156. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как решить поставленные задачи?

. Развивающая кинезиологическая программа как нельзя лучше справляется с этими задачами, что подтверждается многолетним опытом. Вот уже много лет я провожу со своими учениками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей.. Наблюдая за детьми на уроках, во внеурочной деятельности, делая анализы письменных работ, мне стали объяснимы ошибки, сделанные детьми, понятны детские трудности в восприятии того или иного материала, проблемы в общении между детьми и взрослыми

В своей работе с детьми опираюсь на следующие методики :

программа А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое развитие и коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», в которую входят растяжки, дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, когнитивные и коммуникативные упражнения и релаксации

Сиротюк А.Л. “Обучение детей с учетом психофизиологии

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов)

Следующий этап работы – это диагностика. Были проведены диагностические мероприятия, которые помогли определить функциональную асимметрию полушарий, ведущую модальность, индивидуальный латеральный профиль каждого ученика. Дальнейшая работа строилась с учетом данных диагностики. Есть наработки по дифференцированному обучению детей с учетом психофизиологии.

В этой работе я остановлюсь только на том, как провожу работу по коррекции обучения и развития интеллекта посредством кинезиологических упражнений.

Коррекционно-развивающее обучение – синтез процессов формирования, развития и коррекции личности.

Принципы коррекционно-развивающего обучения.

Принцип развития динамичности восприятия, предполагает построение обучения таким образом, что бы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне.

Принцип продуктивной обработки информации, заключается в следующем: учитель должен организовать обучение таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса информации и тем самым развивался механизм поиска и выбор решений. (Чтобы у ребёнка вырабатывался способ самостоятельного реагирования)

Принцип мотивации к учению. Задания, упражнения должны быть интересны для ребёнка, вся организация должна быть ориентированна на добровольное включение ребёнка в деятельность, нужно, что бы ребёнок хотел выполнять задание. Повысить мотивацию можно повышение на уроках активности ребёнка.

Эти принципы представляют потенциал коррекционно – развивающего обучения.

Для развития и коррекции высших психических функций, включаю в урок специальные упражнения по коррекции высших психических функций.

Задания провожу с опорой на несколько анализаторов.

Содержание учебного материала и построение процесса обучения на таких уроках позволяет выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать качества личности и деятельности, обуславливающие проявление творчества в любом виде.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ИСТОКИ

Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение. Кинезио – движение, логос – учение. Кинезиология – наука, изучающая движение во всех проявлениях. Чтобы стало понятно, что это за упражнения, поясню: кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клео патра также была обязана кинезиологии.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Разви тие межполушарного взаимодействия является основой раз вития интеллекта. Межполушарное взаимодействие, возможно, развивать при помощи комплекса специальных кинезиоло гических упражнений.

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое — гуманитарное, образное; левое — математиче­ское, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно по­ лагать, что нарушение межполушарной передачи информа­ ции искажает познавательную деятельность детей.

Для стимуляции интеллектуального развития применяются кинезиологические упражнения. Развивая мо торику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леон тьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Анохина, И.М. Сече нова доказали влияние манипуляций рук на функции выс шей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот

РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

развитие межполушарной специализации;

развитие межполушарного взаимодействия;

синхронизация работы полушарий;

развитие мелкой и крупной моторики;

развитие памяти, внимания, речи;

устранение дислексии и д

снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТА ШКОЛЬНИКА МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией. Происходит синхронизация работы полушарий. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. И.М. Сеченов считал: «Неподвижный глаз также слеп, как неподвижная рука» Работы В.М. Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.В. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н.Анохина доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитее речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх (от движения к мышлению), а не наоборот.

Исследования профессора М.Кольцовой показали, что существует тесная взаимосвязь между координацией тонких движений рук и речью. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

«Не интеллектуальные преиму­ щества сделали человека властели ном над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками — этим о рганом всех органов», — писал Джордано Бруно. В процессе эво люции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созид ательницей, воспитательницей моз га.

Она — основной орган труда во всем его многообразии. Рука на столько связана с нашим мышлени ем, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью на шего языка.

Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на­ ходятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уве­ренности и изобретательности в дви жениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием тру да, тем сложнее движения, необхо димые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детско го разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при коррекции мелкой мо торики кисти происходит достаточн о быстрое улучшение исследуемой функции. Эффективность коррекцио нных и профилактических мероприятии, как показал мой опыт, увеличивается только при условии глу бокого теоретического обоснования проблем.

Ведь редко кто задумывается о том, что при отставании в развитии происходит сужение диапазона функ циональных возможностей сердечно­ сосудистой системы и органов ды хания.

Понимание педагогами и родите лями значимости и сущности своев ременной диагностики кистевой мо торики и педагогической коррекции помогут ребенку не только сфор мовать навык письма, по и оград ят его от дополнительных трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье. Выдающи йся педагог М. Монтессори утвер ждала, что надо найти способ учить ребёнка делать работу перед те м, как он приступил к самой рабо те, т.е. подготовить движения при по мощи повторных упражнений.

Для развития мелких мышц кисти, ручной умелости интересно организовать различные виды трудовой деятельности (вязание, вышивка, аппликация, различные поделки из бумаги).

ПАЛЬЦЕВАЯ МОТОРИКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Около трети всей площади двигательной проекции коры больших полушарий занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны. Развитие функций руки и речи в ходе развития человека шло параллельно. В связи с выполнением более тонкой и сложной работы происходило увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека, степень развития движения пальцев совпадает со степенью развития речи у ребёнка.

РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ.

Точность и ловкость движений приобретаются детьми в увлекательном кружке«Бумажные фантазии» Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качеств, необходимых при обучении письму и является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение хорошо пользоваться ножницами.

Коррекционная работа должна быть направлена на укрепление здоровья ребёнка и развитие его ручной умелости. Фактически речь идёт об организации жизни ребёнка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет одну учебную четверть, каникулы – перерыв.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Увеличивать скорость смены положений.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html 36d1cfa7. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html 36d1cfa7. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html 36d1cfa7. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Соедините кольцевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки усилием воли нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html m10be0111. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html m10be0111. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html m10be0111. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Комплекс для снятия эмоционального напряжения

Э тот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. С целью снятия психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений, таких как «Сосулька», «Муха», «Лимон», «Воздушный шар» и др.

Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Упражнение «Воздушный шар»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления

В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, активизируется ра­бота головного мозга.

1. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до десяти. Начинают с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

2. Одну минуту массировать щеки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на под­бородке и лобной части лица. Считать при этом до 30.

3. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз, — 1 мин.

4. Массировать нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания носа до ноздрей, — 20 раз.

5. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движе­ния, сначала слева направо, затем наоборот — 10 раз.

Упражнения для развития внимания

(по мере необходимости)

1. Кончики растянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки со слегка сжатым кулаком. В следующий миг сжимают, наоборот, пальцы правой руки, растягивают пальцы левой руки и подводят кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца пра­вой руки. Повторяют эти движения быстро и попеременно по 10 раз. Выдох делается через рот при каждой смене рук.

2. Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

Упражнения для развития памяти (по мере необходимости)

1. Складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе, с усилием прижимают их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение делают для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца (для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавливают на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны.

2. Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Исходное положение для упражнений — сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.

Упражнение 1. Согревание глаз ладонями.

Закрыть глаза. Положите слегка согнутые ладони на глазни цы, не касаясь глазных яблок. При этом центр ладони должен находиться против зрачка, т.е. центра глаз ницы. Представить себе, что тепло ладоней сконцентри ровалось именно в центре ладоней. В течение 30—60 с «на правлять» это тепло в глаза.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html 729a84a0. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html 729a84a0. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html 729a84a0. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Упражнение 2. Круговые движения глаз.

Закрыть глаза и производить ими круговые движения: налево ( б) — вверх ( в ) — направо ( г ) вниз ( д ) , затем — в обратном направлении. Повторить по 5—10 раз в каждом направлении. Движения делать в медлен ном темпе. После этого слегка погладить подушечками пальцев веки, открыть глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html 17d5b593. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html 17d5b593. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html 17d5b593. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Упражнение 3. Движение по горизонтали.

Вытянуть правую руку прямо перед собой, разогнуть ее в кисти, взгляд фиксировать на ногте среднего пальца. Сопро­ вождая ноготь взглядом (не поворачивая головы!), перевести руку вправо так, чтобы она составила с правым плечом одну линию. Перемещать руку по горизонтали в направлении левого плеча ( е ) . Повторить упражнение, используя левую руку, т. е. сначала поставить ее перед собой, затем переместить влево и вправо. Повторить пять раз, меняя руку. Темп — медленный.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html m504e748d. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html m504e748d. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html m504e748d. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Упражнение 4. Фиксирование взгляда на приближающихся и удаляю щихся пальцах кисти.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html 46d7b427. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html 46d7b427. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html 46d7b427. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Во время занятия, в перерывах и по окончании работы можно выполнить также следующее упражнение: медленно «пробежаться» глазами по контуру определенных фигур. Сначала посмотреть вверх — вниз ( а ) , затем влево — вправо ( в, б ) и, наконец, — по горизонтальной «восьмерке» слева направо ( в ) и справа налево ( г ). Повторить 5—10 раз по каждой фигуре. Рисую эти фигуры на листе бумаги ( д ) и во время работы прикрепляю его в небольшом отдалении от рабочего места так, чтобы он попадался на глаза всегда, когда мы делаем перерыв в работе. Это облегчает проведение «глазной гимна стики», поскольку легче «пробегать» глазами по нарисо­ ванному и видимому контуру, нежели по воображаемому. Кроме того, отвлекаясь, мы невольно обра тим внимание на лист с фигурами, и чаще будем делать гимнастику, что положительно скажется на наших глазах.

Во время отдыха можно послушать тихую музыку. Это способствует расслаблению мышц всего тела, что необходимо при длительной работе сидя, в определенном положении. Музыкотерапия помогает быстро набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним качеством.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html 2638695f. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html 2638695f. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html 2638695f. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

Для гимнастики использую плакат-схема зрительно-двигательных траекторий. Он выполняется в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе упражнения: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории «восьмёрки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 – коричневый, №3 – красный, № 4 – голубой, № 5 – зелёный. Упражнения выполняются стоя.

Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. hello html m429123a. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений фото. Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений-hello html m429123a. картинка Что включают в себя комплексы кинезиологических упражнений. картинка hello html m429123a. Сегодня одним из самых эффективных способов реабилитации является кинезотерапия. Данный метод основан на движении мышц и суставов. Он используется для реабилитации после огромного количества заболеваний. Причем его можно использовать сразу после того, как состояние пациента станет стабильным. Кинезотерапия восстанавливает двигательную функцию, уменьшает риск возникновения осложнений и сохраняет общую физическую способность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КИНЕЗИОЛОГИИ .

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие памяти, внимания, речи, мышления).

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Используя кинезиологические упражнения на уроках, я отмечаю повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

Результатом моего труда является исправление каких-либо дефектов личности ребёнка и раскрытие его потенциальных возможностей, развитие у ученика высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления).

Учащиеся применяют на практике полученные знания и умения на уроках.

В дальнейшем планирую продолжить и расширить применение данных методик в своей работе. Подобрать и опробовать новые комплексы упражнений для коррекции проблем обучения на уроках и укрепления здоровья учащихся.

Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.-М.,2000.

Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений.– СПб. «Детство-пресс», 2004.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток.«ВАКО» Москва 2005.

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение. 1992.

Трохимчук Л.Ф., Шквирина О.И. физиолого- педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребёнка. РГПУ НИИ, Ростов-на-Дону, 1994.

Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции речи у учащихся начальных классов. Дефектология. 1999, №3

Фроленкова Т.В. Валеологическая организация учебной деятельности на уроке. Начальная школа: плюс-минус, 2000.

Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *