Что включает в себя важная дополнительная откорректированная информация
2 ОЦЕНКА
2.1 Должна быть изучена вся информация, относящаяся к предполагаемому рейсу или переходу. При планировании рейса и перехода необходимо учитывать следующие вопросы:
.1 положение и состояние судна, его остойчивость и его оборудование; любые эксплуатационные ограничения; его допустимая осадка в море, на фарватерах и в портах; данные его маневренности, включая любые ограничения;
.2 любые особые характеристики груза (особенно если груз является опасным) и его размещение, укладка и крепление на судне;
.3 наличие компетентного и хорошо отдохнувшего экипажа с целью осуществления рейса или перехода;
.4 обновленные свидетельства и документы, касающиеся судна, его оборудования, экипажа, пассажиров или груза, которые должны иметься на судне;
.5 точные и откорректированные карты надлежащего масштаба, которые будут использоваться в предстоящем рейсе или переходе, и любые относящиеся к рейсу или переходу постоянные или временные извещения мореплавателям и действующие радионавигационные предупреждения;
.6 точные и откорректированные лоции, описания огней и радиотехнических средств навигационного ограждения; и
.7 важная дополнительная откорректированная информация, включая:
.7.1 судоводительские справочники по путям движения судов и карты планирования перехода, изданные компетентными властями;
.7.2 атласы приливов и течений, а также таблицы приливов;
.7.3 климатологические, гидрографические и океанографические данные, а также другую соответствующую метеорологическую информацию;
.7.4 доступность служб для выбора маршрута в зависимости от погодных условий (таких, которые указаны в томе D публикации № 9 Всемирной метеорологической организации);
.7.5 установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы движения судов и меры по защите морской среды;
.7.6 интенсивность движения судов, которая может отмечаться во время всего рейса или перехода;
.7.7 информацию, касающуюся лоцманской проводки, посадки и высадки лоцманов, если предусматривается использование лоцмана, включая обмен информацией между капитаном и лоцманом;
.7.8 доступную информацию по порту, включая информацию, касающуюся доступности береговых средств и оборудования для реагирования в аварийных ситуациях; и
.7.9 любые дополнительные вопросы, относящиеся к типу судна или его грузу, конкретным районам, через которые судно будет проходить, характеру предстоящего рейса или перехода.
2.2 Н а основе вышеупомянутой информации необходимо дать общую оценку предстоящего рейса или перехода. Эта оценка должна четко указать все опасные районы; районы, плавание в которых можно осуществлять безопасно, включая любые установленные пути движения или системы судовых сообщений и службы движения судов; и любые районы, где должны приниматься во внимание аспекты защиты морской среды.
3 ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1 Н а основе, по возможности, самой полной оценки должен быть подготовлен подробный план, который должен охватывать весь рейс или переход от причала до причала, включая районы, в которых будут использоваться услуги лоцмана.
3.2 Подробный план рейса или перехода должен включать следующие факторы:
.1 ведение прокладки предполагаемого маршрута или пути, по которым будет осуществляться рейс или переход, на картах надлежащего масштаба: должно быть нанесено истинное направление планируемого маршрута или пути, а также все опасные районы, установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы движения судов и любые районы, где должны приниматься во внимание аспекты защиты морской среды;
.2 основные элементы обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды во время предстоящего рейса или перехода; такие элементы должны включать, не ограничиваясь этим, следующее:
.2.1 безопасную скорость с учетом близости навигационных опасностей на предполагаемом маршруте или пути, маневренные характеристики судна и его осадка относительно имеющихся глубин;
.2.2 необходимые изменения скорости на маршруте, например при ограничениях, связанных с тем, что переход осуществляется в ночное время, или вследствие приливных течений, или с целью учесть увеличение осадки кормой на ходу или из-за крена при поворотах судна;
.2.3 требуемую минимальную глубину под килем в критических зонах на мелководье;
.2.4 места, где требуется изменение режима работы машин и механизмов;
.2.5 точки изменения курса с учетом циркуляции судна при запланированной скорости и ожидаемого воздействия приливных и других течений;
.2.6 способ и частоту определения местоположения, включая основные и вспомогательные способы, и указание районов, в которых точность определения местоположения является особенно важной и в которых требуется максимальная достоверность;
.2.7 использование установленных путей движения судов и систем судовых сообщений, а также служб движения судов;
.2.8 соображения, касающиеся защиты морской среды; и
.2.9 планы действий в чрезвычайных ситуациях, указывающие альтернативные меры по выходу судна на большую глубину или следованию в порт-убежище или на безопасную якорную стоянку в случае аварии, требующей отступления от плана, с учетом существующих береговых средств и оборудования для реагирования в аварийных ситуациях, характера груза и самой аварии.
3.3 Подробности плана рейса или перехода должны быть четко отмечены и зафиксированы, в зависимости от случая, на картах и в рейсовом плане либо на компьютерном диске.
3.4 К аждый план рейса или перехода, а также подробности этого плана должны быть одобрены капитаном до начала рейса или перехода.
4 ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА
4.1 П о завершении подготовки плана рейса или перехода и когда можно будет с достаточной точностью определить время отхода и расчетное время прибытия, рейс или переход должны выполняться в соответствии с планом или любыми внесенными в него изменениями.
4.2 Факторы, которые необходимо принимать во внимание при выполнении плана или принятии решения относительно отклонения от него, включают:
.1 надежность и состояние судового навигационного оборудования;
.2 расчетное время прибытия в критические точки, в том что касается высоты прилива и течения;
.3 метеорологические условия (особенно в районах, известных частыми периодами плохой видимости), а также использование информации, предоставляемой службами для выбора маршрута в зависимости от погодных условий;
.4 прохождение опасных точек днем по сравнению с ночным временем и как это может влиять на точность определения местоположения; и
.5 условия движения судов, особенно в точках схождения.
4.3 Важно, чтобы капитан рассмотрел вопрос о том, представляет ли какое-либо конкретное обстоятельство, например прогноз ограничения видимости в районе, где определение местоположения посредством визуальных наблюдений в критической точке является важной особенностью плана рейса или перехода, неприемлемую опасность для выполнения безопасного перехода; и, таким образом, следует ли пытаться выполнить эту часть перехода в преобладающих условиях или в условиях, которые могут преобладать. Капитан должен также рассмотреть вопрос о том, в каких конкретных точках рейса или перехода может возникнуть необходимость в дополнительном персонале на палубе или в машинном отделении.
5 КОНТРОЛЬ
5.1 План должен постоянно находиться на мостике, с тем чтобы вахтенные помощники капитана могли в любой момент им воспользоваться и уточнить для себя детали плана.
5.2 Продвижение судна в соответствии с планом рейса и перехода должно тщательно и непрерывно контролироваться. Любые изменения, вносимые в план, должны соответствовать настоящему Руководству и должны быть четко отмечены и зарегистрированы.
Руководство по планированию рейса
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСА
1.1 Разработка плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль за следованием судна и его местоположением при выполнении такого плана очень важны для обеспечения безопасности человеческой жизни на море, надлежащего судовождения и защиты морской окружающей среды.
1.2 Все суда нуждаются в планировании рейса и перехода. Имеются различные факторы, которые могут отрицательно влиять на безопасное плавание всех судов, и дополнительные факторы, которые могут препятствовать плаванию крупнотоннажных судов или судов, перевозящих опасные грузы. Следует учитывать эти факторы при составлении плана и при последующем контроле его выполнения.
1.3 Планирование рейса и перехода включает оценку, т. е. сбор всей информации, касающейся предполагаемого рейса или перехода; подробное планирование всего рейса или перехода от причала до причала, включая те районы, где требуется наличие на борту лоцмана; выполнение плана и контроль за продвижением судна при выполнении плана. Эти составляющие планирования рейса/перехода рассматриваются ниже.
2.1 Должна учитываться вся информация, касающаяся предполагаемого рейса или перехода. При планировании рейса следует учитывать следующее:
.1 условия состояния судна, его остойчивость и оборудование; любые эксплуатационные ограничения; его допустимую осадку в море, на фарватерах и в портах; данные о маневренности, включая любые ограничения;
.2 любые особые характеристики груза (особенно опасного) его размещение, укладку и крепление на судне;
.3 обеспечение компетентным и отдохнувшим экипажем;
.4 требования в отношении поддержания на уровне современности свидетельств и документов, касающихся судна, его оборудования, экипажа, пассажиров или груза;
.5 соответствующий масштаб карт, их точность и приведение их на уровень современности, которые будут использоваться на переходе, а также любые соответствующие постоянные или временные извещения мореплавателям и действующие радионавигационные предупреждения;
.6 точные и приведенные на уровень современности лоции, описания огней и знаков навигационного ограждения и радиотехнических средств; и
.7 любую соответствующую приведенную на уровень современности дополнительную информацию, включая:
.1 руководство по путям движения и карты в помощь планируемому переходу, изданные компетентными властями;
.2 современные атласы приливов и течений и таблицы приливов;
.3 климатические, гидрографические и океанографические данные, а также другая соответствующая метеорологическая информация;
.4 доступность услуг служб гидрометеорологической проводки судов (таких как включённые в том Д публикации № 9 Всемирной метеорологической организации);
.5 существующие системы установленных путей движения судов и системы судовых сообщений, службы управления движением судов и мероприятия по защите морской окружающей среды;
.6 объём судопотока, который вероятен при выполнении рейса или перехода;
.7 если придётся воспользоваться услугами лоцмана, то следует учитывать информацию, касающуюся лоцманской проводки, приёма и высадки лоцмана, включая обмен информацией между капитаном и лоцманом;
.8 имеющуюся информацию по порту, включая информацию, касающуюся береговых средств и оборудования, используемых при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях; и
.9 любые дополнительные вопросы, относящиеся к типу судна или его груза, о конкретных районах, через которые судно будет проходить, о характере предполагаемого рейса или перехода.
2.2 На основе вышеупомянутой информации должна быть дана полная оценка предполагаемого рейса или перехода. Эта оценка должна обеспечивать точное указание областей опасности и тех районов, где можно будет пройти безопасно; любых установленных путей движения судов или систем судовых сообщений, а также служб управления движением судов; и любых районов, где должны учитываться вопросы с точки зрения защиты морской окружающей среды.
3.1 На основе самой полной оценки должен быть подготовлен подробный план рейса или перехода полностью от причала до причала, включая те районы, в которых будут использоваться услуги лоцмана.
3.2 Подробный план рейса или перехода должен включать следующие факторы:
.1 ведение предварительной прокладки рейса или перехода на картах соответствующего масштаба; должен быть нанесён путь планируемого рейса, а также все опасные районы, установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы управления движением судов, районы с точки зрения защиты морской окружающей среды;
.2 основные факторы обеспечения безопасности человеческой жизни на море, безопасного и эффективного судовождения и защиты морской окружающей среды во время предполагаемого рейса или перехода; такие факторы должны включать, но не должны ограничиваться такими характеристиками как:
.1 безопасная скорость вблизи навигационных опасностей, лежащих на предполагаемом пути, маневренные характеристики судна, его осадка относительно глубин;
.2 необходимые изменения скорости на пути, например, при ограничениях из-за перехода в ночное время или вследствие приливных течений; допуск увеличения осадки кормой на ходу или крена при поворотах судна;
.3 требуемая минимальная глубина под килём на мелководье;
.4 места, где требуется изменение состояния машин и механизмов;
.5 точки изменения курса с учётом циркуляции судна при запланированной скорости и ожидаемого воздействия приливных и других течений;
.6 способ и частота определения местоположения, включая главные и второстепенные способы; указание районов, в которых точность определения местоположения является особенно важной и где требуется максимальная надёжность;
.7 использование систем установленных путей движения судов и систем судовых сообщений, а также услуг СУДС;
.8 рассмотрение вопросов, касающихся защиты морской окружающей среды; и
.9 планов действий в чрезвычайных ситуациях по выходу судна на большую глубину, следованию в порт-убежище или на безопасную якорную стоянку в случае какой-либо ситуации, требующей необходимости отступления от плана, учитывая существующие береговые средства и оборудование для оказания помощи в случае аварии, характер груза и саму аварийную ситуацию.
3.3 Подробности плана должны быть ясно обозначены и записаны надлежащим образом на картах, в рейсовом плане или на компьютерном диске.
3.4 Каждый план рейса или перехода, также как и все подробности этого плана должны получить одобрение капитана до начала рейса или перехода.
4. Выполнение плана
4.1 Закончив подготовку плана рейса или перехода, как только можно будет определить предполагаемое время отхода и прихода с достаточной точностью, рейс или переход должен выполняться в соответствии с планом или любыми внесенными в него изменениями.
4.2 Факторы, которые следует учитывать при выполнении плана, или при решении об отступлении от него, включают:
.1 надёжность и состояние судового навигационного оборудования;
.2 предполагаемое время прибытия в определённые точки, учитывая высоту прилива и течение;
.3 метеорологические условия (особенно в районах, известных частыми периодами плохой видимости) также как и информацию о гидрометеорологической проводке судов;
.4 прохождение опасных точек днём по сравнению с их прохождением в ночное время, влияние этого факта на точность определения местоположения; и
.5 условия судопотока, особенно в узловых, с точки зрения навигации, точках.
4.3 Важно, чтобы капитан рассматривал влияние конкретных обстоятельств, таких как прогнозы ограничения видимости в районе, где определение местоположения посредством визуальных наблюдений в ответственных местах является важнейшей особенностью рейса или перехода, чтобы решить вопрос о приемлемости риска в преобладающих условиях. Капитан должен также решать, в каких конкретных точках перехода может возникнуть необходимость в дополнительном персонале на палубе или в машинном отделении.
5.1 План должен быть всегда на мостике под рукой у вахтенных помощников, чтобы была возможность незамедлительно им воспользоваться.
5.2 Следование судна в соответствии с планом рейса должно тщательно и непрерывно контролироваться. Любые изменения, вносимые в план, должны соответствовать настоящему Руководству, они должны регистрироваться чётко и ясно.
Что включает в себя важная дополнительная откорректированная информация
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСА
(Принята 25 ноября 1999 года)
Ссылаясь на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
Ссылаясь также на часть 2 раздела A-VIII/2 (Планирование рейса) Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты,
Ссылаясь далее на то, что Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море содержат важные требования, касающиеся планирования рейса, включая требования, относящиеся к лицам командного и рядового состава, судовому оборудованию и системам управления безопасностью,
Признавая важное значение хорошего планирования рейса для охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты морской среды и, следовательно, необходимость приведения Руководства по планированию рейса 1978 года, изданного в виде циркуляра SN/Circ.92, в соответствие с требованиями современности,
Рассмотрев рекомендацию, сделанную Подкомитетом по безопасности мореплавания на его сорок пятой сессии:
1. Принимает Руководство по планированию рейса, изложенное в приложении к настоящей резолюции;
2. Предлагает правительствам довести прилагаемое Руководство до сведения капитанов судов, плавающих под флагом их стран, собственников и операторов судов, судоходных компаний, морских лоцманов, учебных заведений и всех других заинтересованных сторон для информации и принятия необходимых мер;
3. Просит Комитет по безопасности на море держать упомянутое Руководство в поле зрения и при необходимости вносить в него поправки.
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСА
1.1 Разработка плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль за продвижением судна и его местоположением при выполнении такого плана имеют важное значение для обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды.
1.2 Необходимость планировать рейс и переход существует для всех судов. Существуют различные факторы, которые могут затруднять безопасное плавание всех судов, а также дополнительные факторы, которые могут затруднять плавание крупнотоннажных судов или судов, перевозящих опасные грузы. Эти факторы необходимо учитывать при составлении плана и при последующем контроле его выполнения.
1.3 Планирование рейса и перехода включает оценку, т.е. сбор всей информации, относящейся к предполагаемому рейсу или переходу; подробное планирование всего рейса или перехода от причала до причала, включая районы, в которых требуется присутствие на борту лоцмана; выполнение плана и контроль за продвижением судна при выполнении плана. Анализ этих компонентов планирования рейса/перехода приводится ниже.
2.1 Должна быть изучена вся информация, относящаяся к предполагаемому рейсу или переходу. При планировании рейса и перехода необходимо учитывать следующие вопросы:
.1 положение и состояние судна, его остойчивость и его оборудование; любые эксплуатационные ограничения; его допустимая осадка в море, на фарватерах и в портах; данные его маневренности, включая любые ограничения;
.2 любые особые характеристики груза (особенно если груз является опасным) и его размещение, укладка и крепление на судне;
.3 наличие компетентного и хорошо отдохнувшего экипажа с целью осуществления рейса или перехода;
.4 обновленные свидетельства и документы, касающиеся судна, его оборудования, экипажа, пассажиров или груза, которые должны иметься на судне;
.5 точные и откорректированные карты надлежащего масштаба, которые будут использоваться в предстоящем рейсе или переходе, и любые относящиеся к рейсу или переходу постоянные или временные извещения мореплавателям и действующие радионавигационные предупреждения;
.6 точные и откорректированные лоции, описания огней и радиотехнических средств навигационного ограждения; и
.7 важная дополнительная откорректированная информация, включая:
.7.1 судоводительские справочники по путям движения судов и карты планирования перехода, изданные компетентными властями;
.7.2 атласы приливов и течений, а также таблицы приливов;
.7.3 климатологические, гидрографические и океанографические данные, а также другую соответствующую метеорологическую информацию;
.7.4 доступность служб для выбора маршрута в зависимости от погодных условий (таких, которые указаны в томе D публикации № 9 Всемирной метеорологической организации);
.7.5 установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы движения судов и меры по защите морской среды;
.7.6 интенсивность движения судов, которая может отмечаться во время всего рейса или перехода;
.7.7 информацию, касающуюся лоцманской проводки, посадки и высадки лоцманов, если предусматривается использование лоцмана, включая обмен информацией между капитаном и лоцманом;
.7.8 доступную информацию по порту, включая информацию, касающуюся доступности береговых средств и оборудования для реагирования в аварийных ситуациях; и
.7.9 любые дополнительные вопросы, относящиеся к типу судна или его грузу, конкретным районам, через которые судно будет проходить, характеру предстоящего рейса или перехода.
2.2 На основе вышеупомянутой информации необходимо дать общую оценку предстоящего рейса или перехода. Эта оценка должна четко указать все опасные районы; районы, плавание в которых можно осуществлять безопасно, включая любые установленные пути движения или системы судовых сообщений и службы движения судов; и любые районы, где должны приниматься во внимание аспекты защиты морской среды.
3.1 На основе, по возможности, самой полной оценки должен быть подготовлен подробный план, который должен охватывать весь рейс или переход от причала до причала, включая районы, в которых будут использоваться услуги лоцмана.
3.2 Подробный план рейса или перехода должен включать следующие факторы:
.1 ведение прокладки предполагаемого маршрута или пути, по которым будет осуществляться рейс или переход, на картах надлежащего масштаба: должно быть нанесено истинное направление планируемого маршрута или пути, а также все опасные районы, установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы движения судов и любые районы, где должны приниматься во внимание аспекты защиты морской среды;
.2 основные элементы обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды во время предстоящего рейса или перехода; такие элементы должны включать, не ограничиваясь этим, следующее:
.2.1 безопасную скорость с учетом близости навигационных опасностей на предполагаемом маршруте или пути, маневренные характеристики судна и его осадка относительно имеющихся глубин;
.2.2 необходимые изменения скорости на маршруте, например при ограничениях, связанных с тем, что переход осуществляется в ночное время, или вследствие приливных течений, или с целью учесть увеличение осадки кормой на ходу или из-за крена при поворотах судна;
.2.3 требуемую минимальную глубину под килем в критических зонах на мелководье;
.2.4 места, где требуется изменение режима работы машин и механизмов;
.2.5 точки изменения курса с учетом циркуляции судна при запланированной скорости и ожидаемого воздействия приливных и других течений;
.2.6 способ и частоту определения местоположения, включая основные и вспомогательные способы, и указание районов, в которых точность определения местоположения является особенно важной и в которых требуется максимальная достоверность;
.2.7 использование установленных путей движения судов и систем судовых сообщений, а также служб движения судов;
.2.8 соображения, касающиеся защиты морской среды; и
.2.9 планы действий в чрезвычайных ситуациях, указывающие альтернативные меры по выходу судна на большую глубину или следованию в порт-убежище или на безопасную якорную стоянку в случае аварии, требующей отступления от плана, с учетом существующих береговых средств и оборудования для реагирования в аварийных ситуациях, характера груза и самой аварии.
Купить полный текст документа можно после авторизации
Руководство по планированию рейса
1 Цели.
1.1 Разработка плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль
за продвижением судна и его местоположением при выполнении такого плана имеют
важное значение для обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и
эффективного плавания и защиты морской среды.
1.2 Необходимость планировать рейс и переход существует для всех судов. Существуют различные факторы, которые могут затруднять безопасное плавание всех судов, а также дополнительные факторы, которые могут затруднять плавание крупнотоннажных судов или судов, перевозящих опасные грузы. Эти факторы необходимо учитывать при составлении плана и при последующем контроле его выполнения.
1.3 Планирование рейса и перехода включает оценку, т.е. сбор всей информации,
относящейся к предполагаемому рейсу или переходу; подробное планирование всего рейса
или перехода от причала до причала, включая районы, в которых требуется присутствие на
борту лоцмана; выполнение плана и контроль за продвижением судна при выполнении
плана. Анализ этих компонентов планирования рейса/перехода приводится ниже.
2 Оценка.
2.1 Должна быть изучена вся информация, относящаяся к предполагаемому рейсу или
переходу. При планировании рейса и перехода необходимо учитывать следующие
вопросы:
.1 положение и состояние судна, его остойчивость и его оборудование; любые
эксплуатационные ограничения; его допустимая осадка в море, на фарватерах и в
портах; данные его маневренности, включая любые ограничения;
.2 любые особые характеристики груза (особенно если груз является опасным) и его
размещение, укладка и крепление на судне;
.3 наличие компетентного и хорошо отдохнувшего экипажа с целью осуществления рейса
или перехода;
.4 обновленные свидетельства и документы, касающиеся судна, его оборудования,
экипажа, пассажиров или груза, которые должны иметься на судне;
.5 точные и откорректированные карты надлежащего масштаба, которые будут
использоваться в предстоящем рейсе или переходе, и любые относящиеся к рейсу или
переходу постоянные или временные извещения мореплавателям и действующие
радионавигационные предупреждения;
.6 точные и откорректированные лоции, описания огней и радиотехнических средств
навигационного ограждения; и
.7 важная дополнительная откорректированная информация, включая:
.7.1 судоводительские справочники по путям движения судов и карты планирования
перехода, изданные компетентными властями;
.7.2 атласы приливов и течений, а также таблицы приливов;
.7.3 климатологические, гидрографические и океанографические данные, а также
другую соответствующую метеорологическую информацию;
.7.4 доступность служб для выбора маршрута в зависимости от погодных условий
(таких, которые указаны в томе D публикации № 9 Всемирной метеорологической
организации);
.7.5 установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы
движения судов и меры по защите морской среды;
.7.6 интенсивность движения судов, которая может отмечаться во время всего рейса
или перехода;
.7.7 информацию, касающуюся лоцманской проводки, посадки и высадки лоцманов,
если предусматривается использование лоцмана, включая обмен информацией
между капитаном и лоцманом;
.7.8 доступную информацию по порту, включая информацию, касающуюся доступности
береговых средств и оборудования для реагирования в аварийных ситуациях; и
.7.9 любые дополнительные вопросы, относящиеся к типу судна или его грузу,
конкретным районам, через которые судно будет проходить, характеру
предстоящего рейса или перехода.
2.2 На основе вышеупомянутой информации необходимо дать общую оценку предстоящего
рейса или перехода. Эта оценка должна четко указать все опасные районы; районы,
плавание в которых можно осуществлять безопасно, включая любые установленные пути
движения или системы судовых сообщений и службы движения судов; и любые районы, где
должны приниматься во внимание аспекты защиты морской среды.
3 Планирование.
3.1 На основе, по возможности, самой полной оценки должен быть подготовлен подробный
план, который должен охватывать весь рейс или переход от причала до причала, включая
районы, в которых будут использоваться услуги лоцмана.
3.2 Подробный план рейса или перехода должен включать следующие факторы:
.1 ведение прокладки предполагаемого маршрута или пути, по которым будет
осуществляться рейс или переход, на картах надлежащего масштаба: должно быть
нанесено истинное направление планируемого маршрута или пути, а также все опасные
районы, установленные пути движения судов и системы судовых сообщений, службы
движения судов и любые районы, где должны приниматься во внимание аспекты
защиты морской среды;
.2 основные элементы обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и
эффективного плавания и защиты морской среды во время предстоящего рейса или
перехода; такие элементы должны включать, не ограничиваясь этим, следующее:
.2.1 безопасную скорость с учетом близости навигационных опасностей на
предполагаемом маршруте или пути, маневренные характеристики судна и его
осадка относительно имеющихся глубин;
.2.2 необходимые изменения скорости на маршруте, например при ограничениях,
связанных с тем, что переход осуществляется в ночное время, или вследствие
приливных течений, или с целью учесть увеличение осадки кормой на ходу или из-
за крена при поворотах судна;
.2.3 требуемую минимальную глубину под килем в критических зонах на мелководье;
.2.4 места, где требуется изменение режима работы машин и механизмов;
.2.5 точки изменения курса с учетом циркуляции судна при запланированной скорости и
ожидаемого воздействия приливных и других течений;
.2.6 способ и частоту определения местоположения, включая основные и
вспомогательные способы, и указание районов, в которых точность определения
местоположения является особенно важной и в которых требуется максимальная
достоверность;
.2.7 использование установленных путей движения судов и систем судовых сообщений,
а также служб движения судов;
.2.8 соображения, касающиеся защиты морской среды; и
.2.9 планы действий в чрезвычайных ситуациях, указывающие альтернативные меры по
выходу судна на большую глубину или следованию в порт-убежище или на
безопасную якорную стоянку в случае аварии, требующей отступления от плана, с
учетом существующих береговых средств и оборудования для реагирования в
аварийных ситуациях, характера груза и самой аварии.
3.3 Подробности плана рейса или перехода должны быть четко отмечены и зафиксированы, в
зависимости от случая, на картах и в рейсовом плане либо на компьютерном диске.
3.4 Каждый план рейса или перехода, а также подробности этого плана должны быть одобрены
капитаном до начала рейса или перехода.
4 Выполнение плана.
4.1 По завершении подготовки плана рейса или перехода и когда можно будет с достаточной
точностью определить время отхода и расчетное время прибытия, рейс или переход
должны выполняться в соответствии с планом или любыми внесенными в него
изменениями.
4.2 Факторы, которые необходимо принимать во внимание при выполнении плана или принятии
решения относительно отклонения от него, включают:
.1 надежность и состояние судового навигационного оборудования;
.2 расчетное время прибытия в критические точки, в том, что касается высоты прилива и
течения;
.3 метеорологические условия (особенно в районах, известных частыми периодами плохой
видимости), а также использование информации, предоставляемой службами для
выбора маршрута в зависимости от погодных условий;
.4 прохождение опасных точек днем по сравнению с ночным временем и как это может
влиять на точность определения местоположения; и
.5 условия движения судов, особенно в точках схождения.
4.3 Важно, чтобы капитан рассмотрел вопрос о том, представляет ли какое-либо конкретное
обстоятельство, например прогноз ограничения видимости в районе, где определение
местоположения посредством визуальных наблюдений в критической точке является
важной особенностью плана рейса или перехода, неприемлемую опасность для
выполнения безопасного перехода; и, таким образом, следует ли пытаться выполнить эту
часть перехода в преобладающих условиях или в условиях, которые могут преобладать.
Капитан должен также рассмотреть вопрос о том, в каких конкретных точках рейса или
перехода может возникнуть необходимость в дополнительном персонале на палубе или в
машинном отделении.
5 Контроль.
5.1 План должен постоянно находиться на мостике, с тем, чтобы вахтенные помощники
капитана могли в любой момент им воспользоваться и уточнить для себя детали плана.
5.2 Продвижение судна в соответствии с планом рейса и перехода должно тщательно и
непрерывно контролироваться. Любые изменения, вносимые в план, должны
соответствовать настоящему Руководству и должны быть четко отмечены и
зарегистрированы.