Что включает в себя впр по метапредмету
ВПР СПО метапредметная проверочная работа 1 курс варианты 2021 года
Обучающиеся организаций среднего профессионального образования (СПО) осенью 2021 года впервые приняли участие во всероссийских проверочных работах (ВПР).
Написать проверочные работы предстояло студентам очной формы обучения. Участниками ВПР стали студенты первых курсов, а также студенты, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов.
Варианты ВПР СПО 2021 метапредметные результаты обучения 1 курс
Всего ВПР провели около четырех тысяч колледжей и техникумов, участниками проверочных работ стали около 1,4 миллиона обучающихся.
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 23 задания.
На выполнение проверочной работы отводится 2 часа (120 минут).
Ответами к заданиям 1–11, 13, 14, 20–23 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Задания 12, 15–19 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшеt количество баллов.
Результаты ВПР СПО могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а региональными органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы СПО и формирования программ ее развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР СПО для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.
Официальные варианты ВПР СПО 2021 по метапредметным результатам 1 курс (задания и ответы)
ВПР 2021-2022. Проверочная работа включает в себя 23 задания. На выполнение проверочной работы отводится 2 часа (120 минут). Ответами к заданиям 1–11, 13, 14, 20–23 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 12, 15–19 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Смотреть онлайн 1 вариант:
Смотреть онлайн 2 вариант:
Некоторые интересные задания
1. Назовите исторического деятеля, о котором идёт речь.
Русский землепроходец, казачий атаман, открывший в XVII в. пролив между Азией и Америкой.
2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Период российской истории с 1725 г. по 1762 г., в течение которого на престоле сменилось несколько правителей, многие из которых пришли к власти, используя поддержку гвардии, получил название «эпоха _______________». Б) Черноморским флотом в 1790 – 1798 гг. командовал адмирал _______________. В) В декабре 1825 г. участники тайного общества организовали выступление на Сенатской площади в _______________.
Пропущенные элементы:
1) С.О. Макаров
2) дворцовых переворотов
3) контрреформ
4) Ф.Ф. Ушаков
5) Санкт–Петербурге
6) Москве
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите российского монарха, имя которого пропущено в тексте.
«Елизавету Петровну на престоле сменил _______________ – внук Петра Великого, сын его дочери Анны Петровны и герцога Голштинского. Волею случая он стал наследником трёх корон: герцога Голштинского, Швеции и Российской империи. Будущий император, ещё живя в Киле, проявлял болезненную страсть к военным упражнениям для обучения солдат. Эту привязанность он сохранил и в годы, когда стал взрослым. Устойчивыми у вздорного императора были три качества: неприязненное отношение к народу, которым он должен был управлять, пренебрежение к православию, третирование духовенства и подобострастное отношение к Фридриху II, которого он боготворил и которому пытался безуспешно подражать. Большую часть времени он проводил в попойках, в игре в карты и вахтпарадах».
10. Гражданину РФ Ивану 14 лет, а гражданину РФ Аркадию 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, общие для правового статуса Ивана и правового статуса Аркадия. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации
3) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами
13. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
А) обеспечение охраны правопорядка
Б) организация работы общественного транспорта
В) выплата пенсий, субсидий
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Д) льготное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами
1) социальное обеспечение населения
2) производство общественных благ
14. Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Иван в инвестировании ориентируется только на мнение своих друзей, не имеющих никакого отношения к финансовой сфере.
2) Афанасий чётко определил цель инвестирования — увеличить имеющийся капитал ради совершения крупной покупки.
3) Камилла, рассчитывая на высокие доходы, инвестировала в рискованные активы и разочаровалась, увидев первые убытки.
4) Евгения выбирала инвестиционные инструменты, не определив заранее сумму и периодичность инвестирования.
5) Егор, выбирая инвестиционные инструменты, определил для себя уровень падения стоимости ценных бумаг, который не вызовет у него паники и не нарушит реализацию инвестиционной стратегии.
16. Светлане позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Для проверки сохранности денег на счёте Светланы он попросил её продиктовать номер карты и трёхзначный код на её обратной стороне. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Светланы? Как ей правильно поступить в данной ситуации?
ВПР СПО по метапредметным умениям 1 курс 2021. Официальная демоверсия (задания и ответы). Всероссийская проверочная работа
Официальный образец ВПР СПО проверочной работы по метапредметным умениям для обучающихся первых курсов по очной форме обучения по образовательным программам СПО на базе основного общего образования.
Все ВПР пройдут с 15 сентября по 20 октября. Расписание устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Официальная демоверсия: Скачать в PDF
Смотреть работу онлайн:
Интересные задания:
1. Назовите князя, о котором идёт речь. В период правления этого киевского князя под Киевом были разгромлены печенеги, возведён собор Святой Софии, началось составление сборника законов Русская Правда.
2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) В 1861 г. Александром II в России было отменено _______________.
Б) В период вступления на престол императора Николая I произошло восстание _______________.
В) Оборона Севастополя происходила в ходе _______________.
Пропущенные элементы:
1) Отечественной войны 1812 г.
2) декабристов
3) военное положение
4) Крымской войны
5) под предводительством Е.И. Пугачёва
6) крепостное право
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите монарха, имя которого пропущено в тексте.
«Как ни мало был ____________ внимателен к политическим порядкам и общественным нравам Запада, он при своей чуткости не мог не заметить, что тамошние народы воспитываются и крепнут не кнутом и застенком, а жестокие уроки, данные ему под первым Азовом, под Нарвой и на Пруте, постепенно указывали ему на его политическую неподготовленность, и по мере этого начиналось и усиливалось его политическое самообразование: он стал понимать крупные пробелы своего воспитания и вдумываться в понятия, вовремя им не продуманные, о государстве, народе, о праве и долге, о государе и его обязанностях».
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ.
8. Создателем какого из приведённых памятников культуры является А.С. Пушкин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
9. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина Российской Федерации: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РОССИИ
А) забота совершеннолетних трудоспособных детей
о нетрудоспособных родителях
Б) сохранение природы
В) выбор рода деятельности и профессии
Г) участие в управлении делами государства
Д) распоряжение имуществом
1) права
2) обязанности
10. Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
2) достижение женихом и невестой брачного возраста
3) владение русским языком
4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей
5) наличие у жениха и невесты профессионального образования
6) добровольное согласие жениха и невесты
14. Екатерина решила открыть вклад в банке и теперь размышляет о том, какой вклад ей открыть: до востребования или срочный. Что из перечисленного отличает срочный вклад от вклада до востребования? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие отличия.
1) Клиент размещает на банковском счёте, чтобы получить доход.
2) Прибыль складывается из начисляемых процентов и зависит от срока и суммы размещения.
3) Как правило, такой тип вклада подразумевает под собой заключение договора на размещение денег на срок от 1 года до 5 лет.
4) Процентная ставка также определяется сроком и суммой размещения.
5) Клиент заключает письменный договор с банком.
ВПР 2021 по метапредмету СПО 2 курс завершившие СОО реальные варианты с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВПР 2021 СПО на базе ООО завершившие СОО 2 курс по метапредмету все реальные варианты с ответами и решением, которые могут быть у вас либо можете использовать их для подготовки.
Всероссийская проверочная работа ДЛЯ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования для обучающихся по программам среднего профессионального образования, завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования в колледжах.
Ответы опубликованы в конце каждого варианта.
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №64427: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №58836: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №57784: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №47823: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №28637: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №70170: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №72320: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №73450: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №74229: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №83101: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №88076: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №90321: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №12750: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №14093: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №28133: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №35688: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №56919: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №64418: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №75385: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №82140: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №91955: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №99954: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №27295: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №33381: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №44754: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №51496: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №60187: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №65925: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №91874: скачать
Вариант ВПР 2021 по метапредмету 2 курс №92910: скачать
Некоторые задания из вариантов ВПР
1)Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события, процессы, явления, являющиеся причинами (предпосылками). Другие два содержат последствия этих событий, процессов, явлений. Подберите для каждой из причин (предпосылок) соответствующее ей последствие. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Летом 1942 г. немецкие войска вышли к Дону, создав непосредственную угрозу Сталинграду. 2) Летом 1944 г. во Франции был открыт Второй фронт. 3) На Тегеранской конференции «Большая тройка» обсудила важнейшие вопросы, касающиеся координации совместных военных действий. 4) После поражения в битве под Москвой немецкое командование вынуждено было пересмотреть планы дальнейшего наступления с учётом усилившихся московских рубежей.
2)На рисунке отражено изменение спроса на модель телевизора на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение – D1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
3)Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях 2) занятие предпринимательской деятельностью 3) обращение в органы государственной власти 4) уплата законно установленных налогов и сборов 5) сохранение исторического и культурного наследия
4)Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Нина и Олег решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) распределение домашних обязанностей 2) нотариальное удостоверение 3) занятость и трудоустройство супругов 4) письменное оформление договора 5) способы участия в доходах друг друга 6) место жительства детей в случае развода родителей
5)Совершеннолетний гражданин России Карасёв работает главным инженером на химическом комбинате. Уставный капитал предприятия разделён на определённое количество ценных бумаг, владельцы которых, в том числе Карасёв, ежегодно получают часть прибыли в виде дивидендов. 1) Какова организационно-правовая форма данного предприятия? (Укажите конкретный вид (тип) хозяйственного общества.) 2) Как владельцы ценных бумаг несут риск убытков, связанных с деятельностью данного предприятия? 3) Отвечают ли они по обязательствам данного предприятия? 4) Какие обязанности возложены на Карасёва как работника данного предприятия? (Назовите любые две обязанности работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.)
6)В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
7)Человек проживает в обычной квартире многоквартирного дома. В квартире проведена электросеть, установлена газовая плита. Определяется сильный запах газа. Назовите не менее четырёх действий безопасного поведения, которые гражданин должен предпринять при угрозе взрыва и отравления бытовым газом.
8)Если, прогуливаясь по лесу, Вы увидели поваленные ветром деревья – это лесной бурелом. Двигаться в буреломе опасно, но, чтобы не сбиться с маршрута, нужно его преодолеть. Объясните, в чём состоит опасность передвижения по бурелому. Назовите не менее двух действий, которые нужно предпринять, если человек в лесу преодолевает бурелом.
9)Определите регион России по его краткому описанию. Особенностью географического положения этой области является наличие выхода к государственной границе РФ. Бóльшая часть её территории области находится в зоне степи, в бассейнах двух рек, относящихся к бассейну внутреннего стока. На территории области разведаны месторождения нефти, природного газа, руд чёрных и цветных металлов. Ведущие отрасли промышленности: топливная, чёрная и цветная металлургия, машиностроение и химическая промышленность. Хорошо развито сельское хозяйство.
10)Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «Визитная карточка данного региона и место притяжения для туристов со всего мира – это заповедник «Столбы», расположенный неподалеку от административного центра. Основной достопримечательностью заповедника являются живописные скалы, имеющие собственные название: «Дед», «Перья», «Слоник» и др. На севере субъекта расположено плато Путорана. На части этого плато, включённой в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, сохранился полный набор субарктических и арктических экосистем, сохранившихся в условиях изолированной горной цепи, в том числе нетронутая тайга, лесотундра, тундра и арктические пустыни.»
11)Прямая трансляция парада на Красной площади в Москве 9 мая начнётся в 10 часов по московскому времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов эта трансляция начнётся в 16 часов по местному времени их регионов. Запишите цифры, под которыми они указаны.
12)Портал «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru) является одним из самых востребованных интернет-сервисов для решения вопросов, связанных с обращением в органы государственной власти Российской Федерации, различные ведомства и организации. На портале возможны три уровня регистрации: упрощённый – указываются контактные данные, доступ к услугам ограничен; стандартный – указываются персональные данные, доступ к услугам ограничен; подтверждённый – помимо указания персональных данных требуется процедура подтверждения личности. Пользователю с подтверждённым уровнем регистрации доступен наиболее широкий набор услуг, включая выдачу различных персональных документов и справок. Ответьте на следующие вопросы, связанные с использованием портала «Госуслуги».
13)Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события, процессы, явления, являющиеся причинами (предпосылками). Другие два содержат последствия этих событий, процессов, явлений. Подберите для каждой из причин (предпосылок) соответствующее ей последствие. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Пришедшее к власти в марте 1917 г. Временное правительство объявило о ведении войны до победного конца. 2) В начале 1917 г. в Петрограде происходили перебои с продовольствием. 3) Разразился первый кризис Временного правительства. 4) 23 февраля 1917 г. на улицы Петрограда вышла колонна демонстрантов во главе с женщинами, требовавшими хлеба для своих детей.
14)Установите соответствие между историческими деятелями и информацией, относящейся к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
15)Назовите фамилию руководителя СССР, явившегося инициатором процесса, которому посвящена данная марка. Объясните, почему процесс, которому посвящена данная марка, был важен а) для внутриполитического развития нашей страны, б) для международных отношений.
16)Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены 3) право на жизнь 4) право на объединение 5) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
17)Гражданин Сидоров припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) истец 2) правонарушение 3) гражданское право 4) подсудимый 5) административное право 6) административный штраф
18)Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта. 1) О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? 2) Как Вы можете объяснить свой выбор? 3) Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом брачный договор вступил в силу? 4) Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два полномочия.)
19)В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие группы прав, по вашему мнению, нарушаются чаще всего?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
20)Назовите не менее четырёх действий, которые гражданин должен предпринять для исключения негативных последствий в случае, если рядом с ним на улице неожиданно упал человек.
23)Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «На территории расположены природные заповедники Верхне-Тазовский, Гыданский и 13 заказников. Верхне-Тазовский заповедник создан для охраны уникальных экосистем находящейся под угрозой исчезновения ненарушенной северной тайги в верховьях Таза – одной из рек Западной Сибири. Территория заповедника важна для охраны сокращающейся популяции таёжного северного оленя. Гыданский заповедник создан для сохранения природы от современного и будущего техногенного воздействия, связанного с нефтегазовым освоением территории. Заповедник способствует сохранению ВосточноАтлантического пролётного пути водных и околоводных птиц, летящих вдоль северного побережья Азии. Есть возможности для развития этнографического туризма: проживание в чуме, участие в северном многоборье и в национальных праздниках – Дне оленевода, Дне рыбака, Вороньем дне, Медвежьем празднике».
24)На выборах депутатов Государственной Думы избирательные участки работают с 8 до 20 часов по местному времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов в 13 часов по московскому времени голосование уже закончится. Запишите цифры, под которыми они указаны.
25)Многие банки предоставляют возможность подключения автоплатежа за коммунальные услуги, который оформляется через личный кабинет клиента на сайте соответствующего банка. 1) Какие сведения должен указать клиент в своём личном кабинете? Как Вы думаете, что будет происходить после запуска клиентом данной услуги?
26)В чём преимущество автоплатежа перед другими способами оплаты коммунальных услуг? (Укажите любые два преимущества.)
27)Как Вы думаете, почему некоторые граждане не заинтересованы в оформлении автоплатежа? (Выскажите своё предположение.)
28)Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события, процессы, явления, являющиеся причинами (предпосылками). Другие два содержат последствия этих событий, процессов, явлений. Подберите для каждой из причин (предпосылок) соответствующее ей последствие. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Началась борьба за власть в руководстве СССР. 2) После окончания Великой Отечественной войны в СССР началась разработка денежной реформы. 3) 5 марта 1953 г. умер И.В. Сталин. 4) У населения была изъята значительная часть денежных сбережений.
29)Создателем какого из приведённых памятников культуры является К.С. Симонов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
30)Согласно Конституции РФ наша страна является социальным государством. Выберите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отделение религиозных объединений от государства 2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда 3) создание условий, обеспечивающих гражданам РФ достойную жизнь 4) обеспечение государственной поддержки семьи 5) признание и гарантия местного самоуправления
31)В районном суде рассматривается иск гражданки РФ Сидоровой об установлении отцовства гражданина Сергеева в отношении её несовершеннолетней дочери. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) ответчик 2) обвиняемый 3) административный процесс 4) истец 5) гражданский процесс 6) уголовный процесс
32)В стране Z растёт популярность дистанционного обучения по различным образовательным программам, в школах на большинстве уроков используются интернет-технологии. Каждый ученик имеет доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт. Образование как социальный институт обеспечивает процесс сохранения, развития и трансляции духовного наследия общества. Кроме того, в государстве Z отмечается тенденция интернационализации образования. 1) Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2) В чём может проявляться тенденция интернационализации образования? (Приведите собственный пример или собственное пояснение.) 3) Какой факт в условии задачи иллюстрирует социально-культурную функцию образования? 4) Какие ещё функции выполняет образование? (Укажите любые две функции не из условия задачи.)
33)Фонд «Общественное мнение» в 2016 г. провёл опрос россиян о соблюдении социальных норм. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
34)Человек проживает в квартире или в частном доме. Обнаружены неисправности в электропроводке. Назовите не менее четырёх действий, которые необходимо предпринять для предотвращения поражения электрическим током и возгорания.
35)В походе по степной местности сразу же после грозы можно повстречать шаровую молнию. Шаровая молния представляет большую опасность для человека. Объясните, в чём состоит опасность. Назовите не менее двух действий, которые нужно предпринять, если человек встретился с шаровой молнией.
36)Определите регион России по его краткому описанию. Территория этой республики отличается резкими природными контрастами: с горными тундрами соседствуют степи и полупустыни. Главные полезные ископаемые – каменный уголь и асбест. Коренной народ относится к тюркской языковой группе, исповедует буддизм. Её столица расположена на берегу великой сибирской реки.
37)Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «На территории этого субъекта расположено большое количество особо охраняемых природных территорий. Национальный парк «Югыд ва» имеет федеральное значение. Национальный парк граничит с Печоро-Илычским заповедником, на территории которого расположен геологический памятник, входящий в список семи Чудес России.»
38)Многие банки предоставляют возможность подключения автоплатежа за коммунальные услуги, который оформляется через личный кабинет клиента на сайте соответствующего банка. 1) Какие сведения должен указать клиент в своём личном кабинете? Как Вы думаете, что будет происходить после запуска клиентом данной услуги?
39)Согласно Конституции РФ наша страна является социальным государством. Выберите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) гарантия свободы совести, свободы вероисповедания 2) создание условий, обеспечивающих гражданам РФ достойную жизнь 3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда 4) федеративное устройство государства 5) обеспечение государственной поддержки семьи
40)Гражданин РФ Иван Сергеевич является собственником небольшого предприятия, оказывающего бытовые услуги населению. Он регулярно уплачивает налоги. Что из перечисленного относится к обязанностям налогоплательщика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
41)В ходе социологического опроса граждан страны Z им предложили определить, какие банковские услуги наиболее востребованы в современном обществе (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
42)Начался пожар на станции метрополитена. Назовите не менее четырёх правил безопасного поведения, которые необходимо выполнить в этом случае.
43)Вы находитесь на прогулке в горах. Внезапно начинается землетрясение. Землетрясение в горах представляет большую опасность. Объясните, в чём состоит опасность. Назовите не менее двух действий, которые нужно предпринять человеку во время землетрясения в горах.
44)Определите город России по его краткому описанию. Этот город находится в Азиатской части России. Он является административным центром края. Расположен на правом берегу одной из крупных рек, близ Государственной границы РФ. Это важный промышленный центр и транспортный узел. Через него проходит Транссибирская железнодорожная магистраль.