Что включает в себя внешность человека
Внешний вид человека. Требования к внешнему виду
Внешний вид – это визитная карточка любого индивида, согласно которойможно судить о нем, его увлечениях и уровне жизни. Один человек может охарактеризовать другого, только взглянув на него, поэтому люди даже не подозревают, что о них думают окружающие.
Этикет в культуре внешности
Внешний вид может рассказать о внутреннем мире человека и его нравственных точках зрения. Одежда говорит о вкусах и предпочтениях личности.
Если человек одет «с иголочки», то можно говорить о его утонченном вкусе и статусе. В выборе наряда большое значение играет его цвет. Как утверждают психологи, одежду стоит подбирать согласно месту, характеру и времени того или иного события.
Что называется внешним видом?
Внешний вид – это такое понятие, которое важно для каждого современного человека. Именно от него зависит настоящее и будущее индивида. Например, чтобы познакомиться с парнем, девушка должна иметь красивый внешний вид, который привлечет внимание к своей персоне. Но не только в личной жизни играет роль внешность человека, также она сказывается и на карьере. На собеседование стоит выбрать официальный стиль, если вы хотите, чтобы оно закончилось хорошо и вас приняли на работу.
Но не только одежда способна вызывать первое впечатление. Чтобы сразить человека на повал, необходимо подобрать хороший наряд и проявить свои лучшие эмоции и качества. Самое главное – нужно не казаться дурочкой, и лучше брать пример с бизнес-леди, которые достигли успеха в своей жизни.
Каждая из девушек уникальна, и, чтобы понравиться парню, нужно проявлять свою исключительность. Необходимо демонстрировать свои таланты, если они у вас имеются. Чтобы создать привлекательный внешний вид, рекомендуется пользоваться косметикой, надевать красивую одежду, проявлять свой ум и правильно смотреть на мир.
Деловой человек
Внешний вид может говорить о статусе человека. Если речь идет о деловой персоне, то компаньоны и сотрудники по костюму могут определить его профессиональный статус, уровень дохода, надежность и успех.
Если человек приходит на встречу в дорогом наряде, он должен быть причесанным и хорошо пахнущим. Сначала любого оценивают по тому, как он одет, и только потом замечают остальные его качества.
Но чтобы показаться партнеру достойным человеком, не стоит при нем хвастаться своими богатствами, нужно вести себя как обычно, не показывая того, как вы готовились и наряжались к этому приему. Также на встречу с деловым партнером не следует надевать украшения, таким образом вы можете проявить свою несерьезность.
Внешний вид расскажет о профессии и увлечениях человека
Каждый индивид в своей душе психолог, и, видя перед собой незнакомца, он мысленно начинает представлять, чем тот занимается в жизни, как живет и чем увлекается. Есть такие люди, которые всем своим внешним видом выдают свою жизнь. Например, очень просто среди толпы заметить учителя или работника культуры. Как показывает практика, большинство людей выбирает для себя одежду согласно тому, чем они увлекаются и занимаются.
Профессия накладывает немалый отпечаток на внешний вид человека. Ведь если люди трудятся в офисе, то, скорее всего, на них будет строгий костюм.
Поэтому психологи рекомендуют всем, кто ищет работу, внимательно относиться к своему гардеробу, чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление. С помощью одежды можно проявить свою уникальность и креативность.
Если речь идет о творческих личностях, то они чаще других людей используют в своем гардеробе неординарную одежду и, казалось бы, несовместимые между собой стили. Для того чтобы выглядеть необычно, достаточно дополнить свой образ аксессуарами.
Дополнение к облику
Дополняет внешний вид природная красота, например, выразительные глаза или красивая осанка, которые говорят о многом. Кроме того, жесты и черты лица могут сообщить о человеке намного больше, нежели его одежда.
Если речь идет об открытых людях, то они практически всегда в движении, их редко можно заметить сидящими на стуле со скрещенными ногами или руками. Они открыты не только душой, но и всем своим телом.
Если речь идет о замкнутом человеке, то он одевается строго, практически не пользуется косметикой, а застенчивость можно заметить в его манере общения и походке.
На подсознательном уровне индивид способен чувствовать энергетику другого человека. Если она теплая, то это под силу понять каждому, с такой личностью хотят общаться все люди, ею восторгаются и уважают.
Одежда и внешний вид человека оцениваются лишь при первичном знакомстве. Ведь очень часто внешность обманчива, а человек начинает раскрываться спустя некоторое время после знакомства.
Аксессуары
Если речь идет о деловом человеке, то он обязательно должен носить аксессуары и украшения. Описание внешнего вида базируется в первую очередь на одежде и аксессуарах.
Если женщина берет с собой на встречи сумочку, то последняя обязательно из натуральной кожи. Все предметы, где хранятся документы, должны быть выполнены из лучших материалов.
Незаменимым атрибутом любого делового человека являются часы, которые указывают на то, что индивид ценит время. Отдавать предпочтение стоит только дорогим моделям, чтобы подчеркнуть свой статус.
Слишком увлекаться украшениями не стоит, лучше надеть неприметный браслет и кольцо на безымянный палец. Ели вы хотите похвастаться своим арсеналом украшений, то надевать их стоит только на вечера или праздники.
Мужчины должны носить на встречи запонки, лучше, если они будут выполнены из золота или серебра. Как правило, запонки должны сочетаться с зажимом для галстука и могут быть декорированы небольшими камнями.
Также у любого делового человека должна быть авторучка и блокнот для записей.
Требования к образу человека
Когда речь идет о предпринимательской деятельности и работе в серьезной фирме, то там существуют специальные требования к внешнему виду сотрудников. Если человек будет придерживаться делового облика, то это можно назвать первым шагом на пути к успеху и карьере.
Требования к облику человека, трудящегося в престижной компании, можно предъявить следующие:
Обязательно, помимо аккуратного костюма, у человека должны быть аксессуары, которые подчеркнут его индивидуальность и деловой стиль.
Как вести себя на приеме
Когда женщина сидит на стуле, она может закинуть ногу на ногу, но этого не разрешается делать, если она садится на кресло или диван.
Если вам вдруг захотелось кашлять на встрече, то нужно повернуть голову в сторону и сделать это, прикрыв рот рукой. Когда вы болеете, а на прием нужно идти, не забудьте взять носовой платок. Если вы захотели чихнуть, то нужно постараться сделать это тихо.
Советы для делового человека
В статье было рассмотрено, как выглядит деловой человек и как он должен себя вести. Если вы никогда не встречались с подобными людьми и у вас в голове не сложился их облик, то можно найти информацию о том, каким должен быть внешний вид. Фото любого успешного человека помогут вам в этом.
Ниже будет описано несколько советов относительно того, как стоит вести себя на деловых встречах. В первую очередь, нужно запомнить, что мелочей в этом деле нет.
Необязательно покупать дорогой костюм, самое важное, чтобы наряд находился в приличном состоянии, был по размеру, чистый и поглаженный. Ботинки бизнесмена должны быть вычищенными.
Сочинение Описание внешности человека 7 класс (Подруги, друга, мамы, бабушки)
В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.
У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.
Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.
Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.
Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.
Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.
Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок. Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.
У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.
При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.
Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.
Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.
Описание внешности человека Подруги сочинение
Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.
У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.
Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.
Актуальность: Давайте присмотримся к нашим детям, когда они разговаривают друг с другом на переменах. Излишняя жестикуляция, бегающие, маловыразительные, не умеющие сосредоточиться глаза и непременно громкий голос, как будто каждый хочет перекричать весь мир. С болью и сердцем замечаешь, что редко кто из ребят способен заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо учителя… Мы разучились смотреть друг другу в глаза… Поэтому очень важным является разговор о внешности человека на уроках развития речи, который поможет формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы. Учитель должен научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Тип урока: урок развития речи. Цели. Образовательные: • Познакомить учащихся с различными способами описания внешности человека. • Подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека. • Научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Развивающие: • Развивать речь учащихся, умение быстро находить речевые и логические ошибки, умение выражать свои мысли; учить делать выводы. • Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову, культуру речи. Воспитательные: • Воспитывать ответственность за грамотную речь и письмо, активность, самостоятельность и интерес к предмету. • Формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества. Формы и методы: фронтальная и групповая работа; беседа; практический; иллюстративный; интеллектуальный; творческий. Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, авторская презентация, «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 7 класс, репродукции картин русских и советских художников. Эпиграф: …что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий. Ход урока. I. Организационный момент. Объявление темы урока, целей и мотивации учебной деятельности. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке развития речи познакомимся с различными способами описания внешности человека, научимся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Также научимся исправлять речевые ошибки, допущенные при описании внешности человека. II. Проверка домашнего задания. — Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами проверим домашнее задание. Учащиеся называют пословицы и поговорки, в которых говорится об описании внешности человека. Улыбка на лице, что солнце в окне. Красота лица – в красоте характера. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Коль очи светятся, душа чиста. Не родись красивой, а родись счастливой. Красота завянет, счастье не обманет. Красота приглядится, а ум пригодится. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Без осанки и конь – корова. Коса – девичья краса. Строгие глаза – не гроза. Что в сердце варится, на лице не утаится. По когтям да по зубам зверей знать, а человека по глазам видать. Не гонись за красотой, а гонись за разумом. Не время волос белит, а кручина. По одёжке встречают, по уму провожают. Добрая душа лучше красоты. Красота человека – в его сердце. У тех, кто способен краснеть, не может быть чёрного сердца. Вырос с каланчу, а проку ничуть. Глаза — это зеркало души. III. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека. — Видите, ребята, как много вы нашли пословиц и поговорок. Давайте запишем в тетрадь последнее высказывание Глаза – это зеркало души. — Как вы понимаете это высказывание? (Глаза – это самая выразительная деталь на лице). — Послушайте отрывок из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». — Интересуют ли автора цвет и форма глаз? (Нет, автор обращает наше внимание на выражение глаз. Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза). — А теперь обратите внимание на доску. Здесь вы видите репродукции картин русских и советских художников: И. Е. Репин, «Девочка-рыбачка»; В. Г. Перов, «Тройка»; Н. П. Богданов-Бельский, «Дети на уроке»; А. М. Герасимов, «Портрет дочери»; В. А. Тропинин, «Голова мальчика»; Решетников «Опять двойка!» и др. Рассматривая эту галерею, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь. (Бегающие, искромётные; потухшие; прищуренные; скорбные; большие, похожие на каштаны; светлые, добрые; широко расставленные, удивлённые; правдивые; печальные, задумчивые и т. д.). — Молодцы! Ребята, мне очень понравилась пословица, найденная Сашей к уроку, давайте запишем её в тетрадь Девушка без голоса, что пшеница без колоса. — Как вы понимаете эту народную мудрость? (Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло). В качестве примера прозвучала песня в исполнении Анны Герман, чей удивительный голос так гармонически сочетался с мягкими, нежными чертами лица, доброй согревающей улыбкой и задумчивыми, глубокими глазами. — Ребята, к сожалению, часто описывая внешность человека, вы ничего не говорите об улыбке. Давайте запишем слова Л. Н. Толстого: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джаконда». Звучит стихотворение М. Лисянского «Улыбка Джаконды». — А как вы понимаете слова Н. Заболоцкого, взятые в качестве эпиграфа к уроку? (Я считаю, что не всегда внешность человека передаёт его внутренний мир, иногда она обманчива и надо быть очень наблюдательным, чтобы не ошибиться в людях, суметь разглядеть истинные душевные качества. Вот об этом стихотворение Э. Асадова «Трусиха»). Звучит стихотворение. IV. Физминутка. V. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека с использованием диска «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», раздел «Уроки развития речи», урок №42. — В этой части урока вы познакомитесь с разными способами описания внешности человека. (На диске приводится статья из энциклопедии «Способы описания внешности человека», учащиеся знакомятся с её содержанием). Описывать внешность человека в жизни приходится довольно часто. Существуют три основных способа описания внешности человека, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Первый способ. Прочитайте это объявление на стене отделения милиции, в котором внешность человека описана очень подробно, таким образом, чтобы любой мог без ошибки узнать опасного преступника: «Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см., волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук (р), шрам на правой ноге ниже колена. Возможно, преступник вооружён. Такое подробное описание в криминалистике (науке, изучающей секреты раскрытия преступлений) называется словесным портретом. Он составляется по специальным правилам и в работе милиции может оказаться иногда даже полезнее фотографий. Там кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы: акцент и особенности произношения отдельных звуков, характерные жесты, походка и многое другое, что помогает найти преступника. Второй способ. Например, вы по телефону договариваетесь о встрече с человеком, который вас никогда не видел и которого вы тоже никогда не видели. Условившись о месте и времени (предположим, это будет выход из станции метро «Спортивная» в 5 часов вечера), необходимо договориться, как вы узнаете друг друга. Но подробно рассказывать о себе в соответствии с правилами составления словесного портрета в такой ситуации вовсе не обязательно. Достаточно указать одну или две выразительные детали, по которым человека легко узнать в толпе. Например, собеседник сообщит вам, что ходит в очках и собирается отправиться на встречу в серой куртке. Этих признаков совершенно достаточно, чтобы найти друг друга среди сотен выходящих из метро в это время дня. Третий способ. Итак, первые два способа помогают найти конкретного человека среди многих других. Первый очень подробен и точен, второй краток. Но существует ещё один вариант описания внешности человека, использующийся очень часто, но по которому найти конкретного человека среди других людей совершенно невозможно. Дело в том, что он используется для создания образов литературных персонажей. Ещё в древнегреческом театре актёры, изображавшие коварных злодеев, надевали рыжие парики. Рыжие волосы символизировали огонь, знойное солнце, разрушение, и зрители сразу понимали, что ничего хорошего ждать от такого героя не следует. Если в романе XIX века мы читаем о молодом человеке, у которого бледное лицо и «кудри чёрные до плеч», это, прежде всего, означает, что он романтик.. Так описывались избранные люди, живущие возвышенными чувствами и испытывающие тайные страдания. Ну а если в художественном тексте встречается персонаж, у которого разные глаза, причём один из которых зелёный, то на следующих страницах вы узнаете о чём-то страшном и необычном, возможно, о том, что этот человек имеет отношение к нечистой силе. В литературном портрете черты внешности являются не только наружным признаком персонажа, но и служат выражению его внутренней сущности. — Для закрепления материала попробуйте, выполняя упражнение №1, определить, какие черты человеческого качества скрываются за деталями литературного портрета. Игра «Какие черты человеческого качества скрываются за деталями литературного портрета?» Цель игры: формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям. Описание игры. Называются детали литературного портрета: • Носки на ногах разного цвета – (рассеянность). • Узкий лоб и большие уши – (глупость). • Длинные и тонкие пальцы – (музыкальность). • Широкая улыбка – (доброта). • Взгляд перескакивает с одного предмета на другой – (страх). • Высоко поднятая голова и громкий голос – (самоуверенность). • Длинная седая борода – (мудрость). Учащиеся называют черту человеческого характера из семи предложенных. Если учащиеся затрудняются в выборе той или иной черты характера, то можно выполнить это упражнение ещё раз, но уже с подсказками. — Итак, в этой части урока вы познакомились с разными способами описания внешности человека. Назовите три основных способа описания внешности человека. ( Первый – самый подробный и точный – называется словесным портретом и используется в криминалистике. Второй способ краткий, его суть заключается в указании одной-двух ярких деталей, по которым можно легко отличить человека в толпе. Третий способ используется в художественной литературе, где внешние признаки персонажа служат в первую очередь для описания его внутренних качеств). — На занятиях по литературе мы познакомились с понятием портрет литературного героя. Давайте вспомним, что такое литературный портрет? (Портрет (франц.) – изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, фигуры, одежды, манеры двигаться и т. д.). — Для чего портрет вводится в художественное произведение? (Портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера, представить его положение в обществе. В портрете проявляется отношение автора к своему герою). — Давайте вспомним, портрет какого литературного героя описан в отрывке. Через медиа-проектор показываются слайды с изображением литературного героя. Учащиеся должны сказать: кто описан, кем, в каком произведении? Что помогло им «отгадать» героя? 1. Слайд: «Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами…» (Это портрет Валека из повести Короленко «Дети подземелья»). — Какие элементы внешней характеристики использованы Короленко? (Мы узнали о цвете глаз, волос, об одежде мальчика). — О чём ещё говорит нам его портрет? (Одновременно мы узнали о том, что это бедный мальчик, чувствуется, что за ним нет материнского ухода (грязная рубашонка, волосы лохматились…), о том, что он уже испытал много горя (задумчивые глаза). — Можно ли по этому описанию судить об отношении автора к своему герою? (Сравнение «тонкий, как тростинка», эпитет «задумчивые глаза», использование слов с ласкательными суффиксами (рубашонка, штанишки) – всё это выражает сочувствие автора своему герою). Учащиеся просматривают следующие слайды и отвечают на вопросы: — Какие элементы внешности использованы автором при описании героев? — Что сразу бросается в глаза? 2. Слайд: «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира…». (Х. К. Андерсен «Снежная королева»). 3. Слайд: И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Всё те же глаза мальчишки, Но только… совсем седой. (К. Симонов. «Сын артиллериста»). 4. Слайд: «В то же мгновение в просвете мелькнула ещё одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женькой встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда…». (А. Гайдар «Тимур и его команда»). 5. Слайд: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»). 6. Слайд: …а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Всё серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! (Н. Некрасов «Крестьянские дети»). Вывод делают учащиеся: — Таким образом, портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера. В портрете проявляется отношение автора к своему герою. VI. Редактирование текста: исправление речевых ошибок. — Ребята, на этом этапе урока вы должны научиться находить и исправлять речевые ошибки, допущенные при описании внешности человека. Из семи предложений, записанных на доске, вам нужно найти два предложения с ошибками и записать их в исправленном виде. 1. «На пороге стоял маленький коренастый человечек в жёлтой клетчатой рубашке и голубых штанишках. 2. Сразу бросались в глаза его озорные глаза. 3. Добродушная улыбка озаряла лицо. 4. Возраста он был неопределённого, но точно не мальчик и не старик. 5. Волосы и руки, держащие в карманах были растрёпаны. 6. На животе сияла огромная не то пуговица, не то кнопка. 7. Когда он повернулся, стало видно лопасти небольшого пропеллера, укреплённого у него за спиной. Учащиеся нашли и объяснили ошибки, а потом записали в тетрадь предложения в исправленном виде. 2. «Я сразу заметил его озорные глаза», «Нельзя было не заметить его озорных глаз» и т. д.; 5. «Волосы его были растрёпаны, руки он держал в карманах». — Для закрепления этой части урока выполните задание для самоконтроля. VII. Самостоятельная работа. — Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. Когда наш герой вылез из воды, вид его был поистине плачевный. 2. Рубашка, новое, недавно сшитое, была разорвана. 3. С пропитанной водой одежды текла вода. 4. Лицо его было грязное, с колпачка свисали листья кувшинок. 5. Из кармана, громко квакая, пыталась выбраться лягушка. 6. Деревянные башмачки были наполнены чёрной, илистой жижей. 7. Человечек крепко держал в руке золотой ключик, потому что глаза его были полны гордости и торжества. — Как звали маленького человечка? (Буратино) — В каком предложении допущена логическая ошибка? (7) — В каком предложении одно слово повторяется дважды? (3) — В каком предложении прилагательное и причастие неправильно согласуются в роде с существительным? (2) — Замечательно. Все хорошо справились с заданием. Теперь выполним творческую работу. Представьте себе, что нас просят помочь составить словесный портрет девочки. Что из предложенного текста надо оставить? В чём главный недостаток текста? Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную клеточку. Она любит долго спать, есть мороженое «эскимо». Увлекается коллекционированием марок. Любит петь весёлые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У неё есть кошка Мурка. — Главный недостаток этого текста – непоследовательность описания внешности. Поэтому, я думаю, нужен план. — Молодец! В тетрадях учащиеся записывают план: 1. Основная мысль описания (замысел). 2. Что во внешности выделяется для раскрытия замысла (компоненты внешности). 3. Яркие, незабываемые портретные детали. 4. Языковые средства, использованные для описания. VIII. Работа в группах. — План поможет вам и в дальнейшей работе. Сейчас мы поделимся на четыре группы по желанию. Каждая получает карточку. На карточках – красочные фотографии и индивидуальные задания с учётом интересов и склонностей ребят. Например: 1. Лена – гимнастка. Сегодня у неё ответственные соревнования. Только что она закончила своё выступление на бревне. А что скажут судьи? Опиши выражение лица девочки. Какие у неё глаза? О чём она думает? Какие строчки можно было бы подписать под фотографией? 2. Максим. Он уже совсем взрослый. Он любит ходить на прогулку сам. Сколько интересного вокруг! Опиши выражение лица Максима, когда он увидел кузнечика. Подбери такие слова, которые помогли бы понять его настроение. Своё описание озаглавь. Употребляй слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3. Юра. Он не слушал объяснения учителя. А когда его спросили правило, то… Опиши выражение лица мальчика, его настроение. Какие слова помогут нам понять его душевное состояние? Своё описание озаглавь. 4. Настенька. Она с дедушкой пришла на могилу Неизвестного солдата. Опиши выражение лица девочки, подбери такие слова, которые позволили бы понять её душевное состояние? О чём она думает? IX. Выступление групп (2-3 мин. каждой). X. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Вы сегодня замечательно поработали на уроке, и мы многое успели сделать. Вам понравился сегодняшний урок? Узнали ли вы для себя или о себе что-то новое? XI. Оценки за урок. XII. Домашнее задание. В качестве домашнего задания сильным учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)», а слабым — «Мой друг (подруга).
Автор: Широкорад Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы высшей категории. ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка м.р. Кинель-Черкасский Самарской области
Сочинение Описание внешности человека (Друга)
С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».
У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!
Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!
Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.
Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.