Что включает в себя технологическая карта на изготовление изделия 6 класс ответ
§ 5. Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей
После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.
В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.
Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.
В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.
Таблица 2
Технологическая карта.
Изготовление верхней планки (изделие «карандашница», см. рис. 6, г)
Таблица 3
Технологическая карта.
Изготовление изделия «кегля»
При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.
Практическая работа № 6
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины
Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.
Новые слова и понятия
Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок № 7. Техническая документация. Виды технической документации
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Чертёж – графическое изображение, выполненное в определённом масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия. При создании чертежа используются чертёжные инструменты.
Эскиз – представляет собой чертёж, предназначенный для временного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемого предмета.
Технический рисунок – это рисунок (3D), выполненный на глаз, от руки, без применения измерительного и чертёжного инструмента. Технический рисунок выполняется по законам аксонометрических проекций начертательной геометрии.
Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схем может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
При изготовлении любого предмета необходимо иметь представление как будет выглядеть изделие, как и чем его производить. Для этого в производстве существует техническая документация.
Техническая документация – это набор графических и текстовых документов. Они используются при проектировании, конструировании, изготовлении или использовании (эксплуатации) каких – либо продуктов труда: промышленных изделий, зданий и сооружений, услуг, программного. Техническая документация задаёт весь технологический процесс производства: получения, изготовления, использования, ремонта.
Вся техническая документация делится на конструкторскую и технологическую.
Конструкторская документация определяет то, как выглядит будущее изделие, из каких частей оно состоит.
Основные видами конструкторской документации являются эскизы, технические рисунки, чертежи, схемы, которые могут сопровождаться текстовыми пояснениями.
После составления рабочих чертежей на изделие осуществляется технологическая подготовка производства. Она включает в себя разработку технологической документации на изготовление изделия.
В нашей стране принята Единая система технологической документации (ЕСТД) и Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эти системы устанавливают виды и формы технологических документов: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты, а также конструкторских документов (чертежей, эскизов, технических рисунков, схем).
Точное соблюдение установленной в технологической документации последовательности работ, режимов работы оборудования, правил его эксплуатации, технологической дисциплины – обязательное условие технологического процесса.
На промышленных предприятиях инженеры-технологи разрабатывают и внедряют технологические процессы и режимы производства. Они составляют планы размещения оборудования, организации рабочих мест, рассчитывают производственные мощности и загрузку оборудования, технические нормы расхода сырья, материалов, энергии, экономическую эффективность технологических процессов. Разрабатывают технологическую документацию, методы технического контроля и испытания продукции, технические задания на проектирование приспособлений, оснастки и инструмента. Участвуют в экспериментальных работах по освоению технологических процессов и внедрению их в производство. Анализируют причины брака, участвуют в разработке мероприятий по его устранению. Контролируют соблюдение технологической дисциплины и правил эксплуатации оборудования, разрабатывают мероприятия по повышению эффективности производства и принимают участие в их проведении. Деятельность инженера – технолога представляет собой работу с применением знаний технологии производства продукции предприятия, конструкции изделий или состава продукта, технологического оборудования и принципов его работы, технологических, процессов и режима производства, стандартов и технических условий, видов брака и способов его предупреждения, основ систем автоматизированного проектирования, порядка и методов проведения патентных испытаний.
Такой специалист должен иметь высшее или среднее специальное образование.
На практических работах вы пользуетесь упрощённой технологической документацией.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Когда используют технологическую документацию? Из приведённых ниже вариантов выберите правильные.
Правильный ответ: 2, 3, 5.
Задание 2. Из приведённых ниже вариантов ответов выберите правильные. На какие виды делится техническая документация?
Урок на тему: «Технологическая карта и сборочный чертеж» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Технологическая карта и сборочный чертеж»
Какие операции необходимо выполнять
В какой последовательности выполняются операции
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
Сколько потрачено времени на выполнение каждой операции
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологические карты разрабатываются в случае:
Высокой сложности выполняемых операций;
Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
При необходимости определения трудовых затрат на эксплуатацию объекта.
Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия.
Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов. Данный вид документации составляется исключительно техническими службами предприятия, тогда как утверждается непосредственно руководителем предприятия. Выпускаются технологические карты и заводами, специализирующимися на выпуске строительных материалов.
В последние годы применение технологических карт заняло важное место не только в строительстве, но и во многих других отраслях, включая промышленность и сельское хозяйство. И это неудивительно, ведь количество рабочих с достаточно низкой квалификацией увеличивается из года в год, что ведет к невозможности качественного выполнения самых простых работ. С другой стороны, ежегодно появляется множество новых видов работ, поэтому даже квалифицированный рабочий или мастер зачастую не знают, как же правильно и максимально быстро выполнить возложенные на них обязанности. В таких случаях без качественно составленной технологической карты просто не обойтись.
Технологическая карта содержит комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включаются наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства, способствующие сокращению сроков и улучшению качества работ, снижению их себестоимости.
Технологическая карта обеспечивает не только экономное и высококачественное, но и безопасное выполнение работ, поскольку содержит нормативные требования и правила безопасности.
Находят детали на всех видах чертежа, по изображениям определяют форму и конструкцию каждой детали. Заключительный этап — определение способов соединения деталей и порядка сборки.
Сборочный чертеж разрабатывается на основе чертежа общего вида и входит в комплект рабочей конструкторской документации и предназначается непосредственно для производства. По сборочному чертежу определяется соединение деталей и сборочных единиц в готовое законченное изделие.
Сборочный чертеж должен содержать:
— указания о характере сопряжения и методах его осуществления ;
— габаритные и другие необходимые справочные размеры изделия ;
— технические требования и техническую характеристику изделия .
Сборочный чертеж следует выполнять, как правило, с упрощениями, соответствующими требованиям стандартов ЕСКД. На сборочном чертеже допускается не показывать:
— фаски, скругления, проточки, углубления, выступы, накатки, насечки, оплетки и другие мелкие элементы;
— зазоры между стержнем и отверстием.
На сборочных чертежах применяют следующие способы упрощенного изображения составных частей изделий:
— на разрезах изображают нерассеченными составные части, на которые оформлены самостоятельные сборочные чертежи;
— типовые, покупные и другие широко применяемые изделия изображают внешними очертаниями, которые, следует упрощать, не изображая мелких выступов, впадин и т. п.
— болты, винты, шпильки изображают упрощенно;
— одинаковые по форме и размерам равномерно расположенные элементы или детали не вычерчивают, а изображают лишь один элемент или одну деталь;
— линии перехода вычерчивают упрощенно, заменяя лекальные кривые дугами окружностей или прямыми линиями;
— крайние или промежуточные положения детали, перемещающейся при работе, при необходимости показывают штрихпунктирной тонкой линией с двумя точками;
— изделия, изготовленные из прозрачного материала, изображаются как непрозрачные (в отдельных случаях допускается изображать видимыми такие детали, как шкалы, циферблаты, стрелки приборов и т. п., расположенные за прозрачным предметом);
— изделия, расположенные за винтовой пружиной, изображенной лишь сечениями витков, изображают до зоны, условно закрывающей эти изделия и определяемой осевыми линиями сечений витков.
На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации этой сборочной единицы. Номера позиций наносят на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей.
Номера позиций указывают на тех изображениях, на которых соответствующие составные части проецируются как видимые, как правило, на основных видах. Номера позиций располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии. Номера позиций наносят на чертеже, как правило, один раз. Допускается повторно указывать номера позиций одинаковых деталей.
Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций.
Спецификация необходима для изготовления, комплектования конструкторских документов и планирования запуска в производство указанных изделий. Спецификация, в общем случае, состоит из разделов, которые располагают в следующей последовательности: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты. Наличие тех или иных разделов определяется составом специфицируемого изделия. Наименование каждого раздела указывают в виде заголовка в графе «Наименование» и подчеркивают. Перед наименованием каждого раздела и после него оставляется по одной свободной строке. После каждого раздела необходимо оставлять несколько свободных строк для дополнительных записей.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Раздел №1Обработка древесины и древесных материалов
1 вспомнить правила построения технологической карты
2 построить технологическую карту;
обучения:- вспомнить с учащимися маршрутную карту, операционную карту, как строить технологическую карту деталей из древесины;
развития:- способствовать формированию и развитие познавательного интереса к предмету.
Дидактические средства обучения:
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа;
Тип урока: Комплексный ( Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Формируемые универсальные учебные действия: Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия: Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.
Планируемые результаты обучения
-Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету»Технология
-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Понимание и определение базовых понятий темы;
-Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования применяемых технологических процессах;
_ Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-Проектирование последовательности операций и составление технологической карты работ;
— Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.
-Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний.
-Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции, выработка алгоритма действия при выполнении практической работы.
Учебное сотрудничество (умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результаты общей деятельности).
-Алгоритминизированное планирование процесса позновательно-трудовой деятельности
Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
Активизация деятельности учащихся
Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку.
Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.
Личностные: мобилизация внимания и уважения к окружающим.
Регулятивные: планирование занятия
Познавательные: порядок проведения и организации урока «Технологии»
Коммуникативные : взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Информировать учащихся. В начале урока показать плакаты с примерами маршрутной карты операционной карты, технологической картой изделия. Назвать заголовки всех столбцов, разобрать какая информация заносится в каждый столбец, последовательность технологических операций.
Отвечают на вопосы учителя. Формируют цель и задачи урока, определяют границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока, определяют алгоритм своих действий по достижению цели урока
Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое
Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности
Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.
Выявить уровень и степень готовности к усвоению нового материала.
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его
Личностные: Осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта
Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта
Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и учащихся
Первичное усвоение новых знаний учащимися.
Организовать осмысленное восприятие новой информации.
Проводит объяснение нового материала, строит на доске технологическую карту изготовления изделия, разбирает каждый этап выполнения изделия, обращает внимание на содержание в ней маршрутной и операционной карт.
Участвуют в беседе; формулируют выводы делают записи у доски и в тетради
Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания,
Коммуникативные: вступать в диалог, уверенно в полноте и точно выражать свои мысли
Первичная проверка знаний.
Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.
-для чего используются технологические карты изготовления изделия;
-как правильно оформить технологическую карту детали или изделия.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. Выполняют построения в рабочей тетради.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую умение последовательность в ответах на вопросы;
Познавательные: планировать этапы выполнения будущего проекта;
Коммуникативные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Предлагает задания для усвоения «новых знаний»
-что такое маршрутная карта?
— что такое операционная карта?
— что такое технологическая карта?
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи решения возникших вопросов.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом с коллективом
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.
Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникшим при обсуждении вопросам, советует помогает. Обучает способам контроля и самооценки и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.
Личностные: осознание важности обучению предмету;
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы
Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
1. Ответить на вопросы в конце параграфа 5.
2. Попробовать построить с помощью компьютера технологическую карту детали.
Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.
Личностные: Осознание важности обучения предмету и систематического выполнения домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили на уроке?
Где можно применить полученные знания В практической деятельности?
Для чего необходимо знать данный материал?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной работы, выставляет оценки.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими на уроке работу, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы.
Личностные: Осознание важности обучения предмету
Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;
Познавательные: умение структурировать знания;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.
Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в виде телеграммы СМС-сообщения, законченное предложение.
Высказывают мнение о прошедшем занятии в форме конструктивного диалога
Личностные: Осознание важности изучения предмета
Регулятивные; самооценка деятельности на уроке;
Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Теория «ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХ. ТРЕБОВАНИЯ, СВОЙСТВА, РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ»
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Чертеж деталей из древесины. Сборочный чертеж.»
Технологическая карта урока технологии в 6 классе » Свойства древесины»
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Заготовка древесины. Пороки древесины»
«Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды»
Конспект урока по теме Интерьер жилого дома.
План конспект «Что такое творческий проект»
План конспект Технологии выращивания луковичных растений» Классификация культурных растений
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5430115 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.