Что включает в себя услуга по организации досуга
Что включает в себя услуга по организации досуга
УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Public catering services. General requirements
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. N 54-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г. N 192-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31984-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50764-2009*
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает перечень услуг общественного питания, общие требования к услугам, методы оценки качества услуг.
Требования безопасности услуг общественного питания для потребителей содержатся в разделе 6.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31985, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуга общественного питания: Деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
3.2 процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации и потреблении продукции общественного питания и организации досуга.
3.3 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.
3.4 безопасность услуги: Комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску.
4 Виды услуг общественного питания
4.1 Услуги общественного питания подразделяют:
— услуги по изготовлению продукции общественного питания;
— услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;
— услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;
— услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;
— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
— прочие услуги общественного питания.
4.2 Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению продукции общественного питания, созданию условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях общественного питания, а также с возможностью предоставления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
4.3 Услуги по изготовлению продукции общественного питания включают изготовление продукции общественного питания: полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, в том числе по заказам потребителей, в сложном исполнении, с дополнительным оформлением.
4.4 Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают:
— организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
— организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
— организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т.д.;
— организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;
— обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
— доставку продукции общественного питания и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
— доставку продукции общественного питания по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис);
— организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.
4.5 Услуги по реализации продукции общественного питания включают:
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания;
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.;
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях общественного питания, в летних кафе, филиалах, магазинах кулинарии и отделах кулинарии;
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть;
— комплектацию наборов продукции общественного питания и покупных товаров в дорогу потребителям, в том числе туристам для самостоятельного приготовления.
4.6 Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:
— организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;
— организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
— предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;
— услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);
— предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
— предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;
— организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.
4.7 Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:
— консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;
— консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
— консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции;
— консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции;
— тренинги персонала предприятий питания;
— организацию обучения кулинарному мастерству;
— организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.
4.8 Прочие услуги общественного питания включают:
— бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;
— продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи, бранчи и т.п.);
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
Услуги общественного питания. Общие требования
Услуга общественного питания — деятельность исполнителя (предприятий общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Услуги общественного питания подразделяют на:
● услуги по изготовлению продукции общественного питания;
● услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;
● услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;
● услуги по организации досуга, в том числе развлекательные;
● информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
● прочие услуги общественного питания.
Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению продукции общественного питания, созданию условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров на предприятиях общественного питания, а также с возможностью предоставления услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
Услуги по изготовлению продукции общественного питания включают изготовление продукции общественного питания: полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских и булочных изделий, в том числе по заказам потребителей, в сложном исполнении, с дополнительным оформлением.
Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают:
— организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
— организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
— организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовых и спортивных мероприятиях и т.д.;
— организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;
— обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
— доставку продукции общественного питания и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;
— доставку продукции общественного питания по заказам проживающих и обслуживание в номерах гостиниц и других средствах размещения (рум-сервис);
— организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.
Услуги по реализации продукции общественного питания включают:
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания;
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.;
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров вне предприятия, в том числе в раздаточных и доготовочных предприятиях общественного питания, в летних кафе, филиалах, магазинах кулинарии и отделах кулинарии;
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров в собственной мелкорозничной сети (киоски, палатки, павильоны, средства развозной и разносной торговли и пр.);
— реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через розничную торговую сеть;
— комплектацию наборов продукции общественного питания и покупных товаров в дорогу потребителям, в том числе туристам для самостоятельного приготовления.
Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:
— организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;
— организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
— предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;
— услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);
— предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
— предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;
— организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.
Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:
— консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;
— консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
— консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции;
— консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции;
— тренинги персонала предприятий питания;
— организацию обучения кулинарному мастерству;
— организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.
Прочие услуги общественного питания включают:
— бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;
— продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи, бранчи и т.п.);
— услуги повара, кондитера на дому;
— услуги официанта, бармена для обслуживания на дому;
— прокат столового белья, посуды, приборов, передвижного (мобильного) кухонного оборудования и инвентаря;
— продажу цветов, сувениров и сопутствующих товаров;
— предоставление парфюмерии, средств личной гигиены, принадлежностей для чистки одежды, обуви и пр.;
— упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;
— упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии;
— предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
— предоставление условий для зарядки мобильных телефонов и переносных персональных компьютеров (ноутбуков);
— гарантированное хранение личных вещей потребителей (верхней одежды, сумок);
— вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;
— предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
— организацию доставки продукции общественного питания.
Услуги по организации доставки продукции общественного питания включают:
— доставку продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе в офис, на рабочие места, на дом;
— доставку продукции общественного питания к железнодорожному, водному и воздушному транспорту для потребления в пути следования;
— доставку продукции общественного питания в магазины кулинарии и отделы кулинарии, на предприятия розничной торговли, в мелкорозничную сеть.
Перечень услуг общественного питания может быть расширен в зависимости от вида предприятия, специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Скребловское сельское поселение
РЕШЕНИЕ от 29 октября 2020 года № 78 Об утверждении Положения о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей Скребловского сельского поселения услугами организаций культуры
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Скребловское сельское поселение
Совет депутатов
4 созыв
РЕШЕНИЕ
От 29 октября 2020 года № 78
Об утверждении Положения о создании
условий для организации досуга и
обеспечения жителей Скребловского
сельского поселения услугами
В соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации о культуре, п.п.1.6 ст. 3 Устава муниципального образования Скребловское сельское поселение совет депутатов Скребловского сельского поселения РЕШИЛ:
Глава Скребловского сельского поселения,
председателя совета депутатов Е. Ю. Журавлева
решением совета депутатов Скребловского сельского поселения
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании условий для организации досуга и обеспечения
жителей Скребловского сельского поселения услугами
организаций культуры
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования Скребловского сельского поселения услугами организаций культуры
1) обеспечение и защиту конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность и свободный доступ к культурным ценностям и благам;
2) осуществление единой муниципальной культурной политики на территории муниципального образования Скребловское сельское поселение;
3) организацию досуга для жителей муниципального образования Скребловское сельское поселение независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств;
4) обеспечение доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
5) создание условий для шаговой и транспортной доступности жителей муниципального образования Скребловское сельское поселение к культурным ценностям, учреждениям и организациям культуры, к местам проведения культурно-массовых и иных досуговых мероприятий;
6) оказание организационной, информационно-методической помощи и иного содействия в создании условий для организации и проведения досуговых мероприятий для жителей муниципального образования Скребловское сельское поселение;.
Глава 3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Скребловское сельское поселение в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования Скребловское сельское поселение услугами организаций культуры;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры;
3) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) устанавливает порядок предоставления льгот при проведении платных мероприятий муниципальными учреждениями культуры;
5) устанавливает льготы по налогам в отношении муниципальных учреждений культуры, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Скребловское сельское поселение;
6) осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования Скребловское сельское поселение.
1) в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Скребловское сельское поселение, принимает решения по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений культуры, об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений культуры, утверждает уставы муниципальных учреждений культуры, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений культуры, применяет к ним в установленном законодательством порядке меры поощрения, взыскания;
2) принимает муниципальные правовые акты по вопросам культуры, относящимся к её компетенции;
3) осуществляет финансирование муниципальных учреждений культуры в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Скребловское сельское поселение;
4) осуществляет контроль за эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в муниципальных учреждениях культуры;
5) осуществляет полномочия учредителя муниципальных учреждений культуры в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования Скребловское сельское поселение;
6) формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных учреждений культуры на оказание муниципальных услуг, определяет объемы субсидий, необходимых для их выполнения;
7) осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий учреждений культуры муниципального образования Скребловское сельское поселение;
8) утверждает показатели и критерии оценки результатов деятельности муниципальных учреждений культуры муниципального образования Скребловское сельское поселение;
9) проводит мониторинг качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры муниципального образования Скребловское сельское поселение;
10) осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования Скребловское сельское поселение.
Глава 4. Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования Скребловское сельское поселение услугами организаций культуры
1) размещения информации и рекламы в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных щитах и стендах об услугах в области культуры и досуга, о планируемых мероприятиях, издания и распространения информационной печатной продукции по вопросам услуг в области культуры и досуга, о планируемых мероприятиях;
2) организации и содействия работе коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных и образцовых театров, любительских объединений и клубов;
3) организации и содействия проведению фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности жителей муниципального образования Скребловское сельское поселение;
4) организации и проведения культурно-просветительских, культурно-массовых, художественно-просветительских, досуговых, иных аналогичных мероприятий, доступных различным социальным группам населения;
5) подготовки календарного плана культурно-массовых и досуговых мероприятий с учетом государственных праздников, памятных дат и занятости детей и подростков в каникулярное время;
6) создания передвижных многофункциональных культурных площадок для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности;
7) осуществления иных видов культурно-досуговой деятельности, соответствующей основным принципам и целям деятельности организаций культуры.
Перечень услуг, оказываемых учреждениями культуры без применения ККТ
Не применять ККТ? Это как? Многие учреждения культуры имеют на это полное право, но не знают об этом. Сегодня разберемся, что говорит закон.
А там сказано, что в соответствии с п. 15 ст. 2 Закона о ККТ (54-ФЗ):
(только если они не располагаются в городах, поселках городского типа и райцентрах, кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими населению услуги в области культуры.
Перечень таких услуг утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2020 № 2949‑р. В него входят:
1) организация деятельности кружков, творческих коллективов, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий;
2) организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
3) услуги по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий (например, вечеров отдыха, дискотек, праздников, фестивалей, концертов и т. п.);
4) услуги по организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий (литературно-музыкальных гостиных, встреч с деятелями культуры, науки, литературы, форумов, конференций, симпозиумов, съездов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, экспедиций, лекционных мероприятий, презентаций);
5) услуги по выездному культурному обслуживанию отдельных граждан (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдаленных населенных пунктов и т. п.);
6) услуги по организации отдыха детей в летнее время;
7) услуги по организации работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций);
8) экскурсионные услуги;
9) библиотечные услуги;
10) услуги по формированию, пополнению и предоставлению в пользование банков данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов и других материалов;
11) услуги по изготовлению сценических костюмов, обуви, реквизита, бутафории, париков для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;
12) услуги по изготовлению декораций для спектаклей, театрализованных представлений и других массовых мероприятий;
13) консультативные услуги и научно-исследовательские работы в культурно-досуговой сфере (предоставление консультаций, научных справок населению, организациям (с привлечением специалистов), анализ и прогноз развития конъюнктуры рынка (маркетинговые исследования), выявление общественного мнения, разработка концепций, стратегий, программ, проектов и планов развития организаций, разработка проектов нормативных правовых актов и методических материалов);
14) услуги по разработке сценариев, постановочной работе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
15) услуги по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств;
16) услуги по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий;
17) услуги по прокату:
18) услуги парковых аттракционов;
19) услуги студий звукозаписи;
20) услуги по изготовлению видеофильмов по заказу населения;
21) проведение фото-, кино-, видеосъемки интерьеров и выставочных экспозиций;
22) публичный показ музейных предметов, музейных коллекций;
23) создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.