Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ

Тест по теме «Инклюзивное образование»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»

1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

A) инклюзия Б) нтеракция,

2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

A) форму сотрудничества;

Б) частный случай интеграции;

3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:

A) внутреннюю и внешнюю,

Б) пассивную и творческую,

B) образовательную и социальную.

4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль

A) групповая интеграция,

Б) образовательная интеграция,

5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а

трудах отечественного учёного:

A) А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна,

7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

A) Великобритания, Б) Россия,

8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ,

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,

B) обучения детей с ОВЗ на дому.

9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

A) зрительного анализатора,

B) слухового анализатора.

11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

А) инклюзия не может носить массовый характер,

Б) инклюзия должна носить массовый характер,

12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

A) детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,

Б) детей с нарушением интеллекта,

B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

A) интеграция через раннюю коррекцию;

Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;

Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

13. Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

A) инклюзивная образовательная вертикаль,

Б) инклюзивная образовательная горизонталь,

B) инклюзивная образовательная параллель.

14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

A) общеобразовательной средней школы,

Б) дошкольных учреждений,

15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,

Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.

16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

А) инклюзивной горизонтали,

Б) инклюзивной вертикали.

17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

B) младшего школьного возраста.

18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

A) комплексность непрерывность,

Б) шаговой доступности,

19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности,

B) шаговой доступности.

20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

A) расширение доступа к образованию;

21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.

А) компонент «жизненной компетенции»,

Б) «академический» компонент.

22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено _____ образовательных областей:

23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

Источник

Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования

Социальная и образовательная интеграция детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ как адресаты инклюзивного образования

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными нарушениями развития. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей с различными нарушениями развития.

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процесса для детей с теми или иными нарушениями, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ, как-то:

2. индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

3. ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

4. использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;

5. обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

6. максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования

Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

1.создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ

2.обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

3.построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;

4.интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;

5.обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;

6.разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;

7.координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;

8.повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;

9.формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями

3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;

4. реализация себя в обществе;

5. повышение качества жизни;

6. улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

1.4 Противоречия, ограничения инклюзивного образования

Поскольку инклюзивное образование призвано обеспечить равные права в получении общего образования детей с ОВЗ с учетом их возможностей и ограничений, его реализация на практике предполагает увязывания в единой системе интересов всех участников образовательного процесса, включая детей с ОВЗ.Согласование интересов участников инклюзивного образования с позиции учеников, педагогов, администрации общеобразовательного учреждения является по своей сути внутренне противоречивым процессом.В основе этого процесса лежат противоречия самого процесса обучения, которые обостряются, усугубляются в условиях инклюзии, а в частности, это противоречия:

1. между общественным характером образования и индивидуальной формой овладения знаниями, социальными навыками;

2. между ориентацией учителя на работу с классным коллективом и индивидуальным подходом к учащимся;

3. между объективной оценкой результатов освоения учебной программы и индивидуальным оцениванием достижений учащегося по отношению к его возможностям;

4. между стандартизацией, регламентацией образования и его оптимизацией в конкретных условиях;

Однако на первый план выходят противоречия, присущие собственно инклюзивному обучению детей с ОВЗ, обусловленные стремлением к равным правам при неравных возможностях, а именно противоречия:

1. между потребностью детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками и их ограниченными возможностями делать это, как другие;

2. между затратами, усилиями на обучение детей с ОВЗ и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам;

3. между общим и специальным в обучении детей с ОВЗ, имеющим нарушения различного генеза;

4. между гуманистическим эффектом и экономической эффективностью инклюзии;

Эти ограничения существенно затрудняют реализацию проектов инклюзивного образования, и вместе с тем, определяют основные векторы развития и поиска ресурсов.

Источник

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Цели и задачи инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

По словам специалистов «В нашей стране, как и во всём мире, отмечается рост числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. При создании инновационных моделей дошкольного и школьного образования в России необходимо учитывать и факт увеличения количества детей с нарушением слуха. Это особенно важно в условиях, происходящих в нашей стране серьёзных социально-экономических изменений. Большая часть детей с нарушением слуха обучается в специализированных детских садах и школах с пятидневным пребыванием детей, т. е. в учреждениях закрытого типа. В связи с этим контакты глухих и слабослышащих дошкольников и школьников с миром слышащих детей чрезвычайно обеднены, а иногда и отсутствуют. Изоляция отрицательно воздействует на разные стороны психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху». (Инклюзивное образование. Центр «Школьная книга», 2010).

«Исследования зарубежных ученых убедительно доказали, что фактически деление «по уму» осуществлялась на основе социального статуса семей учащихся и вела к неравенству возможностей в получении качественного образования для значительного количества детей. В современном мире уже давно пришли к выводу о том, что все дети, а не только «умные» и «здоровые» имеют право на получение качественного школьного образования, тем более на младшей и средней ступенях обучения, что деление учащихся на потоки «по уму» на самом деле осуществляется на основе социального и экономического статуса их семей и ведет к неравенству возможностей в получении качественного образования для значительного количества детей. Более того, исследования ученых Дании, Финляндии и других стран убедительно доказали, что «сильные» дети, которые учатся в инклюзивных классах, достигают тех же успехов, как и те, кто учится в специально отобранных классах для «умных» детей, при этом в инклюзивных классах «умные» дети положительно влияют на результаты обучения своих одноклассников». (Загумённов Ю. Л., «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся», 2008)

Дети с ограниченными возможностями в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. Многие дети с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые семьей, специалистами, обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, все-таки оказываются неподготовленными к включению в социально- экономическую жизнь. Поэтому успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование.

Основа идеи «включения» – это обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие, а так же в организации условий, благоприятных для профилактики или преодоления «вторичных» дефектов, уже возникших вследствие инвалидности, для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей.

Задачей администрации и педагогов обычных школ является принять детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приёмов, ориентированных на потребности этих детей.

Обычное образование нацелено на обычных детей, включает в себя обычных педагогов и обычные школы. Специальное образование включает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги. Интегрированное образование с помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребенка к обычному образованию. И наконец, инклюзивное образование, воспринимая ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное обучение должно подразумевать как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Для успешного развития инклюзивного образования необходимо создать модель психолого-педагогического сопровождения, где на каждой образовательной ступени будет оказана необходимая помощь специалистами. Главная задача – выявить индивидуальные положительные особенности в каждом ученике, зафиксировать его умения, приобретенные за определенное время, наметить возможную ближайшую зону и перспективу совершенствования приобретенных навыков и умений и как можно больше расширить его функциональные возможности.

Важнейшим условием, обеспечивающим успешную интеграцию, является точная дифференциальная психодиагностика каждого ребенка. Это может быть осуществлено только при наличии квалифицированной диагностической службы. Такая служба должна не только ставить диагноз, но и давать заключение для школы или другого образовательного учреждения, куда предполагается направить ребенка в соответствии с диагнозом, содержащее рекомендации к индивидуальному плану обучения.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 292399 1431446705. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 292399 1431446705. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 292399 1431446705. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 246804 1616268008. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 246804 1616268008. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 246804 1616268008. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 53911 1424414345. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 53911 1424414345. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 53911 1424414345. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 958712 1481476590. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 958712 1481476590. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 958712 1481476590. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 2086838 1603131196. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 2086838 1603131196. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 2086838 1603131196. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуПрограмма «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 32795 1570863783. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 32795 1570863783. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 32795 1570863783. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуКонсультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 248721 1523369211. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 248721 1523369211. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 248721 1523369211. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. detsad 161289 1601961348. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ фото. Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ-detsad 161289 1601961348. картинка Что включают в основные задачи инклюзии выберите один ответ. картинка detsad 161289 1601961348. Свидетельство и скидка на обучение каждому участникуПроектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Источник

«Инклюзия в современной системе образования РФ»

Этот материал поможет вам в пройти тест»Инклюзия в современной системе образования РФ»

Просмотр содержимого документа
«»Инклюзия в современной системе образования РФ»»

1.Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию

-нет верного ответа

2. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

-нет правильного ответа

+Общественная сущность человека

-Человек с ярко выраженной гражданской позицией.

4. Инклюзия представляет собой:

+частный случай интеграции;

-нет верного ответа

-внутреннюю и внешнюю,

-пассивную и творческую,

+образовательную и социальную.

-активную и пассивную

-нет верного ответа

6. Что такое критерии воспитанности?

-Критерии воспитанности — это характеристики вспомогательного процесса

7. Принципы образовательной политики Республики Казахстан:

-адаптивность системы к потребностям обучаемых, светский характер образования

-последовательность, систематичность, общедоступность

+гуманистический характер образования, общедоступность, свобода и плюрализм в образовании, государственно-общественный характер управления

-свобода и плюрализм в образовании, его гуманистический характер

8. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

-нет верного ответа

9. Установите, в каких позициях определено содержание воспитания?

-гуманизация и гумантаризация

-трудовое и политехническое образование

-воспитание на протяжении всей жизни

-умственное и физическое воспитание

+всестороннее развитие личности

-Формирование любознательности и пытливости учеников

-Полная успеваемость по всем предметам, изучаемым в школе

+Формирование научного мировоззрения учащихся

-Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности

-Нет правильного ответа

+негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку”

-государственная система общественного просвещения

-государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения

-влияние церкви на духовное воспитание членов общества

12. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль

-нет верного ответа

-семью;
+ молодежную субкультуру;
-государство;
-все ответы верны;
-нет правильных ответов.

14. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: Выберите один ответ.

+право жить среди равных

-свобода в передвижени

-нет правильного ответа

15. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

+всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

-только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

-детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

— детям с нарушением зрения и слуха

— нет верного ответа

16. С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для

-чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности

-того, чтобы он мог участвовать в жизни общества

+чтобы он не ощущал себя беспомощным

-нет верного ответа

17. Из перечисленных групп утверждений выберите те, которые наиболее полно отражают особенности воспитательного процесса

-экономичность, опора на положительное, содружество с семьёй, обособленность поведения.

-уважение к личности, массовость, сложность, противоречивость.

+целенаправленность, многофакторность, комплексность, двусторонний характер, длительность, вариативность, непрерывность, неопределённость результатов

-сложность воспитания чувств, потребности, жизненные планы, ценностные ориентации.

-противоречия между школой и семьёй, социальный опыт, профессионализм воспитателя, демократизация школы

18. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а

трудах отечественного учёного:

-Нет верного ответа

19. Пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий:

-Метод организационной деятельности

+Метод контроля и самоконтроля

-Метод формирования сознания личности

-Методы стимулирования сознания

20. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

+профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов,

-сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

— ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.

— нет верного ответа

21. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

-нет верного ответа

22. Метод воспитания, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения деятельности:

-Метод естественных последствий

23. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

-младшего школьного возраста.

-старшего школьного возраста

24. Цели эстетического воспитаният в инклюзивном образовании :

-Формирование чувства прекрасного и эстетических вкусов

-Формирование умений и навыков создания прекрасного

-Формирование чувства прекрасного

+Верны все выше приведенные ответы вместе взятые Главное в эстетическом воспитании – научить человека увидеть и правильно оценить прекрасное

26. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

-общеобразовательной средней школы,

-нет правильного ответа

27. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

-нет верного ответа

28. Средство эстетического воспитания:

+Природа, литература, искусство.

29. Какие существуют степени умственной отсталости?

-олигофрения, патология эмоционально-волевой сферы;

+дебильность, имбецильность, идиотия;

-кретиния, истерия, инфантилизм;

-мутизм, аутизм, персеверация.

+Динамическая система, содержащая свои компоненты, не может существовать вне определенной среде, цели и управления

-Динамическая система вне общечеловеческой среды

-Динамически – управляемая система по государственному заказу

-Самоорганизующаяся, саморазвивающая система

-Система, основанная на развитии через разрешений внутренних противоречий

33. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:

-католической школы;
+афинской школы;
-спартанской школы;
-все ответы верны;
-нет правильного ответа.

34. Конференция, пример, диспут, дискуссия:

-Методы стимулирования деятельности и поведения

+Метод формирования сознания личности

-Метод организационной деятельности

-Метод контроля и самоконтроля

35. Педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности

-Метод естественных последствий

36. К основным видам воспитательной деятельности относится:

37. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.

— компонент «жизненной компетенции»,

-компонент «жизненной правды»

— нет верного ответа

38. К методам воспитания относится:

39. Комплексный подход к воспитанию означает:

+Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.

-Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально.

-Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности.

-Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов

-Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание

-организационно-педагогической задачей школы;
-тактической задачей;
-глобальной целью;
-все ответы верны;
+нет правильного ответа.

41. Формирование доброты по отношению всем субъектам природы в инклюзивном образовании это

+Система важнейших педагогических требований к деятельности воспитателя и воспитанника, содержанию воспитательной работы и её организации, обеспечивающая высокую эффективность воспитания

-Основные положения, которыми руководствуются воспитатель при планировании и организации воспитательной работы

-Основные требования к педагогическим теориям, определяющие их достоверность и практическое значение

-Базовые положения, идеи педагогической теории

-Верны все выше приведенные варианты вместе взятые

43. построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится система психолого-педагогического
сопровождения, называется:

-инклюзивная образовательная вертикаль,

— инклюзивная образовательная горизонталь,

+инклюзивная образовательная параллель.

-нет верного ответа

44. Задачи гражданско-политического воспитания ы инклюзивном образовании

-Воспитание в духе межнационального согласия и добрососедства

-Формирование гражданственности казахстанского патриотизма

-Формирование политического самосознания, политической культуры и общественно политической активности личности

+Верны все выше приведенные варианты вместе взятые

-К выше приведенным вариантам следует добавить воспитание в духе социального партнерства

45. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

-нет верного ответа

+выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества

-постоянная борьба с вредными привычками

-обусловлен противоречивым характером развития человека

-уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность

-необходимость воспитания положительных качеств в человеке

47. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:

-идея национального возрождения;

-идея развивающего обучения;

-нет правильного ответа.

48. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:

-нет правильного ответа.

49. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

50. Что характеризует отношение человека к окружающей его действительности:

52. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:

-нет правильного ответа.

53. Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как :

-нет верного ответа

54. Под педагогической концепцией подразумевается:

+ основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;

-система методов и форм воспитания;

-совокупность приемов и операций воспитательной работы;

-нет правильного ответа.

55. Что такое поощрение? Выберите правильный ответ

-Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

-Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

56. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:

-нет правильного ответа.

-Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности с учетом его возрастных особенностей

+Воздействовать на сознание, поведение личности

-Формировать мировоззрение личности.

-Раскрывать творческие возможности человека

-Способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности

58. Рекомендуемые профессии и специальности для « особых» детей

+совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;

-воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;

-события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;

-нет правильного ответа.

60. Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния:

-Метод естественных последствий

62. Принцип опирающий на идею Выготского « о зоне ближайшего развития»

+ принцип педагогического оптимизма

-нет верного ответа

63. Укажите, что из ниже перечисленного не относится к «Методам воспитания»:

+Метод упражнения (приучения)

-Метод предъявления требований

-Метод положительного приёма

64. Ведущим методом нравственного воспитания является:

-нет правильного ответа

+выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества

-постоянная борьба с вредными привычками

-обусловлен противоречивым характером развития человека

-уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность

-необходимость воспитания положительных качеств в человеке

66. Стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порожденные чувства удовлетворения и радости от сознания признания усилий и стараний личности:

-Метод естественных последствий

67. В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушением развития

— с нарушением слуха

— с нарушением зрения

— с нарушением речи с нарушением опрно –двигательного аппарата

— с задержкой психического развития

68. Количество принципов инклюзивного образования

69. Вспомогательные технологии для детей с нарушением зрения

-нет верного ответа

70. Метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела:

+Метод естественных последствий

71. Метод воспитания, который заключается в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать последствия проступка, причем предъявляемые требования для обеих сторон являются, вполне очевидными и справедливыми:

+Метод естественных последствий

72. Основная позиция педагога в технологии КТД:

-нет правильного ответа.

+ «О социальной защите инвалидов в РК»

— «О медецинской поддерке инвалидов»

-« О специальных медецинских услугах»

— нет верного ответа

74. Для кого предназначен шрифт Брайля?

— инвалидами с признаками ДЦП

— для всех людей с отклонениями и без отклонений

-нет верного ответа

75. Метод воспитания, направленный на формирование правильных понятий, оценок, мировоззрений

-Методы стимулирования деятельности и поведения

+Метод формирования сознания личности

-Метод организационной деятельности

-Метод контроля и самоконтроля

76. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:

-методы формирования коллектива;

+методы стимулирования и мотивации детей;

-методы изучения личности;

-нет правильного ответа.

78. Под методом воспитания понимается:

-основное правило взаимодействия субъектов воспитания;

+ способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

-совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;

-нет правильного ответа.

79. Устойчивая потребность совершать нравственные поступки называется:

80. Под воспитанием подразумевается:

-приспособление человека к нормам и ценностям общества;

+целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;

-сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;

-нет правильных ответов.

81. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач?

-Метод формирования сознания личности

-Методы организации деятельности

82. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии подразделяются на:

-соматические и приобретенные;

— генетические и социальные;

-органические и инфекционные;

+врожденные и приобретенные.

-нет верного ответа

83. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

-Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.

Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.

+Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

-Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности.

-Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

84. Что входит в понятие соц. норма?

85. Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительных мотивов поведения:

-Метод формирования сознания личности

-Метод организационной деятельности

+Методы стимулирования деятельности и поведения

-Метод контроля и самоконтроля

86. Наиболее распространенной клинической формой умственной отсталости является:

87. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:

88. Детям по наследству от родителей передаются:

+Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека

-Способности к различным видам деятельности

89. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

— интеграция через раннюю коррекцию;

-интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

-интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;

+ диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

-нет правильного ответа

90. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

-детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,

-детей с нарушением интеллекта,

+детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа

— детей с нарушением зрения

— детей с нарушением слуха

91. Метод, направленный на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личности плана развития?+

-Методы стимулирования деятельности и поведения

-Метод организационной деятельности

-Метод формирования сознания личности

-Метод контроля и самоконтроля

92. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

-инклюзия не может носить массовый характер,

+ инклюзия должна носить массовый характер,

-инклюзия должна носить общественный характер

-нет верного оьвета

93. Принцип единства воспитательных воздействий-

+ организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

-координация всех воспитательных воздействий

-опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка

-согласованность действий всех воспитателей

-координация средств массовой информации со школой

94. В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:

— отсутствия детей с ОВЗ,

+перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,

-обучения детей с ОВЗ на дому

-обучения детей с ОВЗ в интернатах

-нет верного ответа

-Внешнее выражение процесса воспитания

-Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

-Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

+Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников

-Приемы воспитательной работы, которые используются в процессе воспитания личности

97. Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»

+ стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга;

-незавершенность отдельных этапов развития;

— навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей;

-неспособность к вспоминанию.

-Нет верного ответа

98. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

99. К какой группе методов относятся наблюдение, беседа, опросы, тренинги?

-Методы стимулирования деятельности и поведения

+Метод контроля и самоконтроля

-Метод формирования сознания личности

-Метод организационной деятельности

-учёт индивидуальных особенностей воспитанников

-необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании

+изучение воспитателем личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

-участие воспитанников совместном обсуждении программы воспитания

строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств –направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *