Что включает в себя теоретическая функция дидактики

Что включает в себя теоретическая функция дидактики

Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса изображены на рисунке:

Что включает в себя теоретическая функция дидактики. pic06. Что включает в себя теоретическая функция дидактики фото. Что включает в себя теоретическая функция дидактики-pic06. картинка Что включает в себя теоретическая функция дидактики. картинка pic06. Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса изображены на рисунке:

Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. В последнее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям «дидактическая система» и «технология обучения».

Целью в дидактике является образ конечного результата, то, к чему стремится процесс обучения.

Под содержанием обучения понимается система знаний, умений, навыков, способов деятельности и мышления, ценностных отношений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения.

Как теория обучения и образования дидактика разрабатывает следующие проблемы:

Дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обуславливающие ход и результаты процесса обучение, определяет методы, организационные средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач. Благодаря этому она выполняет две главные функции:

Дидактика охватывает систему обучения по всем предметам и на всех уровнях учебной деятельности. По ширине охвата изучаемой действительности выделяют общую и частную дидактику.

Частные дидактики называют методиками преподавания. Они изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов. Каждый учебный предмет имеет свою методику.

Основополагающие требования к практической организации учебного процесса педагогике принято называть дидактическими принципами. К наиболее важным дидактическим принципам относятся:

Эти принципы составляют систему, определяются целями воспитания и имеют исторический характер. Некоторые принципы утрачивают свое значение в новых условиях, и появляются новые, в которых отражаются новые требования общества к обучению.

Обучение как целостная система. Охарактеризовать процесс обучения как систему можно только в динамике, проследив за ее составом (элементами), структурой (связями) в соответствии с функциями:

Что включает в себя теоретическая функция дидактики. pic07. Что включает в себя теоретическая функция дидактики фото. Что включает в себя теоретическая функция дидактики-pic07. картинка Что включает в себя теоретическая функция дидактики. картинка pic07. Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса изображены на рисунке:

Характерные черты учебного процесса как системы:

Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия:

Деятельность педагогаДеятельность обучаемых
Разъяснение учащимися целей и задач обученияСобственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами)Восприятие новых знаний, умений
Управление процессом осознания и приобретения знаний и уменийАнализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация
Управление процессом перехода от теории к практикеПриобретение умений и навыков, их систематизация
Организация эвристической и исследовательской деятельностиПрактическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем
Проверка, оценка измерений в обученности и развитии учащихсяСамоконтроль, самодиагностика достижений

Для обучения характерны следующие признаки:

Образовательная. Состоит в том, что процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, мировоззрения и опыта творческой деятельности. Имеет значение то, что усвоенные знания должны характеризоваться полнотой, системностью, осознанностью и действенностью.

Развивающая. Обозначает то, что в процессе обучения происходит развитие обучаемого обо всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной, двигательной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер личности.

Воспитательная. Состоит в формировании нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять принятые в нем законы.

Для понимания роли обучения как средства развития и формирования личности большое значение имеет то, что этот процесс не сводится только к овладению обучающимися знаниями, выработке практических знаний и умений. Обучение оказывает более широкое развивающее и формирующее влияние на личность. Знания как предмет усвоения имеют 3 взаимосвязанных стороны:

При правильно поставленном обучении учащиеся овладевают всеми этими тремя сторонами материала.

Источник

Функции дидактики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Дидактика – это наука, являющаяся одним из разделов педагогики, занимающаяся исследованием целей, содержания, методов и результатов обучения и образования.

Характеристика дидактики как раздела педагогики

Впервые введено понятие «дидактика» было немецким педагогом В. Ратке. В последующем трактовкой и изучением дидактики, как универсального средства обучения, занимался Я.А. Коменский, написавший труд «Великая дидактика». Далее вопросы дидактики рассматривает и изучает немецкий педагог Гербарт, им в неё была введена теория воспитательного обучения.

На сегодняшний день значение дидактики, как части педагогики, очень велико, так как она занимается изучением актуальных проблем теории обучения.

Основной целью дидактики является выявление закономерностей процесса обучения, для их последующего эффективного использования в достижении задач образования.

Предметом дидактики является сущность процесса обучения, который представлен в качестве двух взаимосвязанных между собой видов деятельности: педагогической учителя и учебно-познавательной учащихся.

Объектом дидактики являются реальные педагогические процессы, во всем их многообразии, со всеми аспектами и закономерностями, а также обучение и образование различных категорий учащихся в разных видах и типах образовательных учреждений.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные задачи дидактики:

Основные функции дидактики

Образовательная функция. Данная функция нацелена на определение основного направления процесса обучения – формирование знаний, умений и навыков.

Знания – это запоминание, сохранение в памяти и воспроизведение информации. В качестве информации понимаются различные факты, правила, законы, понятие, теории и т.д. Эффективность процесса обучения определяется полнотой знаний, которые учащиеся могут не просто механически запомнить, но и при необходимости осознанно воспроизвести, а также, умеют сочетать и систематизировать.

Таким образом, в процессе обучении учащиеся получают необходимые фундаментальные сведения из разных областей науки и видов деятельности. Задача педагога не просто передать учащимся знания, но и научить ими пользоваться.

Умения. Согласно современной дидактике, знания проявляются не только в умении воспроизводить полученную во время обучения информацию, но и уметь использовать ее при решении различного рода повседневных и жизненных задач. Исходя из этого, образовательная функция дидактики направлена на формирование умения приметь свои знания на практике.

Выделяют следующие виды умений:

Развивающая функция. Данная функция находиться во взаимосвязи с образовательной, и направлена на развитие учащегося. Подразумевается развитие не какой-то определенной области, а комплексное развитие во всех направлениях: мышление, речь, память, двигательная и сенсорная сферы, эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная области.

Сущность развивающей функции заключается в том, что она определяет проблему взаимоотношений обучения и развития ребенка. Данная проблема на сегодняшний день, является одной из наиболее острых и актуальных проблем в современной психологии и дидактике.

Реализация развивающей функции имеет специальную направленность, предусматривающую включение учащегося в сознательную и активную деятельность, которая разнообразна по своему содержанию.

Эффективность реализации развивающей функции достигается посредством использования ряда технологий и методических систем, основной целью которых является полноценное и всестороннее развитие личности.

На сегодняшний день основное направление процесса обучения – это не столько формирование знаний, сколько всестороннее развитие личности. Приоритетным направлением развития является умственное развитие. Помимо этого большое внимание уделяется развитию двигательной, эмоциональной и сенсорной сфер личности.

Таким образом, развивающая функция дает понимание того, что всякое учение ведет к развитию и обучение носит развивающий характер. Обучение направлено на развитие личности и должно осуществлять отбор содержания образования и дидактическую организацию учебного процесса.

Воспитательная функция. Дидактика устанавливает, что обучение имеет не только обучающий и развивающий характер, но и воспитывающий. Согласно дидактике взаимосвязь обучения и воспитания очевидна, так как является закономерной, аналогично взаимосвязи обучения и развития.

Воспитательная функция обучения состоит собственно в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

Таким образом, дидактике присущи три функции, которые характеризуют ее специфические свойства. В практике обучения функции неразрывно связаны друг с другом, как связаны три процесса: обучение, развитие, воспитание. Они взаимообусловлены, являясь следствием и причиной один другого.

Источник

Структура дидактики

Дидактика как теория обучения.

Науку, изучающую и исследующую проблемы образования и обучения, называют дидактикой.

Термин «дидактика» происходит от греческого didaktikos, что переводится как «поучающий». Впервые это слово появилось благодаря немецкому педагогу Вольфгангу Ратке, написавшему курс лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия». Позднее этот термин появился в работе чешского ученого, педагога Яна Каменского «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему». Таким образом, дидактика – это «искусство обучения всех всему».

Наряду с термином «дидактика», в педагогической науке используют термин теория обучения.

Дидактикаявляется частью педагогики, которая изучает важнейшие проблемы теоретических основ обучения. Основной задачейдидактики является выявление закономерностей, которым подчиняется процесс обучения,и использование их для успешного достижения задач образования.

Выделяют две функции дидактики:теоретическую (диагностическую и прогностическую), которая связана с описанием процесса обучения, его закономерностями, сущностью и т.п. и практическую (инструментальную), которая является конструированием проекта педагогической деятельности, которым будет руководствоваться педагог-практик в соответствии с целями образования. Обе функции неразрывно связаны между собой.

Дидактика отражает наиболее общие закономерности учебного процесса, осуществляемого в различных учебных заведениях при преподавании самых разных учебных дисциплин. Каждая учебная дисциплина имеет свою специфику, определяемую целью ее изучения, свои характерные особенности, закономерности, требует своих особых методов и организационных форм обучения. Этими вопросами занимаются частные дидактики, или частные методики преподавания отдельных учебных предметов.

Структура дидактики

Что касается структуры дидактики, то она включает в себя 7 разделов.

· Первый раздел дидактики дает сведения о содержании всего образования и обучения. Сюда же принято включать учебные планы и программы.

· Второй раздел рассматривает процесс обучения с точки зрения разных дидактических систем в рамках педагогики и в какой-то степени психологии.

· Третий раздел изучает законы и закономерности процесса обучения, а также те принципы, которые вытекают из этого обучения.

· Четвертый раздел посвящен методам обучения и его средствам.

· В пятом разделе исследуются формы организации и осуществления учебного процесса.

· Шестой раздел рассматривает методы контроля результатов обучения.

· Сравнительно молодым является седьмой раздел дидактики. Особое внимание в нем уделяется технологиям и системам обучения. Он рассматривает как традиционные, так и новаторские методики и приемы обучения.

1. Основные категории дидактики.

Теория обучения оперирует свойственными ей понятиями. Наиболее употребительными терминами являются: обучение, образование, учение, принципы, содержание, методы обучения, формы организации обучения и др.

Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся, это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение.

Преподавание — это деятельность учителя по:

· организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

· оказанию помощи при затруднении в процессе учения;

· стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;

· оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Эффективность учения предполагает также взаимодействие с учениками и организацию как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Учение — это деятельность ученика по:

• освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков;

• самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений;

• осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных цен­ностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действи­тельности. Целью учения является познание, сбор и переработка информа­ции об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, уме­ниях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося.

Учебная деятельность включает в себя:

• овладение системами знаний и оперирование ими;

• овладение системами обобщенных и более частных действий, приемов (способов) учебной работы, путями их переноса и нахождения — умениями и на­выками;

• развитие мотивов учения, становление мотивации и смысла последнего;

• овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами (волей, эмоциями и пр.).

Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями. В качестве внутренних критериев используют успешность обучения и академическую успеваемость, а также качество знаний и степень наработанности умений и навыков, уровень развития обучающегося, уровень обученности и обучаемости.

Образование — это процесс и результат обучения, связанный с усвоением учащимися знаний, умений и навыков, формированием мировоззрения, нравственных качеств личности, развитием их творческих сил и способностей.

Принципы обучения— важнейшие дидактические требования, которые обеспечивают эффективное функционирование учебного процесса.

Содержание образования— система знаний, умений и навыков, которые являются основой для развития и формирования личности человека.

Методы обучения— это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, воспитанию и развитию в процессе обучения.

Формы организации обучения— это особенности объединения учащихся для занятий с учителем, в процессе которых совершается учебно-познавательная деятельность.

2. Закономерности и принципы обучения.

Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.

К Внешним относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне образования:

· социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения;

· воспитывающий и развивающий характер последнего;

· обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе;

· зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром.

К внутренним относят — связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала):

· зависимость его развития от способа разрешения основного противоречия между познавательными или практическими задачами и наличным ypoвнем необходимых для их решения знаний, умений и навыков учащихся, умственного развития;

· отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения;

· подчиненность результативности обучения способам управления процеccом последнего и активности самого ученика;

· задачная и структура, то есть при успешном решении одной учебной задачи и постановке следующей ученик продвигается от незнания к знанию, от знания к умению, от умения — к навыку.

И.П. Подласый в учебнике «Педагогика» дает классификацию всех имеющихся закономерностей, действующих в учебном процессе. Эти закономерности подразделены на две группы: на общие и частные. Общие закономерности охватывают процесс обучения в целом, тогда как частные закономерности связаны лишь с отдельными компонентами учебного процесса.

Общие закономерности процесса обучения (И.П.Подласый):

1. Закономерность цели обучения.

Цель обучения зависит от:

а) от уровня и темпов развития общества;

б) потребностей и возможностей общества;

в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

2. Закономерность содержания обучения.

Содержание обучения (образования) зависит от:

а) общественных потребностей и целей обучения;

б) темпов социального и научно-технического прогресса;

в) возрастных возможностей школьников;

г) уровня развития теории и практики обучения;

д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3. Закономерность качества обучения.

Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:

а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых в нем результатов;

б) характера и объема изучаемого материала;

в) организационно-педагогического воздействия обучающих;

г) обучаемости учащихся;

д) времени обучения.

4. Закономерность методов обучения.

Эффективность дидактических методов зависит от:

а) знаний и навыков в применении методов;

в) содержания обучения;

г) возраста учащихся;

д) учебных возможностей (обучаемости) учащихся;

е) материально-технического обеспечения;

ж) организации учебного процесса.

5. Закономерность управления обучением.

Продуктивность обучения зависит от:

а) интенсивности обратных связей в системе обучения;

б) обоснованности корректирующих воздействий.

6. Закономерность стимулирующего обучения.

Продуктивность обучения зависит от:

а) внутренних стимулов (мотивов) обучения;

б) внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

Знание этих закономерностей поможет учителям более эффективно планировать учебный процесс и управлять им.

Действие частных закономерностей распространяется на отдельные стороны системы обучения.К частным относятся закономерности процесса обучения:

· собственно дидактические (результаты обучения зависят от применяемых методов, средств обучения, профессионализма преподавателя и т.д.);

· гносеологические, т.е. познавательно оценочный (результаты обучения зависят от познавательной активности обучаемых, умения и потребности учиться и т.д.);

· психологические (результаты обучения зависят от учебных возможностей обучаемых, уровня и стойкости внимания, особенностей мышления и т.д.);

· социологические (развитие индивида зависит от развития всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении, от уровня интеллектуальной среды, от стиля общения и т.д.);

· организационные (эффективность процесса обучения зависит от организации, от того, насколько он развивает у обучаемых потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность и т.д.)

Закономерности обучения находят свое конкретное выражение в принципах обучения.

3. Последовательность. Каждое новое знание опирается на предыдущее.

4. Связь теории с практикой. Соединение теоретической и практической подготовки учащихся, их профессиональная ориентация при изучении всех предметов учебного плана.

5. Сознательность и самостоятельность обучения. Обоснованное самостоятельное мышление обучающихся. Сознательность рассматривается как личное убежденное направление в процессе приобретения знаний, умений, навыков и в своем творческом развитии. Сознательность неразрывно связана с активностью и самостоятельностью, с проявлением интереса, увлеченности, инициативности, требовательности к себе.

6. Наглядность. Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Наглядность в теории обучения понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она также подразумевает использование моторных, тактильных, слуховых и вкусовых ощущений.

7. Доступность. На основе этого принципа определяется степень научно-теоретической сложности учебного материала, его объем, формы и методы обучения. Доступность определяет меру эффективности учебного процесса.
8. Прочность знаний. Знания приобретаются не только для увеличения их объема, а для использования в дальнейшей учебной и самостоятельной работе, для формирования научного мировоззрения и для практического применения. Возрастающий объем информации, изменяющееся содержание научных областей требуют отбора сведений, подлежащих прочному запоминанию.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Дата добавления: 2017-03-29 ; просмотров: 19849 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Определение, предмет и задачи дидактики

В данной статье мы рассмотрим, что такое дидактика, каково ее основное содержание, а также какие цели она ставит перед собой. Для начала сформулируем основное определение.

Дидактика в педагогике – это ее определенная область, которая изучает основы обучения и его содержание с теоретической точки зрения.

Один из наиболее известных чешских педагогов А.Коменский предлагал рассматривать дидактику как особую систему научного знания. Он является автором масштабного труда «Великая дидактика», в котором была предложена универсальная теория обучения всех и всему. Это произведение называют ключевым в дидактике, поскольку в нем были впервые сформулированы главные подходы к обучению и принципы образовательной деятельности, широко применяемые и в современной педагогике. Также в историю дидактики внесли заметный вклад и другие зарубежные и отечественные педагоги – А. Дистервег, К. Ушинский, И. Гербарт, И. Песталоцци.

Существует общая теория познания, называемая гносеологией. Она образует методологическую основу дидактики. Также дидактическое знание имеет связи с психологией (общей, возрастной, педагогической), информатикой, социологией, разделом физиологии, изучающим высшую нервную деятельность и др. Из этого следует, что у дидактики имеются психологические, социокультурные и информационные основы.

Нормативные документы и образовательные стандарты определяют, каким будет содержание обучения, именно на основе дидактических стандартов. Образовательный и обучающий процессы, связанные также с воспитательной деятельностью, составляют не только предмет изучения дидактики, но и органическую часть воспитания. Любое общество имеет целью передачу накопленного ранее опыта, навыков, умений и знаний подрастающему поколению и желает, чтобы эта передача осуществлялась качественно. Образование и обучение направлены на одну цель – освоение и запоминание потомками опыта наших предков, следовательно, дидактика – это теория обучения в самом общем смысле этого слова.

Предмет дидактики – это также совокупность закономерных связей, возникающих между деятельностью обучающегося и обучаемого, а также связей между различными компонентами, составляющими процесс обучения.

Сегодня принято считать, что дидактика изучает суть процессов образования и обучения. Следовательно, все содержание образования, зафиксированное в программах, учебных планах, пособиях в сочетании со средствами и методами обучения, определяет воспитательную роль всего процесса, поэтому важно создавать новые организационные формы и условия, которые будут благоприятствовать активному творчеству учеников, их физическому и нравственному развитию. Важно отметить, что общая дидактика направлена на изучение закономерностей обучения и образования, но не особенностей обучения конкретным предметам и дисциплинам. Эти задачи решает частная дидактика, также называемая предметной.

Многие известные специалисты-дидактики считали, что предметом дидактики является связь учения с преподаванием, их единство, а также те условия, необходимые для того, чтобы образовательный процесс протекал эффективно.

Какие задачи решает дидактика

Дидактическая наука – одна из наиболее разработанных научных отраслей, что объясняется одновременно ее теоретическим и нормативно-прикладным характером. Однако в течение всей истории образования дидактика была нужна для того, чтобы определить, что именно следует включить в программу образования новых поколений, как найти новые способы, чтобы передать потомкам навыки и знания, а также раскрыть закономерности и свойства данного процесса.

Все известно, что обучение неотделимо от воспитания как с умственной, так и с нравственной точки зрения. Значит, мы можем считать дидактику не только образовательной теорией, но и теорией воспитания.

В таком случае основная дидактическая задача – это формирование мировоззрения учеников.

Важнейшими целями дидактики является изучение общих законов обучения, а также формулировка на их основе правил и принципов образовательного процесса. Кроме того, она определяет задачи обучения, прорабатывает вопрос о том, в каких методах и формах оно должно осуществляться, как его лучше организовать. Иначе говоря, дидактика помогает нам ответить на вопрос, как именно нужно учить. Примером решения такой задачи может стать внедрение разных педагогических технологий в учебную практику.

Поскольку дидактика, как мы уже говорили выше, определяет, каким будет содержание обучения, знание ее правил и принципов необходимо для разработки учебных программ, образовательных стандартов и учебно-методических комплексов. Иными словами, дидактика также дает ответ на вопрос, чему именно следует обучать. Она глубоко исследует различные вопросы, связанные с изучением методологии образования, формирует основные принципы, по которым средства обучения создаются и применяются, занимается обобщением и анализом передового педагогического опыта, применением новаций и инноваций в образовательном процессе.

Основные категории дидактики

В рамках дидактики как науки можно выделить несколько важнейших категорий.

Во-первых, это обучение, которое является целенаправленным, специально организованным процессом взаимодействия учителя и учеников, в результате которого происходит усвоение конкретной системы знаний, деятельности, приемов мышления, а также системы отношения к самим себе и миру вокруг. В качестве закономерности обучения выступает совокупность связей, которые являются общими и объективно необходимыми, между компонентами обучения и иными дидактическими явлениями, обеспечивающими их развитие и функционирование.

Во-вторых, это преподавание, которое выступает в качестве управления учебной деятельностью обучающихся, а также всесторонней помощи им в процессе усвоения знаний и построении отношения к себе и окружающему миру, формировании основных способов мышления.

Принципами обучения называют его руководящие, главные положения, определяющие основные требования к содержанию и функционированию учебного процесса.

Учебная деятельность (некоторые специалисты предпочитают термин «учение») – это деятельность обучающихся, характеризующаяся целенаправленным познавательным характером, т.е. она нацелена на получение знаний, освоение новых типов мышления и отношения к миру и самому себе.

Основные функции дидактики

Дидактика выполняет множество различных функций, среди которых:

Существует понятие типичного дидактического факта, который относится не только к работе учителя, деятельности учащегося, результатам учебного процесса. С его помощью можно установить существование определенной закономерности, которая, в свою очередь, проявляется в трех действиях:

Значение дидактики как науки

Дидактика вовсе не умозрительная, чисто описательная наука; она раскрывает причины глубоких дидактических явлений и исследует их закономерности, выявляет предпосылки и создает условия для выполнения утилитарной функции, определяет нормы работы учащихся и учителей. В целом можно сказать, что она имеет большую ценность по сравнению с теми нормами, которые устанавливаются субъективно, умозрительно или исходя из личного опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *