Что включает в себя тушение пожаров

Что включает в себя тушение пожаров

Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Источник

Тушение пожаров (пожаротушение, боевые действия по тушению пожаров)

Тушение пожаров (боевые действия по тушению пожаров, пожаротушение) – это действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утвержден приказом МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Что включает в себя тушение пожаров. lazy placeholder. Что включает в себя тушение пожаров фото. Что включает в себя тушение пожаров-lazy placeholder. картинка Что включает в себя тушение пожаров. картинка lazy placeholder. Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Тушение пожара ГПС-600

Действия по пожаротушению

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара – прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Этапы

Боевые действия по тушению пожаров включают следующие этапы:

а) боевые действия по тушению пожаров, проводимые до прибытия к месту пожара:

б) боевые действия по тушению пожаров, проводимые на месте пожара:

в) боевые действия по тушению пожаров, проводимые после тушения пожара:

Средства

Для проведения боевых действий по тушению пожаров личным составом органов управления и подразделений пожарной охраны, привлеченными к проведению боевых действий по тушению пожаров силами, используются следующие средства:

а) пожарная техника:

б) вспомогательная техника;

в) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили (АСА), мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты, робототехнические комплексы, плавательные средства);

д) источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы);

е) инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим;

ж) специальные системы и средства связи и управления проведением боевых действий по тушению пожаров.

Основным видом пожарной техники, используемой подразделениями пожарной охраны, являются пожарные автомобили, которые в зависимости от назначения подразделяются на основные и специальные.

Вспомогательной техникой, используемой подразделениями пожарной охраны, являются автотопливозаправщики, водовозы, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные и грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства.

Порядок

Видео о тушении пожара

Тушение пожара в 25-ти этажном жилом доме (г. Красноярск, ул Шахтеров, 40; 21.09.2014)

Источник

Боевые действия по тушению пожаров

Боевые действия по тушению пожаров – это комплекс мероприятий, направленных на спасение людей, имущества, ликвидацию возгораний и их последствий. Руководство ими возложено на руководителя тушения пожара. Личный же состав подчиняется распоряжениям РТП, при этом может и самостоятельно принимать меры по сохранению имущества и материальных ценностей.

Этапы боевых действий по тушению пожаров

Общий комплекс мер включает в себя три больших этапа.

В первую группу входит:

Основная нагрузка на личный состав ложится в ходе выполнения операций второго этапа:

Действия участников тушения пожара на третьем этапе включают в себя сбор и следование на место дислокации, а также восстановление готовности подразделения.

Особенности проведения операций

Независимо от классификации пожаров боевые действия по их тушению основаны на реализации мероприятий второго этапа работ. Они обеспечиваются своевременным привлечением сил личного состава, техники и средств связи.

Основные правила

Основная нагрузка возложена на личный состав подразделения ПО, в зоне ответственности которого произошло возгорание. Все действия предполагают безвозмездную основу. Кроме эвакуации пострадавших и непосредственного подавления огня личный состав должен принять меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Оценивая ситуацию, РТП может принимать решение об одновременном выполнении разведки, боевого развертывания, ликвидации горения и аварийно-спасательных операций. Среди последних – мероприятия по спасению людей, материальных ценностей, предупреждение опасных факторов, которые влекут за собой гибель людей и материальный ущерб.

Разведка

Должностное лицо, на которое возложено управление боевыми действиями по тушению пожара, распределяет обязанности между силами подразделений ПО и аппаратом единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Непосредственно разведка на месте происшествия включает:

В ходе разведки определяется основное направление ведения боевых действий по тушению пожара с максимально эффективным использованием сил.

Определение решающего направления

В ходе проведения разведывательной операции устанавливается решающее направление проведения БД. Как правило, оно одно на весь период работ, однако в зависимости от оперативно-тактической обстановки возможны изменения. Тогда РТП принимает решение об изменении решающего направления. При этом старшее должностное лицо учитывает:

Силы и средства подразделений ПО перегруппировываются, сосредотачиваются и вводятся на наиболее опасные участки с целью предупреждения усугубления ситуации, связанной со взрывом, обрушением или распространением огня.

Эффективность работы подразделений

В основе работы на месте ЧС лежат определенные закономерности. Одна из них – слаженность в работе личного состава подразделений. Это особенно важно в современных условиях, когда в тушении задействовано большое количество вооружения. Именно поэтому в подразделениях постоянно проходят тренировки с отработкой типовых ситуаций.

Существуют и другие закономерности, повышающие эффективность боевых действий:

Эти закономерности носят объективный характер, хотя в повышении эффективности ведения БД имеет значение и субъективный фактор, заключающийся в непосредственных действиях РТП. Правильная организация работы и распределение обязанностей уже на предварительной стадии тушения всегда ведет к успеху выполнения всей операции.

Характер боевых действий подразделений

Боевая обстановка определяет характер БД подразделений. По общей классификации они делятся по двум признакам: общим и частным. Под первыми понимают действия, которые подходят для тушения всех типов пожаров. Частные же применимы для определенного типа ситуации, например, при угрозе обвала, при срочной эвакуации людей в затрудненных условиях.

Общие действия относят к последовательному типу, так как они проводятся по определенной схеме. Частные считаются параллельными, так как идут одновременно с общими.

Основные средства

Ведение БД по тушению пожаров предполагает использование технических средств. К ним относят:

Основную нагрузку берут на себя пожарные автомобили, используемые согласно назначению по общей классификации. В дополнение к ним на пожар выезжают вспомогательные техсредства: топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, оперативно-служебные автомобили.

Источник

Введение в курс Основы организации тушения пожаров и проведения аварийно спасательных работ (пожарная тактика) Тема 1

Пожарная тактика – совокупность боевых действий по организации усилий подразделений пожарной охраны для успешной ликвидации пожара в тех размерах, который он принял к моменту прибытия пожарных подразделений, и по спасанию людей в случае угрозы для их жизни.

Порядок организации тушения пожаров в гарнизонах пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.

Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров определяется Государственной противопожарной службой и утверждается:

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в безусловном порядке и на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Организация тушения пожаров предусматривает организационные мероприятия, направленные на обеспечение условий для успешных боевых действий по тушению пожаров.

К таким мероприятиям можно отнести:

Успех тушения пожара может быть достигнут не только благодаря активным и умелым боевым действиям, но и в результате осуществления мероприятий,

предусмотренных системой организации. Все мероприятия по организации тушения пожаров в городах и населенных пунктах направлены на своевременно прибытие пожарных подразделений к месту пожара и введение в действии огнетушащих средств. Пожары в современных зданиях и сооружения подтверждают, что влияние фактора времени все больше возрастает. При создании подразделений учитывают размеры города, численность населения, пожарную опасность объектов, особенности застройки и планировки города, населенного пункта.

Пожарно-профилактические мероприятия, способствующие успешной ликвидации пожара (обеспечение водой, средствами связи, и сигнализации, проездами и подъездами к зданиям, сооружениям и водоисточникам, устройство противопожарных зон, преград и разрывов и т.п.) выполняется в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с действующими СНиП, а также Правилами пожарной безопасности. Разрабатывая организационные мероприятия тушения пожаров, важно создать условия, позволяющие первому пожарному подразделению прибыть на место вызова и ввести средства тушения в начальной стадии пожара, когда для ликвидации горения требуется минимальные силы и средства. Время от момента обнаружения до начала тушения, т.е. время свободного (τсв) развития пожара (мин) можно определить по формуле:

Что включает в себя тушение пожаров. lazy placeholder. Что включает в себя тушение пожаров фото. Что включает в себя тушение пожаров-lazy placeholder. картинка Что включает в себя тушение пожаров. картинка lazy placeholder. Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Формула Время от момента обнаружения до начала тушения

где τобн – время с момента возникновения пожара до его обнаружения, мин; τсл –время следования на пожар, мин; τбр – время боевого развертывания, мин.

Все временные значения имеют прямую связь с организацией тушения пожаров, борьба за уменьшение каждого из них – повседневная задача подразделений пожарной охраны. Согласно требованиям строительных норм и правил (СНиП) и Уставов пожарной охраны, число пожарных частей в городе определяется с учетом того, чтобы путь следования пожарной части в районе выезде не превышал 5 км, при таком размещении пожарная часть сможет прибыть на пожар в течение 8-10 минут с момента вызова.

Радиус обслуживания одной пожарной части может определяться и по времени прибытия к месту пожара, на самом удаленном расстоянии от пожарной части. Это особенно важно в крупных городах, где средняя скорость движения автотранспорта из года в года снижается, поэтому при одном и том же радиусе выезда время прибытия к месту пожара возрастает. Уже в 90-х годах средняя скорость движения пожарных автомобилей составила в городах до 30 км/ч, в сельской местности – до 40 км/ч.

Тенденция снижения скорости будет иметь место и далее, поэтому радиус обслуживания целесообразно определять исходя из времени прибытия, которое должно составлять 8-10 минут для первого подразделения пожарной охраны. Если учесть, что какой-то промежуток времени будет затрачен на боевое развертывание, то силы и средства будут введены на тушение только через 10-15 минут в самых идеальных случаях, а в остальных – больше, поэтому более целесообразно нормировать время прибытия на пожар, а не радиус обслуживания.

Количество основных и специальных пожарных автомобилей в дежурном карауле пожарной части зависит от особенностей района (объекта). В настоящее время в боевом расчете пожарной охраны в основном находятся автоцистерны и лишь незначительную часть (10-15%) составляют автонасосы, т.е. в боевом расчете караула одновременно находится в основном два отделения на автоцистернах. Такой подход экономически оправдан, т.к. большинство пожаров тушат от автоцистерн и только около 10% с участием автонасосов или с установкой автоцистерн на водоисточник.

Имеются районы выезда, куда пожарная часть не может своевременно прибыть согласно расписанию выезда. В этом случае создаются отдельные посты (караулы), обслуживающие отдельные участки в районе выезда пожарной части.

Особенности города, района или объекта регламентируют количество и вид специальных автомобилей. Например, пожарными автолестницами и коленчатыми подъемниками снабжают части, в районе выезда которых имеются здания в 5 этажей и более, из расчета, примерно, одна лестница на каждые 50 тыс. человек населения. Как правило, одна автолестница приходится на две пожарные части.

Пожарные подразделения по охране объектов организуются исходя из хозяйственного значения объекта. Радиус обслуживания пожарных частей по охране объектов нормируется от 2 до 4 км в зависимости от категории пожарной опасности технологического процесса, огнестойкости зданий и сооружений.

Проведение аварийно спасательных работ

Проведение аварийно-спасательных работ – неотложные действия пожарных и аварийно-спасательных расчетов по спасанию людей на пожарах, других ЧС и представляет собой совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия опасных факторов или защите людей от их вторичных проявлений, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуации имущества.

АСР характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и предельным напряжением сил всего личного состава. Они проводятся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до стабилизации положения. Это обеспечивается высокой готовностью подразделений, высокой выучкой и психологической стойкостью, устойчивым и непрерывным управлением подчиненными подразделениями и приданными формированиями и всесторонним их обеспечением.

АСР включают в себя

Что включает в себя тушение пожаров. lazy placeholder. Что включает в себя тушение пожаров фото. Что включает в себя тушение пожаров-lazy placeholder. картинка Что включает в себя тушение пожаров. картинка lazy placeholder. Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Что включает в себя АСР

Место и способ проведения АСР, обеспечивающий наибольшую безопасность, должны определяться в каждом конкретном случае по данным разведки, в зависимости от состояния спасаемых людей, типа объекта, состояние инженерного оборудования и коммуникаций, свойств обращающихся в них продуктов производства, а также состояния основных и запасных путей эвакуации и технической оснащенности объекта системами оповещения, аварийного освещения, дымоудаления, характера завала и тактико-технических возможностей пожарных (пожарно-спасательных) подразделений.

АСР осуществляются по указанию РТП (РАСР).

Спасение людей организуется и проводится в том случае, если:

Основные способы спасения людей и имущества

Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара или проведения АСР, а также состояния пострадавших посредством:

Защита спасаемых людей от воздействия опасных факторов пожара, аварии, катастроф и стихийных бедствий природного и техногенного характера осуществляется в процессе их перемещения в безопасное место, а также при невозможности осуществления такого перемещения.

Указанная защита должна осуществляться с использованием возможно более эффективных средств и приемов, в том числе с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

При спасении людей с верхних этажах зданий с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

В исключительных случаях для ведения спасательных работ допускается:

Спасение людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими основными (главными) действиями.

Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасения людей, другие основные действия не ведутся или приостанавливаются.

Реализацию жизненно важных интересов в области защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного, эпидемиологического и социального характера призвана осуществлять составная часть системы общественной безопасности России – Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она была образована в целях объединения усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Источник

Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 16 октября 2017 г. N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БОЕВОГО УСТАВА

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» «1», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «2», от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» «3», подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «4», пунктом 36 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «1», подпунктом 17 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 «2», приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, ст. 4360, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 15, ст. 2066, N 22, ст. 3089, N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069, N 27, ст. 3938, N 31, ст. 4765.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 7, ст. 919, N 26, ст. 3887.

«3» Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447.

«4» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.03.2011 N 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2011 г., регистрационный N 20970).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *